Содержание
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 года
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 годаДети начинают говорить в разном возрасте: кто-то в 1,5 года, кто-то – только к 4. На скорость этого процесса влияют не только врожденные особенности, но и то, что делают родители, чтобы развить речь малыша. Как правило, к 2 годам дети уже могут хорошо говорить: они способны объяснять свои нужды, впечатления, могут общаться с ровесниками и взрослыми людьми. К 2,5 годам словарный запас составляет около 1000-1200 слов.
На 2-3 году жизни ребенок интересуется всем происходящим. Он учится взаимодействовать с окружающим миром, постепенно получает новые знания и овладевает речью. Малыш понимает рассказы взрослых, может осмысленно слушать детские сказки. Постепенно память и восприятие становятся лучше, что позволяет ему понемногу улучшать речь.
Что влияет на развитие речи у малыша?
Каждый человек индивидуален. Вот и дети: рождаются с определенным набором особенностей, от которых зависит обучаемость, характер, личностные качества.
- Анатомическое строение речевого аппарата. Если у малыша имеются какие-либо врожденные аномалии или отклонения, скорость речевого развития замедляется. Может потребоваться хирургическое вмешательство или корректирующие занятия;
- Физиологические аспекты. На скорость развития речевых навыков влияет мелкая моторика. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком лепкой, перебиранием, рисованием, тем быстрее он заговорит;
- Взаимодействие с родными. Речь ребенка – это все то, что он перенимает от взрослых. Чем чаще с ним будут общаться, тем быстрее пойдет процесс. Важно не сюсюкаться и не искажать слова;
- Эмоциональная обстановка. Для каждого ребенка важно ощущать эмоциональную связь с родителями. Поэтому на каждое действие малыша давайте ответную реакцию: если он улыбнулся, улыбнитесь в ответ, потянул ручки – сделайте то же самое.
На скорость речевого развития влияет множество факторов.
У некоторых детей возникают различные нарушения, которые препятствуют началу говорения. Обычно заметить их удается как раз к 3 годам. В таком случае нужно обязательно обращаться к специалистам.Как развивается речь ребенка до школы?
Речь ребенка развивается постепенно. Весь процесс делится на определенные этапы, а именно:
- Пассивный, или подготовительный. Начинается с момента рождения ребенка, а заканчивается, когда ему исполняется год. В этот период малыш активно реагирует на звуки, понимает, откуда они исходят, играет;
- Автономный, или предшкольный. Длится от 1 до 3 лет. В это время малыш еще не способен четко и внятно говорить, но уже строит фразы. Период характеризуется активным пополнением словарного запаса, он узнает все новое и использует его;
- Активный, либо дошкольный. Продолжается до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. В это время он продолжает знакомиться с окружающим миром, учится четко и связно говорить;
- Школьный. Во время обучения ребенок узнает базовые правила орфографии, у него улучшается как устная, так и письменная речь. Постепенно формируется сленг, связанный с возрастом или компанией.
Советы и упражнения для развития речи дома
Заниматься нужно с каждым ребенком: чем больше усилий приложат родители, тем лучше будет результат. При этом необходимо помнить о ряде правил, как быстро развить речь у ребенка. А именно:
- Уроки должны проводиться регулярно. Пусть занятия будут недолгими, но ежедневными;
- Будьте терпеливы и спокойны. Вряд ли у ребенка получится запомнить все с первого раза. Проявите целомудрие, не повышайте голос. Не нужно приступать к занятиям, если у вас плохое настроение;
- Занятия в форме игры. Дети 2-3 лет не могут долго концентрироваться на одном виде деятельности. Это нужно учитывать при организации учебного процесса;
- Используйте красочные материалы. В вашем арсенале должны быть плакаты, карточки, фигурки. Важно иметь наглядный материал.
Когда вы занимаетесь с ребенком, следите и за своей речью. Вы должны произносить все четко и понятно, не сюсюкаться и не искажать слова.
Артикуляционная гимнастика
Чтобы ребенок научился правильно произносить звуки, необходимо работать над артикуляцией. Такие занятия укрепляют мышцы и связки рта. С ребенком 2-3 лет делают следующие упражнения:
- Нужно поочередно надувать и сдувать щеки;
- Играть в замок с мостом: широко открывать рот и высовывать язык;
- Широко открывать рот и задерживать такое положение на несколько секунд;
- Приоткрыть рот в улыбке, передвигать язык из одного угла в другой, имитируя маятник;
- Тянуться языком к кончику носа или подбородку;
- Цокать, как делают это лошадки.
Развитие мелкой моторики
От того, насколько хорошо у ребенка развита мелкая моторика, будут зависеть его речевые навыки. Специалисты рекомендуют выполнять следующие задания:
- Катать шарики: разных материалов, размеров;
- Работать с тестом: можно использовать как обычное, так и специальное для лепки;
- Делать узоры: рисовать их, выкладывать из лент, обводить;
- Сортировать предметы: по форме, цвету, размеру. Для этого можно использовать камушки, игрушки, кубики;
- Игра с сыпучими продуктами. Положите в глубокую миску какие-нибудь небольшие игрушки и засыпьте их крупой. Затем предложите ребенку найти клад;
- Вырезание. К 2-3 годам ребенок может работать безопасными ножницами под строгим контролем родителей. Сначала он учится резать по ровной линии, затем по кругу, зигзагом.
Чтение для развития речи
Чтение – самый простой способ, как можно развивать речь у ребенка 3 лет. Да, в этом возрасте он еще не сможет самостоятельно читать, но это никак не мешает использовать книги для обучения. Родители ежедневно должны читать ребенку вслух. Выбирайте легкие рассказы, которые соответствуют возрасту малыша: он должен понимать смысл произведения, интересоваться им. Книги должны быть с красочными картинками, чтобы привлечь внимание ребенка.
Игры на развитие речи
Развивать речь ребенка можно и при помощи игр. Для малыша 2-3 лет хорошо подходят следующие:
- Картинки с действиями. Вы показываете ребенку карточку, просите описать, что на ней делает персонаж. Можно задавать и другие подходящие вопросы;
- Кто что умеет? Еще одна игра с картинками, во время которой родитель интересуется, какие действия может выполнять предмет;
- Игрушка прячется. Родитель убирает ее в разные места так, чтобы это видел ребенок. Далее у него спрашивают, куда спряталась игрушка. Такая игра помогает изучить предлоги и пополнить словарный запас;
- Выбери картинку. Перед ребенком раскладывают карточки, после чего родитель описывает одну из них. Малышу нужно выбрать ту, о которой шла речь.
Логоритмические игры
Развить речевые способности ребенка помогут различные логорифмические игры: когда стишки или песенки совмещаются с действием. Ребенок и играет, и учится говорить. Кроме того, развиваются его творческие способности. Каждый родитель наизусть знает игры «Гуси-гуси», «Мишка косолапый», «Баю-баюшки-баю». Существует множество и других стишков, которые помогут научить ребенка говорить.
Как родителям развивать речь ребенка?
Каждый этап выдвигает к ребенку определенные требования, которым он должен соответствовать. Родители должны учитывать, что для каждого возраста имеются свои нормы. А именно:
- До полугода. Ребенок должен произносить нараспев звукосочетания, у него появляется гуление, лепет, первый смех и улыбка. В это время важно играть с малышом, проговаривать ему все действия, проводить как можно больше времени вместе, давать погремушки и другие игрушки;
- До года. Ребенок должен уметь произносить слоги с разными интонациями, понимать и произносить «да», «нет», сопровождая жестами, знать базовые слова (мама, папа, дай, пить). Для этого показывайте ему предметы и называйте их, подробно описывайте. Можете использовать различные обучающие карточки, игрушки разных цветов и размеров. Отлично подходят пирамидки с колечками, складывание предметов в коробку, открытие/закрытие, катание машинок, игра с крупами, различными мелкими предметами;
- До 1,5-2 лет. Постепенно малыш учится говорить предложениями из 2-3 слов, в речи появляются прилагательные, он знает цифры и может в последовательности их назвать. В этом возрасте занятия с ребенком должны заключаться в сортировке предметов (по цветам, размеру), сборе пазлов, пирамидок;
- До трех лет. Словарный запас малыша постоянно растет, он уже умеет сравнивать предметы, устанавливать смысловые связи между ними, осваивает изменение форм глаголов и существительных. Он продолжает активно познавать окружающий мир. Занятия с ребенком направлены на развитие сенсомоторных навыков: открытие/закрытие предметов, их перекладывание, игры в стучалки, на поиск недостающих пазлов, конструирование из счетных палочек.
Заключение
Развитие речи ребенка – важная задача для каждого родителя. Именно от того, сколько времени вы уделите малышу в первые годы его жизни, будут определяться его способности. Старайтесь постоянно организовывать развивающие игры, выполнять упражнения. Если вы волнуетесь, что он отстает от сверстников, обратитесь к специалисту. Логопед проведет диагностику, укажет на проблему, если таковая имеется, и подскажет, как развить речь у ребенка.
Поделиться
Похожие статьи:
Как научить ребёнка выговаривать букву Р?
Зачастую у малышей появляются сложности в выговаривании буквы «Р». И чем раньше взрослые обратят внимание на проблему, тем выше вероятность быстро её решить. В этой статье расскажем о способах тренировки произношения звука «Р» дома и о том, в каких случаях следует обратиться за помощью к логопеду.
Читать дальше
Подберем Вам хорошего репетитора Бесплатно
Заполните заявку и мы с Вами свяжемся
Когда пора к логопеду | Детская академия речи
Во многих семьях с детьми однажды возникает вопрос: «Всё ли в порядке с развитием речи ребёнка или нужны занятия с логопедом?».
Самостоятельно разобраться в этом вопросе сложно: в интернете много противоречивой информации, врачи часто затрудняются дать родителям конкретный ответ, есть ли у ребенка нарушение речи в раннем возрасте. Поэтому одни родители откладывают визит к логопеду до 5 лет, чтобы начать коррекцию речевых нарушений перед школой. Другие полагают, что речевые проблемы пройдут у ребёнка самостоятельно и ребенок самостоятельно дойдет до речевой возрастной нормы. Третьи обращаются к логопеду очень рано, чтобы проконтролировать процесс развития речи ребёнка с самого начала.
Кто из них прав?
Во многих семьях с детьми однажды возникает вопрос: «Всё ли в порядке с развитием речи ребёнка или нужны занятия с логопедом?». Самостоятельно разобраться в этом вопросе сложно: в интернете много противоречивой информации, врачи часто затрудняются дать родителям конкретный ответ есть ли у ребенка нарушение речи в раннем возрасте. Поэтому одни родители откладывают визит к логопеду до 5 лет, чтобы начать коррекцию речевых нарушений перед школой. Другие полагают, что речевые проблемы пройдут у ребёнка самостоятельно и ребенок самостоятельно дойдет до речевой возрастной нормы. Третьи обращаются к логопеду очень рано, чтобы проконтролировать процесс развития речи ребёнка с самого начала. Кто из них прав?
Речь – это не только звуки!
Важно понимать, что нарушения речи не ограничиваются неправильным звукопроизношением. Слабая речевая активность, бедный словарный запас, трудности в усвоении обобщающих слов или слов с переносным значением, а также построении грамотных фраз и связных высказываний – всё это так же может свидетельствовать о нарушении речевого развития.
Что делать? Как определить, всё ли в порядке?
В норме речь развивается плавно, но существуют возрастные границы нормы. Для каждого возраста предъявляются свои требования к уровню развития речи. В раннем возрасте решающее значение будет иметь количество слов в словарном запасе и понимание обращённой речи, а также активная и понятная фразовая речь.
- Ребёнку 1 год: смотрит в глаза, обращается к взрослому с просьбой, приветствует и прощается соответствующими словами и жестами, во время игры активно использует звукоподражания («мяу», «ав-ав», «му» и др.) и отдельные слоги, произносит 10-12 простых обиходных слов, способен найти знакомый предмет по просьбе.
Именно к концу первого года жизни речь становится главным средством общения и коммуникации ребёнка. Если ребенок в год не говорит, не сопровождает игру эмоциональными междометиями и звукоподражаниями, произносит менее 10 слов — стоит пройти диагностику у логопеда.
- Ребёнку 2 года: произносит 200-300 слов, включая местоимения и наречия «тут-там», называет действия в своей игре, использует много простых фраз из 2-3 слов («я хочу кушать», «смотри, киса»), выполняет просьбу из двух действий, различает похожие слова («усы-уши»).
Следует обратиться за консультацией, если двухлетний ребенок мало говорит, общается и сопровождает игру только отдельными звуками и слогами, понимает просьбу после нескольких повторений.
- Ребенку 3 года: использует 500-1000 слов, общается понятными фразами из 3-4 слов, активно задает вопросы «почему?», рассказывает о своей игре, понимает вопросы косвенных падежей в конкретной ситуации («чем ты рисуешь?»). Все это является вариантом возрастной речевой нормы.
Если в 3 года ребёнок общается отдельными словами или только фразой из 2 слов, произносит только один слог слова, не может рассказать, во что играет – это также является поводом начать занятия по развитию речи.
Нарушения звукопроизношения, искажения сложных слов в этом возрасте допустимы. Основной задачей логопеда-дефектолога в этот период является преодоление задержки речевого развития. Логопедическая работа с ребёнком 1,5 или 2 лет будет направлена на повышение речевой активности, расширение словарного запаса, построение правильной фразы, развитие понимание речи. Разумеется, произношению специалист тоже уделит внимание, но во вторую очередь и с учётом возрастных норм: в 1-2 года формируются звуки раннего онтогенеза (А, О, Э, П, Б, М), в 2-3 — звуки среднего онтогенеза (И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й). Постепенное появление звуков позднего онтогенеза ожидается после 3,5 лет, повышаются требования к качеству и разборчивости речи.
- В речи ребёнка 4 лет уже 1500-2000 слов, он правильно произносит почти все звуки (может искажать или заменять Ш, Ж, Р-Рь, Л-Ль), почти не переставляет слоги в словах, общается длинными сложносочиненными или сложноподчиненными предложениями, может составить понятный короткий рассказ о том, что делал в детском саду, понимает отвлеченные вопросы.
Если в 4 года ребёнок неправильно произносит звуки С, З, Ц, заменяет Ль на Й, общается только простой фразой и не может составить короткий рассказ, или его речь непонятна для окружающих, необходимо обратиться за помощью к логопеду. В этом возрасте уже можно заниматься постановкой звуков С, З, Ц, Ль, но стоит повременить с шипящими и Л-Р.
- В 5 лет речь почти полностью сформирована. Ребёнок использует все части речи, обобщающие понятия («одежда», «транспорт» и др. ), может назвать первый и последний звуки в слове, правильно согласовывает слова, составляет развернутый рассказ с соблюдением последовательности событий, но еще допускает редкие грамматические ошибки и может неправильно произносить сложные звуки Л и Р.
По достижении ребенком 5 лет многие родители уже задумываются о посещении занятий по развитию речи, чтобы успеть исправить все недочёты к школе. Если ребёнок в 5 лет с трудом подбирает слова при составлении рассказа, допускает в речи много грамматических ошибок, неправильно произносит многие звуки – пора к логопеду.
- Сензитивный период для развития речи завершается в 6 лет. В этом возрасте речь ребёнка соответствует речи взрослого. Словарный запас ещё ограничен естественными возрастными рамками, но грамматические средства языка полностью усвоены.
К логопеду_нельзя_ждать – где поставить запятую?
К сожалению, быстро «перепрыгнуть» с одного этапа речевого развития на другой невозможно. Вне зависимости от возраста ребёнка, его речь всё равно должна пройти все упущенные периоды: от слогов-звукоподражаний к словам, от слов к фразе и от фразы к связному высказыванию. И чем старше становится ребёнок, тем меньше времени на это остаётся. У неговорящего ребёнка 3 лет задержка развития речи будет составлять уже несколько эпикризных сроков, самостоятельное преодоление такого отставания становится маловероятным. И даже в этом случае — последствия задержки никуда не уйдут, над ними придётся работать в дальнейшем.
Речь ребенка влияет на его общее развитие и становление личности в целом. Поэтому при любых намёках на отступление от нормы лучше не ждать чуда, а пройти диагностику у логопеда-дефектолога. Специалист поможет разобраться: даст рекомендации по общению с ребёнком и подскажет, что делать дальше.
Избавиться от этих проблем будет значительно труднее, если своевременно не обратиться к специалисту.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, если речь ребенка не развивается вовремя, значит, нужна помощь. И делать это надо как можно скорее, не дожидаясь 3-5 лет.
Чем младше ребёнок, тем быстрее и эффективнее пройдёт коррекция.
Получить подробную консультацию вы можете в наших центрах Детской академии речи
или по т. +7 (495) 230-54-90
Логопедические занятия | Игры для логопеда для малышей — Toddler Talk
Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев
Автор Стефани Кеффер
Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?
Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.
Но я уверен, что вы все еще хотите знать, делаете ли вы это лучше всего или правильно?
Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.
Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.
Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.
Узнав о том, что можно и чего нельзя делать при занятиях с логопедом для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.
Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома Когда практиковатьсяDO — Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.
НЕ ДЕЛАТЬ — Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.
**При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии. Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.
Что практиковатьСДЕЛАТЬ — Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.
НЕ ДЕЛАТЬ — Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂
Наличие планаDO — Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!
На что обращать внимание при занятияхДЕЛАТЬ — Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.
НЕ ДЕЛАЙТЕ — Не смотрите и не слушайте, пока ваш ребенок общается по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.
Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:
Занимайтесь, когда ваш ребенок в хорошем настроении
Занимайтесь чаще и чаще (10–30 минут в день)
Изучайте один (или два) новых навыка за раз
Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!
Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может освоить новые навыки быстрее)
Когда дело доходит до тренировки речи дома, вы можете превратить что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.
Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.
- The Dumping Game
Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получите массу практики с новыми словами.
Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать разные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.
Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.
Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.
2. Игра «Сортировка белья»:Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!
Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!
Вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!
Совет: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».
3. Игра «Подражай коту»:
У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.
Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.
Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!
Вот еще несколько вопросов, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:Какие языковые занятия существуют для малышей?
Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.
Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:
Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.
Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?
Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься каждый день понемногу. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые навыки общения и расширять словарный запас.
Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?
Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.
Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать повседневные занятия для обучения вашего малыша речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»
Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP
© 2020-2023. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены.
Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk.com.
Домашняя речевая практикаДомашняя речевая деятельность
Стефани Кеффер
Занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
Развитие речи является ключевым аспектом развития любого ребенка, и многие родители опасаются, что они могут стать причиной задержки речи у их ребенка. Хотя чаще всего это не так.
Знаете ли вы, что регулярная речь и словесная деятельность могут помочь вашему ребенку развить разговорные способности и избежать задержки языкового развития? Чтобы успокоить вас, мы покажем вам пять веселых и увлекательных занятий по развитию языка для вашего 2-3-летнего ребенка , которые вы можете внедрить в свою повседневную жизнь, чтобы помочь им учиться и расти.
Что такое задержка языкового развития?
Во-первых, давайте установим, что такое задержка языкового развития. Задержка языкового развития — это когда ребенку трудно понять или использовать разговорную речь в том возрасте, когда это должно быть для него естественным.
Примеры речи и языка, с которыми ребенок может испытывать трудности, включают:
- Первые слова
- Изучение новых слов
- Ответ на язык
- Понимание предложений и слов
- Соединить слова в предложение
- Расширение словарного запаса
5 Занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
Хотя некоторые из этих задержек связаны с определенными состояниями, такими как аутизм, синдром Дауна или глухота, многие из них возникают сами по себе.
Поскольку многие задержки в развитии речи происходят естественным образом, важно работать с ребенком, чтобы следить за ними и предотвращать их возникновение. Специалисты по раннему вмешательству собрали набор занятий и упражнений для детей, чтобы помочь им в развитии речи.
Здесь мы расскажем о пяти замечательных занятиях по развитию речи для детей 2-3 лет, которые вы можете использовать по мере роста вашего ребенка.
1. Игра «Назови это»
Играть в игру «Назови это» легко, но она может существенно повлиять на развитие речи и языка вашего ребенка. Просто укажите на различные предметы в вашем доме и попросите малыша назвать их. Помогите им на этом пути, назвав объект самостоятельно, а затем разрешив им это сделать. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге, когда вы указываете на предметы домашнего обихода, ваш ребенок смог узнавать и называть их самостоятельно.
Эта игра — отличный способ расширить словарный запас малыша. Одна из лучших особенностей этого занятия заключается в том, что в него можно играть где угодно — дома, в супермаркете или даже в парке!
2. Читайте книги
Ежедневное чтение вашему малышу — отличный способ познакомить его с новыми словами. Книги начального уровня с простыми сюжетными линиями и картинками лучше всего развлекут и увлекут детей. Читая, задавайте ребенку простые вопросы об истории и о том, что они видят на страницах. Попросить их определить, что изображено на картинках, тоже отлично.
Помните, что если у вашего ребенка меньше внимания, вам не нужно читать каждое слово на каждой странице в первый раз. Показывайте и называйте картинки и действия на странице и переходите к следующей странице, чтобы сохранить импульс и поддерживать совместное внимание с ребенком.
Чтение для малышей значительно расширит их словарный запас и научит правильно отвечать на задаваемые вопросы.
3. Использование игрушек и кукол
Различные игрушки и куклы могут быть отличными инструментами для развития языковых навыков. Дайте ребенку марионетки или игрушки, из которых можно сделать персонажей (куклы, фигурки, мягкие игрушки и т. д.), и дайте волю его воображению. Покажите своим детям, как использовать игрушки для разговоров; как только вы покажете им путь, они быстро поймут и возьмут верх.
Использование игрушек для развития разговорной речи и расширения словарного запаса — это увлекательный способ увлечь вашего ребенка. Играя, они узнают, как отвечать на вопросы, вести естественную беседу и оставаться на связи с другими людьми.
4. Пойте песни
Одним из самых увлекательных занятий по развитию речи для детей 2-3 лет является пение песен. Исследования показали, что музыка является отличным помощником для памяти и изучения языка. Мозг состоит из нейронов, которые используют электрические и химические импульсы для передачи и обработки информации в мозгу. Эти нейроны возбуждаются, когда мы поем, увеличивая синаптический рост. Проще говоря, музыка — это как упражнение для мозга.
Распевание простых детских стишков и песенок для ваших детей — это прекрасный способ познакомить их с новыми словами, а также помочь в развитии внимания, памяти и речи. Кроме того, музыка заставляет мозг выделять дофамин (гормон счастья), так что у вас на руках будет счастливый малыш.
5. Сборка из кубиков
Конечно, строительные блоки — это беззаботная игрушка. Они также являются первоклассным инструментом для развития языковых навыков. Играя с кубиками вместе с ребенком, вы сможете познакомить его со словами и фразами, которые он будет использовать в повседневной жизни. Введите такие термины, как «выше вверх», «упасть вниз» и «влево и вправо». Вы также можете использовать строительные блоки как возможность поработать над называнием цветов и подсчетом чисел.
Помимо речи, кубики также могут способствовать развитию воображения, что способствует развитию навыков решения проблем и саморегуляции.
Вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка?
Если вы пытаетесь вовлечь своего 2-3-летнего ребенка в некоторые из этих занятий, и кажется, что они просто не в состоянии справиться с этим, может быть хорошей идеей проконсультироваться с ранний интервент. Команда About Play готова помочь. Работайте с вами один на один и отвечайте на любые ваши вопросы.