Разное

Стихи про пальчики для детей: Стихи про пальчики

Содержание

Детские стихи про руки и пальцы

Маленькие пальчики

Аркадий Ляховецкий

Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики,
Собрались у крошки
На одной ладошке.

Все, что надо сделают-
Умные и смелые.
Если цифры знаешь,
Их пересчитаешь.

Трудятся все слаженно,
Имя есть у каждого.
И сослужат службу,
Тем, кто с ними дружит.

Самый любознательный,
Пальчик – Указательный.
Ну, а скромный самый,
Пальчик – Безымянный.

Пусть, Мизинец-маленький,
Но, зато, удаленький.
Брат родной Большому,
Сильному такому.

Не забудем Среднего,
Из пяти последнего.
Помогает ручку
Он держать получше!

Вот, такие мощные
У тебя помощники.
Подрастай, скорее!
Становись взрослее.

Закон простой

Валентина Скворцова

Есть такой закон простой:
«Руки мой перед едой,
Вымой после сна, игры
И с прогулки если ты».
Гигиена, чистота —
Значит, мыло и вода,
От микробов не умрёшь,
Если ты закон даёшь!
И не надо много слов —
Вымыл руки — будь здоров!

Пальчики

Валентина Черняева

Сосчитали мальчики
Евочкины пальчики,
Сосчитали девочки
Пальчики у Евочки.
Десять! Но какой у Евы
Пальчик самый главный, первый
Из посчитанной десятки? —
Призадумались ребятки.
Непосильная задача!
И сказала Ева, плача:
— Десять пальцев, как букет,
Первых пальчиков в нём нет,
А последних-то — тем паче!
Вот решение задачи!

Имена для пальчиков

Вера Баранова

Для маленьких

Настаёт пора узнать,
Как же пальчики назвать?!
Их на каждой ручке — ПЯТЬ,
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5.

ОДИН.
Пальчик толстенький такой,
Называется БОЛЬШОЙ.
Разместился в стороне
Он с собой наедине.

ДВА.
УКАЗАТЕЛЬНЫМ слывёт,
К вам на помощь он придёт:
Правильный укажет путь,
Пригрозит кому-нибудь!

ТРИ.
СРЕДНИЙ — подлинней на вид,
В середине он стоит.

ЧЕТЫРЕ.
БЕЗЫМЯННЫЙ — так назвали,
Ему имени не дали!

ПЯТЬ.
А МИЗИНЕЦ — пальчик маленький,
Самый маленький — удаленький!

Рядом дружно проживают
И друг другу помогают.
Вместе пальчики сожмёшь —
КУЛАЧКОМ их назовёшь!
Пальцам не давай лениться,
Чаще заставляй трудиться!
Пусть конструктор соберут,
Пуговицы застегнут,
Сложат пазл в одну картину,
Слепят птиц из пластилина.

Если деточки не смогут,
Мамы, папы им помогут!

Будут деток развивать —
Разговаривать, играть!

Для чего нам две руки

Вера Ни Ка

Для чего нам две руки?
Чтоб завязывать шнурки.
Чтоб в ладоши хлопать.
Чтоб вязать и штопать.
Чтоб поймать летящий мяч.
Чтобы коника запрячь.
Чтоб косичку заплести.
Чтобы вёслами грести.
Чтобы крепко руль держать.
Чтобы делать оригами.
Чтобы к маме подбежать
И обнять двумя руками.
И сказать, её любя:
«Мама, с праздником тебя!»

Пальчики

Виталий Тунников

Что за чудо-мальчики,
Озорные пальчики.
Везде лезут и шалят —
Всё узнать они хотят.

На руке их ровно пять —
Каждый может сосчитать.
Первый — он Большой и толстый,
Хоть и маленького роста.
А второго там и тут
Указательным зовут.
Он на всё всегда укажет,
Что и где нам всем покажет.
Третий — просто Средний брат —
Быть всех выше очень рад.
Брат четвёртый — Безымянный,
Хоть для всех всегда желанный.
Не смогли придумать имя,
Так он и живёт поныне.
Младший братик, он — Мизинчик, —
Он для всех всегда любимчик.
Каждый братик очень важный,
Каждый сильный и отважный.
Могут вместе пошалить,
Могут дружно защитить.
Лишь в кулак все соберутся,
Вмиг враги все разбегутся.

Вот так чудо-мальчики,
Шалунишки — пальчики.
Наши верные друзья!-
Нам без них никак нельзя.

Раз микроб, два микроб

Владимир Бредихин

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

— Хорошо! — сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, —
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, —
С мылом вымыл руки.

Загадка про Пальцы

Владимир-Георгий Ступников

Эта старая загадка,
На неё я жду отгадку.
Отвечайте поскорей: —
Сколько пальцев у людей? …(Двадцать)

1, 2, 3, 4, 5-ть будем пальцы называть

Галина Тютюгина

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы называть.

Первый — пухленький такой,
называется — большой.
Тем, что мамочка грозит,
и шалить вам не велит —
это — указательный,
очень обязательный.
Тот, что ровно посредине,
с давних пор, а не отныне
средним — так и называли.
Дети, вы об этом знали?
Следующий, как ни странно,
называли — безымянным.
А последний — не крепыш,
он — мизинец, он малыш.

Пальчики

Джулия Рум

Пальчик первый говорил:
— «За водою я ходил»
А второй сказал едва:
— «Во дворе рубил дрова»
Пальчик третий молвил речь:
— «Я топил сегодня печь»
А четвертый говорил:
— «Кашу я для всех варил»

— «Что же делал пальчик пятый?
На печи лежал, ребята!»
— «Значит каши не дадим,
Лучше сами все съедим!»

— «Нет, — сказал он, — был в лесу.
Вам малинки я несу.
Чашки, ложки доставайте,
Стол скорее накрывайте!»

Любопытная Иришка

Дрожжина Ольга

Иришка все хотела знать:
«Вот есть рука… и пальцев пять,
Какой-то в этом смысл есть?
Их точно пять? А может шесть?»

Ей все пытались доказать,
Должно быть пальцев только пять,
Не шесть, не восемь и не семь,
Давно известно это всем.

Иришка не поймет никак
«Скажите мне, что за чудак,
Кто вдруг решил, что пальцев пять?
Никак мне это не понять».

Устала мама объяснять,
Что пальчиков должно быть пять:
«Давай сегодня отдохнем,
А завтра в счетный бой пойдем».

Дружные ребятки

Евгения Урусова

На руке пять пальчиков,
Шаловливых мальчиков.
Дружные ребятки
Очень любят прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Спрятались они опять.
Где же пальчики? Молчок.
Просто сжались в кулачок.

Мизинчик

Елена Долгих

Ухвачусь за мамин мизинчик,
Я уверен точно в одном,
Что навеки её любимчик,
Хорошо нам с нею вдвоём!

Буду я колесить по свету,
Укачу далеко-далеко,
Только знаю — ждёт меня где-то
Тот мизинчик. И мне легко!

Правая-левая

Елена Тихомирова

В садике детишек кучу
Воспитательница учит:
Правой ручкой кушать будем,
И махать любимым людям,
Правой ручкой рисовать…

Как же ручке не устать?
Ложку весь обед держала.
Ручка правая устала.

Лена мудро поступила,
Ложку в левую схватила.

Марь Ивановна немного
Поругала Лену строго.

Не ругайте же, нет мочи —
Правая устала очень!
Пусть немножко отдохнёт,
А потом опять возьмёт
Ложку ручка правая.
Эк, она — вертлявая!

Дружные ручки..

Азалия Жуланова Ханина

Если ручки две сложить —
Будут пальчики дружить!
День деньской, повсюду вместе —
Не сидят вообще на месте!

Когда правая рука
Утомляется слегка —
Левая всегда поможет,
Ведь иначе быть не может!

Кто-то пишет левой, правой,
И рисует для забавы,
Трудятся они весь день,
И работать им не лень!

Спать ложатся, как цветочки —
Сразу прячутся под щёчки!
До утра так будут спать —
Утром дел полно опять!

Мои ручки. .

Азалия Жуланова Ханина

Посмотрю на свои руки-
Мама мне сказала: — крюки!
Я их так и так кручу —
Где тут крюки? — не пойму!

Я вчера совсем случайно
Опрокинул с печки чайник,
А когда какао пил —
Чашку я ещё разбил!

В магазин пошёл потом
Я за хлебом, молоком:
Надавил КАК на пакет,
Молоко тут — БАХ!-и нет!

Вот так лужа получилась,
Почему так всё случилось?
Разве мама мне поверит-
Я хотел пакет проверить!

Ох! Пришёл домой понурый-
Папа смотрит хмуро-хмуро..
Мама говорит: — ну руки.,
Нет, не руки это — крюки!..

Пальчики…

Азалия Жуланова Ханина

Девочки и мальчики,
Посчитаем пальчики!
Посмотрите на ладошку —
Будет нам она лукошком!

Мы туда, как зайчиков,
Соберём все пальчики!
Кто тут маленького роста?
Быть Мизинчиком -не просто!

Полезай в лукошко,
И смотри в окошко!
Рядом- пальчик Безымянный-
Именем гордится странным!

Ты в лукошке полежи,
Да с Мизинчиком дружи!
Кто это такой высокий,
Как фонарик одинокий?

Это — Средний пальчик,
Как подрос ты, зайчик!
Полезай-ка ты в лукошко,
Отдохни-ка ты немножко!

Что за пальчик тут,как тут?
Указательным зовут!
Он везде такой зазнайка-
Ну совсем нескромный зайка!

Кто в стороночке один
Проживает? Господин?
Это пальчик наш- Большой!
Умный очень и с душой!

Всех мы зайчиков собрали,
Пальчики пересчитали!
Скольких уложили спать?
Правильно, ребятки,-ПЯТЬ!

Пять пальчиков!

Александр Вихор

У девчонок и мальчишек
Есть на ручке пять братишек
Стройных, гибких молодцов
Братьев рОдных близнецов
Живут все вместе мальчики
Зовут их просто-пальчики

Первый самый сильный мальчик
Называют — большой пальчик
Указательный второй
Очень шустрый, заводной

Третий — средним называют
Он по центру проживает
А четвёртый, как ни странно
Называют безымянный.

И последний, пятый пальчик
Невысокий, слабый мальчик
В каждом пальце из пяти
Сил могучих не найти
Зато вместе их хватает
Это все ребятки знают

Распрями пальцы немножко
Получилось что? ладошка!
Ну, а если сжать замком
Станут крепким кулаком!

Стихи про пальчики для детей

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /var/www/detstih/data/www/detstih.ru/includes/menu.inc).

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

В гости в домик

На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Киска

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.


(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Стихи для детей

Один мизинец — Рассказы на ночь

Песня о детских пальчиках  вероятнее всего, была придумана для того, чтобы учить маленьких детей о частях их тела. «Один мизинец» проходит через разные части вместе с запоминающимися строками. Происхождение стихотворения неизвестно. Это стихотворение-действие, в котором дети разыгрывают действия, заданные строками стихотворения.

Кроме того, это можно считать образовательным стихотворением, так как стихотворение рассказывает детям о различных частях их тела, тем самым помогая им узнать, как называется каждая часть. Варианты стихотворения могут быть простыми и создаваться подпевая. В стихотворение можно добавлять новые части тела. И можно использовать больше пальцев, поэтому вместо «Один мизинец» в стихотворении также могут быть «Два мизинца», «Три мизинца» и так далее. Вам также может понравиться читать «Я детская песенка из чайника».

Песня детских пальчиков

Источник изображения–> www.bedtimeshortstories.com

Тук-тук-тук.
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Надень на голову. Глава!
Один мизинец, один мизинец, один мизинец.
Коснитесь, коснитесь, коснитесь.
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Наденьте на нос. Нос!
Один мизинец, один мизинец, один мизинец.
Тук-тук-тук.
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Наденьте на подбородок. Подбородок!
Один мизинец, один мизинец, один мизинец.
Коснитесь, коснитесь, коснитесь.
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Наденьте на руку. Рука!
Один мизинец, один мизинец, один мизинец.
Коснитесь коснитесь коснитесь
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Наденьте на ногу. Нога!
Один мизинец, один мизинец, один мизинец.
Коснитесь, коснитесь, коснитесь.
Укажите пальцем вверх.
Укажите пальцем вниз.
Наденьте на ногу. Ступня!
Наденьте на ногу. Нога!
Наденьте на руку.
Рука!
Наденьте на подбородок. Подбородок!
Наденьте на нос. Нос!
Надень на голову. Глава!
А теперь попрощаемся. Прощай!

Резюме:

Детей просят указать указательным пальцем вверх в сторону неба, затем, когда их просят « постучать » пальцами, протянуть другую руку и постучать пальцами по ладоням. , затем их просят показать пальцем вверх и вниз соответственно. Повторяя это, дети перебирают различные части тела, когда заканчивают постукивать пальцами. По мере развития рифмы дети сначала касаются головы, затем носа, затем подбородка, руки и, наконец, ноги. В конце концов, они проходят все части сразу.

Кое-что для родителей:

Стихи должны быть неотъемлемой частью процесса взросления вашего ребенка, поскольку они делают его жизнь более красочной и яркой, добавляя разнообразный богатый опыт. Итак, каждого ребенка следует поощрять читать все больше и больше стихов.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже или дайте нам знать, если вы хотите, чтобы мы написали стихи по вашему выбору. Ваше мнение очень важно для нас. Заранее спасибо.

С тегами: детские пальчиковые стишки, детские пальчиковые песенки, детские песни, пальчиковые песенки, детские стишки, детские песни, мизинец, мизинец песенка, один мизинец, одна мизинец песенка, стишки для детей

Стихи и Игра пальцами | Детский сад Нана

Есть так много веских, важных причин использовать много стихов и пальчиковых игр с маленькими детьми. Во-первых, они интерактивны и веселы, они помогают привлечь внимание и участие детей и удержать их. Стихи и пальчиковые игры также являются отличным способом познакомить детей с рифмами и новым словарным запасом. Некоторые игры пальцами поощряют счет или обратный счет.

Все мы знаем, что разные дети учатся в разных стилях, и вы можете по-разному представлять стихи и пальчиковые игры. Иногда вы можете просто повторять стихотворение, поощряя слушание или повторение в ответ; что отлично подходит для аудиалов.

Вы можете добавить физические движения — движения всего тела или движения рук и пальцев, когда вы читаете стихи; который подходит кинестетическим учащимся. Я также люблю разыгрывать стихи и детские стишки или заставлять пятерых детей вставать и садиться по одному, читая стишок с обратным отсчетом.

Я обнаружил, что самый простой способ привлечь внимание и участие большинства детей с помощью простых стихов и стишков — это включить картинки. Когда вы позволяете детям держать картинки и манипулировать ими, пока вы читаете стихи, вы включаете аудиальный, визуальный и кинестетический стили, и детям это нравится!

Один из моих любимых источников клипартов — DJ Inkers. Если вы не знакомы с их замечательными продуктами, ознакомьтесь с ними на http://www.djinkers.com. Авторские права на большую часть иллюстраций, которыми я делюсь в этом посте, принадлежит Дайанне Дж. Хук. Я знаю, что вам тоже понравятся ее фотографии!

Вот книга, которую я сделал для своих внуков, в которой есть картинки и множество разных стишков.

Я распечатал копию каждого стихотворения и картинки к ним. Я купил скоросшиватель 1 1/2 дюйма и эти прозрачные пластиковые втулки. Это, вероятно, не выдержало бы, если бы дети в классе фотографировали и выходили, но это отлично работает для семьи. Когда я использовал их в школе, я заламинировал картинки и хранил каждое стихотворение вместе с картинками в 9x 13-дюймовый манильский конверт. Для внуков я положила стихотворение в один целлофановый конверт, а вырезанные картинки в другой.

Я отрезал небольшие кусочки магнитной ленты (от Джоанн или Майкла) на обратной стороне каждой части. Если вам удобнее использовать фланелевую доску, а не магнитную доску, вы можете положить небольшой кусочек наждачной бумаги на обратную сторону каждой части, и это тоже отлично работает!

В качестве магнитной доски можно использовать большую сковороду или противень.

Вот обложка, которую я положил в прозрачную обложку на внешней стороне папки. Я делала эти книжки для нескольких семей и обычно ставила на обложке имя ребенка.

Вот некоторые из стихотворений, которые я включил:

Вы также можете заламинировать эти картинки и попросить 5 детей подержать снеговиков. Я наклеил солнышко на шпатель для языка — или сделал побольше на малярную палочку. Когда мы читаем часть, которая говорит «вышло солнце и растаяло», ребенок, держащий солнце, касается снеговика, затем мы сняли этого снеговика с магнитной доски, или, если дети держали их, этот ребенок сел.

Мы часто делали проект, складывая бумагу, чтобы сделать карман и вырезая 5 снеговиков и солнце. Дети могли оставить своих снеговиков в «снежном кармане» и разыграть стихотворение дома.

Вот несколько POEM, которые я наслаждаюсь детьми. с этими — мы просто делали движения!

У меня были песни о формах, которыми я поделился в другом посте, и я использовал эти простые формы, чтобы соответствовать этим песням.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *