Разное

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста: Развитие интеллекта у детей — игры, упражнения и методы развития интеллекта дошкольников и школьников

Содержание

Развитие интеллекта у детей — игры, упражнения и методы развития интеллекта дошкольников и школьников

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое интеллект, какие виды интеллекта бывают, почему его важно развивать и что влияет на это развитие. Сегодня подробно поговорим о том, как развивать интеллект у детей дошкольного и школьного возраста.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста

В первые 2–3 года жизни на развитие интеллекта напрямую влияют игрушки, игры-развивашки, песенки, сказки, музыка, рисование и лепка. Все обычные развлечения ребенка — отличное подспорье для обучения и формирования кругозора. По мере взросления ребенка не забывайте добавлять в игровой процесс изучение разных звуков, текстур, знакомьте ребенка с флорой и фауной (животные, растения), показывайте картинки и называйте предметы на них, а затем добавляйте алфавит, цифры, геометрические фигуры.

Не стоит забывать, что физическая активность и прогулки также напрямую влияют на развитие интеллекта: ребенок познает мир. Поэтому рекомендуем не ограждать малыша от ползания по газону или прыгания в лужах.

Больше разговаривайте с ребенком даже в самом раннем возрасте, обращайте внимание на его действия, отвечайте ему. Ребенок, уверенный в своей значимости и с надежным тылом в лице родителей и других родственников смелее познает мир и развивается, вбирает в себя больше информации и может ее фильтровать. А еще он в общении с родными лучше узнает самого себя, свои сильные и слабые стороны.

 

Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников

Зачеркни

Покажите ребенку картинку с разными предметами, один из которых будет лишним по виду/типу. Попросите зачеркнуть лишний предмет.
По тому же принципу можно брать картинки с разными предметами по несколько одинаковых, например, 8 машинок и 8 мячиков и просить ребенка зачеркнуть все машины.

 

Лабиринты

Игры, в которых главная задача — найти выход из лабиринта, отлично развивают мышление. Можно водить рукой по изображению лабиринта или построить из конструктора настоящий лабиринт.
 

Фигуры и узоры из мозаики, пазлы

Мозаика отлично подходит для развивающих игр. Можно выкладывать узоры и фигуры, а можно собирать картинки по частям. Сейчас можно найти пазлы и мозаики для любого возраста и интересов.
 

Назови предмет

Можно показывать ребенку картинки разных предметов, у которых одна часть спрятана или не нарисована (чайник без носика, кружка без ручки и так далее), и просить назвать нарисованный предмет.

 

Что изменилось?

Разложите на столе разные предметы (игрушки), пусть ребенок внимательно их изучит и постарается запомнить. Затем попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну игрушку или поменяйте какие-то из них местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.

 

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Начиная с младших классов школы развитие интеллекта ребенка уже становится многограннее и углубленнее. Игры и занятия должны быть заточены на развитие критического и логического мышления, оперативной памяти, то есть способности удерживать в голове несколько фактов. В 6–10 лет у ребенка уже формируется склад ума,становится понятно, в чем он сильнее, а в чем находится на среднем уровне. Кто-то лучше анализирует информацию, кто-то четче работает с фактами и образами, у кого-то смешанный тип.

Чтобы ребенку проще было понять, какие у него сильные и слабые стороны, и что ему интересно, стоит регулярно играть в развивающие игры и продолжать активно познавать окружающий мир: много гулять, разговаривать и общаться, слушать музыку, рисовать и делать то, что интересно. Очень полезно будет уже начинать учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте и учить родный и иностранный язык.

 

Игры и упражнения для развития интеллекта у школьников


 

Ребусы и головоломки

Здесь есть огромный выбор примеров как в интернете, так и в книгах. Советуем купить специальные сборники с примерно такими задачками:
 

Ассоциации

Предложите ребенку составить связное предложение из нескольких отдельно названных слов.
Например: кот и сметана; семья, море и отпуск.
 

Загадки

Загадки не зря являлись одним из любимых развлечений у наших предков, — их влияние на развитие интеллекта и гибкость мышления сложно переоценить.
Например: А и б сидели на трубе, «а» упала, «б» пропала, кто остался на трубе?
(Ответ: буква «и»).
 

Найди отличия

Можно легко найти много вариантов картинок в интернете или купить сборник подобных задачек:

Слова по парам

Назовите ребенку несколько пар слов, например, лес — дерево, машина — колесо, дом — крыша. Затем называйте одно слово из пары и просите ребенка назвать второе.

 

***

В сети можно найти множество разных упражнений для развития интеллекта дошкольников и школьников, вы можете выбрать те, что будут интереснее и понятнее вашему малышу. Легкие и интересные игры и упражнения не будут утомлять ребенка, но окажут большое влияние на уровень его развития. Кроме того, интеллектуальные способности повышаются, если осваивать новые навыки. Например, при обучении скорочтению и чистописанию ребенок одновременно тренирует логическое мышление и память, учится вычленять главное из большого объема информации. А обучение игре на фортепиано или на гитаре развивает мелкую моторику, память и в целом позитивно влияет на работу мозга. Найдите наиболее интересный и подходящий вам и вашему ребенку вариант занятий — и в будущем, наблюдая за успехами ребенка, вы скажете себе за это спасибо.

Развитие интеллекта у детей — игры на развитие интеллекта дошкольников

Хотите, чтобы ваш ребенок был умнее всех в школе? Пророчите ему «светлое» будущее и ждете первых успехов? Тогда вам нужно задуматься о развитии его интеллекта, потому что без этого все мечты так и останутся просто мечтами. Сегодня мы поговорим о формировании интеллектуальных способностей и поделимся способами их развития – присоединяйтесь!

Что такое интеллект?

Определение имеет много интерпретаций, да и само понятие «интеллекта» достаточно расплывчато и широко. Интеллект – это обобщение способностей человека, раскрывающихся в обучении, понимании, возможности разбираться в сложившихся ситуациях и решать возникшие проблемы.

Интеллект проявляется в умении анализировать ощущения и сопоставлять факты, воображать и прогнозировать результаты, воспринимать и воспроизводить информацию, мыслить и даже мечтать. Иными словами, интеллект – это способность и возможность человека контролировать собственное поведение, достигать целей и быть личностью.

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, а также логичность и доказательность мышления, любопытство, критичность и широта.

Развитие интеллекта является одним из ключевых факторов становления личности, залогом успешного взросления для ребенка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого. Развитие интеллекта продолжается в течение всей человеческой жизни, однако самые активные его фазы приходятся на период детства и юности.

Виды интеллекта

Их несколько и они затрагивают самые разные сферы деятельности:

  • Вербальный интеллект: умение писать, читать, говорить и общаться.
  • Логический интеллект: умение считать, решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить.
  • Пространственный интеллект: умение визуализировать, заниматься изобразительным искусством, манипулировать воображением.
  • Физический интеллект: ловкость, координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость и выносливость.
  • Музыкальный интеллект: «музыкальный» слух, чувство ритма, наличие «музыкального» голоса.
  • Социальный интеллект: умение воспринимать и анализировать поступки других людей, приспосабливаться к социальным ситуациям и обстоятельствам, строить отношения и создавать семью.
  • Эмоциональный интеллект: связь с чувствами и впечатлениями человека, анализ собственных ощущений и выводов.
  • Духовный интеллект: саморазвитие, самопознание и мотивация, постановка целей и размышления о самом себе.
  • Творческий интеллект: талант, творчество, креативность и создание нового.

Для правильного формирования всех видов интеллекта необходимо уделять внимание разносторонним видам деятельности, включая и физическую, и умственную активность.

Что влияет на интеллектуальное развитие детей?

Интеллект начинает формироваться у ребенка еще во внутриутробном возрасте, однако основные «стадии» развития интеллектуальных способностей приходятся на дошкольные и школьные годы жизни. Существует несколько факторов, от которых зависят способности ребенка:

  • Генетика и наследственность – кто-то «от природы» быстро считает, кто-то обожает математику буквально с рождения, а кто-то начинает петь раньше, чем говорить;
  • Регулярность занятий, развивающих когнитивные и коммуникативные навыки ребенка;
  • Образ жизни малыша и его родителей;
  • Социальное положение семьи, доступность образования и уровень дохода;
  • Характер и тип темперамента ребенка: например, неусидчивому малышу тяжелее усваивать материал;
  • Отношения с родителями и эмоциональная атмосфера в семье.

Кое-что из этого списка не оказывает существенного влияния на то, каким в итоге станет ребенок, а кое-что является ключевым фактором в процессе формирования и развития личности. Однако основной «инструмент» находится в руках родителей.

Способы развития интеллекта

Мы рекомендуем родителям начинать обучение с первых 6-8 месяцев жизни ребенка. В течение двух-трех лет сказки, игры-«развивашки», музыка, рисование и лепка расширяют кругозор ребенка, а движение и физическая активность способствуют непрерывному познанию мира. Затем в дело вступают логические головоломки и легкие задачки – они формируют аналитическое мышление, учат рассуждать и делать выводы.

Не стоит пренебрегать умением общаться, развитием любознательности и совершенствованием речи – эти навыки особенно важны в школе.

Родителям дошкольников мы советуем больше разговаривать с детьми, приобщать их к процессу обучения и развивать эмоциональный интеллект. Будущие первоклассники должны уметь принимать себя, уважать других, составлять собственную характеристику и обозначать сильные и слабые стороны характера.

Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников

  • Узор из мозаики или палочек: предложите ребенку выложить цифру, узор или фигуру из мозаики или палочек по образцу.
  • «Лабиринт»: предложите ребенку найти выход из лабиринта и выбрать правильный путь, например, как тут:


  • «Назови предмет»: подготовьте картинки, на которых будут изображены предметы с замаскированными частями (например, чайник без носика или сумка без ручки), и предложите ребенку угадать то, что изображено на рисунке.
  • «Зачеркни»: подготовьте таблицу с разными изображениями (например, деревьями разных пород), и предложите ребенку зачеркнуть предметы одного вида (например, все березы) или посчитать количество представителей каждого вида. Вот пример такой таблицы со сладостями:


  • «Разведчик»: подготовьте сюжетную картинку средней сложности с большим количеством деталей. Предложите ребенку внимательно ее изучить, а затем уберите рисунок и задайте вопросы по его содержанию.
  • «Ритм»: простучите легкую мелодию на твердой поверхности, и предложите ребенку воспроизвести ее.
  • «Съедобное-несъедобное»: возьмите в руки мяч и кидайте его ребенку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Ребенок должен определить, к какой категории он относится: если предмет несъедобный, ребенок отбивает мяч, если съедобный – ловит.
  • «Ухо-нос»: ребенок слушает команду «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Выполняйте задание вместе с ним, а затем умышленно допускайте ошибки: ребенок должен быть внимательным и принимать решения самостоятельно, не смотря на вас и не повторяя ошибок.
  • «Составь предложение»: упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Составьте простое предложение и попросите ребенка его повторить, при этом добавив свое определение. Например: «Это была веселая девочка…»; «Это была веселая девочка в синем платье…»; «Это была весела девочка в синем платье и красных туфельках…». Упражнение тренирует память и внимательность.
  • «Что изменилось?»: разложите на столе несколько игрушек. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и либо добавьте одну игрушку, либо уберите другую, либо поменяйте местами. Попросите ребенка ответить, что изменилось.

Мы рассмотрели несколько игр и упражнений, способствующих развитию интеллекта у дошкольников. Теперь расскажем о заданиях для тех ребят, которые уже учатся в школе.

Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов

  • «Аппликация»: подготовьте несколько фигур и деталей, вырезанных из бумаги, и предложите ребенку собрать из них какую-нибудь фигуру или необычную картину.
  • «Ассоциации»: предложите ребенку из трех разных слов составить одно связное предложение. Слова могут быть абсолютно разные – чем меньше они связаны, тем интереснее игра. Например: дождь, телевизор, девочка; машина, пешеходный переход, музыка; телефон, папа, директор школы.
  • «Придумай новую сказку»: предложите ребенку изменить конец знакомых сказок и сочинить свой вариант. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…».
  • «Найди все предметы»: покажите ребенку несколько картинок с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга. Он должен правильно указать все предметы. Посмотрите, как это выглядит:


  • «Найди отличия»: подберите два предметных изображения, которые похожи друг на друга. Они должны иметь несколько мелких отличий. Попросите ребенка изучить картинки и найти их. Вот пример


  • «Невидимка»: предложите ребенку найти в одном слове другое с помощью перестановки букв, например:
    1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах: Сила, соль, банка, пион. (Правильные ответы: лиса, лось, кабан, пони).
    2. Найди в слове дерево-невидимку:
    Насос. (Правильный ответ – сосна).
    3. Найди в слове одежду-невидимку:
    Лапоть. (Правильный ответ – пальто).
  • «Путаница»: придумайте предложение и замените в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Предложите ребенку найти «потерянное» слово. Например: «Витя грелся на солнышке, лежа на асфальте (на самом деле – на песке)»; «На улице было жарко, поэтому Таня надела пальто (на самом деле – платье)».
  • «Пары слов»: подберите 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ребенку нужно прочитать эти пары слов и запомнить их. Затем вы читаете первое слово из каждой связки, а ребенок по памяти называет второе.
    Например: дерево – лес; кошка – котенок; музыка – фортепьяно; машина – бензин.

Сегодня мы разобрали несколько типов упражнений и игр для детей разных возрастов. Эти задания помогут в развитии всех видов интеллектуальных способностей. Хотите еще больше – приходите в Умназию и тренируйте интеллект с нами! У нас более трех тысяч авторских задач, стимулирующих развитие пяти основных навыков: внимания, памяти, логики, эрудиции и обучаемости.

Не откладывайте интеллект на завтра и занимайтесь в Умназии!

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Множественный интеллект в дошкольном образовании

Роберт Линч, операционный директор Учебный план

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером из Гарвардского университета в его книге 1983 года Создатели разума: теория множественного интеллекта . Он переопределяет интеллект как состоящий из различных «модальностей», а не как одну общую способность, измеряемую тестами способностей и баллами SAT. Действительно, Гарднер утверждает, что тесты интеллекта, такие как SAT/ACT/GMAT, ограничены логикой, математикой и лингвистикой и могут не учитывать другие формы интеллекта. Удовлетворив тщательно составленному набору критериев для каждого из них, Гарднер выделил 8 «интеллектов».

Пространственный — Визуальный логический — математический межличностный мюзикл — ритмичный

телесные — кинестетические лингвистические — словесные внутрилистовые натуралистики

Spatial — Visual


. Это тип. очень хорошая способность понимать многомерные образы и формы. Они очень хорошо запоминают образы и лица. Искусство и творческое самовыражение в комнате для малышей и искусство в дошкольных учреждениях/комнатах дошкольного образования в ScuttleBugs позволяют таким учащимся процветать. Когда дети вырастут, навигация с использованием системы GPS или компаса станет хорошим примером такого типа интеллекта в действии.

Логико-математический

Этот тип учащихся демонстрирует сложную форму интеллекта, которая предпочитает логическое мышление и рассуждения, а не неточные субъективные предположения, чтобы прийти к выводам. Начиная с раннего возраста, математические и естественнонаучные компоненты учебной программы ScuttleBugs знакомят детей с миром естественных наук и математики. Позже в жизни юристы, инженеры и ученые — это лишь некоторые из профессий, в которых этот тип интеллекта будет процветать.

Межличностный

Этот интеллект основан на вашей способности понимать других и общаться с ними, и его можно рассматривать как «эмоциональный интеллект». Этот учащийся демонстрирует очень хорошие вербальные и невербальные коммуникативные навыки. Они способны определять характеристики других и замечать различия между людьми.

Музыкальный – Ритмический

Учащиеся с таким типом интеллекта могут легко определять ритмические и тональные паттерны и могут улавливать звуки музыкальных инструментов, людей и окружающей среды. Они очень слуховые и хорошо учатся на лекциях. Музыка и движение являются ключевой частью учебной программы в ScuttleBugs, позволяя детям, демонстрирующим эту форму интеллекта, сформулировать раннюю любовь к учебе.

Телесно-кинестетическая

Эти типы учащихся имеют очень хорошо развитые навыки крупной и мелкой моторики и хорошую координацию. Детям, демонстрирующим эту форму интеллекта, нравятся такие занятия, как ползание, катание, прыжки и лазание.

Лингвистические — Вербальные

Лингвистические Учащиеся демонстрируют большие способности к словам и языкам и хорошо запоминают фразы. Им нравится (и они преуспевают) читать, писать и рассказывать истории. Детям, демонстрирующим такой тип интеллекта, очень понравится кружиться, которое каждое утро проходит в ScuttleBugs.

Внутриличностный

Этот интеллект связан со способностью к самоанализу и самоанализу, чтобы полностью понять свои сильные и слабые стороны и индивидуальные характеристики, чтобы их можно было использовать эффективно и надлежащим образом.

Натуралистический

Это было позднее дополнение к интеллекту Гарднера после того, как он представил его в 1995 году. Этот тип учащихся может легко распознавать флору и фауну и иметь глубокое понимание мира природы. Они могут использовать эту способность, чтобы преуспеть в биологических науках, зоологии, ботанике и тому подобном.

Гарднер с самого начала ясно дал понять, что множественный интеллект никогда не предназначался для использования в качестве стиля обучения, подлежащего отдельному тестированию для эмпирической проверки. Он был первым, кто указал на отсутствие эмпирических доказательств того, что один стиль обучения более эффективен, чем другой. Он завершает свою теорию тремя рекомендациями для педагогов.

  1. Не путайте множественный интеллект со стилями обучения.
  2. Вместо подхода «один размер подходит всем», знайте своих учеников и то, какой «Интеллект» они демонстрируют, чтобы максимально индивидуализировать методы обучения (занятия) для каждого из них. Это более практично в небольших классах.
  3. Преподавайте важный основной материал различными способами, например, с помощью рассказов, произведений искусства, диаграмм, ролевых игр и музыки. Это позволит вам охватить студентов, которые учатся по-разному благодаря разным формам интеллекта.

Заключение

Модель Гарднера была принята во многих школах и является очень полезным руководством для определения различных способов обучения детей и способностей, которые они проявляют. Основной вывод заключается в том, что дети учатся по-разному, поэтому чем больше вы знаете своего ребенка и какую форму интеллекта он демонстрирует, тем легче будет стимулировать его с помощью соответствующих занятий и методов обучения. Второй вывод заключается в том, что разнообразие в учебной программе очень важно для того, чтобы охватить больше интеллекта.

В этом коротком видеоролике, представленном ниже, Гарднер рассказывает о том, что он считает лучшими подходами к обучению, и о том, как возникла его знаменательная теория.

Наконец, есть очень простой способ запомнить 8 множественных интеллектов, чтобы не нужно было их искать — просто подумайте о слове «ТОНКИЙ СЛЕПОЙ».

Пространственно-логический-межличностный-музыкальный-телесный-лингвистический-внутриличностный-натуралистический-ГОТОВО.

Источники

Гарднер Ховард (1983), Создатели разума: теория множественного интеллекта. Основные книги. ISBN 978-0133306149.

Ховард-Джонс, Пол (2010), Введение в нейрообразовательные исследования, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0415472005.

Говард Гарднер: «Множественный интеллект не является стилем обучения» в The Washington Post: статья Валери Штраус, 16 октября 2013 г.

Как выявить и поощрять множественный интеллект в раннем детстве

Учебный центр Rainforest Learning Center

В мире образования хорошо известно, что детям полезно иметь несколько способов взаимодействия с контентом и демонстрации своего понимания. Некоторые могут объяснить это просто тем, что у каждого ребенка свой «стиль обучения». Другими словами, некоторые дети могут быть идентифицированы как желающие двигаться весь день, в то время как другие могут предпочесть сесть и почитать книжку с картинками. Но что это за разговоры о множественном интеллекте в раннем детстве?

Это частая тема, о которой вы можете слышать в процессе обучения ваших детей. Однако доктор Говард Гарднер из Гарвардского университета предполагает, что каждый на самом деле обладает девятью различными формами интеллекта в разной степени. Это означает, что мы не должны навешивать на детей ярлыки с определенным стилем обучения или интеллектом, поскольку они есть у всех! Фактически, знание этой педагогической теории может помочь преподавателям совершенно по-новому понять человеческое обучение.

См. также: Одаренный ли мой малыш или дошкольник? Каковы первые признаки интеллектуальной одаренности?

Распознавание множественного интеллекта в раннем детстве

Даже в раннем детстве вы можете начать определять, в каких интеллектах ребенок может быть сильнее. Ниже приведены все множественные интеллекты Гарднера, а также несколько идентифицирующих факторов в качестве примеров для помогите узнать их. В основном они были адаптированы из книг Very Well Mind и The Child Development Institute.

1. Лингво-вербальный интеллект

  • Обладает сильной сообразительностью в чтении, письме и рассказывании историй.
  • Дает хорошие объяснения и хорошо формулирует словарный запас.

См. также:

  • 4 Преимущества рассказывания детьми собственных историй
  • Почему грамотность так важна в раннем возрасте? Как родители и дошкольные учреждения могут помочь в развитии навыков чтения?
  • Как лучше всего научить детей младшего возраста распознавать слова?
  • Как преподавать диграфы детям дошкольного возраста (6 способов)

2. Логико-математический интеллект

  • Демонстрирует навыки решения задач, особенно по математике.
  • Любопытно, как все устроено.

См. также:

  • Как научить малышей и дошкольников считать и выучить свои числа
  • 8 Идеи для обучения дошкольников управлению деньгами и тому, почему это важно
  • Как находить и использовать обучающие моменты в раннем возрасте воспитатель
  • 13 приложений, которые помогут маленьким детям учиться
  • Как рассказать дошкольникам о вирусах, бактериях и профилактике болезней (советы по обучению простуде и гриппу)
  • 4 Простые научные эксперименты для малышей и дошкольников и многое другое

3.

Визуально-пространственный Интеллект
  • Способен запоминать визуальные детали.
  • Обладает навыками визуального распознавания, например, легко решает головоломки или распознает графические узоры.
  • Любит творить и заниматься изобразительным искусством.

См. также:

  • Идеи для обучения фигурам в дошкольных учреждениях и детских садах
  • Преимущество процессного искусства в дошкольных классах
  • Необходимый реквизит, который нужно иметь или сделать для вашего дошкольного игрового уголка
  • Как научить цветам малыши и дошкольники

4. Телесно-кинестетический интеллект

  • В целом хорош в спорте или танцах, а также в навыках, требующих ловкости или тела.
  • Любит создавать вещи своими руками и физически прикасаться к предметам.

См. также:

  • Польза танцев в детском саду
  • Зачем учить детей йоге в детском саду? Вот 3 веские причины!
  • Идеи для дошкольных занятий спортом в раннем детстве и их преимущества
  • Что такое нормальное развитие крупной моторики в раннем детстве и почему это важно?
  • Почему навыки сенсорного развития важны в детском саду

5.

Музыкальный интеллект
  • Понимает свой «мир» через черты, которые необходимы музыке, такие как ритмы, паттерны, композиции и т. д.
  • Обычно хорошо осваивает инструментальные навыки.
  • Легко распознает музыкальные паттерны и тона, особенно когда звуки фальшивые.
  • Чувствителен к звукам и эмоционально реагирует на музыку.

См. также:

  • Как музыка влияет на маленьких детей и их обучение
  • 5 приглашенных инструкторов дошкольных учреждений, которых можно пригласить в ваш класс раннего детства

6. Межличностный интеллект

  • Способность сопереживать другим.
  • Способен распознавать настроения и внутренние чувства окружающих.
  • Любит помогать другим решать проблемы или быть хорошим слушателем и понимать, что они испытывают.
  • Развивает здоровые отношения и любит людей.

См. также:

  • Что такое нормальный эмоциональный интеллект у малышей и дошкольников?
  • 3 способа, которыми воспитатели дошкольного образования могут помочь детям ладить и чувствовать себя включенными
  • 4 Преимущества детского сада «время с друзьями», когда дети старшего возраста наставляют дошкольников
  • Что такое социальная компетентность в первые годы?

7.

Внутриличностный интеллект
  • Проявляет независимость и индивидуальность в работе и личной жизни.
  • Могут выражать свои чувства и в целом осознают, что происходит у них внутри, эмоционально и психологически (учитывая, что некоторые жизненные ситуации могут вызвать у многих людей внутреннее «замешательство»).

См. также:

  • Как научить справляться со своими импульсами в раннем детстве
  • Какие манеры должны соответствовать возрасту дошкольников в раннем детстве?
  • Как узнать, готов ли ваш ребенок к школе эмоционально
  • Важность обучения детей навыкам принятия решений в раннем детстве
  • 3 способа развить самосознание в раннем детстве

8. Естественный интеллект

  • Любит изучение растений и животных.
  • Любит играть в воде или с домашними животными и насекомыми, и вообще любит все, что происходит на свежем воздухе.
  • Увлечен усилиями по охране природы.

См. также:

  • Дошкольные занятия по созданию, выращиванию и уходу за съедобным садом в классе
  • Причины и идеи для обучения дошкольников утилизации отходов
  • 4 Основные преимущества обучения на свежем воздухе в раннем детстве
  • 5 Развлечение, цель -прогулки с детьми из детского сада или дошкольниками
  • Обучающие идеи общественных работ для дошкольного образования и ухода за детьми

9. Экзистенциальный интеллект

  • Вопросы на такие темы, как смысл человеческой жизни и нашего существования.
  • Ведет духовную жизнь или интересуется «невидимым». раннее детство
  • 5 Игры на воображение для малышей и детей младшего возраста
  • Почему «домашние ценности» важны для развития ребенка и в дошкольном образовании?

Источники о том, как развивать множественный интеллект с помощью дошкольного образования

Как мы уже упоминали выше, ваш ребенок может проявлять признаки силы в некоторых из вышеупомянутых интеллектов. Но это не значит, что они не могут стать сильными во всех них! Согласно Edutopia, важно предоставить детям «несколько способов доступа к контенту», а также «несколько способов демонстрации знаний и навыков». Эти две практики не только помогут увлечь студентов и улучшить их обучение, но и помогут развить интересы и навыки, с которыми у них может не быть большого опыта. Дети также могут научиться более глубоко погружаться в предметы, давая им более широкое понимание, которое влияет на все их интеллекты.

Американский институт обучения и развития человека также указывает, что вы можете предложить восемь различных способов обучения по одной теме, которые соответствуют этим множественным интеллектам.

Еще одна идея, предложенная Early Childhood News, заключается в создании учебных центров для юных учащихся, которые фокусируются на каждом из этих восьми видов интеллекта. Например, у вас может быть зона для приготовления пищи, центр сенсорного обучения, центр искусства и центр создания музыкальных инструментов или звуков. Идея состоит в том, что каждый из этих центров поможет укрепить разные виды интеллекта у юных учащихся.

В Scholastic также есть очень подробный список конкретных идей по развитию восьми видов интеллекта в классе или в детском саду, с которым вы можете ознакомиться здесь.

Кроме того, смотрите соответствующие статьи в нашем блоге:

  • Что такое экспериментальное обучение в раннем детстве и почему оно важно?
  • Почему навыки сенсорного развития важны в детском саду
  • Преимущества программы Emergent Curriculum в дошкольном учреждении
  • Что определяет хороший дизайн пространства детского сада?

Используйте теорию множественного интеллекта для полезных наблюдений за маленькими детьми

Когда ваши дети начинают свое образование, очень важно наблюдать за тем, как они подходят к обучению. Это поможет вам и воспитателям дошкольного образования определить наилучшую среду или методы обучения для вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *