Разное

Родительское собрание в старшей группе как отвечать на детские вопросы: Родительское собрание “Как отвечать на детские вопросы?” | Материал (старшая группа):

Родительское собрание “Как отвечать на детские вопросы?” | Материал (старшая группа):

       Родительское собрание на тему:

     «Как отвечать на детские вопросы?»

Составила воспитатель: Ганина Л. А.

Цель: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов.

— формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления любознательности.

Общение – одна из  социальных потребностей ребёнка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребёнка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям  нужно серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослыми , у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению , можно привести немало негативных примеров, когда родители « гасят» детскую любознательность.

Пример: Ребёнок играет с машинкой — цистерной. Мама занята беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает   «открытие»: « Мама, я понял. Что в эту машинку нужно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит : « Ты что, дурак?» Она же пластмассовая!» Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и  вызывают недовольство: « Замучили, твои почему?» и « Зачем», перестань спрашивать, займись делом!» Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать?  — вот над чем задумываются родители. Ребёнок познаёт мир. Развиваясь ,он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг  его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого – задаёт вопрос. Вопросы, которые показывают , как растёт его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуется дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности  при этом встречаются. В то же время вопросы показывают , какое влияние на развитие ребёнка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учёбы в школе. Некоторые родители сетуют на то , что их дети не любят читать. Чтение – это способ получения информации, а у детей, возможно, нет интереса к этому, так как взрослые в свое время отбили у них желание узнавать новое. Прежде чем ответить на вопрос ребёнка надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. Как отвечать на вопросы детей? Сказать: « Подрастёшь – узнаешь» — значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не следует рассказывать  о недоступных, сложных вещах. Иногда дети по своему  объясняют, услышанное. Много  примеров  написано в книге К.И. Чуковского « От двух до пяти». Иногда правильный, но труднодоступный для понимания ответ вызывает новый более сложный вопрос. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребёнка. В отдельных случаях можно дать понять , что надо учиться , чтобы многое знать. Опасно делать из ребёнка всезнайку. Иногда  следует показать ребёнку само явление  или провести  с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами. Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудняет взрослых и не случайно. Во- первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во- вторых, потому ,что на многие из них действительно трудно дать простой и понятный маленькому ребёнку ответ. Иногда взрослые ограничиваются кратким ответом, не поддерживая в дальнейшем интерес ребёнка к этому вопросу. Иногда дают в простых словах объяснения. В книге  А.О. Пинта « Это вам родители»  мальчик спрашивает: « Откуда я взялся?» Родители отсылают его за консультацией друг к другу, смущаются, пытаются рассказать об аисте и капусте. А потом вдруг спрашивают. Почему это его интересует. И тут слышат неожиданный для них ответ: « А Данил сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?» Часто дети спрашивают о смысле новых слов. По мере развития усложняются вопросы, бесконечные « Зачем?», « Почему?» Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой- нибудь бессмыслицей. Это обидит ребёнка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что- либо. Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребёнка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Например, если ребёнок спрашивает, поплывёт ли камень, дерево, сосулька, надо предложить ему самому проверить и обратить его внимание на то, что плавает, а что тонет.  Рубрика иллюстрации: можно предложить родителям послушать детские суждения, умозаключения и вопросы. Сделать соответствующие выводы. И так, для развития  детской любознательности важно поддерживать её, правильно относиться к  вопросам ребёнка. Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое  искусство. Овладеть таким  искусством посильная задача для родителей и воспитателей. Обратили  ли вы внимание на то, что дошкольник задаёт вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать , что папа, мама, бабушка, дедушка по –разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование и к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним. Стремление понять, что побудило ребёнка спросить. Следующее требование – краткость, ясность, определённость ответа. Иногда ответы   не удовлетворяют  ребёнка, он просит рассказать подробнее.

 Не торопитесь делать это, помните слова А. С. Макаренко « Для всякого  знания приходит своё время».

                Памятка для родителей на  тему:

               «Как отвечать  на детские вопросы?»

— Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.        Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять , что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

— Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

— Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

— Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: « А ты как думаешь?»

— В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть  вместе иллюстративный материал.

— Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

— Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных , недоступных пониманию дошкольника знаний , не бойтесь ему  сказать:« пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Родительское собрание «Детские вопросы и как на них отвечать»

Родительское собрание во второй младшей группе

На тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

Цель: привлечение внимания родителей к детской любознательности, как к важному качеству личности.

формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

— развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Подготовительный этап

1оформление приглашения на родительское собрание

2 анкетирование

3 изготовление памятки для родителей

Вступительная часть

— Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на наших родительских собраниях. Сегодня мы поговорим о любознательности ваших детей.

— Ребенок по своей натуре любознателен. Вам, всем хорошо известно как дети любят задавать вопросы. Почему? Зачем? Как? – шквал вопросов в течение дня порой утомляют взрослых. Иногда детям отвечают. Иногда отмахиваются от ответов. Но оставлять «почемучек» без ответов нельзя, но и отвечать надо уметь.

Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри и почему она двигается. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство.

С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: «Что это? Из чего сделано? Для чего?» 

— Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

На все вопросы детей надо отвечать по — научному точно, и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.

«Какое значение имеют вопросы для детей?» «Нужно ли отвечать на все вопросы?» «Как на них отвечать?»

Ребёнок познаёт мир. Развиваясь, он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы. Но круг его понятий очень узок, поэтому он прибегает к помощи взрослых. Из детских вопросов можно узнать, чем ребёнок интересуется, какие у него знания, как расширяется его кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушаться к вопросам ребёнка, правильно и разумно отвечать на них. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

Прежде чем ответить на вопрос надо его внимательно выслушать и понять что ребёнка интересует. Если говорить «подрастёшь –узнаешь», значит удерживать его стремление к знаниям. Надо отвечать ребёнку так что бы ему было понятно и интересно. Давайте ребёнку краткие и доступные их пониманию ответы. Если вам сложно перевести ответ с «взрослого» ответа на «детский» подберите несколько детских энциклопедий с доступными для детского понимания картинками и покажите.

На некоторые вопросы дети могут ответить сами если подумают, не надо торопится отвечать на такой вопрос, просто подсказками подведите ребёнка к ответу. Например «Почему чашка разбилась?» — спрашивает ребёнок. Ответ взрослого стандартный «Потому что она стеклянная». Правильно, но лучше продолжить беседу, а не останавливаться на неоспоримом факте. Продолжите беседу «Как ты думаешь тарелка разобьётся?» «Почему?» Подведите ребёнка к тому, что всё стеклянное имеет свойство разбиваться.

Задача родителей следить за рассуждениями ребёнка и направлять в нужное русло. И обязательно хвалить его за правильные ответы и рассуждения.

Иногда детские вопросы ставят взрослых в тупик, но никогда не придумывайте ответы. Это может привести ребёнка да и вас тоже в неловкую ситуацию, ведь ребёнок верит вам и будет уверен что это правильно потому что вы ему так сказали. Если вы не знаете как ответить ребёнку, покажите ему свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь вы пример для своего ребёнка. Прочитайте энциклопедию и постарайтесь найти ответ на интересующий вопрос ребёнка.

Не всегда надо отвечать на вопрос ребёнка. Не бойтесь сказать ему: «Пока ты ещё мал и не сможешь понять моего ответа, тебе надо немного подрасти, пойдёшь в школу и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Ни в коем случае не отвечайте ребёнку в насмешливой форме и не отмахивайтесь от него, это может его обидеть. И тогда ваш ребёнок в дальнейшем будет стесняться что то спросить.

Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослым у него появляется потребность в новых знаниях.

А сейчас уважаемые родители мы с вами поиграем.

Игра называется «Детские вопросы»

— Я собрала целую коллекцию детских вопросов, сейчас вы будете отвечать на вопросы ваших детей. На листочках записаны вопросы, которые ваши дети задают мне, я их записывала, конечно, им я отвечала, а теперь это сделаете вы. (Родители вытягивают из мешочка по одному листочку, читают в слух вопрос и отвечают)

Вопросы детей: — почему птицы летают, а люди нет?

Почему у людей растёт борода?

А почему камни такие твёрдые?

Зачем кошка ловит птичек?

Почему идёт снег?

Почему лекарства горькие?

Почему нельзя пить газировку?

Почему мама ходит в брюках, а папа в платье нет?

Сценка «по дороге домой»

Предложить родителям разыграть сценку мама с сыном идут из детского сада, по дроге наблюдали такую картину «мужчина, что — то достаёт из мусорного контейнера», естественно у мальчика возникает куча вопросов.

Задача мамы правильно и доступно объяснить ребёнку что происходит.

Я не случайно выбрала эту тему, такое встречается не только в городе, но и у нас в посёлке. Поэтому нужно ответить очень деликатно на все вопросы ребёнка на эту тему, для того что бы ребёнок адекватно реагировал на подобные ситуации.

Раздача памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Пусть беседа с детьми будет вашей семейной традицией.

Уделяйте время для своих деток, они очень быстро вырастут и не будут мучить вас своими вопросами, а вы будете скучать по этому времени.

Подходит к концу наша сегодняшняя встреча, Огромное спасибо, что вы отложили все свои дела, и пришли на встречу. Желаю всем семейного благополучия, здоровья, счастья.

Приложение 1

Приглашение собрание

Уважаемые мамы и папы приглашаем вас на родительское собрание,

которое состоится (дата, время)

На тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

Приложение 2

Анкета для родителей

1.Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

2. Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

3.Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?  

4.К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

5.Какие вопросы ребенка ставят вас в «тупик?»

6.Что делается в семье для развития интересов ребенка?  

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

Памятка для родителей по развитию любознательности

«Как отвечать на детские вопросы»

Внимательно относитесь к детским вопросам.

Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

Организуйте совместные походы в театры, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

Поощряйте любознательность детей.

Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

Смотрите вместе с детьми мультфильмы.

Читайте детям энциклопедии, беседуйте по их содержанию.

Проницательные вопросы, которые можно задать на родительских собраниях

Посещение родительских собраний и задавание наводящих вопросов помогут вам быть в курсе успеваемости, навыков, проблем и поведения вашего ученика в классе. Вы также можете наладить отношения сотрудничества с учителями своих детей и открыть для себя больше способов помочь своему ученику за пределами класса. Давайте рассмотрим типы вопросов, которые следует задавать на родительском собрании.

Вопросы об академической успеваемости

«Учащиеся-в-классе-с-учителем-читают» под лицензией CC BY 2.0 через Flickr на сайте www.ilmicrofono.it как родитель, задайте некоторые из этих вопросов, чтобы узнать, в чем они преуспевают, что они могут улучшить и как вы можете помочь:

  1. Каковы сильные стороны моего ребенка?
  2. Какие проблемы есть у моего ученика?
  3. Как мой ученик успевает по определенным предметам (математика, чтение, естествознание, история и т. д.)?
  4. Как мой ученик справляется с домашними заданиями, викторинами и тестами?
  5. Как мой ученик справляется с заданиями в классе и участвует в обсуждениях?
  6. Уровень чтения у моего ребенка соответствует его возрасту и классу?
  7. Что я могу сделать дома, чтобы лучше поддержать академическую успеваемость моего ученика?
  8. Как вы способствуете самостоятельности и самостоятельному обучению в классе?

Вопросы о социальной активности и эмоциональном состоянии

Задайте эти вопросы, чтобы понять, как ваш ученик чувствует себя во время уроков и занятий:

  1. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях со сверстниками?
  2. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях с авторитетными фигурами?
  3. Каково эмоциональное состояние моего ребенка во время занятий?
  4. Любит ли мой ученик участвовать в обсуждениях в классе и со своими сверстниками?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше продвигать ваши ожидания в отношении поведения в классе?

Вопросы по классу

Знание ежедневного расписания, видов оценок и мероприятий, в которых участвует ваш ученик в школе, важно для определения того, насколько хорошо он справляется с любым возможным давлением и комфортно в своей среде:

  1. Каков обычный распорядок дня моего ученика?
  2. Как часто вы планируете контрольные или контрольные работы?
  3. Как часто вы даете домашнее задание?
  4. Как вы справляетесь с социальными проблемами, возникающими во время занятий, на перемене или во время обеда?
  5. Какова ваша философия в отношении дисциплины в классе?
  6. Какова ваша философия поощрения учащихся за усердную работу, хорошее поведение и высокие оценки?
  7. Предлагает ли школа взаимное или профессиональное обучение?

Вопросы об учебной программе

Задавайте подобные вопросы, чтобы узнать больше о том, что изучает ваш ребенок, почему и как он справляется со своими школьными заданиями:

  1. Можете ли вы описать свой стиль преподавания?
  2. Над развитием каких навыков вы сейчас работаете?
  3. Как эти навыки соотносятся с целями всего учебного года?
  4. Какие пять самых важных навыков вы хотите развить у учащихся в этом году?
  5. Должен ли мой ученик сдавать стандартные тесты? Когда?
  6. Как вы готовите учащихся к стандартизированным тестам?
  7. Как я могу помочь учащемуся подготовиться к стандартным тестам?

Вопросы об общении

Используйте эти вопросы, чтобы узнать, как вы можете наладить партнерские отношения с учителями вашего ученика:

  1. Как с вами лучше всего связаться? Есть ли у вас предпочтительный способ связи?
  2. Могу я рассказать вам больше о моем ученике?
  3. Могу я рассказать вам больше о том, что происходит дома?
  4. Как я могу быть в курсе школьных программ и успехов моего ученика?
  5. Какие вопросы вы бы порекомендовали мне задавать своим ученикам каждый день после школы, чтобы быть в курсе их успеваемости?

Вопросы по конкретным проблемам

Вот четыре основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш ребенок:

Им нужно больше испытаний более продвинутые уроки:

  1. Что мы можем сделать, если моему ученику недостаточно сложно заниматься в классе?
  2. Есть ли в школе программа для одаренных?
  3. Какой тип тестирования должен пройти мой ученик, чтобы получить право на участие в программе для одаренных?
  4. Какие мероприятия мы можем предложить для поддержки обучения моего ученика?
  5. Есть ли возможности для самостоятельного обучения?

У них проблемы с учебой

Задайте эти вопросы, если вашему ученику трудно не отставать от целей для своего класса и возраста:

  1. Что вы посоветуете мне делать дома, если у моего ученика проблемы с домашнее задание, проект или учеба?
  2. Каковы самые большие академические проблемы для моего ученика?
  3. Предвидите ли вы какие-либо дополнительные академические или социальные проблемы для моего ученика?
  4. Считаете ли вы, что мой ребенок должен пройти оценку специального образования?
  5. Какие ресурсы есть у вас или школы, чтобы помочь моему ученику не отставать от своих сверстников в учебе?
  6. Мой ученик лучше или хуже реагирует на определенные виды обучения?
  7. Мой ученик лучше или хуже успевает по определенным предметам?

У них могут быть проблемы с учителем или методами обучения

Понять подход и точку зрения учителя, чтобы определить возможную напряженность между учителем и вашим учеником:

  1. Как мой ученик в целом относится к классу?
  2. Меняется ли отношение моего ученика в определенных ситуациях?
  3. Какие у вас проблемы с моим учеником?
  4. Как вы обычно справляетесь с проблемами, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше помочь вам преодолеть проблемы, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?

У них могут быть проблемы с другими учащимися

Общение со сверстниками является важной частью посещения школы в любом возрасте, поэтому важно убедиться, что ваш ребенок заводит друзей и учится взаимодействовать с другими:

  1. Как бы вы описали стиль социализации моего ребенка?
  2. Замечали ли вы травлю в классе? От моей ученицы? От других учеников к моему ребенку?
  3. Как вы справляетесь с издевательствами и другим негативным поведением в классе?
  4. Какова политика школы в отношении издевательств?
  5. К кому мне обратиться, если я считаю, что над моим учеником издеваются?
  6. Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку завести друзей и улучшить взаимодействие с однокурсниками?

Вопросы после конференции

В конце конференции рассмотрите возможность задать эти вопросы, чтобы поддержать разговор и оставаться активным участником академических успехов вашего ребенка:

  1. Когда мы сможем следить за успеваемостью моего ученика ?
  2. Должны ли мы провести встречу с другими преподавателями (академическими консультантами, учителями одаренных программ, учителями специального образования и т. д.)

Общение с учителями вашего ученика во время этих конференций может помочь вам найти лучшие стратегии для поддержки вашего ученика и его учителей. ‘ усилия. Здесь, в Crème de la Crème, мы ценим прочные партнерские отношения, которые мы строим с родителями и опекунами наших учеников, потому что мы стремимся дать вашему ребенку образование, которого он заслуживает. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем ускорить успех вашего ребенка.

12 вопросов, которые можно задать на родительском собрании

Родительское собрание — один из самых полезных инструментов, которыми мы как родители пользуемся, чтобы наши дети получали максимум от своего образования. Но какими бы полезными они ни были, они могут быть настоящим стрессом для всех участников. Родители хотят получить подробную информацию о том, как учатся их дети, а учителя хотят убедиться, что они сообщают все, что родителям нужно знать об их стиле преподавания и успеваемости ребенка в школе — и все это за 15-минутный блок времени.

Поскольку за такой короткий промежуток времени нужно охватить так много, мы попросили опытных педагогов поделиться своими мыслями о том, что родители могут сделать, чтобы получить максимальную отдачу от родительских собраний.

Цель родительских собраний

Крис Макдональд, учитель начальной школы из Массачусетса с 26-летним стажем, говорит, что у родителей и учителей схожие цели, когда речь идет о собраниях.

«Родители должны стремиться получить представление о том, как проходит день их ребенка, пока они находятся в здании школы и вдали от них», — говорит Макдональд. «Как у них дела с академической работой? Как они общаются с другими детьми? Как они себя чувствуют эмоционально?»

«И для учителя то же самое», — продолжает Макдональд. «Я хочу получить представление о том, как обстоят дела у них дома, когда они вдали от меня, потому что это помогает мне лучше понять их ребенка. Родители развелись? Как ребенок проводит ночь? Чем они любят заниматься вне школы? Эмоционально они хорошо себя чувствуют дома?»

Конечной целью как родителей, так и учителей должно быть всестороннее понимание того, что происходит с ребенком в его повседневной жизни, потому что это дает информацию о том, как он в конечном итоге успевает в учебе.

Вопросы, которые можно задать на родительском собрании

Построение здоровых партнерских отношений с учителем вашего ребенка может существенно повлиять на его школьную жизнь, поэтому при встрече убедитесь, что задаете правильные вопросы.

Мы попросили Макдональда, Дебби Шиабу, исполнительного директора Ассоциации частных школ, Энн Дэвис, педагога-писателя и преподавателя специального образования в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, и Джастина Бедера, директора The Principal Center, дать нам свои советы по что именно обсудить на следующем родительском собрании.

Задавайте и отвечайте на вопросы о жизни вашего ребенка

1. Могу я рассказать вам о моем ребенке?

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы, поэтому ваша задача — помочь учителю вашего ребенка узнать больше.

«Предоставьте учителю вашего ребенка больше информации о том, что мотивирует вашего ребенка, что ему нравится и не нравится, какие у него особые навыки, сильные и слабые стороны», — говорит Шиабу.

Макдональд согласен с тем, что это самое важное, что родитель может сообщить учителю своего ребенка. «Я смогу лучше помочь вашему ребенку учиться, если буду лучше его понимать», — говорит он.

2. Могу я рассказать вам о том, что происходит дома?

Такие ситуации, как болезнь, развод или рождение ребенка, могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, поэтому сообщите об этом учителю вашего ребенка.

«Даже знание того, ходит ли ребенок в один дом в определенные дни и в другой дом в другие дни, может быть полезным», — говорит Макдональд.

Если обстоятельства семейной жизни резко меняются между конференциями, обязательно сообщите учителю вашего ребенка об этом.

По словам Дэвиса, то, как ребенок функционирует в обществе в классе, является темой, которую следует обсудить на конференции, поэтому узнайте об отношениях вашего ребенка со сверстниками. Социальное развитие ребенка так же важно, как и его академическое развитие, и учитель вашего ребенка сделает полезные наблюдения, которыми может поделиться с вами.

«Родители не всегда думают спрашивать, но важно знать, хорошо ли ваш ребенок взаимодействует с другими детьми», — говорит Макдональд. «Они хорошие друзья? Помогают ли они, если у другого ученика проблемы?»

Все эти важные навыки необходимы для измерения общего развития ребенка.

4. Как эмоционально себя чувствует мой ребенок?

Важно спрашивать об эмоциональном здоровье вашего ребенка в школе. Например, ваш ребенок в целом счастлив? Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок кажется напряженным или взволнованным?

Макдональд говорит, что в одном случае она предложила родителю, чтобы ее ребенок принес в школу небольшую закуску, потому что у ребенка, казалось, были проблемы каждое утро после пары часов работы, и она задавалась вопросом, был ли это низкий уровень сахара в крови. проблема. Как только ребенок перекусывал, он мог перекусить в течение этого времени, он мог легче переориентироваться на свою работу, и его общая производительность значительно улучшилась.

Спросите об успеваемости вашего ребенка

5. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка в учебе?

Учитель вашего ребенка смотрит на вашего ребенка с другой точки зрения, чем вы. Спросите учителя, над какими личными слабостями нужно поработать вашему ребенку, и непредвзято выслушайте его ответ. Спросите также об их сильных сторонах, чтобы вы могли побудить их продолжать делать хорошую работу.

Макдональдс говорит, что родители часто предъявляют к детям более высокие академические требования, чем учителя, особенно в начале года, поэтому понимание точки зрения учителя может быть поучительным.

6. Успевает ли мой ребенок на уровне своего класса?

На конференции родители должны ожидать увидеть примеры работ своего ребенка. Бедер говорит, что родители должны спросить, «как это соотносится с ожиданиями на уровне класса, но не пытайтесь сравнивать своего ребенка с другими учениками». Каждый ребенок индивидуален и имеет разные сильные стороны и способности к обучению.

Макдональдс подчеркивает, что учителя обязательно сообщат родителям, если они обеспокоены тем, что ребенок отстает от класса, так что не стоит слишком зацикливаться на этом без необходимости. Самое главное здесь — знать, соответствует ли успеваемость вашего ребенка тому, чем она должна быть, и учитель вашего ребенка сможет сказать вам об этом окончательно.

7. Что означают оценки успеваемости?

Когда речь заходит о стандартизированном тестировании и других результатах оценивания, Баедер говорит родителям: «Не стесняйтесь спрашивать: «Что это на самом деле означает?» Все чаще оценки проводятся на школьном уровне, в целях контроля за успеваемостью и лучше не слишком усердствовать с точной интерпретацией каждой детали».

Другими словами, стандартизированное тестирование обычно оценивает сама школа, а не конкретно ваш ребенок.

Учитель вашего ребенка может сообщить вам, если ваш ребенок отстает в навыках или предметах, таких как математика или английский язык. Вооружившись этой информацией, вы можете вместе с ребенком разработать план усердной работы в этой области, пока не стало слишком поздно.

«Поработайте с учителем вашего ребенка, чтобы составить план, который поможет вашему ребенку добиться хороших результатов в школе», — говорит Шиабу.

Дома вы можете помочь, например, нанять репетитора или помочь с домашним заданием.

Вопросы, которые следует задать, если у вашего ребенка проблемы в школе

9. Могу я поделиться проблемой?

Если вас беспокоит ситуация в школе, сообщите об этом учителю.

«Худшее, что могут сделать родители, — это просто ждать, ждать и ждать, — говорит Дэвис.

Учителя обычно ценят, когда родители обращают их внимание на проблему, если это делается с уважением. Например, если вас беспокоит, сколько времени ваш ребенок тратит на домашнее задание, самое время начать дискуссию с учителем. Учителя и родители имеют одну цель: сделать все возможное, чтобы у детей был успешный учебный год.

«Если вас это беспокоит, возможно, я тоже об этом думаю», — говорит Макдональд.

10. Не могли бы вы рассказать мне о конкретной ситуации?

Когда ваш ребенок жалуется на то, что происходит в школе, Баедер советует родителям обратиться за разъяснениями к учителю, так как часто вы слышите только сторону вашего ребенка.

Это может включать в себя что угодно, начиная от проблемы с одноранговой сетью или учителя, с которым у вашего ребенка возникли проблемы. Если вы чувствуете, что ничего не делаете после конференции, обратитесь к директору или декану студентов с конкретными ситуациями.

Закончите этими важными вопросами

11. Как я могу помочь дома поддержать то, что вы делаете в классе?

Дэвис предлагает родителям спросить: «Что я могу сделать, чтобы поддержать вас в классе?»

Это могут быть расходные материалы, которые вы можете приобрести, подготовительная работа, которую вы можете выполнять дома, или отработка навыков, которую вы можете включить в распорядок дня вашего ребенка дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *