Разное

Стихотворение мишка а барто: Мишка | Агния Барто | слушать, читать

«Мишка косолапый» — кто автор?

Уверена, что многие с детства, как и я, знают детский стишок про косолапого Мишку:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ.

Замечательный, содержательный стишок с описанием сюжета и с действенным окончанием.
Позже я узнала, что у четверостишия есть продолжение, ещё две строчки с решительным выводом:

Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Эти дополнительные строчки мне не понравились. Из-за какой-то шишки Мишка лишал себя удовольствия гулять в лесу и собирать шишки (кстати, зачем они ему?).

А ещё позже я узнала, что автором стихотворения считается Агния Барто, и что она его не закончила. Стало понятно, почему две последние строчки мало кто знал, видимо, Агния Львовна сочла эти строчки несовершенными и не стала сочинять дальше.

Я сняла с полки сборник стихов Барто и просмотрела каждую страницу — стихотворения про косолапого Мишку в книжке не было. Посмотрела в Интернете «стихи А.Барто» — там было несколько стишков по разных мишек, но про косолапого не было. Правда, я Интернету доверяю только наполовину, он наполовину полон ошибок.

Предположила, может, у «Мишки косолапого» другой автор?
Стала искать дальше и нашла информацию, что автор стихотворения некий А. Усачёв.
Выяснила, что А.Усачёв — это Андрей Алексеевич Усачёв (род. 5.07. 1958) — русский детский писатель, поэт и драматург, сценарист, радиоведущий. Писал стихи для детей. Выпустил 13 сборников детских стихотворений. К 2019 году опубликовал более 330 книг (вместе с переизданиями).

Вот его стихотворение про косолапого Мишку. 
[Сихотворение]
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Оступился Мишка
И об землю — хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд,
Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! —
Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
— Мишка косолапый
По лесу идет!

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
— Чем такие ноги —
Лучше умереть!

Спрятался за шкафом
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
— Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт!
 
Однажды в Интернете я увидела два других продолжения про «Косолапого». Начало у всех было одинаковое, но после слов «топ» (или в «лоб)» шли вариации сюжета — встречи мишки с белочкой, с зайчиком, с пчёлкой с мёдом … все варианты заканчивались тем, что мишка заваливался на зиму спать.

Если допустить, что изначальное четверостишие про «Мишку косолапого» написала всё же Агния Барто (всё может быть!), то у этого стишка такой замечательный ритм и размер, а окончание (из 2-х строчек) не всем нравилось, то не удивительно, что хотелось его дописать и исправить.

В итоге скажу, что интерпретация Усачёвым дальнейшего поступка косолапого мишки мне нравится, типа, смейтесь, смейтесь, а я всё равно буду гулять и собирать.

Вот такой ликбез получился! Закончить своё исследование авторства хочу концовкой собственного сочинения (от имени Мишки):
Шишек вовсе не боюсь,
если стукнет, засмеюсь!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать»» / Открытый урок

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Л.Барто, листы белой и голубой бумаги, на каждого ребенка  пластинки зеленого цвета.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: – Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

– Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

– Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

– Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

– Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

– Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота).

–А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Котёнок

 Котёнок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

– Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

– Теперь сядем за столы ребята.

У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте».

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

А вы хотите превратить зиму в лето? (Ответы) (Предложить детям разделиться на группы, по разным столам. )

Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем работу нашу выполнять,

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Мы к работе приступили.

(Продуктивная деятельность: на столах лежат листы бумаги – зеленая и голубая.)

Ребята, как вы думаете, на каком листе можно нарисовать зиму? А на каком – лето? Почему вы так решили?

Вот сейчас девочки будут рисовать цветочки, а мальчики – снежинки. (Дети берут в руки печатки, приступают к работе. В конце работы положить рядом листы и рассмотреть.) Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Скачать публикацию

Косолапый медведь идет через лес, чтобы включить его.

Песня косолапого медведя идет по лесу. У Агнии Барто нет такого стихотворения

Очень нравится и родителям, и детям. Особенно тот момент, когда приходится топать ногой.

Если вы хотите узнать в Интернете, кто написал это стихотворение, скорее всего, вы найдете информацию о том, что существует полная версия этого стихотворения и его автором является детский поэт и писатель Андрей Усачев. Но если открыть Википедию, то мы там прочтем, что Андрей Усачев родился в 1958. Из чего следует, что он никак не мог написать первый вариант этого стихотворения.

Предположительно в оригинале это выглядит так:

Идет по лесу косолапый медведь
Собирает шишки, поет песенку.
Вдруг упала шишка! — Прямо в лоб Мишке.
Медведь рассердился, а ногой — топ!

Я больше не пойду гулять в лес!
Я больше не пойду собирать шишки

У АГНИИ БАРТО НЕТ ТАКИХ СТИХОВ!

Есть много популярных вариантов:

Косолапый медведь ходит по лесу,
Собирает шишки, складывает в сумочку.
Шишка отскочила прямо на лоб медведя!
Медведь разозлился и пнул волчок!

Плюшевый мишка
Прогулка по лесу
Шишки собирает
И кладет в карман.
Внезапно упал комок.
Прямо в лоб медведя…
Сердитый медведь
И ногой — топ!
меня больше не будет
Собери шишки,
Я лежу в берлоге,
Я буду спать спокойно!

Мы дали только 2 варианта. На самом деле их много.

А вот и 3 версии этого стихотворения, написанные профессиональными поэтами:

Он собирает шишки, поет песни.

Вдруг шишка упала прямо на лоб медведя,

Медведь споткнулся и ударился о землю!

Пересмешник свистнул на ветке:

Косолапый медведь наступил на хвост!

А за ним пять зайцев в погоне —

«Косолапый медведь!» крики из кустов.

Весь лесной народ подхватил тизер:

По лесу идет косолапый медведь!

Медвежонок бросился в берлогу-

Лучше умереть, чем такие ноги!

Он спрятался за шкаф и издает рев:

Меня все дразнят косолапым медведем. ..

Мама улыбнулась: «Глупый сын!

Не робей, милый, косолапый! —

Я косолапый, а папа косолапый,

А дедушка Потап неплохой косолапый сделал.

Косолапый медведь страшно загордился,

Я лапы с мылом помыл, медовик съел.

Он вышел из берлоги, и как завопил:

«По лесу идет косолапый медведь!! !»

Судя по тому, что это стихотворение читали еще в детстве наши бабушки и пробабушки, первый автор этого стихотворения жил в 19век. Ведь конфеты с таким названием начали выпускать в промежутке между 1880-1890 годами.

Приглашаем вас продолжить список версий про Косолапого Медведя.

А когда Медведь проснется от зимнего сна, он преподнесет самым оригинальным авторам сюрприз.

Медвежонок

Прогулка по лесу

Собирает шишки,

Поёт песенки.

Внезапно большая шишка

Прямо в лоб медведя,

Медведь рассердился

А ногой — топ!

«Не буду

Собирать шишки.

Посижу на пеньке

Отдохну!»

Медвежонок

Прогулка по лесу

Собирает шишки,

Поёт песенки.

Внезапно упал комок.

Прямо в лоб медведю…

Медведь споткнулся

И на землю — бах!

Свистящий на ветке

Дрозд-пересмешник:

— Плюшевый мишка

Наступил на хвост!

А за ним

Пять кроликов:

— Косолапый медведь! —

Кричат ​​из кустов.

Подобрал тизер

Всем лесным людям.

— Плюшевый мишка

Прогулка по лесу! ..

Бросился в берлогу

Медвежонок:

— Что это за ноги —

Лучше умереть!

Спрятался за шкаф

И рев ревет:

— Косолапый медведь

Меня все дразнят!

Мама удивилась:

— Глупый сын,

Всегда гордился

Форма твоих ног.

Я косолапый

А папа косолапый,

Косолапый славно

А дедушка Потап!

Плюшевый мишка

Я ужасно возгордился.

Я лапы мыл с мылом,

Медовик ел.

Из берлоги

И как кричит:

— Плюшевый мишка

Прогулка по лесу!

Косолапый медведь идет по лесу,

Собирает шишки, поет песенку.

Вдруг Мишке прямо на лоб упала шишка.

Медведь рассердился, а ногой — топ!

Я больше не пойду гулять в лес!

Я больше не буду собирать шишки!

Медвежонок

Прогулка по лесу

Собирает шишки,

Поёт песенки.

Белка озорная

Прыжок-прыжок с ветки,

Я шишку уронил —

Прямо Мишке в лоб.

Сел на траву Мишка

И давай реветь.

Испуганный кочками

Глупый медведь.

«Я не буду

Гулять по лесу

Я больше не буду

Собирать шишки».

Спрятался под деревом

Оно дрожит, как лист.

Глядь — зайчик в лесу

Серый бежит.

Мишке стало стыдно,

Лапа слезы натирает

И в густой малине

С коробкой тело идет.

Четвероногий ёжик

Он спрятался в кустах.

Снова косолапость

Испуганный: «Ах!»

«Я не буду

Гулять в лесу

Мне лучше в берлоге

Я буду спать сладко!»

Мишка

Спит и мечтает.

Спи сладко в берлоге

Будет до весны.

Медвежонок

Прогулка по лесу

Собирает шишки,

Поёт песенки.

Вдруг большая шишка

Прямо в лоб медведю,

Медведь рассердился

А ногой — топ!

Я закопал ком в ветках,

На ветках танцевал.

Поскользнулся и упал в барсучьей норе.

Вышел сонный барсук —

Поворчал на медведя.

Медведь струсил —

Залез на суку

Мышкой спрятался!

Отзывы

Плюшевый мишка
шел по тропинке,
он лапой мух гонял…
… Вдруг появляется коза.

Он «не шевелился»
а позвал в кусты…
Угостил меня малиной
И сказал: — Эх ты…

Ты не любишь ягоды
бродишь тут один. .
Если встретишь волка, будет
тот непобедим.

Я не боюсь волка
У меня есть рога —
будет долго плакать.
Жизнь не дорога?

А я буду тобой
Мишка, защити.
Ты такой хороший,
позволь мне обнять тебя.

Плюшевый мишка
и коза — друзья!
Дружба — это счастье
Уверяю вас.

Спасибо, Люда!
С улыбкой!
Таня.

Ежедневная аудитория портала Proza.ru составляет около 100 тысяч посетителей, которые суммарно просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. Каждый столбец содержит два числа: количество просмотров и количество посетителей.

Плюшевый мишка
Прогулка по лесу
Собирает шишки,
Поёт песенку.

Шишка отскочила.
Прям Мишке в лоб…
Медведь рассердился
И пинать-топ!

Написано два успешных продолжения короткого стихотворения. Первая версия русского детского автора Андрея Усачева под названием «Песня косолапого»:

Медвежонок
Идет по лесу
Собирает шишки,
Поет песенки.

Внезапно упал комок.
Прямо Мишке в лоб…
Медведь споткнулся
И на землю — бац!

Свистнул на ветке
Дрозд-пересмешник:
— Медвежонок
Наступил на хвост!

А за ним
Пять кроликов:
— Косолапый медведь! —
Кричат ​​из кустов.

Подобрал тизер
Все лесные люди:
— Медвежонок
Идем по лесу! ..

Бросился в берлогу
Медвежонок:
— Что это за ноги —
Лучше умереть!

Спрятался за шкаф
И рев ревет:
— Косолапый медведь
Меня все дразнят!

Мама удивилась:
— Глупый сын,
Я всегда гордился
Форма твоих ног.
Я косолапый
А папа косолапый,
Косолапый славно
А дедушка Потап!

Плюшевый мишка
Я ужасно возгордился.
Я помыл лапы с мылом,
Я съел медовик.

Из берлоги
И как кричит:
— МИШКА КОСОЛАПЫ
ИДУ В ЛЕС!

Второй вариант Оксаны Ивановой:

Медвежонок
Прогулка по лесу
Он собирает шишки,
Поет песни.

Белка озорная
Прыжок-прыжок с ветки,
Я уронил кочку —
Прямо Мишке в лоб.

Сел на траву Мишка
И давай рычать —
Испугался кочек
Глупый медведь.

Меня больше не будет
Прогулка по лесу
Меня больше не будет
Собирать шишки.

Спрятался под дерево
Как лист дрожит.
Глядь — зайчик в лесу
Серый бежит.

Мишке стало совестно,
Лапа слезы натирает
И в густой малине
С ящиком тело идет.

Четвероногий ёжик
Он спрятался в кустах.
Снова косолапость
Испуганный: «Ах!»

Меня больше не будет
Прогулка по лесу
Мне лучше в берлоге
Буду спать сладко!

Плюшевый мишка
Сны и сны.
Спи сладко в берлоге
Будет до весны.

Она прожила треть века и только узнала, что есть полная версия поэмы «Мишка дубина». В детстве нам рассказывали о такой народной версии:


Он собирает шишки, поет песенку.
Вдруг Мишке прямо на лоб упала шишка.
Медведь рассердился, а ногой — топ!
Я больше не пойду гулять в лес!
Я больше не буду собирать шишки!

И еще несколько очень похожих фольклорных вариантов (например, последние строчки «Я сяду в машину и пойду спать»). Плюс мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди, рассказывая своему ребенку о Мишке Косолапе, могут забывать слова и импровизировать. Например, так:

Косолапый медведь ходит по лесу,
Собирает шишки, складывает в сумочку.
Шишка отскочила прямо на лоб медведя!
Медведь разозлился и пнул волчок!

Медвежонок
Прогулка по лесу
Шишки собирает
И кладет в карман.

Внезапно упал комок.
Прямо в лоб медведю…
Angry Bear
А ногой — топ!

Меня больше не будет
Собери шишки,
Я лежу в берлоге,
Я буду спать спокойно!

Да ведь я сыну такой короткий стишок рассказал на свой лад, главное, чтобы он имитировал движения, ведь из этого стишка получается отличная игра. А вот и полная версия «Медвежьей косолапы» Андрея Усачева, хотя в сети появляются и другие. Еще я нашла стихотворение Оксаны Ивановой. Вот обе «полные» версии:

Косолапый Мишка (полная версия), Андрей Усачев

Плюшевый мишка
Идет по лесу
Собирает шишки,
Поет песни.

Внезапно упал комок.
Прямо в лоб медведю…
Медведь споткнулся
И на землю — бац!

Свистнул на ветке
Дрозд-пересмешник:
— Медвежонок
Наступил на хвост!

А за ним
Пять кроликов:
— Косолапый медведь! —
Кричат ​​из кустов.

Схватил тизер
Всем лесным людям.
— Плюшевый мишка
Прогулка по лесу! ..

Бросился в берлогу
Медвежонок:
— Что это за ноги —
Лучше умереть!

Спрятался за шкаф
И рев ревет:
— Косолапый медведь
Меня все дразнят!

Мама удивилась:
— Глупый сын,
Я всегда гордился
Форма твоих ног.
Я косолапый
А папа косолапый,
Косолапый славно
И дедушка Потап!

Плюшевый мишка
Я ужасно возгордился.
Я помыл лапы с мылом,
Я съел медовик.

Из берлоги
А как кричит:
— Медвежонок
Идти по лесу!

Еще один «Косолапый мишка», автор Оксана Иванова

Медвежонок
Идет по лесу
Собирает шишки,
Поет песенки.

Белка озорная
Прыжок-прыжок с ветки,
Я уронил шишку —
Прямо Мишке в лоб.

Сел на траву Мишка
И давай реветь.
Испуганный кочками
Глупый медведь.

«Не буду
Иди в лес
Меня больше не будет
Собери шишки.

Спрятался под елку
Дрожит как лист.
Глядь — зайчик в лесу
Серый бежит.0003

Четвероногий ёжик
Он спрятался в кустах.
Снова косолапость
Испуганный: «Ах!»

«Не буду
Гулять по лесу
Мне лучше в берлоге
Я буду сладко спать!

Плюшевый мишка
Спит и мечтает.
Спи сладко в берлоге
Будет до весны.

Почему и как человек становится «спасателем» (Нет, это нехорошо)

Женщины-спасительницы часто описывают свои партнера как бомжа или пьяницы, импотента или агрессора. Иногда все эти качества сочетаются в одном человеке.С ухмылкой и грустью в глазах женщина признается, что понимает абсурдность происходящего.При взгляде со стороны ее поведение совершенно нелогичное, но как будто какая-то неведомая сила заставляет ее оставаться в отношениях.В стихотворении Агнии Барто о медведе с оторванной лапой девушка говорит: «Я его все равно не оставлю, потому что он хороший».

«Спасая» мужа, женщина ведет себя как девочка из популярного стишка. Но взрослые мужчины – это не плюшевые мишки или зайчики, которых «бросила хозяйка», они сами способны взять на себя ответственность за свою жизнь.

Почти все женщины-спасительницы имеют похожие детские истории. Когда в детстве наблюдали ссоры, иногда даже драки между родителями. А иногда, забыв о собственной безопасности, вставали между родителями.

В ситуации, когда страшно, психика ребенка создает защиту — иллюзию того, что он может контролировать эту ситуацию. Эта иллюзия уменьшает страх, но нарушает семейную иерархию, делая ребенка сильнее и «больше» родителя. Так происходит парентерификация — смена ролей, когда ребенок становится родителем для родителя и начинает о нем заботиться. Тогда часто на протяжении всей жизни человек ищет того, кого «нужно спасти», и отказывается от управления собственной жизнью, управляя чужой. Только так он чувствует себя «хорошо».

Одна из женщин рассказывает, что когда пьяный муж «врезался в нее кулаками», между ними встала маленькая дочь.

Муж остановился, а женщина подумала: «Какая смелая девочка! Не то, что я была в детстве. Я пряталась под столом, когда отец бил маму, а она ничего не боится». Сама того не замечая, она поддержала безрассудное желание ребенка спасти мать, возможно, даже ценой собственной жизни. Хотя, для маленького ребенка было бы естественно спрятаться в опасной ситуации, проявив инстинкт выживания, заботы о себе. Дочь этой женщины получает сообщение: «Ты хорош, когда спасаешь других, не думай о себе, откажись от своих чувств». Какую судьбу она выберет, когда вырастет?

Многие дети встают между родителями, отказываясь от естественного страха в ситуации опасности.

Они «выключают» страх и постепенно отучаются чувствовать вообще. Дети думают, что могут влиять на поведение родителей, это дает чувство силы и собственного достоинства. А это гораздо приятнее, чем в страхе сидеть под столом.

Одному из моих клиентов в детстве «не повезло». Ваза, которую отец «кинул в маму», попала ей в голову. Произошло это потому, что девочка моментально отреагировала на родительский конфликт и встала между родителями, спасая мать. Теперь головные боли – ее постоянные спутники по жизни. Она живет с мужчиной, похожим на ее тиранического отца; женщина периодически ловит летящие в ее сторону предметы. «Я достигла удивительной ловкости в этой области», — саркастически замечает она.

«Я не могу уйти от мужа» — типичная фраза женщин-«спасателей» с последующими вариантами объяснения своего поведения: без меня он напьется; лишить себя жизни; заболеет и умрет. И так далее и тому подобное.

Получается, что женщина ответственна не много и не меньше за жизнь своего мужа. На самом деле она приравнивает себя к божеству. Конечно, расстаться с такой иллюзией непросто. Что еще может дать женщине такое же мощное ощущение своего величия?

Итак, «спасение» приносит очень важные бонусы. Их как минимум три. Во-первых, как уже было сказано, это чувство собственного достоинства. Даже величие. Компенсация утраченного в детстве нарциссического всемогущества.

Во-вторых, повторению модели научились с детства. Повторять всегда легче, чем узнавать новое, к тому же так проявляется лояльность к родительской системе.

И это третья польза от «катапультирования».

На фоне преимуществ игнорируется значимость недостатков. Пока, пока.

Изменения начинаются, когда человек осознает, что минусов в роли «спасателя» больше, чем плюсов. Когда от «спасения» начинаются проблемы в значимой для человека сфере. Для одних это работа, для других здоровье, проблемы с окружающими людьми, дети. Или просто чаша терпения переполняется.

Изменения начинаются, когда женщина начинает сомневаться в истинности родительского послания: «Ты хорош, когда спасаешь других, не думай о себе, отказывайся от своих чувств».

Это долгий и трудный путь, ведь убеждения и привычки формировались годами, они прочно «прописаны» в нейронных связях. Очень важно, чтобы на этом пути у женщины была поддержка в лице друзей, родственников, психолога. Чем больше эта поддержка, тем легче принять новое поведение в свою жизнь. На пути перемен ошибки неизбежны, потому что, осваивая что-то новое, мы склонны ошибаться. Когда мы позволяем себе делать свои ошибки, нам легче принять ошибки других людей. Так формируется толерантность. Когда мы учимся осознавать свои чувства и выражать их, наша чувствительность к чувствам других людей также возрастает. Так формируются эмпатия и эмоциональная компетентность. Это важные навыки для построения близких отношений — выбирать себя с учетом интересов окружающих людей.

При изменении поведения женщины появляются варианты развития отношений с партнером:

Если мужчина заинтересуется этой женщиной, он тоже начнет изменяться. Их отношения могут перейти на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *