Разное

Стишки для малышей до года для развития речи слушать: Потешки для самых маленьких — слушать онлайн

Аудио стихи для детей 1-2-3 лет. Слушать онлайн.

  • Как медведь и бурундук дружить перестали

    нанайская аудиосказка

    Сказка про медведя и бурундука. Они дружно жили в одной берлоге, вместе на охоту ходили и делили всё пополам. Лисе стало завидно, что два зверя вместе живут и не ссорятся, и решила она друзей поссорить…

  • Как Ослику приснился страшный сон

    аудиосказка Козлова С.Г.

    Ослик сидел за столом, положив голову на копытцам и смотрел в окно, где звёзды низко кружились в небе. Ослик заснул. Ему снилось, что звезда сделала его с клыками и когтями…

  • Однажды в солнечный день

    аудиосказка Козлова С.Г.

    Сказка о том, как однажды в солнечный день Ёжик и Медвежонок смотрели, как солнечные зайцы водили в траве хоровод. Текст читает Даниэль Савинова.

  • Ёжик и море

    аудиосказка Козлова С. Г.

    Ёжику очень хотелось к морю, хотя он его никогда не видел. И вот одним ранним утром Ёжик вышел из своего домика и пошёл к морю. В лапе у него была палка, а за плечом —…

  • Арена

    аудио рассказ Фредерика Брауна

    Фантастический рассказ о непримиримой войне между жителями земли и инопланетянами. Пилот Карсон и Пришелец ведут войну за будущее цивилизации и тот, кто одержит победу, тот дарует великое процветание и существование этой цивилизации.

  • Первая любовь

    аудио повесть Тургенева И.С.

    Повесть о первой юношеской любви и о взрослых отношениях между героиней и отцом Володи. Автор показывает характер героини не с лучшей стороны: она хитра, расчетлива. Помимо Володи, у нее было еще несколько потенциальных женихов…

  • Неточка Незванова

    аудио поесть Достоевского Ф.М.

    Самая лирическая и пронзительная из всех повестей Федора Михайловича Достоевского о жизни маленькой девочки, которая живет постоянными мечтами, и совершенно неверно видит все, что вокруг нее происходит.

  • Старуха

    аудио повесть Хармса Д.И.

    Повесть о молодом человеке с плохими мыслями в голове. Он встречает во дворе дома старуху, держащую в руках часы без стрелок. Вскоре эта же старуха появляется в квартире героя и внезапно умирает. Молодой человек боится, что его заподозрят в…

  • Василий Теркин

    аудио поэма Твардовского А.Т.

    Поэма о жизни солдат на войне, где есть место не только страшным событиям, но и юмору, и оптимизму. Текст читает Олег Табаков.

  • Сказка о пастухе и диком вепре

    аудио стихотворение Языкова Н.М.

    Сказка в стихах про мудрого и заботливого короля, смелого и находчивого пастуха и прекрасную принцессу.

  • Вересковый мед

    аудио стих Стивенсона Р.Л.(перевод Маршака С.Я.)

    Старинная баллада о жестоком шотландском короле и отважном народе — пиктах, не выдавших тайну приготовления вереского мёда захватчику.

  • Перчатка

    аудио стих Шиллера Ф.

    Баллада про бесстрашного рыцаря и жестокосердную красавицу.

Развитие речи у детей 7-12 месяцев

Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит «да-да» — уже с помощью языка.

После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита («ах-ба-ди-да-га-ма»), он начинает соединять такие «слова» вместе — «ба-ба-ба-ба», сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — «мама», «папа», хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.

7 месяц


Где это?

 

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.
Где кошка?
Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.


Где неваляшка и где пирамидка?


Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.


Перекличка


Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.


Поговори с игрушкой


Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина.

А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.


Тихо – тихо – тишина


Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:


Тихо. Тихо. Тишина. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Просит музыки она. Тссс-
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

             (В.Берестов)


После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.


Ладушки


Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:


— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!


Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.


По имени


Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.


Пестушки и потешки


Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.

 

 

Во время умывания:


***
Водичка, водичка,

Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Нос и щечки мой, ручонка!
Чистый будет наш мальчонка!
(или «Будет чистая девчонка»!)


Во время подмывания:


***
Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.


Во время купания:


***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.


Во время одевания:


***
О-о-ой, соловушка поет,
Слова молвить не дает!
Соловейка, соловей,
Одевайся веселей,
Там, за дверью — Дед Мороз,
Щип за щечку!
Щип за нос!

      (Н. Пикулева).


***
Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки — на ножки,
А на них — калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
(Г. Лагздынь)

Во время утреннего просыпания:


***
Ручки-ручки-потягушки
И ладошки-похлопушки.
Ножки-ножки-топотушки,
Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,
ладошки и ножки,
щечки-цветочки -чмок!


В конце потешки поцелуйте ребенка.

Во время засыпания:


***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

        (отрывок из колыбельной И.Гуриной)

Во время кушаний:


***
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!

                        (Пересказ С.Маршака)


***
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.


Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!


***
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.


***
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу ее немножко.

                (Г. Лагздынь)


***
Плывет кораблик по волнам,
Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ!

Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как «кораблик».

Если малыш плачет:


***
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!

8 месяц


Пока, пока!


Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.


Холодная и теплая вода


Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».


Простые просьбы


Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.


Рассказываем об игрушках


Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».


Звуковое сопровождение


Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.


Веселый клоун и грустный ёжик


Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)


Задавайте вопросы


Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».

9 месяц


Слово — предмет


Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.


Изображение – предмет


Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.


Где? Где? Где?


Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.


Пойдем гулять
Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.


Кукушечка


Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:


Прилетела кукушечка
Из темного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!


У Арины есть…


Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:


У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)
У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)
У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)
У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).
У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)
У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)


Жили у реки утята


Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:


Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.
Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.

10 месяц


Новые слоги


Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.


«Лепетные» слова


Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т.д.


Повседневные предметы


Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.


Рассматривание книг


Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.


Чтение книг


Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.


Где же наши ушки?


Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:


Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик на замочек!


Этот пальчик хочет спать


Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»
Всем на улицу пора!


Гуси, гуси, га-га-га


Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:


— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!


Зайка, зайка прыг да скок.


Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.


Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.


11 месяц


Вот сколько мячиков


Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».


Пожалей, погладь, позови


Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.


Первые запреты


Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).


На улице


Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.


Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:


Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!


Инсценировки с игрушками


Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.


Зайка прискакал


Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:


К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.


На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.


Где ладошки, пальчики

 

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:


Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)
В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)


Курочка — рябушечка


Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:


— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!


В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.

12 месяц


Ролевые игры


Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.


Кто что делает


В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.


Детские слова


Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.


Что это? Кто это?


Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.
Ищем предмет по картинке
Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.


Пальчики


Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:


Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик- постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.


Мишка косолапый


Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:


Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!


Мыли мылом ушки


Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:


Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

 

Кто как говорит

 

Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т. д.

Другие статьи по теме:

— Эмоциональные игры с мамой

— Игры на развитие движений
   — Игры на развитие слуха
   — Игры на развитие зрения

Автор статьи: Дарья Колдина

 

10 песенок для малышей, которые помогут в развитии речи

Большинство малышей любят песни, а совместное пение песен — отличный способ научить их новым навыкам. Это не только весело, но и обучает таким навыкам, как имитация крупной и мелкой моторики, следование указаниям, частям тела, базовым понятиям, новой лексике и т. д.! Ниже приведены некоторые из моих любимых песенок для малышей , которые нужно петь с малышами, и почему они хороши для вашего ребенка.

1 Колеса автобуса .

Эта песня великолепна, потому что в ней есть забавные жесты рук, которые можно имитировать. Кроме того, у него так много забавных звуков, которые можно имитировать (например, шуршание дворников и вау-вау младенцев). Подражание происходит в раннем развитии и имеет решающее значение для развития речи. Дети могут начать с подражания только действиям песни, а затем словам.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Для получения дополнительной информации см. наше раскрытие.

2- Я маленький чайник .

Это еще одна отличная песня, которая работает как на подражание, так и на рифму. Рифмование — это навык, который помогает с фонематическим пониманием и будущими навыками чтения.

3- Делай как я .

Мне нравится эта песня, потому что она помогает детям научиться следовать указаниям. Он также учит таким понятиям, как быстрое и медленное, высокое и низкое.

4 головы, плечи, колени и пальцы ног .

Изучение частей тела — отличный навык рецептивной речи для маленьких детей. Эта песня также помогает с координацией. Та последняя часть песни, где вы указываете на свои «глаза, уши, рот и нос», сложна даже для некоторых взрослых!

5-У старого Макдональда была ферма .

Когда дети только начинают учить слова, проще всего имитировать звуки животных (например, баа, мычание, ржание). Эта песня отлично подходит для работы над простыми для имитации звуками и словами, а также для изучения того, какое животное произносит какой звук.

6-Пять утят .

Есть множество разных песенок, которые учат детей считать, но эта одна из моих любимых. Мне также нравится, как он учит концепции вычитания.

7-Жила-была старушка, которая проглотила муху .

Эта песня отлично подходит для обучения маленьких детей секвенированию. Последовательность — это упорядочивание событий, объектов или идей в логическом порядке. Во время пения попробуйте сделать паузу, чтобы посмотреть, сможет ли ребенок дополнить следующую часть песни.

Песня 8 чувств.

Детям очень важно понимать свои эмоции. Эта песня дает имена этим эмоциям и добавляет действия, которые помогают проиллюстрировать эмоции. Вот ссылка на слова и действия. Я не смог найти клип на эту песню, но вот похожая песня.

9-Пять маленьких пятнистых лягушек .

Добавление таких инструментов, как маракасы, шейкер или треугольник, — это интересный способ научить причинно-следственным связям, что является долингвистическим навыком. Это также помогает зрительно-моторной координации, развивает чувство ритма и поощряет творческую игру с помощью звуковых эффектов.

Для этой песни вы можете поддерживать ритм песни, встряхивая маракас, использовать тарелки, когда они плещутся в бассейне, и колокольчики, когда говорят слово «круто». Возможности безграничны!

10-Песня очистки .

Переходы могут быть трудными для малышей, и музыка — отличный способ помочь детям узнать, что будет дальше. Песня о уборке — идеальный способ перехода от одного занятия к другому. Также попробуйте использовать песню перед сном, чтобы облегчить трудный переход ко сну.


Надеюсь, этот список был вам полезен и дал вам некоторые идеи о том, как использовать музыку для развития речи!

 

Эрика работает логопедом в педиатрическом отделении North Lake Pediatric.

Делитесь и присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Детская музыка: саундтрек к развитию вашего ребенка

Артикул

Как создание музыки, а не просто ее прослушивание, может способствовать развитию вашего ребенка.

фото

Знаете ли вы, что музыка может сделать вас и вашего ребенка умнее и счастливее?

Карлота Нельсон, режиссер документального фильма Brain Matters, объясняет науку, почему музыка приносит пользу молодым умам.



Мы всегда знали, что музыка оказывает на людей мощное, преобразующее и объединяющее воздействие. Но только сейчас мы знаем, что музыка способствует улучшению памяти и когнитивных навыков.

Это связано с тем, что прослушивание и воспроизведение музыки вызывают изменения в мозге. Кроме того, оба занятия могут высвобождать здоровую дозу эндорфинов, так называемого «гормона счастья».


Что происходит, когда младенцы слушают музыку

Нейробиологи, изучающие мозг младенцев, говорят, что музыка оказывает долговременное воздействие и на младенцев.

Музыка имеет большое значение для детского мозга. Одно исследование, проведенное Институтом обучения и наук о мозге, показало, что после того, как дети слушают музыку, их слуховая и префронтальная кора выглядят по-другому. Это области мозга, отвечающие за обработку музыки и речи.

Не только это: когда маленькие дети взаимодействуют с другими, было замечено, что положительные эффекты от прослушивания музыки распространяются на личностные качества, такие как способность помогать и сотрудничать.


Прослушивание музыки и воспроизведение музыки

Хотя прослушивание музыки влияет на мозг, создание музыки еще более эффективно. Это связано с тем, что создание музыки требует мелкой моторики (например, умения брать и сжимать предметы), а также лингвистической и математической точности, а также креативности — активизации нескольких областей мозга.

Использование этих навыков означает создание моста между двумя полушариями мозга, который позволяет сообщениям проходить через мозг быстрее и по разным маршрутам.


От исследований к практике

Когда все эти научные данные внедряются в наши дома и центры раннего развития, даже в небольших дозах, наши дети становятся умнее. «Мы видим влияние на грамотность, умение считать, физическое развитие, координацию крупной моторики [например, бег и прыжки], мелкую моторику, а также социальное и эмоциональное развитие», — говорит Грэм Уэлш, британский нейробиолог, изучающий влияние музыки. на мозги маленьких детей.

«Школы очень легко считают, что им нужно сосредоточиться на грамотности и счете, потому что это результаты, по которым они оцениваются. Но музыка может открыть ребенку путь к обучению так, как ничто другое. Это укрепляет у детей уверенность и языковые навыки, а также может улучшить их математические оценки, когда они пойдут в школу».


Польза музыки для вашего ребенка

Когда маленькие дети слушают музыку, их мозг меняется. Помимо других преимуществ, музыка может:

  • Улучшать настроение и расширять возможности маленьких детей, снижая уровень стресса. Даже прослушивание грустной музыки может быть полезным благодаря ее катарсической силе, благодаря которой детям легче войти в контакт со своими эмоциями.
  • Стимулирует образование химических веществ мозга, таких как дофамин и окситоцин. Когда они выпускаются, детей поощряют делиться игрушками, сопереживать и доверять другим.
  • Повышение концентрации внимания и производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *