Разное

Развиваем детей 3 4 лет: Развивающие карточки для Игр с Детьми

Содержание

Развивающие карточки для Игр с Детьми

Развивающие карточки для Игр с Детьми

Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересный способ завлечь ребенка и проводить с ним развивающие занятия дома.

Для занятий по изучению цвета Вам понадобится сделать цветные карточки. Эти карточки сделать очень легко. В магазине канцелярских товаров можно купить листы (которые можно использовать при печати на принтере) , например выбираем четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Самые основные цвета с которых необходимо начинать изучать цвета с ребенком. Вы можете использовать любые другие цвета.
Распечатываем эти веселые картинки на цветных листах. Ниже можно увидеть что получилось.

Нажмите на картинку, чтобы она открылась во весь свой размер. Затем пускаем на печать или сохраняем на своем компьютере.

После того как Вы распечатали картинки на цветных листах, и разрезали каждый рисунок как карточку, у Вас должны получиться вот такие цветные картинки .

Смотрите ниже…

В какие игры можно играть используя эти цветные карточки:

Игры с карточками:

1. Первый вариант  игр с цветными картинками. Берем любимую  игрушку Вашего ребенка, усаживаем его за столик (или если на полу то по центру). Рассказываем сказку. Например: Сегодня к нам  в гости пришел медведь, какой хороший медведь, добрый, давай погладим медведя. Мы его гладим, приговариваем хороший. Давай подарим нашему мишке подарки. Подари (к примеру) ему красную машинку.Ребенок  должен найти  картинку с изображением красной машины. Затем к примеру зеленый листик и т.д.
2. Если участвуют несколько детей. Распечатывала картинки в нескольких экземплярах , поровну для каждого ребенка. Раскладываем на столе каждому малышу комплект. Допустим жук, и каждому жук четырех цветов. Сажаем по центру любую игрушку. Просим подарить этой игрушке к примеру желтого жука, затем красного и т.д. Дети должны правильно отличать цвета. Эта игра может превратиться в своего рода соревнование, кто первый принесет заданного жука.
3.Ещё один способ игры с карточками, просто раскладывать их по стопочкам. Собрать красные в одну стопку, зеленые в другую и т.д.
4.Когда ребенок станет по старше и сможет говорить, можно играть в такую игру: Взять картинки с изображением машинок только  синего цвета (3 шт.) и одну картинку с машиной красного цвета и спросить ребенка какая картинка здесь лишняя, почему.

Играйте в развивающие игры вместе с Вашим ребенком, это очень полезно для Вашего малыша. Вместо этих картинок вы можете использовать геометрические фигуры или буквы, или цифры. Распечатывайте изображение на цветных листках если вы не имеете возможности использовать цветной принтер, и развивающие игры вместе с Вашим ребенком будут ещё интересней.

Желаем удачи!

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…

  • Рабочая тетрадь для дошкольников

    Скачайте бесплатно рабочую тетрадь для дошкольников. Рабочая тетрадь для дошкольника Рабочая тетрадь для изучения букв алфавита. Изучае…

  • Карточки — Учим Ребенка Счету

    Карточки-как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлаг…

  • Карточки с Цифрами

    Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки «Одежда&qu…

  • Карточки СЛОГИ (не цветные)

    Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …

Развивающие игры для детей 3–4 лет с родителями дома

Для ребенка 3-4 лет игра является основным способом взаимодействия с миром. В игровом процессе ребенок развивает логику и мышление, тренирует память, расширяет коммуникативные навыки, укрепляется физически. Мы собрали игры, которые понравятся и малышу, и его родителям, ведь они будут не только веселыми и интересными, но и полезными.

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы родителям
  • Выводы

Подвижные игры

Активные игры направлены, в первую очередь, на физическое развитие. Малыш улучшает координацию, внимание, выносливость. Регулярная активность укрепляет иммунитет и является лучшей профилактикой заболеваний. Узнаем, во что можно поиграть с ребенком дома или на улице.

  1. Держим равновесие. Родитель раскладывает на полу скакалку или длинную веревку (типа бельевой). Ребенок должен пройти по ней, расставив руки в стороны. Игру можно усложнить. Например, ребенок может нести в руках стакан с водой (разумеется, пластиковый) или держать небольшую книгу на голове.

  2. Собираем цветы. Для этой игры понадобится несколько квадратов цветной бумаги, а также дорожка, которую тоже можно сделать из бумаги или, например, длинного шарфа. Дорожка кладется на пол, вокруг нее разбрасываются кусочки разноцветной бумаги. Представляем, что мы идем по тропинке, по обе стороны которой растут цветы. Ведущий (родитель) периодически говорит, сколько и каких цветов нужно собрать. Например, 3 желтых или 5 красных. Ребенок останавливается и собирает нужные цветы. Эта игра учит не только координации, но также различать цвета и узнавать цифры.

  3. Хитрая лиса. Подвижная игра, которую очень любят дети. Играть в нее интереснее, когда много участников, но можно и вдвоем. Участники становятся в линию, а ведущий отходит на несколько метров и поворачивается спиной. Задача игрока — дойти до ведущего. Но идти можно только тогда, когда он не смотрит! А когда ведущий повернулся, участник должен замереть, или придется отправиться на старт.

  4. Светофор.

    Для этой игры нужно приготовить красный, желтый и зеленый круги, которые можно сделать из цветной бумаги. Каждый цвет обозначает определенное действие. Например, ведущий показывает зеленый круг — ребенок бежит, желтый — прыгает на 1 ножке, красный — приседает и т.д. Игру можно начать с трех сигналов, но когда малыш их запомнит, усложнить и добавить новые.

Развивающие игры

Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.

На развитие моторики

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т.п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки. Рассмотрим несколько вариантов игр на развитие моторики.

  1. Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
  2. Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
  3. Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
  4. Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка.
    Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.

На развитие логики

Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.

  1. Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает), назначение предмета (одежда, посуда и т.п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
  2. Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т.п.
  3. Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т.д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
  4. Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.

На развитие речи

Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.

  1. Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
  2. Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
  3. Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.

Обучающие игры

В возрасте 3 года уже можно знакомить ребенка с буквами и цифрами. Цифра является средней, иногда более развитые дети проявляют интерес к буквам и в 2 года. Но не нужно спешить и принуждать малыша к занятиям — это только отобьет охоту изучать новое. 

Для обучения чтению и письму

Популярной методикой изучения букв является развешивание карточек в разных местах квартиры/комнаты. Причем делать это можно, даже не дожидаясь трехлетнего возраста. Карточки с буквами должны быть яркими, вызывать интерес ребенка. Если малыш не спрашивает, что это за буква, следует самостоятельно иногда их проговаривать. Можно вешать карточку с буквой на предмет, который с нее начинается. Например, букву Л повесить на люстру, а букву Т — на телевизор.  Периодически карточки нужно менять, перевешивать в другие места.

Для изучения букв пригодятся следующие идеи.

  1. Аппликация. Вырежьте из бумаги крупные буквы. Для оформления можно использовать крупу (развитие моторики!), вату, ткань, бусины, блестки — все, что угодно. Украшая букву, обязательно проговаривайте ее много раз, чтобы малыш запомнил, как она называется.
  2. Найди букву. Распечатайте букву в нескольких экземплярах. Один оставьте у себя, остальные спрячьте в детской комнате. Покажите ребенку картинку с буквой: «Это буква О. Найди еще 3 таких буквы». При этом буквы должны быть спрятаны так, чтобы их было не сложно найти, можно давать малышу подсказки.
  3. Что общего? Сложите в мешок предметы (или изображения предметов), начинающихся с одной буквы. Ребенок должен доставать их и проговаривать названия вслух, после чего догадаться, какая буква была загадана.

Когда ребенок знает все буквы алфавита, можно переходить к изучению слогов и слов. Для этого следует написать на картонных квадратиках слоги или простые слова из 3-х букв. Это будут «домики». Затем взять маленькие игрушки, например, из киндер-сюрпризов, и найти для каждой игрушки домик. При этом проговаривать: лошадка живет в домике «МА», белка живет в домике «СО», дом зайчика называется «КЫ» и т.д.

Для обучения математике

Обучающие игры с цифрами являются основой изучения математики для ребенка в 3-4 года. Они учат не только запоминать цифры, но и сравнивать, решать простые задачи.

  1. Стройка. Эта игра подойдет и для мальчиков, и для девочек. Постройте вместе с ребенком дом из кубиков. При этом нужно определить, сколько этажей будет в доме, и сколько квартир (кубиков) на каждом этаже. Например, на 1 этаже – 4 кубика, на втором – 3. Для усложнения можно взять кубики разных цветов и давать задания не только с цифрами, но и с цветом (2 желтых кубика для третьего этажа).
  2. Паровозик. Сделайте карточки с цифрами от 1 до 10 и предложите ребенку составить из них поезд. Только для этого нужно расположить все карточки по порядку, от 1 до 10. Если все будет выполнено верно, поезд отправится в путешествие.
  3. Посчитай конфеты. Возьмите двух кукол (мишек) и посадите их за стол пить чай с конфетами. Дайте одной кукле 2 конфеты, а другой 3. Можно спросить: « у кого больше конфет», «сколько всего конфет у двух кукол». Потом в гости могут прийти еще куклы, при этом хозяйке придется разделить конфеты поровну на всех.   Эта игра учит не только считать, но и логически мыслить.
  4. Один-много. Поиграйте в игру на внимательность. Можно спросить у ребенка: «Каких предметов много в комнате? А какой предмет один?». Например, в кухне много тарелок, а стол один.

Советы родителям

В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.

  1. Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
  2. Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
  3. Не все игры могут понравиться ребенку.  Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
  4. Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.

Выводы

Игры дома с детьми — это интересно и здорово, но не всегда на это есть время и идеи. Чтобы не забирать у ребенка возможность полноценно развиваться, можно отвести его в специализированный детский центр или сад «Бэби-клуб», где ребенок в игровой форме получит нужные навыки и будет развивать все виды интеллекта. Специально оборудованные и безопасные комнаты для занятий подойдут детям разного возраста: от 8 месяцев и до 7 лет. Профессиональные педагоги поддерживают природное любопытство детей, направляя его в нужное русло.

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет: что происходит

Эмоции
Это важный период эмоционального развития вашего ребенка.

В течение этого года ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и эмоции принадлежат только ему. Ваш ребенок знает разницу между чувством счастья, грусти, страха или гнева.

Ваш ребенок также проявляет страх перед воображаемыми вещами, заботится о том, как ведут себя другие, и проявляет привязанность к знакомым людям. И когда ваш ребенок станет более уверенным в себе, он также станет лучше справляться со своими эмоциями.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так ваш ребенок учится и исследует чувства.

Ваш ребенок теперь больше заинтересован в играх и дружбе с другими детьми. Ваш ребенок может начать играть более сообща в небольших группах. Делиться становится легче, потому что ваш ребенок понимает понятия «мое» и «твое».

Ваш ребенок становится более изобретательным во время игры . Например, ваш ребенок может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепитие с игрушками. Ваш ребенок также может попробовать разные роли — например, он может притвориться врачом или родителем. И в этом возрасте у дошкольников обычно есть воображаемые друзья, хотя ваш ребенок, вероятно, может отличить настоящего от воображаемого.

К 4 годам вашему ребенку может нравиться обманывать других и описывать, что произошло, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время ваш ребенок также беспокоится о том, что его могут обмануть другие.

Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам – своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью сексуального поведения в детстве. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Разговор
В этом году ваш ребенок активно развивается.

Ваш ребенок узнает много новых слов , слушая вас и других взрослых, а также слушая рассказы. Ваш ребенок также проявляет больший интерес к общению и может хотеть рассказывать истории и вести беседы.

Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может угадать незнакомые слова. Как правило, ваш ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Около 3 года Ваш ребенок использует предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди в большинстве случаев понимают, что говорит ваш ребенок. Ваш ребенок также указывает на части картинок, например, на нос коровы, и называет обычные предметы.

К 4 года Ваш ребенок говорит длинными предложениями, состоящими примерно из 5-6 слов и более. Другие люди всегда понимают вашего ребенка. Ваш ребенок также понимает большую часть того, что вы говорите, и следует инструкциям, состоящим из 2-3 шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Закрой книгу и отдай ее маме». Ваш ребенок понимает такие прилагательные, как «длинный» или «худой», и использует «чувственные» слова, такие как «счастливый» или «грустный».

Мышление
Ваш ребенок очарован окружающим миром и задает много вопросов «кто», «что» и «почему». Когда дело доходит до понимания, ваш ребенок знает о таких противоположностях, как большой/малый и больше/меньше, а также о таких понятиях, как «на», «внутри» и «под».

Память вашего ребенка развивается. Например, ваш ребенок может запомнить детские стишки и даже повторить их вам. Ваш ребенок также начинает указывать и называть буквы и цифры, которые он помнит, и он может сосчитать до 4 предметов и сортировать их по цвету и форме.

Бытовые навыки
Ваш ребенок любит вместе есть вместе. И ваш ребенок понимает вашу семейную рутину и ценит особые события, такие как дни рождения.

Ваш ребенок также становится более независимым . Например, ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще немного, когда одевается.

Ваш ребенок, вероятно, приучен к туалету, и он может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические задачи, например ходить в туалет, вытирать какашки со своего зада и мыть руки и лицо. Но ваш ребенок по-прежнему нуждается в вашей помощи и присмотре за такими задачами, как чистка зубов.

В движении
Ваш ребенок любит двигаться и быть активным. Ваш ребенок лучше поднимается по ступенькам, катается на трехколесном велосипеде, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, прыгает и балансирует на одной ноге.

Когда дело доходит до использования рук, ваш ребенок может рисовать круг или квадрат, строить большие башни из кубиков и пользоваться безопасными для детей ножницами. Ваш ребенок любит рисовать мелками, карандашами и кистями, и это здорово, потому что рисование и раскрашивание развивают воображение вашего ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • откручивать крышку от баночки
  • знать свой пол и возраст
  • знать названия некоторых форм и цветов
  • держать карандаш и списывать буквы к 4 годам
  • одеваются и раздеваются сами.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 3-4 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много игрового времени: игра помогает дошкольникам выражать такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Вашему ребенку может понравиться грязная игра с песком или грязью, игра с марионетками или игра на свежем воздухе с большим количеством бега, кувыркания и катания.
  • Находите время для творческих и художественных игр: это могут быть игры в рисование, рисование или переодевание. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с дошкольником: совместное чтение, рассказывание сказок, пение песен и декламация детских стишков — все это стимулирует развитие речи, мышления и воображения вашего ребенка.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему дошкольнику заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете дать ребенку простые задания, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок может пойти в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 3–4 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы или получать помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите маленького ребенка. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя подавленным требованиями по уходу за дошкольником, позвоните в местную родительскую службу. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 3 лет

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейной медсестре или врачу общей практики.

Зрение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из 3 слов.

Поведение и игра
Ваш ребенок: 9 лет0008

  • не понимает простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
  • трудно отделить от своего основного опекуна
  • не интересуется другими детьми
  • не притворяется во время игры – например , не делает вид, что ходит по магазинам или едет в автобусе.

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком
  • не рисует простые фигуры.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
У вашего ребенка проблемы со зрением или слухом.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не может понять двухчастные команды, такие как «Положи куклу и возьми мяч»
  • имеет очень сложное поведение – например, большие истерики из-за очень мелких вещей или навязчивость и плач, когда вы уходите
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется мамой или папой
  • неуклюж – для например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • с трудом держит в руках мелкие предметы – например, карандаш или мелок
  • с трудом рисует формы – например, круг или квадрат
  • с трудом одевается или пользуется туалет.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте у вашего ребенка наблюдается заметная и постоянная потеря навыков, которыми он владел раньше.

Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.

Когнитивные, языковые и двигательные навыки

Автор: Хеди Маркс

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы развития речи
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы когнитивных функций
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы развития движений
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: эмоциональные и социальные вехи
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь ребенку
  • 3 — к 4-летнему развитию: как обеспечить безопасность вашего ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет будет продолжать расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5. 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: языковые вехи

Если ваш ребенок не очень разговорчив, скорее всего, это скоро изменится. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Говорить свое имя и возраст
  • Говорить от 250 до 500 слов
  • Отвечать на простые вопросы
  • Говорить предложениями из пяти-шести слов и говорить полностью предложения к 4 годам
  • Говорите четко, хотя они могут быть не полностью понятны до 4 лет
  • Рассказывать истории

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Понимать, что такое одинаковые и разные, начинать сравнивать размеры
  • Притворяться и фантазировать более творчески
  • Выполнять команды, состоящие из трех частей
  • Запоминать части истории
  • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
  • Считать и понимать принцип счета
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Решайте соответствующие возрасту головоломки
  • Узнавайте и определяйте обычные предметы и изображения

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения

Ваш занятый дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – один фут на шаг
  • Ударять, бросать и ловить мяч
  • Хорошо лазить
  • Бегать дальше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
  • Прыгать и стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Легко ходить вперед и назад
  • Наклоняться, не падая
  • Помогать надевать и снимать одежду

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев

Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
  • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
  • Копировать круги (3) и квадраты (4)
  • Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Напишите несколько заглавных букв
  • Постройте башню из четырех или более блоков
  • Одеваться и раздеваться без посторонней помощи
  • Завинчивать и отвинчивать крышки банок
  • Вращающиеся ручки

 

Развитие детей от 3 до 4 лет: эмоциональные и социальные вехи

становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
  • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука

Кроме того, вы можете заметить, что воображение вашего ребенка перегружено. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
  • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
  • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
  • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
  • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
  • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
  • Научите ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды.
  • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
  • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
  • Будьте осторожны, играя рядом с улицами и подъездными путями.
  • Будьте осторожны на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
  • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
  • Обсудите осторожность с незнакомцами.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите своему ребенку:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Признаки задержки развития у детей в возрасте от 3 до 4 лет включают:

  • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
  • Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; имеет проблемы с каракулями и не может скопировать круг
  • Не может использовать предложение, состоящее из более чем трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
  • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
  • Не может сложить четыре блока и имеет проблемы с обращением с мелкими предметами
  • Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
  • Не играет с другими детьми и не реагирует на нечленов семьи
  • Самоконтроль не улучшается, когда сердится или расстраивается
  • Не понимает простых команд или повторяет команды
  • Избегает зрительного контакта
  • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

Кроме того, если вы заметили, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет какие-либо действия что они когда-то были в состоянии сделать, сообщите врачу вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *