Содержание
Розовая Башня / Монтессори-класс: Цифровые материалы
Материал
10 деревянных кубов разной величины, покрашенных розовым цветом. Ребро самого большого куба – 10 см. Ребро самого маленького – 1 см. Вот как этот материал описывала Мария Монтессори. «У наших детей в числе прочих дидактических материалов, имеется серия из десяти кубов. Первый имеет в основании десять сантиметров, а у прочих основания уменьшаются на один сантиметр, так, что основания последнего кубика – один сантиметр. Упражнение заключается в складывании этих деревяшек, окрашенных в бледно розовый цвет, на зеленый коврик; затем сооружается башня: в основание ставят большой куб, на него – следующие по величине, а на самом верху – кубик в один сантиметр. Из кубиков, разбросанных по зеленому ковру, дети должны каждый раз отбирать «самый большой». Эта игра особенно занимает малюток двух с половиной лет, которые, которые, соорудив башенку, разрушают ее ударом ручонки и любуются розовыми вещицами, рассыпанными по зеленому ковру. Потом они опять начинают постройку, возводя и разрушая ее много раз».
Цели
Ребенок строит на коврике розовую башню, руководствуясь принципом «от большого – к маленькому». Косвенно происходит утончение зрительного чувства, концентрация внимания, координация движений, умение сравнивать предметы и строить сериационный ряд. Рождаются представления, а затем и понятия: «большой – маленький», «больше, чем… – меньше, чем»; ребенок готовится к восприятию математики.
Презентация
Наставница и ребенок подходят к Розовой башне, которая обычно стоит между полок на специальной низенькой подставке.
– Давай попробуем строить Розовую башню на коврике, который ты уже расстелил, – предлагает наставница.
Если ребенок соглашается, наставница берет самый маленький кубик башни и ставит его на левую ладонь малыша. Она сама покрывает его правой ладошкой кубик и предлагает таким образом отнести этот маленький розовый кубик на рабочий коврик. Ребенок делает это. И пока кубик лежит на ладошке ребенка, в сознании малыша рождается представление о его величине. Таким же образом – по одному – ребенок переносит на коврик все остальные кубы Розовой башни. Важно, чтобы это действие производила не наставница, а именно сам ребенок. Ладони его, по мере увеличения куба, расширяются, и, к тому же, малыш ощущает явное изменение веса кубов. Рука и разум с первой минуты прикосновения к материалу начинают работать вместе.
Итак, кубы лежат на коврике в беспорядке. Наставница глазами выбирает самый большой куб и ставит его в центре ковра. Затем, так же, глазами, она, из оставшихся, выбирает самый большой и, двигая его по ковру сравнивает то с одним, то с другим.
Убедившись, что этот куб действительно самый крупный, устанавливает его на первый. Наставница продолжает работу в этом духе до тех пор, пока Розовая башня не будет построена до конца. Теперь можно предложить ребенку обойти вокруг коврика и полюбоваться постройкой. А затем, не спеша, разобрать башню, и оставить ребенка наедине с ней. Малыш будет пытаться выстроить Розовую башню самостоятельно. В конце работы башня опять разбирается. По одному кубику ее переносят и выстраивают на традиционном месте.
Упражнения с Розовой Башней
Упражнения состоят в разнообразных построениях кубов по принципу «большой – маленький». Кубы можно построить на ковре по диагонали, по кругу, «лестницей», повернув четные кубы на 45 градусов и т.д. Говорят, дети из монтессори-школ придумали около 70 различных построений. Есть специальные книжечки, предлагающие ребенку варианты построений Розовой башни. Но, конечно лучше, если, поняв основной принцип, он будет придумывать собственные варианты работы с кубами.
Многие педагоги и родители спрашивают, что делать, если малыш начинает строить из этого дидактического материала домик или гараж для машинок. Ведь тогда нарушается смысл его применения, не приводятся в действие механизмы сенсорного развития. Ответ один: отведите ребенка в уголок, где в ящике сложен строительный материал и предложите ему строить гаражи и домики там. Скажите, что то – это то, а это – это… «Ведь не будешь же ты чистить зубной щеткой ботинки!»
…Можно провести с кубами Розовой башни трехступенчатый урок, о котором мы уже не раз говорили.
Можно играть в построение Розовой башни и всем вместе. Дети сидят в кругу. Наставница раздает им кубы Розовой башни: каждому по одному. Затем она предлагает разглядеть получше свой куб и кубы соседей по кругу и выйти в центр того, у кого оказался самый большой куб. Ребенок выходит и ставит этот куб в центр коврика, который лежит в кругу. Коллективное построение башни продолжается, пока самый маленький кубик не окажется на ее вершине. Можно показать детям, как следует проверить правильность построения башни.
Для этого все кубы сдвигаются на один угол, и маленький кубик прикладывается последовательно к каждому, из, уже стоящих. Оказывается, его размер и составляет видимую разницу между величиной всех 10 кубов. Так что и Розовая башня содержит внутренний контроль, позволяющий ребенку работать самостоятельно.Детская цифровая игра «Розовая башня»
Детская цифровая игра «Розовая Башня» является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее малышу для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком Розовой Башни и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Например: «Разбери Розовую Башню. Начинай с маленького кубика». Ребенок пальчиком переставляет кубики в правильные формы и, таким образом разбирает Розовую Башню. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важное для его пробуждающегося разума понятие «большой-маленький». Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз — то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.
Семейный центр Монтессори «Розовая башня»
Главная / Каталог компаний / Ваш ребенок / Развитие / Семейный центр Монтессори «Розовая башня»
Нам, взрослым, выпал огромный шанс, но и огромная ответственность – растить ребёнка будущего!
Каким оно будет? Что будет важным, а что безнадёжно устареет?
Мы можем только предполагать и прогнозировать.
Как уже сейчас помочь ребёнку готовиться жить в настоящем и в будущем?
Мы считаем, что в любой сфере будут важны и первостепенны:
• Субъектность– умение ставить цель и достигать её в меняющихся обстоятельствах.
• Адаптивность – умение сориентироваться и быть успешным в любой ситуации.
• Коммуникация –умение договариваться, решать конфликты высказывать своё мнение, слушать других, работать в команде.
• Высокие предметные результаты – не заучивать, а приобретать знания опытным путём.
• Концентрация –умение выбрать, делать что- то с интересом, долго, не отвлекаться, быть поглощённым своим делом. Самому оценивать себя и нести ответственность за результат. А часто – решать много задач одновременно.
• Свобода –понимать своё состояние, проявлять эмоции, принимать возможность безграничного саморазвития, но принимать и уважать такие же права других.
Развитие этих компетенций заложено в метод экспериментальной педагогики Марии Монтессори. Давайте рассмотрим подробнее!
/ 15
В нашем центре «Розовая башня»
• Сформирована среда с уникальными дидактическими материалами по зонам: упражнения практической жизни, сенсорика, математика, язык, окружающий мир (космос). Через материалы ребёнок впитывает знания от конкретики к абстракции.
• Ребёнок занимается в разновозрастной группе (1-3 года или 3- 6 лет), где учится взаимодействовать, быть и младшим, и старшим. Впитывает опыт других детей, сам работает с материалом.
• Среда выходит
• Мы предлагаем различные формы работы: свободная работы, фронтальные студии (английский язык, шахматы, музыка, изостудия, лепка из глины и т. д.), проектная деятельность, круги, выезды — это повышает адаптивность и стрессоустойчивость.
• Опытные педагоги наблюдают за ребёнком, фиксируют индивидуальное движение, дают презентации материала, транслируют правила, создают в группе атмосферу дружбы и уважения.
Педагоги активно взаимодействуют с родителями: делятся наблюдениями, присылают фотоотчёты с комментариями, готовы выразить экспертное мнение.
Такая программа базируется на особенностях возраста. Изменяясь, не прерывается.
Мы приглашаем вас!
Если ребёнку от 1 года до 3 лет, в группу «Вместе с мамой».
Если – от 2 до 3 лет, в группу кратковременного пребывания «Я–взрослый».
Если – от 3 до 6 лет, в Детский сад в группу полного дня,
Вечерние группы кратковременного пребывания
Или по субботам – в «Субботний клуб».
Детям важно выстроить себя сейчас и мир – в будущем!
Рейтинг 3. 0
Для оценки компании нужно авторизироваться
Вы уже оставили оценку
Розовая башня (презентация первая) — Удивительный мир Монтессори
Это веселое занятие, которое очень нравится детям. Детям предлагается построить башню из десяти деревянных блоков розового цвета, размер которых варьируется от большого к маленькому.
Как построить Розовую Башню
Воспитатель поможет ребенку поставить каждый кубик по одному на коврик, крепко удерживая каждый блок двумя руками. Когда все десять кубиков окажутся на коврике, воспитатель начинает искать самый большой из десяти кубиков и кладет его перед ребенком. Самый большой из розовых блоков образует основание розовой башни. После этого директор ищет второй по величине куб и кладет его поверх первого блока. Продолжайте искать следующий по величине блок, чтобы построить розовую башню, пока самый маленький розовый блок, наконец, не окажется на самом верху.
Прогулка по Розовой башне
Директор обычно просит ребенка встать и пройтись по башне, чтобы посмотреть, как она выглядит со всех сторон. Ребенка попросят по очереди, как только он поможет директору снести розовую башню по одному блоку за раз.
Что улучшает строительство Розовой Башни?
Дети научатся зрительно-моторной координации, развитию крупной и мелкой моторики, пересечению средней линии, выравниванию, суждению, концентрации и терпению.
Хотите узнать больше о занятиях Монтессори?
Вот полный список заданий Монтессори, включая задания на визуальное и мышечное распознавание, действия на тактильное чувство, действия на хроматическое чувство, действия на слуховое чувство, действия на термическое чувство, действия на вкусовое чувство, действия на барическое чувство, действия на обоняние, стереогностическое чувство действия, действия по геометрии и действия по алгебре. Просто нажмите на действие, о котором вы хотите узнать, чтобы перейти к нему.
Визуально и мышечная дискриминация.
Красные жезлы
Тактильные ощущения
Упражнение на ориентацию с завязанными глазами
Сенсибилизация пальцев
сенсорные платы (презентация One)
Сенсовые платы (Презентация вторая)
Сенсорные таблетки (Presentation One)
Touch Talbels (Presentation One)
(Presentation One)
(Presentation One)
(Presentation One)
. Сенсорные ткани (первая презентация)
Сенсорные ткани (вторая презентация)
Сенсорные ткани (третья презентация)
Действия Chromatic Sense
Color Box One (Presentation One)
Color Box One (Presentation Two)
Цветная коробка Два (презентация One)
Цветная коробка Два (презентация вторая)
- . Три (презентация 1)
Коробка цветов 3 (презентация 2)
Коробка цветов 3 (презентация 3)
Действия слухового восприятия
Звуковые цилиндры/коробки (Презентация One: Matching)
Звуковые цилиндры/коробки (Презентация вторая: оценка)
Термические чувства
Термические батловые. Вторая презентация)
Термические флаконы (третья презентация)
Термические таблетки (первая презентация)
Термические таблетки (вторая презентация)
Термические таблетки (презентация три)
Бутылки для дегустации (презентация One)
ДЕГОДНЯЯ БУТЛЫ (ПРЕЗИДЕНЦИЯ ДВЕЙ)
ОБСЛУЖИВАНИЕ БАРИЧЕСКИЙ
- БАРИКА
Таблетки Baric (представление пять)
Таблетки Baric (представление четыре)
Действия по обонятельному чувству
Флаконы для запахов (представление одно)
Ароматические/пахнущие бутылки (презентация вторая)
Стереоностические чувственные действия
Стереогностическая сумка (презентация One)
Стереогност.
Mystery Bag (презентация 1)
Геометрические занятия
Геометрические тела (презентация 1)
Геометрические твердые вещества (Презентация вторая)
Геометрические твердые тела (презентация три)
Геометрический шкаф (презентация One)
Геометрический шкаф (презентация два)
Geometric Cainemet (Presentation Two)
- 9000 2 Geometric Caintric.
Геометрический шкаф (презентация шесть)
Геометрический шкаф (презентация семь)
Прямоугольная коробка
Experimental Box (presentation one)
Experimental Box (presentation two)
Triangular Box
Large Hexagonal Box
Small Hexagonal Box
Small Rectangular Box 12-point star (presentation один)
Маленький прямоугольный прямоугольник с 6-конечной звездой (представление два)
Малый прямоугольный прямоугольник с 4-конечной звездой (представление три)
Небольшая прямоугольная коробка: создание круга (презентация четыре)
Активность алгебры
Биномиальный куб (презентация One)
Binomial Cube (Presentation Two)
TRINOMIAL Cube (Presentation Two)
TRINOMIAL CUBE (Presentation Two)
TRINOMIAI
Трехчленный куб (вторая презентация)
Что такое Розовая башня в Монтессори? – Монтессори на сегодняшний день
Монтессори – это гибкая индивидуальная система обучения, ориентированная на самостоятельное обучение. Чтобы помочь в этом обучении, метод использует несколько инструментов и материалов, предназначенных для того, чтобы помочь детям развить основные моторные навыки, изучить математику, естественные науки, язык и даже развить жизненные навыки. Одним из таких обучающих инструментов/игрушек является розовая башня.
Розовая башня, возможно, является одним из самых знаковых средств обучения Монтессори. Розовая башня, спроектированная самой Марией Монтессори, состоит из десяти розовых деревянных кубиков. Это сенсорный материал, который был создан, чтобы помочь учащимся усовершенствовать и понять все свои чувства.
Удивительно, что простая башня из розовых кубиков может так много значить в образовательной системе. Читайте дальше, чтобы узнать больше о розовой башне, как ее использовать и где ее купить.
Розовая башня: что она делает
Розовая башня — один из сенсорных материалов Монтессори. На самом деле его часто называют символом Монтессори. К сенсорным материалам относятся такие вещи, как нюхательные цилиндры, красные стержни, цилиндры без ручек, сенсорные доски и многое другое. Сенсорные игрушки — это творческие игрушки, которые, как упоминалось выше, помогают детям развивать и совершенствовать свои чувства, а также правильно их понимать. Розовая башня не является исключением из этого стандарта.
От детей Монтессори на AmazonВсе кубики в розовой башне различаются по размеру, но имеют одинаковый цвет, текстуру и форму. Основное назначение розовой башни — научить детей размеру. Это помогает улучшить зрительное восприятие ребенка, различая различия в размерах. Когда дети кладут кубики на коврик и начинают складывать их друг на друга, они начинают замечать, что каждый кубик становится все больше и тяжелее.
Складывание этих кубиков также поможет детям усовершенствовать свои движения. Они начнут учиться самоконтролю, делая все возможное, чтобы складывать блоки эффективно и аккуратно. Когда дети впервые начнут складывать, они не сразу смогут сделать это идеально.
Потребуется повторение и тщательное совершенствование зрительно-моторной координации, чтобы усовершенствовать искусство укладки. Как упоминалось ранее, зрительное восприятие ребенка будет укрепляться, когда он будет оценивать, правильно ли он сложил башню. Это повысит уверенность и чувство независимости вашего ребенка.
Дополнительным преимуществом наличия розовой башни в вашем доме или классе является то, что она косвенно поможет подготовить ваших детей к изучению языка и математики. Звучит смешно? Что ж, на самом деле это правда. Складывание кубиков подготавливает руку к письму трехпальцевым хватом. Это также косвенно подготавливает детей к изучению десятичной системы, поскольку блоки представляют числа от одного до десяти.
Невероятно думать, что такой простой инструмент/материал может так многому научить ребенка. Розовая башня была разработана для детей в возрасте от двух до трех лет. В первую очередь потому, что в этом возрасте чрезвычайно важны сенсорное развитие и контроль над ошибками. Розовая башня научит вашего ребенка использовать несколько органов чувств одновременно.
Это может показаться безумием, но при правильном использовании розовая башня окажется весьма полезной и поучительной для ваших малышей. Доктор Монтессори разработала его, используя научный метод. Все, вплоть до розового цвета, было выбрано и спроектировано не просто так. Розовый цвет оказался более привлекательным для молодежи и поэтому казался идеальным выбором.
Обучение, объяснение и покупка Розовой башни
Теперь, когда вы понимаете, почему розовая башня является таким полезным инструментом, возможно, стоит обсудить, как ее установить и научить своих детей ею пользоваться. Все, что вам нужно, это ваша башня и коврик для установки блоков.
Раскатайте коврик. Коврик — это рабочее место вашего ребенка, поэтому убедитесь, что он ровно и аккуратно стоит на полу. Пригласите своего малыша присоединиться к вам в сенсорной зоне и определить, где находится розовая башня. Как только ваш ребенок определит, где находится башня, возьмите каждый из блоков (начиная с самого маленького блока) и разложите их на коврике случайным образом.
Когда вы будете готовы начать, сядьте на доминирующую сторону ребенка и начните строить башню. Держите каждый блок на ладони одной руки, положив другую руку сверху, или положив кубик между кончиками пальцев обеих рук. Время от времени останавливайтесь и сравнивайте меньшие блоки с большими, чтобы убедиться, что у вас правильный следующий размер. Также важно, чтобы вы использовали вид с высоты птичьего полета, чтобы центрировать блоки как можно точнее.
Когда вы закончите башню, снова используйте вид с высоты птичьего полета, чтобы убедиться, что она находится по центру. Наконец, разберите башню и снова соберите блоки случайным образом. Затем предложите ребенку по очереди. Будьте терпеливы и позвольте им пройти процесс обучения самостоятельно. Они будут делать ошибки и поначалу не будут делать все правильно, но со временем и практикой они смогут усовершенствовать свое мастерство. Их способность оценивать размер и вес со временем будет постепенно улучшаться.
Помимо складывания, дети могут воссоздавать узоры из розовой башни. Карточки с узорами, подобные приведенным ниже, доступны в Интернете в магазинах Etsy и на других сайтах Монтессори.
Карточки с узорами «Розовая башня» от EtsyГде купить
Розовую башню можно купить в различных местах в Интернете. На Etsy.com и Amazon.com есть множество вариантов, а также другие инструменты и материалы Монтессори, которые вы можете использовать в своем классе или дома.
Есть также несколько специализированных магазинов Монтессори, где можно купить все это и многое другое. Если вас интересует нечто большее, чем просто розовая башня, вы можете подумать о таком месте, как Monetssori Services, где есть множество материалов и учебных программ.
Где бы вы ни купили розовую башню и как бы вы ее не использовали, это исключительно ваш выбор. Однако, если вы готовы быть терпеливыми со своим ребенком в процессе обучения, вы будете удивлены тем, как многому он может научиться, используя розовую башню и другие сенсорные материалы и игрушки Монтессори.