Содержание
Развивающие карточки для Игр с Детьми
Развивающие карточки для Игр с Детьми
Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересный способ завлечь ребенка и проводить с ним развивающие занятия дома.
Для занятий по изучению цвета Вам понадобится сделать цветные карточки. Эти карточки сделать очень легко. В магазине канцелярских товаров можно купить листы (которые можно использовать при печати на принтере) , например выбираем четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Самые основные цвета с которых необходимо начинать изучать цвета с ребенком. Вы можете использовать любые другие цвета.
Распечатываем эти веселые картинки на цветных листах. Ниже можно увидеть что получилось.
Нажмите на картинку, чтобы она открылась во весь свой размер. Затем пускаем на печать или сохраняем на своем компьютере.
После того как Вы распечатали картинки на цветных листах, и разрезали каждый рисунок как карточку, у Вас должны получиться вот такие цветные картинки .
В какие игры можно играть используя эти цветные карточки:
Игры с карточками:
1. Первый вариант игр с цветными картинками. Берем любимую игрушку Вашего ребенка, усаживаем его за столик (или если на полу то по центру). Рассказываем сказку. Например: Сегодня к нам в гости пришел медведь, какой хороший медведь, добрый, давай погладим медведя. Мы его гладим, приговариваем хороший. Давай подарим нашему мишке подарки. Подари (к примеру) ему красную машинку.Ребенок должен найти картинку с изображением красной машины. Затем к примеру зеленый листик и т.д.
2. Если участвуют несколько детей. Распечатывала картинки в нескольких экземплярах , поровну для каждого ребенка. Раскладываем на столе каждому малышу комплект. Допустим жук, и каждому жук четырех цветов. Сажаем по центру любую игрушку. Просим подарить этой игрушке к примеру желтого жука, затем красного и т.д. Дети должны правильно отличать цвета. Эта игра может превратиться в своего рода соревнование, кто первый принесет заданного жука.
3.Ещё один способ игры с карточками, просто раскладывать их по стопочкам. Собрать красные в одну стопку, зеленые в другую и т.д.
4.Когда ребенок станет по старше и сможет говорить, можно играть в такую игру: Взять картинки с изображением машинок только синего цвета (3 шт.) и одну картинку с машиной красного цвета и спросить ребенка какая картинка здесь лишняя, почему.
Играйте в развивающие игры вместе с Вашим ребенком, это очень полезно для Вашего малыша. Вместо этих картинок вы можете использовать геометрические фигуры или буквы, или цифры. Распечатывайте изображение на цветных листках если вы не имеете возможности использовать цветной принтер, и развивающие игры вместе с Вашим ребенком будут ещё интересней.
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Твердые и мягкие согласные звуки
Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…
Слоги.Составляем слова из слогов
Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…
Русский Алфавит Цветные Карточки
Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …
Профессии Карточки
Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….
Развивающие карточки для Игр с Детьми
Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…
Зимние Обои на Рабочий стол
Зимние Обои на Рабочий стол. Готовимся к Новому году. Создаем праздничное настроение вместе с красивыми зимними обоями на вашем рабочем стол. ..
Соедини цифры и Раскрась Рисунок
Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…
Карточки СЛОГИ (не цветные)
Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …
Занятия на тему Зима
Занятия на тему Зима. Главная тема этих заданий для дошкольников это — Зима. В эти задания вошли материалы на тему время года зима. Главна…
Карточки с Цифрами
Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…
Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда
Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.
Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.
Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.
C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.
Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.
Раннее развитие: за и против.
Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.
Аргументы «против»:
- Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
- Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
- Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
- Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
- Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
- Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.
Аргументы «за»:
- Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
- Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
- Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.
С чего и когда начинать?
Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?
Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.
Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.
Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.
Необходимые навыки, чтобы начать:
- Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
- Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
- Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
- Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.
Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.
Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.
Применяйте с осторожностью:
- Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
- Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
- Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
- Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.
Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.
Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?
Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.
Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.
Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.
Развивающие игры Никитиных.
Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?
Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.
ЮНИСЕФ
К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Социальные и эмоциональные вехи в 2 года
Некоторые из способов, которыми ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 2 года:
- Любит копировать взрослых и других детей.
- Возбуждается, когда он с другими детьми.
- Он стал более независимым, даже более дерзким.
Советы для родителей
- Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 2 лет
Как ваш малыш выражает свои потребности:
- Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
- Указывает на предметы, когда они названы.
- Знает знакомые части тела.
- Узнает знакомых людей.
- Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.
Советы родителям
- Когда берёте её на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.
Вехи развития мозга в 2 года
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Начинает различать формы и цвета.
- Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
- Завершает предложения в знакомых книгах.
- Играет в простые придуманные игры.
- Строит башни из четырех и более блоков.
- Может выполнять двухэтапные инструкции.
- Может начать развиваться доминирующая рука.
Советы для родителей
- Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.
Вехи двигательного и физического развития в 2 года
Как она будет передвигаться в окружающей среде:
- Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
- Начинает работать.
- Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
- Создает или копирует прямые линии и окружности.
Советы для родителей
- Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.
Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 2 лет
Как выглядит время приема пищи в возрасте 2 лет:
- Жевание с полными движениями челюстей.
- Использует посуду с небольшим количеством жидкости.
Советы родителям
- Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.
На что следует обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш двухлетний ребенок:
- Не умеет пользоваться обычными предметами.
- Не использует фразы из двух слов.
- Не копирует действия и не повторяет слова.
- Не следует основным указаниям.
- Не может ходить устойчиво.
- Теряет навыки, которыми когда-то владела.
Верно или неверно?
Загрузка…
Изучение возрастных групп
2 месяца | 4 Месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год | 18 месяцев | 2 года
< Вернуться к этапам воспитания детей
Развитие вашего ребенка от рождения до 3 лет
Опыт вашего ребенка в первые месяцы и годы жизни влияет на его здоровье и благополучие на всю оставшуюся жизнь. Ваша забота, забота и безопасное воспитание помогают обеспечить здоровое развитие вашего ребенка.
Понимание развития ребенка может помочь вам узнать, чего ожидать и что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти здоровым образом. В первые годы жизни поведение вашего ребенка говорит об его потребностях и о том, как он меняется и растет. Прислушиваясь к уникальным репликам вашего ребенка, вы сможете поддержать его в годы очень быстрого роста и развития. В периоды бурного развития или изменений ваш ребенок может чаще просыпаться ночью.
Описанные здесь этапы развития ребенка являются лишь рекомендациями, а не набором правил. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим лечащим врачом.
Ваш ребенок от рождения до 3 месяцев:
- Распознает голоса родителей с самого рождения
- Обнаруживает собственный голос
- Любит зрительный контакт; улыбается людям и изучает лица
- Плач как способ сообщить о своих потребностях
- радостно воркует и булькает, когда ему уделяют внимание
- Вздрагивает от шума и вовремя реагирует на звуки
- Потягивается или двигает руками и ногами
- Поднимает голову, когда лежит на животе
- Держит голову вверх для поиска звуков и движения
- Переворачивается набок
- Обнаруживает ноги и руки и удерживает предметы
- Следит глазами за движущимися объектами
От 3 до 6 месяцев Ваш ребенок:
- Поднимает голову около 90 градусов
- Сиденья с некоторой поддержкой
- Встает с помощью
- Переворачивается спереди на бок, а затем во всех направлениях
- Дотягивается до предметов и отпускает их
- Реагирует на свое имя
- Получает удовольствие от общения
- Проявляет интерес к цветам
- Узнает лица и отдает предпочтение знакомым людям
- Смеется и визжит, когда счастлив
- К 6 месяцам понимает, что объект все еще существует, даже если они не могут его видеть
Ваш ребенок в возрасте от 6 до 12 месяцев:
- Узнает свое имя
- Реагирует на некоторые слова, например, «мама» или «папа»
- Говорит или повторяет звуки или лепечет
- Имитирует простые действия других детей или людей
- Демонстрирует сильные чувства и эмоции по поводу симпатий и антипатий и показывает счастье или печаль
- Устойчиво сидит без посторонней помощи в течение длительного времени
- Пьет воду из чашки без крышки
- Устойчиво стоит с помощью или на руках
- Может двигаться или шаркать на животе, а затем ползать
- Делает первые шаги и ходит самостоятельно в возрасте от 8 до 18 месяцев
- Любит ползать и ходить
- Любит получать много внимания от своего опекуна
- Пугается незнакомцев и плачет, когда родители уходят
- Целенаправленно бросает игрушки или предметы
- Играет в социальные игры, такие как «прятки» или «пирожки»
От 12 до 18 месяцев ваш ребенок:
- У него много энергии и он хочет все исследовать
- Может есть с помощью пальцев или ложки
- Может вылезти из кроватки
- Ходит один и поднимается по лестнице на 1 шаг
- Говорит короткими фразами, такими как «мама иди? » или «все готово»
- Понимает простые предложения и произносит предложения из 1 слова. Например, говорит «больше» вместо «Я хочу больше»
- Называет картинки в книге
- Выполняет простые указания
- Понимает гораздо больше, чем может сказать
- Любит внимание
- Лучше всего играет в одиночестве и вряд ли будет делиться игрушками
- Сотрудничает или сопротивляется ограничениям, установленным родителями
- Легко расстраивается
- Плачет меньше, но может скулить или скулить больше
- Правильно использует слово «нет» или качает головой
- Может иметь специальную игрушку или одеяло
- Имеет короткую память и повторяет действия, даже если вы говорите им не делать этого. Могут делать противоположное тому, что вы им говорите
В возрасте от 18 до 36 месяцев ваш ребенок:
- Использует предложения из 2 или 3 слов
- Просит о помощи словами или действиями
- Может считать и использовать новые слова
- Понимает формы и размеры
- Показывает диапазон эмоций
- Научится распознавать и понимать чувства других
- Хочет одобрения и нуждается в похвале
- Задает много вопросов
- Отвечает на просьбы, такие как «Найди пальто»
- Постепенно использует одну руку больше, чем остальные
- Может ходить вверх и вниз по лестнице
- Можно научиться кататься на трехколесном велосипеде
- Может бегать, карабкаться, пинать и бросать мяч
- Танцы под музыку
- Рассказывает истории, поет песни и играет
- Пытается делать больше самостоятельно
- Помогает с простыми домашними делами, такими как доставание белья из сушилки
- Не может поделиться и говорит «нет» или «мое»
- Знакомится с рутиной и получает от нее удовольствие
- Узнает и называет знакомых людей
- Проявляет интерес к новому человеку, предмету или звуку
- Любит играть в одиночестве и рядом с другими детьми
- К 36 месяцам любит притворяться, что играет с другими
- Может начать идентифицировать себя с определенным полом
- Показывает повышенную концентрацию внимания
- Решает проблемы методом проб и ошибок
- Участвует в групповых мероприятиях
- Открыто проявляет привязанность, например, обнимает
- Использует язык общения, например, «пожалуйста» и «спасибо»
- Копирует поведение взрослых
- Иногда расстраиваются, потому что хотят сделать больше, чем могут
- Может начать беспокоиться о реальных и воображаемых опасностях или неудобных ситуациях
Для получения дополнительной информации
Для получения дополнительной информации о здоровье и развитии ребенка см.