Разное

Стихи для детей про гигиену: Стихи про гигиену — Стихи, картинки и любовь

Содержание

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:

  • формировать верные представления о гигиене;
  • научить детей основным правилам личной гигиены;
  • создать творческое поле деятельности;
  • воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор

Ход мероприятия

— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастет болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.

 О чем мы сегодня с вами поговорим?

— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

— Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?

— Как нужно было поступить мальчику?

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

 Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

***

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

***

Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

***

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)

***

Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

***

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

***

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Мультфильм «Личная гигиена» (Смешарики)

Итог

— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?

ЗДОРОВЫМИ!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —

И моя благодарность останется с вами!

Накануне Дня защиты детей писательница Гайда Лагздынь : «У меня нет пустых стихов для детей, всё — полезное»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Ирина ТАРАСОВА

25 мая 2020 14:42

89-летняя писательница через «КП»-Тверь» делится новыми актуальными стихами

Гайда Лагздынь : «У меня нет простых стихов для детей. Все – полезное!»Фото: Ирина ТАРАСОВА

Для кого период самоизоляции не изменил никаких планов и не дал послабления в работе, так это для известной детской писательницы Гайды Лагздынь. Накануне Дня защиты детей, который во всем мире отмечают 1 июня, делаем исключение — не идем к известной писательнице в гости, а дозваниваемся по телефону, чтобы узнать новости. И конечно, Гайда Рейнгольдовна сразу начинает с рассказов о творчестве.

— Если о том, как я, то вот уже три недели не выхожу из дома. Хорошо это или плохо? Для работы очень хорошо, никто не мешает. Сейчас у меня крайне насыщенное время — готовлю к печати новую книгу «Сказание о пяти королевствах». Стихи для нее написаны уже год назад. Сейчас работаю с художниками, думаю, как разместить все иллюстрации. Это будет большая цветная книга, примерно 90 страниц. Судя по всему, дорогая, так что я занята еще и вопросами, где достать денег. Ведь изоляция привела к тому, что часть моих книг не продалась, а я всегда издаю только на свои средства.

Пока вот есть трудности. Но мне очень хочется реализовать этот проект. Тем более что нынешний год для меня юбилейный. Можно сказать, это моя мечта — дотянуть до дня рождения и издать «Сказание о пяти королевствах».

Действительно, 1 августа Гайде Лагздынь исполнится 90 лет. Но возраст — не повод снизить темпы… Скорее даже наоборот, она не знает, что с этими темпами делать.

— Давление под 200, а голова работает… Бывает, что в день пишу по 20-30 стихов. Вчера вот 14 написала, например. Строчу на автомате и думаю: вот зачем мне всё это? Даже рукопись откинула. Вы не поверите, у меня в шкафу лежит абсолютно новый, неизданный материал, доведенный до дисков — ждет своего часа. Можно прямо сейчас в производство запускать. Там и про животных, и про цветы, и про овощи-фрукты…

И конечно, про чистоту и гигиену. Очень актуальные нынче стихи. Гайда Рейнгольдовна их даже собрала в отдельную папку и назвала этот раздел «Умывайка». Некоторыми из них писательница поделилась. Всё-таки детский праздник, а она привыкла щедро дарить подарки.

— Я никогда не писала и не пишу пустых стихов. Считаю, что они, тем более для детей, должны нести познавательную нагрузку и обогащать знаниями. То же самое и про гигиену. Коронавирус коронавирусом, но аккуратность никогда не мешала. Вокруг нас так много всего живет, всяких вирусов и бактерий, что лишний раз умыться никогда не вредно. Неважно, в какую эпоху. Впрочем, скажу вам на ушко: если ребенка выращивать в совершенно идеальных условиях, то это тоже не вариант — не будет вырабатываться сопротивление. Мы вот в детстве морковку с грядки ели, и ничего, крепкими выросли. Но это я отвлеклась, руки мыть всё-таки надо! Я об этом писала и 20 лет назад: «Мойте руки перед едой, грязные руки грозят бедой», и пишу сейчас.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Неизданные стихи. Публикуются впервые.

Умывается мальчонка,

Моет щеки, нос, ручонки.

До чего внучок хорош,

До чего внучок пригож.

Он на маму, он на папу, он на бабушку похож.

*******

Умывается утенок возле речки,

Умывается мышонок возле печки,

А котенок у плиты моет лапки.

Ну а ты?

На ладошки воду лил? Уши, щеки, шею мыл?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: OOO «Тверь-Пресс», ул. Озерная, д. 11а, Тверь ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 170008 Контактный телефон: +7(4822) 33-91-91 Радио «Комсомольская правда»-Тверь» — 99,3 FM Размещение рекламы: WhatsApp/Telegram +7-910-937-15-68. Редактор — Олег Владимирович Зинченко.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Vitaliteeth Dental Mobile Dental Hygiene Services для GTA

Добро пожаловать на страницу стихов VitaliTeeth Dental, где здоровье полости рта встречается с красотой стихов!

Итак, почистим щеткой
Страна зубных щеток и зубной пасты
Замки и монеты

Замки и монеты
Страна зубных щеток и зубной пасты 9000 6
Замки и монеты

Земля зубных щеток и зубной пасты
Земля Зубные щетки и зубная паста
Страна зубных щеток и зубной пасты

Одна улыбка за раз
Одна улыбка за раз
Страна зубных щеток и зубной пасты

Wiggles и качается
Одна улыбка за раз
Покачивается и качается

Dental Submarine
Улыбка за раз
Покачивания и колебания

Мы верим в маски
Итак, давайте почистим щетку

Утром, когда солнце начинает всходить ,

Берем зубные щетки, широко открываем глаза.

Мягкой щетиной мы чистим каждый зуб, 

Удаляем микробы и зубной налет, раскрывая их истину.

Вверх и вниз, по кругу, вперед и назад мы идем, 

Нет нетронутых мест, ритм нашей чистки течет.

Мы используем каплю зубной пасты размером с горошину, в самый раз, 

Пенистые пузырьки вызывают улыбки, сверкающие и яркие.

Ощущение щекотки, зубная щетка на деснах,

Обеспечение здоровых зубов там, где приходит счастье.

Мы достигаем коренных зубов, пережевывая таких сильных героев,

Смахивая обломки, убеждаясь, что они принадлежат.

Прошло две минуты, пора сплюнуть и прополоскать, 

Освежающая вода смывает остатки.

Теперь мы улыбаемся широко, с уверенностью и ликованием, 

Зная, что наша чистка зубов не оставляет кариеса.

Давайте чистить зубы дважды в день, утром и вечером,

Каждой щеткой и каждой радостной зубастой улыбкой, 

Мы покажем миру нашу красивую, счастливую улыбку!

Замки и монеты

 В стране цветущей сакуры разворачивается сказка, 

О танцующем шатающемся зубе, который хранит тайну.

Зубик ребенка, покачивающийся при каждом легком качании, 

Говорят, в ожидании визита зубной феи.

В лунную ночь, с сияющими звездами, 

Зубная фея приходит, как дети мечтают внизу.

Щепотка звездной пыли, такой мягкий шепот, 

Когда приближается зубная фея, полная грации и детской дикости.

С мерцающим головным убором ярких и ярких цветов, 

Зубная фея ходит на цыпочках, принося радость и восторг.

Крошечные монеты в руках, волшебное сокровище, которое можно подарить, 

В обмен на зуб ребенок с радостью отпускает.

Через сады грез они парят на стрекозиных крыльях, 

К заколдованным замкам, где радость и чудо поют.

Воображаемые миры, где сбываются мечты, 

Где замки строятся мечтами, как старыми, так и новыми.

Благословения зубной феи эхом разносятся по ночам, 

Как дети спят, сердца наполняются чистым восторгом.

Замки и монеты, улыбки и радость, 

Зубная фея оставляет воспоминания, которые видны всем.

В этой сказке о зубах ребенка, с такой редкой красотой, 

Детские сердца танцуют, паря в воздухе.

В стране цветущей сакуры дети крепко держат свои монеты, 

Как зубная фея плетет волшебство в мягком лунном свете.

Земля зубных щеток и зубной пасты

В стране зубных щеток и зубной пасты, 

Вас ждет дурацкое приключение.

С помощью щетины и пасты мы готовимся к задаче, 

Чтобы бороться с подлым налетом, мы не хотим, чтобы он длился долго.

Зубная щетка в руке, мы начинаем глупый танец, 

Вверх и вниз, из стороны в сторону, давая зубам шанс.

Щекотать, щекотать, проходит кисть по жемчужно-белому, 

Хихиканье вырывается, превращая чистку в истинное наслаждение.

Зубная паста пузырится, о, какое забавное зрелище, 

Мягкая, хлюпающая, это грязная маленькая драка.

Взрывы пены в раковине, тут и там, 

Брызги и хихиканье, нам все равно.

В плащах супергероев мы сражаемся с врагами из пещеры, 

Прочесываем все закоулки, высокие и низкие.

Герои зубных щеток спасают положение каждым взмахом, 

Убедиться, что наши зубы здоровы, это не шутки.

Так что собирайте щетки, детки, пора играть, 

Чистим зубы веселым и глупым способом.

С мягким ритмом и смехом в воздухе, 

Мы будем держать наши зубы сияющими, здоровыми и красивыми!

Улыбка за раз

Однажды утром тоскливым, 

В раздумьях, слабых и затуманенных, 

Сквозь зубы в крайней нужде, 

Пришла Моника, со скоростью!

Гигиенист с яркой жизненной силой, 

Она вдохнула жизнь в стоматологическую реальность, 

Благодаря опыту и нежной заботе, 

Восстанавливает улыбки, не имеющие себе равных.

В свой мобильный офис она прибудет, 

С инструментами и навыками для оживления, 

Жизненная сила, излучаемая каждым ее прикосновением, 

Как она заботилась о зубах, о, так сильно.

Ее имя, Моника, маяк света, 

Привлечение внимания к здоровью полости рта, 

Со страстью она боролась с зубным налетом и кариесом, 

Восстанавливает улыбки своим особым способом.

Ее смех эхом разносился по стерильной комнате, 

Разгоняя мрак, как распустившийся цветок, 

Зубастый поэт, сочиняющий стихи восторга, 

Моника, хранительница устной передышки.

С точностью она работала в своем искусстве, 

Очищение и полировка, играя свою роль, 

Оставляя после себя блестящие, живые улыбки, 

В доказательство жизненной силы она побеждает.

Когда она прощается, ее миссия завершена,

Ее пациенты уходили с такими милыми улыбками, 

Моника, гигиенист с волшебным прикосновением, 

Вдохнуть жизнь в улыбки так много значило.

Когда-то тоскливая, теперь живая и яркая, 

Благодаря заботливому свету Моники, 

Ее самоотверженность, божественный дар, 

Восстановление жизненных сил, по одной улыбке.

Покачивания и колебания

В мире смеха, ухмылки и ликования,

Крошечный зуб, так жаждущий бродить, 

Отправляющийся в путешествие в поисках нового дома.

Дрожащие губы и нервное объятие, 

Испуганные глаза и нерешительный шаг.

Но послушай, милое дитя, эту простую истину: 

В тебе заключено мужество, сокровище утешения.

Покачиваясь и раскачиваясь, он ослабляет свою хватку, 

Нам сказали, что это признак взросления.

Хотя боль может шептать: «Я не отпущу», 

Ваш дух шепчет в ответ: «Я победю, я вырасту».

Тянущая нить, мгновенная боль, 

Но появляется сила, никакая печаль не может сломиться.

Ибо в твоей улыбке засияет победа, 

Торжество мужества, как лучезарный луч.

С каждым шевелением все ближе и ближе,

И когда он, наконец, уходит, 

Сокровище ждет, улыбка, чтобы получить.

Так что не бойся, милое дитя, нежного прикосновения зуба, 

В объятиях храбрости ты найдешь свой собственный путь.

Для мгновений жизни, больших и малых, 

Ваше сердце будет ярко сиять, побеждая все.

Стоматологическая подводная лодка

В области ухода за полостью рта узрите чудесное зрелище, 

Мобильный стоматолог-гигиенист, вооруженный сияющим светом, 

Но подождите! Это еще не все!

Для полета в небе стоматологическая подводная лодка!

Со свистом и свистом он поднимается в воздух, 

Несравненное причудливое приспособление, 

Его крылья, словно жемчужно-белые, ярко блестят, 

Когда он скользит сквозь облака с явным удовольствием.

Гигиенист с изяществом надевает летную кепку, 

Готова приступить к гигиене полости рта, 

Она спускается на землю, выполняя свою миссию, 

Спасать улыбки мира, о, какой вид!

В своей стоматологической подводной лодке она с ликованием ныряет, 

В глубины моляров, где никто не смеет видеть, 0003

Щетками и зубной нитью она борется с царством зубного налета.

Стоматологическая подводная лодка, чудесное судно, 

С пушками для зубной пасты и кисточкой для чистки зубов, 

Она мчится по небу, распространяя стоматологическую радость, 

Оставляя за собой рты, свежие и кристально чистые.

Так что не бойтесь, дорогие друзья, когда возникнут оральные проблемы, 

Для мобильного гигиениста и ее летающего сюрприза, 

Придет к вам на помощь, со смехом и очарованием, 

Оставляя ваши улыбки сияющими, сияющей тревогой.

В этой причудливой сказке о стоматологической помощи и полете, 

Этот мобильный стоматолог-гигиенист сияет так ярко, 

С летающей стоматологической подводной лодкой, причудливой мечтой, 

Где гигиена полости рта превыше всего!

Мы верим в маски

Мы верим в маски, герои-стоматологи объединяются, 

COVID здесь, но мы не потеряем свою остроту.

Дезинфицирующие средства наготове, руки чистые,

Мы смело встречаем этот вызов.

Социально удаленные стулья, смена в зале ожидания, 

Но наш дух остается стойким, ничто не отчуждается.

С жужжанием зубной бормашины и замаскированной улыбкой, 

Мы сражаемся в этой битве, делая все возможное.

Зубная фея взаперти, нет монет, чтобы подарить,

Но надежда остается, ярче зубного свечения.

Инновации сияют, появляются виртуальные консультации, 

Обеспечение ухода за полостью рта прямо у нас на глазах.

Пандемический налет, мы будем держать его в страхе, 

Чистить, пользоваться зубной нитью, как воины, мы убиваем.

Ибо улыбки — наша броня, наш маяк света, 

Веди нас сквозь тьму, сияя так ярко.

Вместе мы стоим, гигиенисты и пациенты как одно целое, 

В этом разъединенном мире надежда не исчезнет.

С мужеством как нашим щитом и стойкостью как нашим кредо, 

Мы победим COVID, удовлетворив все потребности стоматолога.

Так что держите подбородки высоко поднятыми и широко открывайте рты, 

Мы столкнемся с этими трудностями плечом к плечу.

Стоматологические воины, храбрые и непобедимые, 

В этом фрагментированном путешествии вы будете гордиться вами.

Книга Рога | Класс Лолли

«Мне нужно стихотворение к разделу о болезнях».
«Мне нужно стихотворение об уважении к чужому имуществу».
«Мне нужно стихотворение для урока, который я веду о беспозвоночных».
«Где ваши сборники стихов о личной гигиене?»

Услышав такие просьбы от студентов и преподавателей, библиотекарь может подумать, а существуют ли вообще эти стихи? Конечно, следующей мыслью может быть: «С чего бы кому-то вообще думать, что книги стихов о личной гигиене существуют, если существует ?» Являются ли мытье рук и стрижка ногтей материалом, из которого создается поэзия? И чему учит студентов поэзия, если дать им стихотворение, скажем, о гриппе?

Прекрасные стихи, конечно, можно написать почти на любую тему. Это хайку из книги Джека Прелуцкого «9».0420 If Not for the Cat (Зеленая ива) подошло бы к разделу о беспозвоночных и представляет собой по-настоящему вызывающее воспоминания стихотворение, которое в семнадцати слогах отражает суть медузы:







цент,
Мы волнообразны, волнистый,
Желатинообразно.
Проблема возникает, когда поэты начинают писать стихи, чтобы соответствовать определенному предмету, чтобы удовлетворить потребности учебной программы. Тогда это становится целеустремленной поэзией, где намерением поэта является не самовыражение, не откровение и даже не просто наблюдение. Вместо этого поэт намерен учить детей чему-то конечному и фактическому.

В каком-то смысле детская поэзия всегда была странным зверем. Поэзия в большей степени, чем другие формы письма, имеет тенденцию быть глубоко личным выражением. Никакие персонажи не оживляют историю, и, как правило, ни один сюжет не диктует форму произведения (не говоря уже о повествовательной поэме или романе с вольным стихом). Вместо этого стихи возникают из опыта и желания выразить чувства или мысли словами, используя размер и ритм, чтобы еще больше пробудить опыт. Взрослые, пишущие стихи для детей, почти неуместны — взрослая жизнь — это не детская жизнь, а детям не очень интересен опыт взрослых. Они могут захотеть прочитать стихи о том, как здорово водить машину, или о том, каково это иметь возможность делать выбор за деньги, помимо того, какую видеоигру купить. Но темы ограничены, и большинство взрослых чувств, которые можно было бы выразить в стихах, мало интересовали бы детскую аудиторию.

Поэтому взрослые поэты, пишущие для детской аудитории, должны идти другим путем. Они могут черпать из воспоминаний о собственном детстве, пытаясь вернуть себе, скажем, радость от езды на велосипеде или страх перед темными местами. Они могут смотреть на жизнь современных детей и пытаться писать об этом стихи, в результате чего получаются стихи, которые часто бывают более приземленными или нацеленными на забавное, а не на эмпирический опыт — школьная поэзия Калли Дакос в «Балбес, который изобрел домашнюю работу » ( Циферблат) является примером. Или взрослые поэты могут попытаться написать о том, что представляет общий интерес для детей и взрослых, например, о животных (что очень успешно сделал Дуглас Флориан, начав со звериного пира [Харкорт]). Они могут писать о вещах, которые они наблюдают в мире, которые дети также могут наблюдать с их проницательностью, если они найдут время и поинтересуются, как это прекрасно сделала покойная Валери Ворт в своей книге «9».0420 маленькие стихотворения (Фаррар):







Мраморки набранные
Тяжелые горстями
И держали, взвешивали,
Твердые, блестящие,
Стеклянные, холодные ,
Затем налил щелчок,
Водоплавный , назад
В сумку, кажись
Сокровище: круглые драгоценности,
Скользящее золото.
Из этих общих интересов возникают стихи, в которых пересекаются опыт взрослых и опыт детей. Шок узнавания может ощущаться по обе стороны возрастной границы, если читатель когда-либо имел опыт держать горсть шариков и высыпать их. Стихотворение говорит правду, но не пытается объяснить что-либо о процессе изготовления мрамора, или сообщить читателям, что гравитация отвечает за движение мрамора, или описать, как мрамор использовался в Древнем Египте.

Взрослые поэты все чаще пишут стихи, которые не основаны на их собственном опыте, ни взрослом, ни на детском, и не основаны на опыте современных детей. Они пишут стихи, которые заполняют нишу, служат цели — стихи, которые будут полезными, из которых дети узнают что-то новое, читая их.

С точки зрения издателей это должно выглядеть хорошо: должно быть намного проще успешно продавать книгу, которая служит определенной цели. Юмористическую поэзию всегда было легче продать, отчасти потому, что учителя и другие доброжелательные взрослые считают, что детям нравятся только смешные стихи. Возможно, их самих отвратили от поэзии годы деконструкции в школе и ощущение, что понимание поэзии — это большой труд со слишком большим количеством ловушек. В любом случае смешные современные стихи Шела Сильверстайна или Джека Прелуцкого могут быть очень прибыльными, склоняя издателей к публикации книги, нацеленной на смешную кость. Эмпирическая поэзия — поэзия, написанная как чистое искусство — может быть трудно продать в этом практическом мире. Поэзию, дополняющую школьную программу, гораздо легче продавать, потому что у нее есть встроенная аудитория (учителя), и даже публичные библиотеки будут покупать такие стихи, исходя из теории, что мальчикам больше всего нравится информация.

Целеустремленная поэзия скорее назидает, чем освещает, и иногда не скрывает этого. Возьмите иллюстрированную книгу Нэнси Элизабет Уоллес « листьев»! Листья! Листья! (Маршалл Кавендиш), который включает это стихотворение как часть информационного материала:







Лист, о Лист,
ты пищевая фабрика—
готовишь еду весь день
для всех частей дерево. Вы используете энергию солнца —
, это световая энергия —
и химическое вещество под названием 9.0415 хлорофилл —
это зеленый цвет, который мы видим.
Ясно, что это стихотворение было написано, чтобы научить детей фотосинтезу, чтобы использовать его как часть общего урока о деревьях осенью. Автор выбрал слова, соответствующие фактам, а не тщательно подбирал идеальные слова, чтобы передать суть листьев или чувство удивления тем, как природа сочетается друг с другом — стихотворение предназначено исключительно для того, чтобы помочь детям понять, что листья превращают солнечный свет в хлорофилл. и это то, что делает листья зелеными.

Учителя — по крайней мере, многие из них — должно быть, аплодируют увеличению числа обучающих стихов. С учетом сегодняшнего акцента на междисциплинарное обучение стихотворение о вулканах охватывает сразу две темы. Поэтому такие серии, как «Современные стишки о древних временах» Children’s Press, могут очень понравиться учителю, которому трудно найти время для преподавания социальных наук или поэзии. И все же интересно, как много ребенок узнаёт по тому или иному предмету из такого стиха из тома о Древнем Риме:







. . . На Форуме можно было услышать живую речь.
Все сенаторы были в пределах досягаемости.
Вы могли бы услышать последние новости,
Обратите внимание или просто вздремните,
Или встаньте и выскажите свое мнение лидерам.
Правда, такие стихи вполне могут помочь детям запомнить факты — они неплохо работают как запоминающие устройства. Но ухабистый, шаткий метр и сомнительные рифмы наполняют сериал, а количество сообщаемой информации обязательно очень ограничено. Серия стихов Кэрол Диггори Шилдс Fresh Squeezed также пытается научить фактам через поэзию, и эти стихи, по крайней мере, часто остроумны, включают образы для передачи информации и создания лучшей поэзии, как это стихотворение из BrainJuice: свежевыжатая наука! (Отпечаток руки) показывает:

Закон гравитации,
И ты можешь не обожать его,
Но я могу сказать тебе, приятель—
Тебе лучше не игнорировать это.
Без нашей доброй подруги гравитации,
У нас были бы большие неприятности,
Ваша кровать, ваш дом,
Ваша собака, ваш кот,
Плавали бы, как пузыри. . . . .

Интересно, что наука с ее скачками от того, что легко понять (цветы — это растения) к тому, что невидимо и трудно вообразить (растения состоят из молекул), может сделать поэзию лучше, потому что она заставляет писателя помещать почти непостижимо в словах и поэтому требует больше воображения, чтобы сформулировать. В стихотворении Майры Кон Ливингстон «Кометы» от 9 г.0420 Космические песни (Праздник), она включает в себя науку о кометах, но также выражает их чудесность:











9041 5




















Путешественники на дальние расстояния
из холода
из космоса,
покрытые льдом,
грязный,
буксируемый проходящей звездой,
путешествие, чтобы увидеть солнце
чье жгучее пламя
надувает их газом
как на гонках
904 37
развеваются развевающиеся, залитые солнцем волосы.
Это кометы.
Они идут.
Они идут.
Они вернутся.
Многие учителя используют поэзию как способ попрактиковаться в письме, и если у них есть ребенок, который пишет стихотворение о Мартине Лютере Кинге-младшем, скажем, это задание охватывает несколько предметов одновременно. Но чему учат ребенка, когда (правдивая история) его упрекают в том, что он не включил достаточно фактов в свое стихотворение? Такие целенаправленные письменные задания заставляют родителей ходить в библиотеки в поисках образцов стихов, соответствующих домашнему заданию ребенка, и таким образом в библиотеке создается спрос на стихи для ребенка, который должен написать «стихотворение о карьере», или того, кому поручено написать сонет о своей любимой еде для отдела питания.

Чувствуя рынок, поэты начинают пытаться придумать стихи потому что они впишутся в планы уроков. Бетси Франко создала книгу, гениально сочетающую математику и поэзию в своих Mathematickles! (МакЭлдерри). В нем она использует математические понятия вместе со словами таким образом, что читатель немного по-другому смотрит на мир, заставляет мозг читателя немного повернуться:









скалы x волны = песок Или гнездо
– птица
————————-
stringfeatherstwigsleaves
К сожалению, она последовала поднимите этот элегантный краткий набег на междисциплинарную деятельность с растянутым Counting Our Way to the 100th Day! (МакЭлдерри), книга, явно предназначенная для учителей, которые ищут материалы для празднования нового школьного праздника — Сотого дня. Франко не утратила своего таланта, и некоторые из ее 100 стихотворений о числе 100 вызывают восторг:







Из ста маленьких букв
можно написать небольшое стихотворение
о домашних животных
или о друзьях
или о шмелях
или о дождливых днях дома!
Но поскольку это целеустремленная поэзия — поэзия, написанная для определенной цели, — Франко должна напрячься, чтобы включить число 100, и она должна дополнить книгу, чтобы набрать 100 стихов:


904 15
Эй, смотрите!
Что сказать?
Сегодня я придумал кое-что интересное.
В слове «сто» десять букв —
и хотя было бы намного, намного лучше
, если бы в них было 100 букв,
есть способ показать сто
особым образом:
Напишите это 10 раз в ряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2023 "Living Translation"