Разное

Сколько занятий с логопедом нужно чтобы поставить звук р: Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук? Долго ставить звуки

От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Сведения
  3. Статьи
  4. Советы специалистов
  5. От логопеда

Сведения


Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед.

К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг.
Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков. 
 — В первую очередь — это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей.
Сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:
 — Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .
Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
 — Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду).
 — Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук «появляется» на первых занятиях, кому- то нужен месяц или того больше, зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей (начиная от строения артикуляционного аппарата, каков неврологический статус ребенка, и , еще раз, психологическая готовность ребенка (правильный звук нужен родителям или самому ребенку?). А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время. 
 — Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук. 
 — Это зависит от возраста ребенка: в 2-3 летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука «Р» нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца, и опять таки сроки зависят индивидуально от каждого ребенка И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5-ти». Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами — коррекционная работа идет быстрее.
 — Виды речевых нарушений.
Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи –дислалия, дизартрия, ринолалия (это нарушение артикуляции, обусловленное неправильным строением и функционированием речевого аппарата: носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба), ФФН (фонетико-фонематическое нарушение).
Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий(это условно), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-х мес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. 
При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5-ти лет.
 
 — Искажения звуков.
Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить.
 — Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.
(4-6 месяцев) 
 — Дизартрия — одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию.
Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии.
 — Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит. 
 — Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. Поэтому заранее назвать точные сроки невозможно, но примерно будет видно как ребенок начал заниматься, как «усваивает» новую информацию, да и сами родители видят это. Конечно, будет зависеть от домашних занятий, т.е. закрепления полученных знаний. От речевого окружения, в моей практике был случай, когда девочка научилась говорить»р» (а было горловое произношение, что труднее поддается коррекции), в кабинете все получалось, водила бабушка, мама дома с младшим ребенком сидела. Бабушка сокрушалась, почему дома не слышу правильного звука, через некоторое время, бабушка поняла причину, была на утреннике у внучки, сказала воспитательница так же говорит… 
(конечно, ничего не имею против воспитателей, просто привожу реальный пример).И еще раз хочу подчеркнуть, от регулярности занятий, а дети не болея, не вырастают, праздничные каникулы, школьные каникулы (занимаюсь с младшими школьниками, которые при возвращении «забыли» пройденный материал, а работа в основном с ними идет по дисграфии, дислексии), что тоже сказывается на результативности.
 — Участия родителей в процессе коррекции.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить). Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала нужно звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом- слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. «Новая привычка говорить» должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать («тренировать») и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка.
 — «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановку звука желательно проходить под руководством логопеда (получить рекомендации, консультацию). А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистами.

След. новость

Пред. новость


Текст с ошибкой

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р].

Перейти к содержанию

Posted on

Оливия определила общие объекты в 7 из 10 возможных случаев с минимальными подсказками. (Цель прогрессирует/не достигнута)

Эллисон независимо использовала неправильные глаголы прошедшего времени на уровне предложения с точностью 50%. (Цель выполняется/не достигнута)

A оценка

Субъективные разделы и Объектив ).

На какие вопросы вы можете ответить в Раздел оценки вашей заметки SOAP?

●      Прогрессирует ли клиент в достижении целей в целом?

●      Существуют ли какие-либо препятствия на пути к прогрессу? Например, медицинский статус, посещаемость или поведение клиента?

Что нужно делать при написании раздела оценки:

●      Отметьте реакцию клиента на логопедическую терапию (например, положительную)

●      Сравните работу клиента с результатами предыдущих сеансов

Запрещается писать раздел оценки:

●      Переформулировать информацию, уже сообщенную в субъективном или объективном разделах

Примеры раздела Оценка примечания SOAP

900 прогресс в достижении целей в логопедии.

Поведение Логана мешает его прогрессу в достижении целей логопеда.

Произведение Милой звука /th/ улучшилось на 15% по сравнению с ее предыдущим сеансом.

P lan

В этом последнем разделе заметки SOAP терапевт записывает рекомендуемые следующие шаги для лечения клиента.

На эти вопросы следует ответить в разделе плана вашей заметки SOAP:

●      Рекомендуется ли продолжать лечение?

●      Должен ли клиент быть выписан из логопедических услуг?

●      Есть ли рекомендуемые изменения в плане лечения? Если да, то почему? (например, сокращение терапии с 2 раз в неделю до 1 раза в неделю в связи с прогрессом клиента в достижении целей терапии).

●      Рекомендуются ли какие-либо другие терапевтические услуги для этого клиента? Например, «Рекомендуется, чтобы клиент прошел официальную аудиологическую оценку, чтобы исключить проблемы со слухом».  

При написании раздела плана Сделайте :

●  Укажите любые рекомендуемые изменения для следующего сеанса терапии. Например, «Следующий сеанс терапии будет посвящен записи речи Алекса и поощрению его следить за ней на предмет ошибок артикуляции».

А нет:

●      Не забудьте сделать резервную копию своих рекомендаций.

Написание заметки SOAP высшего уровня

В зависимости от места проведения логопедической терапии (например, в больнице, школе или частной практике) в системе электронной медицинской документации может существовать специальный шаблон заметки SOAP. .

Вот пример полной заметки SOAP по логопедии:

S: Джонни пришел в себя и без труда перешел в терапевтическую комнату. Он занимался и участвовал во всех терапевтических мероприятиях, которые были представлены.

O: Клиент воспроизвел звук /r/ в начальной позиции отдельных слов с точностью 80% при средних сигналах. (Цель достигнута на 2 из 3 последовательных сессий)

Клиент точно использовал личные местоимения в 6/10 возможностях с минимальными сигналами (Прогресс/Цель не достигнута)

A: Джонни продолжает демонстрировать устойчивый прогресс в цели в логопедии.

P: Джонни рекомендуется продолжить текущий план лечения 2 раза в неделю по 30 минут за сеанс, ориентировочная продолжительность 180 дней.

Помните — ясно, последовательно и лаконично это слова, которые SLP должен помнить при написании заметки SOAP.

Как использовать циклический подход для логопедии — речевые и языковые дети

Перейти к содержимому

Когда использовать циклический подход

Циклический подход к логопедии предназначен для детей, отвечающих следующим критериям:

  • Крайне непонятный (очень трудный для понимания)
  • Часто опускать или опускать звуки речи
  • Заменить одни звуки другими звуками
  • Не используйте слишком много разных согласных звуков

Если вы не уверены, подходит ли циклический подход для ребенка, загрузите мою бесплатную блок-схему, которая поможет вам принять решение:

Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную блок-схему выбора метода терапии

Что такое Циклический подход?

При циклическом подходе терапевты лечат фонологические процессы, которые представляют собой ошибочные модели речи детей. Например, некоторые дети удаляют все согласные на концах слов. Это называется «конечным удалением согласных» и представляет собой специфический образец речевых ошибок. Это считается фонологическим процессом.

Циклический подход лечит детей, которые используют множество различных фонологических процессов (паттернов ошибок), ориентируясь на каждый процесс в течение короткого промежутка времени, а затем циклически перебирая другие фонологические процессы.

Например, терапия может быть нацелена на окончательное удаление согласных в течение 6 недель, а затем переключиться на целевую остановку фрикативов еще на 6 недель. После того, как все фонологические процессы нацелены, циклы начинаются снова, и исходный процесс снова становится целью.

Терапия продолжается для каждого процесса до его устранения из разговорной речи ребенка.

Как выбрать целевые процессы

Просмотрите этот список потенциальных целей (шаблонов) и посмотрите, с какими из них у ребенка возникают проблемы. Составьте список целей, которые ребенок в настоящее время неправильно использует в разговоре, но которые он стимулирует.

  • Отмечает ли ребенок слоги (четко слышно, сколько слогов в слове) в двух- и трехсложных словах с одинаковым ударением на каждом слоге? (пример: ковбой и ковбойская шляпа)
  • Может ли ребенок использовать следующие согласные в начале структур CV (согласный-гласный): /m, n, p, b, t, d, w/? (пример: я, нет, пирог, лук, носок, делаем, мы)
  • Может ли ребенок использовать следующие согласные в конце структур VC: /p, t/ и/или /k, m, n/? (пример: вверх, наружу, ick, um, on)
  • Встречаются ли в речи ребенка слова CVC и VCV? (пример: чашка и Эмма)
  • Присутствуют ли альвеолярные звуки? /т, д, н, л/
  • Присутствуют ли велярные звуки? /к, г/
  • Имеются ли кластеры /s/? (конечную позицию слов легче всего определить)
  • Присутствуют ли жидкости? /л, р/
  • Имеются ли носовые ходы? /м, н/
  • Имеются ли планеры? /ш/, «у»

Теперь у вас должен быть список всех паттернов (перечисленных выше), которые ребенок не использует в разговоре, но которые он может стимулировать. Расставьте приоритеты, начав с тех, которые ребенку легче всего выполнить. Выберите первые 3-6 целей и пока не обращайте внимания на остальные.

Как настроить циклы:

Возьмите первый шаблон из списка и выберите из него одну фонему (звук). Работайте над этим первым звуком в течение 60 минут (два 30-минутных сеанса, четыре 15-минутных сеанса или как вам удобнее). Затем выберите другую фонему из этого шаблона и работайте над ней еще 60 минут. (если в определенном шаблоне есть только 1 фонема, с которой у ребенка возникают проблемы, переходите к следующему шаблону). Затем переходите к следующему шаблону.

Давайте сделаем пример:

Список шаблонов:

  • Слова CVC
  • Звуки Velar
  • Конечные /s/ кластеры

Длина сеанса: 30 минут

Номер сеанса с целями:

Сессии 1-2: Слова CVC, которые заканчиваются в NASAL
SENSSES 3-4: CVC, которые конец NASALS
SENS 3-4: CVC. остановки
Сессии 5-6: /k/ звук
Сеансы 7-8: /g/ звук
Сеансы 9-10: Конечные /st/ кластеры
Сеансы 11-12: Конечные /sk/ кластеры

Вы видите, как каждый шаблон нацелен на две разные фонемы?

Как проводить каждую сессию:

  1. Обзор: Просмотрите карточки со словами предыдущей сессии.
  2. Аудиальная бомбардировка: Усиленная слуховая стимуляция предоставляется в течение 1-2 минут: врач читает около 12 слов, содержащих целевой образец для сеанса.
  3. Карточки с целевыми словами: Клиент рисует, раскрашивает или наклеивает изображения 3–5 целевых слов на большие каталожные карточки. Ребенок повторяет слова, смоделированные врачом.
  4. Производственная практика посредством эмпирической игры: Во время игры врач и ребенок по очереди называют картинки на карточках. Клиницист предоставляет модели и тактильные сигналы. Ребенок должен достичь 100% точности (выберите слова, которые ребенку будет легче всего произносить).
  5. Зонд стимуляции: Врач просит ребенка произнести набор слов, содержащих целевой паттерн для следующего сеанса. Какой звук будет самым легким для ребенка, он будет использоваться во время следующего занятия (например, ребенку может потребоваться произнести несколько сочетаний /s/, и для практики будет выбран самый легкий из них).
  6. Аудиальная бомбардировка: Повторите шаг 2.
  7. Домашняя программа: Ребенок занимается 2 минуты в день, попросив родителя или помощника прочитать список вслух, а затем назвать карточки с картинками слов для производственной практики.

Цель подхода с использованием циклов:

Подход с использованием циклов предназначен для более точного отражения естественного развития фонологии у маленьких детей, когда многие процессы развиваются постепенно с течением времени путем освоения сначала самых простых слов.

Исследователи этого метода заявляют, что он улучшает разборчивость речи у крайне неразборчивых детей быстрее, чем другие методы.

Как узнать, подходят ли циклы для ребенка:

Если вы не уверены, следует ли использовать подход циклов или другой подход для лечения звуков речи, загрузите мою бесплатную блок-схему:

 

Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатную блок-схему для выбора метода терапии amazon.com/Articulatory-Phonological-Impairments-Clinical-Focus/dp/0205402488/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1446147215&sr=1-1&keywords=Articulatory+and+Phonological+Impairments%3A+A+Clinical+Focus+% 282nd+Edition%29

Бесплатные терапевтические материалы для лечения фонологии:

Ознакомьтесь с бесплатными материалами, которые есть в нашей Библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Руководство по преподаванию звукового класса (фонологический подход)

Окончательные листы по удалению согласного

Остановка рабочих листов фрикативных листов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *