Разное

Стихи о предметах гигиены для дошкольников: Стихи про предметы гигиены | KidsClever.ru

Как приучить ребенка к гигиене. Стихи про предметы гигиены — Мишуткина школа

Здравствуйте, друзья!

Как бывает непросто убедить нашего малыша, что умывание, купание, чистка зубов — это необходимо, это то, что ему нужно, это то, что надо делать регулярно.

Когда взрослые принимаются рассуждать, что правила гигиены необходимо соблюдать, частенько не достигают цели и не приносят положительного эффекта.

Для детей слова «ты должен» или «тебе нужно» являются сигналами к протесту, возмущению и непослушанию. Как же обойти эти препятствия? Способов много. Каждая мама приходит к ним опытным путем — путем проб, экспериментов.

И часто это способы — игра, чтение стишков, потешек — как раз то, что детям нравится. Ведь играть и слушать мелодичный голос мамы любит каждый ребенок.

Еще наши предки использовали эти приемы для привития гигиенических привычек деткам. А уж они-то знали толк в том, как воспитывать и развивать детей.

Конечно, многое из их опыта мы сейчас, в современном мире, забыли или считаем устаревшим.

Но одно неоспоримо — звучащее мелодичное слово, веселая игра приносит и пользу, и радость малышу.

Говорить ребенку о том, как важны гигиенические процедуры нужно, без этого не обойтись.

Ваш собственный пример поможет утвердиться ему в этой необходимости — ведь для маленьких детей подражание действиям взрослых является началом формирования какого-либо навыка.

Мы, взрослые, часто не осознаем, почему ребенок не может выполнить то или иное действие сразу. Ну что сложного — взял мыло и вымыл руки.

А дело в том, что каждое действие состоит из нескольких поддействий. Ребенок еще не успел усвоить всю цепочку этих поддействий.

Цепочка такова: открыть кран — смочить руки водой — взять мыло с мыльницы — намылить мылом руки — положить мыло на мыльницу — смыть пену с рук, потирая руки друг о друга — закрыть кран — взять полотенце — вытереть руки — повесить полотенце на место.

Ребенок запоминает эту цепочку быстро, но чтобы навык был устойчив, родителям нужно немного ему помочь.

  1. Сначала покажите медленно как выполняется весь процесс.
  2. Следующий этап — совместное выполнение действий, когда мама берет ручки малыша и вместе с ним шаг за шагом выполняет все действия.
  3. Потом ребенок начинает выполнять каждое действие сам, а мама только подсказывает, что он должен сделать: «Открой кран», «Возьми мыло» и т.д.
  4. И когда навык сформирован, ребенок выполняет весь процесс самостоятельно, без подсказки.

И, конечно же, чтобы учиться гигиеническим навыкам было веселее, читайте малышу потешки, короткие смешные стишки, подходящие для момента умывания или чистки зубов.

Познакомьте ребенка с предметами для мытья, умывания, расчесывания. Используйте стихи при знакомстве с этими предметами. Стихотворные строчки позабавят малыша, внесут игровые мотивы при пользовании расческой, зубной щеткой, мылом, шампунем.

Кто же живет на полочке в ванной? Ищите ответ в стихах.

Дружная семейка

Бежит вода из крана
И весело поет.
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь кто живет?
Зубная щетка, порошок,
Зубастый очень гребешок,
И, самое заметное
Среди жильцов-друзей,
Мыло туалетное
С мыльницей своей!

Про мыло

Вот мыло —
Наш хороший друг!
Терпеть не может
грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,
Запенится вода!
От страха
Грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!

Про мочалку

Хочешь плавать капитаном
По морям и океанам?

Чтобы плавать в океане
Научись сначала
Никогда не плакать в ванне,
Даже от мочалок!
В моряки лишь тот годится,
Кто мочалки не боится —
Жесткой и кусачей,
Мыльной и горячей!
Пусть мочалка в мыльной пене _
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко!

Про зубную щетку

Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
— Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!

Про зубной порошок

Мятный, мягкий, как пушок,
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.

Про полотенце

Полотенце с бахрамой

И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра — полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться!

Про гребешок

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой.
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош!

Приходите в гости

В гости к полочке стеклянной
Приходите утром рано,
Приходите перед сном.
Мыло в мыльнице запляшет,
Мыло прямо в руки ляжет,
Скажет милым голоском:
— Мойтесь при любой погоде!
Будьте белыми, как снег!
Тот, кто часто к нам приходит,
Тот болеет реже всех!

Постепенно ребенок привыкнет к гигиеническим процедурам,  действительно полюбит чистить зубы, мыть руки мылом, расчесываться и т.д.

А соблюдая все правила гигиены, он сможет вырасти здоровым, крепким и чистоплотным.

Тематическая беседа по правилам личной гигиены.

Форма занятия: познавательно-развлекательное  внеклассное мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста.

Тема занятия: «Цветик-семицветик» (по правилам личной гигиены)

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о личной гигиене.

Задачи:

Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения младшего школьника.

Формировать умения детей самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья , правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Прививать культурно-гигиенические навыки, опрятность

Воспитывать аккуратность

Дидактический материал и оборудование  к занятию:

Предметы гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, носовой платок)

Мыльные пузыри

Таблица «Чисти зубы правильно»

Цветок с правилами на  лепестках «Правила гигиены»

Загадки и стихотворения о предметах гигиены

Музыка дл игры «Волшебные пузыри»

Мешочек с предметами личной гигиены для игры «Узнай предмет на ощупь»

Расческа с ватой, зубная щётка для опыта.

Карточки для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая модель занятия.

 

1.     Орг. момент

2.     Расслабляющий тренинг

3.     Приветствие гостей.

4.     Знакомство с Гигиеной. Чтение стихотворения воспитателем.

5.     Сообщение темы и целей занятия.

6.     Сюрпризный момент – знакомство с девочкой Машей

7.     Чтение стихотворения воспитателем

8.     Чтение стихотворения детьми

9.     Загадка про мыло

10. Чтение стихотворения Машей  про мыло

11. Приклеивание к цветку первого лепестка « Мойте руки с мылом»

12.  Игра «Волшебные пузыри»

13. Загадка  про носовой платок.

14. Чтение воспитателем стихотворения о чихании

15. Приклеивание к цветку второго лепестка «Пользуйтесь носовым платком»

16. Рассказ Маши об  игре «Сахарные ногти»

17.  Приклеивание к цветку третьего лепестка «Стригите ногти вовремя»

18. Динамическая пауза.  Игра «Превращение в хомячков»

19. Загадка про зубную щётку

20. Работа по таблице «Чисти зубы правильно»

21. Опыт с расчёской «Чисти зубы правильно»

22. Приклеивание к цветку четвёртого лепестка «Чисти зубы правильно утром и вечером»

23. Игра « Правильный совет»

24. Загадка про расчёску

25. Приклеивание к цветку последнего  лепестка «Ежедневно расчёсывайтесь»

26. Сюрпризный момент — появляется медведь.

27. . Подведение итогов.

28.  Игра «Узнай предмет на ощупь»

29.   Рефлексия

 

 

Ход занятия

1.Орг. момент

2.Расслабляющий тренинг (на фоне музыки)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! ( все берутся за руки)

Воспитатель: ребята, давайте подарим друг другу тепло наших рук и свою улыбку. Улыбка поможет улучшить наше настроение.

Улыбнёмся нашим гостям, поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель: садитесь ребята на стульчики.

-Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.

(воспитатель надевает на голову колпак с надписью «Гигиена»)

-Меня зовут Гигиена. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и весёлыми.

Гигиена:

Добрый день!

Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

 как здоровье сохранить.

3. Сообщение темы и целей занятия.

-Сегодня мы с поговорим о вашем внешнем виде, чистоте, красоте и здоровье. ( на доске крепиться середина цветка с надписью «Правила гигиены»)

-По ходу занятия мы с вами будем создавать из лепестков цветок наших знаний по правилам личной гигиены.

4.Сюрпризный момент

-Я сегодня встретила девочку Машу из мультфильма «Маша и медведь». Она очень хотела попасть к вам в гости. (входит Маша, на щеках, носу и руках грязь)

Гигиена: ребята, как вы думаете, что забыла сделать Маша? (умыться, причесаться)

Гигиена:  Ах ты,  Маша, вся чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

Маша: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Гигиена: Ах ты, Маша, вся чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный Будто закопченный

Маша: Я на солнышке лежала

Носик кверху держала

Вот он и загорел.

Гигиена: — Маша, нужно руки тебе помыть и умыться.

Люба салфетку возьмёт

И ладошки её протрет

Гигиена: давайте научим Машу , когда нужно обязательно мыть руки.

( 2 ребёнка читают стихотворение)

Руки мой после игры, и после туалета

С улицы пришёл – опять не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой.

 От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Гигиена: а чтобы узнать, кто нам помогает бороться с грязью, вы должны отгадать загадки.

Гладко и душисто,

Моет чисто, чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята (мыло)

Маша: а я знаю стихотворение про  мыло

Мыло бывает  разным – преразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным

Но не пойму, отчего же всегда

Черной – пречёрной бывает вода?

Гигиена: появляется первый лепесток на нашем цветке «Мойте руки с мылом!»

Маша: А ещё я знаю , что получится если в чистую воду добавить много, много мыла (мыльный раствор, мыльные пузыри)

4. Игра «Волшебные пузыри» ( дети под музыку выходят на ковёр и пускают мыльные пузыри )

Гигиена: ребята, а вот ещё одна загадка

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок)

Маша: А мне не нужен носовой платок, у меня нет насморка. (чихает)

Гигиена:

Когда ты, друг чихаешь

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь

Невольно, невольно.

Болезни вылетают,

Вокруг всех заражают

Они тобой довольны, довольны.

Маша: А я и не знала. Но как защитится от болезней?

Гигиена: ребята, подскажите Маше, что нужно делать при чихании и кашле?

Дети: надо прикрывать рот платком

.Гигиена: — дети, у вас у всех есть платочки? Это ваши помощники, они обязательно должны быть у каждого. Видишь, Маша, у всех детей есть платочки и тебе я дарю платочки.

Маша: спасибо. Теперь я знаю, как защититься от микробов.

Гигиена: А мы познакомились ещё с одним правилом гигиены ( на цветок прикрепляется ещё один лепесток «Пользуйтесь носовым платком»)

Маша:  ребята, а я знаю игру «Сахарные ногти»

Гигиена: Что-то никогда о такой игре не слышала. Как в неё играть?

Маша : нам нужен сахарный песок

Гигиена: Но у нас  нет в классе сахарного песка, он только на кухне.

Маша: Эх, жаль, а то мы с вами весело поиграли .

 Гигиена: А что надо делать? Почему игра называется так странно?

Маша: Нужно намочить ногти и опустить их в сахар. Ногти станут сахарные и можно их облизывать и грызть.

Гигиена: Какой ужас. Маша, получается, ты хочешь научить детей грызть ногти? Не будем мы играть в такую игру. Потому что у нас в классе все дети знают ногти грызть нельзя и руки облизывать тоже. Почему, ребята?

Дети: Под ногтями микробы, живот будет болеть, руки станут некрасивые.

Гигиена: А что нужно делать с ногтями? (подстригать)

Гигиена: на нашем цветке появляется ещё один лепесток  «Подстригайте ногти!»

Гигиена:А сейчас мы с вами поиграем ( дети выходят на ковёр)

Ребята, вы любите чудеса? У меня есть Волшебная палочка, которая поможет нам совершить превращение.

5. Динамическая пауза

Игра «Превращение в хомячков»

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись),

Ушки моет, носик трет (имитирует движения),

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

1, 2, 3, 4, 5!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке   (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба),

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).

Повертелись, покружились и в детей все превратиться

Гигиена:  послушайте ещё одну загадку.

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит ( зубная щётка)

Гигиена: молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

А знаете ли вы как  правильно чистить зубы?

-Ребята, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

6.На доску вывешивается таблица «Чисти зубы правильно». Работа по таблице.

7.Гигиена предлагает детям провести опыт.

-Представьте, что расчёска – это зубы, а вата – это налёт. Попробуй Маша почистит такие зубки. ( Маша проводит щёткой по расчёске влево -вправо, вата остаётся на месте. )

(Гигиена показывает, что если провести щёткой вверх – вниз, то вата легко снимается )

Гигиена обращает внимание детей на таблицу «Чистим зубы правильно»

Гигиена: — вот и ещё один лепесток для нашего цветка «Чисти зубы правильно утром и вечером»

Гигиена: вы запомнили, как надо относиться к своим зубам. Сейчас мы это проверим.

(все дети становятся в  круг на ковре)

8. Игра на внимание «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет. Нет, нет»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный ,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

Молодчина Люда?

Навсегда запомните

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

 И идите спать.

Захватите булочку Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный.

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Гигиена:

Попробуйте отгадать загадку

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

Гигиена: Ребята, а зачем расчёсываться.( чтобы не быть лохматым, быть красивым)

Гигиена: Это последний лепесток у нашего цветка. Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок получился. Лепесток «Ежедневно расчёсывайтесь»

9. Сюрпризный момент – появляется медведь

Раздаётся стук в дверь. Входит медведь.

Медведь: Ребята, вы Машу не видели? Сказала, что в школу пошла.

-А вот ты где.

10. Подведение итогов.

Маша: Миша, я познакомилась вместе с ребятами с правилами соблюдения личной гигиены. Узнала, что нельзя грызть ногти, зачем пользоваться носовым платком, как правильно чистить зубы. Я тебе потом всё расскажу.

Медведь: Умница, Маша.

-А я к вам ребята не с пустыми руками, а с гостинцем. Но сначала моё задание выполнить попробуйте.

11. Игра «Узнай на ощупь» ( медведь подносит каждому ребёнку мешочек, ребёнок на ощупь трогает и отгадывает предметы) (В мешке: зубная паста, зубная щётка, носовой платок, мыло, расчёска, ватные палочки, шампунь)

Медведь: -молодцы! А теперь и гостинцы. (раздаёт всем яблоки и гостям. Маша пытается откусить яблоко. )

Гигиена: Стой, Маша. Так нельзя.

Маша: почему?

Гигиена: Ты ещё не помыла яблоко. А от грязных фруктов можно заболеть. После занятия ребята покажут тебе, где столовая, вы все вместе помоете яблоки и скушаете их.

12.Рефлексия.

-ребята, обратите внимание на эти листочки  (на стене прикреплены

 листочки )

Что вы сегодня узнали, выскажите своё мнение о нашем занятии, выберете для себя начало фразы.

-Сегодня я узнал

—Я понял, что

—Теперь я могу

-Я попробую

— Мне понравилось

Гигиена: Спасибо тебе Маша, что ты зашла к нам в гости, тебе Миша , вам ребята за активность на занятии, а гостям за внимание.

 

 

5 песен о мытье рук, которые понравятся вашему дошкольнику

Смотреть и слушать «Верх и низ»

Мытье рук — лучший способ остановить распространение микробов заболеть и заразить окружающих. Мы, как учителя, так и дети, регулярно моем руки в течение дня и всегда перед едой.

5 песенок для мытья рук, которые понравятся вашим дошкольникам

Верх и низ


(Мелодия: Фрер Жак)

Верх и низ, Верх и низ, (Растереть руки сверху и снизу)
В промежутке, В промежутке, (Потереть пальцы обеих рук внутри)
Вокруг рук, Вокруг рук, (Как написано)
Потом моем. Бам, Бам, Бам.

Wash, Wash, Wash Your Hands


(На мелодию Row, Row, Row Your Boat):

Мойте, мойте, мойте руки. Вымойте их красиво и чисто.
Потрите их здесь (трите руками вместе)
Потрите их там (движением руки потирая верхние части рук)
И потрите их в промежутке (движением руки потирая между пальцами).

Мойте, мойте, мойте руки
Играйте в нашу удобную игру
Трите и трите, трите и трите
Микробы идут в канализацию ЭЙ!
Мойте, мойте, мойте руки
Играйте в нашу удобную игру
Трите и трите, трите и трите
Микробы идут в канализацию ЭЙ!

Вот как мы моем руки


(На мелодию Тутового куста):

Вот как мы моем руки
Мы моем руки
Мы моем руки
Вот как мы моем руки
Перед тем, как поесть.

Продолжайте эти варианты: После того, как мы поиграем на улице. После играем с домашними животными. После того, как мы используем горшок. После того, как мы чихаем или кашляем.

Если вы счастливы и знаете об этом, мойте руки!

Если вы счастливы и знаете это,
Мойте руки!
Если вы счастливы и знаете это,
Мойте руки!
Если ты счастлив и знаешь это,
то это обязательно отразится на твоем лице,
Если ты счастлив и ты это знаешь,
Мойте руки!

Мерцание, мерцание звездочки

Мерцай, мерцай, звездочка,
Посмотри, какие у меня чистые две руки,
Мыло и вода, вымой и почисти,
Убери эти микробы от растирания,
Мерцай, мерцай, звездочка,
Посмотри, какие у меня чистые две руки являются.

Мыло на твоих руках


(Мелодия: Wheels on the Bus)

Мыло на ваших руках пенится, пенится, пенится.
Суд, Суд, Суд.
Суд, Суд, Суд.
Мыло на руках пенится, пенится, пенится.
И микробы уходят в канализацию.

Лучшие процедуры мытья рук

Мыло и вода:

  1. Смочите руки водой, а затем нанесите жидкое мыло.
  2. Потрите руки друг о друга вдали от потока воды в течение 20+ секунд.
  3. Ополосните руки от мыла под проточной водой.
  4. Вытрите руки чистым одноразовым бумажным полотенцем. Убедитесь в отсутствии повторного загрязнения чистых рук.
  5. Закройте кран бумажным полотенцем.
  6. Выбросьте использованное бумажное полотенце в мусорное ведро без помощи рук

Дезинфицирующее средство для рук:

  • Можно использовать только при отсутствии видимых загрязнений рук.
  • Может использоваться взрослыми и детьми от 2 лет и старше.
  • Должен содержать 60-95% спирта.
  • Необходимо соблюдать инструкции производителя.
  • Необходимо обеспечить очень тщательный надзор за детьми.

Всегда мойте руки себе и ребенку перед уходом из школы

Знаете ли вы, что вы можете снизить заболеваемость вашего ребенка на 50 %, просто помыв ему или ей руки перед уходом из школы, продуктового магазина, кинотеатра или других общественных мест? собрания? Это правда! Так что обязательно мойте руки.

Разместите эти бесплатные плакаты для мытья рук для детей

Мы разместим их в школах Halsey. Попробуйте их дома. https://www.cdc.gov/handwashing/posters.html

  • Автор
  • Последние сообщения

Дженни Райс — владелец и директор

Надеюсь, вам понравился этот пост. Я люблю помогать родителям, учителям и детям учиться, расти и становиться лучше! Каждый день я рад проводить свой день в любимом месте с людьми, которых я люблю. Если вы еще не знаете меня, пожалуйста, прочитайте мою статью для учителей.

Последние сообщения Дженни Райс — владельца и директора (см. все)

  • Мисс Нэнси — 10 февраля 2023 г.
  • Мисс Диана — 10 февраля 2023 г.
  • Мисс Аманда — 8 февраля 2023 г.

Книга Рога | Класс Лолли

«Мне нужно стихотворение к разделу о болезнях».
«Мне нужно стихотворение об уважении к чужому имуществу».
«Мне нужно стихотворение для урока, который я веду о беспозвоночных».
«Где ваши сборники стихов о личной гигиене?»

Услышав такие просьбы от студентов и преподавателей, библиотекарь может подумать, а существуют ли вообще эти стихи? Конечно, следующей мыслью может быть: «Какого черта кто-то вообще думает, что книги стихов о личной гигиене?»0159 должен существовать ? Являются ли мытье рук и стрижка ногтей материалом, из которого создается поэзия? И чему учит студентов поэзия, если дать им стихотворение, скажем, о гриппе?

Прекрасные стихи, конечно, можно написать почти на любую тему. Это хайку из романа Джека Прелуцкого « Если бы не кошка » («Зеленая ива») подошло бы к разделу, посвященному беспозвоночным, и представляет собой поистине вызывающее воспоминания стихотворение, которое в семнадцати слогах передает суть медузы:







Бескостный, полупрозрачный,
Мы волнистый, волнистый,
Желатиновый.

Проблема возникает, когда поэты начинают писать стихи, чтобы соответствовать определенному предмету, чтобы удовлетворить потребности учебной программы. Тогда это становится целеустремленной поэзией, где намерением поэта является не самовыражение, не откровение и даже не просто наблюдение. Вместо этого поэт намерен учить детей чему-то конечному и фактическому.

В некотором смысле поэзия для детей всегда была странным зверем. Поэзия в большей степени, чем другие формы письма, имеет тенденцию быть глубоко личным выражением. Никакие персонажи не оживляют историю, и, как правило, ни один сюжет не диктует форму произведения (не говоря уже о повествовательной поэме или романе с вольным стихом). Вместо этого стихи возникают из опыта и желания выразить чувства или мысли словами, используя размер и ритм, чтобы еще больше пробудить опыт. Взрослые, пишущие стихи для детей, почти неуместны — взрослая жизнь — это не детская жизнь, а детям не очень интересен опыт взрослых. Они могут захотеть прочитать стихи о том, как здорово водить машину, или о том, каково это иметь возможность делать выбор за деньги, помимо того, какую видеоигру купить. Но темы ограничены, и большинство взрослых чувств, которые можно было бы выразить в стихах, мало интересовали бы детскую аудиторию.

Значит, взрослые поэты, пишущие для детской аудитории, должны идти другим путем. Они могут черпать из воспоминаний о собственном детстве, пытаясь вернуть себе, скажем, радость от езды на велосипеде или страх перед темными местами. Они могут смотреть на жизнь современных детей и пытаться писать стихи об этом, в результате чего получаются стихи, которые часто бывают более приземленными или нацеленными на смешное, а не на эмпирический опыт — школьная поэзия Калли Дакос в «Балбес, который изобрел домашнее задание » ( Циферблат) является примером. Или взрослые поэты могут попытаться написать о вещах, представляющих общий интерес для детей и взрослых, например, о животных (что очень успешно сделал Дуглас Флориан, начав со звериного пира [Харкорт]). Они могут писать о вещах, которые они наблюдают в мире, которые дети также могут наблюдать с их проницательностью, если они найдут время и поинтересуются, как это прекрасно сделала покойная Валери Ворт в своей книге «9».0159 маленькие стихи (Фаррар):







Мраморки набранные
Тяжелые горстями
И держал, взвешивал,
Твердый, глянцевый,
Гладкий, гладкий,
Гладкий, холодный, 901 , назад
В сумку, кажись
Сокровище: круглые драгоценности,
Скользящее золото.

Из этих общих интересов появляются стихи, в которых пересекаются опыт взрослых и опыт детей. Шок узнавания может ощущаться по обе стороны возрастной границы, если читатель когда-либо имел опыт держать горсть шариков и высыпать их. Стихотворение говорит правду, но не пытается объяснить что-либо о процессе изготовления мрамора, или сообщить читателям, что гравитация отвечает за движение мрамора, или описать, как мрамор использовался в Древнем Египте.

Взрослые поэты все чаще пишут стихи, которые не основаны на их собственном опыте, ни взрослом, ни на детском, и не основаны на опыте современных детей. Они пишут стихи, которые заполняют нишу, служат определенной цели — стихи, которые будут полезны, дети узнают что-то новое, читая их.

С точки зрения издателей это должно выглядеть хорошо: должно быть намного проще успешно продавать книгу, которая служит определенной цели. Юмористическую поэзию всегда было легче продать, отчасти потому, что учителя и другие доброжелательные взрослые считают, что детям нравятся только смешные стихи. Возможно, их самих отвратили от поэзии годы деконструкции в школе и ощущение, что понимание поэзии — это большой труд со слишком большим количеством ловушек. В любом случае смешные современные стихи Шела Сильверстайна или Джека Прелуцкого могут быть очень прибыльными, склоняя издателей к публикации книги, нацеленной на смешную кость. Эмпирическая поэзия — поэзия, написанная как чистое искусство — может быть трудно продать в этом практическом мире. Поэзию, дополняющую школьную программу, гораздо легче продавать, потому что у нее есть встроенная аудитория (учителя), и даже публичные библиотеки будут покупать такие стихи, исходя из теории, что мальчикам больше всего нравится информация.

Целеустремленная поэзия скорее назидает, чем освещает, и иногда не скрывает этого. Возьмите иллюстрированную книгу Нэнси Элизабет Уоллес « листьев»! Листья! Листья! (Маршалл Кавендиш), который включает это стихотворение как часть информационного материала:







Лист, о Лист,
ты пищевая фабрика—
готовишь еду весь день
для всех частей дерево. Вы используете энергию солнца —
, это световая энергия —
и химическое вещество под названием
хлорофилл —
это зеленый цвет, который мы видим.

Ясно, что это стихотворение было написано, чтобы научить детей фотосинтезу, чтобы использовать его как часть общего урока о деревьях осенью. Автор выбрал слова, которые соответствуют фактам, а не тщательно подбирал идеальные слова, чтобы передать сущность листьев или чувство удивления тем, как природа сочетается друг с другом — стихотворение предназначено исключительно для того, чтобы помочь детям понять, что листья превращают солнечный свет в хлорофилл. и это то, что делает листья зелеными.

Учителя — по крайней мере, многие из них — должно быть, аплодируют увеличению числа обучающих стихов. С учетом сегодняшнего акцента на междисциплинарное обучение стихотворение о вулканах охватывает сразу две темы. Поэтому такие серии, как «Современные стишки о древних временах» Children’s Press, могут очень понравиться учителю, которому трудно найти время для преподавания социальных наук или поэзии. И все же интересно, как много ребенок узнаёт по тому или иному предмету из такого стиха из тома о Древнем Риме:







. . . На Форуме можно было услышать живую речь.
Все сенаторы были в пределах досягаемости.
Вы могли бы услышать последние новости,
Обратите внимание или просто вздремните,
Или встаньте и выскажите свое мнение лидерам.

Правда, такие стихи вполне могут помочь детям запоминать факты — они неплохо работают как запоминающие устройства. Но ухабистый, шаткий метр и сомнительные рифмы наполняют сериал, а количество сообщаемой информации обязательно очень ограничено. Серия стихов Кэрол Диггори Шилдс Fresh Squeezed также пытается научить фактам через поэзию, и эти стихи, по крайней мере, часто остроумны, включают образы для передачи информации и создания лучшей поэзии, как это стихотворение из BrainJuice: Наука, свежевыжатый! (Отпечаток руки) показывает:

Закон гравитации,
И ты можешь не обожать его,
Но я могу сказать тебе, приятель—
Тебе лучше не игнорировать это.
Без нашего доброго друга гравитации,
У нас были бы большие проблемы,
Ваша кровать, ваш дом,
Ваша собака, ваш кот,
Плыли бы вокруг, как пузыри. . . . .

Интересно, что наука с ее скачками от того, что легко понять (цветы — это растения) к тому, что невидимо и трудно вообразить (растения состоят из молекул), может сделать поэзию лучше, потому что она заставляет писателя вкладывать почти непостижимо в словах и поэтому требует больше воображения, чтобы сформулировать. В стихотворении Майры Кон Ливингстон «Кометы» от 9 г.0159 Космические песни (Праздник), она включает в себя науку о кометах, но также выражает их чудесность:
















90












Путешественники на дальние расстояния
из холода
из космоса,
грязные
из космоса,

покрытые льдом,
. 0154 надувает их газом
как на гонке
Это кометы.
Они идут.
Они идут.
Они вернутся.

Многие учителя используют поэзию как способ попрактиковаться в письме, и если у них есть ребенок, который пишет стихотворение о Мартине Лютере Кинге-младшем, скажем, это задание охватывает несколько предметов одновременно. Но чему учат ребенка, когда (правдивая история) его упрекают в том, что он не включил достаточно фактов в свое стихотворение? Такие целенаправленные письменные задания заставляют родителей ходить в библиотеки в поисках образцов стихов, соответствующих домашнему заданию ребенка, и таким образом в библиотеке создается спрос на стихи для ребенка, который должен написать «стихотворение о карьере», или того, кому поручено написать сонет о своей любимой еде для отдела питания.

Чувствуя рынок, поэты начинают пытаться придумать стихи потому что они впишутся в планы уроков. Бетси Франко создала книгу, гениально сочетающую математику с поэзией в своих Mathematickles! (МакЭлдерри). В нем она использует математические понятия вместе со словами таким образом, что читатель немного по-другому смотрит на мир, заставляет мозг читателя немного повернуться:









скалы x волны = песок Или гнездо
– птица
————————-
stringfeatherstwigsleaves

К сожалению, она последовала поднимите этот элегантный краткий набег на кросс-учебную деятельность с растягивающимся Считаем наш путь к 100-му дню! (МакЭлдерри), книга, явно предназначенная для учителей, которые ищут материалы для празднования нового школьного праздника — Сотого дня. Франко не утратила своего таланта, и некоторые из ее 100 стихотворений о числе 100 вызывают восторг:







Из ста маленьких букв
можно написать небольшое стихотворение
о домашних животных
или о друзьях
или о шмелях
или о дождливых днях дома!

Но поскольку это целеустремленная поэзия — поэзия, написанная для определенной цели, — Франко должна напрячься, чтобы включить число 100, и она должна дополнить книгу, чтобы набрать в общей сложности 100 стихов:




Эй, смотрите!
Что сказать?
Сегодня я придумал кое-что интересное.
В слове «сто» десять букв —
и хотя было бы намного, намного лучше
, если бы в них было 100 букв,
есть способ показать сто
особым образом:
Напишите это 10 раз в ряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"