Разное

Речевое развитие детей 4 лет: Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Развитие речи детей 4 лет :: 0

Трапезникова Юлия Борисовна

Учитель-логопед

Советы для родителей

Развитие речи детей 4 лет

 

Возраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя какие-то слова, старайтесь выделять конкретные звуки и просите ребенка повторить эти звуки за вами. Можно показывать картинки и говорить, например: «Это молоко», выделяя звук «м» и еще несколько подобных слов. Затем попросить малыша назвать этот звук. Для продолжения игры попробуйте говорить слова медленно друг за другом и предложите ребенку делать хлопок, на звук «м» и др. Развитие речи детей 4 лет подразумевает постоянные занятия с ребенкомТакие можно делать два-три раза в день, чтобы не нагружать ребенка. Постепенно, это войдет в привычку и малыш уже сам научится выделять нужные звуки.

            В четыре года ребенок еще не очень хорошо выражает свои мысли и описывает предметы. Чтобы помочь ему в этом, можно называть больше качественных прилагательных, например «зеленая трава», «серая кошка», «красное яблочко», маленькая ложка». Можно просить, чтобы ребенок выбрал определенный цвет карандаша, фломастера. С раскрасками дети лучше понимают, какого цвета должны быть предметы. Пусть не сразу, но постепенно цвета станут правильными и названия тоже.

Можно предложить малышу игру. Достать  из коробки с конструктором прямоугольные кирпичики разных цветов, затем только красные, но разной формы и т.д.

 Чтобы речь ребенка быстрее развивалась нужно каждый раз напоминать, что: «Твоя тарелочка маленькая и глубокая. Чашечка высокая и широкая. Этот суп горячий и вкусный», а затем спрашивать «Из какой тарелочки ты будешь есть? И т.д.». Такими комментариями, вы поможете лучше воспринимать предметы.

Просите ребенка помогать вам и комментировать, куда нужно поставить чашку, где лежат вилки и ложки, какого цвета тарелки на столе. В дальнейшем это поможет ребенку стать более самостоятельным.

Важно также помнить, что развитие речи детей 4 лет требует труда не только от ребенка, а и от родителей. Ведь в возрасте 4-х лет ребенок полностью копирует своих родителей, но не только повадки, а и голос, интонацию, грамотность речи. Забудьте о плохих словах, на данном этапе вы Левитан для своих детей. В доме должна звучать только грамотная речь, без «шо» и «тута». Конечно, ребенок находится не только в доме, на улице он может слышать все что угодно. Но если неправильные слова проскакивают в его речи, вы говорите, что «дядя» или «тетя» просто ошиблись или забыли, как надо говорить и покажите правильный вариант.

Бывает так, что на приеме у логопеда мама 4-х летнего ребенка жалуется, что он не очень разговорчив, но знает много и все отлично понимает. Папа, который сидел рядом, не сказал за полчаса ни слова, только иногда кивал, выражая свое согласие или отрицание. «В кого это он у нас такой молчун. ..» — вздохнула мама.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш хорошо говорил, необходимо уделять ему больше внимания. А для этого нужно много читать ему и играть с ним. Например, можно соорудить коробочку или сундучок и положить туда предметы разной формы и качества. Не показывая ребенку предмет, просто описывать его, а если отгадал, то дарить или просто показывать. И конечно хвалить ваше чадо за правильный ответ. Можно ставить на стол несколько игрушек, а затем их убирать и спрашивать ребенка, чего не стало, затем просить описать ее и возвращать на место. Менять местами и продолжать игру. Задавайте простые вопросы: «Что за окном? У кого в руках книга? Какой свитер у папы?» — это поможет понять ребенку правильность его мыслей.

В четыре года ребенок вполне может рассказать, чем занимаются его родители. Для этого нужно посвятить его в курс дела, рассказать, что конкретно делает папа на работе и как. Игры в профессии также очень хороши в таком возрасте. В магазине продают товары, взвешивают, насыпают, показывают. Поиграйте в игру «магазин», можно применить фантазию и взять некоторые вещи с вашей полки для создания настоящего прилавка. Ребенку понравится. Просите его описывать предмет, который он хочет купить. Актуальна игра «парикмахер-визажист», в ход пойдут ваши помады, лаки, заколки. Дайте ребенку волю, пусть это будет самый прекрасный макияж и прическа в вашей жизни. Таким образом, можно рассказать о многих профессиях. Ребенок пополнит свой словарный запас, и будет радовать вас своими знаниями и дальше.

Развитие речи детей 4 лет проходит таким образом, что именно в этом возрасте ребенок, узнавая новые слова, старается придумать свои, получается забавно, специально называя не «ножик», а «режик». Это не беда, просто необходимо разъяснить ребенку разницу.

Песни тоже очень полезны, они развивают голос, тембр детей. Это хорошая проверка слуха.  Начинайте с простых детских песенок, пойте немного, чтобы не переусердствовать.  Игры с музыкальным сопровождением тоже очень хороши. Найдите баночку, положите туда крупу, вот вам и новый инструмент. Можно купить в магазине металлофон, бубен или другие музыкальные инструменты, устройте семейный концерт, это вызовет море положительных эмоций.

Так как малыш любит вам подражать, попробуйте различные варианты произношения, например, от лица какого-то персонажа: кот Матроскин, Винни-Пух, Баба-Яга. Выбирайте яркие интонации, это поможет ребенку различать и угадывать их. При чтении старайтесь говорить интересно, не монотонно, замедляя или ускоряя темп, громче или наоборот тише.

Если ваш малыш привык громко голосить, то попробуйте поиграть и поговорить с ним шепотом, такие упражнения помогут успокаивать ребенка, регулировать свое состояние и свой голос. Выбирайте выразительные яркие сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Цветик-семицветик». В таких сказках есть повторения, специально, чтобы малыш учился проговаривать и запоминать. Дайте волю фантазии, и у вас все обязательно получится.

Назад в раздел

Речевое развитие детей 3-4 лет

Игры и упражнения по развитию речи ребёнка дома

«Разные вопросы»

Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

Где растут листья? (На ветке).

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками.

«Чудесная коробка»

Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений. 

Нам понадобится любая вместительная коробка. Конечно, было бы просто замечательно обернуть её красивой бумагой, или просто раскрасить. Тем самым мы изначально заинтересуем ребенка. Кладём в неё самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша.

Посмотри, какая красивая коробка! Давай заглянем, что в ней лежит?

Достаём предметы по одному, кратко описывая.

Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье

После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из коробки.

Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнёвое.

После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя.

«Прятки-догадки»

Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД.

Предложите Вашему малышу поиграть в «прятки-догадки».

Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить.

Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик , думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама — нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела — там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где — под столом!

Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т.д.

«Угадай-ка»

Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка.

Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама — кошка, а папа — кот.

Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.

После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные.

«К нам пришло письмо»

Цель: развитие связной речи, воображения.

Напишите Вашему малышу письмо от имени его любимого сказочного героя или игрушки. Запакуйте в конверт и тожественно вручите ребенку.

Прочтите письмо и предложите вместе сочинить ответ. Придумайте тему послания.

Давай напишем, какие у тебя разные игрушки. И как ты с ними умеешь играть.

Внимательно рассмотрите те игрушки, о которых будете писать (не более трёх), обговорить, как с ними можно играть.

После этого запишите рассказ ребенка, проговаривая то, что пишите.

 Подготовила:

учитель-логопед

 Потапова С.В.

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

4-летних этапов речи — Что такое нормальная речь для 4-летнего ребенка?

Что такое нормальная речь для 4-летнего ребенка?

Общение с нашими близкими — одна из самых приятных и полезных частей жизни, и наблюдать за тем, как наши дети учатся и развивать свои речевые и языковые навыки, может быть весело и увлекательно. Также нормально, когда родители беспокоятся и задаются вопросом о развитии своего ребенка, а также о том, учатся ли они и растут ли они должным образом. Вехи предназначены для использования в качестве руководства и инструмента обучения, а не в качестве инструмента для диагностики или выявления возможной задержки или нарушения. Всегда важно помнить, что дети развиваются по-разному, сильно различаясь по возрасту, в котором они достигают этих вех, и по порядку, в котором они достигаются. Некоторые дети могут освоить только некоторые из них, в то время как другие могут освоить их все к тому времени, когда им исполнится 5 лет.

Должен ли четырехлетний ребенок четко говорить? Что должен говорить четырехлетний ребенок?

К своему 5-летнему дню рождения большинство детей могут говорить достаточно четко, чтобы их понимали незнакомые люди. Они также произносят все звуки речи, часто с некоторыми ошибками в звуках, которые труднее произнести, например, с, в, з, р, ч, ш и ч. Некоторые дети также иногда неправильно произносят более длинные или сложные слова, пропуская слог или звук. По большей части дети этого возраста способны говорить, не повторяя слов или слогов.

Каких еще вех должен достичь мой 4-летний ребенок?

Некоторые другие вехи, связанные с речью и языком, которые ваш 4-летний ребенок может практиковать или уже освоил:

Словарный запас/грамматика

  • » и «но»
  • Выражает и понимает слова, обозначающие более сложные эмоции, такие как «разочарование» и «расстроенность»
  • Составляет предложения, состоящие из 5 и более слов
  • Правильно использует использование 1000 слов или более
  • Правильно использует прошедшее время

Разработка концепции 

  • Понимает слова, относящиеся к порядку, такие как первый, последний и следующий 
  • Использует и понимает слова, относящиеся к времени, такие как вчера, сегодня, завтра,
  • Начинают понимать некоторые распространенные фразовые обороты, такие как «Не будь палкой в ​​грязи» или «Это чушь!»
  • Может начать придумывать глупости, играть словами и рассказывать анекдоты

Слушание и выполнение указаний

  • Могут выполнять более длинные инструкции с несколькими шагами, даже если они впервые в конкретной ситуации
  • Может следовать инструкциям в классе, например, «Нарисуй круг своим любимым цветом»
  • Слушает и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе
  • Они будут отвечать на такие вопросы, как «Что ты сказал?»

Социальные/Разговорные/Рассказывание историй

  • Лучше понимает ход разговора и дает другим возможность говорить
  • Говорит с соответствующей ситуации громкостью и интонацией
  • Способности рассказывать истории продолжают развиваться, и ваш ребенок начнет добавлять более важные детали, хотя он может еще не рассказывать события в правильном порядке
  • Обладает повышенным пониманием и пониманием взглядов и точек зрения других людей
  • Научился обращаться с просьбами, используя вежливые слова, такие как «можно мне…», а также регулярно используя «пожалуйста» и «спасибо»

Когда мне следует беспокоиться о развитии речи и языка моего ребенка?

Для родителей и опекунов является нормальным и обычным делом беспокоиться о развитии речи и языка своего ребенка. Есть несколько «красных флажков», на которые вы можете обратить внимание, наблюдая за своим ребенком. Вот некоторые из них:

  • Они перестают использовать речевые или языковые навыки, которые они ранее использовали или освоили 
  • Вы с трудом понимаете их из-за заикания или нечеткой речи
  • Вы беспокоитесь об их слухе
  • У них проблемы с выполнением инструкций
  • Они изо всех сил пытаются выучить дошкольные понятия, такие как формы и цвета
  • Их словарный запас не растет

Как я могу поддержать развитие речи и языка моего 4-летнего ребенка?

В этом возрасте говорить о противоположностях, таких как большое и маленькое, громкое и тихое, верх и низ, — отличное упражнение. Вы также можете потратить время на введение пространственных понятий, таких как левое и правое, переднее и заднее, внутри и снаружи. Дети также узнают о категориях в этом возрасте, поэтому называние фруктов или животных — это веселое и полезное занятие. Игра в такие игры, как «Я шпион», и просьба объяснить ребенку, как работает игра, также являются отличными упражнениями. Читайте истории и разыгрывайте сценарии, исследующие различные отношения, такие как ученик/учитель или врач/пациент.

Научиться играть в настольные игры также может быть отличным инструментом для обучения таким понятиям, как движение по очереди и соблюдение правил.

Проведите время, рассказывая о событиях и рутине вашего дня, или о телешоу или фильмах, которые им нравятся. Включите их в простые действия, такие как составление списка продуктов или помощь в планировании вечеринки. Также очень важно поощрять вашего ребенка обращаться за помощью, когда он запутался или не понимает значения слова или инструкции.

Самое главное, говорите в манере и на языке, которые наиболее естественны для вас, и слушайте с полным вниманием, когда ваш ребенок говорит с вами. Научите их тому, что у них есть голос и то, что они говорят, имеет значение.

Если у вашего ребенка возникают проблемы с некоторыми из этих навыков, это не обязательно означает, что у него нарушение речи или задержка речи. Многие дети хорошо разбираются в других областях, например, в художественном или спортивном, поэтому они, естественно, посвящают больше времени и сосредотачиваются на овладении физическими или творческими навыками. В результате они могут неосознанно пренебрегать практикой речи и языковых навыков. Это нормально. Опять же, всегда важно помнить, что навыки развиваются со временем и в разном возрасте. Если вы вообще беспокоитесь о развитии вашего ребенка, есть поддержка и доступные ресурсы.

Обращение за советом и поддержкой к опытному логопеду может быть невероятно полезным даже для детей, которые развиваются должным образом. Запись на прием онлайн также может предложить инновационные, веселые и интерактивные терапевтические мероприятия и программу лечения, полностью адаптированную для вашего ребенка. Если вы хотите связать своего ребенка с одним из наших узкоспециализированных и опытных логопедов, запланируйте бесплатный ознакомительный звонок сегодня. Мы с нетерпением ждем вашего ответа.

Речевые и языковые вехи для 4-летних

В возрасте 4 лет ваш ребенок покидает детство, но смотреть на мир его глазами по-прежнему волшебно. Им может нравиться притворяться: сегодня они повара, а завтра — агенты ФБР. Им может нравиться «помощь» по дому. И они, вероятно, даже демонстрируют некоторую независимость и самообладание (ура!). Когда ваш ребенок достигает каждой новой вехи развития , речь и язык становятся частью этого роста. В то время как большая часть языкового развития происходит в период между рождением и 3 годами, в 4 года дети должны развивать новые навыки, которые помогают им совершенствовать свои коммуникативные способности. Вы можете заметить, что ваш дошкольник лучше разговаривает или может объяснить, что он чувствует. Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха разработала 9Контрольный список 0003 основных этапов коммуникации , который поможет воспитателям понять, как должен развиваться их ребенок. Давайте взглянем на вехи 4-летнего ребенка, а также на то, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего малыша на этом пути.

Что должны понимать четырехлетние дети?

Рецептивная речь относится к способности человека понимать то, что ему говорят. Это помогает детям понять мир и общение, направленное на них.

Когда ребенку исполнится 4 года, он должен понимать большую часть того, что ему говорят в любой среде. Независимо от того, следуют ли они указаниям в дошкольном учреждении или слушают члена семьи дома, они должны понимать слова и предложения, которые им чаще всего говорят.

Следование указаниям

Четырехлетние вехи включают способность следовать более длинным наборам указаний, чем в прошлом, в частности, около трех-четырех шагов. Если вы скажете своему 4-летнему ребенку: «Сними обувь, положи ее в шкаф, а потом убери куртку», он сможет выполнить эти указания самостоятельно, не забыв ни шага и не спрашивая вас. чтобы повторить это. Точно так же дети в этом возрасте должны начать понимать последовательность и родственные слова. Поэтому, если вы даете указания, используя такие слова, как «первый» или «следующий», они должны быть в состоянии следовать этой последовательности.

Понимание времени

Понятия, основанные на времени, также важны для детей в этом возрасте — подумайте о таких словах, как сегодня , вчера и завтра . Когда они узнают эти понятия, они смогут сами начать использовать эти слова и смогут лучше описывать и сообщать о том, что происходит в их мире.

О чем должен уметь говорить четырехлетний ребенок?

Выразительный язык относится к способности сообщать о своих желаниях, потребностях и мыслях вербально или невербально.

Описание эмоций и чувств

Одним из навыков, который должны начать демонстрировать четырехлетние дети, является способность выражать и называть чувства . Будь то описание чувств персонажа в их книге или использование слов для выражения собственных эмоций, это важная веха, и вы, вероятно, будете рады ее видеть! Может быть трудно угадать, что чувствует ваш ребенок, когда он еще не может четко выразить это словами, и сложно справиться с «серьезным поведением», которое может возникнуть в результате.

Социальные, эмоциональные и академические вопросы

Как помочь детям выразить свои чувства

Эбби Барнс, M.S., CCC-SLP ЧТЕНИЕ 4 МИНУТЫ

Ответы на вопросы

В том же духе, когда задают вопрос 4-летнему ребенку вопрос, они должны быть в состоянии ответить на него четко и правильно. Это связано с их способностью понимать вопросы, а также с наличием необходимого словарного запаса и грамматических навыков для структурирования ответа.

Участие в разговоре

Чем старше становятся дети, тем взрослее должна звучать их речь. Вехи четырехлетнего возраста включают способность разговаривать с разными людьми, как детьми, так и взрослыми, и поддерживать разговор . Это включает в себя оставление в основном на теме, а также ответы и вопросы, чтобы поддерживать разговор. Четырехлетние дети также большую часть времени должны использовать правильную грамматику.

Когда дети разговаривают с другими, вы можете заметить их желание рассказывать истории. Может быть, это включает в себя рассказ о том, что произошло в парке, или рассказ выдуманной истории о пиратах и ​​принцессах! Примерно в 4 года ваш ребенок должен начать словесно делиться своим воображением с другими.

Социальные, эмоциональные и академические

Как улучшить разговорные навыки вашего ребенка

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP6 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ

Как должна звучать речь 4-летнего ребенка?

Вместе с языковыми навыками растут и артикуляционные способности. Артикуляция относится к способности человека произносить определенные звуки речи.

Вы должны заметить постоянное улучшение способности вашего ребенка произносить все звуки речи в течение четвертого года жизни. Вы можете услышать некоторые ошибки со звуками  /l/ , /s/ , /r/ , /v/, /z/, «ch»,   «sh», и «th.»  Например, /s/ может звучать как «th»: thock вместо sock . Или ваш ребенок может заменить звук /r/ на /w/: wace вместо race .

Однако к тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, ошибки с этими звуками (и любыми другими) должны исчезнуть. Поэтому обязательно следите за постоянным улучшением навыков артикуляции. Речь вашего ребенка должна быть легко понятна любому собеседнику, будь то член семьи или незнакомый человек, около 9от 0% до 100% времени. Если нет, то это может быть признаком обращения к логопеду.

У всех нас бывают моменты, когда мы повторяем слово или звук. Однако в целом речь должна выходить гладко.

К 4 годам ребенок не должен большую часть времени повторять звуки или слова. Постоянное повторение звуков и слов может сигнализировать о заикании , что является проблемой беглости речи. Если ваш дошкольник часто произносит предложения, которые звучат примерно так: «Я п-п-хочу на улицу», стоит поговорить с логопедом.

Когда может понадобиться логопед?

Если ваш ребенок не достигает некоторых из 4-летних вех, не стесняйтесь обращаться к логопеду, также известному как логопед. Раннее вмешательство  важно, когда речь идет о развитии речи и языка, независимо от того, связана ли проблема с рецептивным или выразительным языком, звуками речи или беглостью речи. Чем раньше будет выявлена ​​задержка или проблема, тем раньше можно будет начать терапию и начать прогресс!

Младенцы и дети ясельного возраста

Как работает логопед для 4-летних детей?

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

Это особенно важно, когда ваш ребенок готовится к поступлению в  школу .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *