Содержание
Развитие речи у детей по возрастам
Овладение речевой функцией – сложный процесс. Он заключается в умении с помощью слов выражать свои эмоции, желания и мысли. Также необходимо освоить правильную дикцию, научиться грамотно строить предложения, и понимать смысл произносимых фраз.
Первый этап развития речи начинается еще в младенчестве. Успех этого начинания определяется особенностями окружающей среды, характером воспитания дома, в детском саду и школе. Рассмотрим подробнее, как формируется речевой аппарат, от каких факторов зависит его развитие и как стимулировать процесс.
Содержание статьи:
- Когда развивается речь ребенка?
- Что влияет на развитие речи?
- Как стимулировать речь ребенка?
- Правила развития речи
- Особенности возраста
- Вывод
Когда развивается речь ребенка?
Речевое развитие каждого малыша глубоко индивидуально. Поэтому специалисты в данном случае не устанавливают строгих норм.
Условные стандарты, разработанные для раннего и младшего дошкольного возраста, предусматривают следующее:
- Крик в возрасте от одного до трех месяцев.
- Протяжные звуки и смех в период от 3 месяцев до полугода.
- Лепет (произношение простых слогов) – 6 месяцев.
- Подражание звукам – 7-8 месяцев.
- Первое слово – 9-11 месяцев. Как правило, это сочетание простых звуков, например, ма-ма или ба-ба. Первое слово необязательно будет узнаваемым. Нередко оно представляет собой набор звуков. Но от обычного лепета его отличает повторение малышом при схожих обстоятельствах. Так, заведя собаку ребенок может сказать «бака». В раннем возрасте допускается такое сокращение привычного слова. Главное – чтобы малыш использовал его для обозначения конкретного объекта. Для ускорения развития родителям нужно избегать применения «детского» языка. Так, вместо «бибики» нужно говорить машина.
- Составление первых фраз в возрасте от 1 года до 1,5 лет. Это следующий этап психоречевого развития. В возрасте 1-2 лет ребенок использует уже несколько слов. Еще через год он добавляет глаголы и предлоги.
- Увеличение длины фраз. В возрасте от 2 до 3 лет малыш начинает употреблять вопросительные слова. Он уже способен запомнить простой стишок или потешку.
- Появление внятной речи, которую способен понять посторонний человек, происходит в 3-4 года. Фразы увеличиваются, в среднем они состоят из 2-4 слов.
- Пятилетних детей называют почемучками за их активное желание познать мир, из-за чего они постоянно задают множество вопросов. При отсутствии фразовой речи желательно проконсультироваться с профессионалом. Специальные занятия позволят скорректировать имеющиеся недочеты и заложат фундамент для полноценного развития речевого аппарата.
❗ О возможной задержке психоречевого развития говорят следующие обстоятельства:
- сложности с пережевыванием пищи;
- отсутствие визуального контакта;
- невнятная речь;
- обильное выделение слюны;
- отсутствие адекватной реакции на высказанную взрослыми просьбу из-за ее непонимания.
При наличии таких симптомов или значительном расхождении с приведенными выше нормативами желательно проконсультироваться со специалистом. Он поможет определиться с причинами задержки развития и составит план действий на будущее. Проблемами нарушения речевого аппарата занимаются психологи, логопеды и неврологи.
Что влияет на развитие речи?
Развитие речи у детей зависит от следующих факторов:
- Слуховое внимание. Существует несколько видов слуха, в том числе, речевой и музыкальный. Слишком стремительное развитие первого замедляет формирование второго. Для достижения баланса родителям нужно петь малышу и включать музыку.
- Моторное развитие. Оно напрямую связано с языковым развитием. Поэтому игры должны задействовать тело, в особенности мелкие мышцы и органы чувств. Это поможет ребенку быстрее освоить речевую функцию.
- Интеллектуальный рост. Часто малыш произносит фразы, не имеющие смысла для родителей. Не стоит воспринимать их как свидетельство невысокого интеллекта. Ребенок пытается выразить свои эмоции и желания, используя имеющийся словарный запас. Специалисты не рекомендуют помогать ему, исправляя ошибки, ведь это препятствует естественному развитию речевого аппарата.
- Эмоциональная составляющая. Процесс развития речи во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми. Если контакт есть, малыш старательно повторяет слова и действия родителей, что способствует раннему формированию речевой функции. Дети, лишенные эмоциональной взаимосвязи, значительно отстают в этом вопросе.
- Общение. Речь – это не только выражение эмоций и желаний. Чтобы развивать ее, малыш должен постоянно общаться. Именно так он увеличивает словарный запас и совершенствует речевые функции.
Как стимулировать речь ребенка?
Для развития речи необходимо:
- Читать малышу книги. Они должны подходить его возрасту, иначе такое занятие покажется ребенку слишком скучным.
- Изучать картинки. Сначала маме нужно описать словами изображения, а затем передать инициативу малышу.
- Слушать песни и вместе танцевать.
- Поддерживать исследовательский интерес ребенка. Для этого нужно не отмахиваться на его многочисленные вопросы, а стараться подробно на них отвечать.
- Обеспечивать малышу новые впечатления, а затем вместе обсуждать эмоции от увиденного.
⛔Родители должны контролировать собственную речь, не допуская грубых и нецензурных выражений.
✅Отличные результаты дают занятия пальчиковой или артикуляционной гимнастикой. Также существуют разнообразные игры для развития мелкой моторики. Преимущество такого подхода – возможность заниматься в домашних условиях.
Правила развития речи
Двух одинаковых детей не существует. Поэтому не стоит сравнивать своего малыша с соседскими ребятами, которые еще в полгода сказали первое слово. Одновременно нельзя сбрасывать со счетов, что на развитие речи детей раннего возраста значительно влияет окружающая среда. Поэтому необходимо придерживаться следующих правил:
- Младенческий возраст – не помеха для разговоров с малышом. Ведь формирование речевых функций начинается задолго до произношения первых слов. Малыш воспринимает невербальные сигналы в виде улыбки, интонации, что в дальнейшем способствует формированию вербального общения.
- Оставить красноречие на потом. Раннее детство – не лучший период для произнесения пространных монологов. Малышу сложно воспринимать длинные предложения. Чтобы ребенок быстрее освоил речь, она должна состоять из простых фраз, доступных его пониманию.
- Демонстрация практического применения речи. Малышу нужно показать, как действует слово. Хорошее упражнение – отдать ребенку заинтересовавший предмет в ответ на его просьбу. Это наглядно покажет взаимосвязь между речью и действием.
- Развитие моторики. Причем нужно уделять внимание не только мелкой моторике, представленной занятиями по лепке, играми с мозаикой и шнуровкой. Не менее важный момент – развитие крупной моторики.
- Пение. Проще всего осваивается мелодичная речь. Чем чаще мама использует потешки или частушки, тем быстрее малыш начнет говорить. При этом наличие слуха необязательно, ребенок воспринимает певучий мотив.
- Реакция на речь малыша. «Продуктивность» мамы зависит не от количества времени, проведенного с ребенком. Определяющий фактор – наличие двусторонней связи. Мама, целый день не выпускающая из рук смартфона, уделяет малышу меньше времени, чем женщина, полностью посвятившая 1 час играм, чтению или другому совместному времяпрепровождению.
- Поощрение фантазии. Необходимо приветствовать желание малыша к сочинению сказок и историй, героями которых выступают домашние любимцы, игрушки или мультяшные персонажи. Можно подтолкнуть ребенка, задавая ему вопросы: а что произойдет, если собака попадет на необитаемый остров? Мама должна демонстрировать интерес к рассказу, улыбаясь и кивая малышу.
- Соблюдение последовательности действий. Для успешного освоения навыка важна регулярность занятий. Лучше каждый день читать с ребенком по полчаса сказку, чем раз в неделю посвящать этому занятию несколько часов. Чередование разных инструментов (чтения, пазлов, логических игр) способствует лучшему усвоению материала. Важно задействовать как можно больше органов чувств малыша. Такой подход обеспечит гармоничное развитие речи.
Больше всего времени с детьми проводит мама. Поэтому при появлении сомнений относительно правильности развития речевых функций лучше сразу обратиться к специалисту – психологу или логопеду. Однако не стоит быть слишком требовательной и ждать от малыша действий, к которым он еще не готов.
Особенности возраста
Для разных возрастных групп разработаны определенные стандарты, позволяющие отслеживать динамику развития речевого аппарата.
Развитие речи у детей 1-2 лет
Особенность этого возраста – активное формирование экспрессивной речи. Показателем развития выступает понимание малышом обращенных слов. В 1 год пассивный словарь гораздо шире активного. Малыш применяет слова для обозначения простых действий или предметов. К двум годам он начинает говорить фразами. Он активно применяет жесты и мимику, что придает его речи эмоциональную окраску. Но произношение пока не отличается четкостью.
Словарь в большинстве состоит из существительных. Постепенно ребенок начинает осваивать глаголы и прилагательные. К двум годам малыш использует речь как основной инструмент общения.
Читайте так же: что должен уметь ребенок в 1 год и 2 года
Развитие речи у детей 2-3 лет
В этом возрасте происходит активное расширение запаса слов. В словаре появляются предлоги и местоимения. Ребенок использует прилагательные для характеристики предметов, например, круглый, теплый, красный. Пока рано требовать от малыша правильного применение грамматических норм, он нередко ошибается с падежами, числами и родами. Одновременно улучшается произношение, благодаря чему даже посторонние понимают речь ребенка.
Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 3 года
Развитие речи у детей 3-4 лет
В этом возрасте малыши используют фразы из нескольких слов. Они могут назвать свое имя и пол, определить характеристики простых объектов – игрушек, предметов мебели, продуктов и частей тела.
В трехлетнем возрасте ребенок уже способен воспринимать сказки и рассказы. Также он может сам рассказать об увиденном, используя несколько простых предложений. Но даже хорошо развитый речевой аппарат не исключает недостатков в виде неправильного произношения некоторых звуков.
Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в возрасте 4-х лет
Развитие речи у детей 4-5 лет
Запас слов в этом возрасте включает разные части речи. Ребенок использует обобщения и антонимы. Вместе с родителями малыш может пересказать сказку. «Маленькие почемучки» осваивают структуру сложных предложений, состоящих из двух простых грамматических основ. В пятилетнем возрасте речь практически полностью сформирована, небольшие сложности могут наблюдаться только со звуками «р» и «л».
Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет
Развитие речи у детей 5-7 лет
Дошкольный возраст характеризуется существенным расширением словарного запаса. Ребенку не составляет труда назвать более 5 характеристик предмета, Шестилетние дети понимают закономерность изменения слов, а также легко сочетают их в предложении. Для составления фразы используют все части речи.
Хорошее развитие речи дошкольников позволяет с легкостью пересказывать сказки, а также делиться собственными переживаниями. Первоклассник не испытывает сложности с использованием звуков. Исключение составляют труднопроизносимые или малознакомые слова. Его речь достаточно плавная, в ней отсутствуют пропуски.
Читайте так же: что должен уметь ребенок в 6 лет и 7 лет
Вывод
Сформированный речевой аппарат – залог правильного становления и полноценного развития психики. Не менее важно создать атмосферу любви между всеми членами семьи. Квалифицированные педагоги в детских центрах и садах Бэби-клуб помогут с развитием речи вашего малыша.
Программа по развитию речи для детей 4-6 лет в Москве
Москва
Выберите центр Выберите центр
- в ЖК Испанские Кварталы
- в Жулебино
- в Зеленограде
- в Коммунарке
- в Кузьминках
- в Митино
- в Московском
- в Некрасовке
- в Раменках
- в Южном Бутово
- на Бабушкинской
- на Беломорской
- на Бескудниковском
- на Домодедовской
- на Коломенской
- на Селигерской
- в Московской области
Показать на картеВыбрать другой город
Франшиза
Сеть детских языковых центров
Записаться на пробный урок
О нас
Наши филиалы
Отзывы
Новости
Методика обучения
Как проходят занятия
На кого ориентирована программа по развитию речи? | Особенности занятий по развитию речи | Результаты прохождения программы по развитию речи
Развитие связной речи у ребенка – одна из ключевых задач любого родителя. Умение говорить и выражать свои мысли в речи – это важнейшая составляющая нашей жизни. Большой словарный запас и чёткая дикция, способность формировать предложение — не только сформируют положительное впечатление о нём у окружающих, но и очень положительно повлияют на здоровье малыша. Сегодня логопеды и дефектологи рекомендуют уделять внимание этому навыку с раннего возраста. Однако не всегда развить его бывает просто. Дело в том, что в последние несколько лет статистики отмечают всплеск числа дошкольников с речевыми дефектами и недоразвитием речи. Далеко не всем детям раннего возраста удается произносить слова и общаться. Когда становления речи не происходит естественным путем, в рамках возрастных критериев – ребенку необходима помощь родителей, нужно развивать способности речи. По последним данным, от подобных нарушений страдают почти 30% детей в возрасте 4-6 лет. Если ребенок не начинает говорить к 1,5 годам – это тревожный знак.
Психологи давно установили взаимосвязь между правильным, гармоничным развитием и вниманием членов семьи друг к другу. Мама – главный человек в первые годы жизни ребенка, поэтому стоит обращать внимание на аспекты воспитания в раннем периоде. Для малыша важна связь с родителями, качество общения и, разумеется, внимание.
Многие действия, которым взрослые не предают значения, могут очень ранить ребенка. Однако простые моменты могут значительно повысить эмоциональный интеллект ребенка, это даст необходимый импульс для развития. Читать сказки, стихи, простые книги перед сном, которые малыш так любит слушать. Ведь звук родного голоса помогает воспринимать и усваивать информацию, способствует развитию речевого аппарата и расширению словарного запаса. Активно привлекайте малыша к помощи в домашних делах. Так он сможет чувствовать свою значимость. Не забывайте комментировать те или иные действия и не забывайте про слова благодарности в ответ на помощь!
Поинтересуйтесь в профильной литературе или на специальных сайтах о несложных и эффективных домашних играх, так как игра имеет большое значение для ребенка — он будет вовлечен в процесс, а вы сможете формировать тренировки для областей речи, которые требуют помощи.
Все эти несложные действия усиливают эмоциональную связь двух людей, в разы увеличивая восприятие мозга малыша!
Каждый из нас был ребенком, и мы помним насколько важно для нас общение со сверстниками. Будучи детьми, мы, как и взрослые, хотели быть услышанными, хотели признания и уважения в общении с друзьями. Скоро ребенку предстоит знакомиться с новыми людьми в школе, заводить знакомства и новых друзей. Поэтому проблемы с речью могут нести в себе как эмоционально, так и психологически негативные моменты.
Работа по развитию и коррекции речи требует особого и всестороннего подхода. Поэтому многие родители, столкнувшись с подобной проблемой у малыша, идут правильным путем, работая со специалистами в данной области. Например, если корень проблемы с речью лежит не только в способности произносить слова и звуки, если причины кроются в физиологических особенностях или наблюдаются проблемы общего развития, в таком случае необходим не только логопед, но и другие узкие специалисты. Время имеет очень важное значение. Не секрет, что начать занятия нужно как можно раньше!
Детский центр развития речи Полиглотики поможет преодолеть подобные проблемы. Специально разработанная программа, в основе которой лежит авторская методика, помогает быстрыми темпами добиться хороших результатов. Ребенок развивается всесторонне, все слова и звуки произносятся осмысленно и правильно, в результате чего задержки нивелируются.
На кого ориентирована программа по развитию речи?
Дошкольный возраст – понятие достаточно обширное, оно включает в себя детей разных возрастов: от рождения и до 6-7 лет. Однако работать с таким большим возрастным сегментом, когда дело касается речевой коррекции, сложно. Именно поэтому Полиглотики предлагают занятия для узкой основной группы – детей от 4 до 6 лет. Родители малышей поменьше могут выбрать другие программы сети, ориентированные на развитие связной речи у дошкольников.
К уже подросшим в достаточной степени сформированным детям нужен особый подход. Специально для них наши методисты и логопеды разработали развивающие программы. Они подойдут малышам, у которых взрослые заметили задержку речевого развития, отсутствие связных фраз, каких-либо письменных навыков, скудность словаря, грамматические ошибки, спутанную и устную речь и другие отклонения от нормы.
Такие курсы помогут научить ребенка различать звуки, произносить их правильно, ведь нередко встречаются ситуации, в которых он не может правильно сказать некоторые слова, трактовать их значение или различать интонации, что также является стрессом. Родителям стоит обращать внимание на подобное моменты, работая не только над развитием артикуляционного аппарата, а оценить проблему со всех сторон и попытаться понять, что именно влияет причины этих отклонений. Обратите внимание на способность ребенка слушать и слышать собеседника, на то, как он может поддержать разговор.
Развитие речи у детей 4 лет
В рамках программы предусмотрено деление на группы для лучшего освоения материала. Это позволяет придерживаться максимально правильного подхода при построении занятий и учитывать индивидуальные особенности дошкольников. В первую группу входят дети 4 лет, ранее прошедшие курс сети Полиглотики по «запуску речи». Чтобы правильно дать развитие полученному навыку, нужно продолжать занятия по методике, которую предлагает центр развития и коррекции речи.
Родители должны понимать один из самых важных принципов обучения — регулярность. Формирование правильных речевых навыков, четкого произношения звуков, связной речи – это долгий процесс, поэтому уроки нужно продолжать в течение нескольких лет. При этом занятия должны соответствовать возрасту ребёнка. Его мышление, психическое состояние, умственные способности формируются достаточно быстро, это необходимо учитывать.
Развитие речи у детей 5-6 лет
Во вторую группу входят дети 5-6 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Этот момент является ключевым при построении программы занятий с ними. В данном случае уроки направлены на овладение языковыми навыками для учёбы, общения со сверстниками. В упражнениях и заданиях у ребёнка определенно расширяется словарный запас, развиваются грамматические и словообразовательные навыки. Педагоги проводят отработку сложных звуков, стимулируют формирование правильного грамматического строя речи, учат дошкольника определять смысловые оттенки слов. Успехи ученика обязательно будут мотивировать его к стараниям на занятиях.
Особенности занятий по развитию речи у детей
Развитием речи у детей дошкольного возраста занимаются только профессиональные педагоги, дефектологи, логопеды и психологи, которые смогут ответить на вопросы о развитии вашего малыша. В ходе общения они располагают детей к себе, что способствует быстрому усвоению материала в комфортных психологических условиях. В одной группе занимаются 5-6 человек. Дети быстро находят общий язык и с радостью приходят на занятия, у них появляется мотивация.
Основа занятий – игра
Дети дошкольного возраста учатся только в рамках игры. Она является основой всех занятий. Задания и упражнения вовлекают ребёнка в активную деятельность. Он становится главным участником событий, которые постоянно чередуются: пассивные виды деятельности сменяются активными.
Физические и речевые аспекты развития ребёнка тесно связаны друг с другом. Поэтому педагоги предлагают задания на развитие не только речевых умений, но и слуха, координации, крупной и мелкой моторики с помощью различных предметов.
Методические пособия
Немаловажную роль в процессе обучения играют авторские методические пособия центров Полиглотики. На всех этапах специалисты используют дополнительные материалы, чаще игрушки, картинки и иллюстрации, изображения животных, художественную литературу, музыку, интерактивные тесты и тренажёры. С их помощью они демонстрируют задания, а ребёнок в процессе подражания повторяет как слоги и слова, так и предложения.
Результаты прохождения программы по развитию речи у детей
Развитие речи дошкольников, как вы уже поняли, — это крепкий фундамент для дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Ранняя диагностика языковых проблем может избавить его от большинства сложностей в старшем возрасте. Грамотная речь способствует выстраиванию нормальных отношений с окружающими. Если ребенок умеет правильно и ясно говорить – его самооценка соответственно не будет страдать в кругу сверстников.
Школа развития речи у детей поможет добиться хороших результатов. Так, в процессе прохождения программы центра Полиглотики у ребёнка:
- уйдут речевые дефекты;
- в полной мере раскроются разговорные навыки;
- сформируется правильное и красивое произношение звуков;
- увеличится его пассивный и активный словарные запасы;
- появится умение строить монологическую речь и выражать свои мысли в точных высказываниях;
- разовьется коммуникабельность, его не будут пугать диалоги со сверстниками и взрослыми;
- возникнет понимание того, как важно и интересно чтение.
Иными словами, программа по развитию речи для детей 4-6 лет способствует формированию коммуникативных навыков ребёнка, его мышления, делает его здоровым, уверенным в себе и успешным. Научившись правильно и доступно излагать свои мысли, ребенок не будет стесняться или бояться говорить.
Научные статьи узких специалистов данной области дают нам четкий ответ на вопрос о высокой степени важности среды, в которой находится ребенок с рождения. Исследования природы речевых отклонений показывают, что опыт общения, приобретенный человеком в первые годы жизни то, как он выражает свои чувства и эмоции, формирует его личность в дальнейшем. Детство – это период, в котором он узнает мир, сначала с помощью взрослых, а позже самостоятельно. Однако часто именно в это время, как показывает практика, его окружение может нести негативные последствия различного уровня. К сожалению, культура общения может быть довольно разной в каждой конкретной семье.
Существуют разные методики воспитания, которых могут придерживаться родители. Давайте представим, как в двух внешне одинаковых семьях могут передавать знания малышу. Когда в одной семье имеет место участие всех ее членов, каждый считает необходимым выполнять обязанности, присущие своей социальной роли: мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Каждый пытается внести свой эмоциональный вклад в здоровые отношения в семье, где присущи игровые моменты, где все хотят обязательно поделиться друг с другом, отвечать на вопросы, где постоянное взаимодействие с окружающими способно побуждать малыша к общению, где он может получать достаточно внимания. Такая семья дает ему возможность развиваться гармонично, побуждая к общению, звукоподражанию. Ему легко выражать мысли, когда он хочет что-то сказать, поскольку он знает, что будет услышан. И напротив, дом, где прослеживается отстраненность членов семьи, – отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Трудности, которые возникают в общении во взрослые годы, нередко обусловлены отсутствием общения с младенцем изначально.
Записаться на занятия
оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся
Выберите филиал*в ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове
Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Выберите свой филиал:
Москва
- в ЖК Испанские Кварталы
- в Жулебино
- в Зеленограде
- в Коммунарке
- в Кузьминках
- в Митино
- в Московском
- в Некрасовке
- в Раменках
- в Южном Бутово
- на Бабушкинской
- на Беломорской
- на Бескудниковском
- на Домодедовской
- на Коломенской
- на Селигерской
Московская область
- в Балашихе
- в Дзержинском
- в Дубне
- в Одинцово
- в Путилково
- в Реутове
- в Старой Купавне
- в Чехове
Выбрать другой город
Обратный звонок
Записаться на бесплатный урок
© 2006-2022 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.
Речевые и языковые вехи для 6-летних
Когда вы уделяете время своему 6-летнему ребенку, легко увидеть, насколько он повзрослел. Сейчас они в детском саду или в первом классе, заводят собственные дружеские отношения и интересы. И они, вероятно, демонстрируют свою уникальную индивидуальность! Одним из способов проявления личности детей является общение. К тому времени, когда ребенку исполняется 6 лет, он должен пройти несколько речевых и языковых этапов. Давайте подробнее рассмотрим эти вехи и обсудим, что делать, если кажется, что ваш 6-летний ребенок не достигает их.
Речевые вехи для 6-летних
Формирование четких и отчетливых звуков в речи называется артикуляцией. Это относится к двигательной способности производить звуки, используя наши губы, язык, зубы, небо и координацию нашего дыхания.
Когда дети начинают говорить, они, скорее всего, произносят некоторые согласные неправильно. Это может быть нормальной частью развития. Однако эти ошибки не должны оставаться навсегда. С каждым годом ребенок становится старше, он должен правильно произносить все больше и больше согласных в английском языке. К тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, он должен уметь произносить все 9 0009 речь звучит правильно. Так что когда ребенку 6 лет, он обязательно должен говорить четко, без речевых ошибок. Это включает в себя произнесение более сложных звуков, таких как /l/, /s/, /r/ и «TH».
Это важно по нескольким причинам. Шестилетние дети учатся в школе, общаются со сверстниками и взрослыми, такими как учителя и тренеры. Способность ясно общаться помогает детям повысить свою уверенность и чувство собственного достоинства . Если люди всегда просят ребенка повторять себя, ребенок может уклоняться от разговора и общения с другими. Это годы становления, и сильные коммуникативные навыки имеют большое значение.
Четкая речь также является проблемой безопасности. Как воспитатели, мы никогда не хотим, чтобы наши дети оказались в чрезвычайной ситуации. Но если они есть, их речь должна быть достаточно ясной, чтобы общаться и отвечать на важные вопросы.
Если вашему ребенку 6 лет, но у него все еще наблюдаются речевые ошибки, запишитесь на прием к логопеду, также известному как логопед. Логопед может оценить вашего ребенка и порекомендовать лечение, если оно необходимо. Чем раньше вы обратитесь, тем лучше. Так что не ждите!
Языковые вехи для 6-летних детей
Языковое развитие означает способность человека передавать сообщение о том, что он хочет выразить, вербально или невербально. Он включает в себя такие навыки, как использование правильных слов и словарного запаса, построение предложений и использование правильной грамматики.
Когда ребенку 6 лет, смысл того, что он хочет сказать, должен быть понятен. Они также должны в целом понимать все, что им говорят. Один из способов сделать это — задавать вопросы и отвечать на них. Они должны легко задавать вопросы, начинающиеся с 9, и отвечать на них.0033 кто, что, где, когда, и почему .
Ваш 6-летний ребенок должен быть в состоянии следовать трехэтапным инструкциям без необходимости их повторения. Это могут быть повседневные указания, например: «Пойди, положи рюкзак, убери обувь и приходи ужинать». Или в классе: «Пододвинь свой стул, возьми коробку для завтрака и выстраивайся в очередь у двери».
С точки зрения грамматики, ваш первоклассник или первоклассник все еще может делать грамматические ошибки то тут, то там. Однако большая часть того, что они говорят, должна быть грамматически правильной.
Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в языковых навыках вашего 6-летнего ребенка:
1 Способность правильно использовать местоимения
Местоимения — это то, что мы используем для обозначения людей и вещей. Это такие слова, как я, мой, он, он, она, она, мы, нас, ты, и они. Местоимения могут стоять в единственном и множественном числе. К 6 годам дети больше не должны путать местоимения.
2 Правильное употребление множественного числа
При обсуждении более чем одного предмета ваш 6-летний ребенок должен добавлять «s» в конце, как в таких словах, как собаки или дети . Шестилетние дети также должны уметь правильно использовать неправильные формы множественного числа, такие как people, kids или fish .
3 Правильное употребление притяжательных местоимений
Шестилетние дети должны уметь правильно описать человека, который чем-то владеет. Это могут быть такие местоимения, как мой, твой, его, ее, ее, и их . Это также включает в себя использование притяжательного «s», как в Книга для девочек или Игрушка Томми.
4 Умение правильно использовать времена глаголов
Независимо от того, говорит ли ребенок о чем-то в прошлом, настоящем или будущем, его использование глаголов должно отражать временные рамки, которые они обсуждают. Для примера возьмем слово напиток . Говоря о чем-то в прошлом, вы бы сказали: Я выпил молоко . Настоящее время: Я пью молоко . Или при обращении к будущему: Я буду пить молоко .
Вехи общения с детьми в возрасте 6 лет
В детском саду и в первом классе ваш ребенок знакомится с другими детьми и начинает заводить новых друзей. К 6 годам эти отношения могут стать очень важными для детей. А сильные навыки социального общения помогут завести друзей!
Шестилетние дети должны уметь представляться другим. Что-то простое, например: «Привет, я _____. Как вас зовут?» это важный навык, который вы должны развивать.
Когда дети этого возраста разговаривают друг с другом, у них должна быть возможность вести двусторонний разговор с комментариями и вопросами по теме. Шестилетние дети также должны уметь начать разговор на тему, которая, вероятно, понравится другому человеку. Например, если они увидят, как ребенок играет с грузовиками, они спросят ребенка об их игрушке или сделают замечание о транспортных средствах. Выбор подходящих тем для разговора, а также распознавание того, о чем другой человек может захотеть поговорить, — это новый навык, который вы должны заметить у своего ребенка.
Дошкольники и первоклассники должны уметь следовать школьным правилам, например, не разговаривать, когда говорит учитель, проявлять уважение и следовать указаниям. Это может потребовать некоторой практики, но эти навыки следует развивать примерно в возрасте 6 лет.
Что делать, если ваш ребенок не достигает 6-летнего возраста?
Если вы заметили, что вашему 6-летнему ребенку не хватает некоторых из этих необходимых навыков общения, обратитесь к педиатру. Может потребоваться логопедическая терапия, и во многих случаях врач вашего ребенка должен будет выписать направление на логопедическую помощь, чтобы медицинская страховка покрыла его расходы. Ваш педиатр также может порекомендовать конкретных логопедов.
Если у вас есть вопросы или опасения и вы хотите обратиться к первоисточнику, обратитесь к логопеду . Они будут более чем рады ответить на ваши вопросы! Логопеды сертифицированы и лицензированы для решения этих конкретных этапов развития и навыков. Предоставление вашему ребенку помощи, в которой он нуждается сейчас, поможет ему стать четким и уверенным собеседником.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!
Вехи развития речи и языка
Открытие потенциала. Расширение возможностей общения. Преобразование жизни.
Основные этапы развития речи и языка
- 1–1,5 года.
- 1½-2 года.
- 2-2,5 года.
- 2½-3 года.
- 3-3,5 года.
- 4-5 лет.
- 5-6 лет.
- 6-7 лет.
1-1,5 года.
Артикуляция/Речь
- Использует интонации, подобные предложениям (жаргон)
- Некоторая эхолалия
- Использует большинство гласных и согласных в жаргоне
- Пропускаются конечные согласные и некоторые начальные согласные
- В основном неразборчиво, за исключением нескольких слов
- Слова, образованные с согласной структурой гласных (bo/boat), появляются
- Точно имитирует некоторые слова
Рецептивный язык
- Выполняет простые одношаговые команды
- Баллы за признанные объекты (формирующаяся номинация)
- Начинает претендовать на определенные объекты (возникающее владение)
- Указывает на одну-три части тела по команде
- Идентифицирует 2 или более объектов или изображений из группы
- Воспринимает эмоции других
- Узнает собственное имя
- Понимает «нет»
- Волны на прощание
Выразительный язык
- Использует от 3 до 20 слов
- Озвучивает жестами
- Говорит «все пропало» (появляющееся отрицание)
- Отвечает на вопрос «что это?»
- Запрашивает «больше» (появляющееся повторение)
- Имитирует знакомые слова
- Издает звуки окружающей среды, знакомые животные и машины
- 50% высказываний — существительные
- Средняя длина ответов составляет от 1 до 2 слов
Игра
- Игра в одиночку или со зрителем – игра для себя
- Постоянная ходьба
- Начинает бежать – жестко и неуклюже
- Спонтанно пишет карандашом
- Можно снять варежки, носки, шапку
- Помещает объект в контейнеры и из них
- Может найти способы преодоления некоторых препятствий (открытие дверей, достижение высоких мест)
- Имитирует многие вещи (подметание, расчесывание волос – самостоятельное использование)
- Тянет игрушки; носит или обнимает куклу, плюшевого мишку
- Очень быстрые переключения внимания, особенно выраженные крупными моторными сдвигами
Социальные навыки/Прагматика
- Приносить предметы, чтобы показать их взрослому
- Запрашивает объекты, указывая, озвучивая или используя приближение слов
- Привлекает чужое внимание устно, физически и, возможно, словом («мама»)
- Жестами запросить действие/помощь (может вернуть заводную игрушку, чтобы запросить активацию)
- Говорит «пока» и, возможно, несколько разговорных слов, таких как «привет», «спасибо» и «пожалуйста»
- Протестует, говоря «нет», мотая головой, отодвигаясь, хмурясь или отталкивая предметы
- Комментарии к объекту/действию, направляя на него внимание слушателя
- Подтверждает чужую речь по зрительному контакту, голосовому ответу или повторению слова
- Дразнит, ругает и предупреждает с помощью жестов в сочетании с вокализацией или приближением слов
1½-2 года.
Артикуляция/Речь
- Количество слов увеличивается, жаргон почти исчез к 2 годам
- Задает вопросы, повышая интонацию в конце фразы
- Улучшение разборчивости – приблизительно 65% разборчивости
- Внешний вид слов, образованных по структуре согласный – гласный – согласный (горячий)
Рецептивный язык
- Понимает около 300 слов
- Выполняет простые двухшаговые команды
- Слушает, как картинки названы
- Слушает простые истории, особенно любит те, что слышали раньше
- Указывает на пять частей тела на себе или на кукле
- Примерно отвечает на вопросы да/нет (качание головой)
- Постоянство объекта полностью приобретено (знает, что что-то есть, даже когда не может этого видеть)
- Отличает еду от других предметов (разворачивает конфету перед едой)
- Имитирует только события, которые воспринимаются органами чувств, а не события из прошлого опыта
Выразительный язык
- Использует около 50 распознаваемых слов
- Использует названия наиболее знакомых объектов
- Издает звуки животных или использует свое название
- Вербализует потребность в туалете – может вербализовать до, во время или после акта (ближе к 2 годам)
- Находит и называет пять или более изображений
- Говорит свое имя по запросу – обращается к себе полным именем
- Вербализует «нет»
- Вербализует непосредственный опыт
- Объединяет 2 слова во фразы (~2 года) в форме существительного Глагола или существительного+прилагательного
Грамматика и синтаксис
- Начинает использовать некоторые глаголы и прилагательные
- Выполняет указания, используя одну или две пространственные концепции (в/в)
- Отрицание в форме «нет» (нет кровати)
- Притяжательное появление (папина машина)
- Относится к себе с местоимением и именем (я, Томми)
- 33% высказываний являются существительными
Играть
- Начинается параллельная игра – будет играть рядом с другими, но не с ними
- Разговаривает сам с собой во время игры
- Небольшой социальный компромисс – мало интереса к тому, что говорят или делают другие, покупают объятия, толкают, тянут, хватают, хватают, защищают права, дергая за волосы или пиная
- Не просит помощи; любит быстрые переключения внимания
- Перевозит блоки в вагонетке, а не просто строит
- Связывает действие с объектом или другим человеком – моет, кормит расчесывает куклу в дополнение к себе
Социальные навыки/Прагматика
- Называет предметы в присутствии других
- Говорит «что это», чтобы привлечь внимание
- Начинает выражать команды, указывать на владение и выражать проблемы
- Много словесной очередности
2-2,5 года.
Артикуляция/Речь
- Примерно 50–70% разборчивости
- Конечные согласные могут опускаться; уменьшает согласные смеси; заменяет один согласный на другой
Рецептивный язык
- Понимает примерно 500 слов
- Слушает рассказ продолжительностью от 5 до 10 минут
- Выполняет серию из двух связанных команд
- Идентифицирует действия на картинках
- Имеет понятия «один и все»
Выразительный язык
- Использует примерно 50–200 понятных слов
- Называет 6 предметов по назначению
- Правильно повторяет два числа
- Отвечает на вопросы «где»
- Отвечает на вопросы «что»
- Ответы на вопрос «Чем вы слышите?» означает, что они понимают функции частей тела?
Грамматика и синтаксис
- Артикли «a» и «the» появляются в предложениях
- Настоящее прогрессивное «ing» в глаголах
- Появление правильных форм множественного числа (кот+кошки)
- Правильное использование в/на
- Возникновение неправильного прошедшего времени
- Использует некоторые сокращения в заученной форме (не, нельзя, это)
- Уместное использование как минимум двух местоимений
- Задает простые вопросы («папа ушел?», «что это?»)
- Понимает понятие местоимений первого и второго лица (я, ты)
- 25% высказываний — существительные, 25% — глаголы
- Сочетает от трех до четырех слов в формате подлежащее + глагол + объект
- Средний ответ 2-3 слова
Игра
- Преобладает параллельная игра
- Расставляет кукольную мебель по осмысленным группам и использует фигурки кукол для разыгрывания простых тем (творческая игра)
- Объединяет три или более кубов в поезд; толкает поезд
- Строит башню из шести-семи блоков
- Имитирует рисование вертикальной линии
- Действия в игре, связанные с последовательностями, такие как приготовление еды для куклы, кормление ее, вытирание рта
Социальные навыки/Прагматика
- Участвует в коротких диалогах
- Выражает эмоции
- Использует привлекающие внимание слова, такие как «привет»
- Уточняет и просит разъяснений
- Начинает предоставлять описательные детали
2½-3 года.
Артикуляция/Речь
- Еще некоторые замены и искажения согласных
- Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d,
- Разборчиво примерно на 70-80%
Рецептивный язык
- Понимает около 900 слов
- Слушает 20-минутный рассказ
- Знает свой пол и отличия
- Знает в/на/под, большой/маленький
- Соответствует цветам
- Осторожно относится к обычным опасностям
- Имеет сложные, последовательные рутины для повседневной деятельности; объекты для изменения
Выразительный язык
- Выражает 500 понятных слов
- Отвечает на 6-7 вопросов о действиях агента… «Что работает?»
- Отвечает на простые вопросы «кто, почему, где, сколько»
- Да/нет возникающих вопросов
- Точно повторяет предложения из шести-семи слогов
Грамматика/Синтаксис
- Вспомогательное «is/am + ing» (девушка бежит)
- Использует «is» + прилагательное (мяч красный)
- Появляются правильные глаголы в прошедшем времени (walk/walked)
- Использует «s» для владения (папина машина)
- Использует местоимения – я, я, ты, мой (он и она возникают)
- Появление отрицательного «не»
- Использует сокращенную форму «is» (он бежит)
- Использует императивы (команды: давай, не делай)
- Наречия возникновения местоположения (здесь, там)
- Понимает маркер прилагательного «est» (самый большой)
- Понимает местоимения третьего лица (он, она)
- Средняя фраза 3-4 слова
Игра
- Драматизация и воображение начинают встречаться с игрой
- Имитирует рисование окружности/прямой линии
- Интерес к комбинированию игрушек
- Играет с другими в небольших группах
- Имя собственного рисунка
- Смотрит мультики по телевизору
- Строит башню из блоков
Социальные навыки/Прагматика
- Участвует в диалогах, увеличивающихся по длине
- Выражает эмоции
- Содержит описательные детали
- Заинтересован в совместной игре
3-3,5 года.
Артикуляция/Речь
- В большинстве случаев произносит конечные согласные слов
- Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d, k, g, f
- Разборчиво примерно на 80%
Рецептивный язык
- Понимает около 1200 слов
- Знает «спереди» и «сзади», когда используются объекты с логическим расположением спереди и сзади
- Обозначает твердый/мягкий, шероховатый/гладкий
- Обозначает круг и квадрат
- Отвечает на команды, включающие два действия или объекты
- Может сочетаться по цвету
- Знает день и ночь
Выразительный язык
- Использует/говорит около 800 слов
- Правильно отвечает на простые вопросы «как»
- Может ответить на два-три вопроса: «Что ты делаешь, когда голоден/сонлив/замерз?»
- Начало стадии постановки вопросов, в основном задает вопросы «что» и «кто»
- Называет от 8 до 10 изображений
- Состояние действий «Я побежал»
- Поставляет последнее слово строки «яблоко на… (дереве)»
- Считает три объекта, указывая на каждый
- Средняя длина предложения составляет от четырех до пяти слов
- Выполняет основные команды с предложными фразами «Положи кубик под стул»
Грамматика/Синтаксис
- Начинает использовать «is» в начале вопроса
- Возникает настоящее время от третьего лица единственного числа «он бежит»
- Использует сокращенные формы модальных глаголов (не будет, не может)
- Возникновение неправильных форм множественного числа (ребенок/дети)
- Использование «are» с существительными во множественном числе (бегут мальчики)
- Использование «и» в качестве союза
- Правильные формы множественного числа непротиворечивы
- Использование is, are и am в предложениях
Играть
- Начинает играть вместе с другими детьми
- Аккуратно расставляет кукольную мебель и начинает использовать по-настоящему творческую игру
- Воспроизводит пережитые события, такие как вечеринка по случаю дня рождения, выпечка печенья
- Использует один объект для представления другого (палка = телефон или меч)
- Принимает на себя роль другого человека (родителя, врача, учителя)
- Запрашивает разрешение
- Начинает использовать язык для фантазий, шуток, поддразнивания
- Исправляет себя, восстанавливает разговор, когда другие не понимают
- Исправление других
- Появляется раннее повествование
4-5 лет.
Артикуляция/Речь
- Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d, k, g, y, f
- Разборчиво примерно на 90%
Рецептивная речь
- Понимает примерно 2800 слов
- Указывает на красный, синий, желтый и зеленый
- Распознает кресты, треугольники, круги и квадраты
- Остается с одним занятием на 11-12 минут
- Может следовать несвязанной команде из двух частей
- Знает большинство частей тела
- Понимает понятия чисел до 3
- Отвечает на вопросы о функциях объекта
Выразительный язык
- Разговорный словарный запас примерно 900-2000 слов
- Задает много вопросов, хотя больше интересуется тем, как ответы соответствуют его собственным мыслям, а не просто объяснением
- Длина предложения 4-8 слов
- Рассказы о событиях в школе, в гостях у друзей и т. д.
- Спрашивает «кто?» и почему?»
- Начинает использовать сложные предложения
- Использует такие сокращения, как «это» или «там есть»
- Использует грамматически правильные предложения
- Правильно использует правильное прошедшее время
- Правильно использует формы множественного числа
- Может связать имя и адрес с возрастом и полом
Базовые моторные вехи
- Игрушки на колесиках, толкающие, тянущие и управляющие
- Самостоятельно пользуется туалетом
- Переход к музыке
- Освобождает объекты с точностью
- Рисует круги, ромбы и кресты
- Любит вырезать и склеивать
5-6 лет.
Артикуляция/Речь
- Усвоенные согласные: m, n, w, h, ing, y, b, p, t, d, k, g, f, v, l, sh, ch, th, смеси
Рецептивный язык
- Рецептивный словарный запас около 20 000 слов
- Номера последовательностей
- Понимает «лево» и «право»
- Понимает большинство концепций времени
- Понимает смысл большинства предложений
Выразительный язык
- Определяет объекты по их употреблению («ешь вилкой»)
- Задает вопросы «как»
- Устно отвечает на «привет» и «как дела?»
- Правильно использует прошедшее и будущее время
- Использует союзы
- Имена противоположности
- Последовательно называет дни недели
- Считает до 30 наизусть
- Считает 10 объектов
- Сокращает длину предложения до 4-6 слов
- Обмен информацией и задает вопросы
- Использует предложения с деталями
- Точно передает историю
- Поет песенки целиком и читает детские стишки
- Легко общается со взрослыми и другими детьми
- В большинстве случаев используется соответствующая грамматика
Основные вехи моторики
- Печатает несколько заглавных букв
- Строит сложные конструкции из блоков
- Застегивает одежду, моет лицо и убирает игрушки
- Дотягивается и захватывается одним непрерывным движением
- Ловить мяч руками
- Делает точные отметки карандашом, ограничивая метки небольшой областью