Разное

Текст потешки для детей: Стихи для малышей, потешки, прибаутки

Потешки для детей до года | Консультации и курсы по детскому сну от крупнейшего центра «Сон малыша»

Знаете, что такое потешки? Потешки — это не только интересное слово, но и необходимый способ контакта с малышом в определенном возрасте. Для чего нужны потешки малышам, какую смысловую нагрузку они несут, и как правильно их использовать обсудим в данной статье.


Потешки — это способ взаимодействия между взрослым и малышом, призванный вызвать у ребенка эмоциональный отклик и в доступной для него форме напитать вниманием взрослого. Потешка помогает установить психоэмоциональный контакт, обозначить значимость ребенка и также способствовать его развитию.


Потешки для малышей существуют многие сотни лет, наши предки активно использовали подобный формат общений с подрастающим, и недавно появившимся на свет поколением. Когда ребенок только родился сложно найти слова, которые будет воспринимать малыш, глядя на родителей удивленным и восторженным взглядом.


Потешки являются хорошим способом общения между малышом и его родителями, который может сопровождать абсолютно любое действие, начиная с утренних гигиенических процедур и заканчивая приемом пищи. Потешка может стать своеобразным ритуалом, дающим ребенку возможность понять, как организован его день.


Плюсы потешек:

  • Укрепление привязанности между мамой и малышом за счет понятного и простого ежедневного взаимодействия.
  • Потешки помогают родителям чувствовать себя более уверенно в общении с ребенком. До того момента, когда дети начинают активно реагировать на общение со взрослыми, бывает сложно найти нужные слова, мама и папа теряются, когда остаются один на один с малышом. Уверенно манипулировать предметами он еще не может, поддержать диалог тоже. Потешки помогают разнообразить общение, помогут подобрать нужные слова и чувствовать себя более уверенно в общении с малышом.
  • Потешки помогают создать ощущение безопасности, за счет предсказуемости. Если мама использует для каждого действия потешку, малыш со временем привыкает и формирует ассоциации. Таким образом, уже по маминой улыбке и интонации он будет ориентироваться в происходящем, и понимать куда мама его несет и какие события его ждут впереди. Для маленьких детей предсказуемость очень важна, ведь они сами еще не могут организовать свое время, бодрствование и сон полностью зависит от родителей. Непонимание происходящего будет провоцировать чувство тревожности, которое сделает малыша более капризным и требовательным. Он будет постоянно висеть на маме, потому что только мамины объятия смогут дать нужное ощущение безопасности.
  • Потешки помогают ребенку понять свою нужность и значимость. Когда мама проговаривает потешку, она ласково смотри в глаза малыша, все ее внимание направлено на ребенка. Ласковые слова и нежные интонации окутывают любовью, ребенок буквально купается в маминой нежности и понимает насколько он ей нужен. Уже в столь юном возрасте ребенок твердо осознает, что нужен этому миру, и такое понимание поможет сформировать здоровую самооценку и легче адаптироваться к самостоятельной жизни в будущем.
  • Потешки способствуют обогащению словарного запаса. Живая речь, демонстрация артикуляции поможет ребенку своевременно и без проблем заговорить. А новые и интересные слова сделают речь малыша грамотнее и богаче.
  • Потешки способствуют развитию творческих способностей. Чувство ритма, использование рифм и интонаций поможет сформировать способности к пению и чтению.
  • Потешки помогают в развитии внимания, за счет того, что связывают текст и действие. Потешка, совмещенная с массажем пальчиков будет развивать мелкую моторику, что крайне важно для общего развития малыша.
  • Тест потешек можно менять по мере взросления малыша, и использовать как способ обучения на каждом этапе развития: при рождении поможет понять, кто является для него бабушкой и дедушкой, тетей или дядей. Ближе к полугодию поможет познакомиться с собственными частями тела. Для детей возраста 9-10 месяцев потешки можно совмещать со знакомством с животными и растениями.
  • Потешками можно отвлекать малыша от неприятных эмоций и даже боли. Чем взрослее малыш, тем он настойчивее и острее реагирует на отказ. Чтобы не провоцировать бурю эмоций при каждом отказе, можно переключить внимание ребенка, используя потешку. В некоторых случаях потешкой можно помочь ребенку пережить несильную боль после ушибов и ссадин.
  • • Потешки воспитывают малыша. В текстах потешек рассказывается о правильном поведении, высмеивается баловство и необдуманные поступки. Благодаря потешке малыш может научиться сопереживать и делиться, сформирует привычку делать зарядку и закаляться.


Как правильно использовать потешки для малышей:

  • Потешками для малышей можно сопровождать абсолютно любое действие, в котором учувствует кроха: пробуждение, умывание, утренний массаж и зарядка, введение прикорма, отработка двигательных навыков, сборы на прогулку, купание и так далее.
  • Потешку желательно произносить, когда малыш находится в хорошем настроении и открыт к взаимодействию. Потешки, которые используют при активных занятиях, должны быть отличны от тех, которые используют для засыпания.
  • Потешку всегда нужно сопровождать действием. Параллельно с уходом и общением с малышом приговаривайте текст потешки, подбирая правильные интонации.
  • Потешка должна приносить удовольствие всем участникам процесса. Текст потешки должен быть понятен и доступен для мамы, не вызывать внутреннего сопротивления или нежелания ее использовать. У малыша потешка может вызывать улыбку или смех. Потешка, направленная на расслабление должна помогать замедляться. Не стоит проговаривать потешку, если малыш плачет, раздражается или испытывает неприятные эмоции.

Тексты, приведенных ниже потешек, скопированы из открытых источников сети интернет.

Потешки для пробуждения:

Солнышко встало, здравствуй сказало!
Настенька проснулась, маме улыбнулось!
Потешки для водных процедур.
Здесь водичка холодненька…
Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,
Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!
________________________________________
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
________________________________________
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Детка умывайся веселей!

Потешки для массажа и зарядки:

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки — хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки,(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
________________________________________
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Для знакомства с частями тела:
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — всё хватать-хватать.
Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)
Для приема пищи:
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Для утешения:
Горошинки,
Непрошенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?

Потешек существует огромное множество, если цитировать все известные ныне потешки, можно собрать целую книгу.

Автор: Татьяна Кремнёва.

Детские потешки для кормления ребенка

Потешки

Автор: Марина Гранович

Как трудно бывает порой накормить малыша. Ведь столько интересного вокруг. В помощь вам придут потешки, которые можно проговаривать или пропевать во время кормления вашего карапуза.

***
Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!
***
Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки.
Лист из печки вынула —
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо мышке под порог.
Мышка Прасковья пищит из подполья:
— Катись, колобок,
На мышкин зубок!
Мышка-то рада,
А кошке досада.
***
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета –
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормить сынка!
***
Разложили кашку
Каждому в чашку.
Маленькому Пашке
Не хватило кашки.
Дайте Пашке кашки
Из маминой чашки!
***
-Кисонька-мурлысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурлысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурлысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурлысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
***
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок
На опарушке мешон,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба преснушки,
Всем по преснушке,
А две — Алечке!
***
Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!
***
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
***
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, — киска говорит. —
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём —
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?

***
Глубоко-не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот.
***
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо деточке снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточке снесу.
***
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Маше велел.
***
Ай, люленьки, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить:
Чем же детку накормить?
Один скажет: «Кашкою!»
Другой: «Простоквашкою!»
Ну, а третий: «Молочком
И румяным пирожком!»
***
Каша из гречки,
Где варилась? — В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Машенька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Маша доела
Последние крошки!
***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
***
Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.
***
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
***
Что ели? -Кашку.
Что пили? -Бражку.
Кашка масленька,
бражка сладенька,
бабушка добренька.
попили-поели домой полетели.
На головку сели
И ладушки запели.
***
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Меткидетские потешкикормление ребенка при помощи потешекпотешки для кормления детей

Марина Гранович

Посмотреть все записи автора Марина Гранович →

Text Structures From Nursery Rhymes

  • Название: Текстовые структуры из Nursery Rhymes: Обучение чтению и письму маленьких детей
  • Автор: Гретхен Бернабеи, Кайла Шук, Джейн Ховер
  • Дата публикации: Октябрь 2017 г.
  • 90 003 Уровень: PreK- 3
  • ISBN:9781506387963
  • Издатель:Corwin Press
БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ:

Посмотрите, как Гретхен использует структуру текста детского стишка для написания о проблеме, которую нельзя решить.

Дополнительные ресурсы см. на вспомогательном веб-сайте.

Текстовые структуры из детских стихов TEKS Alignment

Текстовые структуры из детских стихов  предлагает решение: четкую и действенную основу, помогающую учащимся успешно писать в любом стиле, от повествовательного до описательного и убедительного.

Ключ к стратегии заключается в использовании знакомых текстовых структур для разбиения истории на ее основные компоненты — например, «Где я был», «Кого я видел» и «Что я думал» — для того, чтобы сразу учащихся в роли писателя.

Эта новаторская книга содержит 53 урока, каждый из которых основан на классической детской песенке, а также все инструменты, которые вам понадобятся для

  • Воспользуйтесь ритмом и рифмой истории, чтобы установить мгновенную связь со своими учениками
  • Передать структуру текста рассказа с помощью причудливых иллюстраций урока, предоставив визуальную модель, которая находит отклик у детей
  • Возглавьте класс в создании новых историй — словами, картинками или и тем, и другим — с использованием заданной вами структуры текста
  • Используйте каждое детское стихотворение как плацдарм для важных тем словесности
  • Точная настройка вашего подхода на каждом этапе в зависимости от предпочтительного стиля преподавания и успеваемости учащихся

Также в комплект входят шесть бумажных кукол, которые можно маркировать сухим стиранием, которые органично сочетаются с педагогической основой книги, чтобы сделать рассказывание историй еще более захватывающим для детей.

Используйте Текстовые структуры из детских песенок

, чтобы поработать в классе и узнать, как текстовые структуры, которые уже пользуются замечательным успехом в младших классах, также могут оказать глубокое влияние на успеваемость младших школьников.

____________________________________________________________________________________________

Биография автора

Популярный ведущий семинаров и лауреат премии имени Джеймса Моффетта NCTE в 2010 году, Гретхен Бернабай преподавала в средних и старших классах в течение 34 лет. Она посвятила свою профессиональную жизнь обучению, развитию и обмену передовым опытом, в частности, в рамках национальных писательских проектов.

С более чем тридцатилетним стажем образования, Джейн Ховер преподавала в начальной, средней и старшей школе и была администратором в нескольких должностях от помощника директора до учителей-тренеров. В настоящее время она занимает административную должность в ISD Сан-Антонио.

Джейн также является соавтором Crunchtime.

Кайла Шук , также известная как техасский фанатик учителей, уже 9 лет преподает в четвертом классе в центральном Техасе. Она работает с учителями по всему штату над внедрением успешных стратегий письма.

Текстовые структуры из детских песенок

Благодарности


Введение


УРОК 1

9 0020      Структура: Не то, что я ожидал

     Детская песенка: Диллер, доллар

УРОК 2

     Структура: В поисках известного8

УРОК 3

     Структура: больше, чем один

     Детская песенка: Баа, Баа, Черная овца 9002 3

УРОК 4

     Структура: то, что у меня было

     Детская Рифма: Бетти Прингл

УРОК 5

     Структура: Кто-то ушел

     Детская песенка: Бобби Шафто 90 098

УРОК 6

     Структура: важные новости!

     Детский стишок: В город пришли радостные вести

УРОК 7

     Структура: Куда они ушли?

     Детская песенка: До свидания, детка Бантинг Solution

     Детская песенка: Петуши каракули

УРОК 9

     Структура: Что-то случилось

     Детская песенка: Скрипка-де-Ди

УРОК 10

     Структура: Поймать

     Детская песенка: Джорджи Порги

УРОК 11

     Структура: Карта путешествия

     Детская песенка: Гуси Гуси Гандер

УРОК 12

90 020      Структура: что все делали в то время — снимок из четырех человек

     Детская песенка: Эй, Диддл, Диддл

УРОК 13

     Структура: Jump Scare

     Детская песенка: Hickory Dickory Dock

УРОК 14

     Структура: что может делать мой питомец 8

УРОК 15

     Структура: Продается

     Детская песенка: Hot Cross Buns

УРОК 16

9 0020      Структура: Несчастный случай

     Детская песенка: Шалтай-Болтай

УРОК 17

     Структура: Кто-то одолжил мою _________

     Детская песенка: У меня был маленький пони

УРОК 18

     Структура: Что, если

     Детская песенка: Если бы весь мир был яблочным пирогом

УРОК 19

     Структура: «Все о чем-то — описание»

     Детская песенка: Я маленький чайник

УРОК 20

     Структура: попробуй, попробуй еще раз

     Детская песенка: Крошечный паук 90 023

УРОК 21

     Структура: Ой! Это больно! Урок 22

     Детская песенка: Джек, будь проворным

УРОК 23

     Структура: Win-Win

     Детская песенка: Джек Шпрот

УРОК 24

     Структура: Новостной отчет

     Детская песенка: Божья коровка, божья коровка

УРОК 25

     Структура: Что-то потеряно — Проблема/Решение 9 0098

     Детская песенка: Малышка Бо Пип

УРОК 26

     Структура : Какой беспорядок! Помощь!

     Детская песенка: Голубой мальчик

УРОК 27

     Структура: Хорошая работа!

     Детская песенка: Маленький Джек Хорнер

УРОК 28

     Структура: Определение чувства

900 97      Детская песенка: Прыгающая Джоан

УРОК 29

     Структура: Мой рассказ

     Детская песенка: Маленькая мисс Маффет

УРОК 30

     Структура: три вопроса

9009 7      Детская песенка: Маленький Томми Такер

УРОК 31

     Структура: Я кое-что потерял!

     Детская песенка: Люси Медальон

УРОК 32

     Структура: Призовое имущество 90 023

     Детская песенка: У Мэри был ягненок

УРОК 33

     Структура: Вежливый Q и A

     Детская песенка: Мэри, Мэри, Совсем наоборот

УРОК 34

     Структура: Все о ком-то — анализ характера 020 УРОК 35

     Структура: Разочарование

     Детская песенка: Старая Мать Хаббард

УРОК 36

     Структура: Создание чего-нибудь

УРОК 37

     Структура: три варианта

     Детская песенка: Гороховая каша 9 0023

УРОК 38

     Структура: Happy End

     Потешка: Питер, Питер, пожиратель тыкв

УРОК 39

     Структура: изменение планов

     Детская песенка: Полли, поставь чайник

УРОК 40

     Структура: Небольшая беседа

     Детская песенка: Кошечка, Кошечка 90 023

УРОК 41

     Структура: Я не хочу этого прямо сейчас

     Детская песенка : Дождь, Дождь, Уходи

УРОК 42

     Структура: От хорошего к плохому

     Детская песенка: Rock-a-Bye Малыш

УРОК 43

     Структура: кто это? Урок 44

     Детская песенка: Seesaw Margery Daw

УРОК 45

     Структура: Нет, ты не можешь забрать мои вещи — диалог

     Детская песенка: Простой Саймон

УРОК 46

     Структура: Случилось что-то безумное

     Детская песенка: Спой грошовую песенку

УРОК 47

     Структура: забавная словесная история

     Детская песенка: Жил-был Кривой Человек

УРОК 48

     Структура: Неразрешимая проблема

     Детская песенка: Жила-была старуха

УРОК 49

     Структура: Поход по магазинам

     Детская песенка: На рынок, на рынок

УРОК 50

     Структура: кто-то нарушил правило

     Детская песенка: Том, Том, Сын волынщика

УРОК 51

     Структура: Бой

     Детская песенка: Твидл-Дам и Твид Ле-Ди

УРОК 52

     Структура: разговор с кем-то — персонификация

     Детская песенка: Мерцай, мерцай, звездочка

900 17 УРОК 53

     Структура: Too Bossy

     Детская песенка: Wee Willie Winkie

Приложения


     1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *