Содержание
Развитие ребенка в 5 месяцев
Психоэмоциональное развитие
Физическое развитие и развитие нервной системы тесно связаны между собой. Первое стимулирует второе, и наоборот.
- Появляются любимые игрушки. Теперь малыш может найти не полностью спрятанную игрушку, ориентируясь на видимую часть.
- Малыш уже узнает родных, улыбается им. Он выучил свое имя и может реагировать на него. Он отличает незнакомых людей. Некоторые дети начинают бояться чужих людей.
- Эмоции становятся все разнообразнее. Раньше у малыша было два состояния — плохо и хорошо. Когда ему было плохо — он начинал плакать. Теперь же ребенок познает такие эмоции как радость, обида, любопытство, страх и даже гнев. А еще он учится привлекать внимания не только при помощи плача.
- Активнее и разнообразнее становится «гуление». Малыш буквально «поет песни». А его лепетание становится все разборчивее и вы уже можете услышать «ма», «ба», «да». Часто малыш повторяет один и тот же слог несколько раз подряд. Пока он не придает какого-либо значения этим слогам, ему просто нравится произносить их. Все это — этапы становления речи. В это время малышу полезна активная коммуникация. Петь песенки, потешки, рассказывать стишки или сказки, просто много разговаривать — все это пойдет на пользу малышу.
- Малыш стал реагировать на музыку. Например, бодрая веселая музыка заставляет его улыбаться.
- Совершенствуется память ребенка. Правда, ее все равно хватает только на пару недель. Поэтому бабушки и дедушки, которые редко навещают ребенка — реже, чем раз в 10-14 дней, будут каждый раз заново знакомиться с малышом.
- Ну и самое приятное нововведение — теперь малыш учится играть самостоятельно. В 5 месяцев он умеет это делать в течение 5-10 минут.
Во что можно играть?
Для развития пятимесячного малыша очень полезно много с ним разговаривать. Устраивайте экскурсии по квартирке, показывайте разные предметы. Очень интересный предмет — зеркало. Можно корчить гримасы, закрывать лицо ладошкой и выглядывать оттуда. Можете показывать малышу картинки с животными и «озвучивать» их.
Для сенсорного развития предлагайте малышу разные на ощупь поверхности — шершавые, гладкие, с пупырышками.
Можно давать кусочки разных тканей. Предлагайте предметы, различные по своим свойствам — холодное и теплое, ароматный цветок и лимон, гремящую погремушку и мягкий шарик.
Учите забирать вещи из рук взрослого, стучать ими, бросать и дотягиваться. Покажите, как складывать вещи она в другую. Не стоит забывать и о пальчиковых играх, во время которых проговариваются стишки и потешки, и игру в «ку-ку» в разных вариациях.
Не забывайте делать гимнастику, на пользу пойдет массаж, занятия на фит боле.
Попробуйте запланировать на время бодрствования прогулку в коляске и положить малыша на животик — скорее всего ему будет интересно наблюдать за миром вокруг.
О чем важно помнить?
Так как в это время сильно увеличилась подвижность ребенка, увеличился и риск падения. Теперь от малыша нельзя отвлечься ни на секунду, если место, где он лежит, не ограничено надежно со всех сторон (или если ребенок не на полу).
Также приобретает все большее значение безопасность детской. Если вы оставили малыша с игрушкой на коврике и отошли на минутку — например, ответить на телефонный звонок — то вернувшись, вы можете обнаружить, что ребенок укатился с коврика и увлеченно кусает забытый вами тапочек.
Если тапочек — это не так уж страшно, то провода, торшер и все, что может упасть или каким-то другим образом навредить ребенку — должно быть убрано или надежно зафиксировано вне досягаемости ребенка. Хорошая проверка безопасности комнаты: встаньте на четвереньки и оцените — что вы видите. Все это может заинтересовать ребенка, и если предмет небезопасен для малыша — его следует убрать.
Сон ребенка в 5 месяцев
В этом возрасте ребенок спит 10-12 часов ночью и 3-4 часа днем. Время бодрствования малыша выросло, теперь оно составляет примерно 2-2,5 часа. Ночные кормления все еще требуются, в зависимости от типа вскармливания их может быть от 3 до 5.
Хотя регресс 4-х месяцев уже позади, но некоторые происходящие изменения могут негативно сказаться на сне ребенка: например, прорезывание зубов, беспокойство при виде чужих людей. Улучшить ситуацию может выстроенный ритм дня по «ПАСПОРТу сна», нелишним будет закрепить время утреннего пробуждения, если вы этого еще не сделали.
Если говорить о навыке самостоятельного засыпания — малыш все еще не готов засыпать самостоятельно, но вы уже можете начинать обучение по медленной методике.
Автор: Татьяна Кремнёва.
Задержка моторного развития
Задержка моторного развития или ЗМР – это особенность физического развития малыша, при которой он не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. Симптомы синдрома ЗМР проявляются уже в первые месяцы жизни младенца, поэтому заботливые родители должны предельно внимательно следить за физическим состоянием своего малыша.
Причины ЗМР
Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.
Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:
- Патологии формирования коры мозга еще в материнской утробе
- Инфекционные заболевания, которые перенесла будущая мама при беременности
- Сложный акушерский анамнез – травмы при родах, гипоксия, асфиксия
- Злоупотребление родителями наркотическими средствами и алкоголем
- Воздействие радиации и электромагнитных излучений на плод
О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго.
Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.
Когда бить тревогу?
- К концу первого месяца жизни ребенок не может самостоятельно удерживать головку в течение 20-30 секунд.
- В двухмесячном возрасте он не в состоянии поднять голову на пару минут из положения лежа на животике.
- К трем месяцам малыш не держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку, не смотрит на свои ручки, не сцепляет их вместе.
- В четыре месяца младенец не может сменить положение тела, перевернуться на бок со спины.
- 5 месяцев – держит головку неуверенно, не может перевернуться с животика на спинку.
- 6 месяцев – ребенок сам не берет игрушки, не перекладывает предметы с одной руки в другую, не перебирает ножками, если поддерживать его под мышками.
- 7 месяцев – не совершает попыток сесть, удерживаясь за мамины руки.
- К концу 8 месяца он не способен подползать к интересующему предмету, не может сидеть самостоятельно и стоять с поддержкой.
- К концу 9 месяца жизни ребенок все еще сидит неуверенно, не может стоять опираясь на мебель/стену, не ползает, не способен сам пить из кружки.
- В год малыш не делает хотя бы несколько шагов вдоль кроватки или дивана, не садится на корточки, держась за мебель.
Если ваш ребенок по поведению и моторному развитию отличается от сверстников, это еще не повод впадать в панику. Но это тревожный звоночек. У каждого малыша собственные физиологические особенности и генетика. Однако если к определенному возрасту у него не сформировалась моторика и двигательные навыки, тогда стоит незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и начать реабилитационную программу как можно раньше и в комплексе.
Диагностика ЗМР
Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.
Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.
Лечение ЗМР
Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.
В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.
Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.
Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.
Программа лечения ЗМР включает:
- Терапия по методу Войта
- Методика Бобат
- Методика
- JKA-метод
- Занятия на виброплатформе Галилео
- Микро-мануальная терапия
- Краниосакральная терапия
Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.
Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами.
Получить консультацию
5-6 месяцев: развитие ребенка
Подписывайтесь на нас
FacebookПодпишитесь на FacebookInstagramПодпишитесь на InstagramYouTubeПодпишитесь на YouTube- Домашняя страница
- Младенцы от 3 до 12 месяцев
- Развитие
- Развитие ребенка
Младенцы бывают всех форм и размеров в возрасте от 5 до 6 месяцев развития общие вещи. Вот что может делать ваш ребенок, как вы можете помочь и когда обратиться к специалисту по детскому здоровью.
Развитие ребенка в возрасте 5–6 месяцев: что происходит
В возрасте 5–6 месяцев ваш ребенок узнает, кто он такой. Она также выясняет разницу между родителями, опекунами, незнакомцами, взрослыми и детьми. В этом возрасте она сильно привязалась к своим родителям и другим близким членам семьи или опекунам и любит проводить с ними время.
Примерно в это время ваш ребенок может казаться более осведомленным или боящимся взрослых, которых он плохо знает — это странная тревога. Это нормальная часть обучения чувствовать себя в безопасности в этом мире. Если вы дадите ребенку время, он со временем привыкнет к этим новым людям.
Ваш ребенок может выражать эмоции – смеяться, визжать и улыбаться от счастья, радости и удовольствия. В этом возрасте она будет улыбаться, когда захочет. Но она также будет мычать, хмуриться и плакать, если злится или грустит.
Когда дело доходит до общения, ваш ребенок может лепетать и издавать такие звуки, как «баба» или «гага». Но он также даст вам знать, чего он хочет, используя другие звуки, движения и улыбку. Например, поднятие рук может означать «Подними меня».
Примерно в этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно двигать головой и начинает больше двигать своим телом, дотягиваясь, извиваясь и перекатываясь.
Ваш ребенок также намного лучше использует глаза, чтобы направлять руки. Он может тянуться к предметам одной рукой, хватать предметы и класть их в рот или перекладывать из рук в руки. Прикосновение и дегустация — вот как он узнает о вещах сейчас.
Аппетит вашего ребенка растет, и он готов испытать вкус и ощущения разных продуктов. Это означает, что пришло время вводить твердую пищу.
В этом возрасте ваш ребенок также может:
- стучать или трясти игрушки, чтобы узнать, как они работают
- сидеть с некоторой поддержкой и, возможно, использовать руки, чтобы помочь ему балансировать, когда он сидит
- прекрати то, что он делает, когда услышит, что ты говоришь «нет».
Вы будете удивлены тем, как далеко ваш ребенок может кататься и до чего он может дотянуться, поэтому всегда следите за своим ребенком. Ребенку не требуется много времени, чтобы неожиданно перевернуться или потянуться к чему-то, что подвергает его опасности.
Помощь в развитии ребенка в возрасте 5-6 месяцев
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Говорите и слушайте своего ребенка: этим вы помогаете ему научиться языку и общению. Когда вы говорите или слушаете, смотрите ребенку в глаза и меняйте мимику, чтобы помочь ребенку понять связь между словами и чувствами.
- Начните вводить твердую пищу. Кормление ребенка твердой пищей помогает ему получать достаточное количество железа и других питательных веществ. Это также укрепляет ее зубы и челюсти и формирует другие навыки, которые понадобятся вашему ребенку позже, например, для развития речи. Просто убедитесь, что твердые частицы мелкие и достаточно мягкие, чтобы предотвратить удушье.
- Играйте вместе: читайте книги, пойте песни, проводите время на животике, играйте с игрушками и издавайте забавные звуки вместе — вашему малышу это понравится! Совместная игра поможет вам и вашему ребенку узнать друг друга, а также поможет ему почувствовать себя любимым и защищенным.
- Успокойте своего ребенка, когда он встретит новых людей: если вы утешите своего ребенка, когда он плачет или расстроен, он поймет, что он в безопасности.
- Проверьте свой распорядок дня: может потребоваться время, чтобы найти распорядок дня, который подходит вам и вашему ребенку. И по мере того, как ваш ребенок растет, вам, возможно, придется внести некоторые изменения в свой распорядок дня, чтобы он соответствовал его возрасту.
- Подготовьте свой дом к передвижению ребенка: полезно подумать о том, как вы можете сделать свой дом безопасным для передвижения ребенка.
Иногда ваш ребенок не хочет делать некоторые из этих вещей, например, он может быть слишком усталым или голодным. Она будет использовать специальные детские сигналы, чтобы дать вам знать, когда ей надоело и что ей нужно.
Реакция на плач
Иногда вы узнаете, почему плачет ваш ребенок. Когда вы реагируете на его плач — например, меняете ему подгузник, когда он мокрый, или кормите его, если он голоден, — он чувствует себя более комфортно и в безопасности.
Иногда вы можете не знать, почему ваш ребенок плачет, но все равно важно его утешить. Вы не сможете избаловать своего ребенка, взяв его на руки, обняв или поговорив с ним успокаивающим голосом.
Но много плача может вызвать у вас чувство разочарования или расстройства. Если вы чувствуете себя подавленным, положите ребенка в безопасное место, например, в детскую кроватку, или попросите кого-нибудь еще подержать его некоторое время. Отвлекитесь на некоторое время, пока не почувствуете себя спокойнее. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы все обсудить.
Никогда не трясите ребенка. Это может вызвать кровотечение внутри головного мозга и, вероятно, необратимое повреждение головного мозга.
Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя подавленным своим малышом, поговорите со своим супругом, членом семьи, друзьями или обратитесь за профессиональной помощью.
Воспитание шестимесячного ребенка
Каждый день вы и ваш ребенок будете узнавать друг о друге немного больше. По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, вы узнаете больше о том, что ему нужно, и как вы можете удовлетворить эти потребности.
Как родитель, вы всегда учитесь. Каждый родитель совершает ошибки и учится на собственном опыте. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы — часто «глупые» вопросы самые лучшие!
Ваше собственное физическое и психическое здоровье является важной частью того, чтобы быть родителем. Но, сосредотачиваясь на заботе о ребенке или младенце, многие родители забывают или упускают время, чтобы позаботиться о себе. Забота о себе поможет вам проявить понимание, терпение, воображение и энергию, необходимые для того, чтобы быть родителем.
Когда следует беспокоиться о развитии ребенка
Обратитесь к педиатру или терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего шестимесячного ребенка есть какие-либо из следующих проблем.
Зрение, слух и общение
Ваш ребенок:
- много плачет, и это вас беспокоит
- не смотрит вам в глаза, не следит взглядом за движущимися объектами или большую часть времени смотрит внутрь или наружу
- не бормочет и не поворачивается на звуки или голоса.
Поведение
Ваш ребенок не улыбается и не показывает, счастлив он или грустен.
Движение
Ваш ребенок:
- испытывает трудности с приемом твердой пищи
- не прокатывает
- имеет плохой контроль головы
- не сидит с твоей помощью
- не тянется к предметам.
Если вы заметили, что ваш ребенок утратил навыки, которыми он когда-то владел, вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью.
Вам также следует обратиться к педиатру или терапевту, если вы заметили у себя или своего супруга признаки послеродовой депрессии у женщин или послеродовой депрессии у мужчин. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы все еще чувствуете, что что-то не так, обратитесь к педиатру или терапевту.
Видео: «Подключение и общение (0–6 месяцев)»
Посмотрите это видео и узнайте, насколько важно общение с ребенком и как оно помогает ему учиться и развиваться.
Узнать больше
- Почему важно играть
- Разговор с ребенком
- Движение и игра для малышей
- Эмоции: Дети
Развитие вашего ребенка в 5-6 месяцев
Лучшая сторона для сна ребенкаЧтение Развитие вашего ребенка в 5-6 месяцев 6 минут
Следующий Наша июльская благотворительность: операция «Улыбка»Алиса Мендоса
lКогда ваш ребенок приближается к середине своего первого дня рождения, вы, возможно, начали замечать в нем заметные изменения. Прошли те дни, когда ваше взаимодействие было в основном односторонним, и теперь нигде не видно никаких следов новорожденности. Ваш ребенок очень внимателен, все более громко говорит и может быть даже начал спать всю ночь! Это волшебное время, когда вы, наконец, начинаете чувствовать себя уверенным в своей роли родителя и действительно получаете удовольствие от проведения времени со своим малышом без тяжелого тумана недосыпания, нависшего над вами. Эти долгие ночи запланированных кормлений, покачивания, похлопывания и шиканья окупились, и теперь вы пожинаете плоды. Личность вашего ребенка начинает проявляться, и его предпочтение вас другим становится еще более очевидным благодаря взволнованному хлопанию руками, громкому визгу, воркованию, пинкам и смеху. Ох уж эти смехи! Нет более сладкого звука, чем счастливое хихиканье вашего ребенка, и вы обнаружите, что корчите все глупые рожи и издает звуки, чтобы вызвать эту восхитительную реакцию, которой вы просто не можете насытиться — независимо от того, кто еще смотрит! Это захватывающее время для развития вашего ребенка, потому что он растет и меняется каждый день на ваших глазах.
Ваш маленький болтун
Хорошо, ваш ребенок может и не произносить отдельных слов (пока!), но он точно много бормочет и визжит. На самом деле, если вы имитируете их звуки в ответ, вы и ваш малыш можете по очереди издавать разные звуки в «разговоре». В 5-6 месяцев в этом возрасте закладываются основы языка. Раньше ваш ребенок улавливал и реагировал на тон вашего голоса по-разному, но теперь он может улавливать разные звуки, которые вы издаете, когда говорите. Используйте это время, чтобы читать и говорить с ними как можно больше, потому что они действительно понимают все .
Ваш ребенок скоро, если не уже, начнет складывать согласные и гласные звуки вместе, чтобы произносить такие слова, как «мама» или «папа». Это может не считаться настоящим словом (ну, в зависимости от того, кого вы спросите), но впервые слышите, как ваш малыш говорит «мама»? Это основная память. Вы являетесь непосредственным свидетелем эволюции языка вашего ребенка, начиная с этой начальной стадии лепета, возбужденных визгов и дуновения малины. Ваш очаровательный маленький говорящий учится издавать разные звуки формой губ, и это так же мило, как и громко!
Изучение причины и следствия
В мозгу вашего ребенка происходит что-то важное, и он начинает понимать, что определенное действие приводит к желаемому результату. Когда они бросают игрушку, звук, который она издает, или ваша реакция могут заставить их хихикать. Они попытаются повторить действие, чтобы вызвать тот же результат, распознав причину и следствие. Если ваш малыш начал есть твердую пищу, и у вас есть нетерпеливая собака, ожидающая у своего стульчика этих неизбежных пролитий, вы скоро заметите, как ваш ребенок целенаправленно роняет еду, чтобы посмотреть, как ваша собака «убирает». Это не только очень развлекает вашего малыша, но и помогает укрепить его способность понимать, что действия имеют последствия.
Введение твердой пищи
Введение твердой пищи — одно из самых значительных изменений в первый год жизни вашего ребенка. Через 4–6 месяцев после начала питья только грудного молока и/или смеси ваш ребенок может проявлять следующие признаки готовности есть настоящую пищу:
- Он может хорошо сидеть с минимальной помощью.
- Они потеряли рефлекс выталкивания языка, который автоматически выталкивает пищу изо рта.
- Они тянутся к еде на вашей тарелке и проявляют интерес к ней.
- Они подносят предметы ко рту
Как только ваш ребенок в процессе развития будет готов к употреблению твердой пищи, его вкусовые рецепторы будут готовы к безумному взрыву вкуса. Наблюдая за тем, как ваш ребенок впервые пробует брокколи или сладкий картофель, вы наверняка будете хихикать, когда его маленькое личико явно обрабатывает новые текстуры и вкусы. Независимо от того, решите ли вы начать с пюре или будете следовать подходу к отлучению ребенка от груди, это обязательно будет грязно! Так как большая часть еды в конечном итоге на вашего ребенка, а не в его желудок (и это нормально!), просто убедитесь, что у вас достаточно впитывающих нагрудников и мочалок для быстрой и легкой уборки.
Развитие силы в движении
С каждым днем ваш ребенок становится сильнее и целеустремленнее в своих движениях. Теперь хватка вашего малыша стала сильнее, и он может притягивать предметы ближе, брать их и даже перекладывать из одной руки в другую. Они быстро развивают ловкость пальцев и могут даже самостоятельно держать бутылочку. Можете ли вы хотя бы вспомнить дни новорожденных, когда они напоминали очаровательную беспомощную картофелину? Этого ребенка уже давно нет, его заменила эта новая, независимая версия, которой даже не нужно, чтобы кто-то держал бутылочку для них!
Также прошли те дни, когда время, проведенное на животе, выглядело так, будто вы пытаетесь уговорить своего кричащего ребенка поднять голову еще на несколько секунд. Теперь ваш малыш предпочитает играть на животике, даже отталкиваясь от пола прямыми ручками! Они могут легко катиться в одном направлении и даже могут катиться в обоих направлениях. Хотя ваш малыш еще не может самостоятельно садиться и вставать (это произойдет чуть позже), он, скорее всего, будет хорошо сидеть с небольшой поддержкой!
Спокойной ночи
Пережив печально известную 4-месячную регрессию сна, вы и ваш малыш давно нуждаетесь в спокойной ночи.