Разное

Режим дня для первоклассника: Каким должен быть режим дня первоклассника: расписание по минутам

Содержание

Каким должен быть режим дня первоклассника

Первый класс — сложный этап в жизни ребенка. Меняется уклад жизни малыша, у него возникает необходимость приспособиться к новому коллективу, новым требования и правилам. Для того, чтобы организм первоклассника справился с нагрузкой, родители должны до мельчайших деталей продумать быт юного школьника. Каким должен быть режим дня первоклассника и почему ребенку важно его соблюдать, сколько часов необходимо спать школьнику и зачем ему нужен дневной сон, в какое время лучше делать уроки и как организовать питание?

Почему необходимо соблюдать режим

Для первоклассника правильный распорядок дня — залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и отличного настроения. Если ежедневно в одно и то же время просыпаться и засыпать, заниматься физической и умственной активностью, то в центральной нервной системе образуются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с минимальной затратой энергии. Иными словами, благодаря четкому распорядку у ребенка вырабатываются привычки, которые настраивает его на учебу или отдых, помогают ему быть активным на занятиях в школе и в повседневной жизни.  Кроме того, соблюдение режима дня воспитывает у детей чувство времени, они становятся более организованными, дисциплинированными и самостоятельными.

Надо знать

— Первоклассник должен спать около 10-12 часов в сутки

— Подъем работоспособности у детей наблюдается с 08:00 до 11:00 и с 16:00 до 17:00. Это оптимальное время для занятий

— В предобеденное и послеобеденное время (11:30-14:00), а также после 19:00 работоспособность у детей резко снижается

Примерный режим дня первоклассника 

07:00 Пробуждение, умывание, зарядка
  • Нельзя будить ребенка в последний момент перед выходом в школу, объясняя это заботой о нем. Такой подход – стресс для малыша. Лучше разбудить ребенка немного раньше, чтобы у него была возможность полежать в постели, потянуться, а затем без спешки позавтракать и привести себя в порядок.
  • Утренняя гимнастика ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее физическое состояние ребенка, помогает справиться со стрессом и является отличной профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы.

Утренняя зарядка: комплекс упражнений для детей 6-7 лет 

07:20–07:40 Завтрак
  • Завтракать ребенку нужно обязательно, ведь именно утром закладывается работа всего организма, разгоняется метаболизм. Если школьник утром не поест, то у него не хватит энергии на учебный день, он будет плохо усваивать информацию на уроках.
  • Идеальный завтрак для ребенка 6-7 лет должен быть горячим — каша с кусочками фруктов, хлопья с молоком, омлет с овощами, напиток (некрепкий чай, травяные настои и др.).

Вам будет интересно

Мамы делятся опытом: завтрак ребенка


08:30–12:00 Занятия в школе (10:00 – завтрак в школе)

Согласно приказу Минобрнауки и нормам СанПин, уроки первоклассников длятся 35 минут, в середине учебного дня предусмотрена большая динамическая перемена. Первое время в расписании всего три урока, чтобы детям было легче привыкнуть к новому виду деятельности.

Для детей младшего школьного возраста второй завтрак обязателен. Ребенку можно дать с собой в школу питьевой йогурт в бутылке, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сэндвичи. Можно купить специальный термос для готовых блюд или напитков.

Вам будет интересно

Все свое ношу с собой: 10 отличных термосов

Вам будет интересно

Не бутербродом единым: что дать ребенку с собой в школу

13:00 Обед
  • Если ребенок привыкает садиться за стол в одно и то же время, то к назначенному часу у него появляется аппетит, организм начинает вырабатывать вещества, улучшающие пищеварение, еда усваивается лучше и быстрее.
  • Постарайтесь каждый день организовать ребенку полноценный обед — суп, гарнир с мясом, рыбой или птицей, напиток.

Вам будет интересно

Меню первоклассника: советы родителям

14:00–15:30 Сон, а если ребенок отказывается от него, то спокойная прогулка или тихие игры
  • Переутомление может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы ребенка. Поэтому важно чередовать умственные и физические нагрузки, работу и отдых.
  • Для учеников младших классов лучший отдых — часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате (температура воздуха должна быть не больше +22°С, относительная влажность 50—70%).

16:00 Полдник
  • На полдник ребенку можно предложить кисломолочные продукты, печенье, фрукты, кефир, творог.
  • Энергетическая ценность пищи младших школьников, удовлетворяющая суточный расход энергии, должна составлять примерно 2300 ккал. Но если ребенок занимается спортом, то ему необходимо на 300-400 ккал больше.

16:30–17:30 Выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций
  • При выполнении домашних заданий нужно начинать с более простых, затем переходить к более сложным. Сначала лучше сделать письменные, а потом — устные.
  • Во время выполнения домашнего задания каждые 20 минут нужно давать возможность первокласснику отдохнуть и переключиться, например, можно сделать с ним в течение 5-10 минут пальчиковую гимнастику или несколько физических упражнений под музыку.

Вам будет интересно

Как помочь ребенку выбрать полезное внешкольное занятие

17:30–19:00  Прогулка, активные игры
  • Ежедневно ребенок 6-7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов.
  • Недостаток физической активности отрицательно влияет на физическое и психологическое состояние школьника. Бегая, прыгая, играя и просто гуляя на свежем воздухе, ребенок развивают выносливость, силу, ловкость, а также снимает внутреннее напряжение.

Подвижные игры для младшеклассников

19:00 Ужин
  • Оптимальное время для ужина — за час-полтора до сна. Постарайтесь ужинать всей семьей.
    Это отличная возможность пообщаться и обсудить прошедший день.
  • Лучшего всего на ужин ребенку предложить овощи и крупы, молоко или кефир. Желательно исключить возбуждающие напитки — какао, крепкий чай.

Вам будет интересно

Эксперимент Мамы.ру: ребенок готовит ужин

19:30–21:00 Свободное время, подготовка ко сну
  • Незадолго до вечернего сна желательно не смотреть телевизор, не пользоваться гаджетами, отказаться от шумных игр.
  • Настроиться на сон ребенку помогут «ритуалы»: книга, спокойная прогулка, монотонные игры или рукоделие.

21:00–07:00 Сон
  • Полноценный ночной сон повышает активность иммунной системы ребенка, улучшает память и работоспособность.
  • Если ежедневно соблюдать режим, то ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Если ребенок каждый вечер вовремя ложится спать, то утром ему гарантировано приятное и комфортное пробуждение.

Советы:
  • При организации занятий следует учитывать, что работоспособность на протяжении недели разная. В понедельник дети начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели детский организм приходит в наиболее оптимальное состояние. К пятнице значительно накапливается утомление, работоспособность резко падает.
  • В выходные дни и каникулы от режима дня желательно не отступать. Если ребенок за одну-две недели отдыха будет сильно нарушать сложившийся график, например, просыпаться в 10 утра и ложиться спать за полночь, то первая учебная неделя будет для него очень сложной.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обязательно распечатайте режим на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.
  • Приучайте первоклассника собирать вещи (учебники, письменные принадлежности, форму) с вечера. Это сбережет вам нервы и время утром.
  • Дорога в школу должна быть спокойной прогулкой. Если ребенок торопится, боясь опоздать к началу урока, то, заняв место за партой, он расслабляется и не сможет сразу включиться в учебный процесс.
  • Лучше всего организуют свою учебную деятельность дети, которые посещают спортивные секции, музыкальную школу и т.д. У них меньше свободного времени, они привыкают к четкому расписанию и соблюдают режим.

Полезное видео

Детский психолог Илона Грошева о школьном режиме 

Нейропсихолог Тинатин Гогберашвили о том, как организовать режим для гиперактивных детей

Доктор Комаровский о режиме дня детей 

Татьяна Петулько

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Рекомендации «Режим дня первоклассника» | Материал:

Режим дня первоклассника

                                                                               

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

  Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

  Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое  значение. С  одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни,  необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

  Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего  к неврозам.

  Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

  С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

     Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку  необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает    работоспособность,    успеваемость,    дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

    Основные режимные моменты  — это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

 Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых — обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

                                                   Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём        7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры,  уборка постели, туалет           7.00 – 7.20

 Завтрак        7.20-7.40

Дорога в школу        7.40-7.55

Занятия в школе         8.30-11.45

Горячий завтрак в школе         9.30 – 9.45

Дорога из школы или     прогулка после занятий          12.00 – 12.30

  Обед           12.30 – 13.00

  Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье        15.00 – 16.00

Полдник        16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий   (со второго полугодия)          16.30 – 17.15

 Прогулка, общественно полезный труд         17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье,  ручной труд, тихие игры          19.00 – 20.00

 Приготовление ко сну        20.00 – 20.30

   Сон        20.30 – 7.00

________________

   Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром  очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий — это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе — завтрак должен быть обязательно.

С 08.30 и приблизительно до 11.45 – занятия в школе.  Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16  до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы — до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей,  особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон — это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня — это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми.  Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах — обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается—за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

                       

                            Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

        

                                                

Создание эффективного утреннего распорядка в классе

Для меня хорошо продуманный утренний распорядок абсолютно необходим для моего выживания в старшей начальной школе. Утренняя рутина в классе не только задает тон всему дню, но и является лучшим временем дня для выполнения всех этих надоедливых, но необходимых задач, таких как заточка карандашей и сдача бланков экскурсий.

Это также одно из самых сумасшедших времен дня (кроме перерыва и увольнение ). Утреннее время — это когда все хотят вашего безраздельного внимания.

Ваши ученики хотят рассказать вам о вчерашнем бейсбольном матче или танцевальной репетиции. Их родители хотят объяснить вам, в то время как у их ребенка не было возможности сделать домашнее задание накануне вечером (из-за игры в бейсбол или танцевальной практики). Администраторы заходят, чтобы сообщить вам о новом студенте, которого вы получите примерно через 2 минуты. И в то время как все хотят поговорить с вами, вы задаетесь вопросом, когда у вас будет возможность сделать копии для математического занятия позже в тот же день.

Излишне говорить, что ваша жизнь станет намного проще, если ваши утренние дела будут работать как хорошо смазанная машина (даже если эта машина будет болтливой, любознательной и иногда немного вонючей).

Организация утреннего распорядка в классе

Не существует одного «лучшего» способа организовать утренний распорядок в классе — на самом деле утренний распорядок в старшей начальной школе будет выглядеть немного иначе. Однако я обнаружил, что наиболее успешные процедуры прибытия включают некоторые версии следующего:0005

  • Приветствие студентов
  • Учащиеся сдают домашнюю работу и другие документы
  • Учащиеся организуют и готовятся к дню
  • Подсчет посещаемости
  • Учащиеся начинают утреннюю работу

Возможно, вам не захочется включать все эти задачи или вы захотите добавить несколько своих собственных. Важно заранее спланировать свой утренний распорядок. В противном случае учащиеся будут создавать свои собственные процедуры.

1. Приветствие студентов

Обычно это ваше первое общение с учениками утром, поэтому важно, чтобы оно было позитивным. Выделение времени на то, чтобы поприветствовать каждого из ваших учеников, может занять много времени, но это может иметь большое значение.

Вот как я каждое утро приветствовал каждого из моих учеников.

Как бы вы ни планировали поприветствовать своих учеников 3-го, 4-го и 5-го классов по утрам, постарайтесь поприветствовать каждого ученика индивидуально (даже если это будет просто улыбка) действительно может помочь вам начать день с правильной ноги.

2. Предложите учащимся сдать домашнюю работу и другие документы

При всех прочих отвлекающих факторах сдача важных работ и домашних заданий часто является первой вещью, которой пренебрегают.

Мой брат просто УЖАСНО сдавал домашнюю работу. Он всегда заполнял его — моя мама следила за этим, — но он никогда не помнил, чтобы сдать его.

Я помню, как однажды ночью моя мама пришла в ужас после того, как открыла рюкзак моего брата и обнаружила домашнюю работу почти за 2 месяца. Когда она спросила об этом моего брата, его оправданием было то, что он «не знал, куда его сдать».

Это было довольно жалкое оправдание со стороны моего брата, но важно убедиться, что все ваши ученики точно знают, куда сдавать домашнюю работу и другие важные документы.

В начале года я всегда просил своих учеников указывать на нашу «поворотность в подносах», когда мы практиковали наши утренние процедуры, даже если им нечего было сдавать. Сделав это привычкой с самого начала день в школе, у вас будет меньше проблем позже.

3. Предложите учащимся организовать и подготовиться к Дню

Это часть утренней процедуры прибытия, во время которой учащиеся выполняют все задания, которые вы не хотите прерывать позже в течение дня. Это может включать такие вещи, как привлечение учеников:

  • точить карандаши
  • распаковывать рюкзаки
  • подвесные рюкзаки
  • положить обед в корзину
  • убрать библиотечные книги
  • выбрать книги для чтения из классной библиотеки
  • раскладывать стулья
  • запись в повестке дня
  • бутылки для наполнения водой
  • подготовиться к работе в классе

Разные учителя хотят, чтобы за это время были выполнены разные задания. Что бы вы ни хотели, чтобы ваши ученики делали утром, убедитесь, что вы четко представляете свои ожидания.

Если вы ожидаете, что ваши ученики будут делать несколько вещей, может быть полезно опубликовать список всех заданий, чтобы напомнить ученикам о том, что они должны делать.

Если использовать это время с умом, в дальнейшем у вас будет меньше отвлекающих факторов и больше времени для фактического обучения.

4. Подсчет посещаемости и подсчет обедов

В первый год преподавания мне было стыдно, сколько раз я забывал учитывать посещаемость. К счастью, моя школьная секретарша была самой милой женщиной в мире и никогда не выглядела раздраженной, когда ей приходилось звонить мне, чтобы напомнить мне о посещаемости (как будто у нее и так не хватало дел…)!

Одна из причин, по которой я постоянно забывал измерять посещаемость, заключалась в том, что я просто использовал метод «осмотреть комнату и посмотреть, кто пропал». Как только я начал делать студентов более ответственными, я редко забывал об этом.

Есть множество графиков и забавных способов следить за посещаемостью. Быстрый поиск в Google или Pinterest предоставит вам огромное количество вариантов.

Так как я использовал ClassDojo в качестве инструмента управления классом, я также попросил учеников использовать его для учета посещаемости. Они просто касались своего аватара на интерактивной доске, чтобы сообщить мне, что они здесь. Один быстрый взгляд, и я мог видеть, кто вышел.

Кроме того, одной из моих классных работ был «монитор напоминаний». Этот человек отвечал за то, что напоминал мне обо всех вещах, которые я постоянно забывал делать, в том числе о посещаемости. Подробнее о том, как я настроил работы в классе, чтобы сделать мою жизнь проще здесь.

Подавляющее большинство моих учеников обедали бесплатно, так что подсчет обедов в моем классе был несложным. Если вы ищете идеи о процедурах подсчета обедов, ознакомьтесь с этими сообщениями «Сказка о математическом орехе 4-го класса» и «Приключения в обучении».

5. Предложите учащимся начать утреннюю работу

При принятии решения о том, какую утреннюю работу вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли, необходимо учитывать множество факторов. Смогут ли учащиеся выполнить его самостоятельно? Понадобится ли им помощь? Не закончат ли они это слишком быстро?

Расстановка приоритетов утренней работы, которую учащиеся могут выполнять самостоятельно и которая займет их, облегчит вам выполнение других задач. Ознакомьтесь с этими 14 идеями для утренней работы , если вы не уверены, что хотите делать в классе.

Или, если вы учитель 3-го класса, этот месяц бесплатной утренней работы по математике может быть вам полезен.

Что бы вы ни решили сделать, убедитесь, что это легко и требует минимального планирования с вашей стороны — сэкономьте свое время и энергию на планировании уроков.

Практика утренней рутины в классе… и практика снова .

Ученикам 3-го, 4-го и 5-го классов потребуется практика, практика и еще раз практика. Но практика когда-нибудь окупится.

Дополнительное примечание: Этот контрольный список процедур поможет вам выяснить, для каких других процедур вы, возможно, захотите иметь план.

Эти идеи для повторения процедур в классе помогут вам практиковать свои утренние дела снова и снова, не утомляя учеников.

Больше никогда не переживайте из-за дополнительных планов!

Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!

5 советов для спокойной утренней рутины в классе

Утро может быть беспокойным временем в начальной школе, но это не обязательно! Сегодня у меня есть 5 советов по созданию спокойной утренней рутины в классе, чтобы начать каждый день с правильной ноги для вас и ваших учеников. Читайте о моих любимых идеях для утренних процедур с помощью наглядной таблицы, занятиях для утренней работы и утренней ванны, доске выбора утреннего дня и создании успокаивающей среды для ваших учеников!

Вы жаворонок? Я никогда не был! Я был тем человеком, который знал точное количество минут, которое мне потребуется, чтобы встать с кровати, быстро собраться и выйти из дома, имея ровно столько времени, сколько нужно, чтобы добраться до школы. Хотя я бы поставил будильник раньше, я действительно знал, что буду дремать до последней минуты!

Я так устал от спешки и суеты, с которой начинал каждый день, поэтому решил внести изменения и создать приятный утренний распорядок, который мне нравился. Теперь я просыпаюсь немного раньше, но успеваю выпить кофе до того, как проснутся все остальные в доме. Я слушаю подкаст, пока готовлюсь к школе, и просматриваю свои планы на день. Мое настроение совершенно другое, и я чувствую, что готов взяться за день!

Я использую ту же самую философию для утренней рутины в моем первом классе! Я хочу, чтобы мои ученики чувствовали себя спокойно и сосредоточенно, как только они входят в дверь. Мы знаем, что у студентов может быть трудное утро перед приездом. Но моя цель — сделать мой класс безопасным местом.

Утренние цели в классе

У меня есть две цели каждое утро в моем классе: 

  • Приветствовать и общаться с учениками, когда они входят в дверь
  • Успеть выполнить все мои утренние задания (без чувства спешки!)

Для достижения этих целей важно, чтобы мои ученики могли быть независимыми по утрам. Вот мои советы, как создать спокойное начало дня!

Утренняя рутина в классе Совет #1

Четко проведите утренние процедуры (и используйте наглядное пособие для обучения им студентов!)

Есть несколько процедур, которые нам нужно, чтобы наши учащиеся выполняли утром, чтобы подготовиться к новому дню. Такие вещи, как распаковка рюкзаков, сдача домашних заданий, заточка карандашей, раскладывание стульев, посещение туалета и т. д. Детям нужно запомнить многое!

Раньше мне приходилось постоянно следить за учениками и напоминать им, какие утренние задания им еще нужно выполнить. Поэтому, чтобы решить эту проблему, я создал визуальную доску, чтобы студенты могли просматривать все свои утренние процедуры.

В самом начале учебного года (обычно в первый учебный день!), мы вместе ходим по доске и тренируемся, как выглядит и звучит каждая из процедур. Я моделирую, и у меня есть студенты, моделирующие каждый шаг.

Затем, на следующее утро я студентов попробовать! У меня есть слайд на смарт-доске, когда ученики входят, и я помогаю ученикам выполнять шаги.

Наглядное пособие так много значит для моих милых первоклассников! Они могут быть независимыми по утрам, и я могу сосредоточиться на приветствии и общении с ними, одновременно выполняя задания учителя!

Вы можете найти эти слайды в моем ресурсе Совета по утренним процедурам и процедурам увольнения!

Совет № 2 по утренним занятиям в классе

Запланируйте утренние занятия, которые можно выполнять самостоятельно

Когда учащиеся завершат утренние занятия, мне нравится, когда они могут выполнять задания, над которыми они могут работать самостоятельно. Мне нравится, что это то, что они могут сделать без моей помощи.

Некоторые различные варианты утренней активности:

  • Утренняя работа : повторение навыков математики или грамотности, которые учащиеся уже изучили. Я не делаю много рабочих листов в своем классе, но я считаю, что утро — хорошее время, чтобы применить то, что ученики узнали в ходе наших практических занятий, к задаче с карандашом и бумагой.

Мне нравится использовать эти рабочие листы по математике без подготовки для проверки математических навыков. Они используют одни и те же форматы из месяца в месяц, поэтому ваши ученики будут знать, чего ожидать, и будут более независимы при заполнении страниц!

Каждая страница с математикой содержит веселую сезонную шутку, которая понравится учащимся! Вы можете найти комплект для Math No Prep круглый год здесь!

  • Утренние ванны

Другим вариантом утреннего занятия являются утренние ванны. Это отличная альтернатива рабочим листам, потому что учащиеся начинают свой день с игры (и копировать не нужно!). У меня есть полка с контейнерами с различными игровыми материалами, такими как лего, бумажные стаканчики для укладки, блоки для выкроек, магниты и т. д. Каждый день я ставлю по одной корзине на каждый стол в классе. Учащиеся играли с материалами в своих корзинах, пока не пришло время начать утреннее собрание.

Единственным недостатком утренней ванны для меня было то, что в классе было немного громче! Но детям понравилось это делать!

Я также всегда даю ученикам возможность сделать другой выбор, например, прочитать или раскрасить, а не играть с утренней ванной!

Утренняя рутина в классе Совет №3

Автоматизируйте задачи с помощью занятий в классе

Работая в классе, я предпочитаю работать умнее, а не усерднее! Каждый год у меня всегда есть определенные ученики, которые приходят первыми каждое утро. Мне нравится давать этим студентам специальные классные задания, которые они могут выполнять после того, как они закончат утренние процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *