Разное

Стихи барто для детей 2 класса: Стихи Агнии Барто для 2 класса

Содержание

Стихи Агнии Барто для 2 класса

На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто для 2 класса, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.

 

Стихи Агнии Барто для 2 класса

БОЛТУНЬЯ

 

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок — мне петь охота,

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

 

А Марья Марковна сказала,

Когда я шла вчера из зала:

«Драмкружок, кружок по фото

Это слишком много что-то.

 

Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

 

Ну, я выбрала по фото…

Но мне еще и петь охота,

И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

Я теперь до старости

В нашем классе староста.

А чего мне хочется?

Стать, ребята, летчицей.

 

Поднимусь на стратостате…

Что такое это, кстати?

Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

У меня еще нагрузки

По-немецки и по-русски.

 

Нам задание дано —

Чтенье и грамматика.

Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

 

Он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски».

 

А он говорит: «Иди сюда,

Я тебе ирису дам».

 

А что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

 

***

 

Буква Р

 

Пять лет Серёже в январе,

Пока — четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело!

Серёже только буква «р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Её зовут Марина.

А он стоит среди двора,

Кричит: — Ты где, Малина?

Она твердит: — Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! —

Он, как прилежный ученик,

Берётся за учёбу.

Твердит Марина: — «Рак», «ручей», —

Марина учит брата.

Он повторяет: — «Лак», «лучей»,

Вздыхая виновато.

Она твердит: — Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

— Нет, — отвечает он хитро, —

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

Он крикнул: — Будь здоррррова! —

А ведь не мог ещё вчера

Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р»,

Кричит, катаясь с горки:

— Урра! Я смелый пионеррр!

Я буду жить в СССР,

Учиться на пятёрррки!

 

***

 

Мама или я?

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс,

Мама или я —

Новиков Илья?

 

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

 

Мама или я —

Новиков Илья?

 

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим! —

Мама, а не я —

Новиков Илья.

 

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка книжки соберём!..

Что на завтрак мы берём?

Не проспи, сынок!

 

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс,

Мама или я —

Новиков Илья?

 

***

 

ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО

 

Нет, в жизни мне не повезло, 

Однажды я разбил стекло. 

 

Оно под солнечным лучом 

Сверкало и горело, 

А я нечаянно — мячом! 

Уж как мне нагорело! 

 

И вот с тех пор, 

С тех самых пор, 

Как только выбегу 

Во двор, 

Кричит вдогонку кто-то: 

— Стекло разбить охота? 

 

Воды немало утекло 

С тех пор, как я разбил стекло 

 

Но стоит только мне вздохнуть, 

Сейчас же спросит кто-нибудь: 

— Вздыхаешь из-за стекол? 

Опять стекло раскокал? 

 

Нет, в жизни мне не повезло, 

Однажды я разбил стекло.  

 

Идет навстречу мне вчера, 

Задумавшись о чем-то, 

Девчонка с нашего двора, 

Хорошая девчонка. 

 

Хочу начать с ней разговор, 

Но, поправляя локон, 

Она несет какой-то вздор 

Насчет разбитых окон. 

 

Нет, в жизни мне не повезло, 

Меня преследует стекло. 

 

Когда мне стукнет двести лет, 

Ко мне пристанут внуки. 

Они мне скажут: 

— Правда, дед, 

Ты брал булыжник в руки, 

Пулял по каждому окну?- 

Я не отвечу, я вздохну. 

 

Нет, в жизни мне не повезло, 

Однажды я разбил стекло. 

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Мотивационный.

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: выразительное чтение стихотворений.

Практич.: работа в парах. Рассказывание стихотворений.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Нагляд.: презентация

Целепологание.  

3

4

2

2

Речевая разминка

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

-Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко.

-Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией.

-Прочитайте с веселой.

-Прочитайте с грустной.

-Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение?

Сегодня мы будем вести разговор о детских играх. Но для начала давайте проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворений С. В. Михалкова.

Игра «Вспомни стихи».

— По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть.

(Работа в парах.)

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Кто знает кто автор этих стихотворений? (Агния Львовна Барто)

-Верно! Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством А.Л. Барто. И с несколькими ее произведениями.

-Какие мы поставим цели?

-Молодцы!

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Выразительно читают стихотворения

Работают в парах. Рассказывают друг другу стихотворения.

Определяют тему и цели урока

П: осмысленно читают текст

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

Практич.: слушание и чтение текста

Словес.: учебный диалог

Практич.: Выразительное чтение текста

Словес.: ответы на вопрос

Практич.: Выборочное чтение текста

Словес.: учебный диалог

Практич.: чтение текста

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: Выразительное чтение текст

Практич.: выборочное чтение

Словес.: учебный диалог.

30

Итак, что же первое мы с вами должны сделать?

— Узнать биографию А.Л. Барто.

Итак, послушайте мой рассказ.

Рассказ учителя об А.Л.Барто.

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

Давайте откроем учебник на стр. 38 и прочитаем текст.

— …, прочитай, пожалуйста.

-Каким языков владеет А. Барто?

-Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?

— Вы уже знакомы с творчеством этой писательницы? Какие произведения вы уже читали?

— Я рада, что вы уже знакомы с произведениями А. Барто.

— А для того, чтобы узнать название первого стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку.

Скорчится — с кошку, 
А растянется — с дорожку.

(Верёвка)

-Верно! Молодцы Откройте учебник на стр. 40. Прочитайте название.

— Как вы думаете, о чем будет говориться в произведении с таким название? Посмотрите на иллюстрацию, может она вам подскажет.

Интересно вам стало узнать, о чем оно?

— Давайте же тогда начнем знакомство с произведением. Сейчас я включу запись, ваша задача внимательно слушать и следить.

— Итак, вот мы и послушали. Какие непонятные слова вам встретились? Давайте их разберем.

Словарная работа.

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок — узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар — пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

-Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

-Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)

— Итак, а сейчас давайте прочитаем стихотворение вместе, с выражением.

-Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней?

-Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» — восторг, удивление и восхищение)

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

-Замечательно! И мы переходим ко второму произведению.

Ребята, смотрите, что вы видите на экране? (жука). Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицам? (насекомое) Да, верно.

Ребята, к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку, зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение). Так,  а кто еще как думает? (спрашиваю нескольких ребят).

-Верно! Мы будем читать о нем стихотворение. Откройте стр. 44. Прочитайте название.

Физ.минутка

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

-Жуж-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не  хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук –

Замелькали крылья.

-Как думаете о чем оно?

-Интересно узнать? Так давайте не будем мучить жука, пусть послушает стихотворение вместе с нами.

Дети читают стихотворение.

-Ой, ребята, смотрите, строчка «И рамы зимние закрыли» выделена синим цветом. Что это значит? (надо посмотреть в начало учебника и посмотреть на условное обозначение).

Давайте посмотрим. Это значит ,что нам нужно посмотреть в словарик, а он у нас где? (в конце учебника). Правильно. Итак, …, прочитай нам, что такое зимние рамы.

Теперь вы знаете, что такое зимние рамы.

Ребята, а у кого-то дома или у ваших знакомых стоят такие рамы? (ответы детей). Здорово, а бывали случаи, когда за рамы попадало насекомое какое-нибудь, как наш жук из стихотворения? (ответы детей).

-Кому автор посвятил это стихотворение? Как вы думаете, почему?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Прочитайте стихотворение жалобно (грозно, с просьбой)

-Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.

Ребята , молодцы! Смотрите, а как вы думаете, почему автор посвятил это стихотворение Наташе? (потому что она заметила жука за рамой). Какой вы себе представляете Наташу? Попробуйте охарактеризовать ее. (она добрая, порядочная…). А попробуйте в тексте найти слова, которые показывают ее настроение, эмоции, чувства.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

А у вас есть друзья, похожие на эту девочку? (ответы детей).

Знакомятся с жизнью и творчеством автора.

Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

Отвечают на вопросы по текст

Отвечают на вопросы

Слушают внимательно текст, следят по тексту.

Работают с незнакомыми словами.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

Выразительно читают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Работают с незнакомыми словами.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлением о прослушанном.

Работают с текстом в учебнике, осмысленно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

4

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

— О каком поэте мы говорили на уроке?

— Какие стихотворения мы читали?

Домашнее задание

Выучить стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука», выразительно прочитать «Верёвочка».

— Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лучшие учебники для второклассников

Второклассникам нравится множество книг, а хорошо укомплектованная классная библиотека поможет подготовить класс к отличному учебному году. Если вы хотите освежить свою коллекцию книг для второго класса, ознакомьтесь с 60 из наших любимых недавних иллюстрированных книг, книг с главами, сериями и многим другим!

(WeAreTeachers зарабатывает несколько центов, если вы покупаете по нашим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

1. У моего папы есть мотоцикл Изабель Кинтеро

Маленькая девочка рассказывает историю о поездке на мотоцикле по своему району со своим папой. Используйте это название для изучения черт характера и эмоций, а также в качестве свежего, разнообразного менторского текста для написания личного повествования.

Купить: «У моего папы есть мотоцикл» на Amazon

2. «Если ты придешь на Землю» Софи Блэколл

Иллюстрации в этом новом названии от двукратной медалистки Калдекотт Софи Блэколл великолепны, как и темы книги. связности и инклюзивности. Поделитесь этой книгой, чтобы начать беседы для построения сообщества или поддержать вашу учебную программу по общественным наукам. Если учащиеся напишут свои собственные письма «Если вы придете к…», это тоже будет отличной подсказкой для письма!

Купить: If You Come to Earth на Amazon

3. Песня Джамилы Томпкинс-Бигелоу «Твое имя» вдохновляющий, воодушевляющий совет для всех: скажи им, что ее зовут песня.

Поделитесь этой подтверждающей историей в начале учебного года или поговорите о праздновании идентичности. Эта книга нужна каждому классу!

Купи это: твое имя — песня на Amazon

4. Норман: Удивительная золотая рыбка! by Kelly Bennett

Not Norman: A Goldfish Story — давний фаворит чтения вслух. Теперь есть продолжение, которое заставляет нас полюбить эту золотую рыбку и ее очаровательную хозяйку еще больше! Норман и его человек взволнованы, чтобы выполнить ряд трюков в Pet-O-Rama — до неожиданного случая страха перед сценой с золотыми рыбками. Детали идеально подходят для поддержки детского повествования.

Купи: Норман: Удивительная золотая рыбка! на амазоне

5. Халил, мистер Хагерти и сокровища на заднем дворе, автор: Триша Спрингстабб

Эта милая история, рассказывающая о разных поколениях, рассказывает о том, как простой общий опыт может сблизить людей. Пока Халил ищет закопанные сокровища, а мистер Хагерти — овощи, пара обретает новую дружбу. Нам также нравится, как это название помогает детям научиться определять и давать примеры для объяснения словарных слов.

Купить: Халил и мистер Хагерти и сокровища на заднем дворе

6. Десять способов услышать снег, Кэти Кэмпер

Лина просыпается утром, когда должна была навестить бабушку, чтобы помочь приготовить виноградные листья, но обнаруживает свежее снежное покрывало. Ее прогулка к дому ее бабушки вдохновила ее слепую бабушку на поэтический список способов «услышать» наблюдения за снежными вершинами. Используйте этот текст, чтобы поддержать как повествование, так и написание стихов, или просто наслаждайтесь им в первое снежное утро учебного года.

Купить: десять способов услышать снег на Amazon

7. «Проблемы с кошками» Джори Джона

Книги «Проблемы с животными» — это потрясающие книги для второго класса за их идеальный баланс юмора, словарного запаса и связей с учебным планом. В этом кот жалуется на свою жизнь в помещении. Тем временем белка за окном напоминает кошке, какая у нее беззаботная жизнь. Отлично подходит для уроков о чтении с выражением или для обсуждения точки зрения.

Купить: Проблемы с кошками на Amazon

8. Skywatcher от Джейми Хогана

Теймен хотел бы видеть звезды, но это практически невозможно в его ярком городском районе. Его мама удивляет его походом, чтобы осуществить его мечту. Если вам нужно больше книг для второго класса, в которых изображены родители-одиночки, это хорошая книга. Оборотная сторона рассказывает читателям об астрономии и световом загрязнении.

Купить: Skywatcher на Amazon. Взрослые школьного возраста помогают учащимся обработать событие и спланировать, как вылечиться и двигаться вперед, создавая «что-то хорошее» вместе. Эта книга может быть очень полезна для решения ваших собственных школьных задач или просто для того, чтобы вызвать дискуссию о доброте и сообществе.

Купить: Что-то хорошее на Amazon

10. Бабушка и Бин Карен Хессе

Бабушка и маленький ребенок гуляют по пляжу в серый день. История рассказывает, как они «приседали, чтобы поприветствовать собак», «перепрыгивали через забор», «перепрыгивали через бревна» и многое другое. Язык красивый, но лаконичный. Используйте эту книгу в качестве учебного пособия по стратегиям понимания прочитанного или методам написания повествования.

Купить: Бабушка и Бин на Amazon

11. Каковы ваши слова? Книга о местоимениях Кэтрин Локк

Это бесценный ресурс для разговора с детьми о местоимениях и о том, что выбор местоимения является лишь частью чьей-то личности. Дядя Лиор, предпочитающий местоимения они/их, приходит в гости и помогает Ари изучить слова, которые кажется правильным использовать.

Купи это: Каковы твои слова? Книга о местоимениях на Amazon. новички в своем школьном сообществе. Презентация двух книг вместе дает уникальную возможность изучить опыт с разных точек зрения.

Купить: Я здесь впервые и Кто-то впервые на Amazon

14. Эй, Стена Сьюзен Верде

Анхель замечает уродливую, заброшенную стену, которая перекрывает целый городской квартал рядом с его домом, и организует мероприятие по соседству создать фреску, посвященную их сообществу. Вдохновите учащихся этой детской историей об искусстве и активизме.

Купить: Hey, Wall на Amazon

15. Как решить проблему: взлет (и падение) чемпиона по скалолазанию Ашима Шираиси

В этой автобиографии рассказывается о том, как Ашима Сираиси стал одним из лучших скалолазов в мире — будучи подростком! Это вдохновляющая история, которая поразит детей (и учителей) и является уникальным дополнением к изучению жанра биографии.

Купить: Как решить проблему: взлет (и падение) чемпиона по скалолазанию на Amazon

16. Как написать рассказ Кейт Месснер

Следуйте иллюстрированным мыслеобразам и советам молодого писателя пока она работает над процессом написания повествования от зарождения идеи до черновика, пересмотра и редактирования, а затем до демонстрации своей работы. Поделитесь этим, чтобы вдохновить начинающего автора, или используйте его во время написания художественной литературы.

Купить: Как написать историю на Amazon

17.

Keepunumuk: История благодарения Weeâchumun Даниэль Гриндир, Энтони Перри и Алексис Бантен

Истории благодарения с точки зрения коренных жителей очень важны для того, чтобы поделиться ими в классе. Познакомьте учащихся с тем, как народ вампаноаг помог паломникам выжить, обучая их таким навыкам, как выращивание «Трех сестер»: кукурузы, бобов и тыквы. Помимо важного контента по общественным наукам, нам нравятся все связи со стандартами второстепенных наук о растениях.

Купить: Keepunumuk: Weeâchumun’s Thanksgiving Story на Amazon

18. The First Blade of Sweetgrass Сюзанны Гринлоу и Габриэля Фрея

Великолепная история Own Voices о современной девочке Вабанаки, которая присоединяется к своей бабушке на сборе сладкой травы делать корзины. Добавьте это в свою растущую коллекцию книг второго класса, посвященных местным персонажам.

Купить: The First Blade of Sweetgrass на Amazon

19. История Абдула Джамилы Томпкинс-Бигелоу

Новый фаворит! Если вы ищете книги для второго класса, которые вдохновят учеников на писательство, вам обязательно нужна эта. Абдулу есть что рассказать, но почерк и орфография для него очень сложны. Приезжий автор, г-н Мухаммад, подталкивает его, чтобы он смог проявить себя.

Купить: История Абдула на Amazon

20. Другой пруд Бао Пхи

Прекрасная история об отце и сыне, путешествующих по жизни в новой культуре.

 Купите: другой пруд на Amazon

21. Комната для всех, автор Нааз Хан

Кто сказал, что второклассники слишком стары, чтобы считать книги? Не мы, особенно когда он такой яркий и веселый. Мальчик и его сестра едут на даладала (микроавтобусе) на пляж в Занзибаре. По пути он останавливается для множества других наездников, от кур до продавцов сахарного тростника и дайверов. Это фантастическая конкретная история для разговора об инклюзивности. Кроме того, нам не терпится придумать задачки по математике на основе забавных событий.

Купить: Комната для всех на Amazon

22. «Улица мечты» Триши Элам Уокер и Экуа Холмс

На этой улице «дома и мечты внутри такие же разные, как отпечатки пальцев». Этот праздник разнообразного района основан на собственном детстве автора и иллюстратора в Роксбери, штат Массачусетс. Это могло бы стать сильным менторским текстом для описательного письма. Или демонстрация класса о надеждах и целях учащихся была бы идеальным последующим проектом.

Купить: Dream Street на Amazon

23. Альма и как она получила свое имя Хуана Мартинес-Нил папа рассказывает ей обо всех членах семьи, которых она чтит. Попросите учащихся рассказать об историях, стоящих за их собственными именами.

Купить: Альма и как она получила свое имя на Amazon

24. The Cool Bean Джори Джон и Пит Освальд

Если бы ты любил Плохое семя и Хорошее яйцо , вам нужно познакомиться с Крутым Бобом! Кто знал, что бобовые могут быть такими хорошими моделями того, как «круто быть добрым»?

Купить: The Cool Bean на Amazon

25. «Ночной садовник» Терри и Эрика Фан

Каждая книга Fan Brothers великолепна, но это одна из наших любимых книг для второго класса, которую мы рекомендуем ученикам. Однажды утром Уильям замечает в своем окне загадочный куст с фигурными стрижками. Вскоре в городе происходят изменения.

Купить: «Ночной садовник» на Amazon

26. Родни был черепахой Нэн Форлер

Родни был любимым питомцем и компаньоном Бернадетт. Когда он умирает, кажется, никто не замечает, как сохраняется печаль Бернадетт, пока новый друг Амар не протягивает руку. Это нежная история, которая поможет второклассникам рассказать о важных темах горя, дружбы и сопереживания.

Купить: Родни был черепахой на Amazon

27. Фламинго от Guojing

В этом почти бессловесном графическом романе рассказывается история девушки, которая навещает свою бабушку, свою лаосскую лаоску, на пляже. Когда она находит перо фламинго в доме Лао Лао, волшебная история внутри истории объясняет, откуда оно взялось. Непременно добавьте эту книгу в свои учебники для второго класса по обучению умозаключениям — здесь так много интересного и о чем можно поговорить!

Купить: The Flamingo на Amazon

28.

Пять минут (это много времени) (нет, это не так) (да, это так) Лиз Гартон Скэнлон и Одри Верник

Мы постоянно ссылаемся на него, но действительно ли длится пять минут? Ну, это зависит от того, стоите ли вы в очереди или играете в свою любимую игру! Добавьте немного веселья в свои уроки математики и расскажите о времени, поделившись этой маленькой жемчужиной.

Купить: Five Minutes (Это много времени) (Нет, это не так) (Да, это так) на Amazon

29. Сто миллиардов триллионов звезд Сета Фишмана

Эта история затрагивает разум- ошеломляющая концепция огромных чисел. Прекрасная книга для науки, математики или чтения вслух.

Купить: сто миллиардов триллионов звезд на Amazon

30. Рассада историй: жизнь библиотекаря и рассказчика Пура Бельпре, автор Аника Алдамуй Дениз

Рассказчик и писатель Пура Белпре была первым пуэрториканским библиотекарем в Нью-Йорке . Побалуйте себя и свой класс этой великолепной и вдохновляющей биографией, в которой достаточно подробностей для чтения вслух и обсуждения в классе. (Кроме того, мотивируйте своих учеников изучать другие титулы Pura Belpré Award!)

Купить в: Plant Stories: Life of Libraryer and Storyteller Pura Belpré on Amazon

31. Now You Know How It Work by Valorie Fisher

Как часто мы останавливаемся и размышляем о том, как мы используем вещи каждый день, как мыло или винты, работают? Это название объясняет все это, с помеченными диаграммами, которые идеально подходят для обучения студентов использованию функций документального текста для чтения и собственного письма.

Купи: теперь ты знаешь, как это работает на Amazon

32. Отис и Уилл открывают глубины: Рекордное погружение в батисферу Барб Розенсток

В 1930 году Отис Бартон и Уилл Биб совершили первое в истории глубоководное погружение на приспособлении, которое они сами изобрели. Как это круто?

Купи: Отис и Уилл откроют глубины: рекордное погружение батисферы на Амазонке

33. Как сделать гору всего за 9 простых шагов и всего за 100 миллионов лет! Эми Хантингтон

С помощью этого забавного и информативного руководства вы сможете представить стандарты второго класса о процессах, формирующих Землю. Различные размеры текста и разделы дают вам возможность выбирать, сколько деталей следует сообщать при чтении вслух.

Купить: Как сделать гору всего за 9 простых шагов и всего за 100 миллионов лет! на Amazon

34. Семена двигаются! by Robin Страница

Думали ли вы когда-нибудь о распространении семян, что это «автостоп», «катапультирование» или «прыжки с парашютом»? Свежий, информативный текст Робина Пейджа и иллюстрации-коллажи заставят учащихся задуматься о научных концепциях на уровне своего класса.

Купи: семена двигаются! на Amazon

35. Мы движемся вместе Келли Фрич и Энн Макгуайр

Каждый заслуживает того, чтобы иметь возможность легко перемещаться по своему миру. Это одна из наших любимых книг для всех возрастов, которая открывает дискуссии о социальной справедливости и инвалидности. Это особенно подходит для второклассников, которые хотят общаться с другими и делать мир более справедливым.

Купить: We Move Together on Amazon

36.

Денежная математика Дэвида Адлера

Книжный гуру области содержания Дэвид Адлер обращается к идентификации денег и началу сложения и вычитания. Разбейте груды мелочи!

Купить: Money Math на Amazon

37. Серия «Отвратительные твари», автор Элиза Гравел

В этой серии наука сочетается с глупым юмором и достаточным количеством грубых фактов, чтобы порадовать любого юного читателя.

Купить: серия «Отвратительные твари» на Amazon

38. Скрытые фигуры: правдивая история четырех чернокожих женщин и космической гонки Марго Ли Шеттерли

В этой книге рассказывается история четырех математиков, сыгравших решающую роль в первых космических запусках НАСА.

Купить: Скрытые фигуры: Правдивая история четырех чернокожих и космической гонки на Амазонке

39. Мальчик, который вырастил лес: Правдивая история Джадава Пайенга, автор София Гольц

Поделитесь этой биографией Индийский активист-эколог со студентами, когда вы говорите о роли растений в экосистеме. После прочтения выйдите на улицу и посадите несколько местных растений в своей среде обитания!

Купить: Мальчик, который вырастил лес: Правдивая история Джадава Пайенга на Amazon

40. Большое, маленькое и промежуточное, Картер Хиггинс и Даниэль Миярес. Эта книга предлагает читателям обратить внимание на такие вещи, как то, насколько великой кажется тишина, когда наступает ваша очередь выступать, «промежуток» шевелящегося зуба и насколько маленьким вы себя чувствуете, когда смотрите на океан. Добавьте это название в свои учебники для второго класса в рамках Месяца поэзии или запустите модуль изучения поэзии.

Купить: большое, маленькое и промежуточное на Amazon

41. Джейн Йолен «На утином пруду»

Мы до сих пор читаем Луна-сова каждый год, но нам также нравятся более свежие произведения Джейн Йолен о природе. Здесь ее фирменный поэтический и точный язык описывает краткий момент, когда ребенок выгуливает собаку мимо пруда.

Купить: «На утином пруду» на Amazon

42.

«Однажды на звезде: поэтическое путешествие в космос» Джеймса Картера

Объяснение Большого Взрыва сложно объяснить детям. Но упаковать это в искусно иллюстрированный и красноречивый стих? Это поразительно.

Купить: «Однажды на звезде: поэтическое путешествие в космос» на Amazon

43. Место для создания семьи: стихи о существах, которые строятся Дэвидом Л. Харрисоном

Как любой, кто изучал птичье гнездо близко знает, структуры животных удивительны. В каждом стихотворении описывается, как животное создает дом для своих детенышей.

Купи это: место для создания семьи: стихи о существах, живущих на Амазонке

44. В походе: роман в стихах Тамеры Уилл Виссинджер

Прочитайте об опыте семейного кемпинга, описанном разными членами семьи. Это забавное название также включает в себя удобное руководство по обучению детей различным формам поэзии. Также ознакомьтесь с « Ушли на рыбалку: Роман в стихах » с теми же персонажами в главных ролях.

Купить: «Унесенные в поход: Роман в стихах» на Amazon

45. Серия «Ясмин» Саадии Фаруки

 

У Ясмин много духа и талант смотреть на светлую сторону. Эта первая серия книг, посвященных главам, дополняет небольшой, но постоянно растущий список детских книг, в которых главные роли играют современные американцы-мусульмане.

Купить: сериал Ясмин на Amazon

46. Дневник ледяной принцессы. Серия Кристины Сунторнват. . И учителя не должны отчаиваться из-за розового цвета! В сериале есть разнообразные персонажи и актуальные темы для обсуждения с детьми.

Купить: серия «Дневник ледяной принцессы» на Amazon

47. Каждый день с Эйприл и Мэй, серия Меган Дауд Ламберт

Эйприл и Мэй — лучшие подруги, умеющие ориентироваться в детских ситуациях и чувствах. Очень важно иметь учебники для второго класса для читателей, которые все еще учатся декодированию. Этот сериал попроще, но по-прежнему интересен. Кроме того, мы любим веселые иллюстрации.

Купить: Эйприл, Мэй и чаепитие на Amazon

48. Правила домашних животных! Серия Сьюзен Тан

Если у вас есть средства на учебники для второго класса, но вы еще не погрузились в иллюстрированную коллекцию книг «Ветви», немедленно ознакомьтесь с ними. Есть множество отличных вариантов, но мы думаем, что детям особенно понравится этот забавный новый сериал о домашнем чихуахуа, который мечтает о мировом господстве или, по крайней мере, о соседстве.

Купи: правила домашних животных! Серия на Amazon

49. Серия Word Travelers Раджа Халдара

Лучшие друзья Эдди и ЭмДжей используют заколдованную книгу слов, чтобы отправиться в фантастические приключения в поисках сокровищ. Им нужно расширять свой словарный запас, чтобы найти подсказки. Это забавная серия для продвинутых читателей второго класса, которым все еще нужен контент, соответствующий возрасту.

Купить: Word Travelers and the Taj Mahal Mystery на Amazon

50.

Dragon Kingdom of Wrenly, серия Джордана Куинна

Команда молодых драконов сталкивается лицом к лицу с одной опасностью за другой. Эти оригинальные графические романы, являющиеся ответвлением популярной серии книг, пользуются большой популярностью, и есть множество названий, которые дети могут читать.

Купить: The Coldfire Curse (Dragon Kingdom of Wrenly) на Amazon

51. Серия Too Small Tola, автор Atinuke

Истории этого автора — нам также нравится серия Anna Hibiscus — отлично подходят для того, чтобы добавить представление о жизни в современной Африке в ваши классные библиотеки. Тола живет со своими братьями, сестрами и бабушкой в ​​квартире в Лагосе, Нигерия, где никогда не бывает скучно. В этих сборниках историй есть милые персонажи и подробные описания для детей, которые стараются замечать детали обстановки.

Купить: Too Small Tola на Amazon

52. Серия «Лола Левин» Моники Браун

 

Нам нравится, как Моника Браун подчеркивает дерзких, двухкультурных женских персонажей. Лола Левин сталкивается со своей долей повседневных детских проблем и справляется с ними с изяществом и мужеством.

Купить: сериал Лолы Левин на Amazon

53. Ада Твист, Ученый: Файлы «Почему» Андреа Бити и Теанны Гриффит

Мы любим The Questioneers, и эти партнерские научно-популярные книги, основанные на сериале Netflix, станут прекрасным дополнением к учебникам по естествознанию для второго класса. Увлекательный формат журнала поддерживает интерес читателей.

Купить: Все о растениях (Ада Твист, Ученый: Файлы почему) и Наука о выпечке (Ада Твист, Ученый: Файлы почему) на Amazon

54. Джеральдин Пу, серия Мэгги Чанг

Джеральдин У Пу много общего со школьным опытом, и она гордится тайваньской культурой своей семьи. Это идеальные книги для второго класса, чтобы познакомить детей с графическими романами. В каждом из них есть учебник «Как читать эту книгу», чтобы научить детей речи и мыслительным пузырям, а также тому, как читать панели слева направо и сверху вниз.

Купить: серия Geraldine Pu на Amazon

55. Серия Class Critters Кэтрин Холмс

Второй класс миссис Норрелл кажется нормальным, но дети учатся необычными способами. У каждого ученика есть шанс на день превратиться в животное, что откроет перед ним интересную перспективу! Связанные темы с привлекательным фэнтезийным уклоном делают эти превосходные книги для второго класса.

Купить: серия Class Critters на Amazon

56. Серия Classroom 13 Хонеста Ли и Мэтью Дж. Гилберта

Дайте волю воображению семи- и восьмилетних детей! Эти книги для второго класса хорошо подходят для веселого чтения вслух, выбора книжного клуба или самостоятельного чтения. В каждой короткой главе рассказывается об одном ученике из Класса 13, где происходит множество странных вещей.

Купить: Серия «Класс 13» на Amazon

57. Мак Б., серия «Кид-шпион» Мака Барнетта

 

Мак Барнетт рассказывает историю своего детства, когда он был шпионом королевы Англии. Это, конечно, пародия, но и здесь есть настоящие темы. Эта серия отлично подойдет для продвинутых, но неохотных читателей или для забавного чтения вслух (особенно если вы ребенок 80-х и дорожите своим Game Boy так же, как и автор).

Купить: Mac B., серия Kid Spy на Amazon

58. Серия Planet Omar, автор Заниб Миан

Омар — веселый ребенок с богатым воображением, которому предстоит пройти такие увлекательные детские испытания, как начало учебы в новой школе и попытки Зарабатывайте деньги. Эти быстро развивающиеся иллюстрированные главы хорошо подходят для чтения вслух или самостоятельного чтения. Вам особенно захочется ознакомиться с ними, если вы работаете над включением в свою классную библиотеку большего количества литературы с изображением мусульманских персонажей.

Купить: серия «Планета Омар» на Amazon

59. Bob by Wendy Mass and Rebecca Stead

Если вы ищете завораживающую книгу для чтения вслух, рассмотрите эту историю о Ливи и Бобе, загадочном големе. живет в чулане бабушки Ливи, который просто хочет найти свой дом.

Купить: Боб на Амазоне

60. Овца, Петух и Утка Мэтта Фелана

Это одна из наших новых любимых книг второго класса для чтения вслух. Дети и умные сельскохозяйственные животные (вдохновленные настоящими животными, которые летали на первом воздушном шаре!) работают вместе, чтобы раскрыть злодейский заговор во Франции 18-го века. Есть исторический контекст, отличный словарный запас, юмор, забавные иллюстрации и много приключений.

Купите: Овца, Петух и Утка на Amazon

Какие книги для второго класса вам понравились в последнее время? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Хотите больше подобных статей? Не забудьте подписаться на наши информационные бюллетени. Кроме того, ознакомьтесь с нашими списками книг для других уровней начальной школы здесь:

  • Книги для детского сада

  • Книги для первоклассников

  • Учебники для третьего класса

Наука и поэзия в обучении (и обучении) чтению

 

Чтение требует, чтобы несколько частей мозга работали быстро и в тандеме. В результате требуется более одной формы обучения, чтобы построить и связать все процессы, составляющие этот важный навык.

 

Нейробиолог Дэвид Иглман (David Eagleman, 2011) недавно написал, что клетки мозга «соединены друг с другом в сеть такой ошеломляющей сложности, что она разрушает человеческий язык и требует новых направлений математики. . . . В одном кубическом сантиметре мозговых тканей столько соединений, сколько звезд в галактике Млечный Путь» (стр. 1). Именно способность создавать такое головокружительное количество связей позволяет нашему мозгу выходить за рамки своих первоначальных функций и формировать совершенно новую цепь для чтения (см. итоги исследования в Wolf, 2016). Новая схема была необходима, потому что чтение не является ни естественным, ни врожденным; скорее, это противоестественное культурное изобретение, которому едва исполнилось 6000 лет. В любых «эволюционных часах» история чтения занимает немногим больше, чем пресловутый тик перед полуночью.

Отсутствие схемы схемы чтения означает, что ее формирование подвержено значительным вариациям в зависимости от конкретных языковых требований читателя и среды обучения. Большая, фундаментальная ошибка — со многими печальными последствиями для детей, учителей и родителей во всем мире — это предположение, что чтение естественно для человека и что оно просто появится «целиком», как язык, когда ребенок будет к этому готов. Это не относится к делу; большинство из нас должно быть обучено основным принципам этого противоестественного культурного изобретения.

К счастью, благодаря своей базовой конструкции мозг хорошо подготовлен к изучению множества неестественных вещей. Самый известный принцип построения, нейропластичность, лежит в основе почти всего интересного, связанного с чтением — от формирования новой цепи путем соединения старых частей до повторного использования существующих нейронов и добавления новых и сложных ветвей к цепи чтения с течением времени. Пластичность также лежит в основе того, почему цепь читающего мозга по своей природе податлива и подвержена влиянию ключевых факторов окружающей среды: в частности, что она читает, как она читает и как она формируется.

Крупной фундаментальной ошибкой является предположение, что чтение естественно для человека и что оно просто появится «целиком», как язык, когда ребенок будет к этому готов.

Второй принцип основан на вкладе психолога Дональда Хебба (1949/2002), который помог осмыслить, как клетки образуют рабочие группы, которые позволяют им специализироваться на определенных функциях. Эти группы специалистов создают сети, которые позволяют нам видеть мельчайшие детали букв и обрабатывать их за миллисекунды.

Более конкретно и не менее важно, специализация клеток позволяет каждой рабочей группе нейронов стать автоматическими в своей конкретной области и стать практически автоматическими в своих связях с другими группами или сетями в схеме чтения. Другими словами, чтобы чтение происходило, нейронные сети на локальном уровне (например, в зрительной коре) должны иметь автоматизм со скоростью звука, что, в свою очередь, обеспечивает столь же быстрые связи во всех структурных пространствах мозга. например, подключение визуальных областей к языковым областям).

В сущности, комбинация этих трех принципов образует схему чтения, которая действует как цирк, с тремя большими перекрывающимися кольцами (представляющими зрение, язык и познание), соединенными с двумя меньшими кольцами (представляющими моторные и аффективные функции), все они контролируются «исполнительным центром», который занимается вниманием, памятью, генерацией гипотез и принятием решений. Он включает входные сигналы от двух полушарий, четырех долей в каждом полушарии (лобной, височной, теменной и затылочной) и всех пяти слоев мозга (от самого верхнего конечного мозга и прилегающего к нему промежуточного мозга до средних слоев среднего мозга и нижнего). уровне среднего и продолговатого мозга). Любой, кто до сих пор верит в архаичную утку о том, что мы используем лишь крошечную часть нашего мозга, еще не осознал, что мы делаем, когда читаем.

Множество читающих мозгов

Когда дети переступают порог детского сада, они бывают разных размеров, способностей, языков, диалектов и культур — все это повлияло на формирование мозга.

Первая задача школы — выяснить, кто готов учиться, а кто нет, и что с этим делать. С самого первого дня школы должны иметь возможность оценить, что нужно тем детям, которые не получили качественного дошкольного опыта и вполне могут отставать в языковом развитии и других предшественниках чтения. Со второго дня учителям необходимо знать, есть ли у детей, получивших качественное дошкольное образование, сильные и слабые стороны, на которые следует обратить особое внимание, прежде чем их научат чтению более формальным образом. Каждый, кто участвует в том, что произойдет дальше, должен знать о некоторых важных новых исследованиях, а также о некоторых хорошо зарекомендовавших себя старых исследованиях, ни одно из которых недостаточно известно или не проводится во многих школах.

Увлекательное новое исследование может изменить привычный ход дел в первые два школьных дня. Мой бывший доктор философии. Студенты Ола Озернов-Пальчик и Элизабет Нортон вместе с Джоном Габриэли и его коллегами из Института исследований мозга Макговерна в Массачусетском технологическом институте и Надин Гааб из Бостонской детской больницы недавно завершили одно из крупнейших когда-либо проводившихся исследований прогнозирования чтения (Озернов-Пальчик и др. ). ., 2016). Такого рода исследования помогают нам предсказать, кто в дальнейшем будет хорошо успевать по важным предметам, таким как чтение и математика, и почему, а за кем нужно будет внимательно следить.

Наша группа изучила более тысячи детей детского сада из всех слоев общества и со всей Новой Англии. Появились шесть профилей развития, которые могут помочь учителям и родителям понять, что нужно каждой группе и как каждой группе лучше всего научиться читать. В двух профилях участвуют дети среднего или намного выше среднего уровня, и им потребуется только хорошее обучение, чтобы преуспеть. Другая группа испытывает трудности с буквами и звуками и вполне может происходить из среды, где мало знакомы с алфавитом или английским языком. Мы можем исправить эти проблемы довольно просто. Однако у некоторых детей в этой группе могут быть более редкие проблемы со зрением, которые требуют дальнейшего тестирования.

Три из профилей включают детей, у которых, как мы знаем, будет диагностирована какая-либо форма нарушения чтения или дислексии. Для тех из нас, кто изучает дислексию, есть несколько открытий, более важных, чем возможность предсказать ее до того, как ребенку придется терпеть позорные ежедневные публичные неудачи перед сверстниками, родителями и учителями. В самом деле, мало что может быть более разрушительным для шестилетнего ребенка, чем внезапно подумать, что он или она тупой, потому что все остальные могут читать, кроме него или нее, независимо от того, является ли причина биологической или окружающей средой, а в некоторых случаях и тем, и другим.

Оценивая проблемы юных читателей на ранней стадии, мы можем предотвратить некоторые из эмоциональных детритов, которые часто характеризуют их читательский опыт. При этом мы можем сэкономить обществу большие суммы денег, предотвратив потребность в некоторых тюремных койках и сохранив дух детей с дислексией, которые затем могут стать одними из самых творческих членов общества и успешными предпринимателями (Wolf, 2007). ). Важным моментом здесь является то, что сейчас мы находимся на пороге способности предсказывать весьма специфические траектории чтения маленьких детей еще до того, как они начнут читать.

Такая информация в руках обученных учителей могла бы предотвратить одни проблемы с чтением, улучшить другие и обеспечить интенсивное раннее вмешательство для детей, наиболее подверженных риску дислексии. В обучении чтению нет ничего важнее, чем как можно раньше начать систематическое целенаправленное вмешательство.

Это исследование помогает всем детям, а не только детям с более очевидными проблемами в обучении. Батарея прогнозов также демонстрирует огромную изменчивость развития в этом возрасте среди самой большой группы детей с более типичным развитием. Некоторые дети, особенно мальчики, не обнаруживают явных слабых мест в своем профиле, но просто еще не готовы научиться читать. Понимание этой группы требует более глубокой оценки (чтобы убедиться, что нет скрытых слабостей), а также более разумных ожиданий от наших детей, чем это иногда бывает. Слишком во многих школах есть школьные администраторы, которые находятся под таким давлением, чтобы их дети хорошо успевали в поздних классах на общедоступных государственных тестах, что они оказывают давление на своих учителей, чтобы они продвигали обучение чтению все раньше и раньше в учебной программе детского сада.

Детский невролог из Университета Джона Хопкинса Марта Денкла яростно утверждает, что мы можем создавать столько же препятствий для чтения, сколько и препятствовать им, стремясь заставить каждого ребенка читать до того, как он покинет детский сад (личная переписка, 2015 г.). Британский исследователь чтения Уша Госвами (2003) подтвердила этот вывод в исследовании практики чтения в Европе. Она обнаружила, что в странах, которые ввели чтение позже, чтение развивалось с меньшими проблемами для детей. Другими словами, европейские дети, которые начали обучение в том, что мы бы назвали 1-м классом, овладевали чтением легче, чем те, кто начал обучение годом раньше.

Опасения по поводу результатов государственного экзамена в 3-м классе никогда не должны влиять на решение о том, когда целые классы детского сада будут обучаться чтению.

Эти результаты, конечно, сбивают с толку, потому что орфографическая регулярность в языках стран, которые вводят чтение на год позже, чем у нас, выше. Тем не менее, существуют веские физиологические и поведенческие причины, по которым некоторые дети просто не готовы в своем развитии к детскому саду (Wolf, 2007). Суть в том, что опасения по поводу результатов государственного экзамена в 3-м классе никогда не должны диктовать решения о том, когда целые классы детского сада будут обучаться чтению. Некоторых детей слишком рано заставляют слишком усердно читать, прежде чем они будут готовы к развитию. Некоторые дети хорошо читают до окончания детского сада или даже до поступления в него. Других отправляют в 1-й класс, чтобы получить временное вмешательство в их школе, которое не подходит для их конкретных профилей обучения. Проницательные, хорошо подготовленные учителя, отличные инструменты прогнозирования и более целенаправленные, основанные на фактических данных вмешательства — наша лучшая защита от любых из этих слишком распространенных ошибок, которые тормозят развитие детей.

Знание того, как познакомить всех детей с их многочисленными различиями с читательской жизнью сегодня, требует такого сложного набора баз знаний, который когда-либо приходилось использовать любому инженеру или ученому-ракетчику. Сегодняшние учителя должны быть готовы к новым знаниям, особенно о читающем мозге и его влиянии на то, как мы учим учителей и детей. Как подчеркивал Станислас Дехане (Dehaene, 2009), то, что мы знаем о схеме «чтение-мозг», может обогатить развитие понимания учителей, особенно в отношении достоинств различных форм обучения чтению. В конечном итоге это может привести к преодолению одного из самых непримиримых споров о методах обучения, так называемых войн чтения.

Дебаты, которых никогда не должно было быть

В целом педагоги 20-го века обучались в рамках двух совершенно разных подходов к обучению чтению. В подходе, называемом фонетикой, обучение чтению начинается с понимания детьми основных элементов, лежащих в основе алфавитного принципа: что слова состоят из звуков или фонем и что эти звуки соответствуют буквам в алфавите, с правилами, которые следует усвоить в начале чтения. . Преподавание является явным, и акцент смещается с основы английских фонем и букв на систематические правила соединения букв со звуками и расшифровки различных типов слов.

В подходе, называемом целостным языком, обучение должно быть неявным: правила декодирования должны быть выведены или поняты ребенком, практически без явных инструкций по декодированию или акцента на фонемы в английском языке. Акцент сосредотачивается на вовлечении в рассказы, подлинную литературу, значения слов и воображение ребенка, исключая фонические принципы. Действительно, некоторые более ранние преподаватели педагогики ошибочно называли методы фонетики «тренируй и убивай» и характеризовали преподавателей фонических подходов как менее прогрессивные и ориентированные на ребенка.

Оба подхода были одобрены очень хорошими учителями, многие из которых по сей день сохраняют лояльную, иногда даже ревностную веру в методы, которым они были первоначально обучены. Каждый из этих подходов когда-либо исключал акценты другое является одной из величайших досадных ошибок 20-го века. К сожалению, продолжается. Несмотря на то, что существует движение к «сбалансированному чтению», слишком часто встречающаяся реальность представляет собой слегка завуалированную вариацию общеязыкового подхода с беглым, бессистемным поклоном фоническим принципам. Это понятно, но обидно.

  • Связанный: Зачем читать медленно?
  • Также Марианна Вульф: Сбалансируйте технологию и глубокое чтение, чтобы вырастить двухграмотных детей

Обширные исследования, финансируемые из федерального бюджета, однозначно подтверждают важность обучения детей чтению посредством подробного обучения основным принципам декодирования (McCardle & Chhabra, 2004; Miller, Cutting, & McCardle, 2013; Miller, McCardle, & Long, 2014 г. Пью и Маккардл, 2009 г.). Тем не менее, хотя эти результаты явно поддерживают принципы фонетики, они ни в коем случае не должны означать пренебрежение взаимодействием с литературой.

Проблема в том, что ни научные данные, ни опыт неспособности научить многих детей достичь уровней функциональной грамотности не оказались достаточными, чтобы убедить многих учителей, которые связаны своей верностью полноязыковым методам. В одном из лучших новых обзоров исследований в области чтения Марк Зайденберг (2017) незабываемо описал эти методы как «теоретических зомби, которых нельзя остановить обычным оружием, таким как эмпирическое опровержение, что позволяет им свободно бродить по образовательному ландшафту» (стр. 271). ). Такая ситуация является двойным расточительством: она растрачивает бесспорно идеалистические намерения учителя всего языка и препятствует обучению чтению многих детей, особенно тех, у кого есть различия в чтении или обучении или потребность в двойном языке.

Тем не менее, ни Зайденберг, ни я никогда не отнимали бы ни минуты от времени, потраченного учителем общего языка на то, чтобы донести до детей слова, рассказы и жизнь, наполненную чтением, до тех пор, пока они не препятствуют систематическому, информированному подходу. к изучению фонем языка, алфавитного принципа и правил декодирования. С точки зрения когнитивной нейронауки повторение, поощряемое в последнем подходе, дает детям многократное воздействие, необходимое им для изучения и закрепления правил для букв и соответствующих им звуков, а также для расширения их знаний о словах, историях и литературе. Повторение способствует росту качественных репрезентаций от фонем и графем (букв) до значений слов и грамматических форм. Как сказал однажды один очень старый учитель: «В большинстве случаев нижние ступени лестницы лучше всего подходят для обучения восхождению. Я всегда ненавижу просить ребенка прыгнуть на верхнюю ступеньку без них». Все ступени важны, если мы хотим подготовить детей к беглому чтению, использующему как свое воображение, так и аналитические способности.

Более того, знания о читающем мозге могут помочь преподавателям любого метода увидеть, какие ступени лестницы могут отсутствовать в том, как они обучают детей. Цепь чтения активирует все, что она знает. Таким же должно быть и наше учение на протяжении всего 5-10-летнего возраста. С этой точки зрения учителя детей в возрасте от 5 до 10 лет будут уделять достаточно внимания каждому компоненту цикла чтения: от фонем и их связей до букв; к значениям и функциям слов и морфем (например, мельчайших смысловых единиц) в предложениях, к погружению в рассказы, которые требуют все более сложных процессов глубокого чтения, и к ежедневному выявлению собственных мыслей и воображения детей в разговорной речи. и писать.

Знание того, как познакомить всех детей с их многочисленными различиями с читательской жизнью сегодня, требует такого сложного набора баз знаний, который когда-либо приходилось использовать любому инженеру или ученому-ракетчику.

Таким образом, ничто, относящееся к познанию, восприятию, языку, аффекту и двигательным областям, не остается без внимания. Изучение значения и грамматического использования слов во все более сложных предложениях важно в 1-м и 3-м классах. Изучение новых моделей букв, которые всегда появляются снова и помогают нам понять значения слов, важно как в 1-м, так и в 4-м классе. Со временем — к 3-му и 4-му классам — эти низкоуровневые базовые компоненты схемы должны быть настолько отработаны и автоматизированы, чтобы дети могли обращать свое внимание на все более сложные процессы понимания, начиная с расширения своих фоновых знаний и заканчивая выявлением их взгляды и размышления.

Это основа беглости речи и лучший способ ее приобрести (Katzir et al. , 2006; Wolf & Katzir-Cohen, 2001). Беглость — это не просто скорость декодирования, предположение, которое привело к распространенной, но недостаточной практике, когда дети перечитывают отрывок снова и снова. Вспомните образ цирка: каждое кольцо должно быть достаточно быстрым само по себе, чтобы передавать информацию другим кольцам. Только когда каждое из колец достаточно быстрое, чтобы работать в тандеме с другими кольцами, можно выделить время на осмысление прочитанного и чувства по этому поводу.

Теперь у нас есть обширные доказательства того, что подход к чтению, который делает упор на все эти части цепи чтения, приносит пользу многим детям. Десять рандомизированных исследований «лечение-контроль» (Lovett et al., 2017; Morris et al., 2012; Wolf et al., 2012) показывают, что при явном акценте на основных компонентах цепи чтения — чем раньше, тем лучше — дети стать более опытными читателями, даже если они начинают с такими серьезными проблемами, как дислексия.

Далее, как показывает новая работа, опубликованная на английском языке Мелиссой Оркин, на иврите Тами Кацир и на итальянском Даниэлой Трафиканте, беглое чтение предполагает знание не только того, как работают слова, но и того, какие чувства они вызывают у нас. Эмпатия и восприятие перспективы являются частью сложной ткани чувств и мыслей, чье слияние способствует лучшему пониманию.

Завершение цикла

Акцент на множественных аспектах слов не только имеет решающее значение для беглого и профессионального чтения у двух третей наших детей в Соединенных Штатах, которым не удается овладеть навыками, но и является связующим звеном. декодирование слов для процессов глубокого чтения. Перечитывание одних и тех же историй и предложений снова и снова — полезная практика для ускорения чтения определенного текста, но она никогда не подготовит детей к связыванию понятий, чувств и личных размышлений. Глубокое чтение всегда связано с соединением: соединение того, что мы знаем, с тем, что мы читаем, того, что мы читаем, с тем, что мы чувствуем, того, что мы чувствуем, с тем, что мы думаем, и того, как мы думаем, с тем, как мы живем в связанном мире.

Истории — одно из самых мощных средств человечества для установления прочных связей с людьми, которых мы никогда не встретим. Чтобы почувствовать себя Шарлоттой в отношении бедственного положения Уилбура в «Паутина Шарлотты», , отождествить себя с Мартином Лютером Кингом-младшим в «Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего» или с Руби Бриджес в Моими глазами готовит детей сопереживать как своим соседям, так и людям во всем мире или за пресловутыми железнодорожными путями. Подумайте о том, как вы были изменены вымышленными персонажами, такими как Сели в Пурпурный цвет и Гамлет в пьесе Шекспира и реальная жизнь таких людей, как Элеонора Рузвельт в ее автобиографии и Джеймс Болдуин в Я не твой негр. В любом возрасте нас могут изменить жизни других, если мы научимся связывать всю цепь чтения с нашим моральным воображением.

Ссылки

Дехане, С. (2009). Чтение в мозгу: новая наука о том, как мы читаем. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг.

Иглман, Д. (2011). Инкогнито: Тайная жизнь мозга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг.

Госвами, У. (2003). Как победить дислексию. Психолог, 16 (9), 462-465.

Хебб, Д. (1949/2002). Организация поведения: нейропсихологическая теория. Махве, Нью-Джерси: Psychology Press.

Кацир, Т., Ким, Ю., Вольф, М., О’Брайен, Б., Ловетт, М., и Моррис, Р. (2006). Беглость чтения: Целое больше, чем части. Анналы дислексии, 56 (1), 51-82.

Ловетт, М.В., Фрийтерс, Дж.К., Вольф, М., Штайнбах, К.А., Севик, Р.А., Моррис, Р.Д. (2017). Раннее вмешательство для детей с риском нарушения чтения: влияние класса при вмешательстве и индивидуальных различий на результаты вмешательства. Журнал педагогической психологии, 109 (7), 889-914.

Маккардл, ЧП и Чабра, В.Е. (Ред.). (2004). Голос доказательства в исследованиях чтения. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

Миллер, Б., Каттинг, Л.Е., Маккардл, П. (ред.) (2013). Разгадка понимания прочитанного: поведенческие, нейробиологические и генетические компоненты. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

Миллер Б., Маккардл П. и Лонг Р. (ред.) (2014). Обучение чтению и письму: улучшение обучения и успеваемости учащихся. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

Моррис, Р.Д., Ловетт, М.В., и Вольф, М., Шевчик, Р.А., Штайнбах, К.А., Фрайтерс, Дж.К., и Шапиро, М.Б. (2012). Многокомпонентная коррекция нарушений чтения, связанных с развитием: IQ, социально-экономический статус и раса как факторы лечебного результата. Journal of Learning Disability, 45 (2), 99-127.

Озернов-Пальчик О.Э., Нортон Э.С., Сидеридис Г., Бич С.Д., Вольф М., Габриэли Дж. и Гааб Н. (2016). Продольная стабильность профилей навыков до чтения у детей дошкольного возраста: значение для раннего скрининга и теории чтения. Развитие науки, 20 (5), 1-18.

Пью, К. и Маккардл, П. (ред.) (2009). Как дети учатся читать: текущие проблемы и новые направления в интеграции познания, нейробиологии и генетики чтения и исследований и практики дислексии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.

Зайденберг, М. (2017). Язык со скоростью взгляда: Как мы читаем, почему многие не умеют и что с этим можно сделать. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.

Вольф, М. (2007). Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозге. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins.

Вольф, М. (2016). Рассказ нейробиолога о словах. В Сказки грамотности для 21 века. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Вольф, М. и Кацир-Коэн, Т. (2001). Беглость чтения и ее влияние. Научные исследования чтения, 5 (3), 211-238.

Вольф, М., Ульман-Шейд, К., и Готвальд, С. (2012). Возникающий, развивающийся читающий мозг в цифровой культуре: последствия для новых читателей, детей с трудностями чтения и детей без школы. Журнал когнитивного образования и психологии, 11 (3), 230-240.

Примечание: Адаптировано из Читатель, вернись домой: судьба читающего мозга в цифровом мире (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *