Разное

Стишки про пальчики для самых маленьких: Стихи про пальчики

Пальчиковые игры для детей: подборка стихов для пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика для детей – одна из самых полезных игр для малышей от 1 года до 3 лет. А чтобы она им не наскучила, разучивайте новые стишки для пальчиковых игр. Мы собрали для вас любимые пальчиковые игры для детей в стихах, чтобы порадовать ваших малышей.

Пальчиковая гимнастика для детей хороша и как просто игра, когда вы не знаете, чем занять ребенка, и как упражнение для развития мелкой моторики рук. Также пальчиковая гимнастика используется логопедами во время развивающих занятий с детьми для смены деятельности или небольшого отдыха.

Такую же функцию могут выполнять стихи потешки для детей 1-3 лет, подборку из которых мы публиковали ранее. Они также прекрасно подойдут для пальчиковой гимнастики.

Стишок для пальчиковой гимнастики: Кулачок

Этот пальчик — маленький,

(загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Стих для пальчиковых игр: Зима

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

(имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили,

(«крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Стих для пальчиковых игр: В гости

В гости к пальчику большому

(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

(в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Стихотворение для малышей: Кошка

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

(крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

(пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Стишок для пальчиковой гимнастики: Торт

Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом

(круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай!

(одна рука пожимает другую)

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Стих для пальчиковых игр: Мишка в лесу

Ветер дует нам в лицо

(руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо

(руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише

(медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше

(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег

(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой

(приседаем)

И на елке

(встаем, руки в стороны)

И под елкой

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь

(шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Котятки

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Птички-невелички

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

(машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Стих для пальчиковых игр: Дождик

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)

Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Зайка и капуста

Встал зайчишка рано

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

(идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел

(кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

(“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся

(c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался!

(показываем, как заяц движется по столу)

Стих для пальчиковых игр: Строим дом

Мы строгали, мы строгали,

(движения руками вправо-влево)

Доски гладенькими стали,

(движения ладонями)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были.

(движения ладонями, пилят)

Мы сложили их рядком,

(соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком.

(стучат кулачком по кулачку)

Получился птичий дом.

(показывают дом ладонями)

Мы на улицу идем,

(шагают на месте)

Высоко его прибьём.

(поднимают руки вверх)

Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

(грозят пальчиком)

Стишок для пальчиковой разминки: Капуста

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Играть в эти пальчиковые игры можно не только дома, но и в дороге, в очереди в поликлинике и в любом другом месте, когда вы не знаете, чем занять ребенка. Также вам помогут детские стихи для массажа пальчиков.

30 любимых стишков для развития

Время на чтение: 9 минут

АА

Содержание

  1. Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками
  2. «Пальчик-мальчик»потешка
  3. Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
    1. Сорока-ворона: мультик для малышей
  4. Потешки для пальчиковой гимнастики
    1. От 0 до 6 месяцев
    2. От 6 месяцев до 1 года
    3. От 1 до 1,5 лет
    4. От 1,5 до 3 лет
  5. Пальчиковые игры для развития речи: совет психолога

Самые первые игры в жизни ребенка — это игры с пальчиками. Они развлекают, развивают и призывают к общению, помогают маленькому человечку научиться владеть своим телом и приспособиться к жизни. Но какая детская игра обходится без веселого стишка-прибаутки? Известно великое множество потешек для пальчиков малышей, которые позволяют и отвлечь грудничка, чтобы подстричь ноготки или сделать массаж, и в игровой форме развивать мелкую моторику рук и речь ребенка.

В этой статье собраны лучшие и самые любимые потешки для маленьких пальчиков. Играйте, делайте пальчиковую гимнастику, развлекайтесь и развивайтесь вместе с нами!

Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками

Новорожденные и груднички в первые месяцы жизни еще не могут играть с пальчиками, это за них делает мама. Легкое поглаживание и массаж пальчиков ручек и ножек помогает быстрее снять физиологический гипертонус и расслабить мышцы. Кроме того, воздействие на нервные окончания стимулирует мозговую деятельность и благотворно влияет на развитие ребенка.


Потешки про пальчики в простой стихотворной форме знакомят малыша с этими частями тела, помогают заинтересовать его и, впоследствии, вовлечь в игру.

5 лучших потешек с пальчиками для самых маленьких:

Этот пальчик — маленький-маленький,
Этот пальчик — слабенький-слабенький,
Этот пальчик — длинненький-длинненький,
Этот пальчик — сильненький-сильненький,
Этот пальчик — толстячок-толстячок,
А все вместе — кулачок-кулачок!

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот — наш малыш, наш малыш …(имя)!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора!

Этот пальчик — хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик — лишь вздремнул,
Этот пальчик — уж заснул.
Этот — крепко, крепко спит.
 
Тише-тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

«Пальчик-мальчик»потешка

Одна из самых популярных детских пальчиковых потешек, которую любят и мамы, и малыши. Если в младенческом возрасте она используется для развлечения и легкой пальчиковой зарядки, то в более старшем, начиная с 1,5–2 лет, детишки запоминают текст стишка и уже сами показывают, где какой «братец».

Правила игры: мама задает вопрос и, немного изменив голос, отвечает на него. При этом большой палец малыша поочередно соединяется с каждым пальчиком:

— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!

Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками

Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?

Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…

— Сорока – сорока, где была?
— Далёко!
Печку топила, кашу варила,
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
 
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
 
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил.

В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он дров не носил, печку не топил!

Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали!
 
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.

К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.

Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Чубчика надрала.(теребим мизинчик)
 
Он мал, круп не драл,
Воды не носил,
Дров не рубил,
Ему кашки нет.
Пускай идёт по водичку!
 
Тут пень, (трогаем за ладошку)
Тут колода, (берем за запястье)
Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя)
А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)

Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:

Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашки не едали.
 
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке,
Этому — на поварешке,
Этому — на ухвате,
Этому — на лопате!
 
Пальчику-мальчику не досталось.
Пальчик-мальчик толчёт, мелет.
По воду ходит, квашню творит.
Вода на болоте, мука не молота.
Квашенка на липе, мутовка на сосне.
Взял коробичку, пошел по водичку.
 
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!

Сорока-ворона: мультик для малышей

2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:

Потешки для пальчиковой гимнастики

Пальчиковой гимнастикой и развитием мелкой моторики рук можно заниматься начиная с 2–3 месячного возраста. К этому времени у грудничков проходит гипертонус, мышцы расслабляются и разжимаются кулачки. Начиная с мягких, поглаживающих движений и массажа, можно переходить к пальчиковым играм.

Деление потешек по возрастам условное. Степень готовности и восприимчивости вашего малыша зависит от уровня физического и эмоционального развития. Пробуйте читать все потешки про пальчики своему ребенку, проигрывайте с ним сюжет и отмечайте, на которые он лучше реагирует. Самые любимые собирайте в свой личный сборник. Представляете, если лет через 20–30 эти же потешки ваш ребенок будет читать своим детям, играть с их маленькими пальчиками и вспоминать свое детство и маму… А, быть может, этот сборник пригодится и вам для занятий с внучатами!

От 0 до 6 месяцев

От 0 до 6 месяцев достаточно легкого поглаживания ладошек грудничка в сопровождении веселого стишка. Ребенку должно быть интересно и приятно, основная цель — общение мамы и ребенка, положительные эмоции. Грудничок прислушивается к интонации, улыбается и начинает агукать.


Указательным пальцем мама водит по раскрытой ладошке малыша:

Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.

Считаем и разжимаем пальчики, круговыми движениями поглаживаем ладошку и загибаем пальчики в обратном порядке:

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.

Рисуем или постукиваем указательным пальцем по открытой ладошке малыша по сюжету стихотворения:

Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут.
 
Твоя ладошка — как лужок,
А сверху падает снежок.
 
Твоя ладошка — как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
 
Твоя ладошка — как окно,
Его помыть пора давно.
 
Твоя ладошка — как дорожка,
А по дорожке ходят кошки!

От 6 месяцев до 1 года

От полугода и до года легкий массаж дополняется круговыми и потягивающими разминающими движениями отдельных пальчиков. При этом все действия сопровождаются забавным сюжетом – потешкой. Можно подключать стишки-считалки, по ходу которых загибаются или разжимаются пальчики рук. В этом возрасте малыш с удовольствием слушает стишок и издает радостные звуки, реагируя на знакомые слова.

Пальчики сжаты в кулачок, мама по тексту потешки разгибает по одному:

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Берем открытые ладошки малыша в свои и начинаем хлопать. В конце стихотворения кладем ручки на коленки ребенка — отдыхаем:

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки —
Отдохнем немножко!


Читайте также: Еще больше потешек про ладушки: текст и аудио, читать и слушать вместе с малышом


Начиная с большого пальца, по очереди берем каждый пальчик малыша, массирующими движениями поглаживаем–растираем и рассказываем про него:

Этот пальчик — самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик — для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик — безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Поочерёдно загибаем пальчики:

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел!

Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся. (сложить пальчики в кулачки)
Солнце ёжика согрело —
Ёжик развернулся! (выпрямить пальцы)

Идет коза рогатая (делаем из пальчиков «козу», поворачиваем, «идем»)
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает. («бодаем» бочок малыша)

От 1 до 1,5 лет

В год — полтора ребенок уже сознательно берет и держит разные вещи, используем это в пальчиковой зарядке. Потешки сопровождаем не только массажем, но и по ходу сюжета даем малышу подержать предметы различной текстуры: грецкие орешки, фасоль, кусочки материала, бумажки и т.п. Если у него не получается, делаем упражнения вместе с ним — берем нужный предмет и совершаем действия по тексту потешки для пальчиков: держим, перекладываем, кидаем…

ВАЖНО: мелкие предметы используем только в игре и потом убираем в недоступное для малыша место! Все манипуляции совершаются исключительно в присутствии и при активном участии взрослых!


Гладим пальчики сначала мягкой кисточкой, затем прикасаемся к ручкам жесткой одежной щеткой:

У нашего котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!

По ходу стихотворения даем подержать орешки:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

В этом стихотворении «сливы» можно заменить на то, что у вас есть дома. Задача в том, чтобы ребенок в ходе игры научился идентифицировать предмет не только по виду, но и на ощупь. Такие потешки помогают развивать не только мелкую моторику, но и чувствительность пальчиков.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
 
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
 
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
 
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

А этот шуточный стишок помогает развеселить маленького проказника. Сопровождайте текст потешки соответствующими движениями, показывайте предметы, давайте подержать, только книжки рвать не надо, вместо этого можно малышу дать листочек бумаги. А после прочтения стихотворения объясните ему, что хорошо делать, а что плохо, и почему:

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
 
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль или в компот,
А потом — наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

От 1,5 до 3 лет

В этом возрасте ребенок не только с удовольствием повторяет движения вслед за мамой, но и проговаривает некоторые слова и пытается строить предложения. Наступает время для активного речевого развития малыша, а для этого надо как можно чаще играть с ним, разучивать забавные потешки, активно использовать мимику и пальчиковую гимнастику. От полутора до трех лет — самый интересный возраст, когда из маленького несмышленыша малыш превращается в человечка со своим мнением и характером.


Сначала держим ладошку открытой, затем, по сюжету потешки прикасаемся большим пальцем к подушечке указательного пальца, дотрагиваемся до кончика среднего, трогаем безымянный и касаемся мизинчика:

Медвежонок в гости шел,
К рыжей белке он зашел.
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!

Одна из самых любимых потешек малышей про ладушки, развивает моторику, актерский талант и эмоциональность:

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,показываем, как моем
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки.показываем маме ладошки, крутим ими
Наварили кашки, помешали ложкой,указательным пальчиком круговыми движениями водим по ладошке
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки.
Строили ладошки домик для матрешки.поднимаем ручки над головой, соединяем пальчики, показываем «в домике»
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.складываем ладошки вместе, под щечку
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Туки-туки, мишка (стучим кулачком)
В свой бежит домишко. («бежим» пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (цепляем пальчики в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (делаем пальчиками «козу рогатую»)
Мишка очень испугался. (качаем головой, обхватив ее руками)


Эти стишки-потешки помогут малышу, играя, запомнить названия пальчиков:

Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
 
Первый палец — боковой,
Называется большой.
 
Палец второй — указчик старательный,
Не зря называют его указательный.
 
Третий твой палец как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
 
Палец четвертый зовут безымянный.
Неповоротливый он и упрямый.
 
Совсем как в семье, братец младший–любимец.
По счету он пятый, зовется мизинец.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
 
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
 
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
 
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
 
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
 
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится!

С помощью веселого стишка про пальчики З.Александровой можно легко научить ребенка считать до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
 
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

«Шагаем» по пальчикам растопыренной ладошки:

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором проживает семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова, очень умная птица.
 
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем!

Потешку с пальчиками про «козу рогатую» ребенок уже знает, ее текст можно посмотреть в разделе от 6 месяцев до 1 года. За 2 года он к ней привык и воспринимает исключительно как игру с щекоткой. Но мы дадим потешке новую жизнь. К 1,5–3 годам малыш уже достаточно развит для того, чтобы посмотреть мультик про козу рогатую, послушать веселую песенку и начать подпевать:

Пальчиковые игры для развития речи: совет психолога

Чем больше потешек будет знать ваш малыш, чем чаще вы будете с ним играть в ролевые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику, тем грамотнее он станет в более взрослом возрасте и тем проще ему будет выразить свою мысль. Все, что вы вложите в него сейчас — любовь, внимание, интерес к новым знаниям и народную мудрость — все это окупится его успехами в будущем.

Читайте потешки про пальчики своим деткам и пишите в комментариях, как вы развиваетесь и что мы для вас можем сделать еще!

Читайте далее:

Поэзия малышей в 3 словах

Если бы вы могли описать малыша всего 3 словами, что бы вы выбрали? Для меня — я думаю, что формулировка будет зависеть от дня. Иногда я выбирал слова: милый, любознательный, чистый. В другие дни? Возможно, я бы выбрал: утомительный, грязный и упрямый. Все взлеты и падения, входы и выходы, истерики и любовные праздники, которые приходят с малышом. Изменить что-либо значило бы упустить поэзию. Это правда, что дни длинны, но годы коротки.

Апрель знаменателен многими событиями, в том числе месяцем национальной поэзии. В этом месяце повсеместно отмечается ремесло поэтов. Может показаться натянутым привязывать поэзию к малышам, однако часто остается незамеченным, как много детских книг и песен на самом деле являются стихами! Можете ли вы угадать популярный ниже?

Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты
Так высоко над миром
Как алмаз в небе
Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты

Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты
Так высоко над миром
Как алмаз в небе
Мерцай, мерцай, звездочка
Как мне интересно, кто ты

Джейн Тейлор, 1806

Чтение и декламация стихов чрезвычайно способствует развитию вашего ребенка! Простое действие открытия книги помогает повысить внимание вашего ребенка к задаче, то есть помогает научить его сосредотачиваться на чем-то одном. Слова в книге помогают в развитии языка не только с точки зрения пополнения словарного запаса, но и понимания (понимания). Интонация и скорость вашего голоса, когда вы декламируете или читаете, помогают научить ребенка слышать слова, такие как волнение, гнев или скука, и связывать с ними эмоции. Это добавляет дополнительный смысл истории и улучшает понимание вашим ребенком того, что он слышит.

Чтение увеличивает познание! Познание — это причудливое слово для приобретения и понимания информации. Чтение и декламация стихов поможет вашему ребенку расшифровать то, что он слышит. Ваш ребенок начинает понимать, что слова имеют определенное значение. Это помогает им обрабатывать язык и сохранять информацию для будущего использования. Вы когда-нибудь заставляли своего ребенка вспоминать расплывчатое обещание, которое вы дали несколько недель назад, или игрушку, которую он хотел в случайном магазине? Да, это познание.

Физическое движение также идет рука об руку с чтением, особенно в области книг для малышей. Малыши ОБОЖАЮТ двигаться! Так что в любое время вы можете прочитать книгу с танцами, инструментами и движением! Хотите верьте, хотите нет, но существует множество научных статей, в которых делается вывод, что движение улучшает обучение, улучшает память и повышает мотивацию учащихся.

«Когда я двигаюсь!» Кэрол Бостон Уэзерфорд

Кажется, слова «социально-эмоциональный» появляются повсюду! Что именно означает социальное эмоциональное? Helpmegrowmn.org определяет социально-эмоциональное развитие как способность:

  • Формировать и поддерживать позитивные отношения.
  • Испытывайте эмоции, управляйте ими и выражайте их.
  • Исследуйте окружающую среду и взаимодействуйте с ней.

Важно объяснить детям, что эмоции — это нормально. Они есть у всех. Важность заключается в их способности выражать их, а это трудно! Книги и поэзия — замечательные ресурсы для навигации в этих коварных водах! Вы можете найти книги практически о любых эмоциях, и это дает прекрасную возможность начать разговор. Поэзия о социальном эмоциональном благополучии закладывает основу для возникновения эмоций. Вы также можете говорить о «больших» эмоциях даже во время чтения. Это создает параллель между персонажем и вашим ребенком. Например: «Герой рассказа выглядит сумасшедшим. Помнишь, как ты разозлился сегодня утром, когда не смог надеть свой зимний комбинезон и пижаму в школу? (реальная история)

Стихи о доброте, дружбе и правильном выборе

Послойное чтение и повторение стихов в течение дня также может улучшить навыки ранней грамотности вашего ребенка. Чтение стихов учит вашего ребенка звуку, рифмовке и грамматике/синтаксису. Хотите верьте, хотите нет, но ваш ребенок кодирует то, что слышит. Грамматические навыки и структура предложений появляются на основе воздействия. Повторение, повторение, повторение. Чем больше ваш ребенок слышит этот стих, тем больше вероятность, что он его запомнит.

Родители могут воспользоваться возможностью, чтобы вести дневник и записывать стихи, которые ваш ребенок выражает каждый день. Я до сих пор смеюсь, когда думаю о том, как мой 4-летний сын сказал мне: «Я обнял пасхального кролика, хотя знал, что это костюм». Чистая поэзия! Иногда самые простые выражения несут в себе большой смысл. Нижеприведенная Look-A-Book взята из публичной библиотеки Палмера, читает книгу «Прогулка Киоши» и посвящена искусству хайку. Хайку — это традиционная японская поэма со следующими правилами:

Традиционная Хайку Структура

  1. Всего три строки, всего 17 слогов.
  2. Первая строка 5 слогов.
  3. Вторая строка 7 слогов.
  4. Третья строка состоит из 5 слогов, как и первая.
  5. Пунктуация и использование заглавных букв на усмотрение поэта, и не обязательно следовать жестким правилам, используемым при построении предложений.

Ниже хайку, которое я написал о своем двухлетнем сыне. Мы были на «прогулке».

Никаких прогулок или коляски

Упрямый маленький мальчик стоит

Его свирепый дух сияет

Отметьте национальный месяц поэзии, включив немного поэзии в свою жизнь и жизнь своего малыша. Хайку очень весело писать, потому что они короткие и простые, но из-за «правил» вы должны быть краткими, чтобы донести свою точку зрения. Напишите несколько своих хайку и поделитесь ими с нами! Мы были бы рады получить известия от вас!

Ознакомьтесь с книгами ниже, чтобы найти еще немного поэтического вдохновения. Нажмите на них, чтобы узнать больше.

Мне нравится это милое и веселое занятие от messylittlemonster. com. Прекрасный подарок для себя или кого-то в жизни вашего ребенка. Гарантированно заставит бабушку плакать от любви. Хотя может это только я? Иногда я плачу из-за всего.

https://www.messylittlemonster.com/2020/05/handprint-poem-printable.html

Наконец, я оставлю вам стихотворение .

© Debra S. Higginbotham

Опубликовано: февраль 2006 г.

Липкие пальцы, спутанные волосы,
повсюду разбросал мелки.
Причудливая картина на стене
, нарисованная малышами ростом в три фута.
Скажи мне почему и скажи как.
Это было мое, я хочу это СЕЙЧАС!
Почини мой велосипед. Купи мне жвачку.
Если у вас есть, я хочу.
Грязные лица, заляпанные травой колени,
изучение слов типа довольно, пожалуйста.
Бесконечные объятия и глупые влажные поцелуи,
Обучение уважению с «мистером» и «миссис»
Исцарапанные руки от падения.
Нежные рывки – – на моей ночной рубашке.
Нужно больше бумаги для письма Деду Морозу?
Я был не так уж плох, но я был лучше.
Пересматриваю фильм снова и снова.
Мамочка, пожалуйста, верните ленту обратно.
Грязные пальцы, растрепанные волосы,
все в жизни драгоценного ребенка!

Источник: https://www.familyfriendpoems.com/poem/messy-fingers CCC-SLP/L

Песни и рифмы частей тела Джин Уоррен

Торговая станция
Party Station
Станция для малышей
Художественная станция
Игровая приставка
Пункт питания
Станция Discovery
Алфавитная станция
Номер станции
Станция навыков
Музыка и рифмы
Станция
Станция историй
Станция торжеств
Станция вдохновения
Тематическая станция
Учебная станция
Пункт консультации
Познакомьтесь с Джин Уоррен
Об этом сайте
Обзоры сайтов

 

 

 
ЧАСТИ ТЕЛА ПЕСНИ И РИФМЫ
 

ИЗМЕРИМ
Измерим с головы
Прямо до кончиков пальцев.
Давайте измерим наши руки,
Давайте измерим наш нос.
Давайте измерим наши ноги,
Наша талия и все такое.
Давайте измерим, чтобы увидеть
Если мы выросли высокими.
Адаптированный традиционный

ПОЛОЖИТЕ ПАЛЕЦ НА КОЛЕНО
Мелодия: «Если ты счастлив, и ты это знаешь»

Положи палец на колено, на колено.
Положи палец на колено, на колено.
Тогда повернись,
Топайте ногами по земле,
И положи свой мизинец на колено.

Продолжайте петь, указывая на дополнительные части тела.
Элизабет Маккиннон

RUB-A-DUB ПЕСНЯ
Мелодия: «Вот мы идем вокруг тутового куста»

Вот так мы чешем руки, чешем руки, чешем руки.
Так мы вытираем руки, когда принимаем ванну.

Вот так мы чешем ноги, чешем ноги, чешем ноги.
Так мы вытираем ноги, когда принимаем ванну.

Вот так мы чистим себе желудок, чистим желудок, чистим желудок,
Так мы чистим себе живот, когда принимаем ванну.

Продолжайте петь о чистке дополнительных частей тела.
Джин Уоррен

У МЕНЯ МАЛЕНЬКОЕ ТЕЛО
У меня есть тельце (указать на себя)
Это принадлежит мне.
У меня есть два уха, чтобы слышать (Указать на уши)
И два глаза, чтобы видеть. (Указать на глаза)

У меня есть обоняние. (Указать на нос)
У меня есть рот, чтобы поесть. (указывает на рот)
У меня есть две руки, чтобы помахать
У всех, кого я встречаю! (Машут руками)
Джин Уоррен

МОИ БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ НАЧИНАЮТ ДЕРЖАТЬ
Мелодия: «Медведь ушел за гору»

Мои большие пальцы начинают шевелиться.
Мои большие пальцы начинают шевелиться.
Мои большие пальцы начинают шевелиться,
Вокруг и вокруг и вокруг.

Мои руки начинают шевелиться.
Мои руки начинают шевелиться.
Мои руки начинают шевелиться,
Вокруг и вокруг и вокруг.

Продолжайте с другими частями тела.
Автор неизвестен

ВОТ МОИ УШИ
Вот мои уши. (ребенок показывает на уши)
Вот мой нос. (ребенок показывает на нос)
Вот мои руки. (Ребенок поднимает руки)
Вот мои пальцы. (ребенок показывает на пальцы ног)

Вот мои глаза. (ребенок показывает на глаза)
Оба широко раскрылись. (Ребенок широко открывает глаза)
Вот мой рот. (ребенок открывает рот)
С белыми зубами внутри. (Ребенок улыбается, показывая зубы)
Адаптированный традиционный

Я ПОШЕРГАЮ ПАЛЬЦАМИ
Я шевелю пальцами.
Я шевелю пальцами ног.
Я машу руками.
Я шевелю носом.
Теперь шевеления из меня.
И я настолько неподвижен, насколько это возможно!
Адаптированный традиционный

ГОЛОВА И ПЛЕЧИ
Мелодия:  «Брат Жак»

Голова и плечи, Голова и плечи,
Колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
Голова и плечи, голова и плечи,
Колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.

Глаза и уши, глаза и уши,
Рот и нос, рот и нос.
Глаза и уши, глаза и уши,
Рот и нос, рот и нос.
Адаптированный традиционный
Укажите на части тела, как показывает песня.

РУКИ НА ПЛЕЧАХ
Предложить детям разыграть действия в стишке

Руки на плечи, руки на колени.
Руки за спиной, пожалуйста.
Прикоснись к бедрам, теперь к носу,
Теперь твои волосы, а теперь пальцы ног.
Руки вверх, в воздух,
Затем потяните их вниз и коснитесь волос.
Хлопайте в ладоши, раз, два, три,
Затем руки по бокам, как гигантское дерево.
Адаптированный традиционный

ГДЕ ТАМБКИН?
Мелодия:  «Брат Жак»

Где Тамбкин, где Тамбкин? (спрятать большие пальцы за спину)
Вот я, вот я. (по одному большие пальцы выходят из укрытия)
Как вы сегодня, сэр? (Один большой палец кланяется другому большому пальцу)
Очень хорошо, я благодарю вас. (Другие банты для большого пальца)
Убегай, убегай. (оба больших пальца отбегают и прячутся)
Традиционный
Вы можете повторить песню, но использовать другие пальцы в качестве основных персонажей; например, Пойнтер, Высокий мужчина, Кольцевой человек или Пинки.

ДВА ГЛАЗА
Два маленьких глаза, которые открываются и закрываются. (Указать на глаза)
Два маленьких уха и один маленький нос. (указать на уши и нос)
Две маленькие щечки и один маленький подбородок. (указать на щеки и подбородок)
Две маленькие губы со сомкнутыми зубами.   (Указать на губы, затем показать зубы с широкой ухмылкой)
Традиционный

ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЦЕВ
У меня десять мизинцев                   (Поднимите десять пальцев)
Все они принадлежат мне.
Я могу заставить их делать что-то
Хочешь увидеть?

Я могу закрыть их наглухо. (сжать кулаки)
Я могу открыть их широко. (открытые пальцы)
Я могу собрать их вместе. (Сложить ладони вместе)
Я могу заставить их спрятаться. (место за спиной)

Я могу поставить их высоко. (Поднять руки над головой)
Я могу поставить их низко. (Опустите руки как можно ниже)
Я могу сложить их вместе. (Сложить руки)
И держите их так. (место на коленях)
Традиционный

ПРИКОСНИТЕСЬ К НОСУ
Предложите детям выполнить указанные действия.
Коснитесь носа, коснитесь подбородка.
Так начинается эта игра.
Коснитесь глаз, коснитесь коленей;
А теперь представьте, что вам нужно чихнуть.

Коснись волос, коснись губ,
Коснитесь кончиком уха.
Коснитесь локтей там, где они сгибаются.
Так заканчивается эта сенсорная игра.
Автор неизвестен

ВОТ МОИ УШИ
Предложите детям выполнить действия, чтобы подобрать слова в рифму.
Вот мои глаза.
Вот мой нос.
Вот мои пальцы.
Вот мои пальцы.
Вот мои глаза,
Оба открываются широко.
Вот мой рот
С белыми зубами внутри.
Вот мой язык
Это помогает мне говорить.
Вот мой подбородок,
А вот и мои щеки.
Вот мои руки
Это помогает мне играть.
Вот мои ноги
Сегодня на прогулку.
Автор неизвестен

ОТКРЫТЬ ЗАКРЫТЬ ИХ
(Предложить детям выполнить действия руками)
Открой, закрой их, открой, закрой их,
Хлопните в ладоши.
Открой, закрой их, открой, закрой их,
Положите их себе на колени.

Ползать по ним, ползать по ним; ползать по ним, ползать по ним,
Прямо до подбородка.
Открой рот,
Но не пускайте их внутрь!
Адаптированный традиционный

НОГИ, НОГИ, НОГИ, НОГИ
Ножки, ножки, ножки, ножки,
Посмотрите, что они могут сделать.
Ножки, ножки, ножки, ножки,
Посмотрите, что они могут сделать.

Прыгать, прыгать, прыгать, прыгать,
Вот что они могут сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"