Разное

Стихи чуковского короткие для детей: Читать маленькие, небольшие детские стихотворения Чуковского на РуСтих

Сказки в стихах — читать бесплатно онлайн

Сказки в стихах — любимые произведений детей и взрослых в стихотворной форме. Благодаря ритмике слога, интересным поворотам сюжета и колоритным персонажам сказочные стихи надолго запоминаются юному читателю. Они создавались с любовью великими поэтами всего мира. В них привычные события обретают новый смысл, животные, птицы и вещи могут говорить. Чтобы всесторонне развивать ребенка, читайте ему с юных лет сказки в стихах. Они научат его добру, справедливости, дружбе и верности данному обещанию.

Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки

  • Александр ПушкинСказки на ночьВ стихахДля детей 12 летДля детского садаДля старшей группыДля подготовительной группы

  • Русские былины и легендыРусские народныеДля мальчиковВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 11 летПро богатырейПро соловьяГероическиеДля школьниковДля 4 классаДля детского садаДля подготовительной группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийПоучительныеСмешныеМладшая группа

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летКорней ЧуковскийСмешныеДля детского садаДля средней группыДля старшей группы

  • Стихи ЧуковскогоСказки на ночьВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПро мухуДля детского садаДля старшей группы

  • Стихи ЧуковскогоСоветскиеВ стихахДля детей 5 летДля детей 6 летКорней ЧуковскийДобрыеДля детского садаДля средней группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахКорней Чуковский

  • Русские былины и легендыРусские народныеВ стихахГероические

  • Стихи МаршакаСтихи для детей 5 летСтихи для детей 6 летСтихи для детей 7 летВ стихахДля детей 6 летДля детей 7 летСамуил МаршакДля школьниковДля 3 классаСмешные

  • Стихи МаршакаРусские народныеПро ёжикаВ стихахСамуил МаршакДобрыеДля детского садаДля средней группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийДля школьниковДля 1 классаСмешныеДля средней группы

  • Стихи МаршакаПро мышкуПро рыбВ стихахДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейСамуил Маршак

  • Стихи МаршакаСтихи для детей 7 летВ стихахСамуил Маршак

  • Стихи МаршакаПро мышкуВ стихахДля детей 2 летДля детей 3 летДля малышейСамуил МаршакДля детского садаДля средней группы

  • Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 5 летКорней ЧуковскийДобрыеДля школьниковДля 1 класса

  • Стихи МаршакаПро собакуВ стихахДля детей 7 летСамуил Маршак

  • Стихи ЧуковскогоСказки на ночьКороткиеВ стихахДля детей 5 летКорней ЧуковскийПро птицПро воробьяСмешные

  • Стихи ЧуковскогоКороткиеВ стихахКорней ЧуковскийПро насекомыхПро муху

  • Стихи ЧуковскогоО животныхПро лисуПро волкаПро льваПро рыбПро слонаПро коняПро кошкуПро козуПро коровуВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПоучительныеДля детского садаДля средней группыДля подготовительной группы

  • Стихи ЧуковскогоКороткиеВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летКорней Чуковский

Показать еще

Стихи Корнея Чуковского — Стихи & Поэзия

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Полная квитанция за визит Медведева в Баку

Но какие уроки он получит на Южном Кавказе? Президент Дмитрий Медведев обращается к воспитанникам президентского кадетского училища в Оренбурге 1 сентября, в первый день учебного года. Михаил Климентьев

Когда президент Дмитрий Медведев прибудет в Азербайджан с двухдневным визитом в четверг в очередной попытке усилить влияние Кремля на Южном Кавказе, он столкнется со всеми нерешенными проблемами, которые беспокоили регион после распада Советского Союза.

Кажущийся неразрешимым нагорно-карабахский конфликт вновь всплыл на этой неделе, когда Армения и Азербайджан обменялись обвинениями в смертельном столкновении на линии прекращения огня в повстанческом регионе.

Азербайджан заявил, что двое его солдат и трое армян были убиты, когда во вторник азербайджанские силы отразили нападение со стороны непризнанной республики, контролируемой армянскими сепаратистами. Армянская сторона заявила о нападении азербайджанцев, в результате которого один из ее солдат был ранен, а нападавшие понесли неустановленные потери. Это уже второй кровавый инцидент этим летом. В июне четыре армянских солдата и один азербайджанец погибли в результате нападения, которое, по мнению аналитиков, было азербайджанским.

Медведев также может подвергнуться критике за подписание спорного протокола с Арменией в начале этого месяца.

В протоколе, продлевающем аренду российской военной базы в армянском городе Гюмри до 2044 года, говорится, что Москва берет на себя ответственность за обеспечение военной безопасности Армении и оснащение ее армии.

По мнению аналитиков, такое обязательство может обострить отношения России с Азербайджаном, который периодически угрожал разрешить конфликт с Арменией из-за Карабаха военным путем.

Оба правительства преуменьшали любые конфликты в преддверии визита Медведева.

Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что документ не меняет существующего статус-кво. «Протокол продлевает аренду баз еще на 49 лет. Больше ничего», — сказал он в комментарии, опубликованном на сайте министерства в минувшие выходные.

Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов заявил, что протокол не должен затрагивать связи с Москвой. «Это дело между этими двумя странами, и мы не видим причин для беспокойства», — сказал он в интервью, опубликованном в среду в «Независимой газете».

Вместо этого оба президента подпишут договор, определяющий границу между Россией и Азербайджаном впервые с 1991 года. Обе стороны годами работали над документом, который также будет включать соглашение о правах на воду вдоль реки Самур, — сказал Лавров.

Северный Азербайджан граничит с Дагестаном, в настоящее время самой жестокой республикой Северного Кавказа в России. Гористая граница проходит прямо через территории, населенные лезгинами, мусульманами-суннитами, которые составляют меньшинство в преимущественно шиитском Азербайджане.

Территориальный спор приобрел острую остроту в 2008 году, когда два лезгинских села в Азербайджане объявили себя российскими эксклавами. В среду было неясно, куда они будут помещены в соответствии с новым договором.

Лезгинское сепаратистское движение «Садвал» возникло в 1990-х годах, но с тех пор прекратило свое существование.

Александр Крылов, аналитик Института мировой экономики и международных отношений Академии наук, сказал, что соглашение о границе имело более широкое влияние на регион. «Армения также выиграет от большей стабильности в Азербайджане», — сказал он по телефону.

Он отметил, что военное сотрудничество между Баку и Москвой уже работает в случае с Габалинской РЛС.

Срок аренды советской базы в центральном Азербайджане, которая охватывает весь Иран и большую часть Ближнего Востока, истекает в 2012 году, и ведутся переговоры о его продлении. Москва отстаивала Габалу как место для совместной американо-российской РЛС во время спора о планах Вашингтона по противоракетной обороне в Европе.

Ключевым элементом переговоров Медведева будет энергетика.

Азербайджан контролирует обширные запасы природного газа на Каспии и считается ключевым игроком в соперничестве между поддерживаемым США проектом трубопровода Набукко и поддерживаемым Россией Южным потоком.

Во время своего последнего визита в Баку в июне 2009 года Медведев руководил подписанием соглашения, по которому «Газпром» получил преимущественное право на азербайджанский газ.

Обе стороны подпишут дополнительный протокол к этой сделке, говорится в сообщении Кремля, опубликованном поздно вечером в среду.

советских психоделиков, сказок и историй на космическую тематику: скрытые жемчужины, которые заставят вас полюбить российскую анимацию

RT приглашает вас в путешествие по самым захватывающим и нестандартным мультипликационным произведениям России

На этой неделе отмечался Международный день анимации, спустя 130 лет после того, как французский художник и изобретатель Эмиль Рейно представил очарованной парижской публике свое первое киношоу.

Юбилей отмечают во многих странах мира – ведь искусство давно заняло достойное место в мире развлечений и стало самостоятельной крупной индустрией.

Подробнее

Война, фатализм, даже пьянство: современные фильмы, которые стоит посмотреть, чтобы понять загадочную «русскую душу»

В середине ХХ века у русской анимации был свой золотой век.


Disney и российская анимация: улица вдохновения с двусторонним движением

История российской анимации насчитывает более века. Еще до революции, между 1906 и 1909 годами, балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев поставил несколько покадровых кукольных фильмов. Примечательно, что во всех первых русских фильмах фигурировали куклы. Более десяти лет аниматоры использовали исключительно эту технику. Только в 19В 20-е годы в новообразованном Советском Союзе были созданы первые рисованные мультфильмы.

Самый ранний советский анимационный фильм был создан ленинградской кинокомпанией «Совкино» — это 15-минутный фильм «Почта» Михаила Цехановского. Он был выпущен в 1929 году и изначально был немым, но год спустя к нему была написана музыкальная партитура, а озвучил известный поэт и писатель Даниил Хармс.

После его выхода отношение к анимации по всей стране изменилось — ее стали воспринимать как отдельный вид изобразительного искусства. Этому способствовал успех фильма как внутри страны, так и за рубежом. В своей книге «Анимация: всемирная история» Джанналберто Бендацци говорит, что известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, посмотрев « Почта’ в американском театре, связался с Уолтом Диснеем и предложил ему тоже посмотреть его, назвав его «наводящим на размышления».

Уже в 1930-е годы в киноиндустрию входило все больше людей, что в 1936 году привело к созданию крупнейшей в стране анимационной студии «Союзмультфильм». Именно в этот период Уолт Дисней снова был вовлечен, хотя и косвенно. В 1934 году он отправил в СССР киноленту с короткометражками Микки Мауса, и многие советские мультипликаторы были под огромным впечатлением от диснеевской анимации.

Режиссер Федор Хитрук позже вспоминал, что его поразила плавность и подвижность персонажей. Культовый аниматор и визуальный художник Леонид Шварцман, создатель десятков легендарных мультфильмов, утверждал, что послевоенная советская анимация была вдохновлена ​​постановками Уолта Диснея. Особенно это заметно в таких работах, как «Конек-Горбунок», «Серая шея», «Семицветный цветок»

К концу 1940-х годов советские художники умели создавать реалистичные фоны, детализированную анимацию персонажей, детализированную мимику. выражения.

Новые методы и приемы

Однако советские карикатуристы не остановились на достигнутом и постепенно начали интегрировать свои собственные идеи и приемы в классический стиль анимации Уолта Диснея. Например, в «Непослушном котенке» они представили уникальный эффект «пушистого меха».

Примерно в то же время, в конце 1940-х — начале 1950-х годов, набирает обороты ротоскопирование. Сначала весь фильм снимается с живыми актерами, а затем художники копируют кадры. Этот прием использовался в «Аленьком цветочке», «Снежной королеве», «Сказке о рыбаке и рыбке» — почти в каждом классическом советском мультфильме того периода.

Тем не менее, многие режиссеры анимации считали это временным решением для ускорения производства, и в начале 1960-х от этой техники отказались.

Режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, создавший «Алешу Поповича и Тугарина Змея», «Трех богатырей и Наследницу престола» и «Нам без космоса не прожить», рассказал в интервью RT, что эта техника была популярна не только среди диснеевских и советских аниматоров, но и во всем мире.

«В «Белоснежке» Диснея хорошо видно, что человеческие персонажи рисовались с помощью ротоскопирования, а животные рисовались традиционно. То же самое было и в советской «Золотой антилопе», где для анимации антилопы использовались традиционные методы, а для человеческих персонажей использовалось ротоскопирование. Однако это мешает восприятию — человеческие персонажи двигаются слишком плавно и медленно по сравнению с другими анимированными объектами. Вскоре все аниматоры, естественно, отказались от техники»9.0070 сказал директор.

Золотая эра мультипликации

1960-е годы были самыми творческими, разнообразными и смелыми для советской мультипликации. Это было время экспериментов с различными техниками и технологиями, иногда приводивших к выдающимся результатам. Куклы снова были в моде: в 1962 году Иван Иванов-Вано и Иосиф Боярский использовали бумажных горельефных кукол в фильме «Летучий пролетарий» по произведениям Владимира Маяковского, а Роман Качанов поставил легендарные «Варежку» и «Крокодила Гену».

Традиционная анимация тоже следовала за ним. В конце 1950-х годов популярность стиля карикатуры возросла. Среди самых известных мультфильмов были «Ключ», «Дикие лебеди», «Сказка о Мальчише-Кибальчише». . Через год он снял любимца нации «Джуниор и Карлсон» с помощью ксерографии — технологии переноса сухих чернил на бумагу с помощью электрического заряда. В настоящее время он реализован в лазерных принтерах и копировальных машинах.

Режиссер Федор Хитрук произвел революцию в советской анимационной индустрии своим дебютным фильмом «История одного преступления». Позже он прославился своими мультсериалами «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». Он работал в карикатурном стиле и в технике вырезания, когда все персонажи рисуются в разных позах перед началом съемок и вырезаются на сегменты. Вырезы выравниваются по фону для кадра, а затем перемещаются для следующего кадра.

Такого рода покадровую анимацию можно было позже увидеть в фильмах «Ежик в тумане», «Месть кота Леопольда», «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Ой-ей-больно» и «Остров сокровищ».

Эта техника широко использовалась в Советском Союзе, хотя иностранные аниматоры иногда делали то же самое. Самый известный пример — американский сериал «Южный парк».

Вторым ключевым новшеством «Истории одного преступления» стал сюжет. Хитрук снял социальный сатирический мультфильм. Раньше сатира была инструментом государственной пропаганды, а карикатура высмеивала повседневную жизнь. Сюжетная линия была на удивление проста: соседи доброй души Василия Васильевича такие шумные, что загоняют его на стену, так он бьет сковородой двух женщин, нанося «серьезные телесные повреждения».

Это был не последний раз, когда Хитрук исследовал социальные темы. В 1974 году он снял мультфильм «Даю тебе звезду», который актуален и сегодня. Это история о, казалось бы, постоянном характере отношений между мужчинами и женщинами в четыре эпохи от каменного века до космической цивилизации будущего. Во все те времена мужчины поют одну и ту же старую песню женщинам, пока те моют посуду. Феминистский нарратив принес ей специальный приз Каннского кинофестиваля и государственную награду в Советском Союзе.

Юрий Норштейн, автор книги «Ежик в тумане», в интервью, посвященном 100-летию со дня рождения Федора Хитрука, вспоминал, что Хитрука критиковали зрители: «Хрущев дал людям квартиры, а Хитрук издевается над ними».

От

Желтая подводная лодка до Ежик в тумане

После выхода произведения Хитрука многие авторы почувствовали побуждение дать волю своему творчеству, и в последующие десятилетия появились новые нестандартные мультфильмы, экспериментальные, сатирические, сюрреалистические. , и многое другое. Казалось бы, предназначенные для детей, все фильмы включали в себя очень актуальные темы и социальные комментарии. Трилогия «Простоквашино», например, понравилась и детям, и родителям. Помимо того, что это была волшебная история, в ней были шутки о повседневной жизни, которые могли бы оценить взрослые: папина машина постоянно ломается, главным героям приходится изобретать способы добывать деньги, а угрюмое отношение Почтальона Печкина — пародия на бюрократию.

1970-е и 1980-е годы были отмечены взрывом свежих подходов, уникальных стилей и музыкальных экспериментов. В то время как «Простоквашино» обращалось к социальным темам, другие аниматоры черпали вдохновение в «Желтой подводной лодке» Битлз и привносили в свои работы психоделический стиль. Нарушающий условности мультфильм «Коробка с секретом» (1976) по рассказу Владимира Одоевского «Город табакерки» был сделан как мюзикл, где персонажи поют все строки. Музыка и звуковые эффекты были созданы с помощью синтезатора EMS Synthi 100, а визуальные эффекты представляли собой калейдоскоп изображений, некоторые из которых были фиксированными и простыми, а другие просто создавали атмосферу.

Легендарный «Ежик в тумане» (1975) Юрия Норштейна получил мировое признание. Простая история о Ежике, отправившемся в гости к своему другу Медведю и оказавшемся в странном мире, окутанном туманом, породила невероятное количество интерпретаций и исследований. Действительно, существует обширное исследование «Ежика в тумане» с многочисленными публикациями, анализирующими его глубокое значение. Стиль Норштейна сочетал в себе влияние фильмов Андрея Тарковского, Отара Иоселиани и Федерико Феллини, а также картин Рембрандта, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо и Андрея Рублева.

Юрий Норштейн однажды очень кратко описал приоритеты, которыми руководствовались аниматоры того времени, и объяснил подъем абстракционизма, который наблюдался в советской анимации в 1970-х.

«Прежде чем начать работу над фильмом, мы что-то рисуем… Эта картинка может не иметь ничего общего с реальностью. Но нам нужно нарисовать его, чтобы получить осязаемый след будущей идеи, которая настолько расплывчата, что мы не всегда в состоянии выразить ее словами. Не уклоняйтесь от этого абстрактного подхода к фильму. В нем столько же реальности, сколько и в вполне реалистичном изображении. Дело в том, что когда ты начинаешь снимать фильм, ты начинаешь понимать себя. И, как это ни парадоксально, только при приближении к концу обретаешь окончательное понимание того, что хотел сказать» 9.0070 Норштейн написал в своей книге Снег на траве .

Еще один пример того, как доступный смысл может быть заключен в психоделические образы, — «Контакт» (1978). В нем рассказывается об инопланетянине, который прибывает на Землю и встречает за работой художника-пейзажиста. Этим двоим удается преодолеть взаимное непонимание и страх с помощью музыки. Помимо необычного стиля рисования и ярких цветов, примечательно использование музыки Нино Рота из «Крестного отца» и Джорджа Гершвина «Oh, Lady Be Good».0003

Время хитов на все времена

В 1980-е годы советские мультипликаторы продолжали экспериментировать с жанрами и техниками. На киевской киностудии «Киевнаучфильм» создано множество мультфильмов, ставших непревзойденными народными любимцами, в том числе «Алиса в стране чудес», «Зазеркалье», «Доктор Ой-больно» Давида Черкасского и «Остров сокровищ»

Доктор Ой-ей-больно – блестящее изложение ключевых произведений самого любимого детского поэта СССР Корнея Чуковского. Основной сюжет карикатуры — это одноименное стихотворение, усиленное красочными упоминаниями нескольких других стихотворений Чуковского, в том числе «Муха Цокотуха» ( Buzzy Fly ), «Украденное солнце» и «Тараканище» ( Таракан-монстр ) . Искусный коллаж из всеми любимых стихов в наглядной форме сразу стал хитом у детей страны. Проект также примечателен оригинальным использованием музыки и решений, которые позволили собрать воедино разные фрагменты: например, повествование «Муха Цокотуха» представлено в виде музыкально-комедийного спектакля, устраиваемого на сцене группой пиратов.

В мультфильме «Остров сокровищ» режиссер Давид Черкасский развил эту идею дальше, превратив всю классическую историю Роберта Льюиса Стивенсона о «пиратах и ​​закопанном золоте» в музыкальную комедию, полную пародии и искрометного юмора, присутствующего как в диалогах, и визуальные эффекты. Помимо создания множества веселых анимационных шуток, режиссер объединил анимацию с элементами немого кино начала 20 века с актерами и титульными листами.

Основан в 19В 20-х годах студия Армянской ССР «Арменфильм» в основном занималась созданием художественных фильмов, пока не стала известна на всю страну благодаря ряду мультфильмов, которые пользовались бешеной популярностью в 1980-х годах. После того, как аниматор Роберт Саакянц присоединился к «Арменфильму» в 1970 году и стал его директором по анимации в 1972 году, студия разработала свой фирменный стиль мультипликации, пик которого пришелся на середину 80-х годов. Многие мультфильмы Саакянца представляют собой творческую адаптацию армянских народных сказок с завораживающими визуальными эффектами и почти психоделической цепочкой бесконечных превращений персонажей и предметов друг в друга. Одни из самых популярных — «В синем море 9».0069 , В пене Белого моря», «Кто сказку соплетет?» и «Ух ты, говорящая рыбка!» начало 1980-х. Первый фильм Татарского «Пластилиновая ворона» был первым в СССР пластилиновым фильмом, который вышел в 1981 году и имел огромный успех. За ним последовал не менее успешный пластилиновый мультфильм «Падал прошлогодний снег» 1983 года.

84 Татарский работал только в традиционной анимации, его мультсериал «Расследование Колобков», пародирующий неизменную классику сказок о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, также стал хитом и любимцем многих поколений людей, живущих на постсоветском пространстве. пространство.

Почти все популярные советские мультфильмы, созданные в 1980-х годах, были экспериментом, который должен был расширить традиционные жанры за их пределы и найти новые смыслы и способы выражения через комедию абсурдных и почти психоделических визуальных эффектов, обеспечивающих как развлечение, так и обсуждение. острых проблем.

Постсоветская анимация

Распад Советского Союза стал переломным моментом не только в истории страны, ее политической и общественной жизни, но и в культуре. Его эффекты хорошо видны и в анимационной индустрии. Переход к рыночной экономике в России резко изменил ее кино- и анимационную индустрию: количество обычных и анимационных фильмов резко сократилось в 1990-е годы, а производство анимационных фильмов и мультфильмов для телевидения на некоторое время прекратилось.

Однако любители анимации продолжали снимать в частных студиях. Распространение технологии VHS помогло покрыть их производственные затраты. В числе хитов 1990-х годов: «Капитан Пронин – внук майора Пронина», «Незнайка (Незнайка) на Луне», кукольный мультфильм «Теремок» (Избушка) . Режиссер-мультипликатор Александр Петров получил признание за «Сон смешного человека и русалки». В 2000 году он получил премию «Оскар» за анимационную экранизацию романа Хемингуэя «Человек и море», вышедшую в 1999.

В XXI веке в России бурно развивалась промышленность, которая к тому времени перешла на коммерческие рельсы. Сегодня у нас есть новые российские анимационные сериалы и полнометражные фильмы для кинопроката. Общее количество анимационных фильмов значительно выросло. Россия также выпустила одни из самых популярных в мире многолетних анимационных сериалов, в том числе «Смешарики», «Маша и Медведь» и «Фиксики», франшизу «Три богатыря», которая включает в себя модернизированные версии русского народного эпоса о богатырях-богатырях. «Илья Муромец», «Алеша Попович» и «Добрыня Никитич» имели кассовый успех. Также кассовой оказалась полнометражная версия «Снежной королевы». У продюсера богатырского сериала Константина Бронзита две номинации на «Оскар», правда, за менее популярные анимационные короткометражки.

Что касается технической части, то российские аниматоры сегодня в основном используют 3D-анимацию, как и их западные коллеги. Так что ситуация в российской анимационной киноиндустрии примерно такая же, как и во всем мире. Все популярные массовые мультфильмы создаются в основном по одной и той же технологии, а работы, в которых аниматоры и режиссеры исследуют другие приемы и методы, относительно редки.

Так, в 2018 году наконец-то вышел в прокат долгожданный покадровый анимационный фильм «Гофманиада» от «Союзмультфильма». Он получил множество наград по всему миру, но, к сожалению, провалился в прокате. То же самое произошло с «Потерянным звеном», американским покадровым анимационным приключенческим комедийным фильмом, который потерпел полный кассовый провал, несмотря на то, что многие голливудские звезды снимались в качестве актеров за кадром.

Авторская анимация против массового кино?

Константин Бронзит — один из тех, кто занимается производством анимационных фильмов, ориентированных на небольшую аудиторию. Две его работы были номинированы на премию «Оскар» — анимационные короткометражки «Уборная, история любви» и «Мы не можем жить без космоса». о российской анимационной индустрии.

«Мы никогда не мечтали о чем-то подобном. Количество анимационных фильмов, выпускаемых сегодня, огромно. И эти фильмы на любой вкус – разной продолжительности и жанра, для разной аудитории. Такого количества анимационных фильмов у нас никогда не было, даже в Советском Союзе. Посмотрите, насколько успешным оказался сериал «Маша и Медведь» — проект частной студии, снятый компанией без участия государства. Его знают, смотрят и любят во всем мире»

сказал Бронзит.

Аниматор также предостерег от деления фильмов на авторские и массовые. Более того, он считает, что термин «автор» вообще не следует применять к анимационным фильмам, поскольку этот термин подразумевает нечто совершенно иное, чем то, как он используется.

«Слово [русское] имеет стойкий оттенок экспериментального, артхаусного кино. Это то, что мы имеем в виду, когда используем его, но это неправда, и нам нужно избавиться от этой привычки. По сути, любой фильм — авторский», — подчеркнул режиссер-мультипликатор. « Take Titanic по Джеймс Cameron . Мужчина вынашивал идею и привлекал к ее реализации большую группу людей. Но в то же время фильм имел коммерческий успех. Когда я снимал «Алешу Поповича», я был одним из авторов. A

большой команда было участие . И все мы авторы этого фильма. Однако «Алеша Попович» был рассчитан на широкую аудиторию. Но в случае с мультипликационными шортами никогда не знаешь. Они могут иметь успех, а могут остаться почти незамеченными».

Сегодня российская анимационная индустрия находится на подъеме, создаются фильмы на любой вкус. Многие из этих мультфильмов высоко оценены мировыми зрителями и получают награды на международных фестивалях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *