Разное

Стишки для самых маленьких про части тела: Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица – Жили-Были

Содержание

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица – Жили-Были

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев
Ладушки, ладушки!
(хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели!
(машем руками)
На головку сели!
(прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели!
(опять машем руками)

***

Молоточком я стучу,
(стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу.
(руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом!
(поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том!
(снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок,
(сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили,
(вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били
(трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли!
(разводим ручки)

***

Дарики-дарики,
(хлопаем в ладоши)
Летели комарики.
(складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились,
(показываем как летят)
В носик вцепились!
(мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом,
(кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж
, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш.
(соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх,
(руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз,
(руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
(сжимаем руки в кулаки)

 

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

 

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет.
(глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет.
(постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (
пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет.
(поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

 

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.


СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА


Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА


 

Искренне ваша, Яна Разначенко.

короткие стишки для детей онлайн

Потешки про части тела помогают ребёнку узнать больше о своём теле. Задача родителей – показать и рассказать малышу о его частях тела, для чего они нужны и как называются. Детишки очень любят такого рода потешки, им нравится изучать новое каждый день, поэтому ребята часто просят родителей повторять их. Они стараются запоминать текст, а со временем уже самостоятельно называют и показывают части тела.

Потешки про части тела очень нужны и полезны, ведь они не только расширяют кругозор малыша, но и развивают память, внимание, речь, опорно-двигательную, слуховую и зрительную систему.

***

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:

Темный лес, (волосы)
Чистое поле, (лоб)
Две тополи, (брови)
Два стекла, (глаза)
Трамбомболя, (нос)
Лепетоля, (рот)
Точка. (подбородок)

***

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

***

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

***

Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши — крошки —
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний —
Важный — не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной —
Самый толстый и большой —
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

***

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Ножками ходушечки,
Ручками хватушечки.
Роток болтунок,
Глазки хлоп-хлоп.

***

(Водя пальчиком дитятки
по называемым частям тела):

Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
(в этот момент легонько пощекотать).

***

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)

***

Ой, малехонький,
Да белехонький!
Вышел наконец,
Ай, да молодец!
О тебе уж знали,
Со дня на день — ждали,
Хватит собираться,
Выходи кусаться!

***

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

***

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:

Лес, (волосы)
Поляна, (лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).

***

Потягунюшки, порастунюшки,
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжать и разжать кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(потрогать ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки,
(мягко нажать на носик)
А в роток — говорок,
(мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок!
(погладить лобик)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

***

(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)

Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.

Looby Loo Poem for Kids

Дата последнего обновления: 02 марта 2023

Всего просмотров: 18k

Просмотров сегодня: 1.03k

Поэма учит детей движению тела и движению Луби Лу части тела. Looby loo просто означает двигать своим телом в соответствии с текстом песни. Текст песни подскажет вам, как двигать частью тела и в каком направлении. С помощью этого стихотворения дети научатся танцевать и двигать своим телом, а малышей можно научить важности регулярных физических упражнений. Стихотворение также поможет в развитии чувств у детей. Дети и родители могут вместе повеселиться, выполняя это движение тела.

Looby Loo Lyrics

Текст песни Луби Лу приведен ниже. Давайте прочитаем стихотворение и научимся немного встряхивать наши тела.

А вот и туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вы вкладываете правую руку внутрь.

Вы вынимаете правую руку.

Ты слегка трясешь руку, трясешь, трясешь.

И обернись.

Выкладывание левой руки

А вот и туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вы вкладываете левую руку внутрь.

Вы вынимаете левую руку.

Ты слегка трясешь руку, трясешь, трясешь.

И обернись.

Танцуй ногой

Ну вот, мы идем в туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вы ставите правую ногу.

Вы убираете правую ногу.

Ты слегка покачиваешь ногой, трясешь, трясешь.

И обернись.

Встряхни ногой

Ну вот, мы идем в туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вы ставите левую ногу.

Вы вынимаете левую ногу.

Ты слегка покачиваешь ногой, трясешь, трясешь.

И развернись.

А вот и туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вставляешь голову.

Вынимаешь голову.

Вы немного качаете головой, трясете, трясете.

И обернись.

Повернись своим телом

А вот и туалет.

А вот и люби-свет.

А вот и туалет.

Все субботним вечером.

Вы вкладываете всего себя.

Вы вынимаете всего себя.

Ты немного встряхиваешь себя, встряхиваешь, встряхиваешь.

И обернись.

Looby Loo Краткое содержание

Looby Loo — это стихотворение, в котором вы можете научить детей двигаться и выполнять небольшие упражнения. В этом стихотворении дети могли развить чувство направления и узнать о частях своего тела. В начале стихотворения детям нужно шевелиться и трясти руками, затем следуют ноги, голова и затем все тело.

Word Galaxy

В стихотворении вы узнали разные части тела, такие как

  • Руки

  • Ноги

  • Голова

  • 90 различные части тела сейчас.

    • Глаза

    • Нос

    • Уш

    • LIPS

    • 32 LIP0003

    Части кузова Наименование

    Заключение

    Поэма о движении вашего тела, чтобы сделать небольшое упражнение и потанцевать. В этом стихотворении дети узнают о разных направлениях и частях их тела. Растущим детям необходимо выполнять некоторые физические упражнения, которые помогут им быть здоровыми.

    Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF здесь

    Скачать полный PDF

    10 лучших стихов о человеческом теле – интересная литература

    Литература

    Выбрано доктором Оливером Тирлом

    Поэты часто интересуются абстрактными понятиями, такими как любовь и желание, но как насчет чего-то столь же физического и осязаемого, как человеческое тело? Многие поэты воспевали его на протяжении веков, размышляя о связи между телом и душой, восхищаясь красотой человеческого тела или размышляя об изменениях, которые претерпевает человеческое тело. Вот десять самых лучших стихов о теле и телах.

    1. Джон Донн, «Экстаз». По-настоящему «экстатическое» переживание всегда в какой-то степени является внетелесным переживанием. Стихотворение Донна, таким образом, о разделении тела и души, что сразу же странно, поскольку в других местах его поэзия исследует идею о том, что душа и тело на самом деле являются одним:

    Но, увы, так долго, так далеко,
    Наши тела, почему мы терпим?
    Они наши, хотя и не мы; мы
    Разум, они сферы.

    Мы им благодарны за то, что они так
    Нам, нам, сначала передали,
    Уступили нам силу своих чувств,
    И не шлак нам, а успокоение.

    На человека влияние неба действует не так,
    Но то, что сначала оно запечатлевает воздух;
    Так что душа в душу может влиться,
    Хоть она к телу первому ремонту…

    2. Энн Брэдстрит, «При какой-то болезни тела».

    Брэдстрит (1612-1672) был первым поэтом в Америке, мужчиной или женщиной, опубликовавшим сборник стихов. Она отплыла в Массачусетс в конце 1620-х годов со своим мужем, и они построили там себе жизнь. Но ранняя колониальная жизнь в Новом Свете была тяжелой, изобиловали телесные недуги и болезни. Многие стихотворения Брэдстрита отражают это, и это стихотворение о «какой-то болезни тела» является одним из лучших:0003

    В тоске моего сердца, полного горя,
    И изнурительной боли, которую лучше всего знает мое тело,
    В сонном бреду на моем бодрствующем ложе,
    Пропитанном слезами, которые текли из скорбной головы,
    Пока природа не истощила весь свой запас,
    Тогда глаза высохли, не в силах больше плакать;
    И взирая на свой трон на высоте,
    Кто посылает помощь тем, кто в беде;
    Он прогнал эти тучи и дал мне увидеть
    Мой якорь, брошенный в долине безопасно.
    Он облегчил мою душу от горя, мою плоть от боли,
    И вывел меня на берег из бурной магистрали.

    3. Эндрю Марвелл, «Диалог между душой и телом».

    О, кто мне избавит всего
    От оков этой тиранической души?
    Который, вытянувшись, пронзает меня так,
    И согревает и двигает этот ненужный каркас,
    (То же может лихорадка)
    И, желая, где свою злобу попробовать,

    Заставил меня жить, чтобы дать мне умереть.
    Тело, которое никогда не отдыхало,
    Поскольку этот злой дух обладает …

    Так просит Тело в этом стихотворении-диалоге одного из величайших английских поэтов-метафизиков семнадцатого века.

    4. Генрих Гейне, «Я люблю это белое и стройное тело».

    Немецкий поэт Гейне (1797-1856) написал это короткое любовное стихотворение о красоте человеческого тела. Последняя строка окрашена горечью и грустью, поэт раскрывает свой страх, что это «тело», которое он любит, предаст его.

    5. Уолт Уитмен, «Я пою электрическое тело».

    Я пою тело электрическое,

    Армии тех, кого я люблю, обнимают меня, и я обнимаю их,

    Они не отпустят меня, пока я не пойду с ними, ответь им,

    И развращу их, и нападу они наполнены зарядом души.

    Разве сомневались, что те, кто растлевает свои тела, скрывают себя?

    А если те, кто оскверняет живых, так же плохи, как те, кто оскверняет мертвых?

    А если тело не делает в полной мере столько, сколько душа?

    А если тело не душа, то что такое душа?

    Это, пожалуй, самое известное стихотворение Уитмена, которое также фигурирует в оригинальном издании «Листья травы » 1855 года (том, который он позже обновил и переработал). Он делает то, о чем сообщает его название (добавленное позже): Уитмен пишет о своем собственном теле и его различных компонентах, но делает вывод, что они также являются частью его души, поскольку душа и тело едины. Уитмен восхваляет женское тело и его способность вызывать эротические мысли. Мужское тело, утверждает Уитмен, похоже на женское тело.

    6. Эмили Дикинсон, «Я боюсь владеть телом».

    Я боюсь владеть Телом –
    Я боюсь владеть Душой –
    Глубокое – ненадежное Собственность –
    Владение, необязательное…

    Так объявляет плодовитая Эмили Дикинсон (1830-86) в этом коротком стихотворении. Многие стихотворения в этом списке исследуют взаимодополняющие отношения между телом и душой, и эта короткая лирика ничем не отличается: чтобы жить, нужно (говорит Дикинсон) обладать как физическим телом, так и бессмертной душой.

    7. C. P. Cavafy, « Body, Remember ».

    Нечасто поэт обращается к собственному телу, но именно это Константин П. Кавафис (1863-1933), самый известный греческий поэт со времен Гомера, делает в этом стихотворении, призывая свое тело вспомнить, сколько оно было любил …

    8. Руперт Брук, «Мысли о форме человеческого тела».

    Это раннее стихотворение, написанное примерно в 1911 году, предшествует более известному произведению Брук, но представляет собой любопытное размышление о человеческом теле и наших естественных желаниях. Стихотворение показывает его интерес к человеческой форме:

    Как нам найти? как нам отдохнуть? как
    Мы, будучи богами, можем снискать радость или мир, будучи людьми?
    Мы, изможденные безумцы безмозглой Судьбы,
    Любящие нелюбящих и ненавидящие влюбленных,
    Забудь миг, пока миг не ускользнул,
    Целуй слепыми губами, ищущими дальше губ,
    Кто хотим и не знаем, чего хотим , и кричать
    С кривыми ртами для Небес, и бросить его.
    Любовь к полноте! Никакое совершенство не растет
    ‘Между ногой и рукой, локтем, и ухом, и носом,
    И шарнир, и муфта; но неудовлетворенный
    Расползающиеся желания, бесформенные, извращенные, отвергнутые…

    9. Э. Э. Каммингс, «Мне нравится мое тело, когда оно с твоим».

    Э. Э. Каммингс (или это должно быть «э. э. Каммингс»?) был одним из величайших авторов эротической поэзии в двадцатом веке, и это нежная и мощная поэма о человеческом теле. Как выразился Каммингс (извините, Каммингс), восхищение человеческим телом — это не только то, что оно есть, но и то, как владелец этого тела использует его: его .0278 как .

    10. Маргарет Этвуд, «Полет внутри собственного тела».

    Насколько мы счастливы в собственной шкуре? Насколько комфортно нам в единственном теле, которое у нас когда-либо будет? Автор «Рассказ служанки» также писала стихи, и в этом стихотворении Этвуд противопоставляет то, как мы можем «летать» внутри собственного тела и быть счастливыми… но только во сне. Когда мы просыпаемся, горькая реальность возвращается.

    Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *