Разное

Роль семьи в воспитании: Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Роль семьи в развитии здоровой личности.

Роль семьи в развитии здоровой личности. Обязанности и ответственность родителей при воспитании детей. Базовые потребности личности. Как дать почувствовать ребёнку, что он любим, уважаем, значим, ценен и т.д. Ответственность за осознание собственных потребностей и их удовлетворение, как ступень к тому, чтобы быть способным слышать, видеть и уметь давать (дарить себя, свою любовь, заботу) другому (супругу, родителю, ребёнку). 

 

Роль семьи в развитии личности

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании ребенка. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. В семье человек пребывает постоянно, изо дня в день, она влияет на все стороны его жизни.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семейных отношений. Семья является могучим воспитательным средством.

Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка…. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка — это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

В первый год жизни ребенка основная забота родителей заключается в том, чтобы создать нормальные условия для физического развития, обеспечить режим питания и всей жизни, нормальные санитарно-гигиенические условия. В этот период ребенок уже заявляет о своих потребностях, и по-своему выражает свои желания. Задача взрослых состоит в том, чтобы научиться различать потребности и капризы, так как потребности должны удовлетворяться, а капризы пресекаться. Таким образом, в семье ребенок получает свои первые нравственные уроки, без которых у него не может быть выработана система нравственных привычек и понятий.

На втором году жизни ребенок начинает ходить,стремиться все потрогать своими руками, достать недостижимое. Воспитание в этот период должно строиться на разумном включении ребенка в разные виды деятельности, следует ему все показывать, объяснять, учить наблюдать, вместе с ним играть, рассказывать и отвечать на вопросы. Но, если его действия выходят за пределы дозволенного, надо приучить ребенка понимать и беспрекословно подчиняться слову нельзя.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Ситуации для игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой. Тем самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие нравственные качества ценятся и уважаются в обществе, а какие порицаются.

Школьное обучение потребует от ребенка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость. Большая роль отводиться семье в трудовом воспитании. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей еще до школы, зависит их успех в учении. Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка.

В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Каковы же условия успешного воспитания ребенка в семье?

Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь. Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь может научить любви.

В современных условиях, когда коренным образом произошла перестройка и политического и социально-экономического уклада жизни общества и государства, система семейного воспитания претерпела значительные изменения. Происходит разрушение и ослабление семейных связей. Вследствие ряда условий, связанных, прежде всего с развитием современной культуры, семья в некоторых случаях перестает, по существу, быть надлежащей воспитательной средой. Основные причины этого.

1. Малодетность современной семьи. Для ребенка очень важна детская среда, ему естественно жить среди таких же, как он. Дети взаимно тяготеют друг к другу. Малое же количество детей в семьях (один, два) существенным образом ограничивает и сужает семейное общение, лишает необходимой для него живой детской атмосферы. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами, что было характерно в условиях многодетной семьи.

2. Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье дети становятся той осью, вокруг которой вращается вся жизнь родителей. С младенчества прихоти ребенка удовлетворяются, желания исполняются. При чрезмерной заботливости и нежности родителей к ребенку атмосфера семьи становится для него замкнутой и душной, поэтому дети тянутся на волю. Это очень тяжело переживается родителями, которые не знают, как им дальше строить свои отношения с ребенком. Связь же с другими родственниками ослаблена. Вместе с тем для детей это незаменимая возможность вступать в качественно новые отношения с людьми. Хотя время крепких семейных кланов прошло, все-таки важно поддерживать, укреплять отношения с родственниками.

 3. Ребенка должны воспитывать не только мать и отец, но возможно более широкий круг людей. Нельзя воспитывать детей, изолируя их от жизни. Ребенок должен иметь простор для активности. Если же этого нет, то вряд ли воспитание будет эффективным. Не секрет, что успешность воспитательного процесса, в любом учебном заведении, зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.  Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда преподаватели и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

 Таким образом, анализируя роль семьи в жизни человека, мы видим, что семья является тем социальным институтом, в котором происходит формирование вступившего в жизнь человека. Она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь.

_______________________________________________________________________________________________

 

 

Роль семьи в воспитании ребенка. Формы работы педагогов с родителями. | Презентация:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ»

ВЫПОЛНИЛА: ИВЛЕВА Г.И.

САФАКУЛЕВО, 2021Г.

«Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Макаренко А. С.

   Oтец и мать — первые и самые любимые вoспитатели своих детей. Oни oхраняют и берегут их жизнь, сoздают услoвия для полнoценного развития.

    Семья — первая школа жизни для ребенка, в котoрой закладываются оснoвы личности. Рoдители — его первые учителя и вoспитатели. Сила их воздействия на фoрмирование личности  велика. Оснoвой влияния родителей на ребенка является их бескoрыстнaя любовь к нему, забoтa о нем в сочетaнии с требовaтельнoстью. На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к рoдителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем.

Никто не относится к ребенку лучше, не любит егo так и не заботится столькo о нем как семья. И вместе с тем никaкой другой социальный институт не может потенциальнo нанести столько вреда в воспитании.

Важную рoль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членaми семьи, общий тон доброжелательности, взаимного увaжения и заботы, атмoсфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только мaтериальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духoвные потребности.

Родители должны иметь автoритет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. На чем основан родительский авторитет? Оснoвой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Нaиболее авторитетны те рoдители, которые успешно сочетaют трудовую и общественную деятельность с семейными обязaнностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умелo и тактично руководят их жизнью и развитием — все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.

В основе отношения рoдителей к ребенку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. Все дело в чувстве меры проявления родительской любви, в сочетании ее с требовательностью и уважением к личности ребенка. Безмерная любовь к ребенку, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований открытое любование им, демонстрация его намечающихся способностей — все это приносит вред ребенку, делает его капризным, эгоистичным, не самостоятельным. Такая любовь к ребенку называется слепой.

Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать мягкость, ласку  и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. Правильно относиться к ребенку — это значит уважать в нем человека, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.

Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо хорошо знать и понимать его, а для этого необходимы педагогические знания. И эти знания нужно правильно применять.  И такими знаниями может поделиться воспитатель, и именно для этого создалось такое направление как работа с родителями.

Это та работа, которая помогает установить единство и взаимодействие воспитательных воздействий на ребенка в семье и детском саду. Воспитатели осуществляют педагогическое просвещение родителей, оказывают им практическую помощь, и в целом ведут большую работу с семьей, добиваясь единства общественного и семейного воспитания.

И для этого каждый воспитатель разрабатывает план взаимодействия с семьёй на год.

В плане указывают те формы работ, по которым планируют работать весь учебный год.

В плане указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.

Основная же  форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал.

На этих собраниях воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, старшего воспитателя. Подводятся итоги работы за определенный период.

Тематика педагогических  докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей, на собраниях выступают и сами родители.

Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, рисунков, что более активизирует внимание родителей, способствует более лёгкому запоминанию сути бесед, создает особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Важным и обязательным звеном в работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Посещая семьи своих воспитанников, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Все посещения фиксируются в тетради посещений.

Исходя из плана работы, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для консультаций, индивидуальных бесед, целями которых являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по   инициативе педагога. Воспитатель должен всегда быть готов ответить на вопрос родителя о своем ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя, ребенка, увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, папки-передвижки, памятки, буклеты, стенды, где помещаются консультативные материалы. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую (годичную), оперативную. Стратегическая информация – это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация – это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная информация – это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсиях). Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Так же   средствами информирования родителей являются официальный сайт, как самого детского сада, так и персональные сайты воспитателей. На сайтах  содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ,  рабочие программы, по которым работают воспитатели, нормативные документы, информация о питании, режиме работы д/с и многое другое. На персональных сайтах воспитатели представляют свою работу: фотоотчеты мероприятий, сценарии праздников, занятий, успехи воспитанников.

Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Отвечая на вопросы, родители сообщают о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют.

Неоценимое значение в развитии отношений с семьей имеют разные формы переписки. Письменное обращение гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи. Родители, воспользовавшись письменной формой, могут прояснить сложные аспекты воспитания своего ребенка в семье, а при необходимости и лично обратиться с просьбой к воспитателю.

Форма работы – проект. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса. Проектирование помогает научиться работать в «команде»: от изучения реальной обстановки до реализации проекта. Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.

Воспитатели проводят акции, выставки, экскурсии совместно с родителями, что способствует неформальному открытому взаимодействию.

Активное участие родители принимают в различных конкурсах, помогают в оформлениях групп и подготовках к празднику.

Внимание родителей обращаем на то, как в группе осуществляется забота о здоровье детей: графики кварцевания и проветривания, уголок здоровья.

Задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно, чтобы родители доверяли.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Модели участия семьи: сторонники, жертвователи или сотрудники

Участие семьи в образовании оказывает большое влияние на гармоничное развитие детей. Под непосредственным участием семьи в образовании детей мы подразумеваем отношения сотрудничества между родителями, педагогами и другими партнерами для поддержки и улучшения обучения, развития и здоровья каждого учащегося.

 

Участие родителей в воспитании детей: роль семьи в отношениях со школой или детским садом 

 

Участие семьи в образовании описывает, что родители или члены расширенной семьи делают дома и в обществе для поддержки обучения и гармоничного развития своих детей. Американская психологическая ассоциация описывает отношения через две основные координаты: партнерство, с одной стороны, и совместная ответственность за рост и благополучие детей, с другой.

Такое партнерство необходимо для улучшения благополучия в школах, а также для повышения мотивации детей к активному участию в деятельности и собственному обучению.

В семье ребенок учится языку и социальному поведению, формирует стремления и идеалы, убеждения и умения, черты воли и характера. Окружение, семейный климат всегда влияет на личность ребенка по отношению к его характеру.

Величайший просветитель Джон Локк, убежденный в силе примера в семье, сказал: «Вы не должны делать ребенку ничего такого, чему бы вы не хотели, чтобы он подражал».

В многочисленных работах, таких как «Перечень вовлеченности семьи: краткий междисциплинарный синтез», участие семьи в школах определяется как сотрудничество между родителями и школьным персоналом на уровне класса, на местном и системном уровнях для поддержки и улучшения обучения, развития и здоровье детей и подростков. Участие семьи в школьной жизни является общей обязанностью, в рамках которой школы, другие учреждения и общественные организации обязуются конструктивно вовлекать родителей, а родители отвечают активной поддержкой в ​​процессах обучения и развития, через которые проходят их дети и подростки

 

Модели участия семьи: сторонники, участники или сотрудники

 

Графф К. С. и Шерман Б. (2020) в своей статье «Модели отношений между школой и семьей» , опубликованной в Oxford Research Encyclopedia иа образования , посмотрите на участие семьи в партнерстве со школой через призму трех основных педагогических теорий.

Три специфические теории обучения – бихевиористская, социокультурная и критическая – демонстрируют явные различия в понимании роли родителей и семей в образовании их детей. Каждая из этих теоретических линз дает разные ответы на вопрос «Что значит работать с семьями?». Они подразумевают разные концептуализации родительского участия, проблемы этого участия и включения, а также инструменты, используемые для решения этих проблем.

Семьи можно позиционировать как пассивных получателей процесса, участников самого процесса или как производителей знаний. С точки зрения школьного образования их ребенка родители могут рассматриваться как сторонники, участники или сотрудники. Они могут быть расположены на периферии школьного обучения или в центре.

Традиционная модель участия: поддержка семьи вне образования

Теоретики считают бихевиоризм основой того, что мы сейчас называем традиционной парадигмой участия семьи. Бихевиоризм имеет значение не в том, как его принципы действуют в классах, а в том, как они позиционируют учителей, учеников и школьное образование по отношению к семье. Часто это позиционирование сосредоточено на школьных лидерах и преуменьшает значение семьи и учеников.

На этом рисунке круг формального школьного образования включает в себя действующих лиц, влияющих на него и формирующих его, а также элементы, имеющие отношение к его формированию. Школьное образование формируется администраторами и учителями, с учебными планами и оценками, которые включают как крупномасштабные стандартизированные экзамены, так и оценки на уровне класса, основанные на успеваемости и поведении учащихся. Студенты как человеческие существа абстрагируются от объективных измерений. Это не учащиеся как личности, а их наблюдаемое поведение в виде результатов тестов, уступчивости, продемонстрированных способностей и т. д.

В рамках бихевиоризма учителя работают с учениками, как мастера работают с глиной: они моделируют поведение учеников в соответствии со своим замыслом. Точно так же школы работают с семьями. В традиционных отношениях семьи и школы поведение семьи оценивается изолированно.

Социокультурная модель: семья способствует образованию, создавая положительный контекст обучения

В то время как бихевиоризм фокусируется на обучении как изолированном наблюдаемом поведении, социокультурная теория фокусируется на индивидуальном и коллективном опыте, на конструировании смысла. Социокультурная теория исходит из того, что обучение происходит в нашей социальной среде и развивается в основном через взаимодействие со сверстниками и взрослыми на протяжении всей жизни человека (Выготский, 19).78).

Обучение нельзя отделить от человеческого разума, тела и культуры (Cole & Engestrom, 1993).

Через социокультурную призму партнерство с семьей переосмысливается как преднамеренное. Согласно Рогоффу (1990), семьи более активно включаются в школьную жизнь, поскольку опыт и знания учащихся формируются социальными, культурными и историческими условиями их собственных семей, а обучение рассматривается как культурно обусловленное, компетентное участие в целом. сообщества (Смит, Тимант и Пиннегар, 2004 г.).

Трансформационная модель: партнерство между школой и семьей ориентировано на действия

В случае этой модели, с точки зрения трансформации, работа с семьей концептуализируется как работа с родителями и, таким образом, прокладывает путь для семейно-ориентированных практик . Родители учащихся школы участвуют в принятии решений вместе с руководителями школы, чтобы оказать благотворное влияние на обучение и успехи учащихся (Santamaria Graff & Boehner, 2019).

Хотя характеристика отношений между семьей и школой как партнерских отношений отнюдь не нова, для многих родителей этот термин является пустой риторикой, злоупотреблением и не применяемым на практике (Baquedano-López, Alexander, & Hernandez, 2013; Warren et al, 2009).). Преобразующий подход к партнерству требует понимания динамики власти между группами людей, сильных сторон, которые они привносят в отношения, проект или общую атмосферу. В этом случае партнерство с семьями ориентировано на действия.

Перспектива участия семьи в образовательном процессе ребенка

Вовлечение семьи означает систематическое привлечение родителей к мероприятиям и программам, способствующим развитию, обучению и благополучию детей, включая планирование, обучение и оценку. Для обеспечения того, чтобы участие семьи было интегрировано во все системы и программы дошкольного образования, поставщики неформального образования и школы могут привлекать семьи в качестве важных партнеров, предоставляя при этом услуги, которые поощряют обучение детей и укрепляют позитивные отношения между семьями и школами. Объяснение родителям процесса, через который проходят дети при изучении новых концепций и развитии навыков, а также представление процесса оценивания создает прозрачную и надежную основу.

Вовлечение семьи — это процесс, используемый для построения подлинных отношений с семьей. Здоровые отношения поддерживают общее благополучие семьи и гармоничное развитие детей. Когда вовлечены семьи, создаются партнерские отношения, объединенные общей целью — помогать детям расти и развиваться.

Это происходит дома, в школе и в обществе. Это общая ответственность всех, кто хочет, чтобы их малыши преуспели в школе и в жизни. Участие семьи основано на идее о том, что родители и другие опекуны работают вместе, чтобы подготовить детей к успеху.

Конкретные цели партнерства для каждой семьи могут различаться и зависеть от семейных предпочтений, культуры и экономического или социального стресса. Настоящее партнерство чтит силу и культуру семьи, взаимное уважение и общие цели в отношении ребенка.

Что говорят исследователи о роли семьи в воспитании детей?

Исследования показали, что участие родителей в школах может способствовать положительному воспитанию детей и здоровому образу жизни. Имеются данные о тесной взаимосвязи между участием родителей и результатами обучения, включая посещаемость школы, оценки и более высокие баллы по национальным оценкам. Участие родителей в школах также было определено как многообещающий защитный фактор от рискованного для сексуального здоровья поведения и результатов подростков. Кроме того, когда учащиеся чувствуют, что школьная среда обеспечивает им поддержку и заботу, а их родители участвуют в школьной жизни, они менее склонны заниматься деятельностью, которая может поставить под угрозу их здоровье и благополучие.

Результаты основных исследований говорят нам о том, что: дети, чьи родители активны и заинтересованы в образовательном процессе, через который они проходят, добиваются заметных успехов с первых лет обучения в школе. При этом дети, родители которых вовлечены в партнерство со школой, как правило, достигают наилучших результатов в обучении, а также имеют меньше поведенческих проблем.

 

Уровни участия родителей связаны с социально-экономическим статусом и временем, которое у них есть для определенных занятий. Тем не менее, исследования показывают, что, когда семьи имеют низкий социально-экономический статус, дети могут добиться очень высоких результатов, если их семья активно взаимодействует со школьными руководителями и учителями.

С точки зрения Американской психологической ассоциации, партнерство школы и семьи предназначено для поддержки и улучшения обучения, развития и здоровья детей и подростков. Участие родителей в школьной жизни — это общая ответственность, в рамках которой школы обязуются достучаться до родителей, чтобы вовлечь их в значимую работу, а родители обязуются активно поддерживать обучение и развитие детей и подростков.

Как Kinderpedia поддерживает участие семьи в образовании ребенка?

Технологии помогают учиться. С одной стороны, облегчая доступ к качественному образованию с богатым и актуальным содержанием и быстрому и разнообразному взаимодействию между учениками и учителями, а с другой стороны, облегчая общение между школой, детским садом и семьей.

В Kinderpedia родители в режиме реального времени узнают, как прошел день их малышей в школе или детском саду: от посещаемости, настроения, участия до того, сколько они ели и спали, в случае детей младшего возраста. Зная о проектах и ​​успехах своих детей в школе, родители могут продолжить образовательный процесс дома и поддержать своих детей там, где они в этом нуждаются.

Kinderpedia создает среду для партнерства между школой и семьей и ставит сотрудничество ученика, учителя и родителей в самое сердце обучения.

Подробнее 

Роль родителей в образовании

Родители

5 октября 2022 г.

Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы!

 

Роль родителей в образовании

 

Хотя в основном структурированное обучение происходит в стенах школы, это не означает, что родители не могут играть активную роль в образовании своих детей. Напротив, родители могут поощрять, мотивировать и даже влиять на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе. В этой статье речь пойдет о роли, которую родители играют в воспитании своих детей.

 

  • Следить за успеваемостью своего ребенка в школе: 

    Родители должны принимать активное участие в жизни своего ребенка в школе. Они должны знать, как их ребенок успевает в школе. Онлайн-порталы оценок, табели успеваемости и отчеты об успеваемости дают родителям довольно хорошее представление об успеваемости учащегося — оценках, посещаемости, поведении и оценке учителя.

 

  • Co ордината с учителями:

    Учитель — лучший человек, с которым можно поговорить о том, насколько хорошо ребенок учится в школе. Часто учитель может дать обратную связь не только по академическому аспекту, но и по эмоциональному и социальному аспектам. Родители будут поставлены в известность, если есть проблемы, которые могут препятствовать учебе и успеваемости учащихся. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как поддержать ребенка дома.

 

  • Посещение Родитель-учитель Встречи:

      Ассоциация родителей и учителей, или PTA, представляет собой организацию, состоящую из родителей и учителей, целью которой является содействие участию родителей в школьной жизни. В большинстве начальных и средних школ (государственных или частных) есть PTA. Ассоциации родителей и учителей играют активную роль в разработке программ, которые поддерживают образовательные потребности детей.

    Они также способствуют установлению прочных партнерских отношений между семьями, школами и сообществами.

 

 

 

 

 

  • Участие в школьных мероприятиях:

    Школьные мероприятия — это прекрасная возможность объединить учащихся и родителей. Студентам настоятельно рекомендуется участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах и спортивных состязаниях. Дети, естественно, хотят показать свои таланты и навыки на всеобщее обозрение, особенно на своих родителей. Это также отличная возможность «почувствовать» школьную среду и то, как ученики взаимодействуют друг с другом.

 

  • Будьте образцом для подражания в обучении:

    Родители служат первыми учителями своих детей в первые годы жизни. Ответственность за обучение не заканчивается, когда ребенок начинает ходить в школу. Часто детям нужна помощь в выполнении заданий – по математике, естественным наукам и общественным наукам. Задача родителей — показать, насколько увлекательным и полезным может быть обучение. Благодаря правильному руководству родители могут помочь своим детям управлять своим временем и найти баланс между отдыхом (просмотром телевизора, играми, серфингом в сети) и учебой.

 

  • Свяжите то, чему учится ваш ребенок, с повседневной жизнью:

    Чаще всего многие вещи, которые ваши дети изучают в школе, могут быть связаны с повседневной жизнью. Например, вы можете поговорить с ребенком о единицах измерения при приготовлении пищи. В области науки можно обсуждать небесные тела (солнце, луну, звезды), погоду за окном. Если ваш ребенок проявляет интерес к гаджетам и вещам, вы можете объяснить, как работает компьютер, холодильник и другие бытовые приборы. Вы также можете обсудить вопросы безопасности внутри и снаружи дома (что делать во время бури, пожара или землетрясения). Сделайте это частью повседневного опыта вашего ребенка, чтобы подогреть его любопытство и желание учиться.

 

Заключение

Когда родители активно участвуют в образовании своих детей, дети с большей вероятностью будут лучше учиться в школе. Упомянутые выше вещи — это лишь некоторые из способов принять участие в образовательном успехе ваших детей. Для получения дополнительной информации прочитайте Уважаемые родители… Уроки учителя вашего ребенка: Руководство для родителей и учителей по созданию более прочной связи.

Компания INcompassing Education знает, насколько важно образование в жизни учащихся. Именно поэтому мы вносим свой вклад в повышение качества образования путем профессионального развития педагогов. Свяжитесь с нами и узнайте больше о нашей замечательной команде!

 

 

Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы!

 

Другие блоги:

  • Простые стратегии больших забот
  • Понимание и преодоление стресса в классе
  • Взращивание надежды в классе и за его пределами

 

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *