Разное

Стихи про для детей: Стихи для детей — читать детские стихи онлайн

Стихи для детей | Журнальный мир

Михаил Придворов

Об авторе: Родился в 1961 г. в Миассе в семье военного. Окончил Челябинский политехнический институт. С 1999 г. стал экономистом, получив второе высшее образование. В настоящее время работает инженером в банке. В 2012 г. Лауреат премии имени Максима Максимовича Клайна («Кошкина книга»).

Костик

Я завел себе давно таракана Костика.
Я чешу его всего от ушей до хвостика.
Я кормлю его лапшой, одеваю простенько.
Иногда быть хорошо маленького ростика.

Золотая брошка

Потеряла косиножка
Позолоченную брошку.
Плачет насекомое:
– Где найти искомое?

Ходит, ходит косиножка,
Смотрит сверху на дорожку.
Нет нигде пропажи-то,
Что трудами нажита.

Вот и вечер, дело к ночи,
А бедняжка всё хлопочет,
Достаёт из ямочек
Мошек и козявочек:

– Вы тут брошку не видали?
Не упала ли сюда ли,
С краешка надколото
С искорками золото.

Отвечали снизу мошки:
– Вон, смотри на небе брошки!
Ты-то хоть уверена,
Что одна потеряна?

Котёнок из тапка

Однажды купили нам тапок охапку,
Два тапка для мамы, для папы два тапка.
Для сына два тапка, два тапка для дочи.
И тапок остался. Я в счёте не точен.

А тапок мяукнул и бухнулся на бок,
Там кто-то сидел и раскачивал тапок,
Там кто-то зевал и возился спросонок.
Мы глянули в тапок, а в тапке котёнок.

Там рыжий котёнок облизывал лапки,
Был в тапке котёнок без мамки и папки,
Взглянул он вокруг по-хозяйски и мельком
И тут же свернулся в клубочек на стельке.

Мы, чуть отдохнули от наших покупок,
И тут же решились на важный поступок.
Не важно, что он из чужого остатка.
Пускай остаётся котёнок из тапка.

Тишина

Кот прошел на цыпочках,
Коготками цокая.
А за ним на цыпочках
Тишина глубокая.

И такая полная,
Что вот-вот расколется,
Закачает волнами
Поле за околицей.

А на травы мятые
Сядет между грядками
Облако лохматое
С розовыми прядками.

Кит

Как-то встретила кета
В море синего кита
И сказала: «Вот же глыба!
Преогромнейшая рыба!»

Кит ответил той кете:
«Ваши сведения не те.
Я же рыба та ещё.
Я – млекопитающее»

Стиральная машина

Всегда перед стиркой проверьте где надо
Наличие кошек, котят и котов,
Собак, попугаев, мышей, авокадо,
Оленей, сосисок и прочих китов. (с) Mic29

Всего полминуты, в щадящем режиме,
Случайно, случайно, случайно совсем
Кота постирали в стиральной машине,
А это ужасно, понятно же всем.

Кота намочило, кота укачало,
Кота закатало в рубашки и шёлк.
На нас посмотрел он печально сначала,
А после, шатаясь, из кухни ушёл.

Кота вытирали, кота вытирали,
В махровую простынь закутав всего.
Ну, раз уж кота ни за что постирали,
То надо, как минимум, выжать его.

Кота накормили, потом накормили,
Потом накормили и дали поесть.
Кота обнимали, баюкали или
За ухом чесали и гладили шерсть.

И к нашему счастью, и к радости нашей
Постиранный кот от воды не простыл.
Ещё раз попробовал манную кашу
И нас он конечно, конечно простил.


 


 

Ирина Ежова

Об авторе: Публикации в детских литературных журналах «Тропинка», «Дошкольник», «Мурзилка», в коллективных сборниках. Книги: «Машин огород», «По солнечной дорожке», «Скороговорки». Живёт в Челябинске.

Про мою рыбалку

Вчера на речке рыба
Сказала мне «спасибо!»
За хлеб,
Перловку,
Мотыля…
За то, что был
Разиней я.

Хитрый домик

Хитрый домик
Вырыл крот:
Слева – выход,
Справа – вход,
От берёзки
До забора –
Сто четыре
Коридора!
Для гостей
Над входом лично
Крот прибил
Гвоздём табличку:
«Света нету!
Осторожно!
Заблудиться
В доме можно!»

Изучала щука ванну

Изучала щука ванну:
– Очень тесно…
Скучно… странно…
Не могу представить, как
Здесь купается рыбак!

Обиженная жаба

Меня считают гадкою!
Противной! Безобразною!
А я бываю доброю.
А я бываю разною…

Ква-ква, прошу прощения,
Но так порою хочется
Простого обращения
По имени, по отчеству.

Сижу – глазами лупаю,
Пупырышками кожица,
И очень рада случаю
Прохожим строить рожицы!

Кенгурята

В сумке у мамы уютно, надёжно.
В сумке у мамы понежиться можно.
Можно из сумки разглядывать мир.
Можно устроить боксёрский турнир.
Можно обняться, прижаться, согреться –
Как хорошо жить у мамы под сердцем!

Планета плачет

Лисий хвост по небу кружит –
Жёлто-рыжий дым из труб,
Стал несчастной грязной лужей
Городской зеркальный пруд,

И остались у реки
От берёз одни пеньки.

Облакам от дыма тесно,
А в реке извёлся ёрш,
Не поют берёзки песен –
К ним тропинки не найдёшь.

Дождик льётся – не иначе,
От обид планета плачет.


 


 

Янис Грантс

Об авторе: Родился в 1968 г. во Владивостоке. Учился в Киевском государственном университете на историческом факультете. Стихи и проза опубликованы в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Октябрь», «Урал», «Нева» и других. Автор пяти книг стихов и книги прозы.

Красотка

Была она стройной и кроткой,
Такой невозможной красоткой,
Что все на неё лишь глядели,
Щипая траву еле-еле.

Не только жильцы околотка –
Весь мир любовался красоткой!

Спешили из Африки гуси,
Сурки вылезали из норок:

«Царевна! Джоконда! Лапуся!
Взойди, как на трон, на пригорок!
Прекрасны рога и бородка,
Копыта, глаза и походка!»

И только пастух равнодушно
Смотрел, как пасётся красотка.

Бульдог по имени Буль-Буль

Мой лучший друг – бульдог Буль-Буль
Спасал на озере бабуль.

Они тонули весь июль,
Но – тут как тут – к ним плыл Буль-Буль.

Он грозно с берега рычал:

– Верррнитесь срррочно на пррричал!
Ведь самый скверррный оборррот –
Спасать дыханием рррот в рррот!


 


 

Елена Сыч

Об авторе: Родилась в 1962 г. в посёлке Усть-Багаряк Челябинской области. Выпускница дошкольного педагогического училища (1983 г.) и педагогического института (1992 г.). Работала воспитателем в детском саду и преподавателем русского языка и литературы в школе и техникуме. Автор нескольких книжек для детей. В настоящее время живёт в городе Челябинске.

Жила-была лягушка

Жила-была Лягушка
На улице Болотной.
Была эта Лягушка
Ужасно беззаботной!

И вместо мух сушёных
К приходу холодов
Кладовки заполняла
Букетами цветов!

А вечерами снежными
Она их доставала
И ароматы нежные
Восторженно вдыхала!

– КВА-КВА-КВАкое счастье!
КВАкое наслажденье!
КВАк будто КВАждый вечер –
День моего рожденья!

Случай в библиотеке

Сбежали из книги все буквы однажды,
А книга была очень толстой и важной.
Стояла на полочке верхней отдельно,
Собою гордилась она беспредельно:

– Какой переплёт у меня замечательный,
За это меня обожают читатели!
Противные буквы мне только мешали,
Как хорошо, что они убежали!

Без них стала вздорная книга пустой,
Совсем бесполезной бумагой простой.
Теперь не читают её ребятишки,
Ведь нет ничего интересного в книжке.

Приятно, коль внешность твоя хороша,
Но всё же гораздо важнее душа!

Повезло

– Вот было бы счастье!
Вот было б везенье!
Нырнуть в трёхлитровую
Банку с вареньем! –

Мечтательно думала
Муха, жужжа,
Над целью заветной,
Как лайнер, кружа.

Булты-ы-ых! И нырнула!
Да так постаралась,
Что в банке
Почти ничего не осталось.

И, еле дыша, прошептала:
– Тону-у-у!
Я брюшком тяжёлым
Прилипла ко дну!

Спасли сладкоежку!
И в знак утешенья
Вручили… ещё одну
Банку варенья!

Упрямая корова

Корова летела по небу, как птица!
А ей предлагали на землю спуститься.

Кричали доярки: «Бурёнка! Постой!
Полёты снижают привес и удой!»

Пастух из рогатки нацелился ввысь…
Корова в ответ промычала им: «Брысь!»

Давно ей хотелось взглянуть с высоты
На синюю речку, лужок и цветы!

Учим стихи с детьми ОВЗ

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии

русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

В. Г. Белинский.

Особое место в методике развития речи детей занимает работа, направленная на воспитание у них любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, т. е. развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения, развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов.

По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

В своей работе с детьми с ОВЗ я стала заучивать стихи по ролям, так как эти стишки и потешки больше увлекают детей и они лучше их запоминают, да еще им нравится драматизировать их.

Чем хорош метод?

  1. Ребенок читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или другой ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
  2. Читая по ролям, он научается следить за текстом, слушать и слышать других. В школе ему будет легче следить за чтением товарищей. У него уже будет навык слушать других.

При заучивании стихов с детьми я придерживаюсь некоторых правил:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, некоторые авторские слова ребенок заменяет другими, или какие-то слова он постоянно забывает— это свидетельствует о том, что ребенок их не понимает, поэтому взрослым надо их объяснить.

3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Дети с ОВЗ лучше запоминают стихи с помощью определенных жестов и движений.

Приемы, которые помогали лучшему запоминанию:

• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

• договаривание детьми слов, которые рифмуются;

• чтение стихов-диалогов по ролям;

• драматизация.

Сопровождая слова действиями, интонацией , ребенок быстрее запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла. Для данной группы детей лучше всего инсценировать короткие стихи с простым сюжетом, в которых есть одно или несколько действующих лиц.. Приведу несколько примеров инсценировок стихов для детей с ОВЗ, которые в течение учебного года удавалось заучивать после каждой лексической темы. Например – тема «Фрукты»

Где же яблоко, Андрюша? Л. Миронова (имя ребенка изменяли в зависимости от того, кто читает стих)

— Где же яблоко, Андрюша? (Соня)
— Яблоко? Давно я скушал(а).
— Ты не мыл(а) его, похоже.
— Я с него очистил (а) кожу.


— Молодец, ты стал(а) какой(ая)!
— Я давно уже такой(ая).
— А куда очистки дел(а)?
— Ах, очистки тоже сьел(а).

Предлагала детям разыграть стихи, песенки по ролям, используя жесты и выразительную интонацию, например по теме: «Дикие и домашние животные»

Мишка В. Орлов

— Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед –

Не малина и не мёд!

Заяц, заяц, чем ты занят? Г. Сапгир

— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, Заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.

Кошка, как тебя зовут? Г. Сапгир

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу!

— Стережешь ли мышку тут?

-Мяу!

— Мяу, хочешь молока?

-Мяу!

-А в приятели — щенка?

— Фр-р!

«Хозяйка и кот» С. Черный

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

Петушок (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка)

Собачка.

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух. А затем,… чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

«Откуда?» Я.Аким

— Откуда вырос колос?

— Из одного зерна.

— Откуда слышен голос?

— Из нашего окна.

— Откуда взялся мальчик?

— Он вышел из дверей.

-Откуда вылез пальчик?

— Из варежки моей.

Кафтан К. Ушинский

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно?

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

Уши Э.Мошковская

— Доктор, доктор, как мне быть?

Уши мыть? Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

— Еже. .! (Отвечает доктор гневно)

— Еже… еже… ежедневно!!

«Что случилось в доме?» Э.Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— Нет!

— К нам приходил бегемот?

— Нет!

— Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

— Значит это не обвал?

— Нет.

— Слон у нас не танцевал?

— Нет.

— Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.

Жадина. С. Я. Маршак

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

-Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

-Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

-Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

-Ты бы сбегал и купил!

Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Тема: «Насекомые»

Скучать некогда Г. Ладонщиков
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Мотылек. Л. Модзалевский

— Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать день-деньской все порхать?

— Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов – вот пища моя!..

Маленькая девочка, скажи, где ты была? С. Я. Маршак

— Маленькая девочка, скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

— Спасибо и прощай!

В процессе заучивания стихов учитывались индивидуальные особенности детей и их склонности к поэзии.Стихотворения заучивались полностью, без деления на отдельные строки и строфы. Во вторую половину дня знания стихов закрепляли воспитатели, а в выходные дни – родители.

Заучивание стихов, потешек, песенок по ролям нашли эмоциональный отклик в душах детей и сыграли большую роль в развитии голосового аппарата, заметно улучшилась память, обогатился словарный запас. Ребята стали более раскованные, исчезла их робость и застенчивость, появился интерес не только к стихам, но и к книгам, к иллюстрациям. Игры стали более содержательные, дети самостоятельно придумывают и инсценируют стихи со своими игрушками.

Взрослые, читайте, запоминайте стихи, тексты вместе с детьми, и не от случая к случаю или к каким — то праздникам. Очень важно систематическое чтение и заучивание стихов, т. к. стихотворный текст активизирует весь организм ребенка.

 

Литература

1. Я.Аким «Откуда?».

2. «Петушок» (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка).

3. Г. Ладонщиков «Скучать некогда».

4. С. Я. Маршак «Маленькая девочка, скажи, где ты была?».

5. С. Я. Маршак «Жадина».

6. Л. Миронова «Где же яблоко, Андрюша?».

7. . Миронова «Мотылек».

8. Э. Мошковская «Уши».

9. В. Орлов «Мишка».

10. Г. Сапгир «Заяц, заяц, чем ты занят?».

11. Г. Сапгир «Кошка, как тебя зовут?».

12. Э.Успенский «Что случилось в доме?».

13.К. Ушинский «Кафтан».

14.С. Черный «Хозяйка и кот».

Стихи для детей

Крысолов из Гамельна

Восхитительные стихи, специально отобранные для детей младшего возраста, чтобы научиться читать с уверенностью! Наслаждайтесь детскими рассказами , кулинарными историями для детей и сказками

Для старших школьников и взрослых: Поэзия для начитанного ученика , 100 великих стихов


  • Гамельнский крысолов Роберта Браунинга

    Как Крысолов решит городскую проблему с угрожающими крысами?

  • Sing a Sixpence Song Матушка Гусыня

    «Полный карман ржи, четыре и двадцать черных дроздов, запеченных в пироге. Когда пирог был открыт, птицы начали петь; Разве это не изысканное блюдо, чтобы поставить его перед королем?»

  • «Полдень на холме» Эдны Сент-Винсент Миллей

    «Я буду счастливее всех на свете!»

  • Звездный свет, Яркая звезда
  • Звездный свет, Звездный яркий

    «Звезда сияет, звезда яркая, первая звезда, которую я вижу сегодня вечером; я хочу, я хочу, чтобы у меня было желание, которое я желаю сегодня вечером!»

  • Маленькая сирота Энни Джеймса Уиткомба Райли

    Поэма, которая вдохновила на создание комиксов, мюзиклов, книг и фильмов «Энни»!

  • «Кейси в летучей мыши», Эрнест Лоуренс Тайер

    «В тот день девятка Мадвилля выглядела крайне неустойчиво…»

  • «Поездка в моей машине» Вуди Гатри

    Детям нравится песня Гатри, пойте вместе со ссылкой на видео внизу: «Возьми тебя в машину, машина; я возьму тебя в свою машину; брррм брм брм брм брм брм брм брррм б’ брррм. ..»

  • Еду в машине
  • «Корабль в небе» Вуди Гатри

    Ностальгическая песня о войне, которую дети получат: «Мой папа работает в том месте, где они приземляются, так что скажи маме, не бойся, потому что папа снова вернет твоего папу домой. »

  • «Веселая кукуруза» Карла Сэндберга

    Вы будете смеяться, читая это «банальное» стихотворение!

  • Этот старик фигурирует в игре слов Pre-K!

    «Безделушкой падди-вок, Дай собаке кость, Этот старик катился домой.»

  • Птица слетела с дорожки
  • Эмили Дикинсон «Птица спустилась по тропе»

    Празднование будней: подробное описание птицы, наслаждающейся червем.

  • Три птички подряд Стивен Крейн

    Любопытно, о чем говорят эти три птички, все подряд?

  • Пять крапчатых лягушек

    «Пять крапчатых лягушек сидели на крапчатом бревне и ели вкуснейших жуков (ням-ням)»

  • «Кот и скрипка» Л. Фрэнка Баума

    Какой бонус! Детский стишок Mother Goose, за которым следует рассказ Л. Фрэнка Баума, стоящий за стишком!

  • Нападение
  • У Мэри был ягненок от Матушки Гусыни

    Пойте, пойте или танцуйте под всю коллекцию детских песенок Матушки Гусыни!

  • Как Золушка избавилась от своей туфельки Гай Уэтмор Кэррил

    «И Золушка, экипированная независимо от затрат, заставила обеих ее сестер выглядеть примерно на тридцать семь центов!»

  • Великая фигура
  • Великая фигура Уильяма Карлоса Уильямса

    Среди дождя и огней я увидел золотую цифру 5 на красной пожарной машине…»

  • Нападение Эдны Сент-Винсент Миллей

    «Кто встанет между мной и плачем лягушек?»

  • Деревья Джойс Килмер

    «Я думаю, что никогда не увижу стихотворения, прекрасного, как дерево».

  • Паук, скажи еще раз Мацуо Басё

    «Паук, скажи еще раз! Так тяжело слышать твой голос на осеннем ветру.»
    Такая элегантная подача слогов — наслаждайтесь другими стихами хайку

  • Застенчивое землетрясение Оливера Херфорда

    «О, какой грохот! О, какой грохот! Как я мог быть таким опрометчивым?»

  • Железнодорожный поезд
  • «Сова и кошечка» Эдварда Лира

    Милое приключение с предсказуемым рифмованным стихом, которое вселяет уверенность в первых читателей. Иллюстрировано Уильямом Фостером.

  • Железнодорожный поезд Эмили Дикинсон

    Вы можете переименовать его Мне нравится смотреть, как он проезжает мили на случай, если вы захотите прочитать это кому-нибудь как загадку.

  • «Зеленое эхо» Уильяма Блейка

    Воспоминание старика о радости детских игр. Стихи Блейка с детской точки зрения находятся в Songs of Innocence .

  • Детский час Генри Уодсворта Лонгфелло

    «Я слышу в комнате надо мной топот маленьких ножек, звук открываемой двери и голоса мягкие и сладкие».

  • Детский час
  • «Гусеница» Роберта Грейвса

    «Я ползаю на своем высоком качающемся сиденье и ем, ем, ем — как следует есть».

  • Янки Дудл фигурирует в американских патриотических песнях

    «Янки Дудл поехал в город верхом на пони, засунул перо в шапку и назвал его макаронами».

  • Эта земля — твоя земля
  • «Эта земля — твоя земля» Вуди Гатри, представленная в «Американских патриотических песнях»

    «Эта земля — твоя земля, эта земля — моя земля, от Калифорнии до острова Нью-Йорк…»

  • «Поездка Пола Ревира» Генри Уодсворта Лонгфелло

    «Послушайте, дети мои, и вы услышите о полуночной поездке Пола Ревера…»

  • Песня о качелях Лауры Э. Ричардс

    Бабочка порхает: «Малыш, иди поработай со мной. Научись делать идеальное гнездо, оно лучше всех».

  • Я бы хотел быть ребенком феи Роберт Грейвс

    «Они живут на вишнях, они дичают — я бы хотел быть ребенком феи».

  • Земля покрывала
  • «Чужие земли» Роберта Луи Стивенсона

    «Кто должен взбираться на вишневое дерево, кроме меня? Я держал ствол обеими руками и смотрел на чужие земли».

  • Электротелефония Лауры Э. Ричардс

    «Жил-был слон, Который пытался использовать телефант— Нет! Нет! Я имею в виду элефон, Который пытался пользоваться телефоном—»

  • Телефон Роберта Фроста

    «Был целый час, когда я, прислонившись головой к цветку, услышал, как ты говоришь».

  • «Земля покрывала» Роберта Луи Стивенсона

    Стихотворение Стивенсона, наиболее известного благодаря его приключенческому роману «Остров сокровищ», рассказывает о ребенке, который развлекается, пока болен в постели.

  • Дети-птицы
  • Дети Матери-Земли

    Умные рифмы о всевозможных фруктах и ​​овощах, которые сделают поедание свежих продуктов более увлекательным! Также наслаждайтесь детьми птиц и детьми цветов

  • Однажды в сказке Мэри Э. Уилкинс Фриман

    Узнайте, что происходит с гнездом фей.

  • Односложные слова Лауры Э. Ричардс

    «Черный кот сидел в шляпе толстяка;« О, дорогой! — сказал толстяк. — Пусть большая серая летучая мышь лови злого черного кота, который не оставил мне шапки на голове!»

  • Просто так рассказы Стихи
  • Детские песни Альфреда Лорда Теннисона

    Дети почти прыгали через скакалку, распевая веселые стихи Теннисона.

  • Just So Stories Poems by Rudyard Kipling

    Наслаждайтесь стихами, чтобы узнать, как слон, верблюд, кит, леопард, броненосец и многие другие получили свои животные характеристики в Истории просто так .

  • Песня из пены Луизы Мэй Олкотт

    «Королева моей ванны, я весело пою, пока белая пена поднимается высоко, и крепко стираю, и полоскаю, и отжимаю, и застегиваю белье для сушки».

  • Создание длинного змея Генри Уодсворта Лонгфелло

    Дань Лонгфелло судостроителю викингов Торбергу Скафтингу.

  • «Деревенский кузнец» Генри Уодсворта Лонгфелло

    «И дети, возвращаясь домой из школы, заглядывают в открытую дверь; Они любят видеть пылающий горн, И нести рев мехов».

  • Деревенский кузнец
  • Вальсирующая Матильда в исполнении Banjo Paterson

    Узнайте, что означают Billabong, Jumpbuck, Coolibah и swagman в неофициальном гимне Австралии!

  • Осень Эмили Дикинсон

    Дикинсон знакомит детей с персонификацией.

  • Песня Джека-фонаря в Хэллоуинских историях для детей

    «Мы, Джеки, наши фонари зажгли весь свет—» Коллекция специально для Хэллоуина только для детей!

  • «Наше маленькое привидение» Луизы Мэй Олкотт

    Ничуть не пугает: «Ибо в этой счастливой маленькой душе сияет солнце, которое никогда не заходит».

  • Фантасмагория Льюиса Кэрролла

    «Я обернулся, чтобы посмотреть в некотором удивлении, и там, прямо перед моими глазами, стояло маленькое Привидение!»

  • Наш маленький призрак
  • Это была ночь перед Рождеством, представленная в сборнике «Рождественские рассказы для детей»

    Это классическое стихотворение обязательно нужно прочитать в канун Рождества!

  • «Рождественский бал» Мэри Э. Уилкинс Фриман, показанный в «Рождественских рассказах для детей»

    Дети и феи наверняка умеют танцевать в тени рождественской елки!

  • Песня Пиппы Роберта Браунинга

    Прекрасный весенний день: «Все в порядке с миром!»

  • «Остановка в лесу снежным вечером» Роберта Фроста

    «Лес прекрасен, темен и глубок, но я должен сдержать обещание и пройти много миль, прежде чем усну».

  • Снежный человек
  • «Дерево-снежинка» Мэри Э. Уилкинс Фриман

    Фриман воспевает красоту зимы и радость возвращения домой к теплому очагу.

  • Снежный человек в историях о зимних видах спорта

    Все хорошие снеговики рано или поздно тают, но ими так весело наслаждаться, пока они есть!

  • Зимний спорт в «Истории зимних видов спорта»

    «Ни лошади, ни повозки я не боюсь. Ибо мимо них обоих я веду свои сани».

  • Снежная пыль Роберта Фроста

    Кто знал, что вороны могут быть добрыми?

  • Новый Колосс
  • «Новый колосс» Эммы Лазарус

    «Отдайте мне ваши усталые, ваши бедные, ваши сбившиеся в кучу массы, жаждущие вздохнуть свободно».

  • Прекрасная Америка Кэтрин Ли Бейтс

    «О, прекрасная для просторного неба, для янтарных волн зерна, для пурпурных горных величий над фруктовой равниной!»

  • Бобовый стебель Эдны Сент-Винсент Миллей

    «О великан, это я! Я построил свой бобовый стебель в твоем небе!»


Учащиеся средних и старших классов могут насладиться сборником «Поэзия для учащихся» и «100 великих стихотворений».
Ищете истории? Наслаждайтесь детскими историями, историями для чтения вслух Pre-K и вкусными историями.

Вернуться на домашнюю страницу американской литературы

Подписаться на @amlitreader

Поэзия для детей — Идеи и идеи Статьи

«Стихи подобны цветочной композиции разговорной речи».
— Джоан Беттман, «Построение разговорной речи на первом плане»,
Журнал NAMTA, зима, 2016 г.

Во всем мире поэзия затрагивает сердца и умы как взрослых, так и детей. В Чили все — от учителей до водителей грузовиков — знают стихи любимых поэтов своей страны. В Иране мистическая поэзия Руми и Хафеза читается детьми в школах и вплетается в повседневную беседу. Почти во всех странах дети, подростки и взрослые подпевают песням (часто положенным на музыку стихам) по радио. Разговорное слово, хип-хоп и рэп — поэзия сегодняшней молодежи.

Поэзия в повседневной жизни

Возможно, больше, чем мы думаем, взрослые знакомят детей с поэзией с раннего возраста, просто распевая такие песни, как «Itsy Bitsy Spider» и «Jingle Bells». Многие книги для маленьких детей написаны в стихах, например, «, спокойной ночи, луна», «» и книги доктора Сьюза. Поэзия дает детям дар слышать язык, выраженный образным образом:

«День»
Эмили Дикинсен

Я расскажу вам, как взошло солнце,
    По ленточке за раз.
    Шпили плавали в аметисте,
    Новости, как белки, бежали…

Благодаря широкому диапазону битов, стилей, размеров, образов и словарного запаса поэзия может выражать эмоции, рисовать картины, щекотать смешные кости или рассказывать рассказ. Чтение качественных стихов доставляет детям удовольствие, вызывая прочную любовь к этому литературному виду искусства.

Поэзия для детей в возрасте от одного до шести лет

Учителя должны иметь выученный наизусть репертуар пальчиковых игр, детских песенок, песенок и стихов для чтения маленьким детям. Чтение вслух стихов из одного из многочисленных отличных сборников стихов для детей – тоже прекрасный вариант. Книга и диск, Поэзия говорит с детьми включает стихи Лэнгстона Хьюза, Маргарет Уайз Браун, Огдена Нэша и многих других. Если много дней читать детям одно и то же стихотворение, они автоматически начнут его запоминать. Вам могут понравиться видеоролики You Tube, в которых маленький ребенок читает стихотворение Алины Вульф «Я предлагаю тебе мир» (называется «Монтессори-поэма мира» на YouTube) или трехлетний ребенок читает «Эй, черное дитя».

Поэзия помогает развивающим навыкам чтения. В рассказах о грамотности для 21 века , авторы Вольф и Готвальд объясняют: «Когда дети в возрасте от шести месяцев до шести лет знакомятся с различными звуками и рифмами, которыми изобилует детская литература, они лучше подготовлены к задаче расшифровки слов в тексте, когда начинают читать. » Авторы ссылаются на исследование, показывающее, что знакомство детей с рифмами Матушки Гусыни «значительно повлияло на их более позднее чтение».

Поэзия для ученика начальной школы

Дети в моем младшем классе любили заучивать и читать стихи старшеклассникам в соседнем доме престарелых. Когда ребенок запоминает любимое стихотворение, оно становится ее.

Мария Монтессори экспериментировала с обучением Данте «Божественной комедии » сначала для детей средней школы, а затем и для десятилетних. Она начала с чтения отрывка из стихотворения, отметив, что в каждой строке 11 слогов. «Это вызвало у детей неописуемый восторг… «Как же, — спрашивали они, — написать целое стихотворение, в котором каждая строка содержала бы только 11 слогов?» стихотворение, а затем прочитайте Данте. Каждый день они говорили: «Давайте сделаем Данте». Позже дети решили разыграть стихотворение. Они представили свой «Театр Данте» в Амстердаме перед 1500 человек. (19Международный учебный курс Монтессори, Лондон, лекция 29, 17 ноября 1933 г. , Журнал NAMTA , зима 2016 г.)

Написание хайку

Одним из стилей поэзии, который нравится многим детям, является японское хайку. С помощью простых инструкций дети в возрасте шести лет быстро учатся писать хайку:

  1. Скопируйте на доску несколько хайку, написанных японским поэтом XVII века Басё, например, приведенные ниже. Прочтите их вслух небольшой группе детей.

       древний пруд —
          вдруг прыгает лягушка — сейчас же!
             эхо воды

       женщина-бабочка
          наполняет ароматом свои крылья, летая
              над фруктовым садом

  2. Спросите детей: «Что вы заметили в этих стихах?» Найдите ключевые элементы, например: «Все они состоят всего из трех строк». «Вы заметили, что природа является темой хайку».
  3. «Давайте посмотрим, сколько слогов в каждой строке.» Выхлопывайте слоги.
  4. Помогите детям обнаружить, что первая и третья строки состоят из пяти слогов, а средняя строка из семи.
  5. Выведите детей на природу, чтобы написать хайку. Для вдохновения достаточно деревьев, травы или жуков. Убедите их, что их стихи не должны строго следовать формату 5/7/5 слогов. Помогите детям приблизиться к нужному им количеству слогов, добавляя или удаляя слова или выбирая синоним к слову. Например, «Робин имеет два слога, а птица — один».

Мой первый опыт преподавания хайку произошел в младших классах Монтессори, где я работала учителем в декретном отпуске. Я был удивлен, обнаружив, что детям давали уроки по классам, а не по интересам и способностям. Старшие дети представляли собой закрытую группу с довольно снисходительным отношением к младшим ученикам. Между уровнями обучения было мало взаимодействия. Я пригласила девятилетних детей на урок поэзии, объявив, что приглашаю всех. Класс казался потрясенным; к нам присоединился только один смелый семилетний ребенок. Но этот мальчик написал самое красивое хайку из всех. Внезапно старшие дети по-новому оценили младшего ученика. Дружба начала расцветать в разных классах. Все благодаря хайку!

Поэзия для больших и малых

Подарите себе чтение стихов, трогающих ваше сердце. Затем принесите эту радость в класс с помощью стихов для детей, в том числе детских стишков, песен, пальчиковых игр и книг с рифмованным текстом. Наблюдайте, как эта мелодичная форма искусства вызывает интерес у ваших детей и, возможно, вдохновляет их на создание собственных стихов. Поэзия может обогатить жизнь каждого.

Я такой маленький
Как эта великая любовь может быть внутри меня?
Посмотри на свои глаза.
Они маленькие,
но видят огромные вещи.
— Джалалуддин Руми, из The Essential Rumi

— Ирэн Бейкер, доктор медицинских наук, консультант по Монтессори-образованию в Службе Монтессори. Она имеет как начальный (возраст 3–6 лет), так и начальный (возраст 6–12 лет) сертификаты Монтессори и преподавала на всех трех уровнях. Более 15 лет она работала учителем-тренером Монтессори как для начального, так и для начального уровня и проводила семинары для учителей в школах и на национальных конференциях AMS. Ее работа как со студентами, так и с учителями наполнена знаниями, которые она получила благодаря своим увлечениям: истории, социальной справедливости, ненасильственному (сострадательному) общению, природе, медитации, музыке и поэзии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *