Разное

Смешные потешки для 2 класса: Задания по литературному чтению на тему «Потешки и прибаутки» (2 класс)

Потешки, прибаутки, считалки, 1-2 класс

Лучшие анекдоты про 1 апреля

— Как прошло 1 апреля на работе? — Весело. Директор издал приказ о сокращении всего нашего отдела — мы так смеялись. А сегодня оказалось, что это правда — директор так смеялся.

— Дорогой, я беременна. — Что-о-о-о-о?! — С 1 апреля тебя, любимый! — Люся, ты чё, ну так же до инфаркта довести можно. — Как ты меня назвал?! Какая я тебе Люся?! — С 1 апреля тебя, любимая!

Лучше всех на 1 апреля пошутила погода, просто взяла и поздравила всех с Новым Годом….

Мужик с другом сидят в баре, бухают. Друг: — А давай позвоню твоей жене, пошутим, 1 апреля всё же! Мужик: — Ну давай! А потом я твоей! Друг звонит с его телефона. Жена: — Я же тебе сказала не звонить, я на совещании! Занята! Друг: — Извините, но ваш муж только что попал под машину. Жена: — Насмерть? Друг: — Да нет, жив. В больницу увезли. Через 5 минут мужик берёт телефон у друга и звонит уже его жене. Она с ходу: — Ой, привет, дорогой! У меня новость-то какая! У Светки мужик-то допился, машина сбила! Она с любовником прямо из ресторана к себе домой помчалась отмечать.

Первоапрельский день дурака больше не имеет смысла: в этой стране тебя и так обманывают каждый день.

Женщину судят за нанесение тяжких телесных повреждений мужу. Судья спрашивает: — За что же вы его так избили? — В тот день вечером он забрал меня с работы, привез домой, покормил вкусным обедом, завел в спальню, где играла тихая музыка и горели свечи, раздел меня, положил на кровать, а потом как захохочет: «С первым апреля, дорогая!»

1 апреля. Никому и ничему нельзя верить. То есть, как и в любой другой день.

Как показывает практика, в любой другой день можно разыграть гораздо большее количество людей, чем первого апреля.

1 апреля. Возвращается муж домой. А там его жена с лучшим другом в постели. Мужик, разводя руками: — Ну да, о-чень смешно!..

Жена избила собственного мужа. Подсудимую просят рассказать, как было дело. — Сначала он вызвал меня с работы домой, затем раздел и уложил в постель,а потом с идиотским смехом заявил, что сегодня 1 апреля!

История создания

Ни один историк сейчас не сможет вам ответить точно на вопрос о том, когда же появились первые потешки. Прибаутка – определение сложное и, можно сказать, древнее. Своей историей данные шедевры фольклорного творчества уходят далеко вглубь веков. Подобное явление есть и в украинском языке, и в белорусском. Следовательно, можно сделать вывод, что этими стишками люди шутили и раскрашивали свою речь еще до появления государственности, во времена Восточных славян. Они не фиксировались письменно очень долгое время, да и сейчас в основном нам известны в большей мере от родителей, чем из книг.

Более всего потешки используются в литературе для того, чтобы внести некий колорит в речь того или иного персонажа, сделать ее богаче. Кроме того, опять же, чтобы добавить юмористический подтекст в произведение. Замечательно подходят прибаутки и в качестве вступления к сказкам, ведь во многих из них скрываются весьма серьезные нравоучения.

Что такое прибаутки? Определение, которое можно понимать и как часть многих обрядов и традиций. Подружки невесты до сих пор во время выкупа очень часто используют прибаутки, чтобы подшутить над женихом или его друзьями. И на Масленице, которую многие празднуют до сих пор, прибаутки звучат очень часто, как и на иных современных или архаичных празднествах.

Возможно, вы и не замечали, но если пройтись по современным рынкам, даже в крупных городах, то некоторые продавцы зазывают к своим лоткам клиентов именно с помощью прибауток. Кричат про свой товар, что лучше его не найти, обращаясь к потенциальным клиентам в стихах, да с юмором. Вот и потешка.

Когда и как использовать потешки?

Также потешки используются:

  • когда ребенка одевают на прогулку;
  • купают;
  • помогают проснуться с хорошим настроением;
  • если ребенок шалит или капризничает;
  • для игры с ним;
  • для обучения малыша в игровой форме и пр.

Для лучшего восприятия читать потешки нужно ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями

Важно использовать их тогда, когда малыш не устал и готов к активному восприятию

Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!

Вернуться в раздел детские стихи. <хедер>Для самых маленьких

  • Для малышей
  • Потешки и пестушки для малышей
  • Цикл Игрушки Агнии Барто
  • Добрые стихи Берестова для самых маленьких
  • Для самых маленьких

Детские классики

  • Агния Барто
  • Самуил Маршак
  • Борис Заходер
  • Сергей Михалков
  • Ирина Токмакова

Обучающие стишки

  • Скороговорки
  • Считалки
  • Потешки
  • Мирилки

Животный мир

  • Стихи про животных
  • Стихи про птиц
  • Стихи про рыб
  • Стихи про насекомых

Природа и времена года

  • Стихи о космосе
  • Стихи про зиму
  • Стихи про весну
  • Стихи про лето
  • Стихи про осень
  • Стихи про цветы
  • Стихи про овощи и фрукты
  • Стихи про грибы
  • Стихи про море

Другие авторы

  • Валентин Берестов
  • Генрих Сапгир
  • Елена Благинина
  • Иван Суриков
  • Надежда Шемякина
  • Татьяна Гусарова
  • Эдуард Успенский
  • Александр Мецгер

Праздники

  • Стихи ко дню Святого Валентина
  • Стихи про 23 февраля
  • Стихи на 8 марта
  • Стихи про Масленицу
  • Стихи к Пасхе
  • Стихи к 9 мая
  • Стихи к 1 сентября
  • Стихи ко Дню учителя
  • Стихи ко Дню матери

Новый год

  • Стихи про Новый год
  • Новогодние стихи для самых маленьких
  • Стихи про Деда Мороза
  • Стихи про снегурочку
  • Стихи про снежинки
  • Стихи про снеговика
  • Стихи про новогоднюю ёлку
  • Стихи на Рождество

Путаница

Корней Чуковский

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня!
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

 
***

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняет
Мужика кнутом.

 
***

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
«Куры съели петуха», –
Говорят собаки.

 
***

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Едет барыня пешком
В ситцевой карете.

 
***

Где же это видано,
Где же это слыхано –
Поросёнок снёс яйцо,
Медведь по небу летал,
Белым хвостиком махал.

 
***

Сидит заяц на сосне –
Он себе там гнездо свил.
И кому какое дело,
Что у зайцев крыльев нет?

 
***

Пошёл я на лыко гору драть.
Вижу: на утках озеро плавает.
Я срубил три палки:
Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил берёзовую – перебросил.
Бросил рябиновую – угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело,
А утки остались.

Русские народные песни, потешки, прибаутки.

| План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:

Автор: Тхор Лаура Курманбиевна

Место работы: МАОУ СОШ «Земля родная» г.Новый Уренгой

Должность: учитель начальных классов

Внеклассное занятие

Тема: Русские народные песни, потешки, прибаутки.

Цель: обогащение  культурного уровня  учащихся.

Задачи: образовательная: познакомить  детей с малыми фольклорными жанрами,   способствовать обогащению  словарного запаса учащихся;
развивающая: развивать творческие способности,  речевые умения, умение рассуждать, делать выводы;
воспитывающая:  способствовать воспитанию  уважительного отношения к народному творчеству.

Оборудование: карточки со словарными словами «потешка», «прибаутка», «береста», матрёшка,  выставка русских народных костюмов (можно сшить костюмы для кукол), индивидуальные карточки с потешками, карточки с прибаутками для работы в парах, отрывки колыбельных песен на полосках бумаги для групповой работы, шаблоны матрёшек для каждого ребёнка, аудиозаписи песен «Два весёлых гуся», «Во поле берёза стояла», карандаши, три тюбика клея, кукла.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Этюд «Весёлая минутка»

 Дети читают хором.( Слайд№2)

Чики – чики – чикалочки,

Едет Ваня на полочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки!

     — Что необычного вы заметили в четверостишье? (Шуточное, смешные словечки….)

     — А как в народе называют такие стишки, вы узнаете, расшифровав, следующее слово. ( Чтение справа налево)

      АКШЕТОП

II Основная часть.

— Правильно, ребята, вы прочитали потешку. (На доске появляется карточка со словом «ПОТЕШКА»)

— Итак, что такое потешка?

— Потешка – это весёлые народные песенки, название, которых происходит от слова потешаться, то есть веселиться.

— Сегодня, мы познакомимся с русскими народными потешками, песнями, прибаутками.

— Почему потешки называют народными? (Автором потешек является народ)

— Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками? (Детей)

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Дети по желанию читают потешки. (Приложение 1)

Стучит, бренчит по улице:            

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

На стене часы висели,

Тараканы стрелку съели,

Мыши гири оторвали,

И часы ходить не стали.

А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок,

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала

ЗА чубочек подрала.

Инсценировка прибауток.

Заранее подготовленные ученики инсценируют прибаутки.

Сценка №1 «Федул»

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожёг?

— Можно зашить.

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Один ворот остался.

Сценка №2 «Храбрец»

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Так не идёт.

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

Сценка №3 «Собака»

— Собака, что лаешь?

— Волков пугаю.

— Собака, что хвост поджала?

— Волков боюсь.

— Ребята, чем похожи и чем отличаются потешки от услышанных стишков?

(Стихи в сценках и в потешках смешные, но в сценках стихи в виде разговора двух людей, животных)

— Итак, в народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками. Диалог – разговор двух людей.

Работа в парах. (Приложение 2)

Дети в парах читают прибаутки.

Музыкальная физминутка. (Слайд №3)

— А сейчас я хочу потешить вас забавной потешкой «Весёлые гуси». (Звучит аудиозапись «Два весёлых гуся», дети с учителем выполняют движения)

Жили у бабуси                                  Вот кричит бабуся:

Два весёлых гуся                              «Ой, пропали гуси –

Один серый,                                      Один серый,

Другой белый                                    Другой белый,

Два весёлых гуся.                              Гуси, мои гуси!»

Вытянули шеи                                   Выходили гуси,

У кого длиннее –                               Кланялись бабусе –

Один серый,                                       Один серый,

Другой белый,                                    Другой белый,

У кого длиннее.                                  Кланялись бабусе!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

      Рассказ о прикладном народном творчестве.

— В старину люди много работали и создавали замечательные изделия.

Русские мастера, чтобы потешить своих деток, делали игрушки своими руками. Так появилась первая деревянная кукла – матрёшка. (Слайд№4)

(Учитель показывает матрёшку)

— Люди для работы собирались в больших комнатах – мастерских за длинными столами. Кто- то вырезал из дерева, кто-то разрисовывал узорами готовые изделия из дерева, кто-то сплетал из бересты лукошки и короба. (Слайд№5)

( Словарная работа: береста – это кора берёзы)

— Девушки шили и вышивали. Вот, что у них получалось. (Слайд №6)

(Учитель показывает модели сарафанов)

— Чтобы не было скучно, девушки пели песни. Так появились русские народные песни.

— Одну из них мы сейчас исполним. (Слайд №7) 

На доске напечатаны слова русской народной песни «Во поле берёза стояла»

Чтение слов песни хором.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Некому берёзку заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.

Я пойду во поле погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли, люли заломаю.

Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

     Звучит аудиозапись песни. Исполнение песни.

     — Какие ещё песни пели бабушки, пра-пра-бабушки своим внукам?  

(Колыбельные)

— Колыбельку раньше подвешивали к потолку и качали, чтобы ребёнок заснул, и при этом напевали колыбельные песни.

Работа в группах. Класс делится на три группы.

Задание: каждой группе надо объединить отрывки колыбельной песни и исполнить её. (Приложение 3) 

Для исполнения колыбельной, каждой группе раздаётся кукла. (Слайд №8)

Колыбельная песенка для первой группы. ( На трёх полосках бумаги напечатаны отрывки песни, ребята должны их склеить и исполнить песню)

Ой, баюшки-баюшки,

В огороде заюшки______

Травушку щипают,

Марину забавляют.

А Марина умная________

Да очень разумная.

Спи-усни, спи-усни,

Крепкий сон тебя возьми.

Колыбельная песенка для второй группы. ( На трёх полосках бумаги    напечатаны отрывки песни, ребята должны их склеить и исполнить песню)

Баюшки-баю-баю

Тебе песенку спою.

Расскажу я сказочку______

Про звезду алмазочку,

Улиточку рогатую________

Про белочку хвостатую,

Баюшки-бай-бай

Ты же, милый, засыпай.

Колыбельная песенка для третьей  группы. ( На трёх полосках бумаги напечатаны отрывки песни, ребята должны их склеить и исполнить песню)

Котя, котик, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,_____

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:__________

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

III Заключительная часть.

— С чем вы познакомились  на занятии?

— Расшифруйте, как, в общем, называются народные песни, потешки, прибаутки?

На доске: НОЕУСТ    РОДНОЕНА     ЧЕСТВОТВОР (УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО)

Рефлексия

На парте у каждого ребёнка лежит шаблон матрёшки, у которой нарисованы глазки.  Детки должны дорисовать ротик. (Приложение 4)

— Ребята, нарисуйте на лице матрешки, какое настроение было у вас на занятии.

Список литературы.

Коненкина Г. Идёт коза рогатая. – ООО «Издательство Астрель», 2009

Лагутина Т.В. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы, загадки. – Рипол Классик, 2010.

Раздаточный материал.

Приложение 1

Потешка

Стучит, бренчит по улице:            

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

Потешка

На стене часы висели,

Тараканы стрелку съели,

Мыши гири оторвали,

И часы ходить не стали.

Потешка

А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок,

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала

ЗА чубочек подрала.

 

Приложение 2

Сценка №1 «Федул»

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожёг?

— Можно зашить.

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Один ворот остался.

Сценка №2 «Храбрец»

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Так не идёт.

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

 

 Сценка №3 «Собака»

— Собака, что лаешь?

— Волков пугаю.

— Собака, что хвост поджала?

— Волков боюсь.

— Дома ль кум воробей?

— Дома.

— Что он делает?

— Болен  лежит.

— Что у него болит?

— Плечики.

— Кисонька-мурысонька, где была?

— Коней пасла.

— Где кони?

— За ворота ушли.

— Где ворота?

— Огонь сжёг.

— Где огонь?

— Вода залила.

— Где вода?

— Быки выпили.

— Где быки?

— За гору ушли.

— Где гора?

— Черви выточили.

— Где черви?

Утки склевали.

— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?

— Расскажи.

— Вот она и вся.

— Летит пуля, жужжит, я в бок, она за мной, я в другой – она за мной, я упал в куст – она меня в лоб, я цап рукой – ан это жук.

Приложение 3

Отрывки колыбельной песенки

Ой, баюшки-баюшки,

В огороде заюшки

Травушку щипают,

Марину забавляют.

А Марина умная

Да очень разумная.

Спи-усни, спи-усни,

Крепкий сон тебя возьми.

Отрывки колыбельной песенки

Баюшки-баю-баю

Тебе песенку спою.

Расскажу я сказочку

Про звезду алмазочку,

Улиточку рогатую

Про белочку хвостатую,

Баюшки-бай-бай

Ты же, милый, засыпай.

Отрывки колыбельной песенки

Котя, котик, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Приложение 4

Шаблон матрёшки.

Изучение Шалтая-Болтая в детском саду

Дошкольники обожают детские стишки. Как правило, они составляют большую часть детства. Сколько вы помните? Много, я уверен. Богатый язык и стишки, присущие детским стишкам, на самом деле являются прекрасными инструментами для предварительного чтения. Они учат детей тому, как работает язык, развивают навыки памяти и в целом поощряют грамотность детей.

Очень весело изучать детские стишки с детьми. Мы изучали Шалтая-Болтая в дошкольном возрасте во время тематической недели детских стишков, и дети были в восторге. Это определенно было моим любимым из всех детских стишков, которые мы перепели на той неделе.

Вот взгляд изнутри на то, что мы сделали —

Головоломки с яйцами Шалтая-Болтая

Я вырезала формы яиц (овальные) и разрезала их на кусочки пазлов. Детям пришлось снова собрать Шалтая-Болтая, используя разноцветные лейкопластыри. Им ПОНРАВИЛОСЬ это занятие, и оно получилось таким милым, потому что они покрасили свои яйца и превратили их в Шалтая-Болтая.


Совпадение пластиковых яиц с буквами

Я выкопал несколько оставшихся у нас пластиковых пасхальных яиц и написал на половинках заглавные и строчные буквы. Детям было предложено снова собрать Шалтая-Болтая, найдя совпадающие пары букв. Это было быстрое и простое занятие по распознаванию букв, которое мне удалось организовать в одном из наших центров.



Раскраска пластикового шейкера для яиц

Не знаю, почему я никогда не делала этого с Lil Divas, потому что это было так просто, а дети были в восторге. Я использовала пластиковые (пасхальные) яйца и залила в них краску, а затем заклеила их скотчем, чтобы они не открывались, пока мы рисовали.

Дети просто брали яйцо и встряхивали им бумагу или осторожно постукивали им по бумаге, и краска вытекала из крошечного отверстия в яйце. Используя эту технику, мы создали несколько красочных и забавных произведений искусства. Каждый получился по-своему в зависимости от того, как дети использовали свои шейкеры.

Яйцо Исследования и наука

Может ли яйцо сидеть на стене?

Я дал каждому ребенку ответить на вопрос и записал их ответы. Затем мы исследовали, действительно ли это возможно, пытаясь посадить Шалтая-Болтая (сырое яйцо с нарисованным на нем смайликом) на кирпичную стену (один из наших блоков).

Дети сочли это настолько забавным, что я позволил яйцу упасть и треснуть, что мне пришлось повторить расследование несколько раз по многочисленным просьбам, пока мы декламировали детскую песенку. Это было очень весело и отличный способ пересказать детскую песенку с помощью живых действий.

Может ли Шалтай-Болтай (яйцо) плавать?

После того, как мы обнаружили, что Шалтай-Болтай не может сидеть на стене, мы решили проверить, может ли он плавать и предпочитает ли он бассейн (водопроводная вода) или пляж (соленая вода).

Дети сделали свои прогнозы еще до того, как мы начали наш эксперимент. Затем мы наполнили 2 стакана водой.

Мы добавили нашего первого Шалтая-Болтая в обычную водопроводную воду (бассейн).

Мы добавили соль во вторую чашку и бросили нашего второго Шалтая-Болтая в соленую воду (пляж).

Мы обнаружили, что Шалтай-Болтай действительно плавает при правильных условиях — в соленой воде. Наверное, он пляжное яйцо 😉

Игра — Построй стену для Шалтая-Болтая

Я предложила детям построить стену для Шалтая-Болтая из наших кубиков. Они очень серьезно относились к их строительству и, конечно же, отчаянно пытались превзойти друг друга по высоте и сложности. Это был забавный способ привнести игру в наше исследование детских стишков.

Получайте удовольствие, исследуя Шалтая-Болтая!

Берн

Песни и стишки на букву О

PSPKK1235 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Мы движемся по алфавиту, и с каждой буквой я делюсь книгой для печати. В сегодняшней книге шесть песен и стишков на букву О.

Песни и стишки на букву О

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Собирать эти сборники стихов для меня весело, но буква О была сложной задачей! Некоторые из этих рифм были новыми для меня.

Вот песни и стишки в книжке:

O для Старой Матушки Гусыни

Старая Матушка Гусыня,
Когда она хотела бродить,
По воздуху летала
На очень хорошем гусаке.

O означает «Поверх спагетти» (на мелодию «Поверх старого дыма»)

Когда кто-то чихнул.

Он скатился со стола,
И на пол,
А потом моя бедная фрикаделька,
Выкатилась за дверь.

Он катался в саду,
И под кустом,
А потом моя бедная тефтелька,
Была просто кашей.

 O означает «За рекой и через лес»
Лошадь знает дорогу
Сани нести,
Сквозь белоснежный сугроб, о!

Над рекой и через лес,
О, как дует ветер!
Он жалит пальцы ног,
И кусает нос,
Как по земле мы идем.

 O для починки старых стульев

Починить старые стулья,
Починить старые стулья!
Если бы у меня было столько денег
Сколько я мог потратить,
Я бы никогда не плакал,
«Старые стулья починить!»

 O означает «Открой, закрой их».

Открой, закрой их,
Открой, закрой их,
Положите их себе на колени.

O означает Старая Сова

Мудрая старая сова жила на дубе.
Чем больше он видел, тем меньше говорил.
Чем меньше он говорил, тем больше слышал.
Почему мы не можем быть такими, как эта мудрая старая птица?

Как собрать мои маленькие книжки с буквами:

  • Распечатайте документ в цвете (по желанию) на картоне. Обязательно распечатайте страницы 2-3 от начала до конца (страница 1 — мои Условия использования). Вам понадобится всего один лист бумаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *