Разное

Стихи пальчиковые для детей: Потешки для детей. Пальчиковые игры

СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Домой / Для вас, педагоги / СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

23.01.2017 Для вас, педагоги Оставить комментарий 1,092 Просмотры

Пальчиковая гимнастика — один из самых полезных типов игр для вашего малыша. А чтобы она ему не наскучила, почаще разучивайте с ребенком новые стихи и новые сюжеты игровой пальчиковой гимнастики!

Пальчиковые игры для детей, пальчиковая гимнастика для детей, пальчиковые игры для детей 3 лет, пальчиковая гимнастика для детей 4 лет, пальчиковая гимнастика в стихах, пальчиковые стихи для детей

Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Народная потешка
Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!

Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Пальчики-непоседы
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!

В гости в домик
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)

Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
Мишка в лесу
Ветер дует нам в лицо
(руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо
(руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише
(медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше
(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой
(приседаем)
И на елке
(встаем, руки в стороны)
И под елкой
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь
(пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь
(шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Дождик
Закапали капли
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

Нашли здесь интересные стихи для пальчиковой гимнастики?
Поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях!

Источник:

Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!

Метки:пальчиковая гимнастика в стихах пальчиковая гимнастика для детей пальчиковая гимнастика для детей 4 лет Пальчиковые игры для детей пальчиковые игры для детей 3 лет пальчиковые стихи для детей

Предыдущий 23 января — День ручного письма (День почерка)

Следующее Памятные и знаменательные даты в мае 2017 года

Светлана Ермакова — Пальчиковые игры для детей от года до трех лет читать онлайн

12 3 4 5 6 7 . ..12

Светлана Олеговна Ермакова

Пальчиковые игры для детей от года до трех лет

Что делать, если устали пальчики?

Уважаемые педагоги и родители! Вы держите в руках книгу, которая предназначена именно для вас. Она поможет сделать ваших детей более крепкими, здоровыми и веселыми.

Что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр, которых в книге более ста.

По своей сути пальчиковые игры — это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели ваше лицо, но и чтобы вы видели их лица и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышам слушать.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых — родителей и педагогов, то есть от вас, дорогие читатели! Жаль, что не все и не всегда могут обеспечить малышам необходимый уровень общения. Эта книга поможет вам в решении столь сложной задачи. У ребенка есть врожденная потребность в общении с людьми, и важнейшим способом такого общения является речь. Вот почему правильное ее развитие имеет огромное значение в процессе воспитания детей.

Озорные стихи и считалочки не только позволят вам весело проводить физкультминутки, но и помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы найдете на страницах книги, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.

Конечно, если действовать по всем правилам, надо учить детей нажимать на запястьях и ладонях нужные точки, но это же так скучно! А малыши — народ подвижный. Им необходимо, чтобы любая физкультминутка проходила весело, чтобы они могли представить себя маленькой хрюшкой, греющей на солнце брюшко, или веселой серенькой мышкой, которая в воскресенье будет праздновать свой день рождения. Не стоит забывать, что все дети — фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев маленьких стихотворений, и это доставляет им удовольствие.

Так воспользуйтесь этими превратите скучное занятие в школе или в детском саду в веселое представление. Каждые 15 минут вы можете устраивать двухминутный перерыв на игру, к которой заранее подобран стишок из этой книги. Вы увидите, что дети не только будут с удовольствием воспринимать стихотворные строки и выполнять упражнения, но и прекрасно запомнят весь материал урока или занятия.

Если дети с вашей помощью уже в младшем дошкольном возрасте научатся веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь», — писал Герхард Бранстер, автор книги «Все радости мира».

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

К каждому стихотворению прилагается описание рекомендуемых движений для пальчиковой игры, помещенное на соседней странице. Но это всего лишь условность. Вы можете с легкостью придумать упражнения самостоятельно или попросить детей сделать это. Все движения очень простые и могут повторяться из игры в игру. Главное заключается в разнообразии стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития. В начале книги вы найдете общие рекомендации по массажу, в том числе кистей рук и предплечий. Они помогут вам правильно выбрать упражнения и объяснить детям, как двигать ручками, как гладить ладошки и растирать пальчики. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.

Можно организовать пальчиковую игру таким образом, чтобы дети разминали руки друг другу. Некоторые упражнения требуют участия обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад».

Годовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками.

Малыши четырехлетнего возраста способны участвовать в играх, где несколько событий сменяют друг друга, а более старшим ребятам вы можете предложить пальчиковую игру, оформив ее какими-либо небольшими предметами — кубиками, шариками и т. д.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …12

Дошкольное развлечение


Хэллоуинские песни, стихи и игры с пальцами

Пять маленьких тыкв

Пусть дети нарисуют и вырежут своих фонариков из оранжевой конструкции. бумага.
Черной краской или карандашом помогите им нарисовать лица. Использование деревянных дюбели, скотч
дюбели к спинкам тыквы и читать следующее стихотворение.

Пять маленьких тыкв сидит на воротах.


Первый сказал: «О боже, уже поздно».
Второй сказал: «Ведьмы витают в воздухе».
Третий сказал: «Но нам все равно».
Четвертый сказал: «Давай побежим». Давай бежать,
Пятый сказал: «Хэллоуин весело».
УУУУУУУУУУУУУУУ,
И погас свет.
И пять маленьких тыкв выкатились из поля зрения.

Одна маленькая, две маленькие Три маленькие тыквы

(Поется на мелодию «Один маленький, два маленьких, Три негритёнка»)

Один маленький, два маленькая, три тыквы,


Четыре маленьких, пять маленьких, Шесть маленьких тыкв,
Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких тыкв
Готовы к ночи Хэллоуина!

     

Хэллоуинский парад

Пять белых призраков и семь гоблинов,
Прогуляйтесь по улице,
Мальчики и девочки со смешными лицами,
Просит угощения.

Если гоблин позвонит в мою дверь,
Я скажу: «Я не боюсь!»
Я зажгу свой фонарь из тыквы,
Для парада Хэллоуина.

Я отдам этим страшным людям,
Яблоки, конфеты, пирожные, чтобы поесть;
Тогда я помашу на прощание и посмотрю их
Когда они маршируют по улице.

 

Большая тыква

(Поется на мелодию: «Вы когда-нибудь Увидеть Лесси»)

Я Великая Тыква,

Отличная тыква, отличная Тыква.
Я Великая Тыква.
ПОТАНЦУЙ со мной.
Для твоих друзей мои друзья
а мои друзья твои друзья.
Я Великая Тыква.
ПОТАНЦУЙ со мной.

 

Я смотрю в зеркало

Я смотрю в зеркало
И что я вижу?
я вижу принцессу
Посмотри на меня.

Повторите рифму с каждым из
ваши дети, подставив имя
его или ее костюм для принцессы.

 

Сокрытие Джека-латерна

(поет к в мелодия of:  «Маловато Паук»)

Забавный Джек-О-Латерн,

Где ты прячешься?
Ты здесь?
Или ты там внизу?
Буду искать,
пока я не найду тебя.
Забавный домкрат,
Вот ты где!

 

Джек-О’Лантерн I

Джек-фонарь усмехнулся
Потом подмигнул своим забавным глазом,
«Я предпочел бы быть тыквой
Чем быть внутри пирога!»
Веселая шерстяная тыква с лицом
Вы счастливы, скажите нам, почему.
Я лучше буду тыквенным лицом
И не тыквенный пирог!

 

Джек-о-латерн II

(поет к в мелодия из: «Песня Оскара Мейера Винера»)

О, если бы я был апельсином
Джек-о-латерн
Вот кем я действительно хочу быть
Если бы я был оранжевым Джеком-латерном

Все смеялись и улыбались мне.

 

Вы когда-нибудь видели тыкву

(вс нг на мелодию: «Вы когда-нибудь видели девушку»)

Ты когда-нибудь видел тыкву, тыкву, тыкву
Вы когда-нибудь видели тыкву без лица?
Без глаз и без носа и без рта и без зубов
Вы когда-нибудь видели тыкву без лица?
Так что я сделал Jack-O-Latern,

Джек-о-латерн, Джек-о-латерн,
Так что я сделал Джек-о-латерн с большим смешным лицом
С большими глазами, большим носом, большим ртом и большими зубами
Так что я сделал Джека-латерна с большим смешным лицом.

 

Кошелек или жизнь

Ведьмы, призраки и гоблины.
Кража по улице,
Стучите во все двери,
Кошелек или жизнь!

Когда твоя дверь открыта,
Это то, что вы встречаете,

Страшные существа кричат,
Кошелек или жизнь!

 

Тыква I

Тыква тыква
Большой и круглый,
Я рад, что ты растешь
На земле.
Я рад, что ты не
Расти на дереве
Тогда вы можете 
Упасть на меня.

 

Тыква II

Купили жирную оранжевую тыкву
Самый пухлый сорт, который они продают.
Мы аккуратно выковыряли наизнанку
И осталась только оболочка.
Вырезали забавную мордочку
Нелепой формы и размера,
Острый нос, зазубренный рот

И два огромных глаза.
Ставим в окно
И свечку ставим,
Затем зажег его на всеобщее обозрение
Наша ухмылка из тыквы.

Сюрприз на Хэллоуин

(поется мелодия: Спой песню о шестигрошовой монете»)

Сначала возьми тыкву (руки для большой тыквы перед животиком)
Большая, круглая и толстая
Затем вы срезаете верхнюю часть   (делаете вид, что разрезаете)
Это сделает шляпу  (рука об голову)
Затем вы выдолбили
Нос, рот и глаза   (укажите на нос, рот и глаза)
Покажите это детям  (возобновить первую позицию)
Хэллоуин сюрприз!

 

Хэллоуин Песня

(поет к в мелодия из: «Янки Дудл Денди»)

Я вырежу страшное тыквенное лицо
Как умею,
И когда это будет сделано, я зажгу его
И поставить на стол.
Я исправлю это, чтобы прохожие
Увидит и получит колчаны
На Хэллоуин самое время поиграть
Так что у нас есть дрожь и дрожь!

   

Тыквенные колокольчики

(Поет на мотив: «Джингл Беллс»)

мчаться по улицам
В наших костюмах ярко и весело
В каждый дом мы идем
Смеяться всю дорогу
Хэллоуин здесь
Делает настроение ярким
Какое удовольствие обманывать или лечить
И спойте тыквенные гимны сегодня вечером.
О, тыквенные колокольчики, тыквенные колокольчики
Звонок громкий и четкий
О, сколько удовольствия приносит Великая Тыква
Когда Хэллоуин здесь.

 

У меня была тыква

У меня была маленькая тыква,
Я дал ему два больших глаза.
Я вырезал круглый и крошечный нос
и большой рот, который улыбается.
Теперь я прячусь за кустом и
подожди, пока не стемнеет.
Затем, когда кто-то приходит
ВВЕРХ Я ПРЫГАЮ!
БУ Я КРИЧУ!
Какой сюрприз!»

Страницы Pre-K Fun Theme: только для образовательных целей!
Нарушение авторских прав не предполагается.
Я не претендую ни на одну из этих идей как на свою.
Ими делятся друзья и коллеги по группе члены.
Спасибо, что поделились всеми своими замечательными идеями!

Прочитайте один мизинец для детей

Эй, малыш, разве не разумно знать и узнавать о частях своего тела и о том, как они называются? Не волнуйтесь, мы подготовили для вас одно из самых веселых и интересных стихотворений-деятельности под названием «Один мизинец», которое поможет вам выучить словарь частей тела в игровой форме.

Вы можете очень легко выучить имена и разыграть веселое стихотворение в игровой форме с друзьями и родителями. Разве не весело танцевать и учиться, вместо того, чтобы сидеть и грабить? Мы точно знаем, что вы рады узнать больше о стихотворении о мизинце? Так начнем? Давай, начнем… один мизинец лирика

Итак, прочитай стихотворение про мизинец и спой его вслух.

Один мизинец

Поэма «Один мизинец»

Текст песни «Один мизинец»

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тап, тап, тап.

«Укажите на потолок».

«Укажите на пол.»

Надень на голову. Главный!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

Укажите на потолок.

указывая на пол.

Наденьте на грудь. Грудь!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

«Укажи на потолок.»

«Укажи на пол.»

Наденьте на руку. Рука!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

«Укажи на потолок.»

«Укажи на пол.»

Положите на живот. Животик!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

Укажите на потолок.

указать на пол.

Наденьте на ногу. Нога!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

Укажите на потолок.

указать на пол.

Наденьте на ногу. Фут!

 

Один мизинец, один мизинец, два мизинца.

Тук-тук-тук.

Укажите на потолок.

указать на пол.

А теперь попрощаемся. Пока-пока.

Один мизинец

Попробуй выучить стихи о мизинцах и, конечно же, поиграй в игру. Если вы еще не играли в игру, обратитесь за помощью к родителям. В теле есть много частей тела, о которых нужно знать.

Вы можете выбрать столько частей и увеличить продолжительность игры в стихотворение, сколько захотите. В нее можно играть с друзьями, когда вы выстраиваетесь в круг, а затем каждый ребенок повторяет строчку, и вся группа указывает на часть тела, которую произносит ребенок.

Они, несомненно, играли. Надеюсь, вам понравилось читать и хорошо провести время, играя в нее. Но прежде чем уйти, почему бы не узнать больше о песне и о том, как она стала такой популярной?

Тема стихотворения

Стихотворение «Один мизинец» — это простая песенка, посвященная частям словарного запаса тела. Поэт сосредоточился на стихотворении, которое побуждает детей следовать за ним и двигаться в такт. Его простота делает его отличной песней для очень маленьких учащихся. Это стихотворение окружено темой воспитательно-познавательных аспектов процесса обучения детей. Стихотворение также повторяется и заставляет детей узнавать о разных вещах и частях, которые предназначены для обучения детей.

О стихотворении

Хотя до сих пор неизвестно, кто написал эту песню, это одна из самых популярных песен в западном мире, которая используется для обучения детей распознаванию частей тела.

Он стал известен после того, как стал популярным детским стишком и одним из самых красивых детских певческих занятий. Нет такой цели или сообщения; Лирика одного мизинца построена в ритмической манере и включает рифмующиеся слова, чтобы превратить эту песню в рифмованное развлечение для молодежи.

Резюме

В этой статье мы узнали, что такое стихотворение об одном пальчике и как оно может помочь детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *