Содержание
Развитие ребенка по месяцам до года: календарь развития ребенка и таблица
22.02.2020 Время на чтение: 5 мин 61817
Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.
У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.
Возраст (мес.) |
Рост (см) |
Масса тела (кг) |
---|---|---|
Новорожденный |
49,0 – 54,0 |
2,6 – 4,01 |
1 |
52,0 – 55,0 |
3,0 – 4,3 |
2 |
55,0 – 57,0 |
4,5 – 5,0 |
3 |
58,0 – 60,0 |
4,0 – 6,0 |
4 |
60,0 – 63,0 |
4,5 – 6,5 |
5 |
63,0 – 67,0 |
6,5 – 7,5 |
6 |
65,0 – 69,0 |
7,5 – 7,8 |
7 |
67,0 – 71,0 |
8,0 – 8,8 |
8 |
71,0 – 72,0 |
8,4 – 9,4 |
9 |
72,0 – 73,0 |
9,4 – 10,0 |
10 |
73,0 – 74,0 |
9,6 – 10,5 |
11 |
74,0 – 75,0 |
10,0 – 11,0 |
12 |
75,0 – 76,0 |
10,5 – 11,5 |
Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша.
1-й месяц
В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.
2-й месяц
Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.
3-й месяц
Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.
4-й месяц
В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.
5-й месяц
Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.
6-й месяц
Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.
7-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.
8-й месяц
В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.
9-й месяц
Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.
10-й месяц
Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.
11-й месяц
Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.
12-й месяц
Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.
(7 оценок; рейтинг статьи 4.9)
Таблицы развития ребенка по месяцам до года
Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.
В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы
В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.
Таблица развития ребенка 1-3 месяц
У ребенка несколько основных рефлексов:
- Подошвенный — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку
- Сосательный — если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения
- Хватательный — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его
Месяц Ребенок к концу месяца…
…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
1
- Приподнимать головку, лежа на животе
- Фокусировать взгляд на предмете, находящимся перед ним
- Реагировать на звуки: вздрагивать, поворачивать голову на звук, прислушиваться
- Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
- Приподнимать головку на 45 или 90 градусов, когда он лежит на животике
- Улыбаться, агукать
- Смеяться и издавать другие звуки, выражающие восторг
- Соединять руки
2
- Улыбаться, реагируя на улыбку взрослых
- Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
- Реагировать на звуки: плакать, умолкать, прислушиваться, вздрагивать
- Агукать, издавать другие звуки
- Поднимать головку на 45 градусов, когда он лежит на животике
- Уверенно держать головку
- Опираясь на руки, приподнимать туловище
- Переворачиваться в одну сторону
- Удерживать в руке небольшие предметы, погремушки, соски
- Замечать мелкие предметы
- Произносить отдельные звуки или их сочетания
- Улыбаться, смеяться
- Соединять руки
- Поднимать головку под прямым углом, когда он лежит на животике
- Смеяться, улыбаться
- Следить взглядом за предметом. который перемещают перед ним в 15 см
- Уверенно держать головку
- Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
- Переворачиваться в одну сторону
- Следить взглядом за маленькими предметами
- Тянуться к интересующему его предмету
- Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
- Громко выражать восторг
- Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
- Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
- Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
- Сидеть без поддержки
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
- Уверенно держать головку
- Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
- Переворачиваться в одну сторону
- Следить взглядом за маленькими предметами
- Тянуться к интересующему его предмету
- Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
- Улыбаться
- В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
- Держать головку ровно, когда его пытаются сажать
- Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
- Сидеть без поддержки
- Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
- Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
- Стоять с поддержкой
- Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
- Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
- Произносить разнообразные сочетания звуков
- Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
- Произносить разнообразные сочетания звуков
- В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
- Сидеть без поддержки
- Стоять с поддержкой
- Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
- Перекладывать из руки в руку предметы , зажимать в кулачке небольшие предметы
- Реагировать на голоса взрослых
- Произносить разнообразные сочетания звуков
- Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
- Самостоятельно садиться из положения «лежа на животе»
- Пытаться произносить «мама» или «папа»
- Самостоятельно, без опоры сидеть
- Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
- Произносить разнообразные сочетания звуков, фыркать
- В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
- Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
- Реагировать на голоса взрослых
- Произносить разнообразные сочетания звуков
- Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
- Стоять с опорой
- Тянуться вверх, вставая из сидячего положения
- Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
- Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Большим и указательным пальцами брать небольшой предмет
- Пытаться произносить слова «мама», «папа»
- В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
- Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
- Брать небольшие предметы и зажимать их в руке
- Реагировать на голоса взрослых
- Искать предмет, который упал
- Стоять с опорой
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
- Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
- Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
- Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
- Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
- Пытаться произносить слова «мама», «папа»
- Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
- Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
- Понимать запреты (но не всегда слушаться)
- Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
- Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
- Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Стоять с опорой
- Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
- Пытаться произносить слова «мама», «папа»
- Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
- Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
- Понимать запреты (но не всегда слушаться)
- Играть в мячик, катая его
- Самостоятельно пить из чашки
- Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
- Некоторое время стоять без поддержки
- Произносить слова «мама», «папа» и еще одно
- Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
- Стоять с опорой
- Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
- Выражать недовольство и возражать, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
- Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
- Произносить слова, состоящие из одинаковых слогов — «мама», «папа»
- Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
- Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
- Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
- Понимать запреты (но не всегда слушаться)
- Самостоятельно стоять некоторое время
- Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
- Играть в мячик, катая его
- Самостоятельно пить из чашки
- Уверенно стоять без поддержки
- Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
- Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа» одно слово
- Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
- Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
- Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
- Понимать запреты (но не всегда слушаться)
- Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
- Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
- Самостоятельно стоять некоторое время
- Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
- Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
- Играть в мячик, катая его
- Самостоятельно пить из чашки
- Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
- Уверенно ходить
- Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
- Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
- Самостоятельно пить из чашки
- Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
- Некоторое время уверенно стоять без поддержки
- Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
- Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
- Играть в мячик, катая его
- Самостоятельно стоять некоторое время
- Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
- Уверенно ходить
- Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
Таблица развития ребенка 4-6 месяц
В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам. Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий.
Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.
Месяц Ребенок к концу месяца…
…умеет возможно, умеет …может быть, будет уметь
4
5
6
Таблица развития ребенка 7-9 месяц
На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими.
К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.
Месяц Ребенок к концу месяца…
…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
7
8
9
Таблица развития ребенка 10-12 месяц
Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.
Месяц Ребенок к концу месяца
…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь
10
11
12
Развитие ребенка месяц за месяцем
Научитесь отслеживать здоровое развитие вашего ребенка по вехам его поведения.
Изображение: iStock
Всего за 12 месяцев вашему ребенку нужно вырасти из новорожденного в малыша. Развитие малыша месяц за месяцем ускоряется, и каждый последующий месяц предлагает новые разработки . Понятно, что всем новым родителям интересно, чего ожидать от своего ребенка дальше и как определить, идет ли развитие их ребенка в правильном направлении. У новорожденного есть огромное окно для достижения каждой стадии развития, независимо от того, как быстро они развиваются.
Ползание, бормотание, прорезывание зубов и хватание — это лишь некоторые из достижений, которых ваш ребенок достигнет в первые 12 месяцев. Некоторым детям свойственно достигать вех раньше, и им требуется больше времени, чтобы достичь других позже.
Читайте дальше, чтобы узнать, чего ожидать каждый месяц в течение первого года жизни вашего ребенка и какие черты развития можно считать нормальными у младенцев.
Вехи роста – развитие ребенка по месяцам
1-й месяц:
Изображение: Shutterstock
- Ваш ребенок быстро растет
- Снимается в глазах
- КРИС для помощи
- Реагирует на голоса родителей и улыбки
Связанные: рост и рост роста веса для недоношенных младенцев
6 2 -й месяц: рост роста роста.Изображение: Shutterstock
- Ваш ребенок становится более пухлым
- Научится улыбаться и изучать лица
- Концентрируется на взгляде на людей, а не на предметы
- Шумит и булькает в ответ на звуки
- Выражает гнев
3-й месяц:
Изображение: Shutterstock все тело – руки поднимаются вверх, ладони широко раскрыты, ноги двигаются
Изображение: ISTOCK
- Толкает руки, когда лежит на животе
- Grabs Object, чтобы получить их
- Смеясь Aloud
- Играет и кричит, когда играет время.
- Становится напористым
- Начинает кататься в ту или иную сторону
- Научится перекладывать предметы из одной руки в другую
- Выпускает пузыри из слюны
- Плачет из-за мамы или папы, если они находятся вне поля зрения
- Любит играть во время кормления
Похожие: 20 причин, почему ребенок нервничает или плачет во время кормления грудью
6-й месяц:
Изображение: Shutterstock пути
7th Month:
Image: Shutterstock
- Starts crawling, scooting
- Learns to use thumb and fingers
- Enjoys being in social environment
- Expresses anger in a strong way
- Mimics adults sounds
8th Month:
Изображение: Shutterstock
- Идеально сидит без какой-либо поддержки
- Пробует хлопать в ладоши
- Реагирует, когда вы называете своего ребенка по имени
- Может нервничать или стесняться незнакомцев
9-й месяц:
Изображение: Shutterstock
- Пытается ползать и подниматься по лестнице
- Имитирует жесты других 10-й месяц:
Изображение: Shutterstock
- Пытается встать
- Начинается самооценка
- Реагирует на аплодисменты
- Показывает все настроения, такие как радость, грусть и гнев
Связанный: 7 причин, почему ребенок ненавидит ванну и 11 советов, как с ней справиться
11-й месяц:
Изображение: iStock раз выбирает не сотрудничать
- Любит купаться
12-й месяц:
Изображение: Shutterstock
- Стоит без какой-либо поддержки и делает первые шаги0022
- Помогает, когда вы одеваетесь, словно засовываете руки в рукава
- Демонстрирует приступы гнева
- Развивает чувство юмора
В первый год жизни ваш ребенок преобразится. Он или она будет иметь примерно утроенный вес при рождении. Продолжайте следить за этапами роста ребенка. Также имейте в виду, что все дети растут в своем темпе. Если вы не видите какой-либо вехи ребенка месяц за месяцем, как указано, это совершенно нормально в развитии ребенка.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
Ребекка — писатель и редактор по вопросам беременности, страстно увлеченный созданием исследовательского и интересного контента в области фертильности, беременности, родов и после беременности. Она получила диплом по биотехнологии и генетике в Академии Лойолы Университета Османии и получила сертификат «Питание и образ жизни во время беременности» Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (LMU). Она занималась здоровьем и…
Просмотр профиля ›
Доктор Эльна Гибсон — педиатр общей практики. Она получила степень MBChB и специализацию педиатра в Южной Африке в Университете Претории. В 1993 году она получила степень магистра педиатрии (магистратуры) с отличием. Будучи молодым специалистом, д-р Гибсон провела некоторое время в Нидерландах, а затем поселилась в треугольнике Ваал, где практиковала в течение 25 лет. Она…
Просмотр профиля ›
Вехи развития от рождения до 1 года
Дети быстро приобретают навыки в течение первого года жизни. Они разрабатывают новые способы мышления, общения и решения проблем. (Это называется когнитивными навыками.) И они развиваются физически и учатся взаимодействовать с людьми.
Вы можете не знать, какие навыки типичны для младенцев. У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил с множеством изменений в 2022 году. CDC перенес некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнение у некоторых экспертов.
Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать в 2 месяца , 4 месяца , 6 месяцев , 9 месяцев и 12 месяцев .
Если ваш ребенок не достигает этих показателей, это может указывать на возможные задержки в развитии. Обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если у вас есть проблемы.
Вы также можете узнать больше о:
- Как координация и моторные навыки развиваются в разных возрастах
- Как развиваются навыки социального эмоционального уровня в разных возрастах
к 2 месяцам
Социальные/эмоциональные бланки
90202020202Язык/вехи связи
- Издает звуки, отличные от плака
- , реагируя на громкие звуки
Движение/Физическое развитие
- . Держат головы, когда он лежит на Timment 9001
- .
- Кратковременно открывает ладони
- Может фокусироваться на лицах и объектах и отслеживать их перемещение из стороны в сторону
- наблюдает за людьми, когда они движутся
- , смотрит на игрушку в течение нескольких секунд
- Улыбки.
- Смотрит на вас, двигается или издает звуки, чтобы привлечь ваше внимание или удержать его0022
- Издает звуки в ответ на разговор с кем-то
- Поворачивает голову на звук вашего голоса
- Дотягивается до предметов и хватает их
- Может перекатываться с живота на спину
- Держит голову без поддержки, когда ее держат
- Держит игрушку, когда вы кладете ее ему в руку
- Использует руку, чтобы замахнуться на игрушку или другой предмет
- Подпирает локти или предплечья, когда лежит на животе
- Исследует предметы, кладя их в рот
- Если голоден, открывает рот при виде груди или бутылочки
- С интересом смотрит на руки 1 К 6 месяцам
- Узнает знакомых людей
- Любит смотреться в зеркало
- Смеется
- По очереди звучит с вами
- Blows «Малину» (палки языка и удары)
- делает визг
- Тянется к игрушкам
- Закрывает рот, чтобы показать, что они закончили есть
- Переворачивается со спины на живот и с живота на спину
- сидит с поддержкой
- делает прямые «отжимания» с ладонями на полу
- , наклоненные руки для поддержки, сидя
- Может расстраиваться при разлуке с опекунами
- Делает разные выражения лица, такие как счастливое, грустное, злое и удивленное
- Поворачивается, когда называют имя
- Улыбается или смеется, играя в «прятки»
- Поднимает руки, чтобы попросить родителей поднять их
- Издает много разных звуков, таких как «мама-мама» и «бабаба»
- Ищет предметы, которые ускользают из поля зрения
- Любит интерактивные игры, такие как «прятки» и «Так большой»
- Сталкивает два предмета вместе
- Садится без посторонней помощи
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Пальцами подгребает еду ближе
- Сидит без поддержки
- Играет с вами в игры, как в пирожки
- Любит читать и смотреть книжки с картинками
- Плачет, когда вы выходите из комнаты
- Машет «пока-пока»
- Называет родителя «мама», «папа» или другое имя
- Понимает «нет» (делает паузу или останавливается, когда вы говорите)
- Ищет вещи, которые, как они видят, вы прячете (например, игрушку под одеялом)
- Кладет вещи в контейнер, как кубик в чашке
- Прогулки, держащиеся за мебель («крейсерские»)
- Может подтягиваться до положения стоя
- Пьет из чашки без крышки, пока ее держит кто-то другой
- Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать предметы
Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)
на 4 месяца
Социальные/эмоциональные вехи
Вехи движения/физического развития
Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)
Социальные/эмоциональные вехи
Вехи Язык/общение0261
когнитивные вехи (обучение, мышление, задание) рот, чтобы исследовать их
Вехи двигательного/физического развития
к
Социальные/эмоциональные вехи
9 9003- 212
Social/Эмоциональные вехи
19003- 2129
.
тревога незнакомых людейВехи языка/общения
Когнитивные вехи, мышление -решение)
Физические вехи
К 12 месяцам 60эмоциональный
вехи
Языковые вехи
Когнитивные вехи (обучение, мышление) , решение проблем)
Вехи двигательного/физического развития
Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью.