Разное

Развитие 9 месячного: Развитие ребенка в 9 месяцев

что должен уметь, рост, вес и уход

Девятимесячного ребенка уже нельзя назвать беспомощным. Кроха самостоятельно передвигается по комнате, выражает свое отношение к различным событиям, активно общается с родителями. Чему научился младенец к 9-месячному возрасту, как родителям определить, нормально ли он развивается и как помочь в дальнейшем развитии?

Физиологические изменения

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.

Физическое развитие

В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.

Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.

Занятия для развития

  • Для развития пальчиков крохи предлагайте поиграть с сенсорной коробкой, в которую можно положить разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или крупные фигурки конструктора. Не менее интересно малышу будет переливать воду в разные емкости.
  • Используйте для игр с 9-месячным малышом пальчиковые краски и соленое тесто. Также можно рисовать красками в ванной по кафелю. Слепите из теста лепешку и втисните в нее фасолины или камешки, предложив крохе их вытащить.
  • Разложите перед крохой игрушки в перевернутом виде и подождите, чтобы ребенок понял, что с ними не так.
  • Играйте с карапузом в «ладушки», катайте мячик, вместе собирайте пирамидку, делайте из кубиков башенки, прячьте игрушки под одеяло. Такие игры очень нравятся ребенку этого возраста.
  • Показывайте ребенку, как он может раздеться. Пусть карапуз научится снимать носки и шапку, открывать молнию на курточке, вытягивать руки из рукавов.
  • Поиграйте с малюткой, сымитировав ситуацию, будто зазвонил телефон. Берите трубку и проговаривайте короткие фразы «привет», «что делаешь?», «как дела?» и подобные. Затем дайте трубку ребенку и предложите тоже «поговорить». Вскоре малыш поймет, как разговаривать по телефону.
  • Так как малышу в 9-месячном возрасте нравятся другие дети, создавайте ситуации, в которых кроха сможет наблюдать за ними и играть. Приглашайте в гости знакомых с детьми, подружитесь с другими детками и мамами на площадке.

Об играх, актуальных в 9 месяцев, смотрите в видео Анны Нахлупиной.

Уход

Ежедневными процедурами для ребенка 9-месячного возраста остаются умывание, подмывание, купание, чистка зубов, высаживание на горшок, очистка ушей, стрижка ногтей, расчесывание и прочие гигиенические манипуляции. Чистить зубки малыша рекомендуют дважды в день, используя для этого специальную резиновую щеточку.

Ребенка девяти месяцев продолжают закаливать, не забывая о постепенности и систематичности процедур. Следует проветривать помещение перед сном ребенка, а если кроха спит при открытой форточке, ее следует закрывать за полчаса до пробуждения. По-прежнему актуальны такие виды закаливания, как солнечные ванны, обтирания, воздушные ванны и купание.

С 9-месячного возраста к закаляющим процедурам можно добавить обливание ног. Начинайте с температуры воды +30° и постепенно понижайте ее на градус в день, пока не дойдете до холодной воды (+20°+24°). Когда малыш привыкнет к прохладным обливаниям, можно начать проводить контрастную процедуру, используя сначала теплую воду (+36°), а потом холодную (+20°).

Режим дня

Ребенок уже может подолгу бодрствовать, изучая все вокруг. Ночью 9-месячный малыш уже часто спит без пробуждения. Общая длительность сна ребенка этого возраста составляет до 15 часов.

Ночной сон длится в среднем 10 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Гулять с ребенком в возрасте девяти месяцев следует дважды в день – утром (примерно в 10-11 часов) и в послеобеденное время (примерно в 16-17 часов). Если погода хорошая, оба сна днем стоит организовать во время прогулки. Летом на улице рекомендуют проводить больше времени, используя выход на свежий воздух и для сна, и для изучения природы, и для закаливания.

Когда ребенок бодрствует, предлагайте крохе деятельность в соответствии со временем суток и настроением карапуза. Гимнастика и веселые активные игры предпочтительнее утром, а чтение и рассматривание картинок стоит оставить на время перед сном.

Питание 9-месячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи. Перерыв между ними составляет от 3,5 до 4 часов. Принимать пищу ребенок должен примерно в одинаковое время, при этом спешить и заставлять не следует. Детки на грудном вскармливании получают мамино молоко в первое кормление утром, перед дневным сном и после пробуждения, на ночь, а также в ночное время.

Дети на искусственном вскармливании продолжают получать адаптированную смесь в первое и пятое кормление.

В меню грудничка уже достаточно много продуктов прикорма. В 9-месячном возрасте деткам, вскармливаемым грудью, начинают давать творог, кисломолочный прикорм, желток и молочные каши. Детки-искусственники уже знакомы с этими продуктами, поэтому их рацион в этом возрасте расширяют лишь за счет новых сочетаний уже введенных продуктов.

Общее количество пищи для девятимесячного ребенка, которое он съедает в сутки, определяют, разделив массу тела карапуза на 9. В среднем детки этого возраста съедают за день от 1000 до 1200 мл пищи, что составляет около 200-240 мл пищи в одно кормление.

Подробнее о питании крохи читайте в статье про меню ребенка в 9 месяцев.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Грудное вскармливание Искусственное вскармливание

Обычный день

Каждый день с малышом в возрасте 9 месяцев преисполнен интересных моментов. Само собой, что у разных детей режим дня будет отличаться, но для понимания, каким он может быть, мы предлагает примерный распорядок дня с девятимесячным ребенком:

Частые проблемы

  1. Страх перед чужими людьми. Это абсолютно нормальная реакция ребенка 9-месячного возраста. В присутствии незнакомцев дети в этом возрасте отворачиваются от них, плачут и тянутся к маме. Также нормой для деток 9 месяцев является отрицательная реакция при уходе мамы.
  2. Боли, повышенная температура или другие отрицательные реакции на прорезывание зубов.
    Довольно часто зубки у грудничка режутся с появлением таких симптомов. Для их облегчения родители пользуются охлаждающими гелями, прорезывателями, жаропонижающими препаратами.
  3. Отказ пробовать прикорм. Многие детки предпочитают мамино молоко разным блюдам прикорма, что очень расстраивает и беспокоит родителей. Заставлять кроху пробовать прикорм насильно нельзя, но и переставать предлагать новую пищу тоже не стоит. Поэкспериментируйте со вкусами и внешним видом пищи, а также убедитесь, что малыш проголодался и в комнате не слишком жарко.

О важных нюансах развития ребенка в 9 месяцев смотрите в следующем видео.

Советы родителям

  • Позволяйте малышу 9 месяцев развивать самостоятельность. Давайте крохе в руки ложку, когда кормите ребенка. Пусть малыш пробует умываться, снимать одежду, выбирать игрушку или книжку, с которой хочет поиграть.
  • Следите за осанкой ребенка во время сидения. Хорошо, если малыш будет сидеть в специальном стуле, в котором его позвоночник не будет искривляться.
  • Позаботьтесь о максимальной безопасности ребенка. Спрячьте и уберите все опасные предметы, до которых может добраться малыш. Пусть на краю стола не окажется ножей и чашек с горячим чаем, все розетки будут закрыты заглушками, а коробки и банки с бытовой химией надежно спрятаны под замок.
  • Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому во время уборки можете дать карапузу тряпку, а во время приготовления обеда – поварешку.
  • В каждой комнате, в которой малыш проводит время, выделите место для игрушек или других предметов, которыми ребенок сможет поиграть. Для детских книг оборудуйте низкую полку, чтобы малютка мог самостоятельно выбирать для себя книжку. Игрушки стоит складывать в небольшие контейнеры, позволяя ребенку копаться в них в поисках самых любимых и интересных предметов.

Разнообразить ваш день помогут игры по методике «Маленький Леонардо», которые показывает в видео Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.

Показатели развития и роста 9-месячного ребенка – Развитие ребенка

Девять месяцев – это возраст, когда ребенок уже может не только ползать, но и стоять с опорой или поддержкой родителей. В этом возрасте у ребенка появляются новые способности. Он может впервые назвать вас «мама» или «папа» — и это очаровательно!

В возрасте девяти месяцев у ребенка формируется ряд новых навыков, которые свидетельствуют о здоровом развитии. В этой статье мы рассмотрим основные физические, когнитивные, социальные и эмоциональные показатели развития девятимесячного ребенка.

Список показателей развития девятимесячного ребенка

Существующие показатели развития

Возникающие показатели развития

Ребенок ползает на короткие расстояния, а затем садится

Ребенок ползает быстрее и на большие расстояния

Ребенок стоит с опорой

Ребенок может сделать 1-2 шага с опорой или поддержкой

Ребенок может говорить «мама» и «папа»

Ребенок может говорить больше односложных слов

Ребенок понимает слово «нет»

Ребенок может понимать простые слова, такие как «да», «подойди», «отойди» и т. д.

Ребенок повторяет простые жесты

Ребенок повторяет более широкий спектр жестов и действий

Глаза ребенка обладают восприятием глубины

Восприятие глубины у ребенка улучшается, он может видеть предметы на большем расстоянии

Ребенок держит и роняет предметы по собственному желанию

Ребенок отдает предметы, когда его об этом просят

У ребенка появляются любимые игрушки

Ребенок проявляет симпатию к отдельным людям

Ребенок перекладывает предметы из одной руки в другую

Ребенок может положить предмет в коробку

Ребенок нервничает в присутствии незнакомых людей

Ребенок нервничает или стесняется в присутствии незнакомых людей


Показатели развития девятимесячного ребенка

Все показатели развития можно разделить на такие категории: когнитивные, физические, социальные и эмоциональные. В каждой из этих сфер ребенок развивает определенные навыки.

Развитие когнитивной (познавательной) сферы

Данные показатели касаются аналитического мышления, рассудительности и общих умственных способностей ребенка.

1. Ребенок копирует жесты и звуки. Для того чтобы скопировать какой-либо жест или повторить звук, требуются определенные когнитивные способности. В девять месяцев ребенок уже может это делать. Когда мама или папа смотрят на ребенка и показывают определенный жест или издают звук, ребенок понимает, что ему нужно это повторить.

2. Ребенок может произносить не только отдельные звуки, но и слоги. Он может не только повторять звуки и слоги за родителями, но и произносить их самостоятельно.

3. Ребенок понимает слово «нет». Он понимает, что «нет» означает запрет делать что-то, и подчиняется. Ребенок понимает значение этого слова и со временем старается не делать то, что ему запрещали родители.

4. Ребенок указывает на предметы или людей, которые его интересуют. Девятимесячный ребенок знает, что такой жест означает, что предмет или человек ему интересен. Например, ребенок может показывать в магазине на игрушку. Это означает, что ребенок хочет ее получить. Ребенок также может помахать рукой, когда ему говорят: «Пока».

5. Ребенок любит игры типа «ку-ку» или когда родители прячут предметы. В этом возрасте у детей обострена память, поэтому они любят игры с поиском предметов. Как правило, ребенок знает точное место, куда родители прячут предмет. В девять месяцев ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а лежат в месте, куда их положили. Это понимание в психологии называется постоянством объектов.

Физическое развитие

Сюда относятся показатели развития, связанные с ростом и развитием крупной и мелкой моторики.

6. Ребенок ползает. Это важный этап в физическом развитии ребенка. К девятому месяцу ребенок легко становится на четвереньки и ползет. Самое время обезопасить квартиру для ребенка.

7. Ребенок может сидеть без поддержки. В девять месяцев он не только ползает, но и может принимать сидячее положение. Со временем, когда мышцы поясницы у ребенка укрепляются, он может сидеть дольше и любит играть в сидячем положении.

8. Ребенок может стоять с опорой. В этом возрасте у ребенка становятся сильнее мышцы ног, и они могут выдерживать массу тела. Ребенок может становиться на ноги, опираясь на что-то, и продолжать стоять некоторое время.

9. Ребенок может брать предметы указательным и большим пальцами. Пальцы ребенка уже достаточно развиты, чтобы брать маленькие предметы двумя пальцами. Например, так ребенок берет кусочки еды и кладет их в рот. Вам стоит убирать подальше от ребенка мелкие предметы, чтобы они не попали к нему в дыхательные пути.

10. У ребенка развивается парашютный рефлекс. Ребенок выставляет руки перед собой, когда находится в вертикальном положении и делает резкое движение вперед. Так ребенок пытается предотвратить падение.

11. Ребенок развивает движения руками. Он учится ударять предметами, которые находятся в его руках, друг о друга, и хлопать в ладоши. В девять месяцев дети могут не только перекладывать предметы из руки в руку, но и бросать их на небольшое расстояние.

12. Глаза ребенка следят за движущимися объектами. Глазные мышцы ребенка становятся сильнее, это позволяет ему отслеживать движущиеся объекты. Ребенок следит за игрушечной машинкой, которую вы катите по полу, или за платком, который вы уроните. Он также может показывать пальцем на упавший на пол предмет. Поскольку у ребенка лучше развита глубина восприятия, он может лучше оценивать расстояние между предметами.

13. Ребенок ночью спит на час больше, чем раньше. В среднем девятимесячный ребенок спит 14 часов в сутки. Теперь он меньше спит днем, но компенсирует это время более длительным ночным сном.

Социальное и эмоциональное развитие

Кроме физического и когнитивного развития, у ребенка должны развиваться социальные, эмоциональные навыки и модели поведения.

14. Ребенок демонстрирует привязанность к родителям. Ему нравится, когда родители находятся рядом, и он плачет, когда родители уходят. Ребенку нравится, когда его обнимают родители, он улыбается и проявляет признаки радости.

15. Ребенок нервничает, когда рядом с ним находятся незнакомые люди. Рядом с незнакомцами он впадает в панику и начинает плакать. Эта реакция называется тревогой разлуки. Даже если незнакомец будет дружелюбным и попытается играть с ребенком, малыш будет ползти к родителям.

16. У ребенка появляются любимые игрушки. Вы можете заметить, как ребенок постоянно играет с одной и той же игрушкой, несмотря на то, что рядом с ним есть и другие. В возрасте девяти месяцев у ребенка максимально проявляются предпочтения по отношению к определенным предметам.

17. Ребенок любит, когда рядом находятся знакомые лица. Он лучше всего чувствует себя, когда его окружают родители, бабушка, дедушка и другие близкие родственники. Он понимает, что его родители оставляют единое целое – семью. Вместе с ними ребенок всегда будет в безопасности. Ребенок радуется родителям и близким и всегда готов играть с ними.

Большинство детей в возрасте девяти месяцев достигает этих показателей развития. Однако помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и поэтому какой-нибудь показатель может развиться у него позже. Однако существуют признаки, которые могут указывать на задержку в развитии.

Что может послужить поводом для беспокойства?

Если в каких-либо сферах развития у ребенка наблюдаются задержки, это будет мешать его дальнейшему развитию.

1. Ребенок не садится и не ползает. Умение сидеть и ползать – ключевые показатели развития девятимесячного ребенка. Если эти навыки не развиты – это указывает на проблемы в физическом развитии. Необходимо немедленно обратиться к педиатру.

2. Ребенок не может стоять с опорой. В девять месяцев ребенок частично удерживает вес тела на ногах, а частично переносит на опору. Если он не может встать на ноги с опорой, это может свидетельствовать о задержке в развитии.

3. Ребенок не издает никаких звуков. Если ребенок подозрительно тихий и не издает никаких звуков, это также может указывать на задержку в развитии.

4. Ребенок не распознает лица родителей и близких людей. В девять месяцев ребенок узнает знакомые лица и встречает их с улыбкой. Например, когда кто-то из родителей возвращается с работы, ребенок радостно оживляется. То же самое происходит, когда в гости приходят бабушка и дедушка – ребенок может их вспомнить и радуется им. Если ребенок никак не реагирует на знакомые лица, это означает, что он не может их вспомнить. Это указывает на задержку в развитии.

5. Ребенок не может удерживать предметы в руках. Если ребенок не может самостоятельно брать двумя пальцами предметы или кусочки пищи, или его руки настолько слабы, что он не может удерживать предметы, это также может указывать на проблемы в развитии.

Другими признаками задержки развития могут быть напряженные или наоборот, чрезмерно расслабленные мышцы рук и ног, ограниченное движение мышц или отсутствие координации между шеей и головой, когда ребенка берут на руки. Чтобы вовремя выявлять и устранять все возможные отклонения в развитии, рекомендуется регулярно проверять ребенка у педиатра.

5 советов для поддержания здорового развития ребенка

Рассмотрим несколько простых советов, с помощью которых родители могут способствовать здоровому развитию ребенка.

1. Позволяйте ребенку играть. Игра для ребенка – лучший способ укреплять мышцы и развивать моторные навыки. Убедитесь, что ваш ребенок проводит за игрой достаточно времени. Во время игры давайте ребенку простые указания, например: «дай маме мячик» или «брось его туда» и покажите место. Подобные совместные игры развивают у ребенка физические и когнитивные навыки и способствуют его росту.

2. Читайте с ребенком книги и исследуйте окружающий мир. Девятимесячные дети любят яркие книжки с картинками. Посадите ребенка на колени, читайте ему книгу и позвольте рассматривать иллюстрации. Это занятие развивает зрение ребенка.

Гуляйте с ребенком по парку. Ребенок будет видеть разные оттенки цветов, и это также будет стимулировать его зрение.

3. Учите ребенка названиям предметов. Укажите ребенку на какой-либо предмет и назовите его (например: «Это диван»). Показывайте ребенку различные жесты и объясняйте, что они означают («Скажи «пока»). Девятимесячный ребенок может еще не повторить слово или фразу за вами, но он ее запомнит и попытается произнести.

4. Приучайте ребенка есть самостоятельно. Поставьте перед ребенком тарелку с едой, нарезанной кусочками. Позвольте ребенку самому брать с тарелки еду. Это занятие развивает навыки мелкой моторики. Когда ребенок научится брать предметы двумя пальцами, он будет осваивать более сложные движения. Однако при этом следите, чтобы ребенок не глотал мелкие предметы – они могут попасть в дыхательные пути.

5. Проводите время с семьей. Возьмите ребенка на руки и подойдите к каждому члену семьи, называя его (например: «Это тетя»). Ребенок запомнит всех родственников в лицо и запомнит, как их следует называть.

Если ребенок здоров, он легко достигает необходимых показателей развития. Но если вы подозреваете малейшие отклонения – покажите ребенка врачу. Чем раньше вы обнаружите задержку в развитии, тем легче можно будет ее исправить.

Запись этапов развития — 9 месяцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002009.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В возрасте 9 месяцев обычный младенец будет иметь определенные навыки и достигнет маркеров роста, называемых вехами.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Девятимесячный ребенок чаще всего достигает следующих показателей:

  • Медленнее прибавляет в весе, около 15 грамм (половина унции) в день, 1 фунт (450 грамм) в месяц
  • Увеличение длины на 1,5 сантиметра (чуть более половины дюйма) в месяц
  • Работа кишечника и мочевого пузыря становится более регулярной
  • Вытягивает руки вперед, когда голова направлена ​​к земле (парашютный рефлекс), чтобы защитить себя от падение
  • Может ползать
  • Сидит в течение длительного времени
  • Подтягивается до положения стоя
  • Тянется к предметам сидя
  • Ударяет предметами
  • Может захватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев
  • Fe ред себя с пальцы
  • Бросает или трясет предметами

СЕНСОРНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

Девятимесячный ребенок обычно:

  • Болтает
  • Страх разлуки и может цепляться за родителей
  • Развивает восприятие глубины
  • Понимает, что объекты продолжают существовать, даже если их не видят (постоянство объекта)
  • Реагирует на простые команды
  • Реагирует на имя
  • Понимает значение слова «нет»
  • I имитирует звуки речи
  • Может бояться остаться один
  • Играет в интерактивные игры, такие как прятки и лепешки
  • Волны на прощание

ИГРАТЬ

Помочь 9-месячному ребенку развить:

  • Предоставить книжки с картинками.
  • Создавайте различные стимулы, отправляясь в торговый центр, чтобы увидеть людей, или в зоопарк, чтобы увидеть животных.
  • Увеличивайте словарный запас, читая и называя людей и предметы в окружающей среде.
  • Научите горячему и холодному через игру.
  • Предложите большие игрушки, которые можно толкать, чтобы стимулировать ходьбу.
  • Пойте песни вместе.
  • Избегайте просмотра телевизора до 2 лет.
  • Попробуйте использовать переходный объект, чтобы уменьшить тревогу разлуки.

Вехи роста для детей — 9 месяцев; Вехи роста детства — 9 месяцев; Нормальные вехи детского роста – 9 месяцев; Здоровый ребенок — 9 месяцев

Американская академия педиатрии. 2022 г. Рекомендации по профилактической педиатрической помощи. Педиатрия . 2022;150(1):e2022058044. PMID: 35921638, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/35921638/.

Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., Шу А.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., Шу А. М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2023: глава 7.

Онигбанджо МТ, Фейгельман С. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рецензировали Дэвид С. Дагдейл, доктор медицинских наук, медицинский директор, Бренда Конауэй, главный редактор, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

развитие детей (4) — от девяти до 12 месяцев

Действия для этой стр.

Свод

Прочтите полное информационное бюллетень
  • Большой прорыв в моторике — это то, что ваш ребенок будет перемещаться самостоятельно самостоятельно. .
  • Ваш ребенок понимает идею разговора, и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса.
  • Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя зачастую их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.

Теперь ваш ребенок двигается, и темп жизни несколько ускорился. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки, и им понравится, когда вы разговариваете с ними и повторяете отдельные слова. Ваш ребенок может быть прилипчивым и опасаться незнакомцев, но он также формирует особые отношения с членами семьи. Их уникальная личность становится для вас намного яснее.


Обычно в эти три месяца ваш ребенок начинает понимать свои особые отношения с вами, а также с родственниками и друзьями. Характеристики развития включают в себя:

  • Они начинают понимать, что когда ты уйдешь, ты снова вернешься, и что ты все еще здесь, даже когда они тебя не видят — неудивительно, что «ку-ку» и «прятки» являются любимыми играми .
  • Они все еще думают, что если они вас не видят, то и вы их не увидите.
  • Они начинают понимать, что они люди, и могут узнавать себя в зеркале.
  • У них сложились определенные представления о симпатиях и антипатиях — они могут пинать и сопротивляться изменениям или другим ограничениям их свободы.
  • Они улыбаются, болтают и пытаются вовлечь вас в разговор.
  • Они могут копировать простые игры руками, такие как «хлопать в ладоши» или «пока».
  • Они прилипчивы и настороженно относятся к незнакомцам.

Передвижение


Большой прорыв в развитии моторики заключается в том, что они могут двигаться самостоятельно. Они могут подтягиваться руками, кататься или ползать на четвереньках. Безопасность сейчас является важным вопросом. Вам нужно защитить свой дом от детей и убедиться, что все опасные или бьющиеся предметы находятся вне досягаемости. Характеристики развития включают в себя:

  • Они начнут вставать и поддерживать свой вес, держась за вас или за мебель.
  • Некоторые дети в эти месяцы ходят сами, хотя многие не будут ходить еще несколько месяцев.
  • Они могут брать предметы большим и указательным пальцами.
  • Они тыкают, указывают пальцем и перекладывают предметы из одной руки в другую.
  • Они не могут контролировать опускание вещей и, возможно, им придется бросить предмет, чтобы высвободить его из рук.
  • Они могут сидеть сами по себе довольно долгое время.
  • Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя часто их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.
  • Они могут пить из чашки с носиком самостоятельно.

Разговор


Ваш ребенок понимает идею разговора и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса. Ваш ребенок:

  • Может произносить простые слова, такие как «мама-мама» и «папа-папа»
  • Узнает несколько слов
  • Может качать головой в ответ на «нет»
  • Больше не издает огромное разнообразие звуков, потому что их звуки становятся более характерными для их собственного языка
  • Любит музыку и рифмы, подпрыгивает и раскачивается в такт
  • Любит повторение песен – это помогает им понять, что язык сам по себе является музыкальной вещью.

Предлагаемые мероприятия


Детям этого возраста по-прежнему больше всего нравится общение с людьми, но они начинают проявлять некоторый интерес к игрушкам, которые что-то делают, например, двигаются или издают шум. Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Сделайте для него собственный кухонный шкаф, чтобы он мог открывать и закрывать дверцу.
  • Дайте им кастрюли и ложки, чтобы стучать.
  • Пойте песни и повторяйте фразы.
  • Подбрасывайте их во время пения песен.
  • Посмотрите на простые книги с четкими картинками.
  • Играть в игры «прятки».
  • Много разговаривайте с ними.
  • Посадите их на пол и окружите игрушками, с которыми можно играть.
  • Побуждайте их толкать тележку или детский автомобиль.
  • Обнимайтесь и катайтесь с ними по полу.


Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не проявляет удовольствия при виде знакомых людей
  • Не проявляет беспокойства при разлуке с основным опекуном
  • Не сидит в возрасте 9-10 месяцев
  • Ни в коем случае не начинает двигаться
  • Является не интересуется новыми объектами
  • Болтовня не усложнилась
  • Не болтает в «разговоре» с другими.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Служба охраны материнства и детства работает круглосуточно Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Большой прорыв в развитии моторики заключается в том, что ваш ребенок будет двигаться самостоятельно.
  • Ваш ребенок понимает идею разговора, и, даже если у него нет узнаваемых слов, он будет «болтать» с правильными интонациями голоса.
  • Они будут есть сами, сидя на стульчике для кормления, хотя часто их больше интересует раздавливание и ощупывание пищи, а не ее поедание.

  • Lingham, S & Harvey, D, 1988, Руководство по развитию ребенка , Черчилль Ливингстон.
  • Allen, K & Marotz, L, 1999, Профили развития , Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *