Содержание
Показатели развития 4-месячного ребенка – Развитие ребенка
Прошло четыре месяца с того момента, как ваш малыш появился на свет и сделал вашу жизнь прекрасной. Теперь он узнает вас, лепечет и улыбается, когда вы подходите к нему. Материнство – это прекрасно, и вы начинаете лучше это понимать, когда ребенок достигает четырехмесячного возраста.
Рассмотрим показатели развития, которые ребенок достигает в возрасте четырех месяцев. Также рассмотрим несколько простых способов помочь ребенку в его развитии.
Список показателей развития четырехмесячного ребенка
Достигнутые показатели |
Возникающие показатели |
Ребенок реагирует на основные звуки и слова |
Ребенок учится откликаться на свое имя |
Ребенок поддерживает вес тела на руках, лежа на животе |
Ребенок может переворачиваться с живота на спину |
Ребенок улыбается и смеется, когда смотрит на знакомые лица |
Ребенок по-разному реагирует на разные выражения лица |
Ребенок следит за объектами, которые находятся близко от него |
Ребенок может следить за отдаленными движущимися объектами |
Ребенок сидит с поддержкой |
Ребенок может недолго сидеть без поддержки |
Ребенок делает основные движения, необходимые для ползания, лежа на животе |
Ребенок делает первые попытки ползания, лежа на животе |
Ребенок может держать предметы обеими руками |
Ребенок перекладывает предметы из одной руки в другую |
Ребенок плачет с разной интонацией, в зависимости от ощущений |
Ребенок издает разные звуки, выражая разные чувства |
Ребенок выпрямляет ноги, когда его ставят на пол |
Ребенок поддерживает вес тела на обеих ногах |
Ребенок внимательно следит за новыми лицами |
Ребенок проявляет любопытство к новым предметам и людям |
Кроме этого, в возрасте четырех месяцев ребенок развивает еще несколько навыков.
Показатели развития четырехмесячного ребенка
Рассмотрим когнитивные, физические, социальные и эмоциональные навыки, которые ребенок приобретает в четырехмесячном возрасте.
Показатели когнитивного развития
Когнитивные навыки ребенка касаются развития интеллекта, рационального мышления и способности ребенка принимать решения.
1. Ребенок лучше понимает причины и следствия. Когда ребенка берут на руки, чтобы покормить, он открывает рот. Также он оживляется, когда ему показывают игрушку: он понимает, что пришло время для игры. В четырехмесячном возрасте ребенок учится находить связи между объектами, людьми и ситуациями. Когда речь идет о людях, в развитии причинно-следственных связей важную роль играет память.
2. Развитие памяти. В четырехмесячном возрасте ребенок может узнавать бабушку и дедушку и даже вспомнить, когда видел его в последний раз. Теперь ребенок определенным образом реагирует на знакомых людей и объекты. Он может сопротивляться тому, чтобы его брали на руки те, кто ему не нравится.
Изо всех игрушек ребенок будет постоянно выбирать одну. Это означает, что у него появились предпочтения.3. Ребенок реагирует на привязаность. Малыш теперь знает: когда мама целует его в щеку, так она проявляет свою любовь. Ребенок понимает, что он является центром внимания и реагирует соответственно каждый раз, когда вы проявляете привязанность к нему. К четырем месяцам ребенок распознает проявления любви, особенно если их демонстрируют родители.
4. Ребенок проявляет грусть. Он плачет, когда родителей долгое время нет рядом, и успокаивается, когда они возвращаются. Используя плач, ребенок выражает чувство грусти или дает понять, что он скучает по ком-то. Обычно это обыкновенная истерика, и ребенок плачет без слез.
5. Ребенок плачет по-разному по разным причинам. Для четырехмесячного ребенка плач все еще остается главным способом общения. Но теперь он делает это с разными интонациями, когда он голоден, когда ему грустно, когда ему пора поменять подгузник и т. д. Родители быстро учатся определять, о чем свидетельствует плач ребенка.
Показатели физического развития
6. Ребенок может прямо держать голову. Когда вы держите ребенка на руках, он держит голову без вашей поддержки. Когда его поднимают из положения лежа, он постоянно удерживает голову в том положении, в которое его перемещают. Мышцы шеи у ребенка сильнее, чем раньше. Это означает, что он может лучше контролировать движения головы. Эти движения становятся более естественными.
7. Мышцы плечевого пояса ребенка становятся сильнее. Когда его кладут на живот, он опираетсяна локти, приподнимаясь на них всем телом. В этом положении задействуются мышцы плеч и спины.
8. Ребенок сидит с поддержкой. Вы можете посадить его себе на колени или какую-либо мягкую поверхность, поддерживая его спину. Ребенку все еще необходима поддержка, но он уже не опрокидывается назад, как было раньше. Это указывает на развитие мышц нижней части спины.
9. У ребенка развиваются речевые навыки. Он еще слишком маленький, чтобы понимать нюансы языка. Но в этом возрасте вы уже замечаете, как он пытается произнести свои первые слова. Ребенок обнаруживает в себе способность применять голос и произносит простые повторяющиеся звуки.
Младенцам легче всего выговаривать звуки «м», «п», «б» и «д». Поэтому скоро вы услышите, как ребенок произносит слова «мама», «папа» и т. д. Он еще не ассоциирует эти слова с родителями, но вы можете помочь ему установить эту связь, повторяя его в соответствующих ситуациях. В любом случае, ребенок уже общается не только с помощью плача.
10. Ребенок перекатывается с живота на спину, когда вы кладете его на живот. Это важный показатель физического развития, потому что диапазон движений ребенка значительно расширяется. Ребенок может перекатываться, потому что мышцы плеч и спины у него развиты сильнее, чем раньше.
11. Движения руками становятся свободнее. Более развитые мышцы спины позволяют ему укреплять и руки. Движения его рук становятся более свободными. Ребенок способен одновременно подносить обе руки ко рту. Вы заметите, как ребенок протягивает руку, чтобы взять игрушку, которая находится в зоне его досягаемости. Когда вы держите ребенка на руках, он даже может обнимать вас.
12. Ребенок выпрямляет ноги, когда его держат в вертикальном положении. Он пока что не может стоять, но, когда вы держите его вертикально, он выпрямляет ноги, как будто пытается встать. Раньше он просто поджимал ноги, но теперь у него появляется естественный рефлекс. Ребенок выпрямляет ноги, чтобы встать на них.
13. Ребенок больше ест. Вы можете заметить, что ребенок ест больше во время каждого сеанса кормления. В то же время он реже сигнализирует о том, что голоден. Желудок ребенка увеличивается к четвертому месяцу жизни. Это значит, что он может вместить больше материнского молока. Поэтому ребенок дольше остается сытым.
14. У ребенка улучшается зрительный контроль. К четвертому месяцу жизни у ребенка развиваются глазные мышцы. В сочетании с развитыми мышцами шеи это способствует тому, что ребенок может отслеживать движущиеся объекты. Поводите перед ним игрушкой – и он будет внимательно следить за ней, пока она не выйдет из его поля зрения.
Младенцы в этом возрасте также внимательно смотрят на лица, особенно на глаза. Ребенок с рождения видит цвета, но особенно его привлекают объекты с высокой контрастностью, например, шахматная доска или глаза. Неудивительно, что ребенок часто играет с вами в гляделки.
15. Ребенок развивает моторику. Если вы повесите над кроваткой ребенка погремушки, вероятнее всего, он протянет к ним руки и поиграет с ними. Руки ребенка уже довольно ловкие, он лучше контролирует процесс хватания. Он может взять предмет в ладонь, переложить его в другую руку и т. д.
Если у вас длинные волосы – будьте начеку. Ребенок может схватить вас за волосы и не отпускать.
16. Ребенок лучше спит. В возрасте четырех месяцев у ребенка вырабатывается более стабильный распорядок сна. Ночью ребенок может спать восемь часов подряд. Время от времени он может просыпаться от голода или того, что испачкал подгузник. Но теперь это происходит реже и более предсказуемо.
17. У ребенка могут прорезываться первые зубы. Обычно первые молочные зубы появляются уже после шестого месяца, но иногда это происходит уже с четвертого месяца. Сначала у него прорезываются нижние центральные резцы.
Однако зубы появляются у всех детей в разное время. Если у вашего малыша они еще не прорезались – не беспокойтесь. Это вполне нормально для четырехмесячного ребенка.
Показатели социального и эмоционального развития
18. Ребенок подражает другим людям. Один из главных способов, с помощью которого четырехмесячный ребенок реагирует на родителей – это имитация звуков и интонаций. Посмотрите на ребенка, открыв рот – и, скорее всего, ребенок сделает так же.
Если вы общаетесь с ребенком с помощью простых звуков, он будет их имитировать. Со стороны это может показаться чем-то незначительным, но на самом деле это важный показатель того, что ребенок начинает понимать важность словесного общения.
19. Ребенок улыбается и смеется. С четвертого месяца жизни у ребенка появляется эта невероятно милая улыбка и смех. Так он реагирует на все, что считает забавным – на смех родителей, забавные звуки и т. д. Смех часто сопровождается волнением, которое ребенок проявляет, двигая руками и ногами.
20. Ребенок оказывает предпочтение знакомым людям. Первые социальные навыки ребенок проявляет в возрасте четырех месяцев. По поведению ребенка видно, что он отдает предпочтение знакомым людям. Ребенок улыбается знакомым лицам, даже когда они находятся на расстоянии. Это первые признаки того, что у ребенка формируются социальные связи.
21. Ребенок получает удовольствие от игры. Игра с ребенком теперь кажется более осмысленной: теперь он больше вовлекается в игру, а не просто наблюдает за ней. Когда вы подносите к нему игрушку, он понимает, что вы играете с ним. Это придает самому игровому процессу новый смысл, делает его интерактивным и развивает социальные навыки ребенка.
22. Ребенок проявляет любопытство по отношению к окружающим. Когда новый человек входит в комнату, ребенок внимательно за ним следит. Если вы держите ребенка на руках и одновременно разговариваете с незнакомым человеком, он поворачивает голову в его сторону. Иногда ребенок даже отвечает улыбкой на улыбку незнакомца. Дети проявляют любопытство по отношению к незнакомцам, пока родители находятся рядом. Но если он останется с незнакомым человеком наедине, он может испугаться и заплакать.
Данные показатели свидетельствуют об идеальном физическом, когнитивном и социальном развитии ребенка в возрасте четырех месяцев. Если ребенок не достиг какого-либо показателя, это еще не значит, что у него есть задержки в развитии. Как и взрослые, дети развиваются в индивидуальном темпе. Если он не достиг какого-либо показателя сегодня, он может достичь его на следующей неделе или в следующем месяце. И это нормально для него.
Что может послужить поводом для беспокойства?
Вместе с тем у ребенка могут проявляться признаки, указывающие на задержки в развитии. Рассмотрим самые важные из них.
1. У ребенка недостаточно скоординированы движения глаз. Глазные мышцы, которые обеспечивают движения глаз, в этом возрасте еще недостаточчно развиты. Поэтому у него может наблюдаться некоторое отставание в движениях обоих глаз. Но если у ребенка не развита зрительная координация, и его взгляд не сконцентрирован, это может свидетельствовать о задержке.
2. Ребенок вообще не улыбается. Улыбка – важный социальный навык в этом возрасте, и к четвертому месяцу ребенок улыбается по крайней мере родителям. Если ваш малыш никогда не улыбается и кажется отстраненным даже с вами, стоит показать его педиатру.
3. Ребенок не может держать голову неподвижно. Если у ребенка к четвертому месяцу качается голова – это является отклонением от нормы. В этом возасте он должен держать голову прямо, когда его держат на руках. Если ребенок не может этого сделать, это может быть признаком задержки физического развития.
4. У ребенка слишком напряжены руки и ноги. Ребенок должен уметь подносить руки ко рту, держать предметы в руках, перекладывать их из руки в руку и хватать предметы, которые ему кладут в ладонь. В вертикальном положении ребенок старается вытягивать ноги, как будто пытается встать на них. Если руки или ноги ребенка кажутся слишком напряженными и малоподвижными, это может свидетельствовать о проблеме.
5. Ребенок не издает никаких звуков. К четырем месяцам ребенок издает простые звуки и даже пытается имитировать слова, сказанные родителями. Если ребенок не издает вообще никаких звуков, это может свидетельствовать о проблемах со слухом или речью. Если вы заметите подобные симптомы у своего ребенка, вы должны немедленно показать его педиатру.
Помните, что задержки в развитии не обязательно означают, что у ребенка есть проблемы. Это может просто означать, что ему нужно больше времени, чтобы освоить новый навык. Однако, если ребенок не может делать то, на что обычно способны дети его возраста, возникает вопрос: почему ребенок этого не может? Ответ может оказаться не таким страшным, как вы себе представляете. Педиатр подскажет, как можно устранить проблему. Однако есть и способы поддерживать развитие ребенка, которые вы можете использовать дома.
Советы о том, как помочь четырехмесячному ребенку в развитии
1. Как можно больше разговаривайте с ребенком. Возможно, он пока мало что понимает, но он точно воспринимает основные слова, которые вы ему говорите. Лепет четырехмесячного ребенка – это на самом деле его попытки повторить слова и предложения, которые он слышит от родителей. В некоторых случаях дети также произносят простые слова – такие как «мама» или «папа». Если он это сделает, попросите его повторить слово. Так он запомнит движения губ и языка, которые он совершает, произнося слово.
2. Называйте окружающих людей по именам, произносите названия предметов, которые видит ребенок. Так ребенок научится связывать предметы с их названиями. Также он будет запоминать новые слова. В следующий раз, когда вы дадите ребенку погремушку, говорите: «Это погремушка». Когда в комнату войдет бабушка, скажите: «Смотри, бабушка пришла». Указывайте на предмет или человека, чтобы ребенку было понятно, что или кого вы имеете в виду.
3. Садите ребенка на колени и читайте ему книги с яркими картинками. Яркие и контрастные иллюстрации привлекают четырехмесячного ребенка и помогут улучшить его зрение.
4. Играйте с ребенком. Например, вы можете дать ребенку в руку один конец игрушки. Возьмите другой конец и покачайте игрушку. Также вы можете двигать руками ребенка, при этом рассказывая детские стишки. Подобные игры с движениями рук помогут укрепить мышц и суставы ребенка. Активные игры – хороший способ тренировать мышцы ребенка, чтобы он мог лучше контролировать движения рук.
5. Регулярно кладите ребенка на живот. Это укрепит мышцы шеи и спины. Положите перед ребенком какой-либо предмет, и пусть ребенок тянется к нему. Это упражнение укрепит мышцы рук. Вы можете перемещать предметы с места на место, чтобы ребенок поворачивал голову вслед за ними. Это улучшит способность ребенка отслеживать объекты.
Правильная стимуляция может помочь четырехмесячному ребенку в развитии. Ребенок сильно привязан к родителям. Поэтому он ежедневно учится у вас новым навыкам. Поддерживайте правильный распорядок дня, играйте и общайтесь с ребенком, чтобы он вовремя осваивал новые навыки. Так ребенок практически каждый день может радовать вас новыми достижениями.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 4 МЕСЯЦА
Что умеет ребенок в 4 месяца?
-
- узнает маму (или человека, постоянно ухаживающего) и предпочитает его всем остальным;
- узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
- выводит рулады, произносит первые слоги;
- захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
- улавливает свое имя и реагирует на него;
- приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
- выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд.
С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.
В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.
К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.
На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.
ЗАБАВНЫЕ ЗВУКИ
В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».
Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.
Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.
Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки (сначала надо брать гласные).
ОСВАИВАЕМ ПЕРЕВОРОТ
Чтобы помочь ребенку научиться переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.
На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества (например, тяжесть), способен соотносить различные свойства предметов (оптические, звуковые и т.д.).
Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например, на пол, чтобы вызвать звук.
С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона. К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани (фланель, шелк, клеенку и т.д.). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.
Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.
Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.
Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы (мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т. д.). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.
ИГРЫ-ПОТЕШКИ
Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:
- Тушки-тушки, сели на подушке,
- Пришли подружки,
- Столкнули с подушки.
- Подниму дочушку (сынульку) на крутую горку.
- Бух! Покатились, с горки свалились.
Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:
- Ножки-топтыжки пошли молотить,
- Ручки-грабельки сено воротить.
Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:
- Толкачики – рогачики, оп!
- Перевертушки!
Тащить за ножки на себя:
- Поехали – поехали за солью, за солью.
Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:
- Куй, куй, ковалек,
- Подай сапожок,
- На маленьку ножку
- Золоту подковку.
Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:
- Тут лес (волосы),
- Тут поляна (лоб),
- Тут бугор (нос),
- Тут – сердце живет (положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца).
ТЕАТР ОДНОЙ МАМЫ
Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку.
Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста. У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.
тест психофизического развития РЕБЕНК ЧЕТЫРЕх МЕСЯЦев:
- В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
- Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
- Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
- Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
- Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.
2 года 4 месяца — Ovia Health
Малышка так или иначе исследует мир с момента своего рождения, но сейчас она переходит в тот этап своей жизни, когда все эти исследования начинают окупаться реальным пониманием. Примерно в это же время ваш малыш может начать сортировать предметы по размеру, форме и цвету, знать названия некоторых повседневных предметов в своей жизни и по-прежнему быть в состоянии находить такие предметы, как игрушки, даже когда они находятся под несколько слоев покрытия.
Этот последний трюк показывает довольно сильную веру и понимание постоянства объекта, и она, возможно, начинает применять это понимание к вам и другим своим опекунам. Это означает, что если у вас были проблемы с тревогой разлуки, она, возможно, уже закончилась или уже уходит.
Вдобавок к ее растущему пониманию окружающего мира, в это время ее чувства стали намного сильнее. Это может привести к некоторому отыгрышу, но большая часть этого отыгрывания происходит просто потому, что она не знает, как еще реагировать на свои чувства. Многие родители не желают показывать своим малышам негативные чувства, но моделирование способов работы с этими чувствами для Бэби может научить ее, как справляться со своими собственными чувствами, не закатывая истерику и не набрасываясь.
Этот год также обещает быть важным для Бэби в развитии ее физической координации. Вероятно, к настоящему моменту ребенку вполне комфортно ходить, и он будет готов начать экспериментировать с другими способами передвижения в ближайшее время — если он еще не готов.
Это означает, что сейчас самое подходящее время, чтобы убедиться, что ваш дом готов к тому, чтобы Малыш начал изобретать новые захватывающие способы передвижения. Может быть, прикрепление всех шкафов и полок к стене не казалось таким срочным, когда она еще привыкла находиться на уровне земли, но Бэби готовится дотянуться до звезд, так что ваши стеллажи лучше убрать. готовы поддержать эту цель, на тот случай, если вы отведете взгляд достаточно долго, чтобы она однажды попробовала взобраться на них.
Приключения Бэби в двухлетнем возрасте могут время от времени вызывать мурашки по коже, но есть большая вероятность, что Бэби не разделит ваших страхов — поначалу. Тем не менее, она по-прежнему получает от вас много эмоциональных сигналов, и если она заметит, что вы напуганы, это может начать влиять на то, как она относится к своим исследованиям.
ВехиМожет ударить по мячу, не упав: Может, малышка и не забивает с игры, но она определенно понимает, как заставить мяч лететь где-то . Удар по мячу может произойти намного раньше или позже, и это одна из тех вех, которая частично определяется возможностью — было ли у Бэби широкое открытое пространство, чтобы попытаться побегать, ударив по мячу? Она видела, чтобы кто-нибудь еще так играл с мячом? Более того, когда ей впервые удается ударить по мячу, это является доказательством того, как далеко продвинулся ее баланс с тех пор, как она впервые встала прямо.
Приветствует друзей или родственников: Приветствует ли Бэби людей, которых она знает? Улыбается ли она, или называет их имена, или даже говорит «привет»? Приветствие людей в ее жизни — один из тех жестов, которые могут быть естественными, но это также один из первых способов показать ей хорошие манеры, которые, возможно, развивает Бэби. Это также признак ее привязанности к людям в ее жизни и ее растущих социальных навыков.
Источники
- Ребекка Парлакян и Клэр Лернер. «От младенца к большому ребенку: 28 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 15 мая 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1259-from-baby-to-big-kid-month-28.
- «Занятия по сближению и обучению в возрасте от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 18 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1079-activities-for-bonding-and-learning-from-24-to-36-months.
- «Вехи развития: 2 года». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 1 июня 2009 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Developmental-Milestones-2-Year-Olds.aspx.
- «Развитие навыков для детей от 2 до 3 лет». Служба здравоохранения Фэрвью . Университет Миннесоты, детская больница Амплац. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.fairview.org/fv/groups/internet/documents/web_content/developmen_201009.262104505.pdf.
- «Кормление: чего ожидать от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 февраля 2009 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/154-feeding-what-to-expect-from-24-to-36-months.
- «Обучение и развитие: дети младшего возраста от 24 до 36 месяцев». Лучший мозг для детей . Университет Джорджии. Проверено 7 сентября 2017 г. http://bbbgeorgia.org/childDev_24-36.php.
- «Игровая деятельность от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 17 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/169-play-activities-for-24-to-36-months.
- «Физическая активность для вашего ребенка: возраст 2 года». Общее здравоохранение Ланкастера . Пенн Медицина. Проверено 7 сентября 2017 г. -2.pdf.
- «Этапы игры от 24 до 36 месяцев: мир воображения». От нуля до трех . От нуля до трех, 26 февраля 2015 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/315-stages-of-play-from-24-36-months-the-world-of-imagination.
Вехи развития: 0-4 месяца | Bard & Didriksen Pediatrics
С того момента, как ваш ребенок родится, с ним произойдет много изменений, он будет расти и развивать новые навыки, личностные качества и многое другое. Один из способов помочь отследить развитие вашего ребенка — обращать внимание на различные вехи. Конечно, у разных детей эти изменения происходят в разное время, поэтому их не следует рассматривать как «правило», указывающее на правильный рост, и их не следует сравнивать между детьми. Кроме того, дети, рожденные раньше срока, могут достичь вехи немного позже, чем те, кто родился в срок. Не говоря уже о том, что эти навыки не навсегда овладевают после их выполнения. У большинства детей в какой-то момент наблюдается регресс навыков, например, регресс сна, когда они могут переходить от сна всю ночь к пробуждению каждую ночь, когда начинают прорезаться зубы.
Ниже приведен список общих изменений, которые можно наблюдать в течение первых 4 месяцев жизни вашего ребенка:
От рождения до 1 месяца- Физическое развитие
- Развивайте базовые рефлексы выживания, такие как сосание, глотание, кашель, рвотные позывы, выделение, хватание, моргание и вздрагивание.
- Руки большую часть времени сжаты в кулаки
- Глаза все еще не скоординированы и могут казаться пересекающимися
- Когнитивные разработки
- Ребенок наблюдает за объектом, находящимся на расстоянии около 12–15 дюймов, особенно если объект медленно перемещается из стороны в сторону в поле зрения
- Исследование собственных рук и пальцев
- Отдать предпочтение голосу собственной матери
- Может различать запахи и вкусы (т.е. предпочитает сладкие на вкус жидкости и отталкивается от неприятных запахов)
- Языковые разработки
- Общается в основном плачем, но может издавать и другие звуки
- Предпочтение определенных звуков, таких как музыка или знакомые голоса
- Повернуться в сторону знакомого голоса
- Социальное и эмоциональное развитие
- Спите в среднем 17–19 часов в день в течение нескольких коротких периодов сна
- Наслаждайтесь тем, что вас держат и качают
- Ранние характеристики личности могут проявляться
- Начните узнавать основных опекунов
- Физические разработки
- Способен поднять голову и грудь и смотреть в обе стороны, когда лежит лицом вниз
- Начните держать руки открытыми
- Фокусировка глаз и отслеживание движущихся объектов или лица, осуществляющего уход
- Обернуть пальцы вокруг предмета, когда его кладут в руку
- Двигать руками и ногами «извиваясь» и выбрасывать ноги
- Когнитивное развитие
- Движение головы в разные цвета и изменение освещения
- Влечение к голосам людей
- Исследуйте их окружение, кладя предметы им в рот
- Дотянитесь до шумящих игрушек
- Языковые разработки
- Издавать воркующие и булькающие звуки, особенно когда с ними разговаривают или улыбаются
- Плакать, когда что-то нужно
- Смеяться, иногда громко
- Свяжите звуки с определенными объектами или деятельностью
- Социальное и эмоциональное развитие
- Отвечать улыбкой, когда кто-то улыбается ему
- Может играть в игры, например, в прятки
- Наслаждайтесь нежной щекоткой или подпрыгиванием
- Способен успокоиться, когда расстроен знакомым голосом
Опять же, эти вехи следует использовать в качестве руководства, а не специального контрольного списка для определения надлежащего развития. Не имеет значения, достигает ли ваш ребенок их рано или немного поздно, главное, чтобы они стабильно прогрессировали. Вполне возможно, что ваш ребенок не будет демонстрировать все вышеперечисленное поведение в течение первых четырех месяцев жизни.
Однако есть некоторые признаки того, что может потребоваться профессиональная помощь. Если ваш ребенок не достигает хотя бы большинства из вышеупомянутых вех в течение разумного периода времени после окончания стадии или он внезапно перестает прогрессировать в течение нескольких недель, обратитесь к своему педиатру для оценки. Если подозреваются какие-либо задержки в развитии, раннее вмешательство поможет улучшить общий результат по мере их роста.
Наблюдать за ребенком и помогать ему узнавать новое — это уникальный и увлекательный опыт, который не следует отягощать заботой о выполнении всех пунктов в списке этапов. Во время осмотра здоровья вашего ребенка мы обсудим его прогресс, а также любые проблемы, которые могут возникнуть у вас, чтобы обеспечить развитие вашего ребенка в соответствии с потребностями.