Разное

Развитие детей от 3 до 4 лет: Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года

Содержание

чек-лист для родителей от чешского специалиста / Образование / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Казалось бы, вы еще вчера принесли конверт из роддома, а сегодня крохе уже исполнилось три года. Теперь ребенок стал дошкольником. Какие изменения ждут его в предстоящий год в психологическом и физическом плане? Специально для родителей мы приготовили чек-лист, учитывающий особенности развития детей трех-четырех лет.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте Школы Татьяны Федоровны.


Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.cz в удобном для вас формате:

YouTube – Почему у чехов «красный живот»? ИГРА: 10 чешских слов (2-й выпуск)

YouTube – «Очковать, каки» и другие необычные чешские слова. Викторина для семьи или круга друзей. Учим чешский язык играючи

YouTube – Все, что вы не знали о страховании иностранцев в Чехии (2022)

Telegram – короткий дайджест новостей за день

Facebook – обсуждение новостей и другие дискуссии

Instagram – фото- и видеоновости каждый день

10 упражнений для всестороннего развития ребенка 3-4 лет

Развитие ребенка

10 упражнений для всестороннего развития ребенка 3-4 лет

30 сентября 2022 939 просмотров


Екатерина Щетинина

«Дети лучше осваивают новые навыки в творческой и игровой атмосфере», — уверены специалисты Creativity Math Lab — корейского института, который занимается разработкой эффективных программ обучения.

У нас в МИФе вышли сразу три пособия по их методике. В ярких книгах собраны годовые курсы занятий с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет.  В каждой — разнообразные и увлекательные упражнения для развития обоих полушарий головного мозга.



Годовой курс занятий с детьми. 3-4 года

Выбрали 10 упражнений для всестороннего развития ребенка из книги «Годовой курс занятий с детьми. 3-4 года».

Развитие левого полушария мозга

В этих упражнениях ребенок познакомится с цифрами, будет развивать речь, изучать окружающий мир, развивать логическое мышление.

Развитие речи

Повторяя различные звуки, малыши смогут развить речевые навыки и познакомиться с буквами.


Скачать задание

Дополнительное задание: спросите у малыша, какие еще животные нарисованы на странице. Предложите выбрать любимое животное и изобразить звуки, которые оно издает.

Цифры и счет

С помощью этих упражнений ребенок познакомится с основами математического мышления и освоит счет до 10.


Скачать задание

Дополнительное задание: на картинке подружки едят арбуз и дыню. Узнайте у ребенка, что ест девочка в желтой футболке?

Мир вокруг

Задания с отметкой «Мир вокруг» помогут маленьким читателям приобрести базовые знания об окружающем мире: познакомиться с правилами этикета, профессиями, объектами, которые окружают нас в повседневной жизни, и так далее.


Скачать задание

Дополнительное задание: расскажите малышу, что за столом мы должны сидеть ровно. Нельзя разбрасывать еду из тарелки. Спросите, что еще нужно делать во время еды?

Логика

Эти упражнения помогут ребенку развить навыки логического мышления. Он научится наблюдать, понимать причинно-следственные связи, познакомится с различными процессами.


Скачать задание

Дополнительное задание: попросите ребенка найти самый маленький кусок пончика и подумать, почему он стал таким маленьким?

Сравнения

В этих упражнениях малышу предлагается сравнить размер, количество, длину и вес двух или более предметов. Такие задания развивают способность анализировать.


Скачать задание

Дополнительное задание: кажется, кого-то совсем замучила жажда. Кто выпил больше всего сока?

Развитие правого полушария мозга

Вторая часть книги направлена на развитие правого полушария и содержит задания на тренировку памяти и внимания, развитие пространственного мышления и знакомство с фигурами.

Фигуры

С помощью этих упражнений ребенок будет изучать формы объектов, а также характеристики, общие черты и различия основных фигур.


Скачать задание

Дополнительное задание: предложите малышу нарисовать платье и вырезать ножницами. А затем раскрасить его цветными карандашами или украсить наклейками. Получится нарядно!

Пространственное мышление

Эти упражнения развивают у детей пространственное мышление, которое очень важно для умения ориентироваться, отличать части от целого и замечать изменения в окружающей среде.


Скачать задание

Дополнительное задание: по дороге в детский сад можно встретить много интересного. Попросите ребенка рассказать, что он видит, когда идет в детский сад.

Внимание

В этих упражнениях развивается способность вглядываться в окружающие объекты, дети становятся исследователями и испытывают радость от новых открытий.


Скачать задание

Дополнительное задание: зима не страшна, если есть меховые варежки и шерстяные носки. А что еще носят зимой?

Память

Внимательно разглядывая картинки в этих упражнениях, дети будут тренировать память.


Скачать задание

Дополнительное задание: после того как малыш выполнит основное задание, попросите его вспомнить, какого цвета был бантик на шее медвежонка?

Последовательности

Распознавая последовательности и улавливая закономерности, ребенок будет развивать способность догадываться и рассуждать.


Скачать задание

Дополнительное задание: предложите ребенку посчитать животных на картинке.


Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей.  Подписаться→

На выполнение заданий понадобится всего 10 минут в день. Это позволит двигаться к большим навыкам маленькими шагами и заниматься без стресса в комфортной среде. Чтобы не пропустить статьи с новыми заданиями, подпишитесь на нашу рассылку.

Когнитивные, языковые и моторные навыки

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы развития речи
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы когнитивного развития
  • 0 Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
  • 3–4 — Годовое развитие: как помочь ребенку
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5 лет. меняй скоро. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Произносить свое имя и возраст 9 лет0008
  • Говорите от 250 до 500 слов
  • Отвечайте на простые вопросы
  • Говорите предложениями из пяти-шести слов и говорите полными предложениями к 4 годам
  • Говорите четко, хотя они могут быть не полностью понятны до 4 лет
  • Рассказывать истории

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Понять понятие одинакового и разного, начать сравнивать размеры
  • Более творчески притворяться и фантазировать
  • Выполнять команды, состоящие из трех частей
  • Запоминать части истории
  • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
  • Считать и понимать принципы счета
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Решать соответствующие возрасту головоломки
  • Узнавать и определять обычные предметы и изображения

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: вехи движения

Ваш занятой дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет или в возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут на шаг
  • пинать, бросать и ловить мяч
  • хорошо лазать
  • бегать больше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
  • Подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Легко ходить вперед и назад
  • Наклоняться, не падая
  • Помощь надевать и снимать одежду

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев

Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
  • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
  • Копировать круги (3) и квадраты (4)
  • Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Напишите несколько заглавных букв
  • Постройте башню из четырех и более блоков
  • Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
  • Завинчивайте и отвинчивайте крышки банок
  • Поворачивайте вращающиеся ручки

 

— Старое Развитие : Эмоциональные и социальные вехи

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
  • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука

Кроме того, вы можете заметить, что у вашего ребенка разыгралось воображение. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
  • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
  • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
  • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
  • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
  • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
  • Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
  • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
  • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
  • Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.
  • Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
  • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
  • Обсудите осторожность с незнакомцами.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Признаки задержки развития у детей 3–4 лет включают:

  • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
  • Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
  • Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
  • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
  • Не может складывать четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
  • Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
  • Не играет с другими детьми и не реагирует на — члены семьи
  • Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстроен
  • Не понимает простых команд или повторяет команды
  • Избегает зрительного контакта
  • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

Кроме того, если вы заметите, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

 

 

Next Article

Ваш ребенок в 5 лет

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. Вехи развития малыша
  2. Развитие ребенка
  3. Поведение и дисциплина
  4. Безопасность детей
  5. Здоровые привычки
  6. Все темы руководства

Социальное и эмоциональное развитие — Детская терапия Kamloops

Дошкольные вехи

(игра с другими, контроль над эмоциями)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций. Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков. После каждой возрастной группы вы можете найти некоторые «красные флажки», которые могут указывать на проблему.

См. также коммуникативные навыки для получения дополнительной информации о раннем развитии, поскольку речевые и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок будет:

  • Делитесь игрушками, по очереди помогайте
  • Инициируйте или присоединяйтесь к играм с другими детьми и придумывайте игры
  • Следуй простым правилам в играх, но всегда хочешь выиграть
  • Начните драматическую игру, разыгрывая целые сцены, например, путешествуйте или притворяйтесь животными
  • Может быть властным и дерзким
  • Показать больше независимости
  • Испытывать широкий спектр эмоций (например: ревность, волнение, страх, счастье, гнев)
  • Стать менее эгоцентричным
  • Будьте более уравновешенными и сотрудничайте с родителями
  • Может проявлять привязанность к одному другу

Настораживающие признаки социально-эмоционального развития (4 года)

Если вы заметили некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например: как психиатр, логопед, эрготерапевт или психолог.

  • Он не может инициировать или участвовать в игре с другими детьми
  • Она вообще не может делиться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с вами
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок будет:

  • Продемонстрировать некоторое понимание моральных рассуждений, таких как «справедливость», и хорошее или плохое поведение
  • Развитие дружеских отношений
  • Выражайте больше понимания чувств других людей
  • Наслаждайтесь творческими играми с другими детьми, такими как переодевание или дом
  • Научитесь лучше делиться и по очереди с другими детьми
  • Наслаждайтесь играми, но может изменить правила по ходу игры
  • Занимайтесь сложной задачей в течение длительного времени (лучше контролируйте разочарование или гнев)
  • Показать понимание правильного и неправильного
  • Слушайте, пока другие говорят
  • Играйте в игры с простыми правилами

Настораживающие факторы социально-эмоционального развития (5 лет)

Если вы заметите некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, вы можете обратиться за помощью к своему врачу или в другое медицинское учреждение. профессионала, такого как психиатр, логопед, эрготерапевт или психолог.

  • Он не хочет играть с другими детьми
  • Она не может делиться или сменяться с другими детьми
  • Она хочет во всем зависеть от своих опекунов
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с вами
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, которые мешают повседневной деятельности

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом. Вы также можете в любое время обратиться в наш центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *