Разное

Развитие речи у детей 5 6 лет: Характеристика речи детей 5-6 лет

Содержание

Характеристика речи детей 5-6 лет

Начиная с пяти лет дети переходят в старший до­школьный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ре­бенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возра­сте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поли­вают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гос­тях, которые приходили к ним на праздник.

Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму.

ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произ­носить все звуки в составе слов и предложений.

Внимание родителям! Срочно обращай­тесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину непра­вильного звукопроизношения и составили программу исправления нару­шенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее.

Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тем­бре голоса), так как они, как и звуки, являются «строительным мате­риалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их.

К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Как известно, темп речи зависит от того, как проговариваются ударные слоги в словах (безударные слоги всегда проговариваются очень быстро). Нежелате­лен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряш­ливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедлен­ный, создающий трудности в общении.

Старшие дошкольники уже должны уметь выражать голосом неза­конченные интонации смысловых отрезков распространенного предло­жения, так как они пользуются в речи не только простыми, но и слож­носочиненными и сложноподчиненными предложениями. Таких интона­ций шесть: интонация перечисления; интонация противопоставления; интонация звательности; интонация предупреждения, или интонация двоеточия; интонация вводности; интонация обособления.

Лучшим материалом для показа таких интонаций являются стихи и сказки классиков русской литературы.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

После пяти лет у большинства детей начинает форми­роваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Рань­ше речь выступала лишь как средство общения, сейчас она становится объектом осознания и изучения. По отношению к младшим дошколь­никам Л. С. Выготский говорил: «Первоначально мы встречаем у ребен­ка неосознанность словесных форм и словесных значений и недифференцированность тех и других. Слово и его звуковое строение воспри­нимаются ребенком как часть вещи или как свойство ее, неотделимое от других свойств».

 Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По дан­ным В. К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового ана­лиза нужно обучать специально. В возрасте от пяти до шести лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове — начало, середина, конец сло­ва, — но и позиционным звуковым анализом, устанавливая точное ме­сто звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Старшие дошкольники располагают гораздо большим словарем, чем дети четырехлетнего возраста. После пяти лет сло­варный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность схватывать все на лету надо использовать, организуя с детьми игры, читая книги и просматривая телепередачи. Пятилетние дети любознательны и любопытны. Познавательная потребность их должна реализовываться. Количество слов, находящихся в активном употреблении, во многом зависит от общей осведомленности ребенка: чем больше ребенок знает, тем богаче его словарный запас.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Согласно периодизации А. Н. Гвоздева, в возрасте пяти-шести лет продолжается третий период формирования грамматическо­го строя русского языка. В данном возрасте дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключе­ния из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее могут оставать­ся ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу — хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, каранда­ши — нет карандашов) и так далее. В речи пятилетних детей нет или почти нет причастий. Если же эти формы появляются в речи, то часто употребляются неправильно (порезатый, порватый). Встречаются ошибки в употреблении приставок с пространственным значением: сме­шиваются близкие по значению морфемы, например, вошел — зашел, пришел — подошел.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Все условия для развития связной речи к пяти годам созданы: звукопроизношение и грамматический строй сформировались, накоплен необходимый словарный запас, дающий возможность облечь в словесную форму мысль.

Выделяют две формы речи (А. М. Леушина, С. Л. Рубинштейн) — ситуативную и контекстную. «Ситуа­тивная речь не отражает полностью содержания мысли в речевых фор­мах. Содержание ее понятно собеседнику только при учете им той ситуации, о которой рассказывает ребенок, а также при учете им жестов, движений, мимики, интонации. Контекстная речь характеризу­ется тем, что ее содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета той или иной ситуации».

К концу дошкольного возраста обе эти формы сосуществуют. Ситуативная речь используется в рассказах на темы своего быта, при пересказах текстов с использованием картинок. Ученые (А. М. Леушина, Л. А. Пеньевская) отмеча­ют огромную роль обучения рассказыванию в развитии связных форм высказываний детей дошкольного возраста.

Монологическая форма речи используется при описании, повествовании или рассуждении о чем-либо.

Сообщения о фактах, существующих одновременно, называется описанием. Описание имеет лучевую структуру: части текста могут переставляться.

Сообщение, в котором факты следуют один за другим, называется повествованием. Данный тип текста имеет линейную структуру.

Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственных отно­шениях, называется рассуждением. В структуре данного текста выде­ляется тезис и доказательства данного тезиса.

Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко, и по подражанию обучения не произойдет.

Особенности речевого развития детей 5-6 лет

27.09.2019, Консультации логопеда

«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст

. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возрасте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поливают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гостях, которые приходили к ним на праздник.

Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму.

Звуковая сторона речи

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее.

Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса). Они, как и звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их.

К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Как известно, темп речи зависит от того, как проговариваются ударные слоги в словах (безударные слоги всегда проговариваются очень быстро). Нежелателен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряшливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедленный, создающий трудности в общении.

Старшие дошкольники уже должны уметь выражать голосом незаконченные интонации смысловых отрезков распространенного предложения, так как они пользуются в речи не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Таких интонаций шесть:

— интонация перечисления;
— интонация противопоставления;
— интонация звательности;
— интонация предупреждения, или интонация двоеточия;
— интонация вводности;
— интонация обособления.

Лучшим материалом для показа таких интонаций являются стихи и сказки классиков русской литературы.

Формирование навыков звукового анализа

После пяти лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Раньше речь выступала лишь как средство общения, сейчас она становится объектом осознания и изучения. По отношению к младшим дошкольникам Л. С. Выготский говорил: «Первоначально мы встречаем у ребенка неосознанность словесных форм и словесных значений и недифференцированность тех и других. Слово и его звуковое строение воспринимаются ребенком как часть вещи или как свойство ее, неотделимое от других свойств».

Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В. К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. В возрасте от пяти до шести лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове — начало, середина, конец слова, — но и позиционным звуковым анализом, устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Старшие дошкольники располагают гораздо большим словарем, чем дети четырехлетнего возраста. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность, схватывать все на лету, надо использовать, организуя с детьми игры, читая книги и просматривая телепередачи. Пятилетние дети любознательны и любопытны. Познавательная потребность их должна реализовываться. Количество слов, находящихся в активном употреблении, во многом зависит от общей осведомленности ребенка: чем больше ребенок знает, тем богаче его словарный запас.

Грамматический строй речи

Согласно периодизации А. Н. Гвоздева, в возрасте пяти-шести лет продолжается третий период формирования грамматического строя русского языка. В данном возрасте дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее, могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу — хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее. В речи пятилетних детей нет или почти нет причастий. Если же эти формы появляются в речи, то часто употребляются неправильно (порезатый, порватый). Встречаются ошибки в употреблении приставок с пространственным значением: смешиваются близкие по значению морфемы, например, пришел — подошел.

Связная речь

Все условия для развития связной речи к пяти годам созданы: звукопроизношение и грамматический строй сформировались, накоплен необходимый словарный запас, дающий возможность облечь в словесную форму мысль.

Выделяют две формы речи (А. М. Леушина, С. Л. Рубинштейн) — ситуативную и контекстную. «Ситуативная речь не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Содержание ее понятно собеседнику только при учете им той ситуации, о которой рассказывает ребенок, а также при учете им жестов, движений, мимики, интонации. Контекстная речь характеризуется тем, что ее содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета той или иной ситуации».

К концу дошкольного возраста обе эти формы сосуществуют. Ситуативная речь используется в рассказах на темы своего быта, при пересказах текстов с использованием картинок. Ученые (А. М. Леушина, Л. А. Пеньевская) отмечают огромную роль обучения рассказыванию в развитии связных форм высказываний детей дошкольного возраста.

Монологическая форма речи используется при описании, повествовании или рассуждении о чем-либо.

Сообщения о фактах, существующих одновременно, называется описанием. Описание имеет лучевую структуру: части текста могут переставляться.

Сообщение, в котором факты следуют один за другим, называется повествованием. Данный тип текста имеет линейную структуру.

Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственных отношениях, называется рассуждением. В структуре данного текста выделяется тезис и доказательства данного тезиса.     Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко, и по подражанию обучения не произойдет.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Есть разные дети на свете» »

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Дата:

29.04.2019

Воспитатель:

Матяш О.А.

Образовательная область:

Коммуникация

Раздел:

Развитие речи

Сквозная тема:

В стране единой

Тема ОУД:

«Есть разные дети на свете»

Цель:

Правильно произносить звуки в словах и фразах .Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения. Участвовать в диалоге на заданную тему. Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы.

Развитие словаря детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей.

Воспитание патриотических чувств , любви к Родине.

Развитие сообразительности, умения устанавливать связи.  

Педагогические технологии:

Икт- цор, презентация, здоровьесберегательные

Обеспечение ресурсами:

мультимедийный проектор, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Полиязычие:

дружба- достык-

Ход организованной учебной деятельности

Организационная часть:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята скажите какое сейчас время года?

Д: Весна

Дидактическая игра «Скажи словом весенний»

Небо какое – весеннее .Ветер какой? Аллея какая?

Солнце какое? Туча какая? Цветы какие? Лес какой?

Погода какая? Сапоги какие? Утро какое? Пальто какое?

В: А какой сегодня месяц?

Д: Апрель

А кто мне скажет какой месяц идёт за апрелем? (май).

А какой празднику нас 1 мая

Да здравствует Первое мая!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы страны,

И так же на, солнышке дети

Пускают весной корабли.

Педагог подводит детей к теме занятия.

Основная часть:

Беседа. Ребята в какой стране мы живём?   Значит мы кто?  Как называется столица нашей страны? 

Сейчас я буду бросать вам мячик, каждому по очереди, а вы мне назовете национальности людей, проживающих в Казахстане.

Как мы живем.

2.Работа с пословицами о Родине.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

3.Работа с картинками . Воспитатель: Все народы живут в Казахстане . Казахстан — наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить. Организует просмотр презентации, беседа.

Дети составляют рассказы по картине.

4. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы —  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория Казахстана. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по Родине пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итоговая часть:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг Казахстана и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты занятия , которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Воспроизводят значение праздника

Понимают : выражение «День единства народов Казахстана».

Применяют : словарь , высказываются о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях людей.

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Деятельность с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей, была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.Ф. Фомина).

М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки. Движений пальцев рук. Выполнение аппликационных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего развития и воспитания дошкольника с общим недоразвитием речи велико и многогранно. Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи, так как дети мыслят образами.

Воспитатель использует занятия изобразительной деятельностью для решения следующих коррекционных задач: развитие восприятия речи детьми, развитие речевых средств и речевой коммуникации.

Развивая восприятие речи, необходимо учить детей соотносить содержание речи взрослых с собственными действиями или с действиями других детей. В ходе обучения содержание речи взрослых постепенно усложняется и увеличивается ее объем.

На занятиях изобразительной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.

Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение номинативной (назывательной) функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает название. Для того, чтобы слово-название стало словом-понятием, на него надо выработать большое число различных условных связей, в том числе и двигательных.

Изобразительная деятельность способствует выработке понятий и представлений об окружающем мире. Разнообразный наглядный материал, который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков. Ребенок приучается вслушиваться в короткую фразу взрослого, понимать смысл постепенно усложняемых высказываний, новых слов, уточняет их лексические, фонетические, грамматические оттенки. В свою очередь, слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмыслении процессов изображения.

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи. Так, если кому-то из детей специально «забыть» положить лист бумаги, кисть или карандаш, ребенок вынужден просить недостающее, т.е. проявлять речевую активность.

Все предметы, с которыми действует ребенок, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена натуральными предметами, а не иллюстрированным материалом.

В продуктивной деятельности ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильной восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Когда детям дают предмет в руки и предлагают действовать с ним, при этом называют также действия и признаки, в таких условиях новые слова усваиваются значительно быстрее и прочно запоминаются.

При специальном обучении дети хорошо усваивают определенную цепь последовательных действий, характерных для изобразительной деятельности. Это способствует развитию речи – правильному пониманию и выполнению инструкций типа: «Вырежи красный шар, а потом – синий». Именно на этих занятиях дети хорошо усваивают последовательность действий и причинно-следственную взаимосвязь различных действий и явлений: «Кисточка грязная. Моем грязную кисть. Кисточка стала чистой».

Важно отметить, что действия детей, оречевленные в изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми. Ускоряется процесс усвоения изобразительных навыков.

На занятиях аппликацией дети работают с бумагой, тканью, природным материалом. В процессе работы дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. (Брыкина Е.К.) Они учатся различать геометрические фигуры, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

Для развития творческой активности детей на занятии аппликацией педагог предоставляет возможность пользоваться различными материалами, дополнительными изобразительными средствами: карандашами, фломастерами, красками. Обучение детей пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, умению использовать при создании изображений различные материалы обогащает работы детей, позволяет получить разнообразные решения изображения одного и того же предмета, явления, способствует развитию детского творчества.

В группах для детей с нарушением речи на занятиях изобразительной деятельностью наблюдается тесное вплетение в нее игры и речи детей. Дети «дорисовывают» словами то, что не могут изобразить. Эти факты отмечены в исследованиях Н.П. Сакулиной, В.С. Мухиной. Дети придают изображенному предмету движения («машина едет»), на основе предметного рисунка с помощью речи создают целый сюжет, оживляют и оречевляют предметы, передавая звукоподражаниями и доступными словами их диалог.

На занятиях изобразительной деятельностью можно успешно развивать коммуникативные навыки. Развитие речевого общения предполагает постепенную подготовку все более сложных речевых моделей для накопления их детьми и употребления в активной речи по мере их усвоения. Ответ на вопрос одним словом или словосочетанием сменяется построением предложения разных конструкций: простое нераспространенное предложение, распространенное предложение; из сложных – сложноподчиненное предложение. Предусматривается построение разных конструкций, отвечающих характеру общения: побудительное, повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение.

Занятия по изобразительной деятельности предоставляют широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе и полноценного развития личности.

Речь и языковые навыки 6-летнего ребенка

Эта страница посвящена речевым и языковым навыкам 6-летнего ребенка. Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях обычно развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки или расстройства речи. Существует множество «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или речи. Если вас беспокоит речь и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к патологу-речевому специалисту для обследования.Все нормы взяты из Linguisystems Guide to Communication Milestones, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, используемые для поиска каждой вехи.

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь постоянно правильно издавать следующие звуки:
— / p /, / b /, / m /, / h /, / n /, / w /, / d /, / k /, / г /, / д /, / ф /, «у», / т /, «нг», / г /, / л /

Речь вашего ребенка должна быть понятна незнакомым людям в 90–100% случаев.

Ресурс звукового сопровождения речи

Ваш ребенок должен правильно использовать большинство следующих грамматических маркеров:

  • Местоимения:
    — I, me, you, he, she, him, her, we, us, they, them

Как научить местоимения «он» и «она»

  • Притяжательные местоимения:
    — Мой, мой, ваш, ваш, его, ее, ее, наш, наш, их, их
  • Другие местоимения, такие как:
    — я, себя, себя, себя, себя, себя, себя, себя
  • «-ing» на конце глагола

Как преподавать прогрессивное «-инг» в настоящем

Как учить множественное число

  • Possessive -s (Mommy ‘s ball)

Как обучать одержимых

  • Глаголы прошедшего времени (прыгнул, побежал и т. Д.))

Как преподавать глаголы прошедшего времени

Карточки с глаголами прошедшего времени

  • Обычное третье лицо в единственном числе (он прыгает с , она бежит с )
  • Артикулы ( мяч , a банан)

Как преподавать статьи «the» и «a»

  • Соединение «и»

Как научить соединению «И»

  • Вспомогательные глаголы, такие как «быть», «делать» и «иметь», включая сокращения (например, «что ‘s мой мяч», «я буду сделать , что» , и «У меня есть два»)

Ваш ребенок также должен составлять предложения средней длиной 4.5 слов / морфем и более.

Как увеличить длину предложения

Ваш ребенок должен общаться с другими людьми в большинстве из следующих способов:

  • Использует угрозы и обещает
  • Спрашивает значения слов
  • Нравится реализовывать проекты
  • Совершает покупки в магазине (под присмотром взрослых)
  • Задает информационные вопросы

Ресурс с заданием вопросов

  • Выбирает себе друзей
  • Больше внимания уделяет общению с незнакомыми людьми
  • Участвует в совместной игре, например принимает групповые решения, распределяет роли и играет честно
  • Объявляет о смене темы

Ресурс социальных навыков Страница

Ваш ребенок должен использовать книги в большинстве следующих случаев:

  • Распознает буквы и буквенно-звуковые соответствия
  • Понимает, что печать читается слева направо и сверху вниз
  • Пересказывает простые истории
  • Начинает писать рассказы с некоторыми читабельными частями с помощью
  • Пытается писать слова по буквам
  • Понимает, что произносимые слова состоят из звуков
  • Некоторые слова распознает в лицо
  • Определяет и записывает прописные и строчные буквы
  • «Читает» несколько книжек с картинками по памяти
  • Печатает собственное имя и фамилию

Ресурсы по грамотности Страница

  • Освоил фонологическую осведомленность и навыки предварительного чтения:

Полное руководство по фонологической осведомленности и навыкам предварительного чтения

Ваш ребенок должен понимать большинство из следующих понятий:

  • Понимает прилагательные в сравнительной и превосходной степени, такие как «большой», «большой» и «самый большой».
  • Понимает понятия времени вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, потом, дни недели, прошлая неделя, следующая неделя
  • Понимает разные, ближайшие, сквозные, тонкие, целые
  • Определяет позиционные понятия: первый, средний, последний

Секвенирование игры

  • Понимает противоположные понятия, такие как большой / маленький, больше / меньше

Игра противоположностей

  • Понимает лево / право
  • Понимает числовые концепции до 20
  • Ответы «Чем отличаются / одинаковы?»
  • Использует прилагательные для описания

Как преподавать прилагательные

Игра с прилагательными

  • Использует сравнительные прилагательные, например, громче, громче
  • Использует вчера и завтра
  • Использует наречия назад и вперед
  • Использует предлоги до конца, ближайшего, угла, середины

Как преподавать пространственные концепции

Игра пространственных концепций

  • Имена порядковых номеров, например, первый, второй, третий

Ваш ребенок должен иметь словарный запас около 2600-7000 слов.Мы не рекомендуем вам пытаться пересчитать их все, это должно дать вам приблизительную оценку!

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен уметь использовать вопросы большинством из следующих способов:

  • Отвечает на различные вопросы, в том числе «да / нет», «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько» (если есть всего несколько вещей)
  • Задаёт вопросы «что», «где», «когда», «как», «чей» и состоит из одного слова «почему».
  • Задаёт вопросы «есть» (например, «что это?» И «она плачет?»).

Ресурсы с вопросами

Ваш ребенок должен владеть большинством следующих навыков аудирования:

  • Повторяет предложения длиной до девяти слов
  • Следует трехэтапным инструкциям

Как учить, следуя указаниям

Игра «Следуя указаниям»

  • Правильно реагирует на большее количество типов предложений, но иногда может быть запутана более сложными предложениями

Если вам нужна дополнительная информация о речи и развитии языка, присоединяйтесь к моему списку рассылки!

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставить ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Речь и языковые навыки 5-летнего ребенка

Эта страница посвящена речевым и языковым навыкам 5-летнего ребенка.Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях обычно развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки или расстройства речи. Существует множество «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или речи. Если вас беспокоит речь и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к патологу-речевому специалисту для обследования. Все нормы взяты из Linguisystems Guide to Communication Milestones, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, используемые для поиска каждой вехи.

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь постоянно правильно издавать следующие звуки:
— / p /, / b /, / m /, / h /, / n /, / w /, / d /, / k /, / г /, / д /, / ф /, «у»

Речь вашего ребенка должна быть понятна незнакомым людям примерно в 90% случаев.

Ресурс звукового сопровождения речи

Ваш ребенок должен правильно использовать большинство следующих грамматических маркеров:

  • Местоимения:
    — I, me, you, he, she, him, her, we, us, they, them

Как научить местоимения «он» и «она»

  • Притяжательные местоимения:
    — Мой, мой, ваш, ваш, его, ее, ее, наш, наш, их, их
  • Другие местоимения, такие как:
    — я, себя, себя, себя, себя, себя, себя, себя
  • «-ing» на конце глагола

Как преподавать прогрессивное «-инг» в настоящем

Как учить множественное число

  • Possessive -s (Mommy ‘s ball)

Как обучать одержимых

  • Глаголы прошедшего времени (прыгнул, побежал и т. Д.))

Как преподавать глаголы прошедшего времени

Карточки с глаголами прошедшего времени

  • Обычное третье лицо в единственном числе (он прыгает с , она бежит с )
  • Артикулы ( мяч , a банан)

Как преподавать статьи «the» и «a»

  • Соединение «и»

Как научить соединению «И»

  • Вспомогательные глаголы, такие как «быть», «делать» и «иметь», включая сокращения (например, «что ‘s мой мяч», «я буду сделать , что» , и «У меня есть два»)

Ваш ребенок также должен составлять предложения средней длиной 4.5 слов / морфем и более.

Как увеличить длину предложения

Ваш ребенок должен общаться с другими людьми в большинстве из следующих способов:

  • Выполняет трехэтапные инструкции без подсказок

Научите ребенка следовать указаниям

Игра «Следуя указаниям»

  • Использует прямые запросы с обоснованием («Прекрати, ты делаешь мне больно»).
  • Использует слова, чтобы пригласить других поиграть

Мероприятия по развитию социальных навыков для дошкольников

  • Использует язык для разрешения споров с коллегами
  • Играет в соревновательные игры-упражнения (с помощью взрослых)
  • Может поддерживать базовый разговор

Научите ребенка не отходить от темы

  • Говорит о воображаемых условиях, таких как «Что, если…» и «Я надеюсь…».

Ресурс социальных навыков Страница

Ваш ребенок должен использовать книги в большинстве следующих случаев:

  • Понимает последовательность сюжета (что было первым, следующим, последним)

Секвенирование игры

  • Понимает функции и назначение печати
  • Знает много названий букв
  • Использует больше буквенных форм для каракулей

Ресурсы по грамотности Страница

  • Развивает фонологическую осведомленность и навыки предварительного чтения:

Полное руководство по фонологической осведомленности и навыкам предварительного чтения

Ваш ребенок должен понимать большинство из следующих понятий:

  • Понимает прилагательные в сравнительной и превосходной степени, такие как «большой», «большой» и «самый большой».
  • Понимает понятия времени вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, потом, дни недели, прошлая неделя, следующая неделя
  • Понимает разные, ближайшие, сквозные, тонкие, целые
  • Определяет позиционные понятия: первый, средний, последний

Как научить пространственной концепции

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен иметь словарный запас около 2 200–2500 слов.Мы не рекомендуем вам пытаться пересчитать их все, это должно дать вам приблизительную оценку!

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен уметь использовать вопросы большинством из следующих способов:

  • Отвечает на различные вопросы, в том числе «да / нет», «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько» (если есть всего несколько вещей)
  • Задаёт вопросы «что», «где», «когда», «как», «чей» и состоит из одного слова «почему».
  • Задаёт вопросы «есть» (например, «что это?» И «она плачет?»).

Ресурсы с вопросами

Ваш ребенок должен владеть большинством следующих навыков аудирования:

  • Рассказывает рассказ и отвечает на простые вопросы о нем

Ресурс для ответов на вопросы

Ресурсы по грамотности Страница

  • Слушает и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе
  • Повторяет четыре цифры, когда они вводятся медленно
  • С готовностью выполняет простые команды, связанные с удаленными объектами (например, «иди в свою комнату, возьми синие туфли и принеси их сюда»).

Научите ребенка следовать указаниям

Вы можете получить больше информации о речи и развитии языка, присоединившись к моему списку рассылки:

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставить ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

этапов развития 5-6 лет | Австралийские глухие дети

Чтобы превратиться из младенца в ребенка, необходимо достичь многих вех в языковом, физическом, социальном, эмоциональном и интеллектуальном развитии.Большинство детей развивают навыки примерно в одном и том же порядке, но фактический возраст, в котором ребенок достигает этого рубежа, может значительно варьироваться. У нашего ребенка «Билла» нормальный слух. В течение 5-6 лет развития Билл пойдет в школу. Теперь он свободно говорит, может вести переговоры и решать проблемы устно.

Речевое и слуховое восприятие: 5-6 лет

У Билла теперь нет проблем с воспроизведением каких-либо звуков — m n p b t d w ng k g h f s y l r v z sh ch th sp st sk sl sm sn sw tr gr br pr cr fl bl pl gl spr str scr spl.

Он использует около 2000 слов, а его слуховая память позволяет ему сохранять и повторять 4-5 цифр.

Выразительный язык и семантика (содержание): 5-6 лет

Билл использует 2000 слов со средней длиной предложения 5-6 слов. Его грамматика сейчас сложная, и он говорит свободно. Его словарный запас также будет продолжать расти быстрыми темпами, поскольку сейчас он ходит в школу.

Билл продолжит учить новые слова (особенно в следующие несколько лет своей жизни), а сложность и содержание его предложений будут продолжать расти до достижения совершеннолетия.

Социальное использование языка (использование и прагматика): 5-6 лет

Билл вполне способен выражать свои чувства устно, и он также проявляет больший интерес к забавным вещам.

Когда Биллу исполнится 6 лет, он может начать больше интересоваться играми с правилами, такими как спорт. Это не выдуманные игры, которые создаются спонтанно, и Билл начнет учиться согласовывать правила игры.

Восприимчивый язык (понимание, восприятие и понимание) и познание: 5-6 лет

Билл может указать свой день рождения, полное имя и адрес.Он занимается одним делом в течение 20 минут и использует решение проблем и сложные рассуждения для решения задачи. Билл может строить логические отношения и решать проблемы устно.

Он также требует все более подробных объяснений вещей, иногда до такой степени, что взрослый не может ответить. Его классификация предметов также стала более сложной, и он классифицирует их по форме, цвету, использованию или составу, например, «Вы едите вилкой». «Вилка сделана из металла».

Он продолжает изучать и понимать новые концепции, такие как «больше» и «меньше».»Он описывает людей, места или предметы, используя атрибуты. Он называет время дня, связанное с деятельностью, перечисляет дни недели и использует простые денежные понятия.

Билл использует 2000 слов, но понимает 6000 и продолжает спрашивать значение новых слов. Он может слушать и посещать занятия в течение более длительных периодов времени, что является навыком, который ему требуется, поскольку он сейчас ходит в школу.

Билл хорошо разбирается в реальности и понимает разницу между реальностью и фантазией.

Морфология и синтаксис (структура): 5-6 лет

Билл теперь хорошо разбирается в вопросах, касающихся истории и ее сюжета.Он может понять все типы вопросов, включая «сколько», и может понять сложные вопросы, связанные с удаленными событиями.

Он использует предложения, содержащие в среднем от шести до восьми слов, и они грамматически правильные. Он также начинает использовать сложные глаголы, такие как «мог бы быть», «будет идти» и т. Д.

Крупная и мелкая моторика: 5-6 лет

У Билла развита крупная и мелкая моторика, но по мере взросления Билл начинает обнаруживать, что он неплохо разбирается в некоторых вещах, таких как рисование и игра в футбол.Если он будет практиковать и продолжит эти занятия, он обнаружит, что его навыки продолжают развиваться и во взрослой жизни.


Дополнительное чтение


Для получения дополнительной информации о развитии ребенка и мероприятиях по развитию речи и языковых навыков посетите веб-сайт www.icommunicatetherapy.com. Воспроизведено с разрешения.

Заявление об ограничении ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.

Развитие речи у детей 6-7 лет | Scholastic

По словам российского исследователя Льва Выготского , язык возник в результате социальных взаимодействий, в которых потребность в общении способствует развитию. Именно через язык взрослые передают информацию, которую затем усваивают дети. Дети начинают использовать язык, чтобы направлять и контролировать поведение. Эта форма языка известна как частная речь (когда кажется, что дети разговаривают сами с собой) и является средством, с помощью которого язык становится инструментом интеллектуального роста и развития детей 4-7 лет.Когда-то после 6 лет личная речь трансформируется в неслышное бормотание, которое затем интернализируется как мысль и «внутренняя речь». Таким образом, утверждает Выготский, мысль есть результат языка.

В рамках концепции Выготского неудивительно, что шестилетние и семилетние дети часто довольно болтливы, рассказывают анекдоты, выражают идеи и делают более развернутые комментарии к ситуациям и событиям. Они начинают время быстрого расширения словарного запаса, заучивая 5-10 новых слов в день. Дети этого возраста начинают понимать функцию и назначение языка.Например, спросите своего ребенка, что странного в этом предложении: «Блоха огромная» или «Моя рыба твердая и пушистая». Играйте в игры «Найди отличия» и попросите ребенка выразить словами то, что он замечает.

К этому возрасту формируется большинство звуковых паттернов, хотя ваш ребенок все еще может бороться с «р» или произносить такие слова, как «пицетти» вместо спагетти. Некоторые дети по-прежнему будут произносить звук / s / как a / th / в возрасте шести лет, но к 8 годам ожидается, что все звуки речи появятся онлайн. Моделируйте правильное произношение, а не исправляйте своего ребенка, когда он делает ошибки в артикуляции.Если ваш ребенок борется со многими звуками, это может быть красным флажком для трудностей с чтением и правописанием, поэтому вы можете следить за успехами своего ребенка в этих областях.

Дети этого возраста могут следовать двух- и трехступенчатым инструкциям. Они остаются очень буквальными и конкретными мыслителями. Они могут поддерживать тему разговора и говорить по очереди. Они поддерживают зрительный контакт и могут использовать язык для множества целей, например, для получения информации, развлечения или убеждения других.Дети этого возраста контролируют использование разных времен (прошедшего, настоящего, будущего). Они могут пересказать и расширить историю, а также предсказать, что будет дальше. Они учатся описывать мотивы персонажа и определять причинно-следственные события. Теперь ваш ребенок может распознавать и писать по буквам много слов (написание может основываться на звуках, которые издают слова, например, tre для дерева, что является ожидаемым и подходящим). Чтобы ваш ребенок лучше понимал элементы рассказа, взгляните на этот интерактивный рассказ и посмотрите видео о том, как определять части рассказа.

Хотя устные рассказы вашего ребенка будут опережать его письменные, он будет демонстрировать возрастающую изощренность в своих письменных рассказах. Шестилетние и семилетние дети учатся использовать письменные условности, такие как заглавные буквы и точки. Поддерживайте творческие способности и развитие письма вашего ребенка, уделяя особое внимание процессу и цели письма, в отличие от правильного написания и грамматики.

Типичных языковых достижений для детей от рождения до 6 лет — Как помочь вашему ребенку стать читателем

Обучение чтению строится на основе языковых навыков, которые дети начинают изучать с рождения — процесс, который одновременно сложен и удивителен.Большинство детей развивают определенные навыки на ранних этапах изучения языка. К 7 годам большинство детей читают.

Следующий список достижений основан на текущих научных исследованиях в области чтения, дошкольного образования и развития детей [***] . Исследования продолжаются в их областях, и еще многому предстоит научиться. Просматривая свои достижения, помните, что дети сильно различаются по способам развития и обучения.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с детским врачом, учителем или логопедом. Для детей с любым видом инвалидности или проблем с обучением, чем раньше они получат специальную помощь, в которой они нуждаются, тем легче им будет учиться.

С рождения до трехлетнего возраста большинство младенцев и детей ясельного возраста могут:

  • Издайте звуки, имитирующие тона и ритмы, используемые взрослыми при разговоре.
  • Реагировать на жесты и мимику.
  • Начните связывать слова, которые они часто слышат, с их значением.
  • Издает воркование и лепет в кроватке, которое уступает место рифмам и бессмысленным словесным играм с родителем или опекуном.
  • Поиграйте в такие игры, как «подглядывать» и «похлопать по пирогу».
  • Обрабатывать в игре такие предметы, как настольные книги и блоки с алфавитом.
  • Определите книги по обложке.
  • Сделай вид, что читаешь книги.
  • Поймите, как обращаться с книгами.
  • Делиться книгами со взрослыми как обычная часть жизни.
  • Назовите несколько предметов в книге.
  • Поговорим о персонажах в книгах.
  • Посмотрите на картинки в книгах и поймите, что они являются символами реальных вещей.
  • Слушайте рассказы.
  • Попросите или потребуйте, чтобы взрослые читали или писали вместе с ними.
  • Начните обращать внимание на конкретный шрифт, например, на первые буквы их имен.
  • Набросок с определенной целью (попытка что-то написать или нарисовать).
  • Сделать несколько букв и каракулей, в некотором роде напоминающих письмо.

С 3–4 лет большинство дошкольников могут:

  • Слушайте и говорите о сборниках рассказов.
  • Поймите, что печать несет в себе сообщение.
  • Сделайте попытки читать и писать.
  • Обозначить знакомые знаки и ярлыки.
  • Участвуйте в рифмующихся играх.
  • Определите несколько букв и сопоставьте несколько букв и звука.
  • Используйте известные буквы (или их лучшую попытку написать буквы) для представления письменного языка, особенно для значимых слов, таких как их имена, или таких фраз, как «Я люблю тебя».

В возрасте 5 лет большинство воспитанников детского сада могут:

  • Звучит так, как будто они читают, когда делают вид, что читают.
  • Наслаждайтесь чтением.
  • Пересказывайте простые истории.
  • Используйте описательный язык, чтобы объяснять или задавать вопросы.
  • Распознавать буквы и сочетания букв и звука.
  • Демонстрирует знакомство с рифмами и начальными звуками.
  • Помните, что печать читается слева направо и сверху вниз.
  • Приступайте к сопоставлению произнесенных слов с написанными.
  • Начните писать буквы алфавита и некоторые слова, которые они часто используют и слышат.
  • Начните писать рассказы с некоторыми читабельными частями.

В возрасте 6 лет большинство первоклассников могут:

  • Читайте и пересказывайте знакомые истории.
  • Используйте различные способы помощи при чтении рассказа, такие как перечитывание, предсказание того, что произойдет, задавание вопросов или использование визуальных подсказок или изображений.
  • Самостоятельно решают использовать чтение и письмо для разных целей;
  • С легкостью читайте вслух.
  • Определять новые слова, используя буквенно-звуковые соответствия, части слов и их понимание остальной части рассказа или печатного материала.
  • Определить на вид все большее количество слов.
  • Произносить и отображать основные звуки в слове при попытке его написания.
  • Пишите на темы, которые для них много значат.
  • Попробуйте использовать знаки препинания и заглавные буквы.

*** На основе информации из Предотвращение трудностей чтения у детей раннего возраста , отчет Национального исследовательского совета Комитета по предотвращению трудностей чтения у детей младшего возраста, 1998 г .; и из Заявления о совместной позиции Международной ассоциации чтения (IRA) и Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) , 1998. Полные ссылки см. в библиографии.| Следующая страница>

Развитие речи: от рождения до 6 лет

Анастасия Молони, эксперт по развитию детей

, обсуждает основные этапы изучения языка и некоторые забавные и простые занятия, которые помогут вашему ребенку учиться и расти.

Как родители, мы знаем, что важно поддерживать язык нашего ребенка, чтобы он мог успешно общаться с нами, а также с другими людьми. Лучший способ поддержать развитие ребенка — это быть сильной языковой моделью, хорошим слушателем и партнером по общению.

Ребенку нужен язык для социальных взаимодействий, для выражения своих потребностей и для навигации по своему миру. Развитие речи начинается с крика новорожденного и продолжается, когда он становится активным участником повседневного разговора.

Хорошая новость заключается в том, что у вашего ребенка есть удивительный ресурс, который поможет стимулировать развитие его языковых навыков: вы! Постоянно разговаривая с ребенком в течение дня, независимо от его возраста, вы укрепляете его понимание языка и знакомите его со звуками и новыми словами.Самый простой способ сделать это — описать то, что вы видите, слышите, чувствуете, чувствуете на вкус и запах в мире вокруг вас. Даже если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы говорить, признавайте и расширяйте его попытки издавать звуки. Например, когда ваш малыш говорит: «Машина!», Вы можете ответить, сказав: «Я вижу большую красную машину. Машина едет быстро ». Или, если это лепет — и они говорят «д-д-д», вы можете расширить его до «папа», «собака» или другие слова «д», которые вы видите. Прелесть этого в его простоте: то, о чем вы говорите и ваш ребенок, не так важно, как сам разговор.

Конкретные этапы развития языка и предложения по деятельности более подробно описаны ниже. Все эти действия можно использовать для братьев и сестер разного возраста. Часто бывает полезно вовлечь в мероприятие старшего брата или сестру, поощрять их быть хорошей языковой моделью для своих младших братьев и сестер, поскольку это также поможет развить их языковые навыки.

Полезно понимать, какие вехи должны достигать наши дети в каждом возрасте, чтобы быть уверенными, что они их достигают, а также чтобы мы обеспечивали правильные ресурсы, чтобы бросить им вызов по мере их роста.В эти ранние годы происходит так много обучения, и каждый день выполняется много этапов. Важно помнить, что каждый ребенок развивается со своей скоростью, и поэтому все вехи, будь то языковые, социальные или моторные, указаны в диапазонах. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, есть много доступных общественных ресурсов, часто начиная с врача вашего ребенка.

Чего ожидать и способы поддержки языкового развития вашего ребенка

от 3 до 12 месяцев

Ключевые вехи:

Ваш ребенок поворачивается, чтобы смотреть в направлении звука, и реагирует на изменение тона вашего голоса или знакомых слов.Она лепетает, имитирует различные звуки речи и начинает использовать некоторые жесты для общения, например, машет рукой или поднимает руку. Важным ранним этапом, который наступает до 6 месяцев, является то, что ваш ребенок начинает улыбаться и смеяться.

Действия:

Встаньте на уровень ребенка или держите его на коленях, чтобы установить зрительный контакт, и пойте различные песни или стишки, двигая руками. Некоторые примеры этих игр включают в себя прятки, хлопки в ладоши, воздушные поцелуи, похлопывание по пирогу, крохотного паучка и махание рукой до свидания.Эти игры учат очередности, необходимой для разговора.

от 12 до 18 месяцев

Ключевые вехи:

У вашего ребенка появляются первые слова, и он использует больше жестов для общения, например, указывая пальцем. Она начинает дольше прислушиваться к простым рассказам и песням.

Действия:

Сделайте купание «временем звуковоспроизведения», так как вы находитесь на уровне их глаз. Вы можете надувать пузыри и издавать звук «б-б-б» или найти игрушечную лодку с двигателем, издающим звук «р-р-р-р-р-р».Составляйте глупые звуки и поощряйте ребенка подражать.

от 18 до 24 месяцев

Ключевые вехи:

Словарный запас вашего ребенка будет расширяться с каждым днем, и он начнет складывать два слова вместе, например, «больше молока» или «что это?». Вы также увидите, как ваш ребенок указывает на разные картинки в книге, когда они называются.

Действия:

Попросите ребенка указывать на картинки или предметы во время чтения рассказов или во время игры.По очереди находите объекты и моделируйте расширенный язык об объекте, например «где мяч?» Ребенок показывает на мяч и может сказать «мяч». Вы можете добавить «синий шар» или «большой синий шар» и т. Д.

2-3 года

Ключевые вехи:

Ваш ребенок начнет использовать фразы из 2–3 слов. Она также поймет разницу в значениях, таких как «стоп / вперед», «большой / маленький», «вверх / вниз» и т. Д.

Действия:

Играйте в «Я шпионю» с книгами, используя свое окружение или даже в пути.Используйте простые прилагательные и укажите цвета, размер и т. Д. После моделирования игры позвольте вашему ребенку попросить вас найти что-нибудь. Используйте различные описательные слова, чтобы описать то, что вы хотите, чтобы они искали.

3-5 лет

Ключевые вехи:

В этом возрастном диапазоне ваш ребенок начинает задавать, а также понимать, кто, что, где и почему задает вопросы. Ваш ребенок учится поддерживать разговор на определенную тему и рассказывает о том, что он сделал в тот день. Люди вне семьи обычно понимают, что говорит ребенок.

Действия:

Посмотрите картинки в книгах, семейные фотографии, журналы и по очереди описывайте происходящее.

5-6 лет

Ключевые вехи:

В этом возрасте дети начинают читать и писать. Предложения, которые они используют для общения, длиннее, и они могут рассказывать истории.

Действия:

Создавайте сказки вместе; подробно опишите, что начинает ваш ребенок, и побудите его указать направление рассказа.По очереди добавляйте к нему. Вы можете записывать ее, пока они рассказывают историю, и читать перед сном.

Изображение из @lauraslensonlife

Проблемы с речью и языком: от 5 до 8 лет

Чего ожидать, когда

Дети учатся говорить с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок не использует тот же словарный запас или выражения, что и его сверстники. Однако есть несколько общих рекомендаций для типичного развития речи и языка.

К 5 годам ваш ребенок должен:

  • Произнести все звуки речи (хотя звуки вроде l , s , r , v , z , ch , sh и th могут быть непростыми).
  • Ответьте на вопрос: «Что ты сказал?»
  • Назовите буквы и цифры.
  • Используйте более одного глагола в предложении, например: «Я получил свой мяч и играл с Фредди».
  • Рассказывайте короткие истории.
  • Поддерживать разговор.
  • Настройте ее манеру речи так, чтобы она подходила для разных слушателей и мест, например, используйте короткие предложения для детей младшего возраста или более громкий голос во время игры на улице.

К концу первого класса ваш ребенок должен:

  • Будьте легкими для понимания.
  • Задайте и ответьте wh вопросов — кто, что, когда, где и почему.
  • Рассказывайте истории и рассказывайте о событиях в логическом порядке.
  • Используйте разнообразные полные предложения.
  • Большую часть времени используйте правильную грамматику.
  • Начать и поддерживать разговор, по очереди говорить.
  • Дайте указания и выполняйте их в два или три шага.

К концу второго класса ваш ребенок также должен:

  • Уметь объяснять слова и идеи.
  • Используйте речь, чтобы информировать, убеждать и общаться с другими людьми.
  • Используйте более сложные предложения.
  • По очереди, не отрывайтесь от темы и используйте зрительный контакт во время разговора.
  • Дайте указания и выполняйте их с помощью трех и четырех шагов.

Некоторым детям все еще трудно донести идеи до них, или у них есть другие языковые трудности, которые могут повлиять на их способность осваивать новые важные навыки, такие как чтение и письмо.

Неправильное произношение

У некоторых детей в этом возрасте все еще есть незначительные проблемы с произношением.Вот несколько наиболее распространенных из них:

  • Ваш ребенок может путать слова, состоящие из нескольких слогов, например, manimal для «животных» или «pasghetti» для «спагетти».
  • Некоторые дети все еще борются с некоторыми хитрыми согласными звуками. Ваш ребенок может сказать w или y вместо l («yeg» вместо «ноги») или использовать w вместо r («wabbit» вместо «кролик») или заменить f для th («баф» вместо «баня»).Дайан Пол, директор по клиническим вопросам патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха, говорит: «Некоторые из этих звуков могут быть вовсе не речевыми ошибками, а просто различиями в акценте или диалекте».

Что вы можете сделать: Когда ваш ребенок спотыкается, произнося длинные слова, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Просто смоделируйте правильное произношение, когда придет ваша очередь говорить. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Это спагетти, а не пашгетти!» вы можете сказать: «Да, у нас на ужин спагетти.«

Эти незначительные проблемы с произношением могут не вызывать беспокойства, и большинство детей могут произносить все звуки речи к 7 годам. Однако не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок перерастет ошибки в речевые звуки. Вам может помочь речевой патолог, и чем раньше, тем лучше.

Лиспинг

Ваш ребенок может шепелявить или произносить звук s как th , так что «Моей сестре семь» становится «Моей четче с четырьмя». Другой распространенный вариант — произносить z как th , как в «thoo» для «зоопарка» и «eethee» для «легко».«

Что вы можете сделать: Если ваш ребенок все еще шепелявит к 5 годам, рекомендуется записаться на прием к патологу речи, а не продолжать ждать, чтобы увидеть, перерастет ли ваш ребенок это. Специалист подробно изучит анамнез, проверит строение и функцию ротовой полости вашего ребенка и предоставит образец речи и языка для изучения. Часто проблема решается в короткие сроки.

Также убедитесь, что ваш ребенок может дышать комфортно, и лечите любую аллергию, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы.Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать ровно и высовываться. Часто причиной является заложенный нос, поэтому постарайтесь также сморкаться.

Заикание

Большинство людей (как взрослых, так и детей) время от времени заикаются, часто когда нервничают или спешат. Примеры заикания:

  • Повторение части слова, например, «П-ш-ш-куда ты идешь?»
  • Продолжительный звук, например: «Сссся в кресло».
  • Вставка междометий и трудности с завершением предложения, например, «Я хочу — ммм, ммм, вы знаете, ммм — выйти на улицу.»

Большинство детей перестают заикаться в возрасте до 5 лет. Но некоторые дети продолжают заикаться, и причина неясна. Иногда заикание со временем становится более серьезным, или оно может значительно меняться изо дня в день.

Если ваш ребенок регулярно заикается, рекомендуется записаться на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Патолог речевого языка проведет оценку, чтобы определить, будет ли у вашего ребенка продолжаться заикание, и сможет провести с ним терапию, которая уменьшит тяжесть заикания.

Патологоанатом также может помочь, если вы видите напряжение в челюсти или щеках вашего ребенка, или если он отворачивается, сжимает кулак от напряжения, многократно моргает, гримасничает или топает ногами в отчаянии, пытаясь выговорить слова.

Что вы можете сделать: Будьте терпеливы. Не поддавайтесь желанию закончить предложения ребенка или набрать для него слова. Такие предложения, как «расслабься» или «помедленнее», на самом деле бесполезны и могут заставить вашего ребенка почувствовать еще большее давление, чтобы высказать свои слова.

Продолжайте уделять ребенку свое внимание. Возможно, вам захочется отвести взгляд, пока ваш ребенок пытается поговорить, чтобы дать ему время успокоиться и облегчить разговор, но на самом деле это может вызвать у него больше спешки или даже стыда.

Детская апраксия речи

Детская апраксия речи (CAS) — это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. С помощью CAS мозг не может сказать губам, челюсти и языку, что делать, чтобы воспроизводить речь.Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать, но не может правильно и последовательно издавать звуки.

Если у вашего ребенка CAS, он может сделать одно из следующих действий:

  • Она делает непоследовательные ошибки произношения, которые не связаны с тем, что она еще не знает, как произносить звуки.
  • Она понимает язык намного лучше, чем говорит.
  • У нее проблемы с имитацией речи, но ее имитированная речь четче, чем ее спонтанная речь.
  • Кажется, она изо всех сил пытается издавать звуки или координировать свои губы, язык и челюсть, чтобы говорить.
  • Ей труднее произносить длинные слова и фразы, чем более короткие.
  • Ей труднее говорить, когда она нервничает.
  • Ее сложно понять, особенно тем, кто ее не знает.
  • Ее речь звучит прерывисто или однообразно, либо подчеркивается неправильный слог или слово.

Если у вашего ребенка проявляются признаки САС, важно как можно скорее записаться на прием к речевому патологу. Большинству детей с САС потребуется профессиональная терапия, чтобы говорить четко.

Что вы умеете: Говорите медленно, но естественно. Пусть ваш ребенок не торопится, когда пытается заговорить. У патолога речи вашего ребенка может быть больше советов, которые вы можете попробовать дома.

Когда обращаться за помощью

Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, позвоните врачу вашего ребенка или запишитесь на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Возможно, вы обнаружите, что вам не о чем беспокоиться, но это решать профессионалу в области речи и языка.Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок соответствует любому из следующих описаний:

  • Ваш ребенок редко задает вопросы или часто позволяет взрослым говорить большую часть, говорит только короткими фразами и предложениями или редко добавляет дополнительную информацию к рассказу.
  • Ваш ребенок не может найти правильное слово, чтобы выразить то, что он имеет в виду — например, он может заменять слова со связанными значениями («торт» на «кекс»), заменять слова с похожими звуками («ручка» вместо «стучать» ) или замените визуально связанные слова («часы» на «часы»).
  • Ваш ребенок разговаривает словами («что-то, что мы едим» за столом) или часто говорит «вещь» или «прочее» вместо использования определенных слов.
  • Ваш ребенок использует длинные паузы между словами и предложениями.
  • У вашего ребенка текут слюни, когда он неправильно произносит слова, испытывает трудности с едой или глотанием. (В этом случае поговорите с его врачом.)
  • Вашему ребенку трудно произносить многие звуки или ему трудно выражать свои мысли. Если проблема не будет решена, это может привести к трудностям при чтении, письме и правописании.

Кроме того, если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или речи из-за потери слуха, позвоните его врачу, попросите аудиолога в его школе проверить слух или назначьте встречу с ASHA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *