Разное

Речевое развитие детей 6 7 лет: Речевое развитие ребёнка с 6 до 7 лет: особенности и симптомы нарушений

Особенности речевого развития детей 6-7 лет | Консультация (подготовительная группа) на тему:

МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

Консультация для родителей

«Развитие речи детей 6 – 7 лет»

              Выступление на родительском собрании

              23 сентября 2015 год.

        Учитель-логопед Анисимова М.С.

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ

Словарный запас

После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Проверить состояние словаря несложно.

К 6 годам дошкольник

● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)

● Не должен путать сходные предметы: кувшин — ковшик, миска — чашка, тарелка, кружка, стакан,  фартук — сарафан, шофер — шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан — говорит «чашка».

●  Должен знать из чего состоят предметы: у дерева — ствол, ветки, листья, корни, у стула — спинка, сиденье, ножки.

● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет.  Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют),  как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут)

Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий — низкий, узкий — широкий, толстый — тонкий, острый — тупой, молодой — пожилой. Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.  К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Грамматический строй, связная речь

К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.

Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.

Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.

Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.

Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов — это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

Звукопроизношение

К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Не каждая мама замечает, что у ребёнка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих С, З, Ц, губное произношение Л,  дефекты звуков Р, Ш, Ж. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.

«Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

  1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются тетради  в понедельник.

Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!

2.  Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.

3. Выполнение всех заданий обязательно.

    4.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.

8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям  – развиваются графические навыки ребёнка. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.

Нормы Речевого Развития Детей | ИМЧ РАН

Нормы Речевого Развития Ребенка

Доречевой этап. Уже с первых месяцев жизни (1-2 месяц) младенец проявляет интерес к речи окружающих. Ребенок может успокаиваться, перестать плакать и двигаться или, наоборот, оживляться, когда слышит голос мамы или ласковую речь, начинает поворачивать голову в сторону говорящего рядом, может отвечать улыбкой.

1–3 месяц – гуканье и формирование гуления, с преобладанием гласных звуков («а», «у», «и» и т.п.) и простых реакций на речь.
3–6 месяц – активное гуление с разнообразием звуков, интонаций и продолжительности, с постепенным переходом к лепету. Появляется смех в ответ на действия взрослого.
6–9 месяц – активный лепет, усложнение и расширение объема произносимых звуков с возможностью к регуляции громкости и тембра, в зависимости от ситуации и состояния. С помощью голоса, ребенок начинает реагировать на обращенную речь взрослого или использовать его, чтобы подозвать маму. Появляется ситуационное понимание интонации обращенной речи и первые слоги («ма», «ня», «дя», «ба»), которые к 9-му месяцу ребенок может активно повторять («ма-ма», «ба-ба», «па-па», «да-да», «ня-ня»), отмечаются элементы звукоподражания.

9–12 месяц – появление лепетных слов, а затем односложных слов. Формируется способность с помощью голоса передавать эмоции, понимать и выполнять простые задания: «на», «дай», «поцелуй маму».

К концу 1-го и в начале 2-го года жизни дети произносят первые слова. Важно, что в норме, появлению первых слов предшествует развитие понимания речи. Поэтому в период от 1 до 2 лет важным показателем гармоничного развивается речи, скорее считают не количество произносимых слов, а объем понимания обращенной речи (то есть число слов, которые понимает ребенок, превышает число слов, которые он произносит).

1-2 год жизни.

Слова и звукосочетания приобретают коммуникативные функции, становятся средством взаимодействия с окружающими. Запас слов, произносимых ребенком (активный словарь) заметно расширяется и нарастает до 200–300 слов к концу 2-го года жизни.

2-3 год жизни. Появляются простые фразы из двух, а затем предложения из трех слов, в которых могут присутствовать прилагательные, местоимения и предлоги. Концу 2-го года формируются предложения из большего числа слов, а активный словарь заметно нарастает до 800–1000 слов. В 3 года трудности звукопроизношения могут сохраняться, однако речь уже достаточно понятна не только близким, но и окружающим.

Гастроэнтеролог, эндокринолог3-4 год жизни. Фразы становятся еще длиннее, усложняется их смысловая нагрузка. Ребенок в основной массе правильно применяет грамматические формы слов по родам, временам, числам, падежам. Могут сохраняться неточности в произношении сложных и незнакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков.

Ребенок задает много вопросов. Ближе к 4 годам предложения становятся развернутыми, с использованием практически всех частей речи. Запас слов нарастает до 2000. Ребенок способен группировать предметы (одежда, посуда, мебель, животные и др.).

В 4 и 5 лет. Высказывания приобретают форму короткого рассказа. В речи появляются сложносочиненные, например: «мы пошли гулять, и появилось солнце» и сложноподчиненные, например: «я не ел кашу, потому что она невкусная» предложения. Правильно отвечает на вопросы по сюжету сказки или рассказа, может пересказать сказку (но не всегда точно), по картинке составить рассказ из нескольких предложений. Называет предметы, их качества и признаки (большой, сильный, длинный, веселый). Использует для описания не только основные цвета, но и оттенки цветов (голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый). Часто речь имеет яркий и эмоциональный характер. У ребенка наблюдается желание рассказать о важных для него событиях, поделиться увиденным и услышанным.

Запас слов продолжает расширяться. Однако, в этом возрасте речь оценивают преимущественно не по словарному запасу, а по умению отвечать на вопросы и выстраиванию логических цепочек. Неправильность произношения слов отмечается все реже и реже.

В 6 и 7 лет (дошкольный период). Ребенок полноценно использует речь, как средство коммуникации с окружающими, имеет большой словарный запас, использует сложные предложения, развернуто отвечает на вопросы. Речь связная, логичная, последовательная, имеет хороший грамматический строй, используются слова с суффиксами и приставками. В речи могут встречаться ошибки, но редко. Произношение звуков правильное. В этом возрасте ребенок может объяснить значение знакомого слова, логично и последовательно выражает свои желания, переживания и мысли. Умеет составить пересказ из 40–50 предложений. Выделяет главное в рассказе логично, с правильной последовательностью событий и времён. Может сравнить объекты, например, самолет и птицу, с выделением их общих и отличительных признаков; определить на картинке нелогичность расположения предметов.

Все эти навыки необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Вехи развития 6-летнего возраста – общение и язык

12022 апреля

В 2022 году нашей любимой логопедической клинике исполняется 6 лет! Это означает, что мы предоставляем услуги по патологии речи, ориентированные на человека, сообществу Квинсленда в течение шести лет, и это довольно важная веха для нас.

Мы также знаем, что 6-летие может стать важной вехой и для людей! Если у вас есть малыш, который готовится перейти из подготовительного класса в 1-й класс, вам может быть интересно узнать, какие этапы общения и языка он должен достичь к настоящему времени.

Сегодня давайте рассмотрим этапы развития, которых вы можете ожидать от своего ребенка в год и в течение года, когда ему исполнится 6 лет.

 

Вехи развития общения для 6-летних  

Вехи развития общения важны для наших малышей, поскольку эти навыки закладывают основу для хороших социальных отношений. В школе ваш ребенок должен будет иметь возможность позитивно взаимодействовать со своими учителями и сверстниками, чтобы не отставать и получать удовольствие.

Что касается коммуникативных навыков, мы ожидаем, что обычно развивающийся 6-летний ребенок будет способен: 

  • Совместно играть с 2-3 детьми в течение 20 минут и более 
  • Извинения за действия, которых они не хотели 
  • Слушать других, пока они говорят 
  • Обращать внимание и следовать инструкциям в группе
  • Помощь другим
  • Объяснение правил игры другим
  • Начинаем понимать каламбуры и шутки 
  • Произведение согласного звука TH (там, они)
  • Быть понятым другими (не членами семьи) в 90% случаев 
  • Произношение «R» смешивается, как «Зеленый» и «Дерево»
  • Использование правильно построенных предложений
  • По очереди в разговоре  
  • Рассказывать простые истории с началом, серединой и концом

 

Вехи развития речи для 6-летних детей  

Если вы знакомы с патологией речи, вы, возможно, уже знаете, что речь отличается от навыков общения. Вехи языкового развития сосредоточены на способности вашего ребенка понимать, что говорят другие, или что означают слова в книге. Это действительно сводится к значению слов, которые мы используем в повседневном социальном общении.

Мы ожидаем, что от типично развивающегося шестилетнего ребенка он будет способен: 

  • Читать книги, соответствующие его возрасту 
  • Озвучивание или расшифровка незнакомых слов  
  • Сосредоточение внимания на задаче в школе в течение 15 минут
  • Понимание концепции чисел
  • Отличие дня от ночи и левого от правого
  • Определение времени  
  • Повторение трех цифр в обратном порядке
  • Распознавание коротких, часто встречающихся слов в тексте (the, in, on, is)
  • Словарный запас около 10 000 слов
  • Понимание слов, связанных со временем, таких как следующий раз и завтра

 

Мы надеемся, что после прочтения этого списка основных этапов развития речи и общения для шестилетних детей вы узнали что-то ценное! Удивительно подумать, на что способны наши малыши всего в 6 лет.

Однако, если чтение этого списка заставило вас задуматься о том, достигает ли ваш ребенок своих целей, мы здесь, чтобы помочь. В SpeechEase Speech Therapy есть клиники патологии речи в Брисбене, Маккее и Таунсвилле, где мы можем поддержать вас и вашего ребенка на пути к росту и развитию коммуникативных навыков.

Позвоните нам по телефону 1300 773 273 или нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в нашем списке приоритетов.

 

Источники:

https://www.webmd.com/parenting/guide/child-at-6-milestones

https://www.medicinenet.com/developmental_milestones_for_a_6-year-old/article .htm

Общение и общение с детьми в возрасте от 6 до 12 лет (для родителей)

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, доктор медицинских наук

на испанском языке La comunicación y su hijo de 6 a 12 años

В школьные годы дети становятся все более независимыми, проводя большую часть дня вне дома, в школе и со сверстниками. Но общение с ребенком по-прежнему важно для установления связи, поэтому делитесь идеями, мнениями и информацией.

Общение с ребенком

Вот несколько советов, которые помогут вам в общении:

  • Находите время, чтобы узнать о том, что произошло за день; убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы активно интересуетесь и внимательно слушаете.
  • Не забывайте говорить с вашими детьми, а не с ими.
  • Задавайте вопросы, которые выходят за рамки ответов «да» или «нет», чтобы стимулировать более развернутую беседу.
  • Воспользуйтесь временем во время автомобильных поездок или стояния в очереди в магазине, чтобы поговорить с ребенком.
  • Найдите время для спортивных и школьных мероприятий, игр и разговоров о текущих событиях.
  • Поощряйте ребенка читать книги и рассказы, которые немного выше его или ее уровня компетенции.

Словарный запас и модели общения

По мере того, как дети учатся в школе, их понимание и использование языка становятся более сложными. Обычно дети понимают больше словарных слов и понятий, чем могут выразить. Ваш ребенок должен быть в состоянии участвовать в повествовательном дискурсе и делиться идеями и мнениями в ясной речи.

Когда нам нужна помощь?

Постоянно общайтесь с учителем вашего ребенка по поводу общих языковых навыков и прогресса. Дети с проблемами понимания и использования языка подвержены риску академических проблем.

Ребенка с особыми проблемами общения, такими как заикание или шепелявость, следует направить к школьному логопеду (специалисту, который оценивает и лечит речевые и языковые расстройства). Оставайтесь на связи с терапевтом по поводу целей терапии, языковых занятий, которые можно практиковать дома, и прогресса вашего ребенка.

Если учитель вашего ребенка подозревает нарушение способности к обучению на основе языка, будет проведено всестороннее тестирование. Это может включать проверку слуха, психолого-педагогическую оценку (стандартизированное тестирование для оценки стиля обучения вашего ребенка, а также когнитивных процессов) и оценку речи и языка.

Проблемы с коммуникативными навыками могут включать:

  • проблемы со слухом
  • проблемы с вниманием или выполнением указаний в классе
  • проблема с сохранением информации
  • плохой словарный запас
  • проблемы с грамматикой и синтаксисом
  • проблемы с организацией выразительной речи или с повествовательным дискурсом (способность рассказать полную историю)
  • проблемы с успеваемостью, чтением и письмом
  • нечеткая речь
  • длительное заикание или шепелявость

Проблемы с качеством голоса, такие как хрипота, хрипота или хрипота, могут потребовать медицинского осмотра у врача

отоларинголог (отоларинголог).

Медицинские работники, такие как логопеды, терапевты и ваш лечащий врач, могут помочь вашему ребенку преодолеть проблемы с общением.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: июнь 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *