Разное

С какого возраста спят один раз в день дети: Нормы сна ребенка до года — чек-лист от эксперта

Ночной сон у детей раннего возраста | Дубровская М.И., Рязанова О.В., Нетребенко О.К., Боткина А.С., Полунина В.В., Моисеев А.Б., Вартапетова Е.Е.

Введение

Нарушение сна у детей является важной медико-социальной проблемой. Согласно данным ВОЗ и Американской академии медицины сна продолжительность сна младенцев до 1 года должна составлять 12–17 ч в сутки, а детей в возрасте 1–2 и 3–4 лет — 11–14 ч и 10–13 ч в сутки соответственно. Уменьшение продолжительности сна ведет к снижению внимания, ухудшению памяти и обучения, нарушениям поведения, увеличивает риск развития гипертонии, ожирения, сахарного диабета. Хроническое недосыпание у подростков ассоциируется с увеличением риска несчастных случаев и травм, депрессии и суицидальных мыслей [1].

Методы оценки сна у детей раннего возраста

В современных исследованиях для измерения активности и сна у детей раннего возраста используется актиграфия, которая позволяет оценивать сон в привычных условиях [2]. Миниатюрный акселерометр (похожий на наручные часы) прикрепляется к запястью, лодыжке или талии и непрерывно регистрирует движение в течение длительного периода не менее 7 дней подряд. Наиболее доступными методами остаются анкетирование и заполнение дневника сна. Дневник представляет собой 24-часовое расписание на одном листе, в которое родители записывают время сна, засыпание и вставание с постели, купание и ночные пробуждения (о которых они знают) в течение указанного периода исследования. Для оценки ежедневного режима сна используются краткая анкета детского сна (BCSQ), опросник детских привычек сна (CSHQ), опросник по практике сна (SPQ), краткий опрос-ник по детскому сну (BISQ). Например, краткий опросник по детскому сну содержит пункты по оценке характера сна, проблем со сном и экологии сна. Для оценки режима сна используются такие вопросы, как: продолжительность ночного сна, продолжительность дневного сна, 24-часовая продолжительность сна, дремлют ли дети днем и если дремлют, то в одно ли и то же время каждый день.

Проблемы со сном отражены в вопросах: частота ночных пробуждений, необходимость помощи родителей в засыпании после пробуждения, легкость самостоятельного засыпания ночью, трудности сна в одиночестве и считают ли родители, что у ребенка есть проблема со сном. Вопросы по экологии сна включают: время отхода ко сну, время бодрствования, наличие у малышей обычного распорядка сна, условия во время ночного сна (расположение во время ночного сна) и способ засыпания ночью [3].

Влияние сна на формирование когнитивных функций

Механизмы регуляции сна и бодрствования начинают формироваться в эмбриональном периоде, а циклические изменения моторной активности плода наблюдаются уже с 22–24-й недели беременности. В первую очередь это обусловлено постепенным увеличением продукции нейромедиаторов, которая полностью формируется к трем годам [4]. Сон способствует психическому и физическому восстановлению, развитию иммунной системы и жизнеспособности организма в целом.

Исследования показывают, что длительное недосыпание большинства экспериментальных животных приводит к летальному исходу [5, 6]. Депривация быстрой фазы сна в раннем возрасте у грызунов обусловливает увеличение скорости апоптоза нейронов и уменьшение массы мозга, а в более старшем возрасте — появление поведенческих нарушений и склонность к агрессии [7]. Хронический фрагментированный сон приводит к нарушению когнитивных функций, обусловленных активацией гиппокампа, за счет снижения нейрогенеза [8].

Закрепление памяти связано с медленным сном. Исследования у взрослых с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии выявили активность нейронов в областях мозга, поддерживающих эпизодическую память во время медленного волнового сна, а у детей раннего возраста — способность недавних воспоминаний реактивироваться во время сна, что отражает активацию гиппокампа и его способность отличать старые стимулы от новых [9]. Во время естественного полноценного ночного сна можно оценить функциональный вклад гиппокампа на раннем этапе развития временной и пространственной памяти, а также степень активации гиппокампа у двухлетних детей [10].

Изучение влияния дневного сна на закрепление памяти у маленьких детей показало, что дневной сон после обучения улучшает показатели памяти [11].

Ночные пробуждения у детей раннего возраста

Длительный дневной сон приводит к уменьшению продолжительности ночного сна, напротив, укорочение дневного сна способствует более продолжительному ночному сну у 1,5-летних детей [12]. В долговременном популяционном исследовании (n=32 662) [13] показано, что короткая продолжительность сна (≤10 ч) и частые ночные пробуждения в 18 мес. являются факторами риска развития у ребенка нарушения контроля поведения и эмоций в 18 мес. и 5 лет по сравнению с контрольной группой детей, которые спали не менее 13 ч в 18 мес. Установлено, что частые ночные пробуждения характерны для маленьких детей с проблемами развития, такими как аутизм и умственная отсталость [14]. Дети, получающие грудное вскармливание в ночное время, чаще просыпаются и, соответственно, имеют более короткую продолжительность ночного сна по сравнению с детьми без ночного кормления [12].

Ночные пробуждения среди детей раннего возраста — частая проблема, их частота колеблется от 20% до 66% [15]. При изучении ночного сна 590 здоровых младенцев (в возрасте 2–11 мес.) и 512 детей ясельного возраста из восьми провинций Китая была установлена следующая частота ночных пробуждений: дети первого года жизни не просыпались, просыпались за ночь 1 раз, 2 раза и ≥3 раз в 6,8, 20,2, 33,2 и 39,3% случаев соответственно, дети ясельного возраста — в 25,8, 34,6, 23,8 и 15,8% случаев соответственно. Ночные пробуждения чаще отмечались у мальчиков на грудном вскармливании у молодых матерей с низким уровнем образования. Было показано, что у младенцев, просыпавшихся 2 раза за ночь, индекс психического развития значительно выше, чем у детей, которые не просыпались или просыпались ≥3 раз за ночь. У детей ясельного возраста, просыпавшихся ≥3 раз за ночь, индекс психического развития оказался значительно ниже, чем у детей, которые просыпались реже. Частые ночные пробуждения у детей раннего возраста были связаны с грудным вскармливанием, наличием тревоги и депрессии у матери и практикой совместного сна детей с родителями [15].

Совместный сон с ребенком

Организация сна детей раннего возраста изучается наиболее часто. Распространенность совместного сна отражает культурные ценности и убеждения людей различных стран и континентов. Совместный сон поощряется в культурах, где взаимозависимость и связь между родителями и детьми являются целью воспитания (Азия). В культурах, где ценятся индивидуализм и автономия (Европа, Северная Америка и Австралия), совместный сон не приветствуется, кроме того, считается, что он может привести к внезапной смерти младенца [16].

При изучении сна детей первого года жизни в 2000 американских семьях было выявлено, что частота совместного сна с родителями в возрасте 1 мес. достигала 81,1%, 3 мес. — 63,0%, при этом частота раздельного сна в 6 мес. составляла уже 55,0%, а в 12 мес. — 71,4% [17]. У детей, которые чаще засыпали в одиночестве в отдельной кровати, отмечались большая продолжительность ночного сна, меньшее количество ночных пробуждений и более длительные эпизоды непрерывного сна [18].

Выбор родителями совместного или раздельного сна со своим маленьким ребенком отражает как существующие культурные нормы воспитания, так и представления родителей о благополучии их ребенка, что может противоречить культурным нормам. Родителей, нарушающих культурные нормы, часто критикуют, что в свою очередь может привести к депрессии и нарастающей тревожности относительно сна ребенка [17].

Эмоциональная доступность матери перед сном определяется уже с 1-го месяца жизни ребенка и не зависит от режима и условий его сна, обратно коррелирует с прерывистым сном матери и негативным отношением к родительству в паре, а также положительно ассоциируется с адаптацией матери к семейным отношениям в браке и положительным отношением к родительству в паре [19]. Качество сна у матерей, которые спят вместе с детьми старше 6 мес., хуже, чем у матерей, которые спят отдельно от ребенка с его рождения или с какого-либо возраста до 6 мес. [19].

Постоянный совместный сон с младенцем в течение первого года жизни младенца, особенно в культуре, в которой это не поддерживается, может быть признаком существующих у супружеской пары напряженности и проблем, которые становятся очевидными после рождения ребенка.

Напряженность в супружеской и родительской сферах, остро переживаемая матерью, может реализоваться в упорядочении режима сна ребенка, чтобы она могла проводить больше времени с ним в ночное время, возможно, как способ компенсации ощущаемого отсутствия семейной и партнерской близости. Кроме того, усиление депрессивных симптомов и беспокойство матерей по поводу ночного бодрствования ребенка, по-видимому, побуждают их искать и проводить больше времени со своими детьми ночью, несмотря на отсутствие проблем у ребенка [19].

Влияние питания на качество сна

Чередование периодов сна и бодрствования регулируется циркадными ритмами, гормональным фоном и факторами внешней среды. Важная роль в процессах засыпания и регуляции сна отводится триптофану и его производным (серотонину и мелатонину). Серотонин — это нейротрансмиттер, контролирующий ритмы сна и бодрствования, настроение, аппетит, температуру тела, адаптацию к стрессу. Он синтезируется в желудочно-кишечном тракте, тромбоцитах, головном и спинном мозге из триптофана путем гидроксилирования с образованием 5-гидрокситриптофана и его последующим декарбоксилированием.

В отличие от триптофана и 5-гидрокситриптофана, серотонин не способен проникать через гематоэнцефалический барьер. В эпифизе из серотонина образуется мелатонин — биогенный амин, непосредственно участвующий в регуляции суточных биоритмов. Аминокислоты триптофан, фенилаланин, тирозин, валин, лейцин, изолейцин, с учетом особенности их химического строения, относят к группе больших нейтральных аминокислот (LNAA). Их транспорт через гематоэнцефалический барьер является конкурентным, так как осуществляется общей белковой транспортной системой (L-системой). При употреблении пищи с повышенным содержанием белка, по мере нарастания концентрации в крови больших нейтральных аминокислот и особенно разветвленных аминокислот (лейцина, изолейцина, валина), скорость транспорта триптофана в головной мозг уменьшается [20, 21]. У младенцев, получающих стандартную адаптированную молочную смесь, отмечалось снижение уровня триптофана по сравнению с детьми, получающими грудное молоко или молочную смесь, обогащенную триптофаном.
При этом на продолжительность сна влияла не столько концентрация в сыворотке крови триптофана, сколько соотношение триптофан/LNAA [22, 23].

Питание с преобладанием углеводного компонента положительно воздействует на скорость засыпания и качество сна. Это связано с активацией синтеза пептидов и избирательным транспортом больших нейтральных аминокислот в мышечные клетки под действием инсулина. Таким образом, высвобождается система транспортных белков, участвующих в поступлении триптофана через гематоэнцефалический барьер [24]. Так, постпрандиальное увеличение соотношения триптофан/LNAA отмечалось у здоровых добровольцев на фоне диеты с высоким гликемическим индексом (ГИ) в отличие от лиц, получавших низкоуглеводное питание [25, 26].

Питание детей второго полугодия жизни и детей более старших возрастных групп можно дополнять детскими молочными питьевыми кашками «ФрутоНяня», обогащенными инулином. Включение данных продуктов в вечернее кормление детей может способствовать более длительному насыщению, что в свою очередь поможет увеличить продолжительность сна, так как ребенок будет реже просыпаться от голода.

Употребление молока промышленного производства с низким или высоким ГИ не влияет на режим сна детей ясельного возраста, ГИ грудного молока аналогичен ГИ молока промышленного производства с низким ГИ. Прием углеводов во время ужина и более калорийная пища обеспечивают бóльшую продолжительность сна у детей раннего возраста [27].

Добавление в состав адаптированных молочных смесей рисовой муки, потребление молочных каш за несколько часов до сна положительно сказывается на качестве сна младенцев и детей раннего возраста вследствие серотонинергического эффекта и ощущения сытости [28].

Нарушение пищевого поведения, отсутствие культуры питания и низкий уровень жизни обусловливают повышенное потребление гидрогенизированных масел, маргаринов и продуктов, жаренных во фритюре, не только взрослыми, но и детьми раннего возраста. Питание с преобладанием насыщенных жирных кислот и дефицитом омега-3 полиненасыщенных жирных кислот влияет на продукцию мелатонина и приводит к изменениям циркадных ритмов и нарушению ночного сна. Следствием дефицита докозогексаеновой кислоты (DHA) в развивающемся мозге являются расстройства зрения, когнитивной сферы и обучения, связанные с нарушениями процессов нейрогенеза и синтеза нейромедиаторов [29]. По результатам рандомизированного плацебо-контролируемого исследования у детей, получающих DHA в течение 16 нед., отмечалось увеличение продолжительности сна на 58 мин по сравнению с группой контроля [30].

Заключение

Таким образом, рассмотренные в настоящей статье результаты многочисленных исследований характера сна, проблем со сном и экологии ночного и дневного сна у детей раннего возраста разных рас и континентов в основном отражают физиологические процессы, которые обеспечивают формирование механизмов регуляции сна и бодрствования, а также созревание центральной нервной системы ребенка. При рационально организованном режиме сна, благоприятном психологическом климате в семье и рациональном питании у детей чаще наблюдается полноценный ночной сон, что имеет большое значение в формировании когнитивных функций и эмоциональной сферы ребенка раннего возраста.

Благодарность

Авторы и редакция благодарят АО «ПРОГРЕСС» за предоставление полных текстов иностранных статей, требовавшихся для подготовки данной публикации.

Acknowledgment

The authors and Editorial Board are grateful to JSC “PROGRESS” for providing full-text foreign articles required to write the review.

Сведения об авторах:

Дубровская Мария Игоревна — д.м.н., профессор кафедры госпитальной педиатрии им. академика В.А. Таболина педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0002-3487-2451.

Рязанова Ольга Владимировна — к.м.н., доцент кафедры госпитальной педиатрии им. академика В.А. Таболина педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0002-8577-3373.

Нетребенко Ольга Константиновна — д.м.н., профессор кафедры госпитальной педиатрии им. академика В.А. Таболина педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0002-3366-6824.

Боткина Александра Сергеевна — к.м.н., доцент кафедры госпитальной педиатрии им. академика В.А. Таболина педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0001-6890-2041.

Полунина Виктория Валерьевна — д.м.н., профессор кафедры реабилитации, спортивной медицины и физической культуры педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0001-7165-6515.

Моисеев Анатолий Борисович — д.м.н., заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Мин­здрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0002-1704-2456.

Вартапетова Екатерина Евгеньевна — к.м.н., доцент кафедры пропедевтики детских болезней педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Мин­здрава России; 117997, Россия, г. Москва, ул. Островитянова, д. 1; ORCID iD 0000-0002-9999-7634.

Контактная информация: Дубровская Мария Игоревна, e-mail: [email protected]. Прозрачность финансовой деятельности: никто из авторов не имеет финансовой заинтересованности в представленных материалах или методах. Конфликт интересов отсутствует. Статья поступила 25.02.2021, поступила после рецензирования 23.03.2021, принята в печать 15.04.2021.

About the authors:

Mariya I. Dubrovskaya — Doct. of Sci. (Med.), professor of Acad. V.A. Tabolin Department of Hospital Pediatrics of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str. , Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0002-3487-2451.

Olga V. Ryazanova — Cand. of Sci. (Med.), associate professor of Acad. V.A. Tabolin Department of Hospital Pediatrics of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0002-8577-3373.

Olga K. Netrebenko — Doct. of Sci. (Med.), professor of Acad. V.A. Tabolin Department of Hospital Pediatrics of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0002-3366-6824.

Aleksandra S. Botkina — Cand. of Sci. (Med.), associate professor of Acad. V.A. Tabolin Department of Hospital Pediatrics of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0001-6890-2041.

Viktoriya V. Polunina — Doct. of Sci. (Med.), professor of Department of Rehabilitation, Sport Medicine, and Physical Education of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0001-7165-6515.

Anatoliy B. Moiseev — Doct. of Sci. (Med.), Head of Department of Propedeutics of Children’s Diseases of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0002-1704-2456.

Ekaterina V. Vartapetova — Cand. of Sci. (Med.), associate professor of Department of Propedeutics of Children’s Diseases of the Pediatric Faculty, Pirogov Russian National Research Medical University; 1, Ostrovityanov str., Moscow, 117437, Russian Federation; ORCID iD 0000-0002-9999-7634.

Contact information: Mariya I. Dubrovskaya, e-mail: marigdubr@gmail. com. Financial Disclosure: no authors have a financial or property interest in any material or method mentioned. There is no conflict of interests. Received 25.02.2021, revised 23.03.2021, accepted 15.04.2021.



Когда дети переходят на один сон?

Мир. Тихий. Одиночество. Это то, о чем мечтают родители, и именно поэтому многие родители считают дневной сон волшебным. (Даже если вы любите активный дом большую часть дня, всем иногда нужна возможность перезарядиться, верно?)

Один из немногих случаев, когда у вас может быть тихий дом, когда ваш малыш крепко спит.

Ваш новорожденный ребенок, возможно, был доволен, проспав весь день. Но с возрастом может быть сложно определить потребности во сне, включая дневной сон. Нужны ли они им и как часто?

Хотя мы не можем гарантировать вам мирное спокойствие все время, мы можем предоставить вам информацию об ожидаемом графике сна и, в частности, о часто вызывающем страх переходе от двух дневных снов к одному.

Хотите устроить себе несколько часов тишины и покоя? Просто продолжайте читать…

Несмотря на то, что существует определенный возраст, когда сон обычно начинает укрепляться, нет определенного возраста, когда все дети готовы вздремнуть.

Вполне вероятно, что ваш ребенок будет спать один раз где-то между 12 и 18 месяцами (нет ничего лучше, чем сузить круг, а?). Реальность такова, что у каждого ребенка потребности во сне и развитии разные.

В течение этих первых лет количество дневного сна, в котором нуждается ваш малыш, будет зависеть от того, как долго и хорошо он спит ночью.

Общий график сна

Новорожденный

Когда ваш ребенок рождается, ему требуется не менее 15-16 часов сна в день. Они также не спят подолгу ночью, поэтому им нужно часто спать в течение дня. Вы, вероятно, почувствуете, что целый день кормите их или укладываете их спать!

4–5 месяцев

По мере того, как ваш ребенок приближается к возрасту 4 или 5 месяцев, ему в целом требуется немного меньше сна (приблизительно к 14 часам), и он будет спать дольше ночью. Таким образом, три-четыре сна в течение дня будут более распространенным графиком.

Их день может следовать схеме: окно бодрствования от 90 минут до 2 часов, затем сон, затем повторение. Тем не менее, это может варьироваться в зависимости от того, каких этапов развития достигает ваш малыш, и его способности к самоуспокоению, среди прочего.

6–8 месяцев

К 6 месяцам ваш малыш может спать только два или три раза в день, если он хорошо спит ночью.

Другим фактором, который может определить количество дневных снов, является длительность дневного сна ребенка (более 1,5 часов) или более короткая (от 30 до 45 минут). Младенцы, которые спят меньше, будут нуждаться в них чаще!

9–12 месяцев

К 9 месяцам ребенок, скорее всего, спит от 10 до 12 часов ночью и от 3 до 4 часов днем, разделенных на два дневных сна.

Иногда они могут пытаться пропустить сон, поскольку они достигают различных вех — ползать или подтягиваться вокруг своей кроватки гораздо веселее, чем спать! Но, скорее всего, у вас на руках будет очень сварливый малыш, если он не будет спать оба раза.

Прошлый 1 год

Многие малыши начинают двигаться к одному дневному сну в возрасте от 14 до 18 месяцев; впрочем, это очень личное. Готов ли ребенок к этому, следует определять на основе общего количества сна, которое он получает, и других признаков того, что он готов (подробнее об этом ниже!).

Некоторые дети полностью отказываются от дневного сна еще до дошкольного возраста, в то время как другие продолжают спать в детском саду.

По мере взросления вашего ребенка вы можете заметить некоторые признаки, указывающие на то, что пришло время перейти от двух дневных снов к одному. К ним относятся:

Пропущенный дневной сон или проблемы со сном или отдыхом

Возможно, пришло время подумать о том, чтобы отказаться от дневного сна, если вашему малышу требуется больше времени, чтобы заснуть во время дневного сна, и он часто пропускает хотя бы один дневной сон.

Самостоятельное засыпание является признаком того, что вашему ребенку нужен отдых. Так что, если они легко засыпают в течение двух дневных снов, им, вероятно, все еще нужен второй сон!

Даже если ваш ребенок на самом деле не засыпает во время дневного сна, ему все равно может понадобиться период отдыха, если он проявляет признаки усталости, например:

  • потирание глаз
  • зевота
  • снижение уровня энергии

Они могут не спать, а вместо этого проводить время, просто отдыхая и тихо играя без особой суеты. И это тоже нормально.

Пропущенный сон мало на что влияет

Когда он пропускает дневной сон, остается ли ваш малыш бодрым и нормальным до следующей возможности поспать? Если ваш ребенок готов с радостью познавать мир даже в те дни, когда он не спит второй раз, возможно, ему больше не нужно дополнительное время для сна.

С другой стороны, недостаток сна может привести к раздражительности, гиперактивности или откровенно грубому поведению. Таким образом, ваш ребенок может быть не готов к одному сну, если кажется, что его эмоции меняются позже в течение дня.

Проблемы с ночным сном

Когда ребенок спит два раза, он с трудом засыпает ночью и все еще бодрствует перед сном? Дневной сон может повлиять на ночной сон.

Если ваш ребенок спит много часов в течение дня, особенно в конце дня, он может не так быстро заснуть ночью.

Если вы заметили, что ночной сон стал хуже, чем раньше, и хотели бы улучшить его, попробуйте повысить уровень активности вашего малыша в течение дня.

Хотя это может помочь, вы также можете ограничить продолжительность дневного сна в конце дня. Хитрое балансирование, мы знаем!

Что делать, если кажется, что ваш ребенок никогда не хочет спать? Действительно ли дневной сон так важен?

Помимо того, что дневной сон дает родителям возможность дышать, дневной сон играет важную роль в развитии полного потенциала мозга ребенка! Обзор исследований 2018 года показывает, что дневной сон — идеальное время для закрепления воспоминаний и обобщения информации.

Хотя дневной сон очень важен в первые годы жизни ребенка, он может стать менее важным по мере взросления его мозга. Однако неясно, в какой момент это может произойти — и важно помнить, что каждый человек уникален.

Итак, вам следует наблюдать за своим ребенком, чтобы понять, что он готов к изменению режима сна.

Родителям легко сравнивать своего ребенка с другим. Чей ребенок заговорил первым? Есть еще слова? Сделали первый шаг первым?

Однако важно быть осторожным в сравнении сна! У каждого ребенка разные потребности во сне, и ему требуется разное количество времени для отдыха и восстановления сил в течение дня.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не высыпается, или вам нужна помощь в переходе на один дневной сон, узнайте, есть ли в вашем сообществе какие-либо местные группы поддержки сна для родителей.

Если группа поддержки недоступна или вам нужна дополнительная помощь, вы также можете обратиться к консультанту по сну. Они могут помочь вам разработать план действий для решения проблем со сном, с которыми сталкивается ваш малыш.

И последнее небольшое замечание: если вы считаете, что сон (или недосыпание) вашего ребенка вызван проблемами со здоровьем или приводит к ним, вы должны предупредить их педиатра, чтобы он мог решить любые медицинские вопросы.

Когда дети начинают спать один раз? Шесть контрольных знаков

Дневной сон бесценен для вашего ребенка. Они также означают небольшое время простоя для вас. В течение первых нескольких месяцев жизни ваш малыш будет спать короткими рывками в течение дня.

Однако по мере того, как они становятся старше, число этих многочисленных дневных дремлет уменьшается. Потребности вашего ребенка во сне будут меняться по мере его роста и развития. И затем они, в конце концов, достигли важной вехи в своем графике сна — снизились до одного сна в день.

Когда малыши засыпают на один сон, это может быть медленным процессом, требующим некоторого планирования. Но не волнуйтесь, мы вас прикроем.

Прочтите подготовленное экспертами руководство по переходу на дневной сон два к одному и о том, как помочь вашему малышу привыкнуть.

Научная польза детского дневного сна

По словам доктора Нилонга Вьяса (доктор медицинских наук, педиатр), основателя программы Sleepless в NOLA, дневной сон выполняет важную функцию, позволяя детям обдумывать то, с чем они взаимодействовали в окружающей среде. .

Например, все, к чему они прикасались, чувствовали, слышали или видели, должно быть связано с предыдущим опытом. Нейронные связи укрепляются, и их тела растут во время периодов сна. Дневной сон также способствует созреванию и развитию мозга вашего ребенка, консолидации памяти и улучшению познавательных способностей, среди прочего.

По мере того, как ваш малыш растет, его потребности во сне будут меняться, как и количество снов, которые он делает в день. Им нужно реже вздремнуть, так как их организм может выдержать большее время бодрствования, прежде чем возрастет потребность в сне. Когда ваш малыш начинает спать один раз в день, вы можете задаться вопросом, спит ли он меньше или его потребности во сне удовлетворяются.

Доктор Вьяс развеивает это распространенное заблуждение. «Когда они переходят на один дневной сон, они спят столько же, сколько ребенок, который спит два раза, но это время часто объединяется в один продолжительный сон. Например, если ребенок спит два раза по 90 минут, то, скорее всего, когда он перейдет на один дневной сон, он будет спать три часа».

Памятка: график сна и дневного сна ребенка первого года жизни

Хотите знать, сколько именно сна нужно вашему малышу? Мы составили таблицу с некоторыми общими рекомендациями.

Однако это средние значения. Режим сна каждого ребенка уникален, и его график сна может отличаться от приведенного ниже.

По словам доктора Вьяса, «детям нужно НАМНОГО больше сна, чем им предоставляется возможность. После четырехмесячного возраста младенцам требуется около 12 часов ночного сна плюс количество дневного сна. Существует диапазон, и некоторые дети могут попасть в более высокий диапазон, а некоторые — в более низкий. Самое важное, на что следует обращать внимание, — это сигналы ребенка о том, когда он устал и укладывает его спать».

Когда ребенку следует перейти от 2 к 1 сну?

Поскольку каждый ребенок уникален, не существует определенного возраста, в котором они переходят на один дневной сон. Доктор Вьяс утверждает, что большинство младенцев совершают этот переход в возрасте от 18 до 24 месяцев, хотя некоторым может быть от 9 до 12 месяцев. Некоторые малыши отказываются от утреннего сна, в то время как другие пропускают послеобеденную сиесту, когда дело доходит до дневного сна.

Ключ в том, чтобы быть осведомленным о признаках и доверять своей интуиции в отношении того, готов ли ваш ребенок перейти на один дневной сон или ему все еще может быть полезен двухдневный сон.

Готов ли мой ребенок вздремнуть один раз? 6 контрольных признаков

Д-р Вьяс советует,  » Если ваш ребенок постоянно лежит в постели до  от трех до пяти дней , не спит и играет, после 30 минут попыток заснуть попробуйте бросить дневной сон на следующий день». Далее она добавляет: «Даже если дневной сон был прерван, его всегда можно вернуть при необходимости (если ребенок болен или переутомлен)».

Вот некоторые другие признаки, которые могут указывать на то, что ваш ребенок готов вздремнуть:

  1. Время отхода ко сну отодвигается все позже и позже, чем обычно.   Дневной сон вашего ребенка влияет на его ночной сон. Считаете ли вы, что они изо всех сил пытаются заснуть ночью? Являются ли они энергичными и бодрствующими в свое обычное время сна? Это может быть признаком того, что они перестали вздремнуть, возможно, ближе к вечеру.
  1. Они сопротивляются дневному сну больше недели. Важно понять их график сна и посмотреть, становится ли их дневной сон значительно короче. Если вы обнаружите, что уже более недели ваш ребенок отказывается вздремнуть после обеда, а недостаток сна не вызывает у него бессонницы, суетливости или раздражительности, это может быть признаком того, что нужно отказаться от дневного сна.
  1. Дневной сон вашего ребенка становится все короче. Например, если ваш малыш спал в течение трех часов, а теперь спит только от одного до полутора часов, попробуйте полностью отказаться от одного дневного сна и посмотрите, будет ли он свеж, как маргаритка, и активен в течение дня или стал беспокойным весь день. неожиданность.
  1. Ваш ребенок внезапно просыпается на рассвете. Прекратить вздремнуть может быть хорошей идеей, если они постоянно просыпаются раньше обычного времени в утренние часы.
  1. Пропущенный дневной сон почти не влияет. Если ваш малыш полон энергии и ведет себя нормально, это может быть признаком перехода на один дневной сон. Однако, если отсутствие сна делает их раздражительными и капризными, придерживайтесь режима двухкратного сна в день.
  1. Ваш ребенок может кататься на машине рано утром и не заснуть.

Готов ли мой ребенок вздремнуть или его ждут другие изменения?

Прежде чем вздремнуть, убедитесь, что вы соблюдаете один или несколько из этих признаков в течение 9 часов.0113 не менее двух недель.

Существует множество сценариев, которые могут повлиять на режим сна вашего малыша, включая физические изменения (вехи развития, всплески роста и регрессии сна) или важные жизненные события (такие как появление нового брата или сестры, начало дневного ухода или болезнь ).

Итак, как узнать, готов ли ваш ребенок вздремнуть или просто переживает какие-то другие изменения?

Доктор Вьяс взвешивает: «Вы узнаете, когда ребенок готов к переходу, когда его укладывают вздремнуть и какое-то время просто играют в кроватке. Если это происходит постоянно в течение трех-пяти дней, вы можете попробовать график с одним дневным сном».

Далее она добавляет: «Однако, если вы заметите, что после перехода на один дневной сон ребенок не может ложиться спать, не переутомляясь (для большинства детей это приравнивается к суетливости), вернитесь к двухдневному сну. запланировать и повторить попытку через некоторое время».

Образец графика детского сна

График сна, которому вы следуете для вашего ребенка, когда он начинает вздремнуть, зависит от того, сколько ему лет и могут ли они бодрствовать в периоды бодрствования.

Под руководством доктора Вьяса мы составили примерное расписание дневного сна, которому вы можете следовать после того, как ваш малыш перейдет на один дневной сон:

Как помочь вашему ребенку перейти на один дневной сон
  1. Увеличьте время бодрствования вашего ребенка по утрам .   Старайтесь не давать им спать в течение четырех-пяти часов утра, прежде чем они заснут во время дневного сна.
  2. Конечной целью будет увеличение продолжительности дневного сна вашего ребенка до двух с половиной часов. Но чтобы добраться туда, вам понадобятся маленькие шаги. Это просто для того, чтобы убедиться, что они высыпаются. Прекращение дневного сна не должно оставлять их лишенными сна и уставшими. Если ваш малыш не спит в течение как минимум двух часов, попробуйте перенести его время сна, чтобы компенсировать потерянный сон.
  3. Будьте последовательны во вносимых вами изменениях. Ребенку может потребоваться от двух до четырех недель, чтобы полностью привыкнуть к одному сну. У вас обоих есть это! 💪
  4. Вы также можете отодвинуть их время сна. Когда ваш ребенок приспосабливается к этому изменению в графике сна, помните, что для него может быть важно ложиться спать раньше. Если ваш любимый показывает признаки сонливости, не стесняйтесь отодвигать его время сна на 30–60 минут.
  5. Создайте успокаивающую рутину, чтобы помочь вашему ребенку успокоиться. Прочитайте их любимую сказку, сделайте им легкий массаж, включите белый шум — все, что задает тон для отдыха. Приложение Cradlewise содержит заранее подготовленный белый шум, помогающий детям быстрее засыпать, а также параметры розового и коричневого шума. Вы можете создавать собственные треки для своего ребенка, накладывая звуки сердцебиения, разбивающихся океанских волн и т. д.

Переход от двух дневных снов к одному может стать серьезным испытанием не только для вашего малыша, но и для родителей. Помимо подготовки к этому переходу, не забудьте позаботиться о себе.

Часто задаваемые вопросы

В: Когда дети переходят на один дневной сон?

A: Большинство младенцев совершают этот переход в возрасте от 18 до 24 месяцев, хотя некоторым может быть от 9 до 12 месяцев.

Часто задаваемые вопросы

В: Когда дети переходят на один дневной сон?

A: Большинство младенцев совершают этот переход где-то между 18 и 24 месяцами, хотя некоторым может быть от 9 до 12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *