Разное

Составить потешки 2 класс: Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, игривого

Содержание

Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Опубликовано 11.05.2021 — 16:28 — Мелешкина Александра Александровна

Конспект урока литературного чтения

Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народного творчества: загадках, песнях, потешках, небылицах; формирование  умений: отгадывать загадки и составлять свои; видеть жанровые особенности устного народного творчества; осознанно и выразительно читать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать особенности устного народного творчества; жанровые особенности загадок, потешек, песенок, небылиц;                                                                                             
  • уметь отгадывать загадки на основе опорных слов; сравнивать произведения фольклорных жанров,  отличать их.
  •                                                                                                                                                                                                                        

Личностные: понимать ценность произведений устного народного творчества, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 1кл.: Учебник:  В 2 ч. Ч.1 /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2012.-Ч.1.; презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки»643.26 КБ
Презентация к уроку литературного чтения, тема: загадки, песенки потешки, небылицы, 1 класс, школа России1. 06 МБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России

Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин…

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо…

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз. ..

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока:  продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить …

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз…

Конспект урока литературного чтения Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах» (2 класс) УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением «Кот в сапогах» Ш. Перро; формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения; формирование умения выделять инфо…

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи. ..


Поделиться:

 

ГДЗ на Литературное чтение 2 класс, часть 1, Климанова, Горецкий, Голованова

ГДЗ по литературному чтению 2 класс 1(первая) часть учебника (1 из 2), Климанова, Горецкий, Голованова. 2022

перейти к ответам на 2(вторую) часть учебника

Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Команда DNSIS подготовила для вас решения и ответы на литру второго класса.
Во 2-ом классе вас ждет много интересных иллюстрированных, технических и творческих заданий, иногда они бывают сложными но с этим вам помогут наши ответы, вы можете быть в них уверены. Учебно-методический сборник по Литературному чтению за 2 класс, в котором представлены произведения, нацелен привить детям лучшие качества.

Учебное пособие ФГОС Школа России состоит из учебника(2 части) и рабочей тетради, мы подготовили ответы на все вопросы программы этого пособия.

Содержание 
Самое великое чудо на свете стр. 3

Что уже знаем и умеем стр. 4

Как рассказать о прочитанной книге стр. 4

История книги стр. 6

Библиотека стр. 8

Наши проекты стр.9

Проверим себя стр. 10

Устное народное творчество стр. 11

Что уже знаем и умеем стр. 12

В мире книг стр. 13

Разноцветные страницы

Шибаев А. Вспомни сказку стр. 14

Пословицы и поговорки стр. 16

Русские народные песни

«Ты, рябинушка…» стр. 18

«Берёза моя, берёзонька…» стр. 18

Потешки и прибаутки

«Петушок, петушок…» стр. 20

«Кошка на окошке…» стр. 20

«Стучит, бренчит на улице…» стр. 21

«Куда, заинька, бежишь?..» стр. 21

Считалки и небылицы

«Конь ретивый…» стр. 22

«Ой ты, зоренька-заря…» стр. 22

«Начинается считалка…» стр. 22

«Ой, люля, та-ра-ра!..» стр. 23

Загадки стр. 24

Сказки

Коваль Ю. Сказки стр. 26

Петушок и бобовое зёрнышко стр. 28

У страха глаза велики стр. 31

Лиса и тетерев стр. 34

Каша из топора стр. 37

Поговорим о самом главном

Лиса и журавль стр. 40

Как хорошо уметь читать

Гуси-лебеди стр. 42

Проверим себя стр. 46

Люблю природу русскую. Осень стр. 53

Что уже знаем и умеем стр. 54

Как подготовиться к выразительному чтению стр. 54

В мире книг стр. 55

Разноцветные страницы

Волина В. «Шла лисица…» стр. 56

Сапгир Г. Считалочка стр. 57

Тютчев Ф. «Есть в осени первоначальной…» стр. 58

Бальмонт К. «Поспевает брусника…» стр. 59

Плещеев А. «Осень наступила…» стр. 60

Фет А. «Ласточки пропали…» стр. 61

Осенние листья

Толстой А. «Осень. Обсыпается весь наш

бедный сад…» стр.62

Есенин С. «Закружилась листва золотая…» стр. 63 Брюсов В. «Сухие листья, сухие листья…» стр. 64

Токмакова И. «Опустел скворечник…» стр. 65

Берестов В. Хитрые грибы стр. 66

Грибы стр. 67

Поговорим о самом главном

«В каждом зёрнышке пшеницы…» стр. 68

Блокадный хлеб стр. 68

Как хорошо уметь читать

Пришвин М. Осеннее утро стр. 69

Проверим себя стр. 70

Русские писатели стр. 71

Что уже знаем и умеем стр. 72

Как составить план произведения стр. 72

В мире книг стр. 73

Разноцветные страницы

Токмакова И. Десять птичек — стайка стр.74

Могутин Ю. «Над речушкой в тиши…» стр. 75

Александр Сергеевич Пушкин стр. 76

«У лукоморья дуб зелёный…» стр.77

Сказка о рыбаке и рыбке стр. 79

Иван Андреевич Крылов стр. 88

Лебедь, Щука и Рак стр. 90

Стрекоза и Муравей стр. 92

Лев Николаевич Толстой стр. 94

Котёнок стр. 96

Поговорим о самом главном

Толстой Л. Н. Правда всего дороже стр. 98

Как хорошо уметь читать

Толстой Л. Н. Филипок стр. 99

Проверим себя стр. 103

О братьях наших меньших стр.105

Что уже знаем и умеем стр. 106

Как составить отзыв стр. 106

В мире книг стр.107

Разноцветные страницы

Брезкун С. «Гр-р-рянул…» стр.108

Бородицкая М. «Грачиха говорит грачу…» стр. 109

Пивоварова И. «Жила-была собака…» стр.110

Берестов В. Кошкин щенок стр. 111

Как придумать рассказ стр. 112

Пришвин М. Ребята и утята стр. 113

Чарушин Е. Страшный рассказ стр. 117

Житков Б. Храбрый утёнок стр. 120

Бианки В. Музыкант стр. 122

Как хорошо уметь читать

Бианки В. Сова стр. 125

Поговорим о самом главном

Благинина Е. Мороз стр. 129

Проверим себя стр. 130

Наши проекты стр. 131
Люблю природу русскую. Зима стр. 133  

Что уже знаем и умеем стр. 134

Как выучить стихотворение наизусть стр. 134

В мире книг стр. 135

Разноцветные страницы

Погореловский С. «В гору…» стр. 136

Погореловский С.

«На виду честного люда…» стр. 136

Прокофьев А. «Как на горке, на горе…» стр. 137

Первый снег

Бунин И. «Зимним холодом пахнуло…» стр. 138

Бальмонт К. Снежинка стр. 139

Аким Я. «Утром кот…» стр. 140

Тютчев Ф. «Чародейкою Зимою…» стр. 141

Есенин С. «Поёт зима — аукает…» стр. 142

Есенин С. Берёза стр. 143

Пушкин А. С. «Вот север, тучи нагоняя…» стр. 144

Пушкин А. С.

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» стр. 145

Поговорим о самом главном

Два мороза стр. 146

Как хорошо уметь читать

Михалков С. Новогодняя быль стр. 149

Проверим себя стр. 152

Как использовать песни, стихи и детские песенки

Идеи для использования наших песен, стихов и детских песенок в вашей среде K-3….

Раз в неделю мы будем с удовольствием разучивать новый детский стишок, стихотворение или песенку. Следующие стихотворения/песни/детские стишки объясняют, как мы это делали……

Загрузите бесплатные плакаты здесь – Корзина песен и стишков   /    Моя книга песен и стишков

1. Индивидуальные сборники стишков: Songs and Rhymes Books, использующие первую страницу A4 наших стихов.
  • Предназначены для использования детьми в качестве справочника по
  • Мы вклеим их в наш специальный альбом Стихи / Песни / Рифмы.
  • Мы очень хорошо выучим рифму, ТОГДА НЕКОТОРЫЙ УЧИТЕЛЬ УКАЗАЛ «ИГРА СЛОВАМИ»  – например. раскрась все узоры на букву «ее» красным, сможешь ли ты найти 3 гласных – обведи их квадратом, найди 2 слова с 3 слогами – раскрась их желтым цветом, 4 рифмующихся слова и т. д. и т. д. обводить и подчеркивать звуки, рифмовать слова, буквы, фоновые узоры, интересные слова и многое другое, в основном играть со словами и находить все закономерности в каждой рифме —
  • Я бы также вычеркнул некоторые слова и сделал фотокопию этого листа для закрытых занятий .


2. Совместное чтение для всего класса: … и Большая книга рифмований для большого класса – Использование более крупных копий наших рифм.

  • Предназначены для совместного чтения всем классом.
  • Размер А4 может быть для вас достаточно большим, вы также можете увеличить их до формата А3, приклеить их на картон, а затем заламинировать, чтобы их было хорошо видно детям.
  • Опять же, мы бы «охота за словами» . Маркеры для белой доски использовались для поиска словосочетаний , подсчета количества слов, звуковых шаблонов, грамматики, рифмованных слов, всевозможных словесных сокровищ , которые были найдены и исследованы.
  • Наша
    большая печатная коллекция
    детских стишков, стихов и песенок была размещена на дисплее для справки, а затем всегда помещалась в большой альбом для вырезок размером с класс или в прозрачную папку, чтобы быть доступной тихое чтение, свободное время чтения .

 


3. Корзина песен и стишков: Упражнение на перестроение предложений и слов – идеально подходит для станций и групп по обучению грамоте.
  • Страницы RE-BUILD предназначены для использования в корзине Songs and Rhymes Basket.
  • Сочините таким образом как можно больше наших стишков и поместите каждый в пластиковый пакет для хранения – клей или скотч целых скопируйте каждое стихотворение на внешнюю сторону пакета, чтобы дети могли обращаться к нему при сборке и при упаковке своих частей.
  • Это идеальная самостоятельная или групповая деятельность
    для свободного времени, занятия по обучению грамоте детей прорабатывают все рифмы – перестроение….
  • Блоки предложений/слов разрезаются до или после ламинирования. Дети возвращают предложения/слова, чтобы составить детскую песенку целиком. (СМ. РИСУНОК СПРАВА)

     

ГОТОВЫ НАПОЛНИТЬ КОРЗИНУ ПЕСНИ И РИФМЫ?

Время рифмы: 5 игр для обучения поэзии

Автор: D.J. Steinberg как эксклюзив для ImaginationSoup.net

www.djsteinberg.com

Детские стишки не зря выдержали испытание временем. Я мог выучить наизусть «Старого короля Коула» и «Горячую кашу с горохом» задолго до того, как смог расшифровать все эти слова из нашей книги «Мать Гусыня». Кое-что о размере и рифме связано с врожденным и игривым способом, которым наш суперкомпьютерный мозг строит наши языковые мышцы и фонематическую подготовку. Мой старший сын бесконечно бормотал бессмысленные стишки в своей кроватке (— ему 24 года, и он больше так не делает). Перед сном все мои дети в дошкольном возрасте тяготели к книгам в стихах.

Подобно песням, стихи просто делают язык более веселым, запоминающимся и предсказуемым (в лучшем случае).

Многие из нас переходят к более эрудированной литературе по мере взросления, но не я. Я безнадежно застрял в детских стихах. Я мог бы винить в этом доктора Сьюза, Шела Сильверстайна, А. А. Милна или мать, имевшую склонность к поэзии, но так или иначе мне суждено было стать рифмовщиком. Из 25 детских книг, которые я опубликовал на сегодняшний день, 20 написаны в стихах, в том числе моя нынешняя «А вот и я!» серия для Penguin Workshop. Эти новые книги, начинавшиеся с «Детский сад, я иду!» сплетите в каждом томе серию юмористических стихотворений, посвященных различным детским событиям (новые оценки в школе, праздничные празднования и т. д.).

[maxbutton id=”1″ url=”https://amzn.to/3iSYPBW”] [maxbutton id=”2″ url=”https://bookshop.org/a/8466/9780593094266″]

[maxbutton id=”1″ url=”https://amzn.to/3iVeKzz”] [maxbutton id=”2″ url=”https://bookshop.org/a/8466/9780593094242″]

Стихи писать весело, но еще веселее, когда я читаю их вслух публике. Во время школьных посещений мне нравится возможность преподавать в младших классах поэзию, особенно ту, в которой используется размер и рифма.

В течение многих лет я разработал игры, которые я использую для обучения принципам рифмы, схемы рифмы и метра . Imagination Soup вдохновил меня поделиться с вами этими занятиями, которые можно попробовать дома или в классе. Если ваша команда отреагирует так же, как дети, с которыми я играл, вы будете в восторге. (Отправьте мне электронное письмо по адресу [email protected] и дайте мне знать, как они идут!) Эти интерактивные игры рекомендуются для детей в возрасте от 4 до 8 лет.

____________________________

Игра 1: РИФМУЮЩАЯ ШЛЯПА

(Игра, знакомящая начинающих с рифмовкой.)

Подготовка: Напишите список односложных слов, которые дети узнают. игроки. Разрежьте слова на полоски, сложите их и перемешайте в шапочке.

Для игры:   Пройдите по комнате, пусть каждый ребенок закроет глаза и выберет полоску из Шляпы рифмовки. Напишите слово на доске или бумаге и дайте ребенку, который выбрал его, первый шанс придумать рифмующееся слово. При необходимости другие дети могут помочь (конечно, поднимая руки). Напишите рифму под выбранным словом. Передайте шляпу, пока у всех не будет очереди. Мы только разогреваемся. Когда игра закончится, сохраните этот список рифмующихся пар. Мы собираемся использовать его снова!

____________________________

Игра 2: КОТ-СОБАКА-КОРОВА-СВИНЬЯ

(Эта игра выводит рифмование на новый уровень.)

Подготовка: Сделайте 4 столбца на доске . В верхней части столбцов напишите и подчеркните «КОШКА», «СОБАКА», «КОРОВА» и «СВИНЬЯ». (Если вам так хочется, вы можете нарисовать животных по их именам или попросить одного из детей стать вашим иллюстратором.)

Игра: Обойдите комнату и попросите каждого ребенка внести свой вклад одна рифма только для любого из этих 4 животных. Запишите каждую правильную рифму под названием этого животного. Продолжайте ходить по комнате, по одной записи за раз, пытаясь придумать как можно больше слов для перечисленных животных. Держите текущий список под каждой колонкой. Когда никто не сможет придумать больше рифм, посчитайте, сколько рифм в каждом столбце. Животное с наибольшим количеством рифм объявляется победителем! (Необязательно: чтобы отпраздновать, все в классе должны издать звуки победившего животного.)

________________________________

Game 3: Ridonculous Rhymes

(эта игра знакомится с игроками с концепцией Rhyme Schame. картона или бумаги, примерно на четверть от правого края.

  • Напишите детскую песенку в левой части листа, но а не выпишите последнее слово каждой строки. Вместо этого заполните пробел рядом с каждой строкой в ​​правом сложенном разделе.
  • В этой части мы вводим «схему рифм». Добавьте маленькую букву A, B или C рядом с заполненным пробелом, чтобы показать, какие строки рифмуются друг с другом. В показанном здесь примере «Twinkle Little Star» схема рифмовки обозначена как AABBCC.
  • Таким же образом составьте несколько стихотворений с разными схемами рифмовки. «Шалтай-Болтай» имеет схему рифмовки AABB. «У Мэри был ягненок» имеет паттерн ABCB. «Джек и Джилл» имеет схему рифмовки AABCCB. Играя в игру, дети будут наблюдать, как работают эти разные модели.
  • Теперь согните лист так, чтобы была видна только правая часть. Не позволяйте детям видеть стихотворение!
  • Играть:

    • Покажите игрокам, как буквы рядом с пробелами показывают, какие строки должны рифмоваться друг с другом. Все буквы А должны рифмоваться, все буквы Б должны рифмоваться и так далее.
    • Спросите предложения для каждой из пар рифм.
    • В тех случаях, когда есть одна буква без подходящей рифмы (как в схеме ABCB), они могут придумать самое глупое слово, которое они могут придумать!
    • Теперь разверните страницу, чтобы увидеть остальную часть стихотворения, и прочитайте вслух! (Начинается веселье.)

    ____________________________

    Игра 4: ПОЙМИТЕ БИТ

    (Эта игра знакомит игроков с пониманием метров . )

    Подготовка: Соберите стихотворений разного размера. (Для этого могут быть полезны антологии или просто выделить некоторые из ваших любимых стихов из разных источников.) Примечание: количество стихов должно быть не меньше числа играющих детей.

    Играть: Игроки садятся в круг на полу. Есть барабан, который передается по кругу. Ини-мини-мини-мо выбирает первого барабанщика. Игрок с барабаном должен слушать, как вы читаете стихотворение (или его часть), и постукивать по барабану в ритме ударений. (Если это короткое стихотворение, не стесняйтесь повторять его, чтобы счетчик не останавливался.) Как только игрок поймет ритм, вы прекращаете повторять слова и говорите: «Убери это, Ханна!» (или кем бы ни был этот барабанщик). Затем барабанщик продолжает выстукивать ритм стихотворения без каких-либо слов, и все остальные могут хлопать в ладоши.

    ____________________________

    Игра 5: Я ПОЭТ И Я ЭТО ЗНАЮ

    (В этой игре используются слова-подсказки, чтобы помочь детям составить свои собственные простые стихотворения. ) игра в рифмованную шляпу? Вы держались за них, верно? Для детей, которые достаточно взрослые, чтобы писать, дайте им бумагу и карандаш. (Для младших игроков это может быть групповое обсуждение, а не индивидуальные упражнения.)

    Играть: Попросите игроков выбрать любые 2 рифмующихся слова из списка и составить собственное «куплет». Вам придется объяснить, что двустишие — это рифмованное стихотворение из двух строк. Тогда приведите пример, например, если рифмующаяся пара летучая мышь и шляпа, стихотворение может быть:

    О, помогите, есть летучая мышь

    , которая живет в моей шляпе!

    Затем игроки могут добровольно прочитать свои двустишия вслух.

    Для детей младшего возраста: прочитайте каждой паре рифмовок группе и вместе обдумайте двустишия, в которых используются эти слова!

    ____________________________

    Вот и все… 5 забавных упражнений, с которых каждый ребенок может начать свой путь к званию поэта-лауреата.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *