Разное

Симптомы сдвг у детей 2 лет: СДВГ симптомы у детей 2 лет – признаки дефицита внимания, заметные в 2 года.

Синдром дефицита внимания: Причины, симптомы, диагностика и лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.
Генетическая предрасположенность является первым фактором, по которому не исключается развитие недомогания у родственников больного. Причём в этом случае играет огромную роль, как дальняя наследственность (т. е. заболевание диагностировалось у предков), так и ближняя (родители, бабушки, дедушки). Первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка приводят заботливых родителей к лечебному заведению, где выясняется, что предрасположенность к заболеванию у малыша связана именно с генами. После обследования родителей часто становится понятным, откуда возник этот синдром у ребёнка, так как в 50% случаев это именно так. На сегодня известно, что учёные работают над выделением генов, которые и отвечают за эту предрасположенность. Среди этих генов важная роль уделяется участкам ДНК, которые осуществляют контроль регулирования уровня дофамина. Дофамин же является основным веществом, отвечающим за правильность работы ЦНС. Нарушение регулирования дофамина по причине генетической предрасположенности приводит к заболеванию синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Патологическое влияние занимает немалое значение в ответе на вопрос о причинах проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Патологическими факторами могут послужить: отрицательное влияние наркотических веществ; влияние табачных и алкогольных изделий; преждевременные или затяжные роды; угрозы прерывания. Если женщина во время беременности позволяла себе употребление запрещённых веществ, то не исключается вероятность рождения ребёнка с гиперактивностью или этим синдромом. Велика вероятность наличия синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка, родившегося на 7–8 месяце беременности, т. е. недоношенного.

Симптомы

Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

Признаки гиперактивности:

  • Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
  • Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
  • Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
  • Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
  • Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно.
    Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
  • Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
  • Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

Диагностика

Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга с помощью МРТ.

Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.

Сканирование лобной части головного мозга служит как для исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так и для подтверждения диагноза.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный — психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.

От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

Хвалите ребенка по любому доступному поводу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.

Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.

Общение — важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз — не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.

Гиперактивность – это навсегда?

Зачастую родители длительное время  сами не осознают необычное поведение своего ребёнка, списывая его на физиологическую активность и подвижность, особенно в тех случаях, когда проявления выражены относительно неярко. И не удивительно, ведь у многих детей до шести лет отмечается чрезмерная активность, рассеянное внимание и отвлекаемость.

Но вот наступает время, когда поведение дочери или сына требует адекватной реакции со стороны родителей.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это психо-неврологическое расстройство, обычно выявляемое у детей 5-7-ми лет, характеризующееся слабой способностью к концентрации и удержанию внимания, повышенной двигательной и психической активностью, приводящей к нарушению процесса обучения и социальной адаптации. Необходимо отметить, что дефицит внимания и гиперактивность не должны быть вызваны сопутствующими заболеваниями, должны иметь место в течение минимум полугода и проявляться в различных ситуациях, как в школе, так и дома.

Существуют определённые общепринятые критерии, которыми активно пользуются специалисты, работающие с такими детьми. Наиболее убедительно диагноз СДВГ может быть поставлен тогда, когда налицо трудности обучения, т.е. не ранее 5-6 лет. В раннем возрасте зачастую признаки СДВГ появляются искусственно по причине нарушения взаимоотношений в семье, частых и бесконтрольных просмотров мультфильмов и «развивающих игр», отсутствия у родителей навыков воспитания своего индивидуального ребенка.

Диагностические критерии дефицита внимания:

  • Ребенок не обращает  внимание на детали и допускает ошибки в работе;
  • С трудом удерживает внимание в работе и игре;
  • Не слушает, что ему говорят;
  • Не в состоянии следовать инструкции;
  • Не может организовать игру или деятельность;
  • Не может длительно концертировать внимание;
  • Часто теряет вещи;
  • Часто и легко отвлекается;
  • Часто бывает забывчив.

Установлено, что для постановки диагноза «дефицит внимания» необходимо не менее шести признаков.

Диагностические критерии гиперактивности:

  • Ребенок совершает суетливые движения руками и ногами;
  • Часто вскакивает со своего места;
  • Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;
  • Всегда в движении;
  • Не может играть в тихие игры;
  • Очень много говорит.

Для определения диагноза «гиперактивность» необходимо не менее пяти признаков.

Диагностические критерии импульсивности:

  • Отвечает на вопрос не выслушав его;
  • Не может дождаться своей очереди;
  • Вмешивается в разговоры других.

Не смотря на наличие столь чётких критериев, постановка диагноза зачастую требует проведения дополнительной диагностики и наблюдения за ребенком в динамике, так как под маской СДВГ могут скрываться другие расстройства.

Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки формируются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать осложненное течение беременности и родов. Существует также и генетическая предрасположенность.

У данного заболевания существуют и «предвестники». Они не представляют собой что-либо не известное, более того, хорошо знакомы многим родителям. Суть лишь в том, что не все обращают на них должного внимания. Между тем, то, что является привычным, может помочь приблизиться к разгадке поведения любимого ребёнка.

Для облегчения ранней диагностики предлагаем вам   ориентироваться на следующие признаки, по которым можно предположить наличие у ребёнка СДВГ соответственно возрасту.

Признаки в возрасте 1 года:

  • ребёнок чрезмерно активен;
  • редко спокоен в бодрствующем состоянии;
  • много кричит;
  • отмечается повышенная чувствительность к различным раздражителям: прикосновениям, запахам, шумам, одежде;
  • характерен сниженный аппетит;
  • ребенок мало и беспокойно спит;
  • нет этапа ползания;
  • активно реагирует на обращение;
  • не всегда даёт носить себя на руках и ласкать.

Признаки в возрасте 2 лет:

  • ребёнок постоянно в движении;
  • необычайно любопытен;
  • готов в любую минуту на необычные, порой неприятные поступки;
  • утомителен для окружающих;
  • бесстрашен и смел, что может служить  причиной несчастного случая;
  • не обращает внимания на замечания.

Признаки в возрасте 3 лет:

  • ребёнок стремится к постоянному движению;
  • бывают приступы агрессии;
  • проявляется ярко выраженное упрямство;
  • отмечается неловкость и неуклюжесть;
  • часто ломает игрушки;
  • характерна повышенная отвлекаемость;
  • способен в короткое время навести в убранной комнате беспорядок.

В то же время необходимо отличать непоседу или упрямца (может, но не хочет) от гиперактивного ребёнка (хочет, но не может). У первого имеются пробелы в воспитании, у второго – физиологические и психологические нарушения, требующие лечения и коррекции. Попробуйте разобраться в отличиях с помощью таблицы.

Критерии сравнения

Упрямый

Гиперактивный

Особенности поведения

Вполне может сдерживаться, но не считает нужным. Действует сознательно, по своей воле, преследуя конкретную цель.

Действительно не владеет собой. Его обуревают противоречивые желания, тревога, страх, агрессия.

Жизненная позиция

Активная

Пассивная

Частота

Время от времени становится неуправляемым.

Не редкие эпизоды упрямства, а привычное состояние.

Реакция на окружающих

В обществе незнакомых ему людей ведёт себя спокойнее, чем с домашними, поскольку его цель – манипулировать родными.

На людях ведёт себя хуже, чем дома, контакты с другими действуют на него растормаживающе. Проказничает без цели.

Отношение к последствиям

Прогнозирует последствия поступков, и если позволяет себе многое, значит, уверен в безнаказанности (родители не станут наказывать при посторонних)

Не осознаёт последствий своих зачастую опасных поступков (хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть) из-за неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений.

Поведение у психолога

Не желает демонстрировать себя с плохой стороны, представит другого с удовольствием.

Легко соглашается и не стыдится разыграть сценку, изображающую его плохое поведение.

Самооценка

Понимает, что поступает не хорошо и испытывает стыд.

Отсутствует самокритика.

Наказание

Получив решительный отпор, быстро приходит в норму.

Шлепки, окрики действуют ненадолго, если действуют вообще.

Для этого заболевания характерно длительное течение, при этом надеяться на то, что  оно пройдёт само по себе,  вряд ли  целесообразно. Если всё же родители не обращаются за помощью к специалистам, то необходимо помнить, что неприятные последствия заболевания могут остаться на всю жизнь.

Из-за сложностей в поведении возникают серьёзные проблемы в детском саду и в школе, вследствие чего нередко эти дети как бы «выпадают из общих рамок». Можно себе представить негативные последствия поведения «трудного ребёнка» в семье, где не всегда родители достигают согласия в вопросах воспитания, обвиняя друг друга, проводя время в конфликтах и разногласиях, вместо того чтобы обратиться к специалистам. Здоровые братья и сёстры ребёнка с СДВГ также часто становятся «жертвами» заболевания. Ведь мало того, что им хватает неприятностей от нарушенного поведения брата или сестры, ещё и родители уделяют им меньше внимания и заботы.

Гиперактивный ребенок — это, конечно же, не приговор. При достаточном терпении и некоторых особенностях воспитания такие детки вполне успешно могут адаптироваться в обществе, получить прекрасное образование и преуспеть в жизни. И насколько блестяще и безупречно у них получится реализовать себя в будущем — зависит, в первую очередь, от того, как поведете себя вы, родители! Успехов Вам!

 

Врач-невролог       Гудная Т. П.

Психолог                Борозда А.В.

Признаки и симптомы СДВГ у детей младшего возраста

Специалисты по психическому здоровью не диагностируют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте до 4 лет. Некоторые виды поведения, связанные с СДВГ у детей школьного возраста, можно считать типичными для малышей.

Специалисты обычно диагностируют СДВГ у детей школьного возраста до 12 лет. По данным Американской академии педиатрии, врачи и медицинские работники не должны диагностировать заболевание у детей до 4 лет.

СДВГ — это больше, чем просто типичное поведение малыша. По данным Национального института здоровья (NIH), это состояние должно возникать в течение длительного периода и нарушать функционирование. Это одна из причин, по которой СДВГ обычно не диагностируют в детском возрасте.

Хотя у малышей могут проявляться некоторые признаки СДВГ, это не обязательно означает, что у них есть это состояние. В этом возрасте они могут испытывать трудности с концентрацией внимания, быть гиперактивными или импульсивными.

Но поведение некоторых малышей может заставить некоторых родителей задаться вопросом, есть ли у их ребенка СДВГ или есть вероятность его развития.

Ознакомьтесь со списком симптомов, на которые следует обратить внимание.

Что такое СДВГ?

СДВГ — это нарушение развития нервной системы, которое может вызывать гиперактивность (постоянно активное поведение) и импульсивное поведение. Людям с СДВГ, в том числе детям, обычно трудно сосредоточиться на одной задаче. Им также может быть трудно усидеть на месте в течение длительного времени.

Согласно исследованию 2019 года, некоторые модели поведения, отмеченные в детском возрасте, могут быть связаны с развитием СДВГ. Однако необходимы значительно дополнительные исследования.

По данным NIH, это три основных признака заболевания у детей старше 3 лет:

  • невнимательность
  • гиперактивность
  • импульсивность

Такое поведение также встречается у детей без СДВГ. Ребенку не будет поставлен диагноз СДВГ, если у него нет нескольких симптомов, которые присутствуют в течение как минимум 6 месяцев и влияют на его функционирование. Эти симптомы могут повлиять на их способность участвовать в соответствующих возрасту мероприятиях.

Необходимо проявлять большую осторожность при диагностике СДВГ у детей, особенно при рассмотрении вопроса о медикаментозном лечении. Специалист в области психического здоровья или педиатр лучше всего сможет поставить диагноз в этом юном возрасте.

Многие специалисты в области психического здоровья не ставят диагноз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. Это связано с тем, что ключевым критерием СДВГ является наличие симптомов в двух или более условиях. Например, у ребенка проявляются симптомы дома и в школе, у родителей, друзей или родственников.

Несколько видов поведения могут указывать на то, что у вашего ребенка проблемы с вниманием, что является ключевым признаком СДВГ. У детей школьного возраста симптомы невнимательности могут выглядеть следующим образом:

  • трудности с поддержанием внимания, игрой или выполнением работы
  • трудности с слушанием и выполнением указаний
  • трудности с вниманием к деталям и совершение кажущихся незначительными ошибок
  • проблемы с организованностью
  • избегание занятий дома или в школе, требующих более длительного внимания

Обратите внимание, однако, что такое поведение также может быть типичным для малышей и ожидаемо на этапе их развития.

Раньше СДВГ называли синдромом дефицита внимания.

Многие медицинские и психиатрические сообщества называют это состояние СДВГ, потому что расстройство часто включает в себя компоненты как гиперактивности, так и импульсивности. Это особенно верно при диагностике у детей дошкольного возраста.

Признаки гиперактивности, которые может проявлять ваш малыш, включают:

  • чрезмерная суетливость и ерзание в сидячем положении
  • неспособность усидеть на месте во время спокойных занятий, таких как еда и чтение книг
  • чрезмерный разговор и шум
  • бег от игрушки к игрушке или постоянное движение
  • бегать или карабкаться в неподходящее время

Другим симптомом СДВГ является импульсивность. Признаки чрезмерно импульсивного поведения вашего ребенка могут включать:

  • проявление крайнего нетерпения по отношению к другим
  • трудности с ожиданием своей очереди во время игры с другими детьми
  • перебивание, когда другие говорят
  • разговоры в неподходящее время
  • ответы на вопросы до того, как они будут заданы полностью, или окончание предложений других людей

Опять же, это ожидаемое поведение у малышей. Они будут поводом для беспокойства только в том случае, если они будут экстремальными по сравнению с детьми того же возраста или если они влияют на функционирование вашего малыша.

У ребенка школьного возраста с СДВГ могут проявляться и другие симптомы. К ним могут относиться:

  • больше разочарований, гнева и вспышек, чем у их сверстников
  • подвергание опасности себя или других из-за бесстрашия
  • трудности с успокоением
  • агрессивное поведение (по отношению к себе или другим)
  • небольшая потребность во сне
  • 9 Хотя специалисты в области психического здоровья не должны диагностировать СДВГ у малышей, вы можете обсудить свои проблемы с педиатром или специалистом в области психического здоровья. Это может помочь определить диагноз, когда ваш ребенок достигнет школьного возраста. Эти медицинские работники также могут предложить помощь при гиперактивности, импульсивности и невнимательности.

    Детям может быть поставлен диагноз СДВГ только по достижении школьного возраста. Педиатры и специалисты в области психического здоровья могут поставить диагноз СДВГ на основании поведения ребенка и других симптомов.

    Иногда родителям и учителям легко принять определенное поведение за СДВГ.

    Например, малыши, которые тихо сидят и ведут себя в дошкольном учреждении, могут быть невнимательными. У детей с гиперактивностью могут возникнуть проблемы со слушанием, пониманием или выполнением инструкций.

    Большинство малышей временами проявляют гиперактивность, импульсивность и невнимательность. Это может выглядеть как чрезмерная энергия или проблемы с выполнением указаний.

    Если вас беспокоит поведение вашего ребенка, вы можете поговорить с педиатром или специалистом в области психического здоровья.

    NIH отмечает, что СДВГ может быть очень распространенным явлением среди детей. По оценкам CDC, 2% детей в возрасте от 3 до 5 лет имеют СДВГ.

    Если вы считаете, что у вашего малыша могут проявляться признаки СДВГ, подумайте о том, чтобы поделиться своими опасениями с педиатром. Возможно, они смогут помочь вам и вашему ребенку справиться с этим заболеванием. Они также могут указать на другие признаки, которые следует искать и направлять процесс диагностики, когда ваш ребенок станет достаточно взрослым.

    Хотя лекарства от СДВГ не существует, лечение может помочь улучшить симптомы вашего ребенка. Это может включать:

    • лекарства
    • психотерапию, включая семейную терапию, поведенческую терапию и когнитивно-поведенческую терапию
    • меры по изменению образа жизни

    Для достижения успеха в школе определенные тактики управления классом также могут помочь улучшить внимание вашего ребенка.

    Врачи и медицинские работники не ставят диагноз СДВГ у малышей. Они могут диагностировать состояние у детей школьного возраста.

    Многие виды поведения, связанные с гиперактивностью, импульсивностью и невнимательностью у детей школьного возраста, могут быть типичными для малышей.

    Если у вас есть опасения по поводу поведения вашего малыша, вы можете обсудить их с педиатром или специалистом в области психического здоровья.

    СДВГ и СДВ: в чем разница?

    Синдром дефицита внимания (СДВ) — это устаревший термин для обозначения того, что эксперты теперь называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Термин СДВ впервые появился в третьем издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-3)», справочного руководства, которое помогает специалистам в области психического здоровья диагностировать психические расстройства.

    Эксперты разделили это состояние на два подтипа:

    • СДВ с гиперактивностью
    • СДВ без гиперактивности

    Когда Американская психиатрическая ассоциация выпустила исправленное издание в 1987 году, они объединили эти два подтипа в одно состояние: СДВГ.

    Сегодня СДВГ является одним из наиболее распространенных психических расстройств у детей. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что около 9,4% детей и подростков (чуть более 6 миллионов) в Соединенных Штатах страдают СДВГ.

    СДВГ может быть и у взрослых. Согласно обзору 2021 года, почти 2,6 процента взрослых во всем мире имеют стойкий СДВГ с детства, в то время как около 6,7 процента взрослых имеют симптомы СДВГ взрослых.

    Поскольку эти оценки основаны на зарегистрированных симптомах и диагнозах, некоторые считают, что реальная распространенность СДВГ может быть выше.

    Эксперты выделили три типа СДВГ на основании основных симптомов:

    • невнимательность
    • импульсивность и гиперактивность
    • сочетание невнимательности и гиперактивности

    невнимательный тип

    Первоначально СДВ описывал невнимательный тип СДВГ.

    Врач или специалист в области психического здоровья мог диагностировать СДВ, когда у кого-то были постоянные симптомы невнимательности и отвлекаемости, но мало признаков гиперактивности или импульсивности. Теперь они, скорее всего, диагностируют СДВГ по преимущественно невнимательному представлению.

    Симптомы невнимательного типа включают:

    • легкая отвлекаемость
    • частая забывчивость в повседневной жизни
    • трудности с концентрацией внимания на деталях или слушанием, когда говорят другие люди или легко отвлекаться
    • трудности с организацией или управлением временем
    • склонность откладывать или избегать задач, требующих длительных умственных усилий, таких как домашние задания или рабочие проекты
    • привычка терять жизненно важные вещи, необходимые для повседневной жизни и деятельности

    Эти признаки могут проявляться в школе, на работе, дома или в личных отношениях.

    С этим типом СДВГ вы (или ваш ребенок) можете:

    • иметь проблемы с отслеживанием особых дат, таких как дни рождения и годовщины, а также сроки выполнения рабочих заданий и оплаты счетов
    • испытывать трудности с выполнением задач вовремя , и откладывать школьные занятия, работу по дому или даже проекты, которые вам нравятся
    • с трудом обращают внимание даже на то, что вас интересует, например, на последнюю книгу из любимой серии или на рассказ друга о недавней поездке
    • частые ошибки в работе

    Гиперактивный тип

    Этот тип СДВГ, также называемый гиперактивно-импульсивным типом, включает в себя симптомы гиперактивности и импульсивности.

    Ключевые симптомы включают в себя:

    • трудности с сидением, неподвижностью или пребыванием на одном месте
    • чрезмерная болтливость
    • трудности с терпеливым ожиданием или чередованием
    • частое ерзание, ерзание или постукивание руками и ногами
    • проблемы с удержанием сидячего положения в школе, на работе или в других ситуациях склонность бегать или карабкаться в неподходящих ситуациях
    • проблемы со спокойной игрой или участием в расслабляющих мероприятиях
    • привычка заканчивать предложения других или давать ответ до того, как кто-то закончит задавать вопрос
    • привычка перебивать других, вмешиваться в разговоры и деятельность или пользоваться чужими вещами без разрешения

    Опять же, эти симптомы проявляются во многих сферах жизни. Например, вы можете:

    • вам нужно ходить взад-вперед по комнате или много двигаться, или вы чувствуете, что не можете остановиться собственные мысли и идеи, когда говорят другие
    • принимают решения или делают покупки импульсивно
    • испытывают эмоциональные всплески или им трудно справляться с крайними или сильными эмоциями

    Комбинированный тип

    Люди с комбинированным типом СДВГ имеют симптомы как из категорий невнимательности, так и гиперактивно-импульсивных.

    У детей в возрасте до 17 лет должно быть не менее 6 симптомов из каждой категории. У взрослых в возрасте 17 лет и старше должно быть не менее 5 симптомов.

    Некоторые эксперты предполагают, что комбинированный тип СДВГ встречается чаще, чем два других типа, особенно у взрослых.

    В более раннем исследовании 107 взрослых с СДВГ:

    • 62 процента взрослых с СДВГ имели комбинированный тип
    • 31 процент имели преимущественно невнимательный тип
    • 7 процентов имели гиперактивно-импульсивный тип

    Но более в недавнем обзоре изучалась распространенность СДВГ у детей и подростков в Африке. Они нашли доказательства того, что комбинированный СДВГ был 90 267 наименее 90 268 распространенным типом.

    По данным 12 исследований:

    • 2,95% детей и подростков с СДВГ имели преимущественно невнимательный тип
    • 2,77% имели гиперактивно-импульсивный тип
    • 2,44% имели комбинированный тип

    Возможно, что родители и учителя могут просто легче находить признаки комбинированного СДВГ распознавать. В результате люди с комбинированным типом могут иметь больше шансов получить правильный диагноз, поскольку их симптомы совпадают с поведением, которое большинство людей ассоциирует с СДВГ. Это может создать впечатление, что комбинированный СДВГ встречается чаще, чем другие типы СДВГ.

    Диагноз СДВГ требует большего, чем ключевые симптомы невнимательности, гиперактивности или импульсивности.

    Дети должны не только иметь 6 или более симптомов (5 или более для взрослых) в течение как минимум 6 месяцев, они также должны:

    • иметь некоторые симптомы в возрасте до 12 лет в различных условиях, в том числе в школе, дома, на работе, с друзьями или во время другой деятельности
    • имеют симптомы, достаточно серьезные, чтобы мешать функционированию в школе, на работе или в социальных ситуациях и влиять на качество жизни

    Перед постановкой диагноза СДВГ специалист по психическому здоровью также исключит другие психические расстройства, в том числе:

    • аффективные или тревожные расстройства
    • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
    • расстройства личности
    • диссоциативные расстройства

    родители и учителя могут не всегда замечать симптомы СДВГ у детей, особенно когда эти симптомы труднее заметить и они не мешают окружающим.

    Исследования 2020 года отмечают, например, что симптомы невнимательности часто остаются незамеченными, особенно у девочек, поскольку эти симптомы обычно не мешают другим. Ребенок с невнимательным СДВГ может показаться мечтательным или отстраненным. Они также могут казаться сосредоточенными на том, что выглядит как заметки в классе, когда они на самом деле рисуют или отвлекаются.

    Если вам не поставили диагноз в детстве, вы можете не обращаться за помощью, пока у вас не начнутся проблемы на работе или в школе или в отношениях с друзьями и романтическими партнерами.

    У многих людей с СДВГ симптомы улучшаются с возрастом. Тем не менее, если вы никогда не получите правильный диагноз или лечение, вы можете по-прежнему с трудом справляться с этими симптомами. В результате вы можете почувствовать, что со временем они ухудшаются.

    Другие симптомы психического здоровья, такие как тревога и депрессия, не говоря уже о повседневных стрессовых факторах, которые возникают во взрослом возрасте, также могут влиять на ваши симптомы. Эти факторы могут привести к изменению симптомов, которые вы испытываете.

    Вообще говоря, симптомы СДВГ практически одинаковы у детей и взрослых. Но если у вас больше обязанностей во взрослом возрасте, ваши симптомы могут оказать большее влияние на вашу жизнь.

    • В детстве может быть не так важно, если вы часто забываете даты или теряете ключи, если у вас есть родители, братья и сестры, которые могут вам помочь.
    • Во взрослом возрасте забывание платить за квартиру, потеря кошелька или частое опоздание на работу может иметь более серьезные последствия.

    Узнайте больше об основных признаках СДВГ у взрослых.

    Возможно, вы слышали, что СДВ (то есть невнимательный тип СДВГ) описывается как «менее тяжелая» форма СДВГ или что-то в этом роде.

    В действительности, однако, ни один из трех типов СДВГ не обязательно является более или менее тяжелым, чем другие.

    Тем не менее, тяжесть симптомов может абсолютно различаться от человека к человеку, даже в одной семье. Например, у вас и вашего брата или сестры может быть комбинированный тип СДВГ, но у одного из вас могут быть более легкие симптомы.

    Так называемые «умеренные» симптомы невнимательности все еще могут оказывать большое влияние. Эти симптомы могут никак не влиять на ваше поведение или поведение в школе или на работе. Но вы все еще можете столкнуться с множеством трудностей, связанных с концентрацией внимания, поддержанием порядка или выполнением задач правильно и вовремя.

    Эти симптомы могут не исчезнуть, если их не диагностировать и не лечить, поэтому они могут сохраняться во взрослом возрасте и продолжать создавать проблемы в вашей жизни.

    Постановка правильного диагноза и подбор наилучшего для вас лечения могут в значительной степени помочь вам эффективно справляться с этими симптомами.

    Узнайте больше о вариантах лечения СДВГ.

    Специалисты по психическому здоровью больше не диагностируют СДВ. Вместо этого они диагностируют один из трех типов СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный или комбинированный — на основе ваших (или вашего ребенка) симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *