Содержание
Мяч — Маршак. Полный текст стихотворения — Мяч
Литература
Каталог стихотворений
Самуил Маршак — стихи
Самуил Маршак
Мяч
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
1933 г.
Для детей
Советские
Стихи Самуила Маршака – Для детей
Стихи Самуила Маршака – Советские
Другие стихи этого автора
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
О животных
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Советские
Багаж
Дама сдавала в багаж
Диван,
Для детей
Вересковый мед
Перевод баллады Роберта Льюиса Стивенсона
Советские
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
Для детей
Не так
Что ни делает дурак,
Все он делает не так.
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Стихи про мячик для детей
Павел Филатов22.04.2020, 9:41
Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-журнала «Чурики».
стихи
* * *
Мяч
Весело скачет
К Владику мячик,
Ну-ка давай,
Со мной поиграй.
И на лужайке,
Словно два зайки
Весело скачут
Владик и мячик.
Автор: Валентин Шишков
* * *
Мяч
Мяч красивый у меня,
Красно-голубой.
Скачем мы с тобой полдня,
Мяч мой озорной!
Я в руках его держу,
Нашей дружбой дорожу.
А отпустишь — тут хоть плач —
Убежит тот час же вскачь!
Автор: Рашида Бикметова
* * *
Олин мячик
Олин мячик скок-поскок,
Укатился за порог!
Встала на порожек.
За порожком прямо
Дождевая яма…
В-о-о-он какая лужица –
Мячик сверху кружится.
За порог нельзя ходить.
Как же мячик воротить?
Пёс примчался – носом ткнул,
Мячик девочке вернул!
Автор: Елена Долгих
* * *
Старый мяч
Лежит в кладовке старый мяч,
Потёртые бока,
Чуть – чуть округлость потерял,
Швы разошлись слегка.
Ты не гляди, что он такой,
Что красота ушла!
Прекрасной, трудной, боевой
Жизнь у него была!
Автор: Илья Родионов
* * *
Веселый мячик
Папа мяч принес домой,
Такой яркий и большой!
Стали мы с мячом играть,
Ускакал он под кровать…
А потом он почему-то
Разбил мамину посуду…
Раз проказник такой мяч,
С ним во двор пошли гулять!
Во дворе-то шум и гам,
Мяч летает тут и там!
Взлетел в небо, что есть сил,
Бабушке — окно разбил…
Что же делать нам с мячом?
Унесли его, за дом…
Очень грустно теперь нам.
Как там мячик? Ведь он сам…
Автор: Вера Золоткова
* * *
Мячик
Удивился мальчик,
Куда же делся мячик?
Вот он прыгал перед носом,
А теперь вдруг оказался
За забором, под откосом.
Автор: Светлана Бахрушина
* * *
Мячик
На лужайке возле дачи
Он со мною вместе скачет.
Он прыгучий, я горячий.
Друг мой яркий, круглый мячик.
Автор: Геннадий Кодиненко
* * *
Мяч
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой,
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
Автор: Елена Эрато
* * *
Мячик
Вот какой у Димы мячик —
Бьют его, а он не плачет,
Прыгает, смеётся,
В руки не даётся.
Покатился по дорожке,
Забежал во двор к Серёжке,
Притаился под кустом
И нашли его с трудом.
Мячик Диму веселит…
Дима спит — и мячик спит.
Автор: Галина Соренкова
* * *
Мяч
Лужа во дворе стоит,
Посередине мяч лежит.
Палкой — я не дотянусь.
Камнем — я не попаду.
Пока мама отвернулась,
До него сама дойду
Автор: Наталья Клементьева
* * *
Мячик
Мне купили большой мячик,
Очень весело он скачет,
Мячик желто-синий,
Он такой красивый!
Вышла с мячиком во двор,
Прыгнул мячик за забор,
Покатился по дорожке,
Отдавил он хвостик кошке.
Я за мячиком бегу,
Догнать мячик не могу,
Скачет он по клумбам,
Мячик очень шумный.
Прикатился мячик в парк
И запрыгнул в зоопарк,
В клетку к тигру закатился
И у лап остановился.
Я стою у клетки плачу,
Не могу достать я мячик,
Тигр с мячиком играет,
Лапой мячик протыкает.
Лопнул мячик мой красивый
И идти домой нет силы,
В парке грустно я гуляю,
Мячик свой я вспоминаю.
Дети мячик потеряли
* * *
Мячик
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
Автор: Ирина Оленева
* * *
Мячик Маше подарили…
Мячик Маше подарили,
Я об стенку им стучу.
Я такая же, как Маша,
Но побольше мяч хочу!
Автор: Алексей Малеев
Комментарии
The Ball Poem by John Berryman
Джон Берриман — невероятно интересный писатель, наиболее известный благодаря своим «Песням мечты» — сборнику из 385 «песен», который пополнялся на протяжении всей его жизни. В этом конкретном стихотворении он отходит от своего мира песен мечты, но остается таким же узнаваемо вдумчивым и целеустремленным, как всегда. Хотя на первый взгляд «Поэма о мяче» кажется простым, на самом деле, чем глубже погружаешься в содержание, тем более впечатляющим и насыщенным оно становится.
Исследуйте шариковую стихотворение
- 1 Резюме шариковой стихотворения
- 2 Темы в поэме мяча
- 3 Структура и форма
- 4 Литературные устройства
- 5 Анализ мяча
- 6 аналогичные POEM
- 5 Анализ мяча
- 6.
Краткое изложение
Поэма о бале‘ Поэма о бале’ Джона Берримана — это удивительно сложная поэма о взрослении и утрате того, что волнует.
В первых строках этого стихотворения говорящий начинает с описания очень простым языком ребенка, который теряет мяч, которым он играет. Вскоре становится ясно, что этот шар не был чем-то простым, что можно заменить. Это было единственное, что ребенок собирался получить. Как только он ушел, закатился в гавань, он не собирается получать еще один. Ребенок переживает эту потерю так же, как все люди переживают вступление во взрослую жизнь. Это трансформация, отмеченная новым пониманием более темных и жестоких сторон жизни.
Поэма завершается тем, что говорящий переходит к перцептивному повествованию от первого лица. Он отступает от этого метафорического ребенка и заявляет, что он больше не тот человек. Он совсем другой. Кто-то, кто исследует темные уголки гавани, которых боялся ребенок. Он знает, что там находится.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Темы в
«Поэма о бале»В «Поэма о бале» Берриман исследует темы утраты, взросления и трансформации. Это что-то вроде стихотворения о взрослении, которое рассматривается сквозь призму потерь и страданий. Ребенок начинает лучше понимать мир через осознание того, что он никогда не вернет свой потерянный мяч. Он ушел навсегда, и никто ничего не может с этим поделать. Ребенок претерпевает в стихотворении трансформацию, на которую лишь намекают. Говорящий, в центре внимания последних строк, находится по другую сторону этой трансформации. Он в гавани, в месте утраты, оглядывается на ребенка, которым был раньше.
Структура и форма
« Поэма о бале» Джона Берримана представляет собой стихотворение из двадцати пяти строк, содержащееся в одной строфе текста. Строки не следуют определенной схеме рифмовки или метрическому образцу, но это не значит, что в стихотворении их нет. Например, многие строки, хотя и не все, содержат пять серий по две доли. Некоторые из них ямбические, а другие хореические. Вторая строка — хороший пример того, как перестраиваются ударения.
Литературные приемы
Берриман использует несколько литературных приемов в «Поэма о бале». К ним относятся, помимо прочего, анафора, образность и цезура. Первый из них, анафора, представляет собой повторение, сосредоточенное на первых строках стихотворения. Например, «Весело» в начале третьей и четвертой строк и слово «И» в начале восемнадцатой и девятнадцатой строк.
Цезура — формальная техника, которая появляется, когда поэт использует пунктуацию для разделения строк стиха. Например, четвертая строка гласит: «Вот оно, в воде!» Еще один хороший пример — двенадцатая строка: «В мире имущества. Люди возьмут мячи».
Образность — один из самых важных приемов в любом стихотворении, так как без него читатели не смогут понять изображаемые сцены или эмоции. Лучшие поэтические образы — это те, которые побуждают читателей использовать различные чувства, чтобы представить их. Строки семь и восемь являются хорошим примером: «Пока он стоит неподвижно, дрожа, глядя вниз / Все свои молодые дни в гавань, где».
Анализ
Поэмы о балеСтроки 1–10
Что сейчас с мальчиком, потерявшим мяч.
(…)
Десять центов, еще один мяч ничего не стоит. Теперь
В первых строках «Поэма о бале» говорящий начинает с вопроса/утверждения, касающегося «мальчика», который находится в центре этого стихотворения. Говорящий задается вопросом: «Что это за мальчик» теперь, когда он «потерял свой мяч». Вместо того, чтобы заканчивать эту строку знаком вопроса, она заканчивается точкой. Это необычное использование знаков препинания должно заставить читателя взглянуть на это по-другому. Это кажется более окончательным, как будто это не столько вопрос, сколько новое состояние бытия. Это говорит о том, что мальчик теперь ничто, когда его мяч пропал.
В следующих строках говорящий описывает, как мяч отскакивает по улице. Он говорит, что нет смысла говорить ребенку, что «есть и другие мячи», потому что именно этот мяч что-то для него значил.
На удивление эмоциональная реакция мальчика осознает, что он потерял что-то незаменимое. Его «молодые дни» ушли в «гавань, куда / Его мяч ушел». Именно в этот момент стихотворения читатель должен хорошо понимать, что это стихотворение на самом деле не о мальчике, теряющем мяч, а о потере в более широком и эмоциональном плане. Ребенок не ребенок, он представитель всех людей, которые идут по жизни и видят, как любимые вещи, члены семьи, друзья, собственная молодость уходят от них.
Строки 11-20
Он чувствует первую ответственность
В мире имущества. Люди возьмут мячи,
(…)
Свисток, мяч вне поля зрения.
В следующих строках стихотворения ребенок узнает, что такое утрата. Он чувствует первую «ответственность» / В мире обладания. Один мяч — это все, что кто-либо получает, «никто не покупает мяч обратно. Он узнает о жизни, о настойчивости и о том, как противостоять потерям. Он претерпевает трансформацию, которая превращает его во взрослого — человека, который мудр к порядку мира и знает, как позаботиться о самых важных вещах. «Потеря», о которой говорится в этих строках, — это больше, чем мяч и больше, чем символ владения. Речь идет о более широком состоянии изменения, переходе от времени невинности к периоду опыта и понимании того, что вещи не могут оставаться неизменными вечно. Отношения, чувства и мечты, все меняется.
Несмотря на то, что в этом стихотворении есть мрачные моменты, в следующих строках появляется свет, когда мяч скатывается из виду в гавань. Свет «вернется на улицу», если ему это позволить. Потеря не должна контролировать вас, намекает говорящий.
Строки 21-25
Скоро часть меня отправится исследовать глубину и тьму
(…)
Или свистеть, я не маленький мальчик.
В последних пяти строках «Поэма о бале», говорящий завершает рассказ переходом в повествовательную перспективу от первого лица. Теперь он описывает себя и свое желание «исследовать глубину и тьму / Дно гавани». Он находится на расстоянии от этого ребенка, признавая, что раньше он был им, но больше им не является.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Поэма о мяче» , следует также прочитать некоторые другие стихотворения Берримана. Его «Песни мечты» — произведения, благодаря которым он наиболее известен. Два из них ‘ Песня мечты 29’ и ’ Песня мечты 14’ . Кроме того, существует огромное количество стихов, затрагивающих темы взросления, взросления, потери и трансформации. Некоторые из них включают «Авгурии невинности» Уильяма Блейка , «Ода: бессмертие из воспоминаний о раннем детстве» , Уильяма Вордсворта и «Восторг» Кэрол Энн Даффи.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.CBSE Class 10 English First Flight Poem Джона Берримана Резюме и примечания
CBSE Class 10 English First Flight The Ball Poem Poem CBSE Класс 10 Английский Первый полет Мяч Резюме Стихотворение Объяснение Примечания Часто задаваемые вопросы по CBSE Class 10 English The Ball Poem
Второе стихотворение в главе 3 книги CBSE Class 10 English First Flight называется «The Ball Poem». Это написано Джоном Берриманом. Здесь учащиеся найдут подробное объяснение стихотворения «Бал» вместе с кратким изложением. Объяснение будет работать как короткие заметки на английском языке, чтобы помочь лучше понять стихотворение. Студенты могут обратиться к резюме в любое время, когда они хотят вспомнить смысл стихотворения. Прохождение объяснения и краткого изложения стихотворения также поможет в подготовке к экзамену.
Учащиеся также могут пройти эссе CBSE, чтобы улучшить свой письменный раздел в английской работе.
CBSE Class 10 English First Flight The Ball Краткое изложение стихотворения
В стихотворении «Мяч» мальчик теряет мяч. Он очень расстроен. Мяч не был дорогим, и он может купить еще один мяч. Но мальчик не купил новый мяч. Он в глубокой печали и горе. В стихотворении поэт пытается понять, что потерял мальчик и какой опыт он приобрел, потеряв мяч.
CBSE Class 10 English First Flight The Ball Стихотворение Резюме Пояснение Примечания
Учащиеся могут прочитать «Поэму о мяче» ниже. После стихотворения мы предоставили подробное объяснение для легкого понимания студентами.
Поэма о мяче Пояснения
Какой сейчас мальчик, потерявший мяч,
Что, что ему делать? Я видел, как он пошел
Весело прыгать по улице, а потом
Весело — вот оно в воде!
Бесполезно говорить «О, есть другие мячи»:
Невероятное сотрясающее горе исцеляет мальчика
Пока он стоит неподвижно, дрожа, глядя вниз
Все свои молодые дни в гавань, где
Его мяч ушел. Я не стал бы навязываться ему;
Десять центов, еще один мяч ничего не стоит. Сейчас
Он чувствует первую ответственность
В мире имущества. Люди возьмут
Мячи, шарики всегда будут теряться, малыш.
И никто не покупает мяч обратно. Деньги внешние.
Он учится, за его отчаянными глазами,
Эпистемология потери, как выстоять
Знать то, что однажды должен знать каждый мужчина
И многие дни знают, как встать.
ДЖОНА БЕРРИМАНА
Стихотворение начинается с вопроса поэта, который он задает себе. Он рассказывает о мальчике, потерявшем мяч, и спрашивает, что он будет делать, потеряв его. Мальчик был очень счастлив и весел, когда мяч был с ним. Далее поэт говорит, что мальчик, должно быть, потерял свой мяч, играя с ним, подбрасывая его вверх и вниз. В этот момент мяч должен был выскользнуть из руки мальчика на улицу. Оттуда он упал в ближайшую реку и ушел в воду.
Поэт говорит, что бесполезно говорить, что мальчик получит еще один мяч. Мальчик очень опечален и находится в глубокой печали. Он стоит в фиксированном положении, трясется и постоянно во что-то смотрит. Мальчик чувствует, что все его юные дни и детские воспоминания ушли в гавань вместе с мячом. Мальчику нельзя сказать, чтобы он купил еще один мяч, потому что это того не стоит. Новый мяч не может вызвать воспоминаний о детстве и чувства принадлежности к мальчику. Далее поэт говорит, что мальчик впервые ощутил чувство ответственности. Он должен заботиться о своих вещах, чтобы они не потерялись в будущем. Здесь мяч символизирует счастливые моменты и невинные дни детства. Потеря мяча сравнивается с невинной природой человека. Как только мы теряем нашу невинность, мы не можем вернуть ее.
Поэт говорит, что мир полон материалистических вещей. Люди будут постоянно терять что-то похожее на мяч. Они привязываются к материальным вещам, но эти вещи не останутся навсегда. Мальчик должен научиться жить без них. Далее поэт говорит, что никто не может выкупить вещи обратно. Деньги — это внешняя вещь. Все не купишь за деньги.