Содержание
30 любимых стишков для развития
Время на чтение: 9 минут
АА
Содержание
- Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками
- «Пальчик-мальчик»потешка
- Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
- Сорока-ворона: мультик для малышей
- Потешки для пальчиковой гимнастики
- От 0 до 6 месяцев
- От 6 месяцев до 1 года
- От 1 до 1,5 лет
- От 1,5 до 3 лет
- Пальчиковые игры для развития речи: совет психолога
Самые первые игры в жизни ребенка — это игры с пальчиками. Они развлекают, развивают и призывают к общению, помогают маленькому человечку научиться владеть своим телом и приспособиться к жизни. Но какая детская игра обходится без веселого стишка-прибаутки? Известно великое множество потешек для пальчиков малышей, которые позволяют и отвлечь грудничка, чтобы подстричь ноготки или сделать массаж, и в игровой форме развивать мелкую моторику рук и речь ребенка.
В этой статье собраны лучшие и самые любимые потешки для маленьких пальчиков. Играйте, делайте пальчиковую гимнастику, развлекайтесь и развивайтесь вместе с нами!
Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками
Новорожденные и груднички в первые месяцы жизни еще не могут играть с пальчиками, это за них делает мама. Легкое поглаживание и массаж пальчиков ручек и ножек помогает быстрее снять физиологический гипертонус и расслабить мышцы. Кроме того, воздействие на нервные окончания стимулирует мозговую деятельность и благотворно влияет на развитие ребенка.
Потешки про пальчики в простой стихотворной форме знакомят малыша с этими частями тела, помогают заинтересовать его и, впоследствии, вовлечь в игру.
5 лучших потешек с пальчиками для самых маленьких:
Этот пальчик — маленький-маленький,
Этот пальчик — слабенький-слабенький,
Этот пальчик — длинненький-длинненький,
Этот пальчик — сильненький-сильненький,
Этот пальчик — толстячок-толстячок,
А все вместе — кулачок-кулачок!
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот — наш малыш, наш малыш …(имя)!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора!
Этот пальчик — хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик — лишь вздремнул,
Этот пальчик — уж заснул.
Этот — крепко, крепко спит.
Тише-тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
«Пальчик-мальчик»потешка
Одна из самых популярных детских пальчиковых потешек, которую любят и мамы, и малыши. Если в младенческом возрасте она используется для развлечения и легкой пальчиковой зарядки, то в более старшем, начиная с 1,5–2 лет, детишки запоминают текст стишка и уже сами показывают, где какой «братец».
Правила игры: мама задает вопрос и, немного изменив голос, отвечает на него. При этом большой палец малыша поочередно соединяется с каждым пальчиком:
— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?
Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…
— Сорока – сорока, где была?
— Далёко!
Печку топила, кашу варила,
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил.
В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он дров не носил, печку не топил!
Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали!
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.
К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Чубчика надрала.(теребим мизинчик)
Он мал, круп не драл,
Воды не носил,
Дров не рубил,
Ему кашки нет.
Пускай идёт по водичку!
Тут пень, (трогаем за ладошку)
Тут колода, (берем за запястье)
Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя)
А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)
Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке,
Этому — на поварешке,
Этому — на ухвате,
Этому — на лопате!
Пальчику-мальчику не досталось.
Пальчик-мальчик толчёт, мелет.
По воду ходит, квашню творит.
Вода на болоте, мука не молота.
Квашенка на липе, мутовка на сосне.
Взял коробичку, пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!
Сорока-ворона: мультик для малышей
2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:
Потешки для пальчиковой гимнастики
Пальчиковой гимнастикой и развитием мелкой моторики рук можно заниматься начиная с 2–3 месячного возраста. К этому времени у грудничков проходит гипертонус, мышцы расслабляются и разжимаются кулачки. Начиная с мягких, поглаживающих движений и массажа, можно переходить к пальчиковым играм.
Деление потешек по возрастам условное. Степень готовности и восприимчивости вашего малыша зависит от уровня физического и эмоционального развития. Пробуйте читать все потешки про пальчики своему ребенку, проигрывайте с ним сюжет и отмечайте, на которые он лучше реагирует. Самые любимые собирайте в свой личный сборник. Представляете, если лет через 20–30 эти же потешки ваш ребенок будет читать своим детям, играть с их маленькими пальчиками и вспоминать свое детство и маму… А, быть может, этот сборник пригодится и вам для занятий с внучатами!
От 0 до 6 месяцев
От 0 до 6 месяцев достаточно легкого поглаживания ладошек грудничка в сопровождении веселого стишка. Ребенку должно быть интересно и приятно, основная цель — общение мамы и ребенка, положительные эмоции. Грудничок прислушивается к интонации, улыбается и начинает агукать.
Указательным пальцем мама водит по раскрытой ладошке малыша:
Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Считаем и разжимаем пальчики, круговыми движениями поглаживаем ладошку и загибаем пальчики в обратном порядке:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
Рисуем или постукиваем указательным пальцем по открытой ладошке малыша по сюжету стихотворения:
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка — как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка — как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка — как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка — как дорожка,
А по дорожке ходят кошки!
От 6 месяцев до 1 года
От полугода и до года легкий массаж дополняется круговыми и потягивающими разминающими движениями отдельных пальчиков. При этом все действия сопровождаются забавным сюжетом – потешкой. Можно подключать стишки-считалки, по ходу которых загибаются или разжимаются пальчики рук. В этом возрасте малыш с удовольствием слушает стишок и издает радостные звуки, реагируя на знакомые слова.
Пальчики сжаты в кулачок, мама по тексту потешки разгибает по одному:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Берем открытые ладошки малыша в свои и начинаем хлопать. В конце стихотворения кладем ручки на коленки ребенка — отдыхаем:
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки —
Отдохнем немножко!
Читайте также: Еще больше потешек про ладушки: текст и аудио, читать и слушать вместе с малышом
Начиная с большого пальца, по очереди берем каждый пальчик малыша, массирующими движениями поглаживаем–растираем и рассказываем про него:
Этот пальчик — самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик — для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик — безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Поочерёдно загибаем пальчики:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел!
Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся. (сложить пальчики в кулачки)
Солнце ёжика согрело —
Ёжик развернулся! (выпрямить пальцы)
Идет коза рогатая (делаем из пальчиков «козу», поворачиваем, «идем»)
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает. («бодаем» бочок малыша)
От 1 до 1,5 лет
В год — полтора ребенок уже сознательно берет и держит разные вещи, используем это в пальчиковой зарядке. Потешки сопровождаем не только массажем, но и по ходу сюжета даем малышу подержать предметы различной текстуры: грецкие орешки, фасоль, кусочки материала, бумажки и т.п. Если у него не получается, делаем упражнения вместе с ним — берем нужный предмет и совершаем действия по тексту потешки для пальчиков: держим, перекладываем, кидаем…
ВАЖНО: мелкие предметы используем только в игре и потом убираем в недоступное для малыша место! Все манипуляции совершаются исключительно в присутствии и при активном участии взрослых!
Гладим пальчики сначала мягкой кисточкой, затем прикасаемся к ручкам жесткой одежной щеткой:
У нашего котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!
По ходу стихотворения даем подержать орешки:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
В этом стихотворении «сливы» можно заменить на то, что у вас есть дома. Задача в том, чтобы ребенок в ходе игры научился идентифицировать предмет не только по виду, но и на ощупь. Такие потешки помогают развивать не только мелкую моторику, но и чувствительность пальчиков.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
А этот шуточный стишок помогает развеселить маленького проказника. Сопровождайте текст потешки соответствующими движениями, показывайте предметы, давайте подержать, только книжки рвать не надо, вместо этого можно малышу дать листочек бумаги. А после прочтения стихотворения объясните ему, что хорошо делать, а что плохо, и почему:
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль или в компот,
А потом — наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте ребенок не только с удовольствием повторяет движения вслед за мамой, но и проговаривает некоторые слова и пытается строить предложения. Наступает время для активного речевого развития малыша, а для этого надо как можно чаще играть с ним, разучивать забавные потешки, активно использовать мимику и пальчиковую гимнастику. От полутора до трех лет — самый интересный возраст, когда из маленького несмышленыша малыш превращается в человечка со своим мнением и характером.
Сначала держим ладошку открытой, затем, по сюжету потешки прикасаемся большим пальцем к подушечке указательного пальца, дотрагиваемся до кончика среднего, трогаем безымянный и касаемся мизинчика:
Медвежонок в гости шел,
К рыжей белке он зашел.
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Одна из самых любимых потешек малышей про ладушки, развивает моторику, актерский талант и эмоциональность:
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, | показываем, как моем |
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки. | показываем маме ладошки, крутим ими |
Наварили кашки, помешали ложкой, | указательным пальчиком круговыми движениями водим по ладошке |
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки. | |
Строили ладошки домик для матрешки. | поднимаем ручки над головой, соединяем пальчики, показываем «в домике» |
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки. | |
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. | складываем ладошки вместе, под щечку |
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки! |
Туки-туки, мишка (стучим кулачком)
В свой бежит домишко. («бежим» пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (цепляем пальчики в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (делаем пальчиками «козу рогатую»)
Мишка очень испугался. (качаем головой, обхватив ее руками)
Эти стишки-потешки помогут малышу, играя, запомнить названия пальчиков:
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец — боковой,
Называется большой.
Палец второй — указчик старательный,
Не зря называют его указательный.
Третий твой палец как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный.
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший–любимец.
По счету он пятый, зовется мизинец.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится!
С помощью веселого стишка про пальчики З.Александровой можно легко научить ребенка считать до пяти:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
«Шагаем» по пальчикам растопыренной ладошки:
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором проживает семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова, очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем!
Потешку с пальчиками про «козу рогатую» ребенок уже знает, ее текст можно посмотреть в разделе от 6 месяцев до 1 года. За 2 года он к ней привык и воспринимает исключительно как игру с щекоткой. Но мы дадим потешке новую жизнь. К 1,5–3 годам малыш уже достаточно развит для того, чтобы посмотреть мультик про козу рогатую, послушать веселую песенку и начать подпевать:
Пальчиковые игры для развития речи: совет психолога
Чем больше потешек будет знать ваш малыш, чем чаще вы будете с ним играть в ролевые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику, тем грамотнее он станет в более взрослом возрасте и тем проще ему будет выразить свою мысль. Все, что вы вложите в него сейчас — любовь, внимание, интерес к новым знаниям и народную мудрость — все это окупится его успехами в будущем.
Читайте потешки про пальчики своим деткам и пишите в комментариях, как вы развиваетесь и что мы для вас можем сделать еще!
Читайте далее:Пальчиковые игры — портал «Всегда Рядом»
Материал подготовила Ямалетдинова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ОЦДиК
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
- Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
- Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки:
— Петушок, петушок, — 1
Золотой гребешок, — 2
Масляна головушка. — 3
Шелкова бородушка, — 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? — 5
Водичка-водиченька, — 1
Умой мое личико! — 2
Чтобы щечки алели, — 3
Чтобы глазки блестели, — 4
Чтоб смеялся роток, — 5
Чтоб кусался зубок!
Замок
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули,
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
— С ветки ягодки снимаю,
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
— И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
— Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
— Я попробую немножко.
— Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
— Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Пальчиковая
Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).
В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Полы подметали метелками,
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону).
Белье зашивали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками).
Солили волнушки в кадушке,
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).
И шли подремать на подушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком).
Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).
В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»).
Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево- вправо).
Солили волнушки в кадушке,
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы).
И шли подремать на подушки.
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).
Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детьми и доставляют последним массу удовольствия.
Литература
- Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. 2012.-220с.
- Карасюк Н.Н.Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников: практикум для родителей.- 2011.-№1.
- Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Чудесная страна : [детский сайт для родителей] – Режим доступа: http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
- Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Мама в сети: чтобы знать больше о малышах: [сайт] – Режим доступа: http://maminsite. ru/early.files/early8.html
- Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Солнышко: [сайт] / Т. Евтюкова. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
- Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // Умные детки: сайт для заботливых пап и мам: [сайт] — Режим доступа: http://www.umnyedetki.ru/palchik_igry.html
15 дошкольных считалок, пальчиковых игр и стишков
Внутри: 15 веселых считалочек и песенок для дошкольников и детского сада.
Песни и стишки являются основным продуктом в дошкольных учреждениях и детских садах на протяжении поколений. В этот список стишков и песенок со счетом входят многие из моих личных любимых песен, которые я любила петь дома со своими детьми с тех пор, как стала мамой.
Я включил забавный набор песенных карточек и топперов для песен, которые вы можете скачать и распечатать внизу этого поста.
Приклейте или прикрепите фигурки к палочке для рукоделия, и вы получите забавный материал для занятий – детям понравится по очереди выбирать песенку-счетчик для пения!
15 Считалки и песенки для дошкольников и детского сада Вот улей
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы?
Прятаться внутри, где никто не видит
Наблюдать, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (отпускать по одному пальцу из кулака/улья)
…БУЗЗ-ЗЗЗ (шевелить пальцами)
Пять булочек со смородиной
Пять булочек со смородиной в булочной (поднимите пять пальцев)
Большие и круглые с вишенкой наверху (нарисуйте круг в воздухе
Идет девочка/мальчик (или имя ребенка) с монеткой однажды,
Купил булочку со смородиной и забрал ее (сжать один палец в кулак)
Четыре булочки со смородиной в булочной…
(Продолжать до тех пор, пока в булочной не останется булочек со смородиной).
Пять зеленых крапчатых лягушек
Пять зеленых крапчатых лягушек (поднимите пять пальцев)
Сели на крапчатое бревно,
Поедали самых вкусных жуков,
Ням, ням! (потереть животик другой рукой)
Один прыгнул в бассейн (опустить один палец)
Там, где было хорошо и прохладно,
Потом было четыре зеленых крапчатых лягушки,
Буль, буль!
Четыре зеленые и крапчатые лягушки…
(Продолжать до тех пор, пока на бревне не останется крапчатых лягушек).
Пять маленьких утят
Пять маленьких утят однажды пошли купаться (поднимите пять пальцев)
Над холмами и далеко (держите руку поперек тела и спрячьте пальцы за плечо на противоположной стороне тела)
Мать-утка сказала , «Кря, кря, кря, кря» (используйте другую руку, чтобы сделать клюв мамы-утки, и откройте и закройте руку, чтобы крякать)
Но вернулись только четыре маленьких утенка (поверните первую руку вперед так, чтобы четыре пальца показывали
Продолжайте, пока не перестанут возвращаться утята;
Старая Мать-Утка ушла однажды,
За холмами и далеко,
Мать-Утка сказала: «Кря, кря, кря, кря»
И все эти пять маленьких утят вернулись.
Пять медуз
Пять медуз, пять медуз (поднимите пять пальцев)
Пять медуз сидят на камне.
Один спрыгнул! Всплеск! (сожмите один палец в кулак)
Четыре медузы…
Никаких медуз, никаких медуз,
Никаких медуз, сидящих на камне.
Один вскочил! Ура!
Одна медуза…
Муравьи маршируют
Муравьи маршируют один за другим (поднимите палец вверх)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Маленький останавливается, чтобы пососать палец (притвориться, что сосет палец)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют по двое (поднимите два пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Маленький останавливается, чтобы завязать шнурки (притворяется, что завязывает шнурки)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют три на три (поднимите три пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют три на три,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем три на три,
Малыш останавливается, чтобы залезть на дерево (притвориться, что лезет на дерево)
И все они маршем спускаются на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют четыре на четыре (поднимите четыре пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют четыре на четыре,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем четыре на четыре,
Маленький останавливается, чтобы закрыть дверь (притвориться, что закрыл дверь)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи идут маршем пять на пять (поднимите пять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Маленький останавливается, чтобы нырнуть (притвориться, что ныряет)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют шесть на шесть (поднимите шесть пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Малыш останавливается, чтобы подобрать палочки (притвориться, что собирает палочки)
И все они маршем спускаются на землю, спасаясь от дождя.
Муравьи маршируют семь на семь (поднимите семь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Маленький останавливается, чтобы помолиться небесам (притвориться, что молится)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют восемь на восемь (поднимите восемь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют восемь на восемь,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем восемь на восемь,
Маленький останавливается, чтобы закрыть ворота (притвориться, что закрыл ворота)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют девять на девять (поднимите девять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Малыш останавливается, чтобы проверить время (притвориться, что смотрит на наручные часы)
И все они маршем спускаются на землю, спасаясь от дождя.
Муравьи маршируют десять на десять (поднимите десять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют десять на десять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем десять за десятью,
Малыш останавливается, чтобы крикнуть
«КОНЕЦ!!»
Один серый слон, балансирующий
Один серый слон, балансирующий (все дети сидят в кругу, выберите одного ребенка, который будет первым слоном, притворяющимся, что балансирует на веревке, идущей по кругу и вокруг него)
Шаг за шагом на нитке.
Подумал, что это такой замечательный трюк.
То, что он призвал другого слона (первый слон выбирает другого ребенка, чтобы присоединиться к нему)
Два серых слона балансируют.
Шаг за шагом на нитке.
Подумал, что это такой замечательный трюк.
Что призвали еще одного слона.
Продолжайте, пока все дети не будут балансировать на веревке
(Число) серые слоны балансируют.
Шаг за шагом на нитке.
Внезапно веревка оборвалась.
И спустился весь элефольк.
Раз, два, пристегни мой ботинок постучи в дверь)
Пять, шесть возьми палочки (притворись, что берешь палочки)
Семь, восемь, положи их прямо (притворись, что кладешь палочки вниз)
Девять, десять, большая толстая курица!
5 Нахальные обезьянки прыгают на кровати
Пять нахальных обезьян прыгают на кровати (поднимите пять пальцев и заставьте их прыгать вверх-вниз)
Одна упала и ударилась головой (потереть головой)
Мама позвала доктора и доктор сказал (сделай вид, что звонит по телефону)
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати» (помашите указательным пальцем, будто ругая кого-то)
Четыре нахальных обезьяны прыгают на кровати….
В постели было десять человек
В постели было десять человек,
А малыш сказал: «Перевернись, перевернись»,
Так все перевернулись, и один выпал.
В постели было девять…
Десять нахальных обезьян, качающихся на дереве
Десять нахальных обезьян, качающихся на дереве (поднимите десять пальцев и покачивайте руками из стороны в сторону)
Дразня мистера Крокодила: «Ты можешь» поймай меня!
Мистер Крокодайл подошел как можно тише,
И ЩЕЛЧОК! (щелкают руками)
Девять нахальных обезьян качаются на дереве…
Одна картошка, две картофелины
Одна картошка, две картофелины
Три картофелины, четыре,
Пять картофелин, шесть картофелин,
Семь картофелин, больше!
1, 2, 3, 4, 5 Однажды я поймал живую рыбу
1, 2, 3, 4, 5,
Однажды я поймал живую рыбу,
6, 7, 8, 9, 10,
Потом снова отпустил.
Почему ты отпустил его?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил?
Этот мизинец справа от меня.
Джонни работает одним молотком
Джонни работает одним молотком (дети молотят одной рукой)
Один молоток один молоток
Джонни работает одним молотком,
Джонни работает двумя.
Джонни работает двумя молотками (дети молотят двумя руками)…
Джонни работает тремя молотками (дети молотят двумя руками и одной ногой)…
Джонни работает четырьмя молотками (дети молотят двумя руками и обеими ногами)
Джонни работает пятью молотками (дети молотят обеими руками, обеими ногами и головой)
Пять молотков пять молотков
Джонни работает пятью молотками
Работа Джонни ГОТОВА!
Десять жирных сосисок
Десять жирных сосисок, шипящих на сковороде (поднимите десять пальцев)
Внезапно одна из них БАХ! (хлопайте в ладоши при громком хлопке!)
Девять толстых сосисок, шипящих на сковороде,
Внезапно одна из них взорвалась БАХ! …
Обратите внимание: Все печатные материалы «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документ, раздавая его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатывая файл для продажи. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Песни, стихи и игры для детей на День Благодарения
День Благодарения — традиционный североамериканский праздник, который представляет собой праздник урожая. Здесь вы найдете веселые, познавательные и занимательные песенок, стихов и пальчиковых игр для детей. Наши мероприятия широко используются учителями, мамами, папами, воспитателями и т. д. для обучения и преподавания, а также развлечения для детей!
Найдите занятия для всех возрастов, включая малышей, дошкольников и младших школьников. Все наши мероприятия доступны бесплатно и можно бесплатно распечатать и поделиться .
Индейка
Индейка, которую я видел на День Благодарения,
Ее хвост был так широко раскинут.
Шшш….не говорите, что видели ее,
Потому что она убегает, чтобы спрятаться
(сожмите кулак для индейки и растопырьте пальцы другой руки вместо хвоста, Издайте звук шшш)
Альбукерке Индейка
(Поется на «О, моя дорогая Клементина»)
Альбукерке, он мой индюк,
и он оперенный, и он в порядке
и он качается, и он ест
и я ужасно рад, что он мой.
Он лучший питомец, которого вы когда-либо могли завести
лучше, чем собака или кошка
Альбукерке, он мой индюк
и я ужасно этому рад.
Альбукерке, он моя индейка
он такой уютный в своей постели
потому что на ужин в честь Дня Благодарения
вместо этого у нас была яичница-болтунья.
Я маленький индюк
(Поет «Я маленький чайник»)
Я маленький индюк,
Меня зовут Тед.
Вот мои перья
Вот моя голова
Жри, жри, жри,
Вот что я говорю,
Быстро! Бегать! День благодарения!
Жрать, Жрать
(Поется под песню «Если ты счастлив и ты это знаешь») , говорит птица.
Мистер Индейка жует-жует
И голова у него качается-качается
«Жух, жуй, жуй, жуй», говорит птица.
Индейка сидела на заборе заднего двора
Индейка сидела на заборе заднего двора
И он пел эту грустную, грустную мелодию:
«День Благодарения приближается (Губл, жрать, жрать, жрать)
И я знаю, что я’ скоро съедят!
Жрать, жрать, жрать, жрать,
Жрать, жрать, жрать, жрать,
Я хотел бы убежать–
Жрать, жрать, жрать, жрать
Жри, жри, жри, жри,
Я не люблю День Благодарения!»
Индейка на ферме
(Поет: «Колеса в автобусе»)
Индейка на ферме говорит: «Жри, жри, жри.
Жрать, жрать, жрать. Жрать, жрать, жрать».
Индейка на ферме говорит: «Жри, жри, жри».
Приближается День благодарения.
Фермер на ферме идет рубить, рубить, рубить.
Рубить, рубить, рубить. Рубить, рубить, рубить.
Фермер на ферме идет рубить, рубить, рубить.
День благодарения уже здесь.
Индейка на ферме говорит: «Пожалуйста, помогите мне!
Пожалуйста, помогите мне! Пожалуйста, помогите мне!»
Индейка на ферме говорит: «Пожалуйста, помогите мне!»
День благодарения уже здесь.
Дети на ферме говорят: «Иди и спрячься.
Подойди и спрячься. Иди и спрячься».
Дети на ферме говорят: «Иди и прячься».
День благодарения уже здесь.
Жена на ферме осматривается.
Осматривает все вокруг. Оглядывается вокруг.
Жена на ферме осматривается.
День благодарения уже здесь.
Люди на ферме едят жареную курицу по-кентуккийски.
Жареный цыпленок по-Кентукки. Кентуккийский жареный цыпленок.
Люди на ферме едят жареную курицу по-кентуккийски.
День благодарения уже здесь.
Индейка на ферме говорит: «Жри, жри, жри.
Жрать, жрать, жрать. Жрать, жрать, жрать».
Индейка на ферме говорит: «Жри, жри, жри».
День благодарения прошел.
Га, Га, Турция в соломе
(Поется под «Skip to My Lou»)
Индейка в коричневой соломе, ха, ха, ха,
Индейка в коричневой соломе, ха, ха, ха,
Индейка в коричневой соломе, ха, ха , ха.
Индейка в соломе, моя дорогая.
Турция в белом снегу, хо, хо, хо,
Турция в белом снегу, хо, хо, хо,
Турция в белом снегу, хо, хо, хо.
Турция в снегу, моя дорогая.
Турция в голубом небе, привет, привет, привет,
Турция в голубом небе, привет, привет, привет,
Турция в голубом небе, привет, привет, привет.
Турция в небе, моя дорогая.
Индейка в красном амбаре, харн, харн, харн,
Индейка в красном амбаре, харн, харн, харн,
Индейка в красном амбаре, харн, харн, харн.
Индейка в сарае, моя дорогая.
Индейка в желтой кукурузе, рожок, рожок, рожок,
Индейка в желтой кукурузе, рожок, рожок, рожок,
Индейка в желтой кукурузе, рожок, рожок, рожок.
Индейка в кукурузе, дорогая.
Индейка на зеленом дереве, хи, хи, хи,
Индейка на зеленом дереве, хи, хи, хи,
Индейка на зеленом дереве, хи, хи, хи.
Индейка на дереве, моя дорогая.
Пять толстых индюков
Пять толстых индюков сидели на заборе. (Одна рука вверх)
Первый сказал: «Я такой огромный» (Укажите на большой палец)
Второй сказал: «Я могу вас проглотить» (Указательный палец)
Третий сказал: «Я
Четвертый сказал: «Я могу распустить хвост». (Безымянный палец)
Пятый сказал: «Не цепляйся за гвоздь». (Мизинец)
Прошел фермер и остановился, чтобы сказать (Указательный палец другой руки.)
‘Индейки выглядят лучше всего в День благодарения’
Моя индейка
У меня есть индейка, большая и толстая
Он расправляет крылья, (Веер руки на бедрах)
И ходит вот так (Стойка)
Его ежедневная кукуруза, которую он не пропустит (Притворись, что ест кукурузу)
И когда он ходит, он звучит так (‘Гоббл, Гоббл, Гоббл’)
Пилигрим Дети
Дети-пилигримы не играли в
в первый День благодарения
Первое рубленое дерево, которое он смог взять
, чтобы помочь своей сестре готовить и печь.