Содержание
Я читаю. Я расту — Новости
Главная
Новости
Я читаю. Я расту
4 Февраля 2021
Библиотеки присоединились к республиканской акции «Я читаю. Я расту», посвященной 115-летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто. 459 юных читателей стали участниками акции.
Библиотеки им. Н. Носова провели чтение с элементами творческого размышления «Мои любимые игрушки» для воспитанников группы «Соловушки» детского сада №45 (17 человек). Началось мероприятие с творческой работы. Ведущая Наталия Архипова предложила ребятам ярко раскрасить фигурки. Затем участники мероприятия принялись читать стихи Агнии Барто и собирать красочные фигурки в один яркий плакат. Оказалось, каждая фигурка посвящена одному из стихотворений цикла «Игрушки». Далее ребята сыграли в любимую всеми игру «Крокодил», собрали мозаику по сюжетам стихов поэтессы и вспомнили веселые детские песни ее авторства.
Библиотеки семейного чтения им. С. Маршака провела громкие чтения произведений детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Дошколята детского сада № 24 вспоминали её стихотворения из сборника «Игрушки», отгадывая их по трём словам, читали их наизусть. А также познакомились со сборником стихотворений «Переводы с детского». Эти стихотворения, сочиненные детьми из разных стран мира, Агния Барто обработала и перевела, а иллюстрации к ним нарисовали сами дети. Занятие завершилось просмотром мультфильма «Снегирь».
Для ребят детского сада № 27 были прочитаны стихи из сборников «Игрушки» и «Вовка – добрая душа», после чего отвечали на вопросы, угадывали названия стихов, провели речевую разминку на букву «Ж».
Ребята 1 «В» класса школы № 5 познакомились с биографией поэтессы, поиграли в игрушки, вспоминая коротенькие стишки знакомые с малых лет. А прочитав стихотворение «Вовка – добрая душа», задумались, что доброго успел сделать сегодня с утра каждый из нас.
Библиотека семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для воспитанников групп «Родничок» и «Радужка» детского сада «Ласточка» (34 человека) провела час поэзии «Весёлые строчки для небольших человечков». Так как даже самые маленькие дети знакомы со стихами поэтессы, ведущая решила проверить ребят на знание стихов Агнии Львовны и поиграть в игру «Продолжи строчку». Зачитывалось начало стихотворения, а дети его продолжали. Оказывается, ребятам знакомы многие стихи юбиляра. Затем библиотекарь читала стихотворения «Не одна», «Уехали» и другие. Мероприятие закончилось прослушиванием веселых песен на слова Агнии Барто и обзором книжной выставки.
В средней школе № 3 с учениками 2 «Б» класса провели литературную карусель «Веселый день с Агнией Барто» (27 человек). После знакомства с жизнью и творчеством юбиляра сотрудник библиотеки им. Н. Полоруссова-Шелеби предложила ребятам вспомнить и прочитать «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол…». Дети прослушали стихи и в авторском исполнении. Были среди них юмористические и сатирические произведения: «Про юного пенсионера», «Болтунья» и другие. А песни на слова знаменитой поэтессы спели хором. Просмотром мультфильма «Волшебная лопата» завершилась литературная карусель.
Ученики 2 «В» класса школы № 2, ученики 1 «Б» и 2 «В» классов школы № 3 (81 человек)приняли участие в Республиканской акции. Громкие чтения включили в себя небольшую беседу о жизни и творчестве писателя, сценариста, переводчика Агнии Барто и декламацию стихотворений из сборника «Игрушки», как сотрудниками библиотеки им. Н. Полоруссова-Шелеби, так и учениками. Библиотекарь обратила внимание детей на то, что Барто всегда радовалась и огорчалась вместе с детьми. Умеют ли они быть верными в дружбе, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться? А главное оружие против недостатков – смех. Стихи «Рёвушка-коровушка», «Мы с Тамарой ходим парой», «А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда», «Лялечка» и другие прозвучали для них из аудиокниги.
Сотрудники детско-юношеской библиотеки совместно с библиотекарем гимназии № 6 Лидией Кузьминой для учащихся 2-ых классов провели музыкально–поэтический праздник «Книги моего детства». Ребята узнали, что её творчество объединяет стихотворения, поэмы и сказки. Описывая смешные ситуации героев, Барто заставляет читателя задуматься, чем же плох тот или иной тип, и нет ли в его собственном характере чего-то похожего. Героев своих произведений автор не придумывала, они приходили в книжку из реальной жизни. Учащимся было интересно узнать, что Агнией Барто были также написаны сценарии детских фильмов и организована радиопередача «Найти меня». В ходе праздника учащиеся читали стихотворения «Болтунья», «Но поймите и меня», «В театре», дружно подпевали задорную песню «Любитель-рыболов», познакомились со сказкой «Медвежонок» и комедией «Подкидыш».
В центральной библиотеки им. Ю. Гагарина прошел звездный час «В стране веселого детства» для старшей группы детского сада № 20 (18 человек). Ребята имели уникальную возможность услышать голос знаменитой поэтессы, слушая в ее собственном исполнении стихотворение «Я расту». Затем маленькие читатели отправились в путешествие в страну любимых стихотворений. На станции «Чудесный мешочек» ребята доставали из «волшебного мешка» игрушки и наизусть читали о них стихи: «Мячик», «Бычок», «Грузовик», «Лошадка» и др. На следующей станции «Доскажи стихи» библиотекарь произносила первые строчки, а дети дружно заканчивали стихотворение. Как научиться быстро сложить из бумаги самолетик? Об этом дошколята узнали на станции «Самоделкино», смастерив в технике оригами игрушку по известному стихотворению поэтессы. Увлекательная физкультминутка под песню «Самолетик» взбодрила маленьких участников и они вновь отправились в путь. На станции «Подбери картинку» дети подбирали иллюстрации к стихотворениям.
Библиотека им. Ю. Гагарина
Для воспитанников детского сада № 44(1) группы «Ромашка» библиотека им. А. Николаева провела литературную игру «Приключения в стране игрушек». Цель мероприятия – познакомить детей с творчеством поэтессы и привить стремление к хорошим поступкам на примере героев стихов.
Ребята отправились в добрую страну игрушек, где с удовольствием приняли участие в занимательных играх: «Клубочек», «Найди свой домик», «Где звенит?», «Игра в стадо», которые познакомили их с героями стихотворений А. Барто. К мероприятию была оформлена выставка «Страна веселого детства». Всего в мероприятии приняли участие 16 детей.В детском саду № 44 прошла игра-знакомство: «Чудо-книжки – чудо-детям» со старшей группой «Капелька». Вниманию детей был представлен рассказ о необыкновенной женщине, на книгах которой выросло не одно поколение. Ее произведения учат добру, бережливому отношению ко всему живому, в них много задора, радости, они заставляют задуматься всерьез как вести себя, каким человеком вырасти. В ходе проведения мероприятия показана презентация по творчеству А. Барто. Отвечали на вопросы викторины «Угадай-ка», где ребята по отрывкам произведений угадывали его название. Звучали стихи: «Кораблик», «Машенька», «Дом переехал», «Помощница», «Вовка — добрая душа» и весёлая песня «Любитель рыболов».
Для малышей группы «Ягодка» дошкольного отделения школы № 11 библиотека им. П. Хузангая провела литературный праздник «В стране веселого детства». Воспитанники детского сада познакомились с интересными страницами из жизни Агнии Львовны. Затем ребята вместе с библиотекарем Ольгой Мироновой прочитали весёлые, задорные и добрые стихотворения из сборника «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Мяч» и другие. Также прозвучала песня на стихи автора: «Любитель-рыболов». Прослушав стихотворение «Гуси-Лебеди», сыграли в одноименную игру. Дети веселились от души, им очень понравилось необычное чтение стихов. В заключение ребята посмотрели мультфильм, снятый по стихотворению «Снегирь». Литературный праздник получился интересным и познавательным. Загадки, озорные стихи и песни помогли участникам мероприятия окунуться в замечательный мир поэзии Агнии Барто.
Праздник состоялся для 18 детей.Библиотека им. Н. Носова для воспитанников группы «Цветик-семицветик» детского сада № 50 провела громкие чтения «В гостях у Агнии Барто». В ходе чтений ребята узнали интересные факты из жизни и творчества поэтессы, познакомились со многими сборниками стихов, отвечали на вопросы викторины, с удовольствие читали ее стихи. Особенно ребятам понравилась игра «Я начну, а ты продолжи», в которую часто играла сама Агния Львовна. Также ребята собирали картинки-пазлы и рассказывали по ним стихотворение.Завершились громкие чтения просмотром мультфильм «Снегирь». В мероприятии приняли участие 25 человек.
Возврат к списку новостей
Агния барто. стихи про школу и школьников, 1-2 класс читать
Для 3-4 класса
Третьекласснику понадобится совсем немного времени, чтобы заучить одно из этих стихотворений, однако они придутся весьма кстати на семейном празднике или новогоднем утреннике.
Две сестры глядят на братца
Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.
Леночка с букетом
Вышла Леночка на сцену,
Шум пронёсся по рядам.
— От детей, — сказала Лена,—
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
— До чего она мила!—
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались,
Лена, девочка с букетом,
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передаёт.
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом.
То придёт на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днём она не пьёт, не ест:
«Ой, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»
Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу —
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена, девочка с букетом,
Отстаёт по всем предметам:
Ну когда учиться ей?
Завтра снова юбилей.
Анализ стихотворения «В школу» Барто
Произведение «В школу» Агнии Львовны Барто – хрестоматийный рассказ о важнейшем событии в жизни целой семьи.
Стихотворение написано в 1940-е годы. Поэтессе в эту пору около 40 лет, годы Великой Отечественной войны она вместе с детьми провела в Свердловске. Там она познакомилась с П. Бажовым, устроилась на завод, старалась внести посильный вклад в журналистику. В тот же период она еще раз попробовала себя в качестве киносценариста для детского фильма «Слон и веревочка». В жанровом отношении – поэтический рассказ с толикой юмора, стихи хореические, рифмовка перекрестная сочетается с холостой, 8 строф. Лирический герой – первоклассник Петя. Точнее, будущий первоклассник, осталось ночь пережить. Поэтессе удается передать всю гамму чувств ребенка, предвкушающего новый, совсем взрослый, этап в своей жизни. Открывается стих сакраментальным вопросом. Да ведь герой «теперь не просто мальчик». Он же школьник. Вот и выглаженная форма на стуле, и новенький портфель. «Отложной воротничок»: детали тогдашней советской школьной формы. Петя пойдет в школу в ученической курточке с тем самым обязательным воротничком, фуражке с кокардой, с ремнем и пряжкой.
Поэзия А. Барто сопровождает ребенка с самого раннего возраста, забавляя и поучая его. Даже переступая порог школы, он не расстается с творчеством поэтессы. Лексика разговорная, близкая к детской речи («ужасно испугался»). С улыбкой автор описывает волнение Пети (кстати, имена – одна из важнейших черт поэзии А. Барто, возможность придать достоверность, узнаваемость ситуации). Незнакомая дотоле ответственность снедает первоклассника: «оделся в две минуты». Пожалуй, пройдет немного времени, и он не будет столь охотно вставать по утрам в школу. Глубокой ночью, с пеналом в портфеле (еще бы, ведь он такой красивый), Петя выскакивает в прихожую. Ему не нужны сопровождающие, и даже традиционный букет цветов. Хорошо, что у папы бессонница – он услышал шорох. Даже соседи невольно оказались причастны к завтрашнему событию. Тоже не спят, хотя в школу и не собираются. Рефрены, перечислительные градации подчеркивают ночной переполох. В эту ночь выспались только бабушка с дедушкой, однако и у них были тематические сны: ответы у доски. Опять-таки, невзначай показаны семейные связи, понятие дома. Композиция стиха кольцевая. Начало и финал повторяют друг друга. Прозаизм: электричество. Топоним: Москва-река (значит, дело происходит в столице). Числительные придают правдоподобия: две минуты, десять раз. Много звонких, простых, глагольных рифм. Анафора: даже.
Детство в стихах А. Барто не только советское. В главном – оно универсально. Свежесть восприятия мира, юмор, ненавязчивые нравственные уроки – основа нестареющей поэзии.
Для детей 6-7 лет
В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Дедушкина внучка
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
Его семья
У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —
Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
В школу (Агния Барто)
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто – стихи для детей: Читать детские стихотворения для школьников, малышей
Все стихи Агнии Барто
- Агния Барто — Жук
- Агния Барто — Девочка чумазая
- Агния Барто — Шурка
- Агния Барто — Машенька
- Агния Барто — Ути-ути
- Агния Барто — Смешной цветок
- Агния Барто — Так на так
- Агния Барто — Дядя Вова и Медведь
- Агния Барто — Володин портрет
- Агния Барто — Имя и фамилия
- Агния Барто — Загадочный вопрос
- Агния Барто — На букву «Л»
- Агния Барто — Зайка в витрине
- Агния Барто — Барабан
- Агния Барто — Сегодня солнышко печёт
- Агния Барто — За цветами в зимний лес
- Агния Барто — Бегут ромашки по полю
- Агния Барто — Бедняга крот
- Агния Барто — Башмаки
- Агния Барто — Арифметика
- Агния Барто — Апрель
- Агния Барто — В честь Андрея
- Агния Барто — Деды-близнецы
- Агния Барто — Слон
- Агния Барто — Скворцы прилетели
- Агния Барто — Синицы возвратились
- Агния Барто — Сила воли
- Агния Барто — Сережа учит уроки
- Агния Барто — Сверчок
- Агния Барто — Резиновая Зина
- Агния Барто — Река разлилась
- Агния Барто — Рукодельница
- Агния Барто — Пчелиный яд
- Агния Барто — Про ленивого Федота
- Агния Барто — Пора прощаться
- Агния Барто — Приходите мне помочь
- Агния Барто — В театре
- Агния Барто — Помощница
- Агния Барто — По дороге в класс
- Агния Барто — Петя утомлён
- Агния Барто — Очки
- Агния Барто — Первая любовь
- Агния Барто — Первый урок
- Агния Барто — Отложу на потом
- Агния Барто — Откуда вы, синицы
- Агния Барто — Олень
- Агния Барто — Однажды я разбил стекло
- Агния Барто — Нужная песня
- Агния Барто — Нет синиц, не прилетели
- Агния Барто — На школьном утреннике
- Агния Барто — Наш сосед Иван Петрович
- Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет)
- Агния Барто — Мы в зоопарке
- Агния Барто — Бычок (Идет бычок, качается)
- Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол)
- Агния Барто — Мама-болельщица
- Агния Барто — Маляр
- Агния Барто — Лялечка
- Агния Барто — Любочка
- Агния Барто — Любитель-рыболов
- Агния Барто — Лето на весах
- Агния Барто — Королева
- Агния Барто — Леночка с букетом
- Агния Барто — Буква Р
- Агния Барто — Кораблик
- Агния Барто — Копейкин
- Агния Барто — Колыбельная
- Агния Барто — Козлёнок
- Агния Барто — Каникулы
- Агния Барто — Катя
- Агния Барто — Квартет
- Агния Барто — К нам, на пестрые страницы, прилетели две синицы
- Агния Барто — Игра в стадо
- Агния Барто — Звонки
- Агния Барто — Ботаника больна
- Агния Барто — Зарядка
- Агния Барто — Зайка
- Агния Барто — Завитушки
- Агния Барто — Весной Андрюша родился
- Агния Барто — Жадный Егор
- Агния Барто — Есть такие мальчики
- Агния Барто — Его семья
- Агния Барто — Дом переехал
- Агния Барто — Докладчик
- Агния Барто — Дикарка
- Агния Барто — Дело было в январе
- Агния Барто — Болтунья
- Агния Барто — Дедушкина внучка
- Агния Барто — Двояшки
- Агния Барто — Гуси-лебеди
- Агния Барто — Две бабушки
- Агния Барто — Две сестры глядят на братца
- Агния Барто — Выборы
- Агния Барто — Всё на всех
- Агния Барто — Вот так защитник
- Лучшее
Агния Барто — Верёвочка - Агния Барто — Блинчики
- Агния Барто — Я лежу, болею, сам себя жалею
- Агния Барто — В школу
- Агния Барто — Сонечка
Агния Барто — Стихи для детей, школьников: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.
Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.
Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».
Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.
Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.
У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.
Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.
Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.
Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.
Сочинения по темам:
- Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
- Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
- Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
- Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
- Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
- Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Для детей 4-5 лет (для заучивания)
Выучивание стихотворений наизусть пригодится не только школьникам – это отличная тренировка для памяти. Стишки Агнии Барто собранные в этом параграфе выучить довольно легко, так что они хорошо подойдут тем, кто только начинает тренировать свою память.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Стихи Агнии Барто Для Школьников
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.
Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:Тут веревка на пути.Хором девочки считаютДесять раз по десяти.
Это с нашего двораЧемпионы, мастераНосят прыгалки в кармане,Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,В переулке и в саду,И на каждом тротуареУ прохожих на виду,
И с разбега,И на месте,И двумя ногамиВместе.
Вышла Лидочка вперед.Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокругВесело и ловко,А у Лидочки из рукВырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!Зря ты прыгалку взяла!—Лида прыгать не умеет,Не доскачет до угла!
Рано утром в коридореВдруг раздался топот ног.
Он ужасно возмутился,И сказал сердито он:— Почему всю ночь в переднейКто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —Все равно вставать пора.Это Лида в коридореПрыгать учится с утра.
Лида скачет по квартиреИ сама считает вслух.Но пока ей удаетсяДосчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:— Немножко поверти!Я уже допрыгалаПочти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—Не хватит ли пока?Внизу, наверно, сыплетсяИзвестка с потолка.
Весна, весна на улице,Весенние деньки!Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.
Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!Раздаются голоса. —Посмотрите, это ЛидаСкачет целых полчаса!
— Я и прямо,Я и боком,С поворотом,
Доскакала до угла.— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,Весенние деньки!С книжками, с тетрадкамиИдут ученики.
Полны веселья шумногоБульвары и сады,И сколько хочешь радуйся,Скачи на все лады.
Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы
Агния Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Агния Барто «Мама или я?»
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! —
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?!
Агния Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Агния Барто «Песенка про Петю»
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт!
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку —
Слишком занят он и так!
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Агния Барто «Почему телефон занят?»
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!..
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Агния Барто «Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой —
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Агния Барто «Сильное кино»
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему,
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им — раз!
Они ей — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла.
В школуСтихотворение Агнии Барто
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто. Избранные стихи.Москва: Планета детства, 1999.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.