Разное

Стишок детский короткий: Стих Помощница — Агния Барто. Читайте онлайн.

Содержание

Короткие стихи на 8 марта для детей читать онлайн

Мамин праздник наступает —

Символ счастья и весны.

Самая красивая,

В мире, мама, ты.

***
С 8 Марта поздравляю

Я мамулечку мою.

Много счастья ей желаю,

Обнимаю и люблю.

***

На Восьмое марта

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками.

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму

С праздничным букетом.

***

Встану утром рано,

Поцелую маму.

Подарю цветов букет —

Лучше мамы в мире нет!

***

День весенний, светит солнце

И я в садик не пойду.

Я цветы сегодня маме

Вместе с папой принесу.

Будь всегда такой же доброй,

Милой, ласковой, родной.

Оставайся ты красивой

И, конечно, молодой!

***

С 8 Марта поздравляю,

И счастья до небес желаю.

Пусть окружает красота

И исполняется мечта!

***

Сегодня мамин праздник

Весенний Женский день!

Обычно я проказник

Сегодня же — кремень!

С утра поздравлю маму,

Подарок подарю:

Послушным буду самым,

До завтра – не шалю!

***
Нет роднее в мире этом,

Человека для меня

Ты мне ближе всех на свете,

И живу я для тебя!

***

Маму утром разбужу

Сладким поцелуем,

И на ушко ей скажу,

Как её люблю я.

Помогу во всех делах,

Подарю открытку.

Пусть счастье светится в глазах

А на лице — улыбка!

***

Солнышко в окно стучится,

Распускаются цветы,

Женщин всех я поздравляю,

Всем добра и красоты!

***

Мы сегодня все цветочки,

Соберём в один букет,

От сыночка и от дочки,

Поздравительный «привет»,

Мамам, бабушкам любимым,

Их поздравим мы с весной,

Пусть сегодня праздник дивный

Сделает сюрприз большой!

***

Прими, в день 8 марта

Все подарки и цветы!

Счастья, радости, веселья,

Исполнения мечты!

***

Мы в этот день всем мамам нашим

Такие строчки посвятим:

Нет никого на свете краше!

Мы вас за всё благодарим!

8 Марта — праздник женский!

Он словно гимн самой весны!

Пусть станет все вокруг прелестным!

Пусть будут счастьем дни полны!

***

Запахло в воздухе мимозой,

8 Марта наступил,

Всех поздравляем и желаем,

Чтоб каждый день хорошим был.

***
Сегодня в день весенний,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамам.

За хлопоты, за ласки,

За песенки, за сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

***

С весенним первым праздником

Вас — дружно — поздравляем,

И самого прекрасного

Вам от души — желаем!

***

Светит солнышко как летом,

Улетают снегири,

Жгут восьмерки красным цветом

Все с утра календари!

Тихо папы на рассвете,

Чтобы мам не разбудить

Им спешат купить букеты

И торжественно вручить!

***

Капли солнечного света,

Брызги теплого лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днем!

***

На местах с утра игрушки,

Книги встали дружно в ряд,

За уборкой по квартире,

С папой наш мужской подряд!

За окном восьмое марта,

На ногах с рассвета мы.

Поздравляем тебя, мама,

С этим праздником весны!

***

С 8 Марта я поздравлю,

Мамочку свою,

Ей здоровья пожелаю,

Очень крепко обниму!

***

Сегодня праздник необычный —

8 Марта назван он,

Пусть день он сделает отличным!

Он нашим мамам посвящен!

Пусть комплиментами осыплет,

Подарит нежные цветы!

И лепестки у ног рассыпет,

Исполнит грезы и мечты!

***

В день весны, тепла и солнца

Поздравляю маму я.

Ведь она добра, красива,

Мама милая моя.

***
Под мелодию капели

С первым солнышком весны

Распевают птицы трели,

Дни зимы все сочтены!

И пускай порой морозы

Отступиться не хотят,

Веет праздничной мимозой

Долгожданный аромат!

***
Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

***

Пожелаю в настроении

Ей всегда хорошем быть.

Про тревоги и печали

Непременно позабыть.

***

Солнышко для мамы,

Радостно свети.

В день 8 марта,

Счастье подари.

***

В женский день 8 марта

Маме солнце светит ярко,

Чтобы мама улыбалась

И счастливой оставалась.

***

С 8 Марта поздравляю,

Счастья женщинам желаю,

Ведь без счастья никуда,

Это точно знаю я!

***

Вот подарок и букет,

Милой мамочке — привет,

Поздравляю, обнимаю,

И с весною — поздравляю!

Стихи на День России | В детский сад

Воспитателям: 

Стихи в детский сад

Праздник «День России» — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей страны.

Люди в этот день любят выезжать на природу, устраивать пикники. Во всех городах нашей страны проходят разнообразные праздничные мероприятия: концерты, спортивные состязания, выставки и т.п. В Кремле президент России вручает Государственные премии. День заканчиваются праздничным салютом.

В детских садах проводят мероприятия, посвященные Дню России. Это способствует формированию у детей нравственно-патриотических качеств, воспитанию любви к Родине.

Знакомство детей с родным краем, с Родиной, с государством и его символикой формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

А. Черный

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Ф. Тютчев

Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,
Сильнее матери, любви сильнее
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,
Просил участья, требовал совета,
И ты всегда была моей судьбой,
Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,
И если б он в груди моей погас,
То сердце б разорвалось в тот же миг!

А. Прокофьев

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

В. Степанов

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Э. Асадов

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

П. Синявский

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В. Гудимов

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…

Ю. Друнина

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

стихов для чтения 9-летними — Google Поиск

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Стихи, которые дети могут запомнить

  • Stoping by Woods on the Snowy Evening by Robert.

  • Дантист и крокодил Роальда Даля.

  • На трепещущем потоке ты будешь кататься Карл Сэндберг.

  • Поймай стишок Евы Мерриам.

  • Больной Шел Сильверстайн.

  • Бармаглот Льюиса Кэрролла.

  • Качели Роберта Льюиса Стивенсона.

  • Домашнее задание!

Запомните стихотворение для поэтического месяца-воображение супа

Imaginationsoup. net ›Pick-A-Poem-To-Memorize-For-Poetry-Month

Snippets Hervorgehobene

All Anleageigen

Aller

4 All Angeigen 9000 3

. Allegen

.

Лучшие классические стихи для запоминания детьми

www.whatdowedoallday.com › classic-poems-for-ki…

«Моя тень» Роберта Льюиса Стивенсона (1915) · «Птица спустилась» Эмили Дикинсон (1891) · «Сова и киска» -кот» Эдварда Лира (1871 г.) · Отрывок из А …

Стихи для детей, которые нужно читать

rainydaypoems.com › Стихи для детей

Ниже вы найдете наш ежемесячный выбор любимых стихотворений, чтобы читать вместе со стихами, которые дети разных возрастных групп могут запомнить, чтобы читать вслух.

Энлихе Фраген

Какие 10 самых популярных стихотворений?

Кто самый известный детский поэт?

Какое стихотворение легче всего запомнить?

Как прочитать стихотворение для детей?

12 стихотворений, которые каждый ребенок и взрослый должен запомнить и знать наизусть

www. humilityanddoxology.com › Стихи для детей и взрослых…

12 стихотворений для детей, которые нужно запомнить · «Ничто золото не может остаться», Роберт Фрост · «Озимандиас», Перси Биши Шелли · «Атака легкой бригады», Альфред, лорд Теннисон …

98 Короткие стихи для детей — Популярные стихи для детей

www.familyfriendpoems.com › коллекция › коротк… Теперь нам шесть · Рыбалка с дедушкой · Ветер на холме · Мой лучший друг.

48 самых известных стихотворений для детей — Стихи, которые понравятся детям

www.familyfriendpoems.com › … › Знаменитые стихотворения

Кажется, у меня выпадают волосы. Локоть согнут, позвоночник неровный, Температура 1:8. Мой мозг сморщился, я не слышу, там дыра …

10 классических детских стихов, которые должен прочитать каждый

интересная литература.com › 2017/02 › 10-классические-д…

10.02.2017 · 10 классических детских стихов, которые должен прочитать каждый · 1. Льюис Кэрролл, «Бармаглот» ‘. · 2. Эдвард Лир, «Сова и кошечка». · 3. Роберт Луи …

Стихи для чтения детям — Стихи на дождливый день — Сайты Google

site.google.com › сайт › Стихи для детей для чтения

Ниже вы найдете наши ежемесячный выбор любимого стихотворения для чтения вместе со стихами, которые дети разных возрастных групп могут выучить наизусть для чтения.

Классические стихи для запоминания детьми (во время мытья рук)

www.learningthroughliterature.com › Списки книг

Возможно, вы уже знаете, что чтение стихов полезно для детей, но это гораздо больше, чем просто хорошая идея. Запоминание стихов невероятно полезно для …

Ähnlichesuchanfragen

Стихи для чтения 10-летними

Легкие стихотворения для запоминания 10 строк

Лучшие стихотворения для 5-летних для чтения

Легкие стихотворения для запоминания 8 строк

Стихи для 11-летних

Легкие английские стихотворения

Известные стихотворения

Стихи для запоминания пятиклассниками

Примеры коротких стихотворений и как их писать Большие стихи могут быть любой длины

1 90 : длинные стихи могут растянуться на страницы, как автомагистрали между штатами, но короткие стихи могут быть такими же трогательными и сильными. Краткая поэзия, которая включает в себя такие формы, как микропоэзия, содержит много смысла в небольшом пространстве.

В лучших коротких стихотворениях каждое слово имеет огромный вес, и эта статья посвящена тому, как написать мощное короткое стихотворение.

Как поэтам удается сгущать столько смысла в таком маленьком пространстве? Давайте более подробно рассмотрим краткую поэзию, в том числе некоторые известные короткие стихотворения и стратегии написания короткого стихотворения.

Особенности коротких стихотворений

Не существует общепринятого определения того, что делает короткие стихи короткими. На самом деле, это даже не жанр поэзии. В отличие от длинной поэзии, которая включает в себя эпические поэмы и большую часть модернистской поэзии, короткие стихотворения не имеют определенных условностей, приписываемых им.

Другими словами, если вы спросите разных поэтов, что считается коротким стихотворением, вы получите много разных ответов.

Для целей этой статьи мы определим краткую поэзию как любое стихотворение длиной до 9 строк ИЛИ любое стихотворение, в котором используется 60 слов или менее. Это определение несколько условно, но поэзия, состоящая из более чем 9 строк и/или 60 слов, имеет тенденцию использовать как абстрактные, так и конкретные образы для исследования идеи. Как мы обсудим позже, короткая поэзия должна фокусироваться на конкретном.

Мы определяем краткую поэзию как любое стихотворение длиной до 9 строк или любое стихотворение, в котором используется 60 слов или меньше.

Сонет, например, представляет собой стихотворение из 14 строк, которое часто борется с любовью, и хотя сонеты ни в коем случае не бывают «длинными», они часто обладают абстрактными качествами, которых нет в коротких стихотворениях.

Качества коротких стихотворений

Короткие стихотворения, ну, короткие. Но лучшие короткие стихотворения имеют определенные общие черты, которые делают их мощным произведением литературы.

Краткая поэзия должна обладать всеми или большинством из следующих характеристик:

  • Краткость: Помимо исключения ненужных слов, каждое слово в стихотворении должно выполнять большую работу. Маленькие слова, такие как артикли, союзы и наречия, должны быть редкими и использоваться только для соединения конкретных существительных и глаголов.
  • Конкретность: Короткие стихотворения должны представлять четкие, конкретные образы. Часто эти конкретные образы работают как символы, представляющие абстрактные идеи в сопоставлении друг с другом.
  • Эфемерность: Часто короткие стихи представляют мимолетные моменты эмоций — чувств, возникающих в конкретный момент времени. Краткая поэзия представляет собой кусочки жизни: моменты эмоций, кристаллизованные в языке.
  • Простота: Короткое стихотворение должно быть легким для понимания. Язык должен быть доступным, а идеи должны быть понятны читателю, даже если они абстрактны и открыты.

Краткая поэзия представляет кусочки жизни: моменты эмоций, кристаллизованные в языке.

Обычными литературными приемами в коротких стихах являются метафоры, символизм и сопоставление.

Посетите наши курсы по написанию стихов!

Говорить правду: Мастерская поэзии

с Олли Шминки

4 января 2023 г.

Узнайте, как рассказать свою историю и написать небольшой сборник стихов на этом поэтическом семинаре, посвященном правде.

«Радость поэзии: семинар для начинающих»

с Джой Рулье Сойер

11 января 2023 г.

Вы хотели заняться поэзией, но не знаете, с чего начать? Научитесь ремеслу у самой Радости поэзии в этом гостеприимном мастер-классе.

Семинар кружка письма: письмо для счастья, исцеления и здоровья (вторник/суббота)

со Сьюзен Весполи

11 января 2023 г.

Выразительное письмо может стать мощным эликсиром от того, что вас беспокоит. Изучайте и практикуйте инструменты для выразительного письма, в том числе два виртуальных писательских кружка каждую неделю, превращайте необработанное письмо в стихи или прозу и лучше понимайте, как письмо может привести к хорошему самочувствию.

Типы коротких стихотворений

Многие примеры коротких стихотворений представляют собой свободный стих, то есть они не следуют определенной форме, стилю, длине или схеме рифмовки. Кроме того, есть несколько форм поэзии, которые всегда короткие. К ним относятся:

  • Хайку
  • Танка
  • Лимерик
  • Синквейн
  • Риспетто
  • Моностич
  • Триолет
  • Шадорма
  • Сиджо

Вы можете изучить некоторые из этих форм в нашей статье Что такое форма в поэзии? 10 поэтических форм, которые стоит попробовать.

Микропоэзия

Одним из современных видов краткой поэзии является микростихотворение. Микропоэзия (иногда стилизованная под микропоэзию) — изобретение 21 века, и ее известность возросла вместе с миром текстовых сообщений и микроблогов.

Микростихотворение — это стихотворение, подходящее для современных средств обмена сообщениями. Примеры микропоэзии включают стихи, которые вписываются в твиты, капчи или SMS-сообщения. Многие микростихи также являются хайку или моностихами.

Микростихотворение — это стихотворение, подходящее для современных средств обмена сообщениями.

Вы чаще всего найдете микропоэзию на таких сайтах, как Twitter, например, эти вдохновляющие произведения. Есть также определенные литературные журналы, посвященные публикации микропоэзии, многие из которых перечислены здесь, в Poets & Writers.

Известные короткие стихотворения

Прежде чем мы обсудим, как написать короткое стихотворение, давайте посмотрим на некоторые известные короткие стихотворения в действии.

Для каждого примера мы рассмотрим, как он сочетается с 4 основными качествами краткой поэзии, а также с использованием в стихотворении литературных приемов.

Мечты


Ленгстон Хьюз

Крепко держитесь за мечты
Ибо если мечты умрут

Жизнь — птица со сломанными крыльями
Которая не может летать.
Крепко держитесь за мечты
Когда мечты уходят
Жизнь — бесплодное поле
Замерзший снегом.

Лэнгстон Хьюз (1902-1967) был выдающимся джазовым поэтом и членом Гарлемского Возрождения. Его поэзия олицетворяла жизнь чернокожих и была написана специально для чернокожей публики, кратко и эмоционально описывая его повседневный опыт.

Важной особенностью «Джазовой поэзии» является ее интуиция: «Джазовая поэма» не запланирована, она просто возникает, следуя импровизациям писателя, как джазовый музыкант экспериментирует с инструментами. Многие произведения джазовой поэзии, в том числе большая часть работ Хьюза, считаются краткими стихами.

В «Мечтах» Хьюз использует две простые метафоры. Жизнь без снов — это и «птица со сломанными крыльями», и «поле бесплодное / замерзшее снегом». Каждое изображение одинаково преследует: птица без полета не имеет смысла жить, а бесплодное поле не может поддерживать жизнь даже после смены времен года.

Во многих смыслах это стихотворение является предупреждением: когда жизнь теряет свои мечты, вернуть эти мечты практически невозможно. Образы в этом стихотворении парадоксальны, заставляя читателя задуматься, является ли жизнь без снов вообще жизнью.

  • Сокращенность: Стихотворение состоит из 8 строк и 33 слов. В рамках этого стихотворение предлагает два суровых образа, каждый из которых представляет собой аналогичную метафору, и каждая метафора вызывает чувство иронии и осторожности.
  • Конкретность: Центральные образы поэмы – нелетающая птица и замерзшее, бесплодное поле. Каждый вызванный образ преследует и абсолютен. Нельзя не учитывать зиму души.
  • Эфемерность: Краткость стихотворения подчеркивает мимолетность снов и необходимость держать их как можно крепче.
  • Простота: Язык стихотворения ясен и доступен. Он построен таким образом, что образ и метафора представлены двумя наборами из четырех строк, и при сопоставлении эти образы усиливают друг друга.
  • Литературные приемы: «Сны» мощно используют метафоры, сопоставления и парадоксы.

Старый пруд


Автор Мацуо Басё

Старый тихий пруд…
Лягушка прыгает в пруд,
плеск! Снова тишина.

«Старый пруд» — красивое, яркое стихотворение, но большая часть этой красоты теряется при переводе. Хайку, как и многие короткие стихотворения, почти невозможно осмысленно перевести, поэтому здесь необходима некоторая предыстория.

Мацуо Басё (1644-1694) был выдающимся японским поэтом периода Эдо и считается мастером формы хайку. Хайку использовались для обобщения более длинных отрывков прозы, часто выступая в качестве пролога к более крупным произведениям.

Кроме того, традиция хайку часто включает в себя воспоминания о природе, сопоставляя два изображения, прежде чем соединить их каким-то неожиданным образом. Хайку Басё сочетает в себе японский символизм и его собственный опыт путешествий по пустыне.

Хотя это не очевидно из выбора слов в стихотворении, «Старый пруд» на самом деле рассказывает о смене времен года. В японской поэзии лягушки символизируют весну; здесь лягушка (Весна) прыгает (внезапно прилетает) в старый безмолвный пруд (Зима). Другими словами, лягушка ломает лед над неподвижным водоемом, и «всплеск!» является одновременно буквальным и символическим праздником. Зима действительно закончилась; мир радуется.

«Снова тишина» оставляет хайку открытым. Различные переводы хайку не включают эту часть, и, возможно, она была написана для адаптации стихотворения к 5/7/5 слогам на английском языке. Тем не менее, «снова тишина» может означать мертвую тишину наступающего лета или быстроту смены сезонов перед долгой тишиной Зимы.

  • Сокращение: Стихотворение состоит из 3 строк и 17 слогов, что характерно для большинства хайку (хотя существуют вариации в переводе и среди разных поэтических школ).
  • Конкретность: В стихотворении дан простой конкретный образ: лягушка, плещущаяся в воде.
  • Эфемерность: «Старый пруд» фокусируется на кратком моменте времени, используя этот момент для обозначения смены времен года.
  • Простота: Хайку Басё написано и переведено доступным языком, с использованием четкого изображения для представления глобальной идеи.
  • Литературные приемы: В соответствии с традицией хайку, «Старый пруд» использует символы, чтобы рассказать историю.

Триада


Автор Adelaide Crapsey

Это будут
Три безмолвные вещи:
Падающий снег… час
Перед рассветом… рот одного
Только что умер.

Аделаида Крэпси (1878-1914) широко известна как изобретатель современного синквейна. Эта форма, как и стихотворение «Триада» выше, состоит из 5 строк. В первой и пятой строке по 2 слога; во второй строке 4 слога, в третьей 6, а в четвертой 8.

Следуя этому формату 2/4/6/8/2, «Триада» сопоставляет три изображения, которые, хотя и кажутся непохожими, каждое из которых объединяется в своей тишине.

«Падающий снег» и «Час / Перед рассветом» — оба естественные образы, каждый по-своему приглушенный. Тем удивительнее образ «уста одного / Только что умершего». Возможно, сопоставляя изображения природы, синквейн предполагает, что в мертвом рту все еще есть мгновение жизни, хотя оно остается навсегда безмолвным.

  • Краткость: «Триада» состоит из 5 строк, 22 слогов и 19 слов. Три изображения умело сопоставляются в этом ограниченном пространстве.
  • Конкретность: В поэме представлены три образа, каждый из которых по-своему конкретен и уникален.
  • Эфемерность: Каждое изображение в «Триаде» — это краткий момент времени. Центральный образ рта мертвеца усиливает это ощущение эфемерности: это только что произошло и все же предполагает нечто мимолетное.
  • Простота: Язык синквейна доступен, а его изображения четко сопоставляются друг с другом.
  • Литературные приемы: «Триада» использует сопоставление, чтобы предположить сходство между тремя разными изображениями.

Мое сердце подпрыгивает


Уильям Вордсворт

Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу
Радугу в небе:
Так было, когда моя жизнь началась;
Так и теперь я мужчина;
Так и быть, когда состарюсь,
Или дай мне умереть!
Ребенок — отец Мужчины;
И я мог бы пожелать, чтобы дни мои были
Связаны друг с другом природным благочестием.

Уильям Вордсворт (1770-1850) был выдающимся поэтом английских романтиков. Как поэтическое течение романтизм отвергал идеалы Просвещения, восхвалял красоту мира природы и стремился воплотить «спонтанный избыток сильных чувств».

[Поэзия есть] спонтанный излив сильных чувств. — Уильям Вордсворт

«Мое сердце подпрыгивает» позволяет достичь этих трех целей. Центральным образом стихотворения является радуга, но само стихотворение акцентирует внимание на эмоциях говорящего в момент узнавания радуги. Восхваляя красоту радуги, оратор надеется, что никогда не утратит своего детского благоговения перед природой, вплоть до того, что скажет, что «Ребенок — отец Человека» или что взрослые учатся любить мир через детей.

  • Краткость: «Мое сердце подпрыгивает» — 9 строк и 61 слово. Это просто граничит с нашим определением короткой поэзии; даже в такой длине стихотворение начинает иметь дело с абстрактными понятиями, такими как «природное благочестие». Тем не менее, Вордсворт проводит нас через философию жизни — ценить красоту природы — используя просто образ радуги.
  • Конкретность: Помимо основного образа радуги, стихотворение предлагает нам строчку «Младенец — отец Человека». Кажется, что Вордсворт умоляет читателя представить себе радугу: вообразите радугу настолько сияющую и загадочную, что она вызывает у ребенка чувство благоговения.
  • Эфемерность: В момент наблюдения за этой радугой у говорящего «сердце подпрыгивает», что означает, что это стихотворение исследует просто биение сердца. Это согласуется с определением Вордсворта поэзии как «спонтанного излияния сильных чувств».
  • Простота: «Мое сердце подпрыгивает» использует доступный язык, что не всегда верно для поэзии эпохи романтизма. Кроме того, он фокусируется только на одном основном образе, сохраняя его в сознании читателя.
  • Литературные приемы: Вордсворт использует олицетворение, чтобы описать реакцию своего сердца на радугу. Кроме того, радуга сопоставляется с изображением ребенка, являющегося отцом мужчины.

We Real Cool


Гвендолин Брукс

Игроки в бильярд.
Семеро у Золотой лопаты.

Мы очень крутые. Мы
Ушли из школы. Мы

Притаились поздно. Мы
бьем прямо. Мы

Поем грех. Мы
Тонкий джин. Мы

Джаз Июнь. Мы
Скоро умрем.

Гвендолин Брукс (1917–2000) была плодовитой поэтессой 20-го века, запечатлевшей жизнь центральной части города в 20 сборниках стихов. Написанное в 1959 году стихотворение «We Real Cool» является одним из самых известных коротких стихотворений джазовой поэзии, и оно вдохновило Терренса Хейса на изобретение формы «Золотая лопата».

Как следует из подзаголовка стихотворения, «Мы действительно крутые» рассказывает о семи мальчиках, играющих в бильярд в баре под названием «Золотая лопата». Стихотворение объясняет, почему мальчики считают себя «настоящими крутыми» — они бросают школу, поздно ложатся спать, вступают в драки, пьют и т. д. Благодаря этому последняя строчка становится неожиданной: «Мы / скоро умрем» неожиданно. исходящее от говорящего, учитывая хвастливый характер стихотворения. Эта последняя кульминационная строка показывает нам тон поэта по отношению к этим мальчикам-прогульщикам, подчеркивая темы юности и бунта стихотворения.

Пожалуй, самым интригующим в стихотворении является то, что большинство строк оканчиваются на «мы». Обычный совет, который дают поэтам, состоит в том, чтобы заканчивать каждую строку конкретными существительными и глаголами. Итак, зачем заканчивать 7 строк местоимением? В интервью Брукс сказал, что «мы» следует читать мягко, возможно, предполагая отсутствие у мальчиков индивидуальности за пределами их разврата. «Мы» также соединяет каждую строку, предполагая, что веселье мальчиков подстрекается друг к другу.

  • Краткость: «We Real Cool» состоит из 8 строк и 32 слов (включая подзаголовок). Несмотря на эту краткость, он охватывает темы молодости и бунта.
  • Конкретность: В дополнение к подзаголовку, в котором задается место действия стихотворения, «We Real Cool» включает в себя образы поздних ночей, кулачных боев, джина и ухода из школы.
  • Эфемерность: Поэма не задерживается на каком-либо конкретном образе. Это делается для того, чтобы подражать скорости, с которой эти мальчики проживают жизнь, порхая от одного удовольствия к другому, а также скорости, с которой они, кажется, приближаются к смерти.
  • Простота: Язык стихотворения ясен и доступен, лиричен и убедителен. Единственная фраза, которая может сбить с толку, — «Джазовый июнь». Некоторые читатели интерпретировали «Джаз» в сексуальном ключе, хотя Брукс включил эту строчку просто для того, чтобы создать сцену (Джазовая музыка в июне).
  • Литературные приемы: «We Real Cool» использует сопоставление, символизм и эпистрофу, то есть использование одного и того же слова или фразы в конце строки. Несколько строк стихотворения являются намеками на семь смертных грехов.

[ты вписываешься в меня]


Маргарет Этвуд

ты влезаешь в меня
как крючок в глаз

рыболовный крючок
открытый глаз

Маргарет Этвуд (1939-) и поэтесса автор. Наиболее известна своим романом Рассказ служанки Этвуд также опубликовала множество сборников стихов.

[ты в меня вписываешься] было написано в 1971 году. (Название в скобках, потому что это также первая строка стихотворения.) Первая строфа описывает простой образ: крючок в глазу. Это ссылка на шитье: крючки и петли — это маленькие металлические приспособления, которые незаметно застегивают разорванную или расстегнутую одежду. Другими словами, первая строфа предполагает, что «ты» и «я» идеально подходят друг другу.

Вторая строфа полностью меняет этот образ. Рыболовный крючок в открытом глазу представляет собой неудобный и тревожный образ: что-то застрявшее, острое, болезненное.

Это стихотворение раскрывает мастерство Этвуда в написании коротких стихов. Она представляет два очень разных образа, которые используют очень похожий язык, предполагая, что у «ты» и «я» кажущиеся идеальными отношения, но на самом деле это мучительно для говорящего, «глаза». Кроме того, «открытый глаз» предполагает, что говорящий полностью осознает эту агонию, наблюдая, как его прокалывает крючок, но он находится в ловушке под поверхностью их идеально звучащих отношений.

Этвуд умеет играть словами и потрошить образы, что она демонстрирует нам в этом кратком примере короткой поэзии.

  • Краткость: [ты мне подходишь] состоит из 4 строк, 2 строф и 16 слов. Он представляет собой два контрастных изображения, каждое из которых имеет одинаковый выбор слов. Это стихотворение имеет длину микропоэзии, хотя жанр микропоэзии — изобретение 21 века.
  • Конкретность: Оба образа ясно выражены для читателя. Хотя читатель может быть не знаком с швейной терминологией в первой строфе, образность второй строфы неудобна и болезненна.
  • Эфемерность: Краткость этого стихотворения подчеркивает болезненную напряженность отношений говорящего и беззвучную боль крючка, застрявшего в глазу.
  • Простота: Выбор слов в [ты мне подходишь] ясен и доступен, при этом каждое изображение использует похожие слова, но представляет совершенно разные образы.
  • Литературные приемы: Несмотря на свою краткость, это стихотворение насыщено символикой. «Крючок» представляет «вы», а «глаз» представляет «меня». Сопоставление этих двух образов еще больше описывает сильные чувства говорящего.

Как написать короткое стихотворение за 6 простых шагов

Вас вдохновили эти известные короткие стихотворения? Хотите сами написать короткую поэзию или микропоэзию? Выполните эти 6 шагов.

1. Рассмотрите формы коротких стихов

Вы можете написать свои короткие стихотворения свободным стихом, но сначала изучите поэтические формы. Вы можете решить, что вам нравится вызов хайку, синквейна или триолета, и наличие формы для работы может помочь вам критически относиться к выбору слов.

2. Начните с момента эмоции

В большинстве наших примеров коротких стихотворений говорящий рассматривает простой момент времени: вид радуги, лягушка, прыгающая в пруд, рот только что умершего и т. д.

Следуйте этому примеру. Вспомните краткий момент, который вы наблюдали и который вызвал сильные эмоции. Наблюдайте образ в своем воображении и думайте о своих чувствах: какие мысли, идеи или чувства всплывают на поверхность?

Чтобы узнать больше об этом процессе письма, вам может быть интересна наша статья «Письмо для осознанности».

3. Опишите этот момент с помощью конкретных образов

Начните записывать свои наблюдения в этот момент. Что вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус или чувствуете?

Вам не нужно описывать сам момент — вы также можете воплотить свои эмоции конкретным языком. Когда Лэнгстон Хьюз описывает жизнь без снов как «бесплодное поле / Замерзшее от снега», он, вероятно, не наблюдает за этим полем напрямую, а переживает и записывает свои эмоции через образы.

В некоторых кратких стихах есть только один центральный образ, но во многих произведениях несколько образов сопоставляются вместе. Запишите ощущения, которые вы испытываете — не пытаясь быть «поэтичным» или изощренным — и позвольте стихотворению сложиться само по себе.

4. Экспериментируйте с размещением этих изображений

Сопоставление — мощный инструмент в руках поэтов, особенно авторов коротких стихов. Поиграйте с изображениями, которые вы записали, обращая внимание на то, как каждое изображение взаимодействует с другим.

Сопоставление — мощный инструмент в руках поэтов.

Вы можете обнаружить, что разные сопоставления приводят к разным историям и эмоциям; наблюдайте за этим, тщательно обдумывайте каждое размещение, и пусть стихотворение решит, что лучше. Избегайте импульса контролировать смысл стихотворения и позвольте стихотворению сбить вас с ног. Вы будете знать, как разместить эти изображения, основываясь на том, как они резонируют в вашем сердце.

5. Ищите литературные приемы

Лучшие короткие стихотворения используют образы для построения метафор и символов. Представляет ли образ вашего стихотворения что-то более глубокое или более абстрактное? Можете ли вы вставить «нравится» или «как», чтобы сделать сравнения? Можете ли вы вставить «is», «was», «are», «were» или другие глаголы бытия, чтобы получились метафоры?

Лучшие короткие стихотворения используют образы для создания метафор и символов.

Не пытайтесь втиснуть литературные приемы в стихотворение, а используйте их, чтобы выделить смыслы, которые уже обретают форму.

6. Сократите или добавьте слова там, где это необходимо

Наконец, обратите внимание на звучание стихотворения. Перетекает ли он из строки в строку? Улавливает ли его музыкальность ритм ваших эмоций? Возможно, вам придется добавить, вырезать или отредактировать слова, чтобы это произошло. Продолжайте экспериментировать с выбором слов, неустанно играйте со звуками и учитывайте вес каждого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *