Разное

Развитие произвольной регуляции деятельности у дошкольников: Произвольная регуляция поведения у детей дошкольного возраста

Развитие произвольной регуляции поведения в дошкольном возрасте | Консультация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»  города Новоалтайска Алтайского края

Психологическое сопровождение

Развитие произвольной регуляции поведения

в дошкольном возрасте

 (Консультация для родителей)

                                                                                    Подготовили:

                                                                                    педагоги-психологи МБДОУ  № 19                                        

                                                     Герасимова И. Л.  

                                                                                            Пилипчук Л. С.                                  

НОВОАЛТАЙСК — 2011

Тема: Развитие произвольной регуляции поведения в дошкольном возрасте.

Цель: Информирование родителей о важнейших новообразованиях психического развития детей старшего дошкольного возраста; формирование осознанного отношения к воспитанию организованности – основы успешной учебой деятельности.

 Дошкольное детство – большой и ответственный период развития.

 Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, формирует важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Функция произвольности является базовой для осуществления любого вида продуктивной и учебной деятельности, поскольку обеспечивает регуляцию всех психических процессов (восприятия, памяти, мышления) и поведенческих реакций, она же является необходимой основой формирования внимания.

К  концу  дошкольного  возраста  происходит  оформление основных элементов  волевого  действия:  ребенок  способен  поставить  цель, принять  решение,  наметить   план   действия,   исполнить   его,   проявить определенное усилие при преодолении препятствий,  оценить  результат  своего действия.

Произвольная  регуляция  поведения  состоит  в  подчинении   поведения ребенка задаче, то есть  в  его  способности  сосредоточиться  на  том,  что предложил взрослый.

В этой связи, произвольная саморегуляция является залогом успешного овладения учебной деятельностью, так как она основана на развитии этих навыков. Известно, что, если ребенок характеризуется слабым развитием «комплекса произвольности», он плохо привыкает к школе, имеет низкую успеваемость.

 Наиболее эффективной деятельностью по развитию произвольности служит продуктивная деятельность, в первую очередь – конструирование, которое можно рассматривать как универсальную деятельность, способствующую всестороннему развитию ребенка. Проиллюстрируем работу каждого из звеньев системы произвольной саморегуляции на простейшем примере: построение домика из цветных кубиков.

Первым этапом формирования произвольности является обучение работе по образцу. В нашем примере это будет реальный образец уже построенного дома, который ребенок должен воспроизвести из деталей. Их число должно превышать набор элементов, необходимых для конструирования, с тем чтобы ребенок научился производить правильный выбор блоков, соотнося их по форме, размеру и цвету.

Приступая к работе, нужно сначала попросить ребенка внимательно рассмотреть, изучить тот дом, который ему надлежит собрать самостоятельно. После этого взрослый просит ребенка приступить к строительству и наблюдает за характером и последовательностью этой работы. Обратите особое внимание на следующие моменты:

  1. Ребенок должен строить дом в строгом соответствии с предложенным образцом. Это означает, что он должен удерживать заданную Вами цель – построить именно этот дом, а не тот, который у него случайно получится, или который он придумает в процессе сборки.
  2. Для этого ему необходимо соблюдать определенную последовательность сборки, т.е. ребенок должен иметь четкую программу исполнительских действий (алгоритм).
  3. Осуществление программы возможно лишь в том случае, если ребенок сумел правильно выделить условия деятельности: размер, форму и цвет блоков конструкции. Это означает, что он сумел сформировать адекватную модель значимых условий деятельности.
  4. Однако наличие сформированной цели, модели условий и программы исполнительских действий не является залогом правильной сборки, если ребенок не будет в процессе работы осуществлять обратную связь и в случае ошибок корректировать свои действия. Для этого он должен в процессе работы постоянно сверять результаты своих действий с эталоном.
  5. По окончании сборки попросите ребенка оценить ее результат, т.е. точность соответствия образцу.
  6. Если Вы заметили, что ребенок допускал ошибки на каком-либо из выделенных этапов сборки, проанализируйте вместе с ним причины, которые привели к ошибкам конструирования. После этого попросите ребенка внести необходимые коррективы.

Конструирование по наглядному образцу – первый этап формирования произвольности. Дальнейшее совершенствование произвольной саморегуляции осуществляется путем целенаправленного усложнения условий деятельности. На следующем этапе можно предложить ребенку аналогичную работу, в которой образцом будет служить не реальная постройка, а рисунок дома. При этом возможны два варианта изображения:

        а) полное, когда на схематическом рисунке представлены все образующие постройку детали;

       б) контурное – без детализации.

Последующее усложнение предполагает конструирование по словесному описанию, а затем и по собственному замыслу. В последнем случае ребенок перед началом работы должен подробно описать особенности задуманной постройки. Не забудьте обязательно похвалить его за хорошую идею!

Широкие возможности деятельности конструирования позволяют нам подобрать различные по сложности типы конструкторов в зависимости от индивидуального исходного уровня развития произвольности ребенка. Наряду с конструкторами могут быть использованы различные виды разрезных картинок-мозаик и кубиков, позволяющих выстраивать сложные сюжетные изображения; всевозможные головоломки, принцип работы с которыми позволяет формировать целостную систему произвольной регуляции деятельности. Аналогичные методы и приёмы работы можно использовать на занятиях продуктивными видами деятельности – рисовании, аппликации, лепке.

Кроме этого развитию произвольности способствует и наличие системы правил поведения в повседневной жизни.  Дети хотят и ждут их. Это создает чувство безопасности, а жизнь становится понятной. Однако не стоит забывать несколько очень важных моментов.

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Это правило предостерегает от другой крайности и воспитания в духе «Закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения. Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно»,  «следует» и «нельзя». Найти золотую середину между этими стилями поможет образ четырех цветовых зон поведения ребенка:

Зеленой                 желтой                     оранжевой                       красной

В зеленую помещаем все, что ребенку разрешается по его собственному усмотрению или желанию.

Относительная свобода находится в желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Он может решать сам, но при условии каких-то правил.

Эта зона важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине по механизму извне — внутрь. Родитель вначале сдерживает порывы, учит быть осмотрительным, соотносить свое поведение с правилами семьи. Однако это происходит, только если вокруг правил не было постоянных конфликтов.

Поэтому бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной заботы. Необходимо в каждом случае спокойно (коротко!) объяснить, чем вызвано требование. Когда ребенок чувствует уважение к его чувству свободы и самостоятельности, он легче принимает родительские ограничения.

В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые взрослые не приветствуют, но в виду особых обстоятельств сейчас допускают.

Мы знаем, что исключения только подтверждают правила: не стоит их бояться, если они редки и оправданы. Зато дети особенно благодарны родителям за готовность пойти навстречу их просьбе. Тогда они больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.

В красной зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений.

Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Итак, все зоны, вместе взятые, говорят нам, что правило правилу рознь, и что вполне возможно найти «золотую середину» между готовностью понимать — и быть твердым, между гибкостью — и непреклонностью в процесс е воспитания дисциплины.

3.  Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.

Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много прыгать, бегать, шумно играть, рисовать на чем попало, разбирать … ?

Ответ прост: все это и многое другое — проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении.

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы: взрослыми между собой.

В противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего, «раскалывая»  ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.

Если один родитель не согласен — лучше промолчать, а потом без ребенка обсудить проблему и прийти к общему мнению.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть, скорее, дружeственнo — разъяснительным, чем повелительным.

Предложения лучше строить в безличной форме: «Спичками не играют!» вместо «Не смей  играть спичками!»

6. Важное значение для воспитания организрванности детей дошкольного возраста имеет их участие в домашнем труде. Начиная с четырех — пятилетнего возраста ребенок должен иметь постоянные обязанности по дому, и это следует считать нормой.  

Список литературы.

  1. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 496 с.
  2. Детская практическая психология: учебник / под ред. Проф. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2004. – 255 с.
  3. Психология. Разработка занятий. Средний и старший дошкольный возраст. / Сост. М. М. Миронова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
  4. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. Минск, 1991.

Произвольная регуляция деятельности — основа успешного развития ребёнка

Произвольная регуляция высших психических функций – один из наиболее значимых аспектов человеческой психики

Возможность сознательного управления психическими функциями позволяет человеку выстраивать свою деятельность в соответствии с имеющимся замыслом. Такая регуляция предполагает наличие программы деятельности, постоянную регуляцию её протекания и контроль окончательного результата. Сознательная деятельность опирается на соответствующий мотив, отражающий намерения человека, его направленность на достижение определённого результата с целью реализации имеющейся потребности. Важную роль в произвольной регуляции деятельности играет речь, представляющая собой «психологическое орудие», опосредствующее психические функции.

В широком смысле под деятельностью понимается профессиональная, творческая, учебная или игровая активность человека, а также любое активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого он целенаправленно воздействует на объект и за счёт этого удовлетворяет свои потребности. В узком смысле в качестве деятельности можно рассматривать любую высшую психическую функцию. В отечественной психологии высшие психические функции определяются как психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом. Например, функция памяти может быть рассмотрена в виде мнестической деятельности. Для реализации такой деятельности необходимо выстроить программу запоминания, осуществить ориентировку в запоминаемом материале, осуществить его пошаговое заучивание и проверить, соответствует ли результат заучивания исходному материалу.

Для взрослого человека произвольная регуляция деятельности представляется само собой разумеющейся. В большинстве случаев этапы программирования, регуляции и контроля тесно связаны между собой, а переход между ними происходит автоматически, без выраженного усилия. Для ребёнка на начальных этапах выстраивания произвольной регуляции эти компоненты представляются несвязанными между собой. Одни из них находятся в руках взрослого, другие постепенно передаются ребёнку. Например, деятельность дошкольника во многом программируется его родителями и воспитателями. Регуляция протекания деятельности может осуществляться как самим ребёнком, так и окружающими его взрослыми. Контроль полученного результата, его сопоставление с целью деятельности обычно реализуется взрослыми.

Недостаток функций программирования и контроля проявляется при выполнении учебных заданий. Ребёнок испытывает трудности вхождения в задания, трудности ориентировки в условиях задачи или требованиях задания. Трудности выстраивания программы деятельности проявляются в её упрощении, пропуске частей программы, их замене на части других программ, которые выполнялись ранее. При выполнении учебной деятельности отмечается импульсивность, отвлекаемость. Имеются трудности контроля за выполнением задания и перехода к новому заданию. Отдельные признаки недостатка произвольной регуляции наблюдаются у всех детей, особенно в ситуации утомления, однако их систематическое проявление, сопровождающееся выраженным снижением эффективности обучения и неуместным поведением, может быть основанием для обращения к нейропсихологу.

Мозговым субстратом произвольной регуляции являются лобные доли мозга, их конвекситальная кора. Окончательно лобные доли созревают только к 20-22 годам, но уже в 12 лет структура борозд и извилин в этих участках коры практически полностью соответствует взрослому мозгу. До 12 лет не стоит ждать от ребёнка соответствия взрослому уровню произвольной регуляции. Однако это не означает, что данную функцию не следует развивать до этого возраста.

Нейропсихологические исследования показывают, что мозг ребёнка изменяется не просто так, сам по себе, а лишь при наличии адекватных обучающих воздействий. Для своевременного и эффективного формирования произвольной регуляции необходимо обучать ребёнка самостоятельно ставить цель, пошагово достигать её, учитывая возможные изменения условий деятельности в процессе выполнения, а также сверять полученный результат с поставленной целью. Не менее важно выработать у ребёнка умение переключаться от одной деятельности к другой, «забывать» прежний способ действия, чтобы он не мешал при работе над новой целью. Развивающие занятия совершенно необязательно проводить на материале школьной программы, т.к. навыки саморегуляции являются общими и могут применяться в различных ситуациях.

В Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» формированию произвольной регуляции уделяется особое внимание при проведении Нейтротернинга – развивающих занятий с нейропсихологом. Прохождение развивающего курса включает в себя очные занятия с нейропсихологом (используются профессиональные бланковые и компьютерные методики) и выполнение домашних заданий, способствующих эффективному развитию. В процессе занятий используются элементы тренинга по методу биологической обратной связи (БОС) с применением компьютерного нейроинтерфейса. БОС-тренинг основан на принципах саморегуляции ребёнком физиологических функций организма, обычно не контролируемых сознанием. На основе полученной информации ребёнок с помощью специальных приёмов развивает навыки самоконтроля и саморегуляции. Прохождение Нейротренинга способствует развитию познавательных способностей и расширяет спектр профессий, которые могут быть успешно освоены в дальнейшей жизни.

Н.А. Хохлов
Руководитель сектора нейропсихологии отдела профориентации
Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии»


Стандарты раннего детства | Департамент образования Айовы

На этой странице.

..

Стандарты дошкольных программ

Департамент образования Айовы (DE) поддерживает возможности качественного обучения и среду для маленьких детей, разрабатывая, внедряя и контролируя дошкольные программы и предоставляемые услуги. школьными округами или в сотрудничестве с ними. Высококачественный опыт раннего обучения, основанный на исследованиях, необходим для создания основы для успешного решения социальных и академических задач программ школьного возраста.

Preschool SEL Competities, Preschool Iowa Early Learning Standards Appliance Tool

Юридические требования к стандартам программ

Школьные округа штата Айова и их партнеры по сообществу, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP), и дошкольные классы, предоставляющие учебные услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE) должны соответствовать утвержденным стандартам дошкольной программы.

Следующее признано в правиле 281.16 Административного кодекса штата Айова (2007 г. ) тремя утвержденными стандартами дошкольных программ, которые соответствуют характеристикам качественных программ для детей младшего возраста:

  • Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) Стандарты аккредитации программы дошкольного образования и элементы оценки. С 1985 года национальная система аккредитации NAEYC устанавливает профессиональные стандарты для программ дошкольного образования, позволяя семьям находить высококачественные программы для своих детей. дети.
  • Стандарты эффективности программы Head Start — программы Head Start штата Айова, предоставляющие услуги детям и семьям, должны соответствовать стандартам эффективности программы Head Start (ноябрь 2016 г.).
  • Обзор стандартов качественной дошкольной программы штата Айова. IQPPS и критерии поддерживают реализацию качественных программ для детей младшего возраста путем поощрения использования методов, основанных на исследованиях.

Стандарты качественной дошкольной программы штата Айова (IQPPS)

В 2007 году DE разработал Стандарты качественной дошкольной программы штата Айова (IQPPS) для установления программных стандартов для школьных округов и их партнеров по сообществу, предоставляющих дошкольные учреждения. IQPPS играют важную роль в поддержке следующих целей Совета по образованию штата Айова: «Все дети пойдут в школу готовыми к обучению» и «Все учащиеся PK–12 достигнут высокого уровня».

Отчет о стандартах программы качества дошкольных учреждений штата Айова (2016 г.) — в отчете содержится информация о цели IQPPS и процессе анализа, пересмотра и рекомендаций IQPPS и критериев, проведенных в 2015–2016 гг. Этот отчет был предоставлен Совету по образованию штата Айова для предоставления информации о IQPPS. Изменения IQPPS были одобрены Государственным советом по образованию на заседании Государственного совета в январе 2017 года.

Внедрение IQPPS

Стандарты и критерии программы качества дошкольного образования в штате Айова (2017 г.) — IQPPS и критерии поддерживают внедрение опыта раннего обучения путем поощрения использования методов, основанных на исследованиях. Критерии IQPPS объединяют содержание из основных областей развития и обучения детей младшего возраста, сквозной учебной программы, обучения и оценки, которые происходят в классах и условиях для детей младшего возраста.

Существует 21 обязательный критерий IQPPS, встроенный в десять программных стандартов. Требуемые критерии представляют собой отличительные черты программы высокого качества. Ответственность за обеспечение каждого компонента все требуемых критериев всегда учитываются и демонстрируются.

Согласно отчетам округов о раннем детстве, IQPPS часто являются программными стандартами, выбранными школьными округами штата Айова и их партнерами по сообществу для реализации в общегосударственных добровольных дошкольных программах (SWVPP) и дошкольных классах, предоставляющих учебные услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE).

Мониторинг IQPPS и постоянное совершенствование

Школьные округа штата Айова и их партнеры по сообществу, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP) и дошкольные классы, предоставляющие учебные услуги для детей младшего возраста (ECSE), должны продемонстрировать, что программы соответствуют стандарту качества дошкольного образования штата Айова. Стандарты и критерии программы. Школьным округам штата Айова и их партнерам по сообществу рекомендуется использовать документы и ресурсы IQPPS для участия в процессе постоянного улучшения для разработки и поддержки понимания текущих практик, сильных сторон и проблем при внедрении стандартов и критериев.

Кроме того, в течение учебного года, следующего за одобрением участия в SWVPP, консультанты DE по вопросам раннего детства посещают объект, чтобы убедиться, что SWPP и дошкольные классы, предоставляющие услуги ECSE, соответствуют IQPPS и критериям. Во время визита команда проводит семейное интервью, наблюдение(я) в классе и осмотр помещений, а также рассматривает портфолио(а) класса, портфолио программы, файлы сотрудников и файлы детей.

Начиная с 2018–2019 учебного года, округа будут ежегодно представлять доказательства IQPPS в ходе аудита дошкольных учреждений в CASA с 15 сентября по 15 декабря. Каждый школьный округ, внедряющий IQPPS в любом месте, включая партнеров по сообществу, будет представлять IQPPS. доказательства. Только округа, в которых в течение 2018–2019 гг. проводятся выездные выездные проверки IQPPS.или 2019–2020 учебного года, или соблюдают стандарты эффективности программы Head Start, или имеют аккредитацию NAEYC во всех классах, освобождаются от предоставления доказательств IQPPS. Руководство по предоставлению доказательств IQPPS и связанные с ними вебинары размещены на веб-странице Дифференцированная подотчетность.

IQPPS Sources of Evidence and Resources

Стандарты качественной дошкольной программы Айовы (IQPPS) представляют собой важный компонент предоставления маленьким детям опыта раннего обучения, который поддерживает основу для положительных результатов и успеха ребенка. Внедрение IQPPS и критериев является частью постоянных усилий по улучшению для округов и их партнеров по сообществу и представляет собой непрерывный процесс. Округи должны регулярно проверять правила, процедуры и данные дошкольных программ, чтобы убедиться, что программы соответствуют IQPPS и критериям.

Программы могут собирать данные для информирования процессов непрерывного улучшения. Ресурсы и инструменты были разработаны для поддержки внедрения IQPPS и критериев и постоянного улучшения дошкольных программ.

Когда в округе проводится выездная проверка или выездная проверка, программы, следующие за IQPPS, должны представить доказательства, демонстрирующие, как выполняются IQPPS и критерии. На веб-странице «Дифференцированная подотчетность» содержится дополнительная информация об аудиторской проверке дошкольных учреждений. Письменные, фотографические и наблюдательные доказательства сгруппированы в семь различных источников доказательств соответствия Стандартам и критериям программы качества дошкольного образования штата Айова (IQPPS).

Источники доказательств IQPPS

Каждый из семи источников доказательств IQPPS описан ниже. Перейдите по гиперссылкам на контрольные списки и инструменты, доступные округам и их партнерам по сообществу для сбора и подготовки документации, подтверждающей соответствие IQPPS и критериям. Кроме того, DE будет использовать следующие контрольные списки во время визитов на места. Эти контрольные списки необходимы для подготовки и сбора доказательств для демонстрации внедрения IQPPS и критериев.

  1. Контрольный список портфолио программы — представляет собой набор письменных и фотоматериалов, подготовленных руководством округа и партнеров из сообщества, которые показывают, насколько программа соответствует определенным критериям IQPPS. Портфолио программы включает в себя, помимо прочего, свидетельства политик и методов, применимых ко всей программе.
  2. Контрольный список школьного портфолио — представляет собой набор письменных и фотографических свидетельств, показывающих, как конкретные критерии IQPPS соблюдаются на различных дошкольных занятиях или в классах.
  3. Контрольный список для наблюдения в классе — помогает педагогам дошкольных учреждений подготовиться к демонстрации того, как соблюдаются определенные критерии IQPPS, которые можно наблюдать во время занятий, распорядка и опыта в классе. Преподаватели дошкольных учреждений могут использовать этот контрольный список в сотрудничестве с консультантами по вопросам раннего детства, руководителями учителей или тренерами-инструкторами для наблюдения за каждым классом.
  4. Контрольный список осмотра объекта — помогает руководству и преподавателям подготовиться к демонстрации того, как программа соответствует определенным критериям IQPPS, связанным с материалами, оборудованием и физическим пространством программы. Программа может использовать этот контрольный список для наблюдения за каждым пространством, как внутри, так и снаружи, которое используется дошкольными программами.
  5. Контрольный список личных дел — представляет набор доказательств, которые будут включены в конфиденциальные личные дела и относятся к конкретным критериям IQPPS. Файлы персонала включают, помимо прочего, документацию, касающуюся квалификации и сертификации персонала, а также профессионального развития и обучения, в которых участвовали сотрудники.
  6. Контрольный список дочерних файлов — представляет набор доказательств, которые будут включены в конфиденциальные дочерние файлы и связаны с определенными критериями IQPPS. Файлы о детях включают, помимо прочего, доказательства того, что для оценки прогресса в развитии используются соответствующие методы, а также доказательства того, что записи о детях являются полными и актуальными.
  7. Семейные опросы и вопросы семейного интервью
    • Семейные опросы являются примерами инструментов, которые округа и общественные партнеры могут использовать для опроса семей, которые они обслуживают. Имеются два примера опросов, которые можно использовать в качестве доказательства для рассмотрения конкретных критериев IQPPS и в целях улучшения программы. Программы могут использовать Руководство по семейным обследованиям для поддержки использования семейных обследований:
      • Опрос семьи по улучшению программы
        • Рабочая тетрадь для программы улучшения результатов семейного опроса
        • Program Improvement Family Survey – испанский
      • Опрос семьи по дошкольной программе
        • Дошкольная программа Сводная таблица опроса семьи
        • Программа дошкольного образования Family Survey-Испанский
    • Вопросы для семейного интервью IQPPS — представляет собой ряд вопросов, которые семьям будут задавать в рамках визита на место в качестве доказательства поддержки определенных критериев IQPPS.

Информация и документация в рамках источников доказательств, описанных выше, будут собираться округом на дошкольных занятиях Государственной добровольной дошкольной программы и в классах, предоставляющих услуги специального образования для детей младшего возраста в рамках округа и партнеров по сообществу, если это применимо. Письменные, фотографические, свидетельства наблюдений и информация, собранная в ходе семейных интервью, просматриваются посещающей группой во время выезда на место. Большинство критериев IQPPS иллюстрируются более чем одним источником доказательств. Документ «Источники доказательств» может использоваться программами в качестве ресурса, для которого источники доказательств анализируются по каждому из критериев IQPPS во время визита на место.

IQPPS Местонахождение доказательств и рекомендаций — поясняет цель критериев IQPPS и объясняет, как критерии будут оцениваться во время визита на место или в качестве элементов проверки кабинета дошкольного образования.

Сборник видеороликов IQPPS Foundations

Таблицы и диаграммы:

  • NAEYC Таблица периодичности очистки, санитарной обработки и дезинфекции
  • Доля дошкольных учреждений и максимальный размер класса по стандартам программы
  • Альтернативные способы достижения образовательной квалификации назначенного администратора программы
  • Квалификация помощников воспитателей дошкольных учреждений

Пешеходные переходы:

  • IQPPS Переход Сравнить с 2007 по 2017 год
  • IQPPS HPPS Пешеходный переход 2018 г. с NAEYC 2015 г.

Инструменты реализации IQPPS:
Форма тура по программе и инструмент наблюдения за классом (необязательно) предназначены для использования в целях самооценки и улучшения программы программами, соответствующими Стандартам и критериям качественной дошкольной программы штата Айова. Форма тура по программе и инструмент для наблюдения за классом доступны для загрузки в виде карандаша/бумаги. В качестве альтернативы программы могут создавать копии форм Google, созданных для Формы тура программы и/или Инструмента наблюдения за классом, для использования в локальной программе. Дополнительную информацию об использовании этих ресурсов см. в форме тура по программе IQPPS и инструменте наблюдения за классом.

  1. Форма тура по программе IQPPS и инструмент наблюдения за классом
  2. Форма тура по программе IQPPS (docx)
    Форма тура по программе IQPPS (форма Google)
  3. Инструмент наблюдения за классом IQPPS (.docx)
    Инструмент наблюдения за классом IQPPS (форма Google)

Стандарты раннего обучения штата Айова (IELS)

Стандарты раннего обучения штата Айова (IELS) представляют собой описания знаний, поведения и навыков, которые могут демонстрировать дети от рождения до пяти лет, и обеспечивают прочную основу для развития, которая соответствует Айова Кор.

Юридические требования к стандартам раннего обучения штата Айова

Школьные округа штата Айова и их общественные партнеры, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP), и дошкольные классы, предоставляющие услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE), используют стратегии обучения и вмешательства для содействия развитию детей и обучению знания, поведение и навыки, включенные в ILS [Административный кодекс Айовы 281. 16 и Административный кодекс Айовы 281.41].

Iowa Early Learning Standards

В тесте IELS особое внимание уделяется содержанию и навыкам, которые дети могут знать и уметь до поступления в детский сад. Области содержания, определенные в ILS, ведут к успеху, когда учащиеся поступают в школу, а затем становятся продуктивными взрослыми гражданами в наших сообществах.

Направления развития:

  1. Социально-эмоциональное
  2. Физическое благополучие и двигательное развитие
  3. Подходы к обучению
  4. Обществознание
  5. Творчество
  6. Общение, язык и грамотность
  7. Математика
  8. Наука

Стандарты раннего обучения штата Айова – 3-е издание

Сокращенные основные положения

Сравнение IELS (2012 г.) и IELS 3-го издания (2017 г.)

Приведение IELS к стандарту GOLD

Действия по дотягиванию, захвату и освобождению