Содержание
Роль семьи в воспитании детей
Развитие детей начинается с семьи. Близкие вкладывают в личность основы поведения, духовные и общественные нормы. Роль семьи в воспитании детей настолько велика, что влияет на становление личности как положительно так и отрицательно. Как же вести себя членам семьи, чтобы воспитать полноценную, адекватную личность? Какие задачи стоят перед родителями?
Обычно члены семьи принадлежат одному поколению, но бывает вместе живут много поколений семьи (бабушка, дедушка, мама, папа). Благоприятным моментом роста является то, что ребенок ощущает защиту и получает духовный подъем общаясь с мамой, папой, сестрами, братьями, бабушкой или дедушкой. В такой семье самопроизвольно вырабатываются знания и готовность проявлять внимание, спешить помочь. Вспомните теплые вечера с бабушкой, добрые сказки и вкусный чай с вареньем.
Это прививает заботу о близких, ценность семейного очага. Дедушка — символ мудрости и мужества, научит ремеслу. Многодетная семья дает огромную возможность получить многогранное развитие мальчикам и девочкам.
Также положительную роль семьи в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Чтобы сын стремился быть сильным и поступать правильно, просто необходимо видеть перед собой такой пример. Дочь вырастет женственной, достойной, любящей только если ее мама была таковой.
На главном месте в воспитании подрастающего человека стоит духовный союз, открытая связь родителей с малышом. Ни за что на свете не стоит бросать на произвол судьбы воспитание ребенка или оставлять подростка самим с собой.
Каждый родитель видит в чаде продолжение самого себя. Некоторые родители видят свою крошку, как объект для реализации несбывшихся желаний, впоследствии такой малыш становится частью родителей. Нередко мы, родители, выбираем занятия по своему усмотрению, по своим интересам.
Нелегко отказываться от реализации желаний. Главная задача — принять решение, которое удовлетворяло бы обоих участников (маму, папу), помнить о мнении другого родителя.
Еще одной задачей взрослых является соответствие слов и дел. Кроха не понимает, почему курение вредно, если папа или мама не стесняясь курят. Также немаловажно обсуждать противоречия без присутствия детей. Маленькие слушатели легко усваивают информацию, а также используют выгодно для себя, обычно их выбор склоняется в сторону лени, нежелания учиться, упрямства.Во время контакта родителей с детьми вырабатывается понятие общения:
- Кроха воспринимается таким, какой он есть;
- Взрослый смотрит на ситуацию глазами ребенка;
- Родитель верно оценивает ситуацию.
Некоторые родители любят свое чадо просто так, ни за достижения или красивую внешность, а просто за то, что он есть. Это есть безусловная любовь.
Бывает, что детей любят за поступки, хорошие оценки или яркую внешность. Однако, когда школьник приносит плохую оценку, он чувствует, что никому не нужен, отношения ухудшаются. Тогда дите не ощущает защиту, которая так необходима. Такую любовь называют обусловленной.
Самое страшное для детей — это полное безразличие. Такое отношение играет пагубную роль семьи в воспитании личности ребенка. Если младенец был нежеланный или случились серьезные проблемы, может внешность малыша не удовлетворяет желаний родителей, это приводит к отвержению отпрыска или безразличию. Нередко такое отношение складывается подсознательно, т.е. не контролируется.
Семья закладывает физическое развитие, здоровье индивидуума. Также немаловажна роль семьи в воспитании нравственных ценностей. Влияние семьи на воспитание ребенка ежедневно оказывают родные, умственный рост зависит от ценностей родителей, обстановки в семье, познавательных потребностей.
Первоисточник: Источник: Дети и родители. Сайт о воспитании, психологии и развитии детей
КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» — Роль семьи в жизни подростка
КнопкаВерсия сайта для слабовидящих
Возникла необходимость поиска новых, более эффективных методов воспитания детей в нынешней сложной ситуации.
Какова же роль семьи в решении создавшейся проблемы? По определению, каждый родитель ставит перед собой несколько задач в воспитании детей: создание максимально благоприятных условий для роста и развития ребенка; обеспечение психологической поддержки и защиты личности; сохранение и развитие семейных традиций, воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Семья оказывает большое влияние на умственное развитие ребенка, влияет на его отношение к учебе, во многом определяя ее успешность. Проблемы ребенка требуют к себе пристального внимания, поскольку являются, прежде всего, проблемами семьи, а затем уже образовательного учреждения и государства. При этом они неразрывно связаны между собой: неблагополучие в семье, конфликтные ситуации, материальные и психологические трудности приводят к кризисным ситуациям в обществе.
Растет число родителей, которые жалуются на «неподдаваемость» детей, вступивших в подростковый возраст. Некоторые говорят о том, что не могут руководить действиями ребенка, что у них нет с ним контакта. Происходит так потому, что эти родители, возможно, не понимают тех изменений, которые произошли в развитии их детей, неверно реагируют на некоторые поступки, не находят им правильной оценки.
Об отрицательных последствиях неправильного воспитания в подростковом возрасте говорится много в литературе, а о позитивных возможностях речь заходит значительно реже. Между тем подростковый возраст может быть временем самых положительных изменений в характере ребенка, самых неожиданных проявлений его скрытых способностей (дети начинают писать стихи, читают взахлёб).
Благоприятно воздействовать на изменения, происходящие в подростковом возрасте, правильно направлять растущую энергию подростков — одна из основных воспитательных задач как родителей, так и учителей.
Сложно судить о том, каким должно быть идеальное воспитание ребенка. Гармоничные отношения в семье между взрослыми и детьми возникают при соблюдении следующих условий: удовлетворение базовых потребностей ребенка (в безопасности, в психологической поддержке), принятие, признание и понимание индивидуальности ребенка, создание стиля взаимодействия, адекватного индивидуальным особенностям ребенка.
Следующий, часто задаваемый вопрос со стороны родителей: как стать авторитетным в глазах ребенка? Прежде всего, для этого взрослым необходимо эмоционально принимать ребенка и иметь обоснованную систему требований. В глазах детей авторитетными становятся те взрослые, кто проявляет по отношению к ним отзывчивость, чувствительность и понимание. Если между родителями и детьми существует эмоциональная близость, поведение таких детей характеризуется открытостью, общительностью, доверительным, дружеским, неконфликтным отношением к их воспитателям, учителям, сверстникам. Такие дети более успешны. Если родители соблюдают дистанцию, отстраняют ребенка от себя, то в поведении подростков часто проявляется враждебность, необщительность, повышенная конфликтность, закрытость.
При воспитании подростков существует ложное убеждение: наиболее доверительные отношения и сотрудничество устанавливаются между взрослым и ребенком в той семье, где родитель занимает позицию человека, который всегда помогает, даже когда его об этом не просят.
Чаще всего в лице родителя подростки хотят видеть старшего друга, то есть того, кто придет на помощь только тогда, когда ребенок сам не может преодолеть какую-либо трудность. В иных случаях подростку предоставляется возможность решать свои проблемы самостоятельно.А главное, родителям необходимо помнить о том, что развитие интеллекта, творческих способностей детей, их нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура, физическое здоровье и счастье во многом зависят от семьи и являются основными задачами семейного воспитания.
Роль родителей в образовании
Родители
5 октября 2022 г.
Роль родителей в образовании
Хотя в основном структурированное обучение происходит в стенах школы, это не означает, что родители не могут играть активную роль в образовании своих детей. Напротив, родители могут поощрять, мотивировать и даже влиять на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе. В этой статье речь пойдет о роли, которую родители играют в воспитании своих детей.
- Следить за успеваемостью своего ребенка в школе:
Родители должны принимать активное участие в жизни своего ребенка в школе. Они должны знать, как их ребенок успевает в школе. Онлайн-порталы оценок, табели успеваемости и отчеты об успеваемости дают родителям довольно хорошее представление об успеваемости учащегося — оценках, посещаемости, поведении и оценке учителя.
- Co ордината с учителями:
Учитель — лучший человек, с которым можно поговорить о том, насколько хорошо ребенок учится в школе. Часто учитель может дать обратную связь не только по академическому аспекту, но и по эмоциональному и социальному аспектам. Родители будут поставлены в известность, если есть проблемы, которые могут препятствовать учебе и успеваемости учащихся. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как поддержать ребенка дома.
- Посещение Родитель-учитель Встречи:
Ассоциация родителей и учителей, или PTA, представляет собой организацию, состоящую из родителей и учителей, целью которой является содействие участию родителей в школьной жизни. В большинстве начальных и средних школ (государственных или частных) есть PTA. Ассоциации родителей и учителей играют активную роль в разработке программ, которые поддерживают образовательные потребности детей. Они также способствуют установлению прочных партнерских отношений между семьями, школами и сообществами.
- Участие в школьных мероприятиях:
Школьные мероприятия — это прекрасная возможность объединить учащихся и родителей. Студентам настоятельно рекомендуется участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах и спортивных состязаниях. Дети, естественно, хотят показать свои таланты и навыки на всеобщее обозрение, особенно на своих родителей. Это также отличная возможность «почувствовать» школьную среду и то, как ученики взаимодействуют друг с другом.
- Будьте образцом для подражания в обучении:
Родители служат первыми учителями своих детей в первые годы жизни. Ответственность за обучение не заканчивается, когда ребенок начинает ходить в школу. Часто детям нужна помощь в выполнении заданий – по математике, естественным наукам и общественным наукам. Задача родителей — показать, насколько увлекательным и полезным может быть обучение. Благодаря правильному руководству родители могут помочь своим детям управлять своим временем и найти баланс между отдыхом (просмотром телевизора, играми, серфингом в сети) и учебой.
- Свяжите то, чему учит ваш ребенок, с повседневной жизнью:
Чаще всего многие вещи, которые ваши дети изучают в школе, могут быть связаны с повседневной жизнью. Например, вы можете поговорить с ребенком о единицах измерения при приготовлении пищи. В области науки можно обсуждать небесные тела (солнце, луну, звезды), погоду за окном. Если ваш ребенок проявляет интерес к гаджетам и вещам, вы можете объяснить, как работает компьютер, холодильник и другие бытовые приборы. Вы также можете обсудить вопросы безопасности внутри и снаружи дома (что делать во время бури, пожара или землетрясения). Сделайте это частью повседневного опыта вашего ребенка, чтобы подогреть его любопытство и желание учиться.
Заключение
Когда родители активно участвуют в образовании своих детей, дети с большей вероятностью будут лучше учиться в школе. Упомянутые выше вещи — это лишь некоторые из способов принять участие в образовательном успехе ваших детей. Для получения дополнительной информации прочитайте Уважаемые родители… Уроки учителя вашего ребенка: Руководство для родителей и учителей по созданию более прочной связи.
Компания INcompassing Education знает, насколько важно образование в жизни учащихся. Именно поэтому мы вносим свой вклад в повышение качества образования путем профессионального развития педагогов. Свяжитесь с нами и узнайте больше о нашей замечательной команде!
Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы! |
Другие блоги:
- Простые стратегии больших забот
- Понимание и преодоление стресса в классе
- Взращивание надежды в классе и за его пределами
Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Мы зарабатываем на соответствующих покупках бесплатно для вас.
детский класс конференции образование дети учатся родители директора школьные учащиеся поддерживают учителей
Нажмите Enter для поиска или ESC, чтобы закрыть
Copyright © 2022 — INcompassing Education, LLC . Все права защищены. Политика конфиденциальности
Адаптивная тема WordPress Di
Как участие семьи ведет к успеху учащихся
Что является одним из проверенных предикторов академической успеваемости? Исследования показывают, что участие семьи оказывает прямое положительное влияние на успехи ребенка в обучении.
Когда семьи участвуют в школьной жизни своих детей, учащиеся получают домашнюю поддержку, необходимую им для развития любви к учебе на всю жизнь.
Поощрение участия семьи — это больше, чем обычная вежливость. Это одна из лучших стратегий по созданию позитивной учебной среды для всех учащихся. Узнайте, что такое участие семьи, как его развивать и как создать сообщество, основанное на отношениях семьи и учителя в вашей школе.
Что такое участие семьи?
Взаимодействие с семьей описывает ситуацию, в которой семьи и учителя разделяют ответственность за помощь учащимся в достижении их академических целей. Это происходит, когда семьи обязуются сделать образование своего ребенка приоритетом, а учителя обязуются слушать и сотрудничать с семьями.
Участие семьи в школе отличается от участия семьи, хотя и то, и другое способствует успеху учащихся. Участие включает в себя участие семьи в школьных мероприятиях или мероприятиях, в то время как учителя предоставляют учебные ресурсы и информацию об оценках своих учеников. При участии учителя несут основную ответственность за постановку образовательных целей. Они относятся к семьям и опекунам как академический советник для своего ребенка, а не как партнер в обучении.
Воспринимайте участие семьи как первый шаг к вовлечению семьи. В то время как учителя могут дать совет, семьи и опекуны также имеют важную информацию о своем ребенке, которую учителя могут не знать. Учебный опыт учащегося обогащается, когда оба высказывают свои точки зрения. Благодаря участию семьи дом и школа объединяются в одну команду.
При вовлечении семьи важно расширять возможности семей и опекунов, предоставляя им способы активного участия. Продвигайте их как важные голоса в вашей школе и устраняйте барьеры для взаимодействия. Вы можете предложить семьям вступить в школьную ассоциацию семейных учителей или организовать виртуальные встречи семейных учителей для семей, у которых проблемы с транспортом.
Участие семьи = успехи учащихся
Дети, семьи которых занимаются своим образованием, с большей вероятностью:
- Получат более высокие оценки и результаты тестов[1]
- Окончить среднюю школу и получить высшее образование[2]
- Развивайте уверенность в себе и мотивацию в классе[3]
- Улучшить социальные навыки и поведение в классе
Они также реже:
- Страдают низкой самооценкой
- Требовать перенаправления в классе[4]
- Развитие поведенческих проблем
Исследователи обнаружили прочную связь между участием/вовлеченностью семьи и успеваемостью учащихся в пятидесяти различных исследованиях.[5] Чем раньше педагоги наладят взаимодействие с семьей, тем эффективнее они будут повышать успеваемость учащихся. Семейные партнерские отношения, сформированные в годы начальной школы, создают прочную основу для будущих успехов учащихся и их постоянного участия.[6] Когда учащиеся получают больше поддержки, классы с заинтересованными семьями в целом работают лучше.[7]
Семьи сталкиваются с различными препятствиями, которые мешают им заниматься в школе. Проблемы с расписанием и транспортом затрудняют работу волонтером или посещение учительских конференций. Семьи могут чувствовать себя некомфортно из-за того, что персонал демонстрирует отсутствие культурной осведомленности.[8] Если позитивные отношения между семьей и учителем не устанавливаются в начале года, семьи могут не чувствовать себя желанными в школе.
Как увеличить вовлеченность семьи
К счастью, никогда не поздно заложить основу для общения семьи и учителя. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше ваши ученики будут подготовлены к реализации своего академического потенциала.
Попробуйте эти стратегии взаимодействия с семьей, чтобы превратить участие в семейное партнерство:
- Дайте семьям и опекунам свою контактную информацию и познакомьтесь с ними в начале учебного года. Когда у них есть вопросы, им будет удобно связаться.
- Предоставьте семьям возможность общаться со школой. Волонтерские смены, занятия в классе или комитеты семейных учителей — все это отличные возможности для участия.
- Поделитесь своими целями и ожиданиями в классе с семьями и попросите их услышать.
- Общайтесь с семьями лично или на регулярных виртуальных встречах. Используйте электронные письма и сообщения, чтобы информировать семьи о предстоящих мероприятиях класса.
- Устраните препятствия для участия в семейных мероприятиях, такие как конфликты в расписании или чувство исключенности из школы.
Источники
1. Американская психологическая ассоциация. «Родительское участие в школах». https://www.apa.org/pi/lgbt/programs/safe-supportive/parental-engagement/default.aspx
2. Государственный школьный округ Гранд-Рапидс. «Что такое родительское участие?» https://www.grps.org/parents/parental-engagement.
3. Вайриму, М.Дж., Мачария, С.М., Муиру, А. «Анализ родительского участия и самооценки учащихся средней школы в округе Киени-Уэст, округ Ньери, Кения». Журнал образования и практики, ноябрь 2016 г., 7, 82-98.
4. Шелдон, С. Б., и Юнг, С. Б. «Вовлечение родителей и академическое и социальное развитие детей в начальной школе». 2015 г., Педагогическая школа Университета Джона Хопкинса.
5. Хилл, Н. Э., и Тайсон, Д. Ф. «Родительское участие в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижениям». Психология развития, 2009 г., 45(3), 740-63.
6. Диринг, Э., Крайдер, Х., Симпкинс, С., и Вайс, Х. Б. «Вовлечение семьи в школьную жизнь и грамотность детей из малообеспеченных семей: продольные связи между семьями и внутри них». Журнал педагогической психологии, 2006, 98, 653-664.
7. Хендерсон А. и Берла Н. «Доказательства нового поколения: семья имеет решающее значение для успеваемости учащихся». Вашингтон, округ Колумбия: Центр права и образования, 1995 г.