Содержание
Медикаментозное воздействие | Аутизм ФРЦ
Медикаментозное воздействие проводится с учетом не только характера болезненных проявлений, но и работоспособности ребенка. Подбор доз всегда затрудняется из-за высокой чувствительности детей к нейролептикам, а также малой градации в дозах, вызывающих необходимый терапевтический и нежелательный сомнолентный, тормозящий эффект. У детей при приеме нейролептиков легко возникают побочные явления в виде акатизии (беспокойство, непоседливость, потребность в измнении позы), саливации, гиперкинезов. Если в периоде обострения отдается предпочтение нейролептикам, антидепрессантам, транквилизаторам, иминостильбенам, вальпроатам, сосудистым средствам, диуретикам, то в периоде ремиссии и устойчивого аутистического дефекта чаще назначаются ноотропы, аминокислоты, церебролизин,витамины и только в 30% случаев применяют в минимальных дозах нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы и другие упомянутые средства.
Фармакотерапия направлена на купирование позитивных и негативных психопатологических расстройств, определяющих состояние больного, ослабление психической напряженности, активацию ребенка.
1. Нейролептики (тизерцин, неулептил, сонапакс, галоперидол, терален, хлорпротиксен, эглонил, рисполепт и др.) применяются по показаниям, в небольших дозах, преимущественно в активном периоде течения болезни, когда это нужно для купирования обманов восприятия, возбуждения, тревоги, аффективных и других симптомов болезни. Для преодоления и коррекции когнитивных нарушений применяется стелазин, этаперазин. Лечение нейролетиками проводят с учетом состояния ребенка, гибко вводя их на небольшие сроки и отменяя лекарственные средства, как только в этом исчезает необходимость.
2. Широко используются антидепрессанты (азафен, пиразидол, амитриптилин, лудиамил и др.) для купирования аффективных расстройств.
3. Для профилактики и лечения фазных аффективных расстройств в терапию вводятся иминостильбены (карбамазепин и его аналоги – финлепсин, тегретол), вальпроаты(депакин, конвулекс).
4. Транквилизаторы (нозепам, тазепам, лоразепам, мезапам, реланиум, феназепам и др. ) применяются редко, на короткие периоды, предпочтительно при нарушениях сна и для купирования состояний острой ажитации. В утренние часы эти средства желательно не давать в связи с выраженным их сомнолентным и миорелаксирующим эффектом. Осторожность в введении этих препаратов также связана с часто вызываемым ими обратным действием в раннем детском и дошкольном возрасте (возбуждением, моторным беспокойством).
5. В стабильных состояниях устойчивого аутистического дефекта, с минимальной выраженностью резидуальных позитивных расстройств, большое внимание уделяется лечению ноотропами (ноотропил, пантогам, пикамилон) и аминокислотами (когитум, глицин, глутаминовая кислота и др.). Особое внимание уделяется церебролизину. Препарат обладает разносторонним нейротропным эффектом: регуляторным действием на мозговой метаболизм, нейропротекторными свойствами и нейротрофической активностью. Олигопептиды церебролизина способны преодолевать гематоэнцефалический барьер и оказывать непосредственное воздействие на нейрональные структуры головного мозга в условиях периферического введения препарата. Церебролизин применяется для купирования, сглаживания задержек психического развития, а отсюда и некоторого смягчения аутистических расстройств.
6. Витамины, особенно группы В (В1, В6, В12, В15), С, Е, поливитамины (“Ундевит”, “Глутамевит”) испольуются во всех случаях заболевания.
7. Средства, улучшающие мозговое кровообращение (кавинтон-винпоцетин, стугерон-циннаризин), вводятся курсами.
8. Диуретические средства (фуросемид, диакарб, триампур, сульфат магнезии и др.) применяются при гипертензивном синдроме и острых состояниях возбуждения.
Письменная Н.В.
Использовалась следующая литература: Башина В.М. Аутизм в детстве. — Москва. — “Медицина”. — 1999г.; Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — Москва. — “Медицина”. — 1995г.; Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Москва. — “Теревинф”. – 1997г.
что важно знать родителям • Аутизм — это
Если ребенку назначают препарат для коррекции эмоциональных или поведенческих проблем, очень важно правильно начать прием с постепенным увеличением дозировки. Однако не менее важно правильно отменить прием психоактивного препарата. Резкая отмена таких препаратов может быть опасна, поэтому важно постепенно уменьшать дозировку, наблюдая за возможными реакциями у ребенка.
Это не значит, что у ребенка теперь есть зависимость от препарата. Просто его мозг привык к определенному стабильному уровню лекарственного вещества, и ему нужно время, чтобы адаптироваться к функционированию без него. Если отмена произойдет резко, это может вызвать неприятные побочные эффекты.
«Мозг не любит, чтобы его резко толкали или тащили в каком-то направлении, — говорит доктор Рон Штейнгард, детский и подростковый психиатр. — Так что даже если нет каких-либо известных симптомов отмены того или иного препарата, рекомендуется избегать резкой отмены и проводить ее постепенно».
Есть исключения из правила — некоторые препараты действуют так быстро, что они выводятся из организма ребенка за считанные часы, а не накапливаются для терапевтического эффекта. Например, стимуляторы для лечения синдрома дефицита внимания выводятся из организма ребенка уже на следующий день, поясняет доктор Штейнгард. Ребенок, по сути, освободился от препарата, когда проснулся следующим утром. Однако антидепрессанты, препараты против тревожности и нейролептики созданы для того, чтобы накапливаться до тех пор, пока не будет достигнут желательный уровень препарата в головном мозге. По этой причине их дозировку нужно уменьшать постепенно.
Не у всех детей резкая отмена препарата приведет к неприятным побочным эффектам, отмечает доктор Штейнгард, однако нет никакого способа узнать заранее, как отмена повлияет на того или иного ребенка. Так что лучше всегда сводить риск к минимуму.
Зачем отменять препарат ребенку?Есть ряд причин, почему вы или ваш врач можете решить, что ребенок должен прекратить прием препарата:
Симптомы уменьшаются в силу возраста: например, многие дети перестают испытывать симптомы дефицита внимания по мере взросления, и им больше не нужны препараты против этих симптомов, либо им можно уменьшить дозировку, когда они становятся подростками или взрослыми.
Симптомы и поведение ребенка стабилизировались: если ребенок принимает препараты от депрессии, тревожности или для коррекции проблемного поведения, то, когда симптомы значительно уменьшились и ситуация была стабильной на протяжении нескольких месяцев, обычно рекомендуется осторожно попробовать уменьшить дозировку или отменить препарат. Этот вопрос необходимо решать при сотрудничестве с врачом, поскольку в некоторых ситуациях важно продолжать прием препарата, даже если симптомов больше нет. Некоторые проблемы являются хроническими и требуют долговременного приема лекарств.
Препарат не помогает: по прошествии достаточного времени, если препарат не помогает вашему ребенку, то врач может предложить отменить препарат или назначить другой препарат или иное лечение, возможно, потребуется пересмотреть первоначальный диагноз.
Диагностика новых симптомов: иногда, если ребенок переживает трудное время, особенно если у него появилось экстремальное и опасное поведение, которое может потребовать госпитализации, врачи осторожно отменяют ему все препараты, чтобы определить, какие симптомы останутся, и исключить вероятность того, что симптомы вызваны каким-то препаратом.
Что важно знать при отмене препаратаДоктор Штейнгард отмечает, что главное, о чем важно помнить, — если препарат действительно помогает ребенку, то резкая отмена и последующие неприятные симптомы могут иметь серьезные последствия.
- Не отменяйте психоактивный препарат без консультации с врачом и без конкретной схемы для постепенного снижения дозировки.
- Не прекращайте прием более одного препарата одновременно.
- Не следует считать, что любое изменение в поведении ребенка — это результат отмены препарата. Другие изменения в его жизни так же могут повлиять на поведение.
- Убедитесь, что вы знаете, какие побочные симптомы возможны при отмене данного препарата и какие признаки должны вас обеспокоить.
- Если это возможно, поговорите с ребенком об отмене препарата, причинах отмены и о том, что важно будет следить, как он себя чувствует.
- Вы и ваш врач должны определить, какое поведение и как вы будете отслеживать, чтобы убедиться, что отмена препарата не привела к возвращению симптомов у ребенка.
- Лучше всего проводить отмену препарата в наиболее стабильный период в жизни ребенка. Поскольку ребенок может негативно реагировать на изменения в привычном распорядке дня, каникулы и праздники могут быть не лучшим временем для отмены препарата.
- Поскольку отмена препарата может привести к возвращению симптомов, в связи с которыми он был назначен, ее лучше не проводить в стрессовый или трудный период в жизни ребенка, например во время переезда в другой дом.
- Если препарат помог ребенку преодолеть серьезный психиатрический кризис, не торопитесь отменить прием препарата. Слишком ранняя отмена лечения может повысить риск нового кризиса.
- Прежде чем решить, что препарат не помогает, убедитесь, что прием продолжался достаточно долго и дозировка была достаточно высокой, чтобы прийти к такому выводу. Определение эффективности и подбор дозировки для некоторых препаратов составляют несколько месяцев.
Возможные последствия отмены зависят от типа препарата:
Стимуляторы для лечения синдрома дефицита внимания: такие стимуляторы, как Риталин (метилфенидат) и Аддерал (декстроамфетамин), действуют очень быстро, и они полностью выводятся из организма ребенка каждый день. Для них нет необходимости постепенно уменьшать дозировку.
Не стимуляторы для лечения синдрома дефицита внимания: если ребенок прекращает прием таких препаратов, как Тенекс (клонидин) или гуанфацин, которые изначально были разработаны для лечения повышенного кровяного давления, то отмена может привести к росту кровяного давления, учащению пульса, но, как правило, эти симптомы не достигают опасного уровня. Рекомендуется постепенное снижение дозировки.
Антидепрессанты: такие препараты, как Прозак (флуоксетин) и Золофт (сертралин), требуют нескольких месяцев постепенного уменьшения дозировки, чтобы снизить риск побочных эффектов отмены, в том числе симптомов, напоминающих грипп, которые иногда встречаются при приеме этих препаратов.
Препараты против тревожности: необходимо постепенно уменьшать дозировку препаратов из класса бензодиазепинов, например Ксанакса (алпразолама) и Клонопина (клоназепама). Важно следить за возможным появлением побочных эффектов при отмене этих препаратов.
Нейролептики: такие препараты, как Рисполепт (рисперидон) и Абилифай (арипипразол), необходимо отменять постепенно, уменьшая дозировку на протяжении длительного времени. Резкая отмена таких препаратов может быть связана с различными симптомами, в том числе насморком, диареей и болями в животе. Поскольку такие препараты чаще всего назначают детям при агрессивном или опасном поведении, то самый большой риск, требующий повышенного внимания, — возвращение проблемного поведения.
Назначение психоактивного препарата ребенку — это серьезное решение, при котором необходимо учитывать вероятность нежелательных побочных эффектов. Однако это же относится и к решению об отмене препаратов, которое требует осторожности в отношении возможных негативных последствий.
Эффекты рисперидона у аутичных детей и молодых людей: систематический обзор и метаанализ
1. Американская психиатрическая ассоциация. Настольная ссылка на диагностические критерии из DSM-5. 5-е изд. Выбор редакции онлайн; 2013. [Google Scholar]
2. Шарма А., Шоу С.Р. Эффективность рисперидона в управлении дезадаптивным поведением у детей с расстройством аутистического спектра: метаанализ. Дж. Педиатр. Здравоохранение. 2012;26(4):291–299. doi: 10.1016/j.pedhc.2011.02.008. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Лай М., Ломбардо М.В., Барон-Коэн С.А., Чан А.С., Сзе С.Л. Аутизм и эпилепсия. Издательская группа Ланцет. 2014; 383:1–5. [Google Scholar]
4. Американская психиатрическая ассоциация. Руководство по диагностике и статистике Transtornos Mentais. 5-е изд. Сан-Паулу: Артмед; 2014. [Google Scholar]
5. Скахилл Л., Суходольский Д.Г., Андерберг Э., Димитропулос А., Дзиура Дж., Аман М.Г., Маккракен Дж., Тирни Э., Халлетт В., Кац К., Витиелло Б. ., McDougle C. Чувствительность модифицированной детской обсессивно-компульсивной шкалы Йеля-Брауна для обнаружения изменений: результаты двух многоцентровых испытаний. Аутизм. 2016;20(2):145–152. дои: 10.1177/1362361315574889. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Siegel M., Beaulieu A.A. Психотропные препараты у детей с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор и обобщение для доказательной практики. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2012;42(8):1592–1605. doi: 10.1007/s10803-011-1399-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Халворсен М., Аман М.Г., Матиассен Б., Брондбо П.Х., Штейнсвик О.О., Мартинуссен М. Психометрические свойства норвежского контрольного списка аберрантного поведения и диагностические отношения в нейропедиатрической образец. Дж. Мент. Здоровье Рез. Интеллект. Инвалид. 2019;12:1–22. doi: 10.1080/19315864.2019.1630872. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Николов Р., Йонкер Дж., Скахилл Л. Аутическое расстройство: современные психофармакологические методы лечения и области, представляющие интерес для будущих разработок. бр. Дж. Психиатрия. 2006; 28 (Приложение 1): S39–S46. doi: 10.1590/S1516-44462006000500006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Brakoulias V., Stockings E. Систематический обзор использования рисперидона, палиперидона и арипипразола в качестве усиливающих средств при обсессивно-компульсивном расстройстве. Мнение эксперта. Фармацевт. 2019;20(1):47–53. doi: 10.1080/14656566.2018.1540590. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Jassen-Cillag Pharmaceutical 2016 https://www.janssenlabels.com/package-insert/product-monograph/prescribing-information/RISPERDAL-pi.pdf
11. Николов Р., Йонкер Дж., Скахилл Л. Аутизм: психофармакологическое лечение и области интересов для будущего развития. бр. Дж. Психиатрия. 2006; 28 (Приложение 1): S39–S46. doi: 10.1590/S1516-44462006000500006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
12. Скахилл Л., Чон С., Бурин С.Дж., Макдугл С.Дж., Аман М.Г., Дзиура Дж., Маккракен Дж.Т., Каприо С., Арнольд Л.Е., Никол Г., Дэн Ю., Чалла С.А., Витиелло Б. Вес усиление и метаболические последствия рисперидона у маленьких детей с расстройствами аутистического спектра. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2016;55(5):415–423. doi: 10.1016/j.jaac.2016.02.016. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Weiss R., Shaw M., Savoye M., Caprio S. Динамика ожирения и стабильность сердечно-сосудистых факторов риска у подростков с ожирением. Педиатр. Диабет. 2009 г.;10(6):360–367. doi: 10.1111/j.1399-5448.2008.00504.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Bocca G., Ongering E.C., Stolk R.P., Sauer P.J.J. Инсулинорезистентность и сердечно-сосудистые факторы риска у детей в возрасте от 3 до 5 лет с избыточным весом или ожирением. Горм. Рез. Педиатр. 2013;80(3):201–206. doi: 10.1159/000354662. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. De Hert M., Dobbelaere M., Sheridan E.M., Cohen D., Correll C.U. Метаболические и эндокринные побочные эффекты нейролептиков второго поколения у детей и подростков: систематический обзор рандомизированных плацебо-контролируемых исследований и рекомендаций по клинической практике. Евро. Психиатрия. 2011;26(3):144–158. doi: 10.1016/j.eurpsy.2010.090,011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Бобо В.В., Купер В.О., Штейн С.М., Олфсон М., Грэм Д., Догерти Дж., Фукс Д.К., Рэй В.А. Нейролептики и риск развития сахарного диабета 2 типа у детей и молодежи. Джама Психиатрия. 2013;70(10):1067–1075. doi: 10.1001/jamapsychiatry.2013.2053. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Шрисавасди П., Ванвонг Н., Хонгкау Ю., Пуангпетч А., Ванаванан С., Интачак Б., Нгамсамут Н., Лимсила П., Сукасем К., Кролл М.Х. Влияние рисперидона на лептин и инсулин у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. клин. Биохим. 2017;50(12):678–685. doi: 10.1016/j.clinbiochem.2017.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Алмандил Н.Б., Лю Ю., Мюррей М.Л., Бесаг Ф.М.С., Эйчисон К.Дж., Вонг И.К.К. Увеличение веса и другие метаболические побочные эффекты, связанные с атипичным антипсихотическим лечением детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Педиатр. Наркотики. 2013;15(2):139–150. doi: 10.1007/s40272-013-0016-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Сохоцкий Н., Милин Р. Нейролептики второго поколения при синдроме Аспергера и высокофункциональном аутизме: систематический обзор литературы и эффективность метаанализа. Курс. клин. Фармакол. 2013;8(4):370–379.. doi: 10.2174/15748847113086660073. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Фунг Л.К., Махаджан Р., Ноззолилло А., Бернал П., Краснер А., Джо Б., Коури Д., Уитакер А., Винстра-Вандервиле Дж. , Хардан А.Ю. Фармакологическое лечение тяжелой раздражительности и проблемного поведения при аутизме: систематический обзор и метаанализ. Педиатрия. 2016; 137 (Приложение 2): S124–S135. doi: 10.1542/peds.2015-2851K. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Jadad A.R., Moore R.A., Carroll D., Jenkinson C., Reynolds D.J., Gavaghan D.J., McQuay H.J. Оценка качества отчетов о рандомизированных клинических исследованиях: необходимо ли ослепление? Контроль. клин. Испытания. 1996;17(1):1–12. doi: 10.1016/0197-2456(95)00134-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Higgins J.P.T., Thomas J., Chandler J., Cumpston M., Li T., Page M.J., Welch V.A. 2020 www.training.cochrane.org/
23. Мано-Соуза Б.Дж., Педроса А.М., Алвес Б.К., Бело В.С., Чавес В.Е., Дуарте-Алмейда Х.М. 2019 https://www.crd.york.ac.uk/prospero /display_record.php? ID=CRD42019122316
24. Ghanizadeh A., Sahraeizadeh A., Berk M. Прямое сравнение арипипразола и рисперидона по безопасности и лечению аутистических расстройств, рандомизированное двойное слепое клиническое исследование. Детская психиатрия Гум. Дев. 2014; 45(2):185–19.2. doi: 10.1007/s10578-013-0390-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Каларж К.А., Циглер Э.Е., Дель Кастильо Н., Аман М., Макдугл С.Дж., Скахилл Л., Маккракен Дж.Т., Арнольд Л.Е. Гомеостаз железа при лечении рисперидоном у детей и подростков. Дж. Клин. Психиатрия. 2015;76(11):1500–1505. doi: 10.4088/JCP.14m09258. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
, Ханден Б. , Уилсон К., Стиглер К.А. Сеть исследований аутизма Исследовательских подразделений детской психофармакологии (RUPP) рандомизировала клиническое исследование обучения родителей и лекарств: наблюдение в течение одного года. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2012;51(11):1173–1184. doi: 10.1016/j.jaac.2012.08.028. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Аман М., Реттиганти М., Нагараджа Х.Н., Холлуэй Дж.А., Маккракен Дж., Макдугл С.Дж., Тирни Э., Скахилл Л., Арнольд Л.Е., Хеллингс Дж., Поузи Д.Дж., Суизи Н.Б., Гуман Дж., Градос М., Шах Б., Витиелло Б. Переносимость, безопасность и преимущества рисперидона у детей и подростков с аутизмом: 21-месячное наблюдение после 8-недельного плацебо-контролируемого исследования. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2015;25(6):482–493. doi: 10.1089/cap.2015.0005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Резаи М., Моради А., Техрани-Дуст М., Хассанабади Х., Хосровабади Р. Пилотное исследование по сочетанию рисперидона и терапии основного ответа при коммуникативных трудностях у детей с расстройством аутистического спектра. Adv Аутизм. 2018;4:56–65. doi: 10.1108/AIA-11-2017-0024. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фирузабади Н., Назариат А., Зоморродян К. Полиморфизм DRD3 Ser9Gly и его влияние на реакцию на рисперидон у детей, страдающих аутизмом. Дж. Фарм. фарм. науч. 2017;20(1):445–452. дои: 10.18433/J3H63T. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
30. Никварз Н., Алагбанд-Рад Дж., Техрани-Дуст М., Алимадади А., Гаэли П. Сравнение эффективности и побочных эффектов мемантина и рисперидона при лечении аутистического расстройства. Фармакопсихиатрия. 2017;50(1):19–25. [PubMed] [Google Scholar]
31. Ламберти М., Сиракузано Р., Итальяно Д., Алоси Н., Кучинотта Ф., Ди Роса Г., Германо Э., Спина Э., Гальяно А. Напрямую — Сравнение арипипразола и рисперидона в лечении симптомов СДВГ у детей с расстройством аутистического спектра и СДВГ: экспериментальное открытое рандомизированное контролируемое исследование. Педиатр. Наркотики. 2016;18(4):319–329. doi: 10.1007/s40272-016-0183-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Yoon Y., Wink L.K., Pedapati E.V., Horn P.S., Erickson C.A. Влияние антипсихотического лечения второго поколения на увеличение массы тела при расстройствах аутистического спектра. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2016;26(9):822–827. doi: 10.1089/cap.2016.0049. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Choi J.E., Widjaja F., Careaga M., Bent S., Ashwood P., Hendren R.L. Изменение уровня цитокинов в плазме во время лечения рисперидоном у детей с аутизмом. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2014;24(10):586–589.. doi: 10.1089/cap.2013.0108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Ghaeli P., Nikvarz N., Alaghband-Rad J., Alimadadi A., Tehrani-Doost M. Влияние рисперидона на основные симптомы аутизма расстройство, основанное на шкале оценки детского аутизма: открытое исследование. Индийский Дж. Психол. Мед. 2014;36(1):66–70. doi: 10.4103/0253-7176.127254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Wink L.K., Early M., Schaefer T. , Pottenger A., Horn P., McDougle C.J., Erickson C.A. Изменение индекса массы тела при расстройствах аутистического спектра: сравнение лечения рисперидоном и арипипразолом. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2014;24(2):78–82. дои: 10.1089/кап.2013.0099. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Kent J.M., Hough D., Singh J., Karcher K., Pandina G. Открытое расширенное исследование безопасности и эффективности рисперидона у детей и подростков с аутистическим расстройством. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2013;23(10):676–686. doi: 10.1089/cap.2012.0058. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Кент Дж. М., Кушнер С., Нин С., Карчер К., Несс С., Аман М., Сингх Дж., Хаф Д. Рисперидон дозирование у детей и подростков с аутистическим расстройством: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2013;43(8):1773–1783. doi: 10.1007/s10803-012-1723-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
38. Вэй Б. Ю., Хуан Ф., Цинь С.Т., Лян К.К. Лечение поведенческих расстройств рисперидоном у детей с аутизмом. Чжунго Данг Дай Эр Ке За Чжи. 2011;13(3):216–218. [PubMed] [Google Scholar]
39. Correia C.T., Almeida J.P., Santos P.E., Sequeira A.F., Marques C.E., Miguel T.S., Abreu R.L., Oliveira G.G., Vicente A.M. Фармакогенетика терапии рисперидоном при аутизме: анализ ассоциации восьми генов-кандидатов с эффективностью лекарств и побочными реакциями на лекарства. Pharmacogenomics J. 2010;10(5):418–430. doi: 10.1038/tpj.2009.63. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Desousa A. Открытое исследование рисперидона и флуоксетина у детей с аутистическим расстройством. Индийский Дж. Психол. Мед. 2010;32(1):17–21. doi: 10.4103/0253-7176.70522. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Hoekstra P.J., Troost P.W., Lahuis B.E., Mulder H., Mulder E.J., Franke B., Buitelaar J.K., Anderson G.M., Scahill L., Minderaa R.B. Индуцированное рисперидоном увеличение веса у детей с расстройствами аутистического спектра связано с общим полиморфизмом гена 2C-рецептора 5-гидрокситриптамина. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2010;20(6):473–477. дои: 10.1089/кап.2009.0071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Capone G.T., Goyal P., Grados M., Smith B., Kammann H. Использование рисперидона у детей с синдромом Дауна, тяжелой умственной отсталостью и коморбидные расстройства аутистического спектра: натуралистическое исследование. Дж. Дев. Поведение Педиатр. 2008;29(2):106–116. doi: 10.1097/DBP.0b013e318165c100. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Генсер О., Эмироглу Ф.Н.И., Мирал С., Байкара Б., Байкара А., Дирик Э. Сравнение долгосрочной эффективности и безопасности рисперидона и галоперидола у детей и подростков с аутистическим расстройством. Открытое исследование поддерживающей терапии. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2008;17(4):217–225. doi: 10.1007/s00787-007-0656-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Miral S., Gencer O., Inal-Emiroglu F.N., Baykara B., Baykara A., Dirik E. Рисперидон в сравнении с галоперидолом у детей и подростков с атопическим дерматитом: рандомизированное, контролируемое, двойное слепое исследование. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2008;17(1):1–8. doi: 10.1007/s00787-007-0620-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Андерсон Г.М., Скахилл Л., Маккракен Дж.Т., Макдугл С.Дж., Аман М.Г., Тирни Э., Арнольд Л.Э., Мартин А., Кацович Л., Поузи Д.Дж., Шах Б. ., Витиелло Б. Влияние краткосрочного и долгосрочного лечения рисперидоном на уровень пролактина у детей с аутизмом. биол. Психиатрия. 2007;61(4):545–550. doi: 10.1016/j.biopsych.2006.02.032. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
46. Pandina G.J., Bossie C.A., Youssef E., Zhu Y., Dunbar F. Рисперидон улучшает поведенческие симптомы у детей с аутизмом в рандомизированном двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2007;37(2):367–373. doi: 10.1007/s10803-006-0234-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Канитано Р. Самоагрессивное поведение при аутизме: клинические аспекты и лечение рисперидоном. J. Нейронная передача. (Вена) 2006;113(3):425–431. doi: 10.1007/s00702-005-0337-x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Линдси Р.Л., Юджин Арнольд Л., Аман М.Г., Витиелло Б., Поузи Д.Дж., Макдугл С.Дж., Скахилл Л., Пахлер М., Маккракен Дж.Т., Тирни Э., Боццоло Д. Диетический статус и влияние рисперидона на баланс питания у детей с аутизмом: экспериментальное исследование. Дж. Интеллект. Дев. Инвалид. 2006;31(4):204–209. doi: 10.1080/13668250601006924. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Luby J., Mrakotsky C., Stalets M.M., Belden A., Heffelfinger A., Williams M., Spitznagel E. Рисперидон у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: исследование исследование безопасности и эффективности. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2006;16(5):575–587. дои: 10.1089/ кап.2006.16.575. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Нагарадж Р., Сингхи П., Малхи П. Рисперидон у детей с аутизмом: рандомизированное, плацебо-контролируемое, двойное слепое исследование. Дж. Чайлд Нейрол. 2006;21(6):450–455. doi: 10.1177/08830738060210060801. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Аман М.Г., Арнольд Л.Е., Макдугл С.Дж., Витиелло Б., Скахилл Л., Дэвис М., Маккракен Дж.Т., Тирни Э., Нэш П.Л., Поузи Д.Дж., Чуанг С. ., Martin A., Shah B., Gonzalez N.M., Swiezy N.B., Ritz L., Koenig K., McGough J., Ghuman J.K., Lindsay R.L. Острая и долгосрочная безопасность и переносимость рисперидона у детей с аутизмом. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2005;15(6):869–884. doi: 10.1089/cap.2005.15.869. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Исследовательские подразделения детской психофармакологии Autism Network Рисперидон для лечения аутистического расстройства: долгосрочные преимущества и слепое прекращение лечения через 6 месяцев. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2005;162(7):1361–1369. doi: 10.1176/appi.ajp.162.7.1361. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Troost P.W., Lahuis B.E., Steenhuis M.P., Ketelaars CEJ, Buitelaar J.K., van Engeland H., Scahill L., Minderaa R.B., Hoekstra P.J. Дети с расстройствами аутистического спектра: исследование отмены плацебо. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2005;44(11):1137–1144. дои: 10.1097/01.чи.0000177055.11229.76. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Гальяно А., Германо Э., Пусторино Г., Импалломени К., Д’Арриго К., Каламонери Ф., Спина Э. Лечение рисперидоном детей с аутистическим расстройством : эффективность, переносимость и фармакокинетические последствия. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2004;14(1):39–47. doi: 10.1089/104454604773840472. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Мартин А., Скахилл Л., Андерсон Г.М., Аман М., Арнольд Л.Е., Маккракен Дж., Макдугл С.Дж., Тирни Э., Чуанг С., Витиелло Б. Изменения веса и лептина у молодых людей с аутизмом, получавших рисперидон: проспективные данные за 6 месяцев. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2004;161(6):1125–1127. doi: 10.1176/appi.ajp.161.6.1125. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
56. Ши С., Тургай А., Кэрролл А., Шульц М., Орлик Х., Смит И., Данбар Ф. Рисперидон в лечении деструктивных поведенческих симптомов у детей с аутизмом и другими распространенными нарушениями развития. Педиатрия. 2004;114(5):e634–e641. doi: 10.1542/peds.2003-0264-F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Арнольд Л.Э., Витиелло Б., Макдугл К., Скахилл Л., Шах Б., Гонсалес Н.М., Чуанг С., Дэвис М., Холлуэй Дж., Аман М.Г. , Кронин П., Кениг К., Кон А.Е., МакМахон Д.Дж., Тирни Э. Целевые симптомы, определяемые родителями, реагируют на рисперидон в исследовании аутизма RUPP: клиентский подход к клиническим испытаниям. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2003;42(12):1443–1450. дои: 10.1097/00004583-200312000-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. McCracken J.T., McGough J., Shah B., Cronin P., Hong D., Aman M.G., Arnold L.E., Lindsay R., Nash P., Holllway J. , McDougle C.J., Posey D., Swiezy N., Kohn A., Scahill L., Martin A., Koenig K., Volkmar F., Carroll D., Lancor A., Tierney E., Ghuman J., Gonzalez N.M. , Градос М., Витиелло Б., Ритц Л., Дэвис М., Робинсон Дж., МакМахон Д. Исследовательские подразделения детской психофармакологической сети по аутизму. Рисперидон у детей с аутизмом и серьезными поведенческими проблемами. Н. англ. Дж. Мед. 2002;347(5):314–321. doi: 10.1056/NEJMoa013171. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
59. Masi G., Cosenza A., Mucci M., Brovedani P. Открытое исследование рисперидона у 24 детей раннего возраста с распространенными нарушениями развития. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2001;40(10):1206–1214. doi: 10.1097/00004583-200110000-00015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Masi G., Cosenza A., Mucci M., De Vito G. Монотерапия рисперидоном у детей дошкольного возраста с первазивными нарушениями развития. Дж. Чайлд Нейрол. 2001;16(6):395–400. doi: 10.1177/088307380101600602. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
61. Zuddas A., Di Martino A., Muglia P., Cianchetti C. Долгосрочный рисперидон при распространенном нарушении развития: эффективность, переносимость и прекращение. Дж. Чайлд Адолеск. Психофармак. 2000;10(2):79–90. doi: 10.1089/cap.2000.10.79. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Николсон Р., Авад Г., Сломан Л. Открытое исследование рисперидона у детей раннего возраста, страдающих аутизмом. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1998;37(4):372–376. doi: 10.1097/00004583-199804000-00014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
63. Скотт Л.Дж., Диллон С. Рисперидон: обзор его применения при лечении раздражительности, связанной с аутистическим расстройством, у детей и подростков. Педиатр. Наркотики. 2007;9(5):343–354. doi: 10.2165/00148581-200709050-00006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Moura F.C. de, Caminha, J. Рисперидон и арипипразол играют важную роль в фармакологической терапии расстройств аутистического спектра: глобальный обзор. Международный Дж. Рез. англ. науч. 2017;5:56–60. [Академия Google]
65. Шмитц А.П., Кройц О.К., Суенага Э.С. Antipsicóticos atípicos по сравнению с efeito obesogênico sob óptica da quimica medical. Ред. Eletrônica Farmácia. 2015;12:23. doi: 10.5216/ref.v12i3.33714. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Baptista T., Zárate J., Joober R., Colasante C., Beaulieu S., Páez X., Hernández L. Прибавка в весе, вызванная лекарствами, препятствие для успешной фармакотерапии: фокус на нейролептиках. Курс. Цели для наркотиков. 2004;5(3):279–299. дои: 10.2174/1389450043490514. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Lian J., De Santis M., He M., Deng C. Рисперидон-индуцированное увеличение веса и снижение двигательной активности у молодых самок крыс: роль гистаминергических и пути NPY. Фармакол. Рез. 2015;95-96(96):20–26. doi: 10.1016/j.phrs.2015.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Масаки Т., Тиба С., Ясуда Т., Ногучи Х., Какума Т., Ватанабэ Т., Саката Т., Йошимацу Х. Участие гипоталамического гистамина h2 рецептор в регуляции ритма питания и ожирения. Диабет. 2004;53(9):2250–2260. doi: 10.2337/диабет.53.9.2250. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Саката Т., Йошимацу Х., Курокава М. Гипоталамический нейронный гистамин: последствия его гомеостатического контроля энергетического метаболизма. Питание. 1997;13(5):403–411. doi: 10.1016/S0899-9007(97)91277-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Han M., Deng C., Burne THJ, Newell K.A., Huang X-F. Краткосрочные и долгосрочные эффекты лечения антипсихотическими препаратами на увеличение веса и экспрессию рецептора h2. Психонейроэндокринология. 2008;33(5):569–580. doi: 10.1016/j.psyneuen.2008.01.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Homrich J.G., Gentil C.G., Peres-Polon V.L., Covian M.R. Пищевое поведение, вызванное электрической стимуляцией латеральной области гипоталамуса у крыс: роль адренергических путей и рецепторов. Браз. Дж. Мед. биол. Рез. 1985;18(1):15–27. [PubMed] [Google Scholar]
72. DiFeliceantonio A.G., Small D.M. Дофамин и ожирение, вызванное диетой. Нац. Неврологи. 2019;22(1):1–2. дои: 10.1038/s41593-018-0304-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Андерберг Р.Х., Ричард Дж.Э., Эрола К., Лопес-Феррерас Л., Банке Э., Ханссон К., Ниссбрандт Х., Беркквист Ф., Гриббл Ф. М., Райманн Ф., Вернштедт А.И., Лами С.М., Скибицка К.П. Глюкагоноподобный пептид 1 и его аналоги действуют в дорсальном шве и модулируют центральный серотонин, снижая аппетит и массу тела. Диабет. 2017;66(4):1062–1073. doi: 10.2337/db16-0755. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Джонсон П. М., Кенни П. Дж. Дофаминовые D2-рецепторы при дисфункции вознаграждения, подобной зависимости, и компульсивном еде у крыс с ожирением. Нац. Неврологи. 2010;13(5):635–641. doi: 10.1038/nn.2519. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Ван Г.Дж., Волков Н.Д., Логан Дж., Паппас Н.Р., Вонг С.Т., Чжу В., Нетусил Н., Фаулер Дж.С. Дофамин мозга и ожирение. Ланцет. 2001;357(9253):354–357. doi: 10.1016/S0140-6736(00)03643-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Миранда-Линне Ф.М., Мелин Л. Факторно-аналитическое исследование контрольного списка поведения при аутизме. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2002;32(3):181–188. doi: 10.1023/A:1015519413133. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
77. Бетанкур С. Этиологическая гетерогенность расстройств аутистического спектра: более 100 генетических и геномных нарушений, число которых продолжает расти. Мозг Res. 2011;1380:42–77. doi: 10.1016/j.brainres.2010.11.078. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Lau W.K.W., Leung M.K., Lau B.W.M. Аномалии состояния покоя при расстройствах аутистического спектра: метаанализ. науч. Отчет 2019;9(1):3892. doi: 10.1038/s41598-019-40427-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Доблер П., Холлинг Х., Бенинг Д. Подход смешанной модели к метаанализу диагностических исследований с результатами бинарного теста. Психол. Методы. 2012;17(3):418–436. doi: 10.1037/a0028091. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. де Соуза М.Р., Рибейро А.Л.П. Системный пересмотр и метаанализ диагностических и прогнозных исследований: учебник. Арк. Бюстгальтеры. Кардиол. 2009; 92: 241–251. doi: 10.1590/S0066-782X200
00013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]81. Masi G., Cosenza A., Mucci M., Brovedani P. 3-летнее натуралистическое исследование 53 детей дошкольного возраста с распространенными нарушениями развития, получавших рисперидон. Дж. Клин. Психиатрия. 2003;64(9): 1039–1047. doi: 10.4088/JCP.v64n0909. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Резаи М., Моради А., Техрани-Дуст М., Хассанабади Х., Хосроабади Р. Эффекты комбинирования лекарств и терапии с опорным ответом на аберрантное поведение у детей с аутизмом Спектральное расстройство. Дети (Базель) 2018;5(2):19. doi: 10.3390/дети5020019. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Нику М., Радня Х., Фарохния М., Мохаммади М.Р., Ахонзаде С. N-ацетилцистеин в качестве дополнительной терапии к рисперидону для лечения раздражительность при аутизме: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое клиническое исследование эффективности и безопасности. клин. Нейрофармакол. 2015;38(1):11–17. дои: 10.1097/WNF. 0000000000000063. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. McCracken J.T. Вопросы безопасности медикаментозной терапии расстройств аутистического спектра. Дж. Клин. Психиатрия. 2005; 66 (Приложение 10): 32–37. [PubMed] [Google Scholar]
85. Beasley C.M., Jr, Sutton V.K., Hamilton S.H., Walker D.J., Dossenbach M., Taylor C.C., Alaka K.J., Bykowski D., Tollefson G.D., Исследовательская группа A по предотвращению рецидивов оланзапина слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование оланзапина в профилактике рецидивов психоза. Дж. Клин. Психофармак. 2003; 23(6):582–59.4. doi: 10.1097/01.jcp.0000095348.32154.ec. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Гондим Ф.Дж., Франсиско С., Гондим Дж., Луис П.А. Indicadores Antropométricos de Obesidade como Instrumento de Triagem para Risco Coronariano Elevado em Adultos na Cidade de Salvador-Bahia Anthropometric. Арк. Бюстгальтеры. Кардиол. 2005 [PubMed] [Google Scholar]
87. Findling R.L., Kusumakar V., Daneman D. , Moshang T., De Smedt G., Binder C. Уровни пролактина при длительном лечении рисперидоном у детей и подростков. Дж. Клин. Психиатрия. 2003; 64 (11): 1362–1369.. doi: 10.4088/JCP.v64n1113. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Balant-Gorgia AE, Gex-Fabry M., Genet C., Balant LP. Терапевтический лекарственный мониторинг рисперидона с использованием нового метода быстрой ВЭЖХ: переоценка факторов межиндивидуальной вариабельности. тер. Препарат Монит. 1999;21(1):105–115. doi: 10.1097/00007691-199
0-00017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Ингельман-Сандберг М. Проект генома человека и новые аспекты исследования цитохрома P450. Токсикол. заявл. Фармакол. 2005;207(2) Приложение:52–56. doi: 10.1016/j.taap.2005.01.030. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
90. Коррейя К., Висенте А.М. Фармакогенетика ответа на рисперидон и вызванных побочных эффектов. Пер. Мед. 2007;4(3):271–293. doi: 10.2217/17410541.4.3.271. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Мано-Соуза Б.Дж., Педроса А.М., Алвес Б.К., Бело В.С., Чавес В.Е., Дуарте-Алмейда Дж.М. Эффективность и побочные эффекты применения рисперидона при расстройствах аутистического спектра. 2020.
Новое исследование рисков для здоровья от рисперидона: ответы на ваши вопросы
Мы беседуем со старшим автором нового исследования побочных эффектов часто назначаемых лекарств от поведенческих проблем у детей с расстройствами аутистического спектра
Это может быть мучительной проблемой для семей, столкнувшихся с серьезными поведенческими проблемами у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): рисперидон и арипипразол являются единственными поведенческими препаратами, одобренными FDA для детей с расстройствами аутистического спектра. Оба связаны с серьезными побочными эффектами. Особое беспокойство: нездоровая прибавка в весе.
Для некоторых детей с аутизмом поведенческой терапии недостаточно, чтобы уменьшить серьезные поведенческие проблемы, такие как истерики, агрессия и членовредительство.
Новое исследование в Журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии подтверждает растущую обеспокоенность тем, что увеличение веса, связанное с рисперидоном, может иметь нездоровые последствия. К ним относятся значительно повышенный риск инсулинорезистентности и метаболического синдрома, которые, в свою очередь, предрасполагают к диабету, болезням сердца и печени. [Арипипразол, который также связан с прибавкой в весе, может ничем не отличаться, но не оценивался в этом исследовании.]
Мы попросили ведущего автора исследования Лоуренса Скахилла из Медицинской школы Университета Эмори и Центра аутизма Маркуса в Атланте обсудить, как результаты его команды могут помочь семьям и врачам, и как будущие исследования могут открыть более безопасные и эффективные варианты лечения.
. Доктор Скахилл — ведущий научный эксперт в области поведенческих и фармакологических методов лечения аутизма.Autism Speaks: Ваше исследование показало, что тревожные метаболические нарушения рисперидона связаны непосредственно с увеличением веса? Предположило ли это также, что прибавка в весе была вызвана повышенным аппетитом? Почему было важно ответить на эти два вопроса?
Д-р Скахилл: Цепочка событий выглядела примерно так: у ребенка в начале лечения наблюдалось повышение аппетита, за которым последовало увеличение ежедневного потребления пищи . Многие, но не все дети, увеличили потребление углеводов, а также других пищевых групп. В среднем за 24-недельное испытание дети набрали около 15 % веса по сравнению с их исходным весом.
Дети, которые прибавляли в весе более быстрыми темпами, были детьми с повышенным аппетитом, о котором родители сообщали в первые восемь недель исследования. О повышенном аппетите сообщили примерно три четверти выборки. Важным открытием здесь является то, что повышение аппетита было очевидным до значительного увеличения веса.
Autism Speaks: В своем отчете вы предполагаете, что родителям необходимы четкие рекомендации по диете и контролю веса, когда ребенку прописывают рисперидон. Кто может обеспечить такое обучение и в идеале, что оно должно включать?
Dr. Scahill: Результаты исследования показывают, что лечащий врач и команда врачей должны начать обсуждение диеты и выбора продуктов питания в 1-й день лечения рисперидоном. Родителям можно сказать, что рисперидон, вероятно, вызовет повышение аппетита, за которым может последовать увеличение веса — в зависимости от того, что ест ребенок.
Газированные напитки, сладкие напитки, высококалорийные закуски и тому подобное должны быть удалены из дома. Звучит резко. Но все дело в предотвращении быстрого набора веса. Еще один момент: лекарство должно быть зарезервировано для серьезных поведенческих проблем.
Autism Speaks: В течение 24 недель вашего исследования каждый ребенок, получавший рисперидон, находился под пристальным наблюдением врача, который оценивал улучшение поведения, и врача, назначавшего лечение. Почему?
Д-р Скахилл: Мы хотели, чтобы клиницист сосредоточился на том, становится ли ребенку лучше [поведенчески], не говоря о том, в какой группе лечения находится ребенок (только лекарства или лекарства плюс обучение родителей). И, конечно же, мы хотели следить за дозой и побочными эффектами рисперидона. Это была работа врача-исследователя. Детей взвешивали при каждом посещении, а родителей спрашивали об аппетите, сне и уровне активности, чтобы узнать о возможных побочных эффектах.
Аутизм говорит: Как в своем исследовании вы определяли дозы для каждого ребенка?
Д-р Скахилл: По замыслу доза лекарства была в значительной степени установлена на 4 неделе исследования. После этого были внесены лишь незначительные корректировки – часто уменьшение дозы лекарства для устранения побочного эффекта.
Autism Speaks: Имеются ли данные вашего или других исследований о том, что метаболические побочные эффекты рисперидона ухудшаются по мере увеличения продолжительности лечения? А как насчет других побочных эффектов, таких как увеличение мужской груди и обсессивно-компульсивное поведение?
Доктор Скахилл: Возможно, правильнее будет сказать, что проблемы с обменом веществ возникают из-за быстрого прибавления в весе. Как уже отмечалось, рисперидон вызывает повышенный аппетит, что приводит к увеличению веса. Метаболические последствия, наблюдаемые в исследовании, аналогичны тем, что мы наблюдаем у детей, страдающих ожирением, но не получающих лечения таким препаратом, как рисперидон. Хорошо известно, что последствия ожирения для здоровья, как правило, ухудшаются, если человек остается толстым.
Многие клиницисты и исследователи заметили, что рисперидон может вызывать увеличение молочных желез у мальчиков и мешать менструациям у девочек. Эти побочные эффекты, вероятно, связаны с повышением уровня гормона пролактина. Родители, обеспокоенные этими побочными эффектами, должны обсудить этот вопрос с лечащим врачом. В этом исследовании мы не наблюдали этих нежелательных явлений или роста компульсивного поведения.
Autism Speaks: В вашем исследовании сравнивали дозу рисперидона и побочные эффекты между группой детей, чьи родители участвовали в программе обучения родителей, и группой детей, родители которых не участвовали. В чем заключалось обучение? Снизила ли подготовка родителей дозу рисперидона, необходимую для помощи ребенку? Это привело к меньшему увеличению веса или другим нежелательным побочным эффектам?
Dr. Scahill: Программа обучения родителей основана на принципах прикладного анализа поведения. Он предоставляет родителям конкретные стратегии для управления вспышками гнева, неуступчивым поведением и агрессией. Он включает 12-13 посещений в течение 24 недель.
Дизайн исследования включал случайное назначение только рисперидона или рисперидона в сочетании с обучением родителей. Итак, обе группы получили рисперидон. Эффективная доза оказалась немного ниже в группе, получавшей рисперидон плюс обучение родителей. Побочные эффекты не отличались в этих двух группах.Аутизм говорит: В вашем исследовании небольшая группа детей (22 из 124 участников) не испытывала повышения аппетита и увеличения веса при приеме рисперидона. Что может скрываться за этой разницей?
Д-р Скахилл: Непонятно, почему около 20 % выборки не показали повышения аппетита. Мы знаем, что дети, у которых родители не сообщали об увеличении аппетита, набирали вес медленнее и набирали меньше веса за период исследования. Главная идея состоит в том, чтобы следить за аппетитом и весом сразу после начала лечения.
Autism Speaks: Во время вашего исследования 12 участвовавших детей перешли с рисперидона на арипипразол, поскольку у них, по-видимому, не было ответа на рисперидон. Есть ли признаки того, что арипипразол вызывает меньше тревожных метаболических побочных эффектов?
Доктор Скахилл: Этот переключатель был встроен в дизайн исследования . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что арипипразол также связан с увеличением массы тела. Мы сосредоточились на рисперидоне, потому что у нас была достаточно большая выборка, которая могла предоставить клинически полезную информацию. Кроме того, дети, которые перешли на арипипразол, подвергались воздействию рисперидона примерно восемь недель. Таким образом, один или оба препарата могли повлиять на увеличение массы тела у этих детей, перешедших на арипипразол.
Аутизм говорит: Поскольку и рисперидон, и арипипразол связаны с увеличением веса, почему ваша группа сосредоточила внимание на рисперидоне?
Д-р Скахилл: У нас долгая история изучения рисперидона. Мы начали в конце 1990-х с гранта от Национального института здравоохранения. В то время рисперидон был относительно новым. Мы были заинтересованы в этом препарате, потому что думали, что он будет лучше старых нейролептиков при серьезных поведенческих проблемах. Старые нейролептики вызывали у некоторых детей определенные типы неврологических побочных эффектов. Поэтому мы искали альтернативы. Наши исследования показали, что рисперидон реже вызывает эти неврологические проблемы.
В первом исследовании детям с РАС и серьезными поведенческими проблемами были случайным образом назначены рисперидон или двойное плацебо. Исследователи, родители и дети не знали, было ли это активное лекарство или плацебо. После восьми недель лечения у детей в группе рисперидона резко уменьшились поведенческие проблемы. В группе плацебо улучшение было незначительным или отсутствовало.
После того, как мы показали, что рисперидон превосходит плацебо в уменьшении серьезных поведенческих проблем, таких как истерики, агрессия и членовредительство, мы запланировали это второе исследование. В этом исследовании детям с РАС и подобными поведенческими проблемами в случайном порядке назначали только рисперидон или рисперидон в сочетании с обучением родителей [поведенческие стратегии, помогающие обуздать проблемное поведение] в течение шести месяцев. Чтобы прояснить наши результаты, мы избегали включения детей, которые ранее лечились рисперидоном или чьи родители прошли предварительное обучение.
Autism Speaks: В своем отчете вы предполагаете, что нам необходимо больше исследований в области более безопасных методов лечения опасного поведения, связанного с аутизмом. Какие потенциальные методы лечения вы считаете наиболее перспективными?
Д-р Скахилл: Как я уже упоминал, старые антипсихотические препараты продемонстрировали некоторые перспективы в лечении серьезных поведенческих проблем у детей с РАС. Мы думали, что новые антипсихотические препараты, такие как рисперидон и арипипразол , будут лучше старых препаратов. И они. Но нам нужно выйти за пределы этого класса лекарств. Нам также необходимо тщательно продумать, как изучать новые лекарства, начиная с раннего тестирования и заканчивая крупномасштабными рандомизированными испытаниями. Например, прежде чем инвестировать в крупномасштабное многомиллионное исследование, нам необходимо провести небольшие испытания, которые выявят многообещающие результаты. Этим ранним исследованиям могут помочь биологические измерения, такие как ЭЭГ и вариабельность сердечного ритма, технологии отслеживания взгляда и прямые поведенческие оценки в лабораторных условиях. Хотя эти подходы могут быть непрактичными в крупномасштабных исследованиях, они могут быть информативными в небольших исследованиях.
Autism Speaks: Что вы можете рассказать семьям о таких лекарствах, как метформин, которые могут ослабить некоторые побочные эффекты рисперидона у некоторых пациентов?
Д-р Скахилл: Я не в восторге от использования второго лекарства для лечения побочных эффектов первого лекарства, особенно когда проблему можно предотвратить. Наилучший подход — зарезервировать использование лекарства, такого как рисперидон, для детей с серьезными поведенческими проблемами и предоставить рекомендации по диете при начале приема лекарства.
Autism Speaks: Считаете ли вы, что отсутствие доступа к высококачественным поведенческим вмешательствам приводит к чрезмерному использованию поведенческих лекарств?
Доктор Скахилл: Доступ к эффективной поведенческой терапии является проблемой . В недавнем исследовании, финансируемом NIH, мы показали, что детям в возрасте от 3 до 7 лет с РАС и поведенческими проблемами может быть полезно только обучение родителей. Итак, о детях младшего возраста теперь можно с уверенностью сказать, что правильно начинать с обучения родителей.
Аутизм говорит: Как исследования, наши медицинские и образовательные системы, а также государственная политика могут помочь решить эту проблему?
Д-р Скахилл: В исследовании по обучению родителей приняли участие 180 детей.