Разное

Развитие грудничка по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Развитие ребенка по месяцам. 1-12 месяцы

Физическое развитие

В статье приведены этапы развития малыша от 1 месяца до года.

1 месяц

  • Реагирует на свет; слышит звуки, вздрагивает от резкого шума; чувствует запахи.
  • Плавно следит за движущимися предметами.
  • Фиксирует взгляд на мамином лице и смотрит ей в глаза.
  • Прислушивается к голосу взрослого и улыбается в ответ на разговор с ним.
  • Поворачивает голову к источнику звука.
  • Крепко держит мамин палец.
  • Лежа на животе, старается приподнимать головку.
     

2 месяца

  • Узнает маму, радуется ей и осознанно улыбается.
  • Гулит, агукает, издаёт отдельные звуки.
  • Лежа на животе, поднимает и удерживает голову.
  • Быстро поворачивает голову в сторону взрослого, отвечает ему улыбкой.
  • К концу месяца держит голову в горизонтальном и вертикальном положении.
  • Подолгу рассматривает предметы, расположенные перед ним.
  • Несколько секунд удерживает погремушку, вложенную ему в руку.
     

3 месяца

  • Проявляет эмоциональность и активность в общении с взрослыми.
  • Удерживает погремушку одной или двумя руками, тянет её в рот.
  • Активно двигает руками и ногами.
  • Лежа на животе, опираясь на предплечья, приподнимает голову и грудку.
  • Начинает переворачиваться со спины на бок.
  • Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.
  • Тянется к висящим над ним игрушкам и непроизвольно бьет по ним ручками.
  • В вертикальном положении сосредоточенно разглядывает обстановку и предметы.
  • Крепко упирается ножками при поддержке подмышки.
     

4 месяца

  • Узнает маму, протягивает к ней ручки, предпочитая ей всех остальных.
  • Различает голоса знакомых и не знакомых людей.
  • Реагирует на своё имя.
  • Лежа на животе, высоко поднимает головку и грудку и даже немного приподнимает тело.
  • Переворачивается со спины на живот и любит это положение.
  • Много смеется, радостно гулит, оживленно двигает ручками и дрыгает ножками.
  • Бьет ручками по развешенным над ним игрушкам и берет руками игрушки.
  • Поворачивает голову к невидимому источнику звука и находит его.
  • Крепко держит голову в вертикальном положении.
     

5 месяцев

  • Громко смеется, подолгу и певуче гулит.
  • Встает на четвереньки, пытается менять положение своего тела.
  • По-разному реагирует на интонацию голоса и музыкальные мелодии.
  • Лежа на животе, хорошо упирается на локти или ладони выпрямленных рук.
  • Свободно переворачивается со спины на живот и обратно.
  • При поддержке подмышки переступает ножками.
  • Придерживает руками грудь матери или бутылочку.
  • Обращает внимание на мелкие детали и предметы.

 

6 месяцев

  • Смеется, радуется, громко визжит, возмущенно кричит.
  • Внимательно вслушивается в речь взрослого, имитирует услышанные звуки и лепечет слоги.
  • Остерегается незнакомых людей.
  • Берет игрушки из рук взрослого, перекладывает их из одной руки в другую.
  • Размахивает погремушками и роняет игрушки.
  • Пытается ползать ползком, особенно по мягкой поверхности.
  • Если подтянуть малыша за ручки из положения лежа на спине – немного посидит, удерживаясь за мамины пальцы.
  • Может есть с ложки полугустую пищу, пить из поильника или чашки.
     

7 месяцев

  • Подолгу занимается игрушками.
  • Понимает смысл некоторых слов, отыскивает знакомые предметы, если спросить «Где…?» и показывает на них пальчиком или взглядом.
  • Встает на коленки, хорошо ползает ползком и немного на коленях.
  • Лепечет, повторно произнося одни и те же звуки «га-га», «ма-ма», «да-да».
  • При поддержке хорошо опирается на ножки и сам пытается вставать, держась за опору.
  • Учится садиться из положения лежа и сидит без поддержки или опоры.
  • Бросает игрушки и наблюдает за падающими предметами.
  • Беспокоиться, если мамы нет рядом.
  • Ест руками.
     

8 месяцев

  • Произносит отдельные слоги, повторяет их за взрослым.
  • Садится из положения стоя, а затем ложится.
  • Держится за барьер и переступает бочком или ходит за две руки.
  • Подражает действиям взрослого, стучит игрушками, размахивает, бросает.
  • Понимает и выполняет просьбе взрослого: «Дай руку», «Иди ко мне», «Пей».
  • Боится посторонних и разлуки с мамой.
  • Пугается резких неожиданных звуков.
  • Быстро ползает.
     

9 месяцев

  • Имитирует звуки животных: мяу, му, ку-ку и выговаривает первые облегченные слова «на», «ба».
  • Осознанно обращается к маме «ма-ма».
  • Выполняет просьбы взрослого: принеси (ложку, пирамидку, книжку), покажи (нос, рот, глаза). , покажи «пока-пока» (машет ручкой).
  • Поднимает мелкие предметы, исследует щели и отверстия.
  • С игрушками играет в зависимости от их назначения (помнит, как в них нужно играть).
  • Учится стоять, придерживаясь за стену.
  • Ходит за две руки или держась за стены.
  • Сопротивляется одеваниям – раздеваниям, настойчиво что-то требует.
     

10 месяц

  • Радуется играм – забавам и общению с взрослыми.
  • Подражает взрослому, повторяет за ним слоги, манеру его речи, интонации, движения.
  • Играет сразу в несколько предметов, разнообразно действует ими, сознательно исследует (вставляет стаканчик в стаканчик, разбирает и собирает пирамидку).
  • Очень подвижен, забирается на диван, слезает с него, открывает дверки шкафов, выдвигает ящики.
  • Понимает слово «нельзя», но реагирует на него бурным протестом.
  • Стоит, сидит, ползает на коленях, ходит с опорой, катает машинки, толкает мяч.
  • Пытается есть ложкой и пить, держа поильник за ручку.
     

11 месяцев

  • Произносит простые слова «мама», «папа», «бах» и др.
  • С удовольствием выполняет просьбы взрослого.
  • Понимает разговоры родителей.
  • Кивает головой «да», мотает головой «нет».
  • Интересуется книгами.
  • Свободно ходит и хорошо стоит.
  • Изображает мишку косолапого, строит рожицы, меняет интонации.

 

12 месяцев

  • Знает названия многих предметов и понимает основные просьбы.
  • Понимает «можно» и «нельзя».
  • Произносит 6-10 слов и повторяет новые за родителями.
  • Показывает, что он хочет.
  • Встает, ни за что не держась.
  • Самостоятельно пьет из чашки.
  • Помнит, что было раньше.
  • Ходит, переступая через преграды, бегает.
  • Рассматривает книги и фотографии, узнает изображения.
  • Разнообразно играет в игрушки – катает, кормит, вынимает, расставляет и т.д.
  • Ищет общения с другими детьми и людьми.


 

0-1 здоровье

Другие темы

1-3 3-5 5-7 7 и старше а как у вас? аллергия аудио беременность близнецы болезни Бонусная программа видео мастер-классы воспитание вскармливание второй ребенок гимнастика гиперактивность говорить детский сад домашнее хозяйство досуг еда животные зубы игрушки игры имена Интернет-магазин книги конкурс массаж наказания новости сайта Обзор книг обсуждение книг интернет-магазина подарки правила форума ШСГ праздники прививки прогулки простуды путешествия развивающие методики разное раннее развитие роды семья сказкотерапия сон спорт творчество техника травмы ходить чтение Школа Семигномочек .
..

Поделиться своим мнением

Печатная версия

14 августа 2013

Показать еще NaN

Показать всё

Почитать ещё

Вопросы воспитания

Обучение безопасному поведению: важные советы родителям и книги — детям

Многоразовые наклейки: выводим пользу от занятий на новый уровень

Развивающие занятия

Умелые ручки: почему аппликация так нужна детям и как сделать её любимым занятием

От двух до трех лет

Полезная головоломка: зачем детям книги-лабиринты и как с ними заниматься

Разное

Залипательное дело: зачем ребёнку книжки с многоразовыми наклейками

Разное

Людмила Петрановская: топовые книги и крупицы мудрости для родителей

Развивающая новинка от KiddiePlay: игрушки в виде насекомых

Добро и дружба: как Чебурашка и его друзья помогают привить ценности ребёнку

Развивающие занятия

Если кубики надоели: 8 оригинальных конструкторов для ребят от 1 года и старше

Разное

Поэтапно развиваем речь дошкольников

Разное

Подготовка к школе: с интересом изучаем основы грамоты и математики

Развивающие занятия

Математические ступеньки: подготовка детей к школе

Разное

День художника: выбираем лучший подарок для творчества и даём полезные советы

Позанимайтесь с малышом

Смотри, запомни! Развивающие карточки — находка для раннего развития

Развивающие занятия

Найди, посчитай, наклей! Учим цифры со стихами и наклейками

Для самых маленьких: какие игрушки выбрать для ребёнка от 0 до 1 года

Разное

Писатель детства: к 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова

Создаём праздничное настроение: 30 шаблонов для вырезания снежинок из бумаги

Развивающие занятия

Истории с секретом: зачем нужны книжки с окошками и как их использовать

Разное

Полезный тренд: кто такие виммельбухи и за что их все любят

Этапы развития ребенка до года по месяцам ДОЦ «Пойду Сам».

Все базовые двигательные навыки человека развиваются в первые два года жизни. Появляются они не спонтанно, а на основе уже развившихся умений, которые, в свою очередь, возникают под влиянием безусловных рефлексов новорожденных. Таким образом, все движения ребенка имеют свои причины и свои следствия, образуя последовательность — цепочку.

Разберем подробнее процесс развития.

0 — 3,5 месяцев

Первые 2 месяца жизни ребенка посвящены развитию и балансировке мышц шеи. БОльшими темпами (относительно мышц задней поверхности шеи) развиваются сгибатели головы (кивательные мышцы), менее активно — мышцы боковых поверхностей. К концу 2-го месяца ребенок, удерживаемый вертикально, без труда держит голову самостоятельно, реагируя на незначительные изменения положения тела небольшим наклоном головы в противоположную сторону (противонаклон). В течение первых 2-х месяцев в положении лежа на животе сначала кратковременно поднимается только голова. Ее опусканием на лицо ребенок недоволен, плачет — это нормально. Если плач игнорировать, то голова постепенно ложится, разворачиваясь примерно одинаково часто вправо-влево лицом. В положении на спине голова короткое время может находиться на затылке, после чего «падает» на бок. Бедра постоянно приподняты, периодически приводятся к животу. Постепенно появляется способность удерживать голову на затылке и возвращать в это положение после поворотов.

С 2-х до 3,5 месяцев продолжает развиваться способность головы и шеи противостоять отклонению тела от вертикального положения. В процесс вовлекаются мышцы спины, ягодиц, задней поверхности бедер со стороны разгибателей; прямые мышцы живота и бедер со стороны сгибателей, косые мышцы живота, участвующие в переворотной активности. Развиваются мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности. Удержание головы на животе становится более продолжительным, а вместе с ней начинает приподниматься грудная клетка, появляется опора на предплечья и манипуляции. Ребенку становится интересно проводить время на животе. В положении на спине ноги поднимаются все выше, больше выпрямляясь в коленях, дольше удерживаясь. Голова активно поворачивается, наблюдая за интересным, руки тянутся в стороны. Корпус начинает вращение на бок за уже повернувшейся головой или за поднятыми и опускающимися в сторону ногами. Появляются перевороты на живот.

В качестве примера, который даст представление о возможностях малыша, научившегося правильно переворачиваться со спины на живот, можно представить горящую свечу. Предположим, что ее пламя — это голова ребенка, а сама свечка — туловище. Куда бы Вы не наклоняли свечу, пламя будет занимать вертикальное положение. Так и с ребенком. Не только лежа на животе он должен удерживать голову поднятой, но и при отклонении корпуса назад.

3,5 — 6 месяцев

Длительные манипуляции на животе, необходимость постоянно дотягиваться до интересного вперед и в стороны укрепляют плечевой пояс и спину, приводят сначала к развитию поворотов и разворотов на животе, затем к ползанию по-пластунски. Скорость и амплитуда разворотов постепенно увеличиваются. Ползание, которое начинается с одного-двух подтягиваний обеими руками (иногда отталкиваний с движением назад), развивается в быстрое перемещение с участием ног и переползанием препятствий, возрастающих по высоте и объему. Развивается и активность на месте: появляются попеременный подъем и удержание корпуса на прямых руках (поза «кобры») с вставанием на колени и подъемом таза при опущенной голове и грудной клетке («качели»). В положении на животе в этот период ребенок любит лежать, одновременно поднимая ноги и руки («парашютист»).

6 — 9 месяцев

Интерес к расположенным выше объектам, необходимость преодолевать препятствия, перенося через них корпус, приводят к вставанию на четвереньки. Начинается процесс на мягких поверхностях, который длится несколько секунд с последующим возвращением на живот. Дольше задерживаясь на четвереньках, ребенок начинает раскачиваться вперед-назад. В положении на спине дети начинают играть со стопами поднятых и приведенных ног. Спина при этом прямая, таз лежит на поверхности. В положении на четвереньках появляются шаговые движения руками. При наличии опоры (например, в кроватке) ребенок одной рукой хватается за перекладину. На ровной поверхности чаще пытается шагнуть рукой в сторону, разворачиваясь. Посаженный на ровной поверхности, ребенок удерживает ровную спину с выраженным лордозом (изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперед) в поясничном отделе, поднятыми руками и разведенными наружу коленями. Развороты на четвереньках руками приводят к присаживанию в позицию «змейка», а затем наружу разворачивается и второе бедро («будда»). К попеременным движениям руками на четвереньках присоединяются реципрокные шагающие движения ногами на коленях. Развивается ползание на четвереньках. Некоторое время ползание смешанное: несколько медленных шагов на четвереньках, затем быстро по-пластунски. Пропорции быстро меняются, и на животе ребенок больше не ползает. Вместо этого он начинает забираться руками на любую доступную по высоте опору, вставая на высокие колени. Движение вверх продолжается выносом вперед и постановкой на стопу ноги. Это происходит и на четвереньках, и на высоких коленях с опущенным и приподнятым тазом. Любые предметы на пути (в том числе папу и маму) ребенок с азартом переползает. Появляются элементы вставания на обе стопы.

9 — 12 месяцев

Первые полноценные самостоятельные вставания у опоры появляются там, где можно удобно хвататься пальцами рук: чаще в кроватке, реже у предметов, позволяющих за них крепко уцепиться и подтянуться. Стояние кратковременно, с последующим присаживанием, нередко сопровождающимися падениями. Такой опыт приводит к развитию топтания на месте в попытках удержать равновесие. Ребенок азартно топчется, амортизируя в коленях, немного разворачиваясь, переставляя руки. Интерес к предметам сбоку приводит к появлению приставного шага у опоры. Сначала это шаги боком (приставной шаг), с опорой на две руки, затем полубоком, с разворотом немного вперед и отрывом от поверхности одной из рук. Ребенок начинает играть обеими руками в положении стоя, прислоняясь к поверхности бедрами и животом. В процессе частых смен положений на животе, на четвереньках, сидя в «змейке», играя одной рукой, в «будде», стоя, двигаясь вдоль опор, совершенствуется равновесие. Ребенок в игре у опор отрывается от них, балансируя. В ходьбе появляются короткие перебежки между опорами. Шаги короткие, на полную стопу, колени чуть согнуты, стопы широко расставлены. Первые осознанные шаги всегда прямолинейны. Препятствия на пути преодолеваются сначала только с помощью хвата или опоры руками на рядом расположенные объекты. Попытки шагать быстрее часто приводят к падениям, открытые пространства и незнакомые помещения сковывают движения. Постепенно путь удлиняется, траектория усложняется.

Самостоятельная ходьба развивается, начиная с первых шагов (10-12 месяцев) на протяжении второго года жизни в виде лазания по шведским лестницам, бега, прыжков на месте и способности подниматься вверх по лестнице без перил. Спуск по лестнице без помощи рук формируется последним из основных элементов самостоятельных передвижений на рубеже 2-х и 3-х лет жизни.

А теперь выделим ключевые элементы развития, они же звенья цепочки, и уберем привязку к возрасту. Получаем алгоритм идеального развития (АИР):

Представленный алгоритм развития создан в ходе эволюции и основан на безусловных, установочных и цепных рефлексах, реализованных в человеческом социуме.
Он предусматривает минимальное вмешательство наставников в процесс развития для здоровых и условно здоровых детей; должен являться образцом и ориентиром в абилитации для детей с нарушениями в моторном развитии.

Во «ВВЕДЕНИИ» была упомянута важность компонентов быта, окружающего ребенка. Очевидно, что по мере развития двигательных навыков и составляющие быт компоненты должны видоизменяться.

Ключевые навыки АИР являются маркёрами изменений компонентов быта: перевороты со спины на живот; ползание по-пластунски с переползанием препятствий; вставание с одной ноги на стопы у опоры; первые самостоятельные шаги.

Таким образом, алгоритм идеального развития делится на 5 этапов, в каждом из которых существуют свои компоненты быта.

1 этап:

  • вертикальный контроль головы;
  • умение и желание лежать на животе с поднятой головой и опорой на предплечья;
  • перевороты со спины на живот.

2 этап:

  • развороты на животе;
  • ползание по-пластунски;
  • переползание препятствий.

3 этап:

  • вставание на четвереньки;
  • повороты на четвереньках;
  • присаживание в «змейку» и в «будду»;
  • развороты и ползание на четвереньках;
  • вставание на высокие колени у опоры;
  • вставание с одной ноги на стопы у опор.

4 этап:

  • ходьба вдоль опор;
  • самостоятельная ходьба.

5 этап:

  • развитие основных элементов передвижений: лазание, бег, прыжки, ходьба по лестницам вверх и вниз.

Чтобы понять, на каком этапе находится Ваш малыш, пройдите в раздел «ДИАГНОСТИКА». Далее нужно обратиться к выбранному этапу и ознакомиться подробнее с его особенностями, обучиться правилам общения (поведения, жизни) с ребенком (компонентам быта), способам помощи в развитии, способам коррекции патологических состояний, о чем пойдет речь в следующих разделах.

Нормальное развитие груди и изменения

Что такое нормальное развитие груди?

Развитие груди является жизненно важной частью репродуктивной функции женщины. Развитие груди происходит на определенных стадиях в течение жизни женщины: сначала до рождения, затем в период полового созревания, а затем в детородном возрасте. Изменения также происходят с грудью во время менструального цикла и когда женщина достигает менопаузы.

Когда начинается развитие груди?

Грудь начинает формироваться, пока нерожденный ребенок все еще растет в матке матери. Это начинается с утолщения в области груди, называемого грудным гребнем или молочной линией. К моменту рождения девочки формируются соски и зачатки системы молочных протоков.

Изменения груди продолжают происходить на протяжении всей жизни женщины. Первыми развиваются доли или небольшие подразделения ткани молочной железы. Затем развиваются молочные железы, состоящие из 15–24 долей. Молочные железы находятся под влиянием гормонов, активируемых в период полового созревания. Сморщивание (инволюция) молочных протоков является последним крупным изменением, происходящим в ткани молочной железы. Молочные железы постепенно начинают уменьшаться. Это часто начинается в возрасте 35 лет.

Какие изменения груди происходят в период полового созревания?

Когда девочка приближается к подростковому возрасту, появляются первые видимые признаки развития груди. Когда яичники начинают вырабатывать и выделять (секретировать) эстроген, начинает накапливаться жир в соединительной ткани. Это приводит к увеличению груди. Система воздуховодов также начинает расти. Часто эти изменения груди происходят одновременно с появлением волос на лобке и в подмышечных впадинах.

После начала овуляции и менструации начинается созревание молочных желез с образованием секреторных желез в конце молочных протоков. Молочные железы и система протоков продолжают расти и созревать с развитием множества желез и долек. Скорость, с которой растет грудь, различна для каждой молодой женщины.

Стадии развития женской груди Описание
Этап 1 Предподростковый. Приподнят только кончик соска.
Этап 2 Появляются бутоны, приподнимаются грудка и сосок. Темная область кожи вокруг соска (ареолы) увеличивается.
Этап 3 Грудь немного больше, с железистой тканью молочной железы.
Этап 4 Ареола и сосок приподнимаются и образуют второй холмик над остальной частью груди.
Этап 5 Зрелая взрослая грудь. Грудь становится округлой и приподнимается только сосок.

Какие циклические изменения происходят с грудью во время менструального цикла?

Каждый месяц у женщин происходят изменения в гормонах, которые составляют нормальный менструальный цикл. Гормон эстроген вырабатывается яичниками в первой половине менструального цикла. Стимулирует рост молочных протоков в груди. Повышение уровня эстрогена приводит к овуляции в середине цикла. Далее во второй половине цикла начинает действовать гормон прогестерон. Стимулирует образование молочных желез. Считается, что эти гормоны ответственны за циклические изменения, которые многие женщины ощущают в своей груди непосредственно перед менструацией. К ним относятся отек, боль и болезненность.

Во время менструации у многих женщин также происходят изменения в структуре груди. Их грудь может казаться очень шероховатой. Это связано с тем, что железы в груди увеличиваются, чтобы подготовиться к возможной беременности. Если беременность не наступает, грудь возвращается к нормальному размеру. Как только начинается менструация, цикл начинается снова.

Что происходит с грудью во время беременности и выработки молока?

Многие медицинские работники считают, что молочные железы не полностью созреют до тех пор, пока женщина не родит и не выработает молоко. Изменения груди являются одним из самых ранних признаков беременности. Это результат действия гормона прогестерона. Кроме того, темные участки кожи вокруг сосков (ареолы) начинают опухать. Далее следует быстрое набухание самой груди. Большинство беременных женщин ощущают болезненность по бокам груди, покалывание или болезненность сосков. Это связано с ростом системы молочных протоков и образованием большего количества долек.

К пятому или шестому месяцу беременности грудь полностью способна производить молоко. Как и в период полового созревания, эстроген контролирует рост протоков, а прогестерон – рост железистых зачатков. Многие другие гормоны также играют жизненно важную роль в производстве молока. К ним относятся фолликулостимулирующий гормон (ФСГ), лютеинизирующий гормон (ЛГ), пролактин, окситоцин и плацентарный лактоген человека (ГПЛ).

Происходят и другие физические изменения. К ним относятся кровеносные сосуды в груди, которые становятся более заметными, а ареола становится больше и темнее. Все эти изменения связаны с подготовкой ребенка к грудному вскармливанию после рождения.

Что происходит с грудью во время менопаузы?

К тому времени, когда женщина достигает 40-50 лет, перименопауза начинается или уже идет полным ходом. В это время начинают меняться уровни эстрогена и прогестерона. Уровень эстрогена резко снижается. Это приводит ко многим симптомам, обычно связанным с менопаузой. Без эстрогена соединительная ткань груди становится обезвоженной и теряет эластичность. Ткань молочной железы, которая была подготовлена ​​для выработки молока, сморщивается и теряет форму. Это приводит к «обвисшей» груди, характерной для женщин этого возраста.

Женщины, принимающие гормональную терапию, могут иметь некоторые из предменструальных симптомов груди, которые у них были во время менструации, такие как болезненность и отек. Но если у женщины до менопаузы грудь была обвисшей, гормональная терапия этого не изменит.

Нормальное развитие молочной железы | Children’s Wisconsin

Что такое нормальное развитие груди?

Развитие груди является жизненно важной частью полового созревания у женщин. Однако, в отличие от других млекопитающих, только у человеческих самок грудь развивается задолго до того, как она понадобится для кормления потомства.

Развитие груди происходит в несколько стадий, сначала до рождения, затем в период полового созревания и в детородный период. Изменения также происходят с грудью во время менструации и когда женщина достигает менопаузы.

Когда начинается развитие груди?

Эта первая стадия развития начинается примерно на 6 неделе внутриутробного развития с утолщения, называемого грудным гребнем или молочной линией. К 6 месяцам развития он распространяется до паха, но затем регрессирует. В это время из каждого грудного зачатка формируются сплошные столбики клеток, причем каждый столбец становится отдельной потовой железой. Каждая из них имеет свой отдельный проток, ведущий к соску. К последним месяцам внутриутробного развития эти столбики становятся полыми, а к рождению девочки формируются сосок и зачатки системы молочных протоков.

Какие изменения груди происходят в период полового созревания?

По мере приближения полового созревания у девочки начинают проявляться первые внешние признаки развития груди. Когда яичники начинают вырабатывать эстроген, жир в соединительной ткани начинает накапливаться, что приводит к увеличению груди. Система воздуховодов также начинает расти. Обычно начало этих изменений груди также сопровождается появлением волос на лобке и под мышками.

После начала овуляции и менструации начинается созревание молочных желез с образованием секреторных желез в конце молочных протоков. Молочные железы и система протоков продолжают расти и созревать с развитием множества желез и долек. Скорость, с которой растет грудь, сильно различается и индивидуальна для каждой молодой женщины. Обычно выделяют пять стадий развития груди у девочек.

Стадии развития женской груди
Этап 1 (подростковый возраст) приподнят только кончик соска.
Этап 2 Появляются почки, грудь и сосок приподнимаются, а ареола (темный участок кожи, окружающий сосок) увеличивается.
Этап 3 Грудь немного больше, с наличием железистой ткани молочной железы.
Этап 4 Ареола и сосок приподнимаются и образуют второй холмик над остальной частью молочной железы.
Этап 5 Зрелая взрослая грудь; грудь становится округлой и приподнимается только сосок.

Какие циклические изменения происходят с грудью во время менструации?

Ежемесячно женщины испытывают колебания уровня гормонов, составляющих нормальный менструальный цикл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *