Разное

Развитие девочек по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Развитие ребенка по месяцам. 1-12 месяцы

В статье приведены этапы развития малыша от 1 месяца до года.

1 месяц

  • Реагирует на свет; слышит звуки, вздрагивает от резкого шума; чувствует запахи.
  • Плавно следит за движущимися предметами.
  • Фиксирует взгляд на мамином лице и смотрит ей в глаза.
  • Прислушивается к голосу взрослого и улыбается в ответ на разговор с ним.
  • Поворачивает голову к источнику звука.
  • Крепко держит мамин палец.
  • Лежа на животе, старается приподнимать головку.
     

2 месяца

  • Узнает маму, радуется ей и осознанно улыбается.
  • Гулит, агукает, издаёт отдельные звуки.
  • Лежа на животе, поднимает и удерживает голову.
  • Быстро поворачивает голову в сторону взрослого, отвечает ему улыбкой.
  • К концу месяца держит голову в горизонтальном и вертикальном положении.
  • Подолгу рассматривает предметы, расположенные перед ним.
  • Несколько секунд удерживает погремушку, вложенную ему в руку.
     

3 месяца

  • Проявляет эмоциональность и активность в общении с взрослыми.
  • Удерживает погремушку одной или двумя руками, тянет её в рот.
  • Активно двигает руками и ногами.
  • Лежа на животе, опираясь на предплечья, приподнимает голову и грудку.
  • Начинает переворачиваться со спины на бок.
  • Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.
  • Тянется к висящим над ним игрушкам и непроизвольно бьет по ним ручками.
  • В вертикальном положении сосредоточенно разглядывает обстановку и предметы.
  • Крепко упирается ножками при поддержке подмышки.
     

4 месяца

  • Узнает маму, протягивает к ней ручки, предпочитая ей всех остальных.
  • Различает голоса знакомых и не знакомых людей.
  • Реагирует на своё имя.
  • Лежа на животе, высоко поднимает головку и грудку и даже немного приподнимает тело.
  • Переворачивается со спины на живот и любит это положение.
  • Много смеется, радостно гулит, оживленно двигает ручками и дрыгает ножками.
  • Бьет ручками по развешенным над ним игрушкам и берет руками игрушки.
  • Поворачивает голову к невидимому источнику звука и находит его.
  • Крепко держит голову в вертикальном положении.
     

5 месяцев

  • Громко смеется, подолгу и певуче гулит.
  • Встает на четвереньки, пытается менять положение своего тела.
  • По-разному реагирует на интонацию голоса и музыкальные мелодии.
  • Лежа на животе, хорошо упирается на локти или ладони выпрямленных рук.
  • Свободно переворачивается со спины на живот и обратно.
  • При поддержке подмышки переступает ножками.
  • Придерживает руками грудь матери или бутылочку.
  • Обращает внимание на мелкие детали и предметы.

 

6 месяцев

  • Смеется, радуется, громко визжит, возмущенно кричит.
  • Внимательно вслушивается в речь взрослого, имитирует услышанные звуки и лепечет слоги.
  • Остерегается незнакомых людей.
  • Берет игрушки из рук взрослого, перекладывает их из одной руки в другую.
  • Размахивает погремушками и роняет игрушки.
  • Пытается ползать ползком, особенно по мягкой поверхности.
  • Если подтянуть малыша за ручки из положения лежа на спине – немного посидит, удерживаясь за мамины пальцы.
  • Может есть с ложки полугустую пищу, пить из поильника или чашки.
     

7 месяцев

  • Подолгу занимается игрушками.
  • Понимает смысл некоторых слов, отыскивает знакомые предметы, если спросить «Где…?» и показывает на них пальчиком или взглядом.
  • Встает на коленки, хорошо ползает ползком и немного на коленях.
  • Лепечет, повторно произнося одни и те же звуки «га-га», «ма-ма», «да-да».
  • При поддержке хорошо опирается на ножки и сам пытается вставать, держась за опору.
  • Учится садиться из положения лежа и сидит без поддержки или опоры.
  • Бросает игрушки и наблюдает за падающими предметами.
  • Беспокоиться, если мамы нет рядом.
  • Ест руками.
     

8 месяцев

  • Произносит отдельные слоги, повторяет их за взрослым.
  • Садится из положения стоя, а затем ложится.
  • Держится за барьер и переступает бочком или ходит за две руки.
  • Подражает действиям взрослого, стучит игрушками, размахивает, бросает.
  • Понимает и выполняет просьбе взрослого: «Дай руку», «Иди ко мне», «Пей».
  • Боится посторонних и разлуки с мамой.
  • Пугается резких неожиданных звуков.
  • Быстро ползает.
     

9 месяцев

  • Имитирует звуки животных: мяу, му, ку-ку и выговаривает первые облегченные слова «на», «ба».
  • Осознанно обращается к маме «ма-ма».
  • Выполняет просьбы взрослого: принеси (ложку, пирамидку, книжку), покажи (нос, рот, глаза). , покажи «пока-пока» (машет ручкой).
  • Поднимает мелкие предметы, исследует щели и отверстия.
  • С игрушками играет в зависимости от их назначения (помнит, как в них нужно играть).
  • Учится стоять, придерживаясь за стену.
  • Ходит за две руки или держась за стены.
  • Сопротивляется одеваниям – раздеваниям, настойчиво что-то требует.
     

10 месяц

  • Радуется играм – забавам и общению с взрослыми.
  • Подражает взрослому, повторяет за ним слоги, манеру его речи, интонации, движения.
  • Играет сразу в несколько предметов, разнообразно действует ими, сознательно исследует (вставляет стаканчик в стаканчик, разбирает и собирает пирамидку).
  • Очень подвижен, забирается на диван, слезает с него, открывает дверки шкафов, выдвигает ящики.
  • Понимает слово «нельзя», но реагирует на него бурным протестом.
  • Стоит, сидит, ползает на коленях, ходит с опорой, катает машинки, толкает мяч.
  • Пытается есть ложкой и пить, держа поильник за ручку.
     

11 месяцев

  • Произносит простые слова «мама», «папа», «бах» и др.
  • С удовольствием выполняет просьбы взрослого.
  • Понимает разговоры родителей.
  • Кивает головой «да», мотает головой «нет».
  • Интересуется книгами.
  • Свободно ходит и хорошо стоит.
  • Изображает мишку косолапого, строит рожицы, меняет интонации.

 

12 месяцев

  • Знает названия многих предметов и понимает основные просьбы.
  • Понимает «можно» и «нельзя».
  • Произносит 6-10 слов и повторяет новые за родителями.
  • Показывает, что он хочет.
  • Встает, ни за что не держась.
  • Самостоятельно пьет из чашки.
  • Помнит, что было раньше.
  • Ходит, переступая через преграды, бегает.
  • Рассматривает книги и фотографии, узнает изображения.
  • Разнообразно играет в игрушки – катает, кормит, вынимает, расставляет и т.д.
  • Ищет общения с другими детьми и людьми.


 

0-1здоровье

Поделиться своим мнением

Печатная версия

14 августа 2013

Ваш комментарий будет первым!

развитие детей до года по месяцам девочки мальчики таблица

Содержание

  1. Что должен уметь ребенок
  2. Первый месяц
  3. Физическое развитие
  4. Психомоторное развитие
  5. Ребенок в 1 месяц
  6. Второй месяц
  7. Физическое развитие
  8. Психомоторное развитие
  9. Ребенок в 2 месяца
  10. Третий месяц
  11.  Физическое развитие
  12. Психомоторное развитие
  13. Ребенок в 3 месяца
  14. Четвертый месяц
  15. Физическое развитие
  16. Психомоторное развитие
  17. Ребенок в 4 месяца
  18. Пятый месяц
  19. Физическое развитие
  20. Психомоторное развитие
  21. Ребенок в 5 месяцев
  22. Шестой месяц
  23. Физическое развитие
  24. Психомоторное развитие
  25. Ребенок в 6 месяцев
  26. Седьмой месяц
  27. Физическое развитие
  28. Психомоторное развитие
  29. Ребенок в 7 месяцев
  30. Восьмой месяц
  31. Физическое развитие
  32. Психомоторное развитие
  33. Ребенок в 8 месяцев
  34. Девятый месяц
  35. Физическое развитие
  36. Психомоторное развитие
  37. Ребенок в 9 месяцев
  38. Десятый месяц
  39. Физическое развитие
  40. Психомоторное развитие
  41. Ребенок в 10 месяцев
  42. Одиннадцатый месяц
  43. Физическое развитие
  44. Психомоторное развитие
  45. Ребенок в 11 месяцев
  46. Двенадцатый месяц (1 год)
  47. Физическое развитие
  48. Психомоторное развитие
  49. Ребенок в 1 год
  50. Речевое развитие ребенка до 3 лет
  51. Отличия в развитии мальчиков и девочек
  52. Девочка
  53. Мальчик
  54. Рост и вес детей до года (таблица)

Когда в семье появляется маленькое счастье, то родителям следует быть подготовленными и терпеливыми, потому как правильно организованный уход и досуг с малышом доставят удовольствие и маме и младенцу. Именно до года малыши приобретают самые важные физические навыки, учатся ползать, сидеть, ходить и разговаривать. Так же необходимо следить за показателями веса и роста. Весь необходимый комплекс знаний и таблица с нормами, представлены в данной статье. Итак, развитие детей от 0 до 1 года по месяцам (ниже представлена таблица).

Что должен уметь ребенок

Первый месяц

Физическое развитие

В первый месяц у младенца все еще сохраняются врожденные рефлексы, из-за которых малыш сжимает все, что попадает в ручку, сосательный рефлекс и поисковый. Хаотично двигает ножками и ручками, может приподнять голову, лежа на животе.

Психомоторное развитие

Первая улыбка, чаще всего появляется именно в первый месяц, так же, как и «агуканье», если с малышом много разговаривают. Ребенок перестает плакать, когда родители берут малыша на руки, может вздрагивать от громких и резких звуков.

Ребенок в 1 месяц

 Кормление малыша в это время будет хаотичным, по требованию. Он может покушать 15 минут или остаться у маминой груди на час. Так же необходимы ночные прикладывания.

Опорожнять кишечник малыш может до 12 раз в день, чаще всего, во время или после кормления. Кал имеет желтый оттенок и отсутствует неприятный запах. Мочеиспускание происходит часто, каждые 15-20 минут. Моча должна быть почти прозрачной.

Необходимо ежедневно устраивать осмотры кожных покровов на появление раздражения или высыпаний. Пупочную ранку необходимо смачивать перекисью водорода и менять повязки. Так же купание в течение 3-4 месяцев должно происходить в слабом растворе марганцовки, нежно-розового цвета.

Второй месяц

Физическое развитие

К этому времени у младенца начинают пропадать врожденные рефлексы и исчезать гипертонус ручек. Малыш может пару минут удерживать голову, лежа на животике, переворачиваться со спинки на бок, и реагировать на звуки, путем поворота головы в его сторону.

Психомоторное развитие

Улыбка малыша становится шире и теперь более логична. Ребенок улыбается и гулит, когда видит маму или знакомится с погремушками, и замирает, когда прислушивается к знакомым голосам.

Ребенок в 2 месяца

Кормить малыша нужно по требованию, нет единого графика днем. Промежутки между прикладываниями днем начинаются с 40 минут и достигают 2,5 часов. Кроме этого, малыш может просить покормить его каждые 15 минут по чуть-чуть. Так же стоит приложить ребенка к груди перед ночным сном и после пробуждения.

Мочеиспускание происходит часто, но иногда некоторые малыши уже спят сухими и подают маме сигнал о желании пописать. Опорожнение кишечника происходит индивидуально. Оно может быть через день или 1 раз в день, или же малыш может ходить в туалет по 5-7 раз в день.

В 2 месяца малыш начинает меньше спать. У него появляются разграничения на два длинных дневных сна по 1-1,5 часа и пару коротких засыпаний по 10-15 минут. Так же устанавливается ночной сон, длительностью в 12 часов, включающий перерывы для кормления.

Третий месяц

 Физическое развитие

Малыш спокойно держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Может рукой найти другую руку и начать их рассматривать. Смеется громко и может перекатываться со спины на бок и обратно. Малыш может держать легкие игрушки в руке и двигать ею.

Психомоторное развитие

 Малыш долго осматривает интересующие предметы, двигает глазами и следит за игрушками. Производит звуки, похожие на интонации взрослых, начинает подражать внешним звукам. Когда ребенок видит маму, начинает радостно улыбаться, двигать ручками и ножками, а так же активно гулить. Если малыш, лежа на животе, нащупывает игрушку, то рукой пытается ее взять, а при попытке подержать ребенка за руки, он подтягивается и старается поднять голову.

Ребенок в 3 месяца

Стул младенца становится густым, количество опорожнений достигает 5 раз в день или 1 раз в 2-4 дня. Это нормально при грудном вскармливании. Цвет желтый с зеленоватым оттенком, появляется кисловатый запах.

В 3 месяца малыши начинают реагировать на погодные условия, ветер, новолуние, полнолуние и другие явления. Ночной сон длится 10 часов, количество ночных кормлений — 4-5 раз. Днем спит дважды по 2 часа и по 40 минут.

Кормления становятся более определенными по времени. Чаще всего днем малыш кушает 10-11 раз, а ночью 2-4 раза. В три месяца у ночных кормлений повышается промежуток до 3,5 часов.

Четвертый месяц

Физическое развитие

Малыш уже может дотягиваться до предметов или игрушек. При помощи родителя может переворачиваться с животика на спинку. Взрослый должен придерживать младенца за одну ручку. Дети в это время начинают облизывать пальцы ручек и пытаются схватить ножки с этой же целью.  К четырем месяцам гипертонус ножек окончательно пропадает, и ребенок может более ритмично ими двигать.

Психомоторное развитие

Ребенок может различать голоса родителей, бабушек или дедушек, зрительно оценивать расстояние до погремушки и тянуться к ней. Учится громко кричать и самостоятельно прислушивается к своему голосу. Малыш может подтягиваться лежа на животе и держа за ручки маму. Умеет пугаться громкости звуков и внезапных резких движений. В это время все игрушки и предметы, с которыми играет малыш, должны быть максимально чистыми, так как в 4 месяца ребенок начинает все тянуть в рот и пробовать.

Ребенок в 4 месяца

 Появляется режим кормлений, так как кушать малыш стал реже, во время сна перед засыпанием и после пробуждения. Особенность данного возраста заключается в том, что малыш может отвлекаться во время кормлений, чтобы проверить маму на надежность, поэтому ей нельзя заканчивать кормление, а наоборот заботливо подождать младенца. Некоторые малыши переходят на 3 периода дневного сна.

Пятый месяц

Физическое развитие

Малыш начинает долго лежать на животе, занимаясь с игрушками, круча их в руках. Некоторые дети начинают ползать по-пластунски в этот временной период. Ребенок более уверенно может перевернуться с животика на спинку самостоятельно. Часть детей пытается сидеть в 5 месяцев, но спина при этом еще слабая и согнута. Ребенок пытается взаимодействовать с игрушками, осматривая их в руках.

Психомоторное развитие

Малыш начинает разговаривать с игрушками на своем языке, так же взаимодействует с родителями. Слушает музыку, замирая во время ее воспроизведения. В речи младенца начинают  возникать первые слоги «ма», «па», «ба». При поддержке за руки, малыш может сесть из положения лежа на спине. Как только родители покажут ребенку новую игрушку, или новый предмет для взаимодействия, малыш настораживается и замирает. Начинает развиваться реакция страха.

Ребенок в 5 месяцев

 Режим кормлений приходит к постоянству и нормам. Теперь малыш кушает по часам и кормления зависят от сна. Малыш начинает очень часто отвлекаться от маминой груди, реагировать на каждый шум и шорох. Маме не поможет даже поиск самого тихого места. Это одна из особенностей возраста, с которой надо просто примириться. Ребенок в пять месяцев начинает интересоваться едой мамы. Просит ее дать ему попробовать то, что она кушает. Мочеиспускания происходят реже, через 40 минут. Стул примерно тот же, что и в прошлом месяце.

Шестой месяц

Физическое развитие

 Малыш может самостоятельно сесть и посидеть определенное время. Умеет хорошо ползать по-пластунски и может проделать путь в 20 сантиметров, чтобы схватить игрушку. Ребенок пробует вставать на четвереньки, это показатель того, что не за горами и привычное ползание. Может переложить игрушку из одной руки в другую или положить погремушку в коробку.  Некоторые дети учатся хлопать в ладошки и играть в «Ладушки» в 6 месяцев.

Психомоторное развитие

Дети в 6 месяцев осваивают понятия «свой» и «чужой». Отличают родителей и просятся на руки, а так же концентрируют свое внимание на игрушке, на которую указывает один из родителей. Малыш в 6 месяцев эмоционально реагирует на музыкальные игрушки. На понравившиеся мелодии дети могут радостно улыбаться и махать ручками, а при звучании неприятных звуков могут начать плакать.

Ребенок в 6 месяцев

Срыгивания в 6 месяцев исчезают или становятся редким явлением. При полном грудном вскармливании снова меняется режим. Малыш редко просыпается в первую половину ночи, но к утру нужно прикладывать пораньше. Шестимесячные малыши во время кормления ручками могут отталкивать маму, это некоторый признак отделения от матери. Это явление необходимо принять. 6 месяцев — оптимальное время для начала прикорма. Если малыш активно тянется к еде взрослых, то это не признак недоедания ребенка маминым молоком, а скорее интерес к чему-то новому в жизни. Прикармливать рекомендуется с антиаллергенных продуктов — овощей и каш.

Как организовать первый прикорм вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Сон ночью становится длиннее, а днем возникают 2-3 сна по часу в среднем. 

Седьмой месяц

Физическое развитие

В это время малыш сидит гораздо увереннее. При дисбалансе может опираться на руку. Ползает намного увереннее. Бывают случаи, когда дети начинают ползать не вперед, а назад.

В восемь месяцев ребенок уже умеет пить из кружки с поддержкой мамы или папы.

Может подняться на ножки, опираясь на опору и немного постоять и перебирает ножками, когда родитель придерживает его за туловище.

Может показать, где у него располагаются нос, рот, глаза и уши. Развивается и речь, у ребенка появляются новые слоги: «па», «та», «ба», «да», «на». Младенец может определить запрет по тону голоса, а так же перебирает страницы книг.

Психомоторное развитие

Малыш может пританцовывать при поддержке мамы в подмышечных впадинах, а так же стоять, опираясь на всю ступню. Держит спинку, сидя на полу, а ручками дотягивается до ножек в положении лежа на спине, пытается притянуть их в голове. Если ребенку не хватает внимания, то он начинает плакать или хныкать, пытаясь донести свое негодование до взрослых. 

Ребенок в 7 месяцев

Прикорм продолжается, так же как и грудное вскармливание. Режим прикладываний тот же: 7-8 дневных и 3-4 ночных.  Дети в 7 месяцев начинают активно менять позы при кормлении грудью, поэтому мамам нужно придерживать их. У некоторых малышей  в этом периоде появляются первые зубы. Ими дети могут прикусывать грудь, отчего маме нужно реагировать естественно — она может немного вскрикнуть. Но при этом не надо терпеть или реагировать чересчур бурно, все это может дезориентировать ребенка. Стул теперь становится более ожидаемым, раз в день или через день, но при этом в одно и то же время.

Восьмой месяц

Физическое развитие

Малыш в 8 месяцев самостоятельно садится, очень активно ползает, пытается вставать у опоры. Малыша в этом возрасте опасно оставлять одного в комнате, так как дети становятся любопытными и могут залезть туда, куда не следует.

Психомоторное развитие

Некоторые дети уже могут произносить «мама» и «папа». Ребенок в 8 месяцев становится более эмоциональным, у него появляются новые ощущения в качестве недовольства, восторга, негодования и удивления. Малышу в этот период нравится слушать и танцевать под музыку. Речь продолжает развиваться и у ребенка возникают новые звуки и лепетания. Дети в это время становятся сильно привязанными к маме и начинают расстраиваться и скучать, когда ее долго нет. Игрушки тоже меняются. Теперь ребенок может собирать маленькие пирамидки и закрывать банки крышками.

Ребенок в 8 месяцев

 При мочеиспускании ребенок начинает немного хулиганить, делая свои дела на полу, а потом трогая все руками, разводя лужицы. Таким образом, ребенок познает продукты своей жизнедеятельности. Режим грудного кормления снова терпит изменения. Малыши становятся активнее и днем забывают приложиться к груди, а ночью число прикладываний наоборот становится больше. Так же во время кормления ребенок может принимать различные позы или мять руками мамину грудь, это является возрастной нормой. Прикорм продолжается, теперь порции съеденных продуктов достигают 100 грамм. Будет хорошо, если ребенок будет кушать вместе с родителями за одним столом. 

Девятый месяц

Физическое развитие

Малыш может вставать на ножки из положения сидя, и наоборот, а так же хорошо ходит, опираясь на что-либо. В 9 месяцев дети начинают проявлять самостоятельность в кормлении и одевании, пытаются держать ложку в руке и надевать на себя все, что найдут. Малыш узнает значения некоторых предметов и может указать на них, если его попросят. Любит повторять действия за родителями. Мелкая моторика так же развивается, и малыш уже может заниматься и брать мелкие элементы в руки и засовывать их в узкие баночки. Но такие детали лучше убирать от детей, чтобы они не засунули их себе в нос или ушки.

Психомоторное развитие

Дети в этом возрасте начинают манипулировать родителями, при помощи крика и плача. Так же у младенцев формируется свой язык, на котором они лепечат. Эмоционально малыш тоже растет, теперь он может восхищаться, злиться, может вырываться, когда мама чистит ему ушки или подстригает ногти. Так же ребенок в этом возрасте пугается, если потеряет маму из виду.

Ребенок в 9 месяцев

В этом возрасте у ребенка идет процесс прорезывания зубов. Для того чтобы облегчить состояние зудящих десен, малышу необходимо массировать десенки или давать жевать сушки, твердые кусочки яблока и морковки. При всем многообразии прикорма, который вводит мама, не нужно полностью отказываться от грудного вскармливания. Оно может происходить малыми порциями, но и днем и ночью.

Десятый месяц

Физическое развитие

Малыш в это время делает первые шаги без опоры, легко садится и встает из положения сидя. Умеет хлопать в ладошки и пританцовывает под негромкую музыку. Может освоить навык открывания, закрывания, а так же может прятать игрушки. В это время определяется основная рука у ребенка, которой он преимущественно выполняет движения. В качестве игрушек для десятимесячного малыша отлично подойдут пирамидки, сортеры и другие предметы, которые можно складывать друг в друга.

Психомоторное развитие

Ребенка в этом возрасте преимущественно интересуют мелкие предметы, чем крупные. Некоторые дети показывают части лица, нос, рот, ушки и т.д. у себя или родителей. Ребенок в 10 месяцев учится взаимодействовать с другими детьми, играет с ними и разговаривает на своем языке. Повторяет за родителями их действия и мимику, может воспроизвести, как мама разговаривает по телефону.

Ребенок в 10 месяцев

Малыш в этом возрасте продолжает знакомиться с естественными функциями своего организма и начинает интересоваться этими процессами.

В прикорм вводятся новые продукты, поэтому он становится более энергетическим, нежели педагогическим. Смело орудуя ложкой, ребенок может кушать супы или каши самостоятельно.

Грудное вскармливание продолжается и учащается количество приемов пищи днем малыми порциями. Ночью же все остается прежним, 5-6 кормлений. Во время данного процесса ребенок может самостоятельно искать и доставать мамину грудь, а так же принимать любые позы во время приема пищи. 

Одиннадцатый месяц

Физическое развитие

 Все передвижения становятся активнее и увереннее. Малыш проходит некоторые расстояния без опоры. К 11 месяцам у ребенка вырабатывается щипковый захват двумя пальчиками. Малыши любят его использовать в этом возрасте.

Психомоторное развитие

 Дети привыкают и обожают похвалу, понимают запреты и слово «нельзя». Младенец может кивать при согласии или, наоборот, покачивать головой в стороны в знак отрицания. Умеет показывать, что хочет пальчиком или переводя взгляд. Прислушивается и танцует под музыкальные игрушки, любит большие и яркие книги с картинками. Может махать рукой на прощание с мамой или папой.

Ребенок в 11 месяцев

Дневной сон малыша сокращается до двух раз по 40 минут. Ночью ребенок кушает мамино молоко активнее под утро, между 5 и 8 часами, а днем может запивать прикорм молоком. Так же, теперь малыш тянет в рот любой вид взрослой еды.

Двенадцатый месяц (1 год)

Физическое развитие

Малыш, возрастом 1 год может самостоятельно перешагивать препятствия и приседать, для того чтобы поднять игрушку с пола. Умело использует ложку, тарелку и чашку, может пережевывать твердую еду, а так же активно принимает участие во всем, что его касается, чистит зубы, одевается самостоятельно.

Психомоторное развитие

Понимает слова «можно», «нельзя», «дай», «положи» и знает их. Ребенок в этом возрасте отличается усидчивостью в игре с игрушками, поэтому если предмет его действительно заинтересовал, то он может долго с ним заниматься. Ребенок так же может ярко объяснить, хочет он или не хочет данную пищу. Годовалый малыш нуждается во внимании родителей, и начинает скучать и нервничать, если их долго нет. Дети уже понимают все, о чем их просят и что им говорят.

Ребенок в 1 год

Мамам рекомендуется по возможности продолжать кормить ребенка грудью и  подстраиваться под его режим. Не отказываться и от ночных прикладываний. В этом возрасте можно начать чистить появившиеся зубки у малыша. В аптеках нужно приобрести специальную щетку для малышей от года и счищать грязь с зубиков. Рекомендуется подстричь малыша в год, чтобы новым взрослым волоскам было легче расти.

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Отличия в развитии мальчиков и девочек

           Различия в развитии мальчиков и девочек видны даже, если не приглядываться к малышам. Мальчики позже начинают говорить и ходить, но разница в развитии составляет примерно 4 недели. Девочки более стабильны и результативнее, чем мальчики. Подрастая, мальчикам нужен простор и раздолье для освоения и знакомства с миром взрослых, поэтому к году они начинают разбрасывать игрушки и шуметь, в то время как девочки будут спокойно играть в уголке со своими куклами.

Девочка

            Природа поставила перед девочками иную задачу, нежели перед мальчиками. Поэтому игры и действия их стабильны и регулярны. Девочки на свет появляются более зрелыми, так как они должны быть наиболее приспособленными, чтобы не нарушить природную гармонию. По активности в играх и жизни девочки так же результативнее и спокойнее в поведении, чем мальчики. Девочки внимательно слушают маму и отзываются на каждую ее просьбу, а так же до года они отличаются чрезмерной послушностью.

Мальчик

        Мальчики всегда отличались высокой активностью. Природа их поведения нацелена на постоянное развитие и физическое в том числе.  Приучаются к горшку, учатся говорить, ходить, ползать и так далее, мальчики позже девочек. И странно то, что к году, мальчики превосходят девочек в развитии по всем показателям. Чтобы психологическое развитие было полным, мальчикам необходимо пространство для самореализации. Мальчики любят пошуметь и проявить себя, пробуя себя на выносливость и силу, разбрасывая игрушки.

Рост и вес детей до года (таблица)

Возраст, месяцев Рост, в см. Масса тела, г. Прибавка за месяц, г.
0 50-51 3100-3400
1 53-54 3700-4100 600
2 56-58 4500-4900 800
3 59-61 5200-5600 800
4 62-64 5900-6300 750
5 64-68 6500-6800 700
6 66-70 7100-7400 650
7 68-71 7600-8100 600
8 70-72 8100-8500 550
9 71-73 8600-9000 500
10 72-74 9100-9500 450
11 73-75 9500-10000 400
12 74-76 10000-10800 350

Читайте также:

  • Физическое развитие детей раннего возраста
  • Нужно ли делать прививки ребенку
  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Наблюдая за развитием своего малыша и понимая, что он еще чего-то не умеет, не нужно впадать в панику. Важно помнить, что каждый малыш индивидуален, если в 6 месяцев младенец не умеет сидеть, значит, он сядет в 7 месяцев и будет чувствовать себя уверенно. Самое главное, что необходимо ребенку, это любовь и забота его мамы и папы. Если родители одарят малыша лаской и теплом, то он непременно будет радовать их каждодневными свершениями.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Таблица роста девочек: от 0 до 12 месяцев

Когда ваш ребенок родится, ваш педиатр отметит его рост, вес и окружность головы и отметит первые точки на диаграмме роста вашего ребенка.

После этого, при каждом приеме у врача, ваш ребенок будет измеряться по этим параметрам, и при отслеживании во времени измерения покажут, растет ли он так, как должен.

У мальчиков и девочек разные графики роста, поскольку мальчики в среднем немного тяжелее и выше девочек, а модели их роста отличаются.

Чтобы узнать больше о том, что означают диаграммы роста и как они используются, ознакомьтесь с нашей статьей о диаграммах роста: понимание результатов.

Диаграмма роста девочки

На этой диаграмме показан диапазон измерений между 3-м и 97-м процентилями стандартов роста ВОЗ для девочек. Проверка того, соответствует ли ваш ребенок этому диапазону, может убедить вас в том, что его рост, вес и окружность головы находятся в пределах нормы для его возраста.

Но чтобы отслеживать, адекватно ли растет ваш ребенок с течением времени, вам потребуется использовать график, показывающий кривую его роста и процентиль.

. rd до 97 th процентиль Окружность головы (см)
3 rd to 97 th percentile
0 45.6 — 52.7 2.4 — 4.2 31.7 — 36.1
1 50.0 — 57.4 3.2 — 5.4 34.3 — 38.8
2 53.2 — 60.9 4.0 — 6.5 36. 0 — 40.5
3 55.8 — 63.8 4.6 — 7.4 37.2 — 41.9
4 58.0 — 66.2 5.1 — 8.1 38.2 — 43.0
5 59.9 — 68.2 5.5 — 8.7 39.0 — 43.9
6 61.5 — 70.0 5.8 — 9.2 39.7 — 44.6
7 62.9 — 71.6 6.1 — 9.6 40.4 — 45.3
8 64.3 — 73.2 6.3 — 10.0 40.9 — 45.9
9 65.6 — 74.7 6.6 — 10.4 41.3 — 46.3
10 66.8 — 76.1 6.8 — 10.7 41.7 — 46.8
11 68.0 — 77.5 7.0 — 11.0 42,0 — 47,1
12 69,2 — 78,9 7,1 — 11,3 42,3 — 47,5

*Источник: Стандарты роста ВОЗ

См. наши таблицы этапов развития детей далее и узнайте, какими навыками овладевает большинство детей на каждом этапе:

  • Вехи разработки: от одного до шести месяцев
  • Вехи разработки: от семи до 12 месяцев
  • Вехи разработки: от 13 до 18 месяцев

Ссылки

Агарвал Д.К., Агарвал К.Н. 1994. ФИЗИЧЕСКИЙ РОСТ ИНДИЙСКИХ СОСТОЯЩИХ ДЕТЕЙ (РОЖДЕНИЕ — 6 ЛЕТ).

деОнис М., Катберто Г., Виктора К.Г. и др. 2004. Многоцентровое эталонное исследование роста ВОЗ: планирование, дизайн исследования и методология. Бюллетень о продуктах питания и питании. 25(1):-26С(12).

Хадилкар В.В., Хадилкар А.В., Чоудхури П. и др. 2007. Руководство по мониторингу роста ВБД у детей от рождения до 18 лет. Рекомендации. Индийский педиатр, 44 (3), 187–197.

НЗТ. 2010. Как узнать, хорошо ли развивается мой ребенок? Информационный лист НКТ. Лондон: Национальный фонд родовспоможения.

Выбор NHS. 2013. Схема скрининга вашего ребенка. Выбор NHS, Health AZ.

РЧ. 2013. Графики роста и роста детей в первые годы жизни. Королевская детская больница, Мельбурн.

РЦПЧ. 2009а. Понимание графиков роста: что они говорят вам о росте вашего ребенка. Графики роста Великобритании-ВОЗ — информационный бюллетень для родителей.

РЦПЧ. 2009б. Что такое графики роста и зачем они они нам нужны? Графики роста Великобритании и ВОЗ — Информационный бюллетень 1. Королевский колледж педиатрии и здоровье ребенка.

ВОЗ Нормы роста детей ВОЗ.

Уилласи Х. 2013. Центильные диаграммы и оценка роста. Egton Medical Information Systems Ltd.

Показать ссылки Скрыть ссылки

Развитие мозга: отличается ли мозг мальчиков и девочек?

В этой статье

  • Правда ли, что мозг мальчиков и девочек развивается по-разному?
  • Правда ли, что маленькие мальчики предпочитают играть с машинками и грузовиками?
  • Правда ли, что девочки общаются лучше, чем мальчики?
  • Правда ли, что девочки лучше реагируют на эмоции других людей, чем мальчики?

Правда ли, что мозг мальчиков и девочек развивается по-разному?

Наш мозг работает сложно, и мы еще многого не понимаем. Однако мы знаем, что между мозгом девочек и мальчиков есть небольшие различия.

  • В утробе матери мальчики испытывают всплеск тестостерона между шестью и 24 неделями (Eliot 2010), что может привести к тому, что их мозг развивается не так, как у девочек. Исследования также показывают, что чем большему количеству тестостерона подвергаются нерожденные мальчики, тем больше вероятность того, что они будут импульсивными в детстве (Lombardo et al 2012).
  • Мозг мальчиков растет немного быстрее, чем у девочек в первые три месяца после рождения. В частности, часть мозга, отвечающая за движение и координацию (мозжечок), растет примерно на восемь процентов быстрее (NHS Choices 2014).
  • Органы чувств новорожденных девочек, такие как зрение и слух, могут быть более чувствительными, чем у мальчиков (Makrides et al 2001, Saitoh et al 2006).

Трудно сказать, насколько эти различия повлияют на поведение вашего ребенка позже, потому что мозг очень сложен. Другие факторы, такие как черты характера, которые она унаследовала от вас и вашего партнера, и то, как вы о ней заботитесь, могут иметь еще большее влияние.

У детей развиваются связи между клетками мозга по мере того, как они узнают и испытывают новые вещи. Точно так же, как ноги вашего ребенка становятся сильнее, когда он начинает ползать, чем больше он использует определенные части своего мозга, тем больше связей он формирует.

Это означает, что некоторые различия между мозгом девочек и мальчиков могут быть результатом ожиданий относительно их пола. Например, если вы ожидаете, что ваша дочь будет заботиться о ней, потому что она девочка, вы можете купить ей кукол, чтобы они ухаживали за ней. Когда она играет с ними, часть ее мозга, отвечающая за сострадание и заботу, будет развиваться больше.

Правда ли, что маленькие мальчики предпочитают играть с машинками и грузовиками?

Возможно. Исследования показывают, что 12-месячные мальчики предпочитают смотреть на грузовики, а не на кукол, тогда как девочек привлекают и те, и другие (Eliot 2010, Williams and Pleil 2008). Таким образом, мальчики, похоже, имеют врожденное предпочтение игрушек по сравнению с девочками.

Мы действительно не знаем, почему мальчики предпочитают механические игрушки. Поезда, самолеты и автомобили существовали только последние несколько сотен лет человеческой эволюции. Это затрудняет объяснение того, как мальчики могли рождаться с предпочтением им (Williams and Pleil, 2008).

Эксперты обнаружили, что девочки, подвергающиеся воздействию высоких уровней определенного гормона в утробе матери, выбирают те же игрушки, что и мальчики (Williams and Pleil 2008). Так что может быть биологическая причина того, что мальчикам и девочкам нравятся разные игрушки.

У девочек также немного более развито зрение, что может облегчить им использование различных игрушек по сравнению с мальчиками (Williams and Pleil, 2008).

У младенцев обоих полов рано появляются уникальные предпочтения. Купите несколько качественных игрушек разных цветов, форм и текстур. Затем просто позвольте ребенку выбрать, с чем он хочет играть.

Правда ли, что девочки общаются лучше, чем мальчики?

В среднем девочки на месяц опережают мальчиков по количеству слов, которые они понимают (Элиот, 2010). Это может быть связано с тем, что у новорожденных девочек более развита часть мозга, отвечающая за речь и язык (Элиот, 2010).

Однако наш способ научиться говорить сложен, и все дети развиваются с разной скоростью. На пол приходится лишь около двух процентов этих различий (Eliot 2010).

Самое большое влияние на языковое развитие ребенка оказывает то, как много с ним разговаривают (Hart and Risley 2003). Мальчик, чьи родители часто разговаривают и читают ему, может общаться лучше, чем девочка, чьи родители этого не делают.

Поговорите с малышом о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Называйте предметы и указывайте на все, что может ее заинтересовать. Вы даже можете задать ей вопросы, а затем сделать паузу, чтобы она ответила воркованием или улыбкой.

Правда ли, что девочки лучше реагируют на эмоции других людей, чем мальчики?

Мы точно не знаем. Некоторые исследования показывают, что около 40% мальчиков на самом деле лучше умеют сопереживать, чем средняя девочка (Элиот, 2010).

Новорожденные девочки немного лучше распознают выражение лица, чем мальчики (Eliot 2010). Возможно, это связано с тем, что чувства девочек более зрелые. Но это не обязательно означает, что они лучше реагируют на эмоции, которые видят.

Хотя мы не можем быть уверены, девочки или мальчики лучше проявляют эмпатию, любые существующие различия могут быть отчасти культурными.

Например, исследования показывают, что девочки в возрасте от 4 до 17 лет чаще, чем мальчики, заявляют, что испытывают стресс при просмотре неприятных анимационных видеороликов (Калина и др. , 2012). Однако МРТ показывает, что мозг девочек и мальчиков одинаково реагирует на изображения (Калина и др., 2012). Может случиться так, что оба пола переживают эмоции одинаково, но девочки чаще говорят о них.

В общем, существуют биологические различия между мальчиками и девочками. Но ученые также согласны с тем, что то, как вы воспитываете своего ребенка, также повлияет на развитие его мозга.

Узнайте о различиях в развитии мальчиков и девочек и о том, как гендерные предположения могут повлиять на вашего ребенка, когда он станет старше.

Ссылки

Белтц А., Суонсон Дж., Беренбаум С. 2011. Гендерные профессиональные интересы: пренатальное влияние андрогенов на психологическую ориентацию на вещи по сравнению с людьми. Гормоны и поведение 60(4):313–317

Элиот Л. 2010. Розовый мозг, голубой мозг . Oxford: Oneworld Publishing

Hassett JM, Siebert ER, Wallen K. 2008. Половые различия в предпочтениях макак-резусов аналогичны предпочтениям детей. Гормоны и поведение (3):359–64

Харт Б. и Рисли Т.Р. 2003. Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . Балтимор: Brookes Publishing

Kalina J, Michalskaa, Kinzler K, et al. 2012. Возрастные половые различия в явных показателях эмпатии не предсказывают реакцию мозга в детстве и подростковом возрасте. Когнитивная неврология развития (3):22–32

Lombardo M, Ashwin A, Auyeung B et al. 2012. Влияние тестостерона на программирование плода на систему вознаграждения и тенденции поведенческого подхода у людей. Биологическая психиатрия. 72:10, 839-847

Макридес М., Нойманн М.А., Гибсон Р.А. 2001. Перинатальные характеристики могут влиять на остроту зрения. Липиды (36):897–900

Выбор NHS. 2014. Отслеживается рост мозга новорожденных. Новости здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на май 2015 г.]

Pasterski V, Geffner ME, Brain C et al. 2005. Пренатальные гормоны и постнатальная социализация родителями как детерминанты типичных для мужчин игрушек у девочек с врожденной гиперплазией надпочечников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *