Разное

Режим дня для школьника 1 класса: Каким должен быть режим дня первоклассника: расписание по минутам

как правильно организовать время учебы, отдыха, питания и сна – Учительская газета

Школьникам необходимо соблюдать режим дня – от этого в значительной степени зависит его здоровье и успешность обучения. Сотрудники Роспотребнадзора дали полезные рекомендации.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Здоровье ребенка во многом зависит от режима питания, качества сна, времени, отведенного на учебу и отдых, правильной организации его рабочего места. Эксперты дали следующие советы.

Режим питания является одним из необходимых условий правильного развития ребенка. Важно не только что именно и сколько дети едят, но и в какое время и как часто. Школьнику рекомендуется принимать пищу 5 раз в день, в зависимости от нагрузки. Перерыв хорошо делать длительностью 4-5 часов. Завтракать лучше с 7:30 до 8 часов утра, затем стоит еще раз позавтракать в школе с 11 часов до 11:30, обед рекомендован с 12:30 до 13 часов в школе (либо дома с 14 до 14. 30). С 16:30 до 17 часов детям нужен полдник, ужинать хорошо с 19 часов до 19:30.

При этом львиная доля дневного рациона приходится на обед – 40%. Второй завтрак и ужин занимают по 15%, первый завтрак – 20%, полдник – 10%.

Здоровый сон так же необходим ребенку, как и правильное питание. Дети должны ложиться спать в одно и то же время. После 19 часов важно ограничивать активные игры и просмотр фильмов. Хорошо завести полезные привычки: принимать вечером душ или ванну, прогуливаться и читать книги.

Обратите внимание на кровать ребенка. Она должна быть ровной и не провисающей. Подушка не должна быть высокой. Перед сном важно хорошо проветривать комнату. Стоит иметь в виду, что у ребенка. который не досыпает 2 – 2,5 часа в день, уровень работоспособности на уроках снижается до 30%.

Примерной нормой ночного сна для школьников является следующая:

  • 1 – 4 класс – 10 – 10,5 часов
  • 5 – 7 класс – 10,5 часов
  • 6 – 9 класс – 9 – 9,5 часов
  • 10 – 11 класс – 8 – 9 часов.

Двигательная активность в начальной школе должна составлять 3 – 3,5 часа. Старшим школьникам рекомендовано проводить в движении не менее 2,5 часов. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают ловкость и смекалку, обучают жизненным ситуациям, помогают социализироваться в коллективе.

Организация рабочего места школьника должна быть продумана. Важно, чтобы дневной свет падал на рабочий стол слева (для левши – справа). На столе необходима настольная лампа – даже если дневное освещение хорошее. Проверяйте, подходит ли по росту ребенку мебель примерно 2 раза в год.

При работе за компьютером для профилактики переутомления важно делать упражнения для глаз, физкультминутки. Важно также правильно сидеть за гаджетом: угол между сгибом ног и полом должен составлять 90 градусов, так же как и положение тела относительно поверхности стола, на котором стоит монитор. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана – 50–80 см.

Новости от партнёров

Особенности режима дня для первоклассников

Режим дня очень важен для школьника, особенно для первоклассника. Режим дисциплинирует ребенка, помогает быть собранным. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение всего дня, как в школе, так и дома.

Сон. После длительных летних каникул важно приучить детей ложиться и вставать всегда в одно и то же время. За 2-3 часа до сна ограничивать различного рода эмоциональные нагрузки – просмотры фильмов, телепередач, шумные игры, игры в компьютере, минимизировать время использования гаджетов и прочее. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Питание. Ребенка обязательно нужно приучать завтракать. Режим питания детей должен быть максимально разнообразным, полезным, богатым белками, микроэлементами и витаминами. В целях профилактики авитаминозных состояний рекомендуется включать в ежедневный рацион детей и подростков больше свежих овощей, зелени, фруктов. Отдавать предпочтение свежеприготовленной домашней пище, нежели фастфудам

Домашняя подготовка. Важно правильно организовать режим дня школьника после школы. Приступать к выполнению домашнего задания рекомендуется через 1-2 часа после школы, так как необходимо время на отдых для восстановления сил. Желательно это время проводить на свежем воздухе. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить 1,5-2 часа, средних классов — 2-3 часа, старших классов 3-4 часа.

Распорядок дня школьника

После летних каникул многим детям приходится адаптироваться к новому распорядку дня. Летом ребята отступают от привычного режима, выбирая более продолжительный сон, долгие прогулки, отказываются от обеда и ложатся спать не по расписанию. 

Соблюдение определенного распорядка в соответствии с возрастом способствует профилактике переутомления.

Распорядок дня — чередование умственного труда с отдыхом, физической активностью и выполнением повседневных задач. 

Это необходимо для того, чтобы сил ребенка при дозированном распределении хватало на все виды деятельности. При этом сводится к минимуму утомляемость. 

Один из наиболее важных результатов соблюдения режима дня — 

улучшение когнитивного развития. Под когнитивными навыками понимают основные навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, рассуждать, фокусировать внимание. 

Когда у детей есть установленный и закрепившийся распорядок дня, они чувствуют себя комфортно и безопасно. Это помогает им более эффективно и спокойно справляться с задачами, а также со стрессовыми ситуациями

Режим дня способствует формированию самостоятельности детей. Детям лучше знать порядок действий: что и зачем следует сделать в течение дня. Отработанный режим дня помогает ребенку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным. 

Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки — чистку зубов, подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно. 

Правильно организовать режим дня ребёнка возможно только с помощью взрослого.

Ниже приведены некоторые данные, ориентируясь на которые можно помочь ребёнку распланировать день: 

Утро: установите постоянное время для подъема, помните, что детям нужно 9-10 часов сна каждую ночь, чтобы быть в лучшей форме, чистить зубы и успеть съесть здоровый завтрак. 

Детям нужен отдых после школы, чтобы не произошло переутомления: выделите время для полноценного перекуса, сделайте небольшой перерыв для игр, а затем определенное количество времени для выполнения домашнего задания.

Первоклассникам организуйте дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Сколько времени должен ребёнок проводить за компьютером и тратить на домашнее задание?

Шпаргалка: 

Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания:

1 классы — 1 час

2-3 классы — 1,5 часа

4-5 классы — 2 часа

6-8 классы — 2,5 часа

9-11 классы — 3,5 часа

Работа за компьютером без перерыва или непрерывная работа, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране на уроке не должна превышать:

1-4 классы — 15 минут

5-7 классы — 20 минут

8-9 классы — 25 минут

10-11 классы — 30 минут

Поручайте повседневные дела, соответствующие возрасту вашего ребенка, например помогать накрывать стол, кормить домашних животных и убирать в своей в спальне.

Обратите внимание на питание ребёнка. Оно должно быть регулярным (4-5 раз):

завтрак дома 7.30 – 8.00

горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30

обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

полдник 16.30 – 17.00

ужин 19.00 – 19.30

  • между приемами пищи должны быть промежутки не более 3,5 — 4 часов,
  • питание должно быть сбалансированное,
  • ребенок должен есть сидя за столом, медленно пережевывая пищу,
  • научите ребёнка отдавать предпочтение здоровой пище, игнорируя фастфуд, сладости и газированные напитки.

Помните про двигательную активность, она необходима ребенку для полноценного физического развития. Приветствуется любая двигательная активность: прогулки, игры на свежем воздухе.

Сколько нужно?

Шпаргалка:

Младший возраст: 3-3,5 часа в день

Старшеклассники: 2,5 часа в день

Одинаковое время отхода ко сну и достаточное количество часов сна каждую ночь очень важны для здорового развития мозга.

Перед сном:

  • хорошо проветрите детскую спальню,
  • после 19 часов — спокойное время (ограничьте просмотр телевизора, гаджетов, прослушивание музыки в наушниках, любую эмоциональную деятельность),
  • сформируйте «ритуал» отхода ко сну: пусть дети принимают ванну / душ, выбирают одежду на следующий день, читают книгу,
  • обозначьте время отхода ко сну (в одно время каждый день)

Сколько должен спать ребенок? 

Шпаргалка:

1-4 класс — 10-10,5 часов

5-7 класс — 10,5 часов

8-9 класс — 9-9,5 часов

10-11 класс — 8-9 часов

Родители! Именно от вас зависит то, каким будет режим дня ребенка и будет ли он его соблюдать. Формируйте здоровые привычки уже в раннем возрасте. Это поможет вашему ребенку стать самостоятельным и стрессоустойчивым, а также без труда достигать поставленные цели.

( Источник http://61.rospotrebnadzor.ru/)

  • «Колос»
  • 1034

Советы, идеи и ресурсы по утренней работе в детском саду и первом классе

328 акции

Идеи утренней работы для детского сада, а также для первоклассников. Низкие и не требующие подготовки увлекательные задания, которые можно распечатать, помогают учащимся сосредоточиться и подготовиться к новому дню. Отличные обучающие идеи для утренней работы.

Как мы знаем, студенты преуспевают в ожиданиях и рутине. Если вы начнете учебный год правильно, установив распорядок доброго утра, ваши ученики получат прекрасную возможность хорошо начать свой учебный день. Эта практика создания четкого распорядка окупится для вас и ваших учеников в течение всего года. Это бесценная «лучшая практика», которая, несомненно, настроит вас на успех, когда дело доходит до управления классом.

Мы уже знаем, что участие учащихся в утренней рабочей рутине дает много преимуществ. Другие типы более непринужденных утренних занятий для учащихся детского сада и первоклассников просто не обладают такой же мощностью для подготовки ваших учеников к обучению.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УТРЕННЕЙ РАБОТЫ

Одним из существенных преимуществ утренней работы (как структурированного академического времени) является то, что она дает учащимся дополнительную возможность повторить и попрактиковаться в ранее пройденном материале. Из-за этого дополнительного времени для практики утренняя работа также укрепляет уверенность и независимость наших юных учеников.

Еще одно косвенное преимущество структуры утренней работы заключается в том, что она естественным образом снижает негативное поведение. Учащиеся, занятые серьезной и значимой деятельностью, не склонны искать или находить ранние утренние проказы! Отсюда следует, что утренняя рабочая рутина также повышает положительное поведение учащихся.

Мы также видим, что структурированная утренняя работа может помочь улучшить навыки слушания, помочь учащимся научиться следовать указаниям, а также обеспечить помощь и сотрудничество со сверстниками.

Когда утро хаотичное или неструктурированное, за ним обычно следует каскад негативных действий. Это может привести к негативному началу дня, что приведет к непродуктивному дню, а затем к общей негативной учебной среде. Все это может быть результатом эффекта домино неорганизованного утра в классе. Мы обязаны нашим студентам больше, чем это!

Исследования показывают, что благодаря рутине и структуре утренней работы среда обучения становится более позитивной. Эта позитивная учебная среда дает СЧАСТЛИВЫЙ эффект домино, приносящий пользу нашим детсадовцам и первоклассникам.

Позитивная обстановка в классе

Позитивная обстановка в классе помогает учащимся добиться большего успеха в учебе, а также в социальном и эмоциональном плане. {«Среди исследователей в этой области существует общий консенсус в отношении того, что чувство принадлежности учащихся является одной из основных психологических потребностей, и когда эта потребность удовлетворена, могут быть достигнуты положительные результаты обучения»} (Sari, 2012, стр. 2)

Просто Иными словами, утренняя работа равняется позитивной учебной среде, а позитивная учебная среда дает учащемуся чувство безопасности и комфорта. Когда эти потребности удовлетворены, потенциал для обучения просто зашкаливает! Так что в некотором смысле мы обязаны нашим ученикам настроить их на успех в начале каждого дня!

Кроме того, как мне кажется, для учащихся K-1 одна из причин, по которой утренняя работа так важна, заключается в том, что она служит для пробуждения их мозга и подготовки к учебе в течение следующих 6 часов!

Я так рада поделиться с вами несколькими идеями для утренней работы и новыми занятиями. Они просты и дают учащимся отличный способ уделить дополнительное время самостоятельной отработке жизненно важных навыков во время утренней работы.

1. Чтение, трассировка, склеивание и рисование

Это занятие действительно является одним из моих любимых утренних заданий в детском саду, и оно всегда было у меня в качестве опции для утренней работы. Студенты практикуют предложения и почерк. Доступны три формата, которые можно легко различать и настраивать в соответствии с потребностями учащихся в зависимости от их уровня.

Это также позволяет им практиковаться в чтении, почерке, построении предложений, пунктуации… и немного искусства! Это занятие также является отличным способом потренировать их высокочастотные слова.

В начале года я хотел бы предоставить студентам возможность розыска. Формировать буквы в начале детского сада трудно! Но мы знаем, что развивать мелкую моторику у наших юных учеников очень важно! Итак, в течение нескольких месяцев студенты практикуются в начертании предложения. Как только учащиеся разовьют прочное буквообразование, выполняя эти виды деятельности, они начинают самостоятельно писать полные предложения.

Ознакомьтесь с этим ресурсом здесь:

  • Пакет «Чтение, трассировка, клей и рисование»

2. Roll, Read, and Write

Это один из моих новых продуктов, и это отличное занятие. Этот редактируемый ресурс используется для того, чтобы учащиеся практиковались в формировании букв, чтении слов и правописании. Поскольку его можно редактировать, вы можете добавлять свои собственные буквы или слова. Время — это награда! Этот ресурс был создан, чтобы его настройка для ваших воспитанников детского сада не занимала много времени!

Вы можете выбирать из различных тематических вариантов, включая праздники и времена года.

Что делает этот набор таким полезным, так это то, что да, он отлично подходит для утренней работы, но он также идеально подходит для тех, кто досрочно заканчивает работу, отрабатывает домашнюю работу, работает в малых группах (и разогревается в малых группах!), а также разминается в интервенционной группе. слишком.

Вы можете найти эти устройства здесь:

  • Roll and Write: комплект редактируемых рабочих листов | Seasons
  • Roll and Write: комплект редактируемых рабочих листов | Праздники

3.

Save My Ink

Все ресурсы Save My Ink идеально подходят, когда времени мало, и вам нужно что-то увлекательное, к тому же не требующее подготовки! Просто распечатайте и скопируйте для своих учеников. Ежемесячные блоки «Спаси мои чернила» содержат множество заданий по математике и грамотности, а также занятия, которые идеально подходят для утренней работы!

Вы можете найти эти ресурсы, каждый из которых содержит сотни страниц, здесь:

  • Save My Ink No Prep Math and Literacy for Kindergarten (этот комплект утренней работы в детском саду достаточно велик, чтобы его хватило на весь учебный год, и этот набор также содержит Набор «Лето для первого класса», предназначенный для того, чтобы отточить навыки в течение лета!)
  • Save My Ink «Без подготовки по математике и грамотности для первого класса» (этот набор занятий для первого класса без подготовки продлится в течение всего учебного года!)

Я знаю, что время для воспитателя детского сада драгоценно, но когда у вас будет минутка, я знаю, что вы найдете много полезной информации в других сообщениях блога, перечисленных ниже. Идеи для утренней работы, которыми я поделился в этих постах, предлагают увлекательные занятия и идеи, чтобы ваше утро прошло гладко. Они полны отличных идей для утренней работы, утренней встречи, мелкой моторики и даже важных социальных навыков, которые являются очень важными компонентами любой учебной программы детского сада:

  • Загадки на каждый день
  • ЛУЧШЕЕ расписание детского сада

328 акции

Диди Уиллс

Моя педагогическая карьера позволила мне научиться преподавать в разных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!

Дистанционное обучение / Образец повседневной жизни

  • Дистанционное обучение
  • Семейное общение
    • Связь | 2 апреля
    • Связь | 6 апреля
  • Питание во время закрытия школы
    • Мобильная служба доставки
    • Инструкции по повторному нагреву
  • Технологические потребности
    • Уход за Chromebook
    • Доступность Интернета
    • Сетевой этикет и цифровое гражданство
  • Дополнительные возможности обучения
    • K Возможности обучения
      • Детский сад | 1 неделя
      • Детский сад | Неделя 2
      • Детский сад | Неделя 3
      • Детский сад | Неделя 4
    • Возможности обучения в 1 классе
      • 1 класс | 1 неделя
      • 1 класс | Неделя 2
      • 1 класс | Неделя 3
      • 1 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения во 2-м классе
      • 2 класс | 1 неделя
      • 2 класс | Неделя 2
      • 2 класс | Неделя 3
      • 2 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 3-м классе
      • 3 класс | 1 неделя
      • 3 класс | Неделя 2
      • 3 класс | Неделя 3
      • 3 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 4 классе
      • 4 класс | 1 неделя
      • 4 класс | Неделя 2
      • 4 класс | Неделя 3
      • 4 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 5-м классе
      • 5 класс | 1 неделя
      • 5 класс | Неделя 2
      • 5 класс | Неделя 3
      • 5 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 6-м классе
      • 6 класс | 1 неделя
      • 6 класс | Неделя 2
      • 6 класс | Неделя 3
      • 6 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 7-м классе
      • 7 класс | 1 неделя
      • 7 класс | Неделя 2
      • 7 класс | Неделя 3
      • 7 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 8-м классе
      • 8 класс | 1 неделя
      • 8 класс | Неделя 2
      • 8 класс | Неделя 3
      • 8 класс | Неделя 4
    • Возможности обучения в 9–12 классах
    • Образец ежедневной рутины
  • G Suite для студентов
  • Предсказуемый распорядок дня важен для хорошего самочувствия учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *