Содержание
Стихи про детство для детей
Оставайтесь детьми, даже самую малую малость,
И смотрите на мир, улыбаясь весенней заре,
Сохраните вы то, что с рождения просто досталось
И тогда будет мир на огромной, на нашей ЗЕМЛЕ…
Мир солнечного детства моего
Татьяна Лаврова — Волгоград
Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады…
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий
В палитру красок радужных одет.
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю,
Частицу сердца и души отмерю.
И очень счастлива в том мире Я!
***
Что такое детство?
Детство — это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
***
Куда уходит детство
Валентин Панарин
Куда уходит детство?
Оно уходит в нас.
Без шума, без кокетства,
Без шуточных гримас.
И где -то в закоулках,
Где душенька боса,
Услышишь в тонких струнках
Ребячьи голоса.
И если зазвенело
От возраста в ушах.
То это детство пело,
Былое вороша.
То громче, то смолкало
В мелодиях простых.
Родителей искало
Красивых, молодых.
Бродило в снах ночами,
Играло там с отцом.
И так хотело к маме
Прижаться вдруг лицом !
Не верило, не знало,
Что мамы нет давно.
Всё маму тихо звало
Без устали оно.
И слышит голос мамин:
«Сынок, домой пора»!
………………………………
Всю жизнь сдаёт экзамен
Седая детвора:
Ведь не уходит детство.
Оно навеки в нас.
Бессрочное наследство,
Родительский наказ.
***
Детство
Любовь Алейникова
Детство наше на качелях,
Детство плавает в реке,
Детство — шрамы на коленях,
Слово »МАМА» на песке.
В детстве сны живут цветные,
В лужах «ходят» корабли,
Куклы в детстве все живые,
И смешные муравьи.
Без забот живётся в детстве,
Школа, двор и детский сад,
В детстве мы, как в королевстве
«Сладкоежковый отряд»
Даже взрослые мечтают
Хоть на миг в нём побывать
В детство взрослых не пускают,
Детство только для ребят!
***
Куда уходит детство
Наталья Зинцова
Куда уходит детство?…
В страну добра и света,
Где солнечно и ярко,
И вечно длится лето. ..
Куда уходит детство?…
Туда — где много счастья!
Но, очень жаль, что детство —
Не может возвращаться…
Как грустно, что так мало
У нас оно побыло…
Но, всё-таки, скажите,
Как с ним нам было мило!…
Спасибо, тебе, детство,
За доброту и счастье!…
Но, очень тебя просим —
Хоть, на чуть-чуть…, останься!…..
***
Торопливое детство
Ольга-Влада Скобелкина
Детство озорное вдаль не убегай
Здесь мои просторы, здесь родимый край.
Ранние рассветы, огненный закат,
Лес хоть и дремучий, но родной, как брат.
Милые подруги, верные друзья
Нам без детства плохо — убегать нельзя!
Будем мы с тобою и школьные года,
Лишь потом умчится детство навсегда.
***
Почему нас тянет в детство
Надежда Горш
Почему нас тянет в детство,
К этим чистым берегам…
Видно, хочется согреться
Среди милых пап и мам.
Это чувство дорогое —
Защищённости покой,
Драгоценное, святое,
Носим в сердце мы с собой.
В нём живут воспоминанья,
И всплывают каждый раз
Лиц любимых очертанья,
Иногда — слезой из глаз.
Наша память,точно мостик,
Протянулась меж миров…
Мы друг к другу ходим в гости
В зазеркалье тонких снов.
И, проснувшись,так бывает,-
Что-то важное поймём…
Ангел детства окрыляет:
К Светлой гавани плывём.
Детство…чистая криница,
Родниковая вода,
И родные сердцу лица
С нами рядом — навсегда.
***
В детстве…
Арвачёва Любовь
В детстве травка зеленее,
В детстве солнышко теплее,
В детстве все дожди грибные
И деревья все большие…
В детстве дни всегда без края,
В детстве мама молодая,
В детстве бабушки хлопочут,
И сверчки в траве стрекочут.
В детстве праздники простые,
В детстве мы, как заводные,
В детстве живы все родные:
Все, все, все, ещё… живые!
***
Мам, отведи меня в детство...
Мам, отведи меня в детство,
Там, где мы за руки вновь…
Где за стеной, по соседству,
Вера жила и любовь…
Где кучерявое небо
В локонах из облаков…
Мир там обманчивым не был…
Не было зла и врагов…
Мама, я там позабыла
Милые сердцу мечты…
Я справедливость любила,
Небо, людей, и цветы…
Мама, мне так не хватает
В час неизбежной тоски
Сердца, что всё понимает,
И теплоты от руки…
В детстве всё быстро решалось…
Мама бежала на плач…
Я через миг улыбалась…
Время промчалось, как вскачь…
Стало теперь по-другому…
Слёзы скрываю, молчу…
Где та тропиночка к дому?
Мама, я в детство хочу…
Верить в людей, улыбаться,
Страшных предательств не ждать.
С близкими не расставаться
И не бояться летать…
Мама, стираются грани…
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…
Но от обид не согреться.
Стало ещё холодней…
Мам, отведи меня в детство,
В мир добродушных людей…
***
Детство
А помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.
Друзей мы всегда и во всем защищали!
Хранили их тайны, делили печаль…
Мы лето с зимы так отчаянно ждали,
В глазах доброта и улыбки вуаль.
Вы помните в детстве малину в стакане?
Оладушки мамы. Стакан молока…
И Вовка противный всегда хулиганил,
Стрелял из рогатки. Стоял у окна.
Вы помните классики? Мел на асфальте?
Анкеты подружек, и первый скандал,
Когда этот Вовка продрался с Андрюшкой,
За то, что меня за углом целовал!
Вы помните детство? И елку со снегом?
Коньки, лыжи, санки и шишки в лесу…
Я тоже все помню. И Вовку — соседа,
Когда написал на асфальте — «люблю»…
***
А с чем связано детство, помните?
Новый год, снеговик и санки ,
Апельсиновый звон по комнате,
Мамин торт и сгущенка в банке…
Дружный класс и подруги школьные,
Белый фартук, косички, бантики ,
Все счастливые и довольные
Собирали в коробку фантики…
Жизнь прокатится, как горошина,
Пусть Вам чаще добро встречается,
Уже платье на свадьбе ношено,
Но по-детски еще мечтается…
Свято верится в неизменное,
В новый год,апельсины фантики…
Очень счастливы несомненно мы,
Дочке в косы вплетая бантики…
А с чем связано детство, помните?
С волшебством, красотой и сказками.
С шалашами под пледом в комнате,
С добрым взглядом,без лжи под масками…
Вам желаю, чтоб души чистыми
Сберегли для детей в наследство.
Добрых книжек простые истины
Пусть порой возвращают в детство…
Наталия Гросс
***
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
***
Берег детства
У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…
Туда, где легкокрылые мечтанья
Летят искать в тумане острова,
Где рыбок чуть заметное мельканье,
Где спряталась подводная трава…
Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус…
И расставаться с ним… немного… жаль…
***
Что такое детство?
Что такое детство?
Детство — это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
Лыбашева Светлана
***
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять —
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Смотрите также:
Стихи о школьной дружбе
Пословицы и поговорки о родине
Сочинение » Россия — Родина моя»
Стихи о Смоленщине
Детские стихи о времени суток
Tweet
Детские стихи о времени суток помогут Вашему малышу быстрее сориентироваться в таких понятиях как сутки, утро, день, вечер и ночь. А также они помогут легче привыкнуть и соблюдать распорядок дня.
Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
С утра до ночи
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Сутки
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
(Н. Григорьева)
Сутки
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, –
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, –
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, –
Убежали сутки прочь.
Прогулка
Съев с утра букет ромашек,
Погулять пошел барашек
Мимо дуба и ветлы,
Мимо домика пчелы,
Мимо луга жеребенка,
Мимо лужи лягушонка,
Мимо волчьего бугра,
Мимо птичьего двора,
Мимо утра,
Мимо дня,
И добрался до меня
В понедельник.
Мы сначала возле ели
Два снопа соломы съели,
А потом, попив воды,
Съели блюдо череды,
Съели два мешка салата,
Съели два горшка шпината,
Съели два ведерка слив…
И, чуть-чуть перекусив,
Побежал барашек мой
Во всю прыть к себе домой.
Путь до дома был короче:
Мимо вечера
И ночи,
Мимо птичьего двора,
Мимо волчьего бугра,
Мимо лужи лягушонка,
Мимо луга жеребенка,
Мимо домика пчелы,
Мимо дуба и ветлы…
И влетел в свои ворота,
Двадцать пятые по счету,
Опоздав домой к обеду,
В среду!
(В.Лунин)
Когда сова ложится спать
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов :
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А. Усачёв)
Утро…
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.
По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.
Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.
Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)
Времена суток
Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ:
«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»
Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».
«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.
Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».
«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.
Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.
Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.
Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.
А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.
В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!
А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»
Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить Ежу и Белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.
Поучился не на шутку.
Вот так молодец Мишутка!»
(Н. Иванова)
Части суток
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Что такое сутки?
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Утро, день, вечер, ночь…
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Сутки
Сын спросил у мамы-утки:
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
— От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
— Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
— Что ж, внимательнее будь.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(В.Степанов)
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(В.Степанов)
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(В.Степанов)
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(В.Степанов)
Что делает стихотворение для детей?
Недавно, перечитывая работу клиентки-критика, я обнаружил, что большая часть ее стихов прекрасна, но в них чувствуется взрослый характер. Когда я писал ей свое критическое письмо, я должен был попытаться определить, что отличает стихотворение для детей от стихотворения для взрослых.
Это так сложно, потому что поэзия не бывает черно-белой. Он скользит, скачет и скользит в серых пространствах звука и смысла. А некоторые стихи, написанные для взрослых, доступны некоторым детям если не по смыслу, то по звучанию и настроению. Вы найдете некоторые стихи, изначально написанные для взрослых, переработанные для детей? Обычно это делается только с известными поэтами, такими как Карл Сандберг, Роберт Фрост и Лэнгстон Хьюз.
Я люблю известное стихотворение Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером». » И я обнаружил, что довольно маленькие дети реагируют на его чувство спокойствия, ответственности и настойчивости. Он задает настроение вне зависимости от возраста читателя (или слушателя).
Стихи Дугласа Флориана, напротив, написаны для маленьких детей. Они ритмичны и просты по лексике и структуре. Возьмите «Трубкозубов» из Mammalabia . Это стихотворение очень смешное и остроумное. Детям нравится, но и взрослым тоже.
Трубкозубы
Трубкозубы странные.
Aadvarks всегда в порядке.
Трубкозубы лучше выглядят в темноте.
– Дуглас Флориан, все права защищены
Итак, не существует определенных правил в отношении поэзии и ее аудитории. Поскольку рынок детской поэзии теснее, чем шнурок от ботинка фигуриста, попытка продать детям стихи со взрослой атмосферой будет долгим и трудным процессом. Если вы просматриваете свои стихи и пытаетесь понять, подходят ли они больше для детей или для взрослых, ознакомьтесь с этими рекомендациями (и они полны обобщений, из которых вы, вероятно, сможете найти исключения) и сравните их со своими. Наша работа.
- Говорите коротко. Стихи для детей обычно не растягиваются на страницы. Обычно это не прозаические стихи. Стихи для маленьких детей часто состоят из 20 строк или меньше (иногда намного меньше!), а стихи для детей дошкольного возраста и подростков чаще всего содержат менее 40 строк. Одна из вещей, которые дети любят в поэзии, — это ее краткость. На странице не страшно.
- Пишите о вещах, которые интересуют детей , так, чтобы заинтересовать детей.
Стихи, которые подробно размышляют над одной крошечной вещью, как правило, больше нравятся взрослым. Конечно, вы можете писать о вещах, которые не кажутся интересными темами, если вы пишете их таким образом и голосом, который говорит с детьми (см. «Трубкозубы»).
- Помните о словарном запасе ребенка. В поэзии вы должны использовать правильное слово, и вы узнаете правильное слово, когда попробуете его. Вы никогда не должны не использовать слово из-за его уровня чтения. Но если вы обнаружите, что в вашем стихотворении из 82 слов есть 17 слов, о которых средний пятиклассник никогда не слышал, это, вероятно, стихотворение не для детей. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать слова, которые дети еще не знают. Это может быть интригующим и загадочным и сделать ваше стихотворение лучше. Но если много слов — это слова, которые дети не знают, чтение будет утомительным, а не приключением. И ваше стихотворение может быть идеальным — для взрослых.
- Запечатлейте мгновение.
Большинство стихотворений для детей отражают один единственный момент или образ. Если ваше стихотворение похоже на размышление о множестве настроений вяза в вашем дворе или вы описываете отношения через несколько разных встреч, вероятно, это стихотворение для взрослых. Есть детские стихи, которые рассказывают истории, и они обычно метрические и рифмованные — и забавные. «Книжные вши»? стихотворение для двух голосов из лауреата премии Ньюбери Пола Флейшмана
- Говорите детским голосом. Если есть ?I? в вашем стихотворении хорошо работает рассказчик где-то в возрасте читателя. Опять же, в забавных стихотворениях для комедийного эффекта можно использовать множество рассказчиков: бабушку, сборщика мусора, гориллу. . Подходит ли ваш повествовательный голос к жизни с детской радостью и вниманием к деталям? Являются ли вещи, описанные в вашем стихотворении, такими, которые заставят ребенка сказать «вау» или даже просто заставят его остановиться и задуматься на секунду? Если так, отлично!
Оценив свои стихи, вы должны решить, что с ними делать. Если они больше подходят для взрослых, хотите ли вы оставить их для взрослых или попытаться переработать для детей? Это трудное решение, и только вы можете знать, что для вас важнее: это стихотворение находит аудиторию или пишется на эту тему/момент/эмоцию для юных читателей. Как только вы ответите на этот вопрос, ваш следующий шаг должен быть ясен.
Пероральная эндоскопическая миотомия (POEM) | Бостонская детская больница
Пероральная эндоскопическая миотомия (ПОЭМ) — тип эндоскопической процедуры, используемой для лечения ахалазии пищевода — расстройства пищевода, затрудняющего глотание, — у некоторых детей старшего возраста и подростков. Разработанная в 2008 году, это первая широко распространенная эндоскопическая операция с использованием естественных отверстий. Это означает, что он позволяет клиницистам получить доступ к областям живота или грудной клетки через естественное отверстие (отверстие), в данном случае через рот.
Ахалазия пищевода обычно лечится с помощью процедуры, называемой торакоскопической миотомией, хирургической процедуры, при которой разрезается нижний пищеводный сфинктер, что позволяет пище и жидкостям проходить в желудок. POEM — это менее инвазивный способ выполнения той же пластики с аналогичными результатами, более коротким пребыванием в больнице и временем восстановления, а также без разрезов кожи или точек хирургического доступа через грудную стенку. Для некоторых типов ахалазии пищевода POEM улучшила клинические результаты, поскольку позволяет воздействовать на большую длину пищеводной мышцы над сфинктером.
Кому показана пероральная эндоскопическая миотомия (POEM)?
Хотя POEM изначально был разработан для взрослых пациентов, с тех пор он используется для лечения ахалазии пищевода у детей старшего возраста и подростков, как правило, старше 10 лет. POEM в настоящее время не подходит для детей младшего возраста, поскольку доступное оборудование недостаточно маленькое. для них. Лечащий врач вашего ребенка может помочь определить, подходит ли ему POEM.
Что происходит во время пероральной эндоскопической миотомии (ПОЭМ)?
Вашему ребенку необходимо голодать (не есть и не пить) в течение 12 часов до процедуры POEM. POEM выполняется, пока ваш ребенок находится под наркозом.
Врач введет эндоскоп — тонкую гибкую трубку — через рот ребенка в пищевод. Эндоскоп имеет крошечную камеру, которая позволяет врачу видеть изображения из пищевода на видеомониторе.
Оказавшись внутри пищевода, врач сделает небольшой разрез в его слизистой оболочке. Затем эндоскоп продвигают через разрез и в стенке пищевода создают туннель к нижнему пищеводному сфинктеру (полоска мышц, которая не расслабляется и не открывается у пациентов с ахалазией). Затем этот нижний сфинктер разрезают, что называется миотомией.
В Бостонской детской больнице мы проводим дополнительное измерение давления в нижнем пищеводном сфинктере (называемое Endoflip) до и после перерезания сфинктера, чтобы убедиться, что пищеводный сфинктер открыт надлежащим образом для улучшения глотания.
После перерезания сфинктера врач закроет небольшой разрез у входа в туннель небольшими зажимами, которые отсоединяются сами по себе в течение следующих двух недель и проходят через желудочно-кишечный тракт.
После POEM вашему ребенку нужно будет остаться в больнице на ночь, чтобы выздороветь. Их врач назначит антибиотики, чтобы предотвратить инфекцию. На следующий день ваш ребенок пройдет глотательный тест с барием, чтобы подтвердить, что процедура прошла успешно, прежде чем возобновить прием пищи и вернуться домой.
Пероральная эндоскопическая миотомия (POEM) в Бостонской детской больнице
Хотя POEM все чаще используется для лечения ахалазии пищевода у взрослых, Бостонская детская больница является одной из немногих педиатрических больниц, предлагающих POEM подросткам и детям старшего возраста, а также нашему детскому гастроэнтерологу. , Питер Нго, доктор медицинских наук, является первым специалистом в своем роде, который успешно выполнил эту процедуру в Соединенных Штатах. Он тесно сотрудничает с клиницистами из Центра двигательных и функциональных желудочно-кишечных расстройств и Центра лечения пищевода и дыхательных путей, чтобы обеспечить исключительную помощь пациентам, имеющим право на POEM.