Разное

Развитие речи 3 года: развитие ребёнка и его речи, практические рекомендации

Содержание

Как происходит запуск речи в 3 года

логопедические игры

Автор: Екатерина Фролова

Вы слышали эти советы миллион раз, но вряд ли применяли на практике. Проверьте, какие игры помогут в вашем случае.

Трёхлетние дети с нормальным речевым развитием знают до 800 слов и говорят несложными фразами. Если у ребёнка трёх лет полностью отсутствует речь, то это является поводом для обследования у детского логопеда, невролога и отоларинголога. Если у малыша не находят задержку нервно-психического развития, проблемы со слухом и органами артикуляции, а также тяжёлые заболеваний ЦНС, запуск речи у детей 3 лет может осуществить логопед. Рассказываем про самые популярные методики запуска речи для малышей.

Автоматизация слов «да» и «нет»

Логопеды обычно начинают запуск речи ребенка 3 года с автоматизации слов «да» и «нет». Это связано с тем, что дети часто начинают говорить во время эмоционального подъёма, например, во время интересной подвижной игры.  

Для этого подойдут игры с мячом — забрасывание в корзину, сбивание кеглей и так далее. После каждого броска или другого действия логопед спрашивает, например, «попал?» и побуждает малыша ответить «нет» или «да».

Звуковой жест

Если в работе с двухлетними малышами логопеды используют звукоподражание животным, то запуск речи в 3 года допускает оречевление действий. Например, «бух» — упал, «тук» — стукнул, «ж-ж-ж» — едет и так далее. 

Суть методики — в соединении звука, движений рук и глаз. При этом важно выбирать те действия и предметы, которые нравятся ребёнку. Например, увлекающийся автомобилями малыш может перемещать игрушечную машинку по извилистой дорожке, нарисованной на ватмане, произнося при этом «ж-ж-ж».

Запуск глагольной составляющей

Без глаголов невозможно составить предложение, поэтому запуск речи у неговорящих детей в возрасте 3 лет всегда включает изучение этой части речи.

Логопед начинает с освоения самых простых и часто употребляемых глаголов — «дай» и «на». Один из способов — передавать ребёнку какие-либо предметы, произнося при этом изучаемые слова. Чем интереснее будут правила этой игры, тем скорее малыш заговорит.

Запуск существительных

Запуск существительных логопеды также осуществляют в игровой форме. Например, давайте малышу его любимые игрушки и спрашивают «это кто?, «это что?». Когда малыш начинает справляться, логопед побуждает его использовать и другие слова, которые есть в его словарном запасе — «дай», «на», «да», «нет» и так далее. Когда малыш начинает справляться с начальными формами, логопед побуждает его  использовать другие формы слов — «это рука», «дай руку», «что в руке?».

Запуск прилагательных

При запуске прилагательных логопед также использует принцип от простого к сложному. Обычно запуск начинается с освоения прилагательных «большой» и «маленький». Для этого логопед подбирает похожие игрушки разного размера и предлагает малышу показать предметы разной величины. Когда малыш начинает справляться, логопед побуждает его отвечать на вопросы — «это какая машина?»,  «это какой мяч?».

Если трёхлетний малыш ещё не заговорил, запишите его на консультацию к логопеду, чтобы узнать точный диагноз. Если малышу уже исполнилось 4, вы можете записать его на бесплатную онлайн-консультацию речи в KidBrains по этой ссылке. Не начинайте запуск речи у ребенка 3 лет без консультации — при некоторых диагнозах эти игры могут оказаться бесполезными.

Развитие речи в 3-4 года | Статья:

Развитие речи ребенка в 3-4 года – это речевая живая игра и творческое речевое общение со взрослым, интересное и маме, и малышу! Увлекательное и эмоциональное и совсем «не школьное».

Давайте рассмотрим этот миф на примере для сравнения. Допустим, взрослый поставил задачу научить своего трехлетнего ребенка задавать вопрос «Это чей (чья, чьи)?»  и отвечать на него фразой «это мой мишка ( моя матрешка, мои пирамидки и т.д.). Итак, наша ситуация — мама или педагог хочет научить ребенка правильно согласовывать слова в роде и числе и  точно использовать слова «мой», «моя», «моё», «мои».

КАК НЕПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ – ТИПИЧНАЯ ОШИБКА

Неправильный вариант. Взрослый усаживает ребенка 3 лет  за стол с рабочей тетрадью и говорит ему: «Посмотри на картинку в книге. Я буду задавать вопросы, а ты – отвечать на них». На картинке в книжке нарисованы игрушки.  Слева от каждой из них написано «Чей мишка? Мой мишка. Чей пароход? Мой пароход» и так далее. Взрослый показывает картинку незнакомой ребенку игрушки и спрашивает его: «Чей мишка?».  Видимо, авторами пособия подразумевается, что малыш с радостью ответит «Мой мишка» и продолжит такие ответы и про другие игрушки, повторив эту фразу много раз (обычно 5- 7 раз) с неизменной радостью и желанием отвечать дальше.

Что же происходит в жизни при таком неправильном с точки зрения подхода к ребенку «развитии речи»? Мы получаем нежелание ребенка заниматься и полное отсутствие интереса к речевым заданиям и к родному языку в целом.  Ребенку непонятно, почему на картинку с чужим мишкой он должен отвечать «мой мишка»? Зачем вообще взрослый спрашивает такие странные вопросы? Этот диалог искусственно создан, в жизни его произойти не может. Дети это чувствуют и поэтому отвергают такие упражнения. И правильно делают! Ведь обучение речи в этом случае проходит вне жизни, вне естественной мотивации речи, вне понимания ребенка, зачем вообще это в жизни ему нужно. А ребенок – существо природное, он чувствует всё искусственное.

Как же быть? Как связать развитие речи  ребенка и его жизненный опыт воедино? Вариантов – множество! Приведу ниже в пример три речевых игры для детей 3 лет. И Вы увидите как то же самое упражнение и этот же диалог можно провести естественно для ребенка и в интересной для него игровой форме.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ: ВАРИАНТЫ РЕЧЕВЫХ ИГР И ЗАДАНИЙ 

Прежде чем проводить с ребенком речевое упражнение, нам — взрослым — надо задуматься о том, в какой жизненной ситуации это может понадобиться малышу. И тогда из того же скучного диалога из учебника  (Чей? — мой, моя, моё, мои) рождается настоящая ИГРА — развивающая, обучающая, увлекательная для взрослого и ребенка.

Проследите за тем, чтобы у Вас в наборе были игрушки разных родов, к примеру:

мужской род — мой мячик, мой самосвал, мой мишка;

женский род — моя скакалка, моя пирамидка;

средний род — моё колесо (от машинки), моё ведро, моё солнышко;

множественное число — мои матрешки, мои кубики.

Правильный вариант 1.  Игра для развития речи и памяти «Мой — твой».

Шаг 1. Взрослый  предлагает ребенку поиграть в новую игру «Мой – твой» и раскладывает игрушки (шесть – восемь штук), раздавая  игрушки поровну: одну игрушку — ребенку, а другую – себе.  Теперь у ребенка оказалось три игрушки, и у взрослого тоже три игрушки, но других наименований. Ребенку и взрослому нужно запомнить, где чья игрушка.

Шаг 2. Затем все игрушки складываются в непрозрачную коробку или в красивый «чудесный мешочек» с узорами из плотной ткани. И начинается игра!

Шаг 3. Ведущий игры  — взрослый — достает из мешка первую игрушку и спрашивает про нее: «Это чей котенок?». А ребенок быстро отвечает: «Это мой котенок», если это его игрушка. Если малыш не ответит, замешкается, то игрушка остается у ведущего. Задача ребенка – успеть получить все свои игрушки, не пропустить их. Если взрослый ведет игру азартно, в темпе, то глаза ребенка горят, ему интересно, он весь во внимании! Он просит еще раз поиграть, а в следующий раз, возможно, будет и ведущим игры в роли взрослого!

Важный практический совет для успеха: В этой игре, как и в других речевых играх,  мы никогда не считаем баллы и не сравниваем детей друг с другом! Мы сравниваем ребенка только с самим собой прежним. Например: «Вчера ты успел назвать 2 игрушки, а сегодня назвал все,  не пропустил ни одной и получил 3 игрушки! Какой ты стал внимательный!»

Диалог  в этом случае воспринимается как естественное речевое общение, а не вымученные ответы на вопросы в книжке. И кроме того, в таком варианте речевого общения развивается и речь малыша, и внимание ребенка, и его память. Ведь потом мы сможем брать в эту игру не 6, а 8 игрушек и даже большее количество. И постепенно увеличивать объем памяти.

Правильный вариант 2. Сказочная история для развития речи детей «Как зайчонок и лисенок игрушки делили».

Мы играем с игрушками – например, с лисенком и с зайчонком.

Сначала рассматриваем игрушки – какие из них принадлежат лисенку, а какие зайчонку. А затем рассказываем сказку о том, как зайчонок и лисенок гуляли на улице, а мамы позвали их домой. Но вот беда – игрушки перепутались и растерялись! Надо их найти и разложить правильно.

Мы собираем игрушки, а затем начинаем их делить. Для этого берем одну игрушку и спрашиваем зайчонка и лисенка (игрушки держит ребенок в своих руках и за них он отвечает)- «Чья это лодочка?». И игрушка говорит в ответ голосом ребенка: «Это моя лодочка! Дайте мне ее, пожалуйста». « А эта матрешка тоже твоя»?

В этой сказочной истории та же фраза понятная ребенку, она вытекает из сказочной игровой ситуации, она естественна для него.

Полезные советы из моей игровой копилки: 

если малыш не включился в игру, то в первый раз пусть он достает вещь и сам задает вопрос «это чья ( чей, чьи)», а Вы будете отвечать за лисенка и за зайчонка. А в следующей игре Вы поменяетесь  ролями.

некоторые дети начинают в играх такого типа настаивать, что «такой игрушки не было». В этом случае проблема решается очень просто. В начале игры Вы фотографируете на мобильный телефон зайчонка и лисенка с их игрушками. И в дальнейшем по этому фото мы всегда можем проверить правильность ответов.

Правильный вариант 3. Игра для развития речи и сенсорного развития ребенка «Угадай на ощупь».

Мы даем ребенку 3-5 игрушек нужных нам названий, он их гладит, запоминает, называет. Затем мы их перемешиваем с другими игрушками в коробке.

Далее ребенок закрывает глаза, а взрослый кладет в красивый непрозрачный мешочек одну из игрушек. Малыш открывает глаза, и мы даем ему в руки завязанный мешок с игрушкой. Спрашиваем: «Что это за игрушка?».

Ребенок ощупывает игрушку в мешке, не вынимая ее,  и отгадывает, что это. Если это его игрушка, он должен ее назвать так: «Это мой мишка!». Если малыш правильно назвал игрушку, он ее получает. Если он назвал только «мишка», то м переспрашиваем: «Чей это мишка?». Если малыш не смог догадаться, то мы достаем игрушку, еще раз ее рассматриваем и снова убираем в коробку с игрушками для игры. Возможно, в следующий раз Ваш малыш ее уже отгадает.

Важно: в этой игре мы даем ребенку и его игрушки, и не его игрушки чтобы ему труднее было распознать свои предметы.

Как видите, любое речевое упражнение можно превратить в игру, увлекательную для ребенка и для взрослого!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в 3-4 года– ЭТО НЕ ТОЛЬКО СТИШКИ, СКОРОГОВОРКИ, КАРТИНКИ, ПЕСЕНКИ

К сожалению, в современном интернете  и книгах для родителей развитие речи ребенка в 3 года чаще всего представлено не как целостная система, а как разрозненные коллекции скороговорок, чистоговорок, инсценировок, картинок  и других приемов вне правильной последовательности и вне связи друг с другом. Из этой «кучи приемов» обычному родителю практически невозможно понять суть и основные направления развития речи и приоритеты своего общения с малышом. Однако развитие речи – это целостная система со своими закономерностями и правилами, которые очень просты, но которые нужно знать и соблюдать. 

Примеры:

Пример 1:  прежде чем пересказать сказку вместе с малышом, нужно провести с ребенком словарные и грамматические речевые игры с фразами, которые он встретит в тексте сказки.  Тогда он их легко будет использовать при пересказе! Без такой подготовки и игрового обыгрывания фраз пересказ будет не по силам малышу.

Пример 2:  бесполезно «тренировать» ребенка в произношении сложного для него звука в скороговорке, пока он этот звук произносит неправильно. Нужна четкая последовательность: сначала ребенок учится различать этот звук от других похожих, проводится артикуляционная гимнастика. Малыш начинает говорить правильно этот звук сначала изолированно, затем в слогах и простых словах, потом во фразах. И только после этого в  трудных скороговорках. Иначе мы будем закреплять в скороговорке неправильное произношение звука. А это смысла не имеет.

Можно много заниматься развитием речи, и не иметь результата. А можно сделать всё грамотно, разумно, и получить отличный результат гораздо меньшими усилиями!

РАЗВИТИЕМ РЕЧИ В 3-4 ГОДА ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ЛОГОПЕД – ДЕФЕКТОЛОГ?    НЕТ!!!

Объясню разницу простым языком:

есть «развитие речи» детей,

а есть «коррекция речевых нарушений у детей».

Понятия эти сходные, но путать их нельзя.  Логопед занимается коррекцией, то есть исправлением нарушений речи у ребенка.

А наша задача – заниматься развитием речи ребенка так, чтобы этих речевых нарушений не было, и работа логопеда с ребенком просто не потребовалась бы малышу!

И если исправлять нарушения речи должен специалист — логопед, то развивать речь малыша  и  его языковые способности, предупреждать речевые нарушения  может успешно и воспитатель детского сада (это его профессиональная обязанность), и родители в семье.

Цель развития речи ребенка – научить малыша точно, ёмко, выразительно, понятно выражать свои мысли и чувства  в устной речи, помочь ребенку овладеть богатством родного языка, развить его языковое чутье и языковые способности. Это база для последующего легкого освоения и письменной речи, и других языков.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО В ЧЕТКО ВЫДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ?        НЕТ!!!

На занятия или в специальные речевые игры и упражнения  мы выносим только те задачи развития речи, которые ребенок не может освоить сам в повседневной жизни.

Поэтому наш главный акцент в развитии речи малыша – это развивающее речевое общение с ним в повседневной жизни, а не только маленькие «занятия по расписанию» раз в неделю. Именно в таком общении мы можем:

закрепить результаты специальных речевых игр,

развивать культуру речевого общения,

научить ребенка выражать свою мысль красиво, точно, ёмко, понятно для окружающих,

понять трудности ребенка в освоении родного языка и помочь ему с учетом его особенностей,

создать и обогатить мотивацию ребенка к овладению родным языком,  развить интерес к родному языку, к языковым играм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА???                   НЕТ!!!!!!!

В Интернете можно найти такие рекомендации:  для развития речи ребенка 3-4 года  нужно давать ему  смотреть «развивающие мультики» по 30 минут в день. Мол, всё будет отлично — мама занята хозяйством или собой, а малыш у экрана сам с собою развивает в это время свою речь!  

 Мультфильм НЕ может развивать речь ребенка сам по себе по одной простой причине – малыш во время просмотра сюжета увлечен кадрами, которые очень ярки и быстро сменяются на экране. Слов и речевых фраз в мультфильме малыш как бы не слышит,  т.к. он увлечен мелькающей красивой картинкой.

Любой мультик может развивать речь только одним способом: если взрослый смотрит мультфильм вместе с ребенком, а после него организовывает с малышом игры по его сюжету.

Пример:

Неправильной вариант: взрослый дает ребенку прослушать мультик с песенкой. В песенке даны разные предлоги — «у», «около», «за», «под», «над». Ребенок уже выучил песенку наизусть и легко ей подпевает. Взрослый считает, что ребенок освоил правильное употребление предлогов в своей речи в этой песенке.

Почему это неправильно? В песенке ребенок просто «механически» запомнил слова.  Если Вы спрячете игрушку и попросите назвать, где она — то он может испытать затруднения в подборе слов или перепутать «справа» и «слева», «между» и «за». Это называется «выученная беспомощность» — вроде бы информация у ребенка есть, а применить ее  в жизни он не может. И зачем ему тогда «мертвая информация»?

Правильный вариант: взрослый смотрит мультик вместе с ребенком, а после просмотра организовывает игры с предлогами, закрепляя материал из мультика. Например, играет в прятки и ребенок ищет спрятанный предмет: за коробкой нет, у коробки нет, под коробкой нет. Вот — в коробке!

ИТАК:  действительно развивает ребенка только его активная деятельность, когда он сам лепит, строит, играет, экспериментирует, беседует, придумывает, а не пассивное сидение у экрана. Чтобы научиться плавать, нужно начать плавать в воде, теоретически этому не научишь. Также и с речью. Речь ребенка  развивается  только в живом общении с окружающими ребенка людьми. 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  И НОРМЫ 

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗНАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА?

Чтобы определить, как лучше развивать речь ребенка, прежде всего нам нужно знать возрастные особенности речи детей в три года.

Иначе мы можем поставить либо слишком легкие для него задачи, а значит, ребенок останется на том же уровне развития речи и «развивающего эффекта» от наших усилий просто не будет.

Либо мы можем поставить слишком трудные для ребенка задачи и разочароваться и в малыше, и в речевой игре, и в себе тоже.

Рассмотрим особенности развития речи ребенка в 3 года по линиям.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ  РЕБЕНКА В 3 ГОДА

С 3 до 4 лет происходит интенсивное освоение ребенком звуковой системы родного языка – он начинает всё более правильно и четко произносить звуки. Его речь более понятна, чем речь двухлетнего малыша.  И к 4 годам почти все звуки родного языка малыш произносит правильно за исключением самых сложных.

В 3 года и в течение всего четвертого года жизни ребенок в норме его развития может неправильно произносить или вовсе не произносить звуки: шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р,  л). А вот свистящими звуками ребенок обычно уже владеет к концу года – то есть к 4 годам. В этом возрасте ребенок уже может правильно произносить свистящие звуки с, сь, з, зь, ц в словах с открытым слогом: сова, лиса, коза и других подобных.

Ребенок в 3 года говорит еще очень нечетко, часто смягчает согласные в словах. Например: дети могут говорить «лямпа» вместо лампа, «босой» вместо большой. У него еще не очень хорошо развит артикуляционный аппарат. И это  тоже возрастная особенность ребенка. Например, дети 3 лет  часто пропускают звуки или даже целые слоги: «нег» (снег), «зей» (змей), «сипед» (велосипед), «атабиль» (автомобиль) Или заменяют их на другие звуки: «сапля» вместо цапля, «посла» вместо «пошла».  Дети могут и переставлять местами звуки в слове, например, «певрый» (первый).

Это возрастная особенность, которая не требует вмешательства взрослых. Эти явления постепенно исчезнут.

В словах из 2-3 открытых слогов, как правило, ребенок 3 лет правильно называет слово (машина, дерево, буратино). А вот в более сложных словах (автомобиль, пингвин, ножницы) он может путаться с слоговой структуре слова, переставлять или пропускать слоги или звуки.  И в результате в речи ребенка получается получаются «нозицы» вместо ножницы.

Трехлетний ребенок может сознательно сказать фразу с интонацией просьбы, огорчения или радости, восклицания или вопроса).

В возрасте 3 лет ребенок очень хорошо начинает чувствовать рифмы и начинает с ними экспериментировать. Это очень хорошо! Он может бормотать разные цепочки рифм, например, тарам —  барам-парам-горам.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ РЕБЕНКА В 3 ГОДА

(ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ РЕБЕНКА)

В словаре ребенка 3 лет преобладают существительные и глаголы (названия предметов и явлений, а также действий). Но постепенно обогащается и словарь прилагательных,  наречий и местоимений (мой, твой, наш, ваш и др.). Появляются в речи малыша и числительные (например: один помидор, много груш, три яблока).

Если раньше малыш говорил качественные прилагательные  (холодный, желтый, пушистый и т.д.), то после 3 лет он в речи употребляет и притяжательные прилагательные, например, малыш может спросить: «Это дядина книжка?», «Это лисичкина нора?».

Ребенок может объединить картинки предметов в группы по назначению. Очень важно, что именно в этом возрасте ребенок начинает употреблять в речи обобщающие слова «посуда», «обувь», «одежда», «мебель», «транспорт», «головные уборы», «птицы», «рыбы», «животное» и другие.

Ребенок в 3 года и на четвертом году жизни может назвать не только сам предмет, но и его части (если взрослые беседуют с ним о предметах, рассматривают их с малышом). Например:  у кастрюли есть крышка, донышко, стенки,  ручки. У дерева есть корни, ствол, ветви, листья.

Малыш уже может различить похожие предметы и правильно, точно их называть в быту в общении со взрослыми: различает такие ряды предметов: берет —  шапка – бейсболка – панама,  бокал – кружка – стакан – чашка, береза – ель- липа – тополь – сосна, диван – кресло – стул — табурет и другие подобные.

Если с ребенком 3 лет занимаются развитием речи, то на четвертом году он может назвать не только предмет и его части, но и из какого материала сделан предмет:

матрешка из дерева, она деревянная;

ручка из железа  — она железная,

мячик из резины,  он резиновый,

банка из стекла,  она стеклянная,

свистулька из глины, она глиняная.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В 3 ГОДА

Обычно дети 3 лет говорят короткими фразами из 3- 4 слов, постепенно к 4 годам фраза становится более длинной и более развернутой.

Трехлетние дети осваивают  такие грамматические явления, как:

множественное число существительных (Примеры: котенок – котята, утенок – утята, матрешка – матрешки и др.),

родительный падеж множественного числа существительных (Например: много утят, цыплят, щенят, снегирят),

винительный падеж существительных (вижу что?)

уменьшительно – ласкательные суффиксы (Примеры: облако – облачко, трава – травка, сапог – сапожок, мама – мамочка, мамуля, мамулечка),

настоящее и прошедшее время глаголов (Пример сказки про двух братьев – зайчат, ребенок вставляет слова про Шустрика в текст сказки: Мямлик еще моется, а Шустрик уже помылся. Мямлик еще одевается, а Шустрик уже оделся. Мямлик еще ест, а Шустрик уже поел),

повелительное наклонение глаголов  (Пример приказа игрушке: наклонись, попрыгай, возьми, покрутись, сядь, встань, ляг)

умение строить сложные предложения с союзами ( когда, потому что, где, поэтому и другие).

В этом возрасте у ребенка наблюдается множество грамматических ошибок в согласовании слов в роде, числе и падеже. И это нормально, ведь ребенок еще только осваивает родной язык. Например, малыш может сказать, что у него «много карандашов» или «мама, потушай мне свет», « у меня в садике много подругов» или «много ленточков».

3 года – это и возраст словотворчества ребенка, возраст гениальной одаренности ребенка в области языка, которую К. И. Чуковский называл «лингвистической одаренностью» ребенка. Причем такая одаренность наблюдается у каждого ребенка, но при одном условии – если взрослые ее поддерживают. И проявляются лингвистические способности детей прежде всего в их языковом творчестве, создании

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА

Развитие речи в 3 года включает и еще одну линию — это овладение малышом диалогической речью и предпосылками будущей монологической речи.

Ребенок в 3 года уже может достаточно развернуто ответить на вопросы взрослого – фразой из 3- 4  и более слов. Но не всегда еще понятно, что за мысль он хочет передать.  Особенно бывает трудно понять малыша, если ребенку нужно рассказать что-то очень эмоциональное или поведать о том событии, в котором взрослый – слушатель участия не принимал. И это нормально для данного возраста — такие трудности наблюдаются у большинства трехлетних детишек.

Малыши еще не могут связно пересказать сказку, им нужна помощь взрослых. Но малыш уже может понятно донести до взрослого свои мысли и чувства, с помощью подсказок взрослого пересказать сказку или простую историю, описать игрушку или картинку.

Малыш с удовольствием будет участвовать в диалогах – инсценировках или придумывать новые приключения своих игрушек. Он уже может сам установить причинно – следственные связи и сделать умозаключение.

Речь ребенка ситуативная – то есть понятна только взрослому, который находится рядом с ребенком.  Если бы мы записали такую речь и дали ее прослушать незнакомому взрослому, он многое бы не понял. Ведь дети в 3 года часто прерывают фразы, не договаривают или пропускают слова во фразах, отвлекаются от первоначальной своей идеи.

ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ РЕБЕНКА В 3 ГОДА

У детей 3 лет часто наблюдаются трудности в правильном выдохе — им не хватает выдоха на фразу. Поэтому очень важно развивать речевое дыхание малышей и приучать их управлять дыханием так, чтобы воздуха хватило на фразу.

Важен в речи и правильный вдох. Он должен быть спокойным, коротким. При дыхании не должны напрягаться мышцы лица и шеи.

Игра 1. Чья пушинка дальше улетит

Летом на прогулке можно сорвать пушинки одуванчика и подуть на них. Чья пушинка дальше улетит?

Зимой можно дуть на ватку -снежинку.

Важно: когда ребенок дует, у него не должны надуваться щеки. Чтобы пушинка улетела далеко, важно дуть на нее равномерно, плавно, спокойно.

Игра 2. Удержи в воздухе

Небольшая ватка (ватка должна быть как хлопья снега по размеру) закрепляется на нитку. Ватка находится на уровне лица ребенка. Малыш дует на нее и пытается как можно дольше удержать ее в воздухе.  «Снежинка» летает в воздухе.

Игра 3. Кораблики

Поставьте на пол таз с водой и запустите в него бумажные кораблики. Предлагаем ребенку покататься на кораблике.

Чтобы кораблик двигался по морю спокойно, не торопясь, дуем на него, вытягивая губы вперед трубочкой, но не надувая при этом щек.

Но вот начался сильный ветер. Ребенок дует уже по-другому: п-п-п.

Важно: Звук п произносится несколько раз ( 2-3 раза) на одном выдохе.

Затем Вы можете прикрепить к тазу таблички с картинками и названиями городов. И задача ребенка как капитана будет с помощью ветра ( своего дыхания) привести корабль к нужному городу.

Хорошо будет, если после «прибытия в порт» Вы «прогуляетесь с ребенком по городу», то есть инсценируете прогулку («как будто» вы вышли из корабля, погуляли и снова отправились в плавание).

Игра 4. Капитаны

В этой игре формируется очень важное умение – умение направлять при речевом выдохе воздушную струю посередине языка.

Материалы для игрового упражнения:  Вам понадобится сходить в аптеку и купить настойку календулы или эвкалипта в маленькой стеклянной баночке. Возможно, нужная баночка найдется и у Вас дома. Ее примерные размеры: высота 7 см, диаметр горлышка 1, 5 см.

По правилам гигиены для каждого игрока должна быть своя личная баночка. Баночку открываем, настойку переливаем в другой сосуд. Тщательно моем пузырек, подписываем.

Нужный звук в этом упражнении у Вас и у ребенка может получиться не сразу, поэтому ее лучше проводить после предыдущих игр. Но зато какая будет радость, когда Выс можете подать настоящий гудок с помощью незатейливого «музыкального гудка из бутылочки».

Попробуйте подуть в свой пузырек так, чтобы получился гудок. Да, у Вас будет настоящий достаточно громкий звук гудка теплохода. Для этого нужно выполнить 4 условия:

 слегка высуньте кончик языка так, чтобы он касался края горлышка пузырька,

 пузырек касается Вашего подбородка,

струя воздуха идет посередине языка (это очень важно уметь делать, т. к. именно такая струя нужна будет для произнесения целого ряда звуков русского языка),

струя воздуха длительная и ровная.

Если гудок не получается, значит, одно из этих четырех условий не выполнено. Сначала потренируйтесь сами перед зеркалом, потом показывайте ребенку.

Как играть: Вы предлагаете малышу стать капитаном корабля. А капитан всегда подает сигнал к отплытию. Этому нужно учиться. Покажите, как Вы подаете гудок с помощью пузырька. Подуйте. Предложите ребенку его бутылочку и покажите, как в нее дуть. Лучше это делать перед большим зеркалом.

Если у ребенка сразу же не получится, то поддержите его и скажите, что капитаном сразу не становится, обязательно всё получится. Надо просто пробовать.

Важно: гудим в гудок только несколько секунд, чтобы у ребенка не закружилась голова.

Игра 5. Большой пузырь

Эта игра хороша не только для развития речевого дыхания малыша, но и в тех случаях, когда нужно быстро успокоить трёхлетнего ребенка  или группу детей.

Возьмите ребенка за обе руки и предложите вместе с ним надуть очень большой пузырь, поднимая руки как можно выше вверх и при этом разводя их чуть в стороны.

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся, большой!

Оставайся такой!

Да не лопайся!

«Фффф» – лопнул пузырь. Ребенок на одном выдохе произносит звук «ф», синхронно опуская руки вниз и присаживаясь на корточки.

Логопедические упражнения:

Для улучшения фонематического слуха предлагаются игры на определение нужной фонемы. Например, упражнение «Лови звук». Взрослый четко и не очень быстро произносит слово, при этом ребенок должен захлопать в ладоши или стукнуть ладонью по столу, когда узнает нужный звук.

«Кто ошибся?». Похожая игра, но немного измененная. Педагог произносит слова, заменяя в них определенную фонему, а дети должны топнуть или поднять руку, когда слово будет произнесено правильно.

Игра «Хлопаем в ладошки» немного усложняется. Теперь хлопки будут отделять слоги. Произносим слово по слогам, отмечая каждый из них четким хлопком.

Для развития артикуляционного аппарата в обязательном порядке дети занимаются «Зарядкой для язычка». Задания предлагаются от простого к сложному и с учетом индивидуальных потребностей ребенка.

«Кто маленький?» — игра на формирование навыков словообразования. Педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. Теперь ребенок должен сказать, как называется малыш на картинке?

Также проводится работа с изучением согласованием слов. Например, при помощи игры в поиск игрушки. Педагог прячет какой-либо предмет, а ребенок должен по указаниям его найти (ПОД стулом, ЗА книгой и т. д.).

Развитие связной речи проводится в рамках обсуждения игровых моментов и сказок. Взрослый задает детям вопросы — кто приходил на занятие? Куда покатился колобок?

По-прежнему остаются крайне актуальны игры и упражнения на развитие моторики. Детям предлагаются шнуровки, аппликации, штриховки и раскраски. Пальчиковые игры и зарядка входят в каждое занятие.

Двухсложные слова из открытых слогов.

Нота, вата, дата, хата, мята, бита, фата, баня, няня, дыня, Тоня, Дуня, Аня, Маня, Ваня, Таня, Катя, Петя, Витя, Митя, иди, буди, веди, гуди, ходи, муха, дети, люди, быки, ляля, фея, ноги, пена, поле, кофе, пони, вода, лето, мука, кино,

Я иду. Я мою. Я дую. Я бегу. Я пою. Я пилю. Я мету.

Это дети. Это киты. Это люди. Это пони. Это мухи. Это кони. Это быки. Это коты.

Мои дыни. Мои коты. Мои духи. Мои кеды. Мои маки. Мои ели. Мои киты.

Было лето. Дома тихо. Мама дома. У мамы дети. Дети были дома. Дома вода. Коля, пили липу. Люби, Ваня, маму. Ходи тихо.

Что нормально, что следует оценить

Обычный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих вех, у него может быть задержка речи. Вехи развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются в своем темпе.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так. Возможно, у вас просто поздний расцвет, который в мгновение ока заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно устранить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, раннем вмешательстве и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя эти два заболевания часто трудно отличить друг от друга — и их часто называют вместе — существуют некоторые различия между задержкой речи и языка.

Речь — это физический акт воспроизведения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может пытаться, но у него возникают проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальной коммуникацией.

Задержка речи связана с пониманием и общением как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять осмысленные фразы или предложения. Им может быть трудно понять других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но иногда эти два состояния совпадают.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Нет необходимости делать различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев кажущаяся бессмысленной болтовня превращается в первое понятное слово.

Задержка речи — это когда малыш еще не освоил типичные этапы развития речи. Дети развиваются в соответствии со своим графиком. Небольшое опоздание с разговором не обязательно означает наличие серьезной проблемы.

Что характерно для 3-летнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образовывать множественное число
  • задавать вопросы
  • рассказывать истории, повторять детские песенки, петь песни

Люди, которые проводят больше всего времени с малышами, как правило, лучше их понимают. От 50 до 90 процентов 3-летних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди большую часть времени могли их понять.

Если ребенок не воркует и не издает других звуков в возрасте 2 месяцев, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство детей могут использовать простые слова, такие как «мама» или «папа». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов использует не менее 200 слов, не спрашивает о вещах по имени, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не может произнести ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они догонят. Но речевые или языковые задержки также могут кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. При состоянии, называемом анкилоглоссией (узией языка), язык соединен с дном рта. Это может затруднить воспроизведение определенных звуков, в частности:

  • D
  • L
  • R
  • S
  • T
  • Z
  • th
9000

Речевые и языковые расстройства

У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может наблюдаться задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку.

Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению. Одной из причин задержки речи, языка и других нарушений развития являются преждевременные роды.

Детская речевая апраксия — это физическое расстройство, которое затрудняет формирование звуков в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или предмет, когда вы их называете, но узнает, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы участвовать в разговоре. Трудно уловить речь, если никто не взаимодействует с вами.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех развития.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторение фраз (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербальной и невербальной коммуникации
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

Неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут поражать мышцы, необходимые для речи. К ним относятся:

  • церебральный паралич
  • мышечная дистрофия
  • черепно-мозговая травма

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может быть задержана из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, это может быть когнитивная проблема, а не неспособность образовывать слова.

Поскольку дети младшего возраста развиваются по-разному, бывает сложно отличить задержку от развития речи или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет поздно начинают говорить, причем мальчики в три раза чаще попадают в эту группу. У большинства на самом деле нет речевого или языкового расстройства, и они обнаруживаются к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведения.

Они осмотрят рот, небо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звук, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат невнятно.

В зависимости от первоначальных результатов педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования. Среди них могут быть:

  • отоларинголог
  • логопед
  • невролог
  • служба раннего вмешательства

логопед

Лечение первой линии – логопедия. Если речь является единственной задержкой развития, это может быть единственным необходимым лечением.

Превосходный внешний вид. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Логопедия также может быть эффективной частью общего плана лечения при наличии другого диагноза. Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также проинструктирует вас, как помочь.

Службы раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2,5 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. По диагнозу врача ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как он пойдет в школу.

Лечение основного заболевания

Если задержка речи связана с основным заболеванием или возникает при сопутствующем расстройстве, важно также решить эти проблемы. Это может включать:

  • помощь при проблемах со слухом
  • устранение физических проблем со ртом или языком
  • трудотерапия
  • физиотерапия
  • терапия прикладного анализа поведения (ABA)
  • лечение неврологических расстройств

речь вашего малыша:

  • Говорите напрямую со своим малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, произнося соответствующие слова. Вы можете делать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны при разговоре с ними. Будьте терпеливы, когда ваш малыш пытается заговорить с вами.
  • Когда кто-то задает вопрос, не отвечайте за него.
  • Даже если вы предвосхищаете их потребности, дайте им возможность сказать об этом самим.
  • Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, у которых хорошие языковые навыки.
  • Задавайте вопросы и делайте выбор, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется туда в свое время. Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки развития.

В этом случае лучше всего обратиться за помощью на ранней стадии. Если ваш ребенок не достигает речевых вех, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у детей младшего возраста означает, что они не достигли вехи речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного заболевания, требующего лечения. В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши начинают говорить раньше или позже среднего, поэтому это не всегда повод для беспокойства. Если у вас есть вопросы о речевых или языковых способностях вашего ребенка, обратитесь к педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство при задержке речи может помочь вашему 3-летнему ребенку вовремя пойти в школу.

Что нормально, что следует оценить

Обычный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих вех, у него может быть задержка речи. Вехи развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются в своем темпе.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так. Возможно, у вас просто поздний расцвет, который в мгновение ока заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие виды задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, раннем вмешательстве и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя эти два явления часто трудно отличить друг от друга — и их часто называют вместе — существуют некоторые различия между задержкой речи и языка.

Речь — это физический акт воспроизведения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может пытаться, но у него возникают проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальной коммуникацией.

Задержка речи связана с пониманием и общением как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять осмысленные фразы или предложения. Им может быть трудно понять других.

У детей может быть задержка речевого развития или задержка речи, но иногда эти два состояния совпадают.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Нет необходимости делать различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев кажущаяся бессмысленной болтовня превращается в первое понятное слово.

Задержка речи — это когда малыш еще не освоил типичные этапы развития речи. Дети развиваются в соответствии со своим графиком. Небольшое опоздание с разговором не обязательно означает наличие серьезной проблемы.

Что характерно для 3-летнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образовывать множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать сказку, повторить детскую песенку, спеть песенку

Люди, которые проводят больше всего времени с малышами, как правило, лучше их понимают. От 50 до 90 процентов 3-летних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди большую часть времени могли их понять.

Если ребенок не воркует и не издает других звуков в возрасте 2 месяцев, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство детей могут использовать простые слова, такие как «мама» или «папа». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные фразы из двух слов или комбинации существительное-глагол
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает вещи по именам, трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не может произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное. Но речевые или языковые задержки также могут кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. При состоянии, называемом анкилоглоссией (узией языка), язык соединен с дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

  • D
  • L
  • R
  • S
  • T
  • Z
  • th

Узкий язык также может затруднить кормление грудью.

Речевые и языковые расстройства

У 3-летнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может наблюдаться задержка речи. Тот, кто может сказать несколько слов, но не может сложить их в понятные фразы, может иметь языковую задержку.

Некоторые речевые и языковые расстройства затрагивают функцию мозга и могут указывать на неспособность к обучению. Одной из причин задержки речи, языка и других нарушений развития являются преждевременные роды.

Детская речевая апраксия — это физическое расстройство, которое затрудняет формирование звуков в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или предмет, когда вы их называете, но узнает, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы участвовать в разговоре. Трудно уловить речь, если никто не взаимодействует с вами.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех развития.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройствах аутистического спектра. Другие знаки могут включать:

  • повторение фраз (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербальной и невербальной коммуникации
  • нарушение социального взаимодействия
  • речевая и языковая регрессия

Неврологические проблемы, необходимые для речевых расстройств

. К ним относятся:

  • детский церебральный паралич
  • мышечная дистрофия
  • черепно-мозговая травма

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут повлиять на речь.

Интеллектуальная инвалидность

Речь может быть задержана из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, это может быть когнитивная проблема, а не неспособность образовывать слова.

Поскольку дети младшего возраста развиваются по-разному, бывает сложно отличить задержку от развития речи или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет поздно начинают говорить, причем мальчики в три раза чаще попадают в эту группу. У большинства на самом деле нет речевого или языкового расстройства, и они обнаруживаются к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведения.

Они осмотрят рот, небо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звук, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат невнятно.

В зависимости от первоначальных результатов педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования. Среди них могут быть:

  • отоларинголог
  • логопед
  • невролог
  • служба раннего вмешательства

логопед

Лечение первой линии – логопедия. Если речь является единственной задержкой развития, это может быть единственным необходимым лечением.

Превосходный внешний вид. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Логопедия также может быть эффективной частью общего плана лечения при наличии другого диагноза. Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также проинструктирует вас, как помочь.

Службы раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2,5 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. По диагнозу врача ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как он пойдет в школу.

Лечение основного заболевания

Если задержка речи связана с основным заболеванием или возникает при сопутствующем расстройстве, важно также решить эти проблемы. Это может включать:

  • помощь при проблемах со слухом
  • устранение физических проблем со ртом или языком
  • трудотерапия
  • физиотерапия
  • терапия прикладного анализа поведения (ABA)
  • лечение неврологических расстройств

речь вашего малыша:

  • Говорите напрямую со своим малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, произнося соответствующие слова. Вы можете делать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны при разговоре с ними. Будьте терпеливы, когда ваш малыш пытается заговорить с вами.
  • Когда кто-то задает вопрос, не отвечайте за него.
  • Даже если вы предвосхищаете их потребности, дайте им возможность сказать об этом самим.
  • Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, у которых хорошие языковые навыки.
  • Задавайте вопросы и делайте выбор, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется туда в свое время. Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *