Содержание
Бесконечные стихи
ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост —
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост —
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост —
Пусть ворона СОХНЕТ!
Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост —
Пусть ворона МОКНЕТ!
Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь — ворона мокнет…
* * *
Про белого бычка
Была у соседа корова,
Рога у коровы — корона!
Корова родного сыночка
баюкала каждую ночку :
— Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
Телёнок спросонок ей : «Му-у!»
И бедна мама ему
Мычать начинала сначала
И сонно короной качала.
-Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
И так без конца до утра,
Когда просыпаться пора.
Ю.Чёрных
* * *
Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой! Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли
(и опять всё с начала — до тех пор, пока не надоест. Вместо «сапога» может быть мешок, кошелёк или др.).
* * *
Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока —
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…
* * *
Бесконечные стихи
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)
Р.Сэф
* * *
— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..
* * *
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду — Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок….
Стихи про ежика, ежа для детей (смешные, короткие)
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эй вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
Стишок про ежика на утренник в детском саду
Я колючий ежик,
Весь в иголках с головы до ножек.
Вот такой вам мой ответ,
Вообщем красоты в вас нет,
Разве это красота
От ушей и до хвоста,
Если нет иголок?
Грустное стихотворение про прощание мальчика с ежом Валентина Берестова «Прощание с другом».
«Колючая сказка» Михаил Яснов
Выл колючий ветер.
Шел колючий дождик.
По тропе колючей
Шел колючий ежик.
И на самой длинной
Из своих колючек
Нес колючий ежик
На колючей дверце
Меж колючих кочек
Он открыл колючий
Маленький замочек.
И вздохнул печально:
— Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!
Дома был бы кстати
Стеганный халатик,
Да еще — на лапки
Вязаные тапки…
Удружите ежику —
Ежик будет рад:
Подарите ежику
Тапки и халат!
***
«Ёжик»
Летним лесом —
Тупы-тап,
Мчится ежик
Со всех лап.
— Ежик-ежинька,
Постой,
Расскажи нам,
Что с тобой?..
Ежик лапками —
Туп — туп!
Ежик глазками —
Луп — луп!
А вокруг —
Покой и тишь,
Лишь елозит
В листьях мышь.
Ежик в листья —
Тапу-тап.
Ежик мышку лапкой —
Цап!..
Но попался
За хвосток
Лишь березовый
Листок.
«Ежовый тулупчик» Ирина Пивоварова
Жалко мне ёжика:
Ночи так долги,
А иглы не шуба,
Не греют иголки.
Волшебную палочку
Я достаю…
И теплый тулупчик
Ежу подаю.
— Спасибо, мой мальчик!
Спасибо, голубчик!
Какой замечательный
Сшил ты тулупчик!
Жаль, что его
Не смогу я надеть —
Сто двадцать иголок
Мне некуда деть.
— Волшебная палочка,
Ну-ка, за дело! —
Сто двадцать дырок
Она провертела
В тулупчике теплом.
— Носи его, ёж!
Теперь уж, наверно,
Он будет хорош!
— Спасибо, мой мальчик!
Спасибо, голубчик!
Немножко на сито
Похож мой тулупчик.
В нем холод гуляет,
И бьет меня дрожь…
А так-то он впору!
А так-то хорош!
***
Часто ходит ёжик к речке.
Только ёжик не рыбак.
Если удочку закинет,
Знают рыбки — это знак:
Друг зовет поговорить.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в колючках ёжик.
Как же взять его?
***
Вот ёж вздыхает: «Ух,
Трудиться надоело».
Вот ёж придумал: «Бух!
Совсем другое дело!»
***
Что умеет ёжик?
Ира просит: «Ёжик,ёж,
Ты мне платьице сошьёшь?»
Ёж ответил из-под ёлки:
«Ниток нет — одни иголки».
Ёжик, выручи, дружок,
Развалился сапожок.
Мы в такие холода
Без сапожек никуда.
Говорит сапожный мастер:
Починил я сапожок,
Сделал всё, что в нашей власти.
Дайте ножку мой дружок.
Разрешите вам надеть.
Забегайте к нам и впредь.
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Новые сапожки.
***
П-П-П — проснулся ёжик
И пыхтелку запыхтел.
Ёжик петь совсем не может,
Хоть и очень бы хотел.
Стих про ежа и барабан
С барабаном ходит ёжик:
Бум — бум — бум!
Целый день играет ёжик:
Бум — бум — бум!
С барабаном за плечами…
Бум — бум — бум!
Очень яблоки любил он.
Бум — бум — бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум — бум — бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум — бум — бум!
И удары раздавались:
Бум — бум — бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум — бум — бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум — бум — бум!
Это веселое стихотворение очень понравится детям, за счет повторения звуков барабана: «Бум — бум — бум!». Его можно использовать как физкультминутку на занятиях и на уроках. Движения легко придумать самим. Также дети могут проговаривать звуки барабана (громко-тихо, быстро-медленно), хлопать в ладоши или топать ногами. Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Тем самым мы развиваем просодику речи, темпо-ритмическую сторону речи, активный словарь ребенка, моторику и привносим элемент игры в занятия, даря ребенку отличное настроение.
Интересные статьи по теме:
Загадки про барабан
Загадки про ежа
Стихи про собачек и щенков
СОБАКА
Собака — друг человека.
Собака знает про это
И службу свою несет
Собака из года в год.
(автор: Ирина Горюнова)
ЭСКИМОССКАЯ СОБАКА
На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
(из цикла «Детки в клетке», автор: С. Я. Маршак)
ПОДАРОК
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам!
ДВОРНЯЖКА
(лимерик)Под скамейкой скучает дворняжка,
Без подружек живётся ей тяжко.
Не с кем ей поиграть,
Не с кем ей поболтать,
Не с кем в поле понюхать ромашки.
(автор: Тамара Логачева)
Все лимерики
ПРИБАУТКА
Шла собака через мост:
Четыре лапы, пятый — хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится!
СТИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. «Р»
Розовый грустит щенок:
«Я бы быстро бегать смог,
Кошек прогонять, рычать…
Как мне настоящим стать?»
(автор: Ирина Асеева)
СТИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. «Ч, Щ»
У сарая в досках — щелка,
В щелку лезет собачонка,
Что-то тащит… Может, пищу?
Мы нашли ее добычу:
У стены лежали в ряд
Пять игрушечных щенят,
Погремушка, часть трещотки,
Старая зубная щетка,
Шарфик, мяч, обломок рога…
Ничего не будем трогать!
Мы тихонечко уйдем —
Ни щеночка не возьмем!
(автор: Ирина Асеева)
Все логопедические стихи
ШКОДА
Дочка очень хочет завести кошечку или собачку. Я пока пишу ей такие стихи, готовлю к трудностям, связанным с этим. Она все понимает и ждет.У меня случилось чудо –
Подарили мне вчера
Не слоненка, не верблюда,
А пушистого щенка.
Целый день я с ним играла
В догонялки, чехарду,
И кормила, и купала,
И вела на поводу.
А сегодня почему-то
Шумно с самого утра:
Мама с кухни прогоняет
Надоевшего щенка.
«Он ни в чем не виноват,
Ну и что, что шкодный, —
Отвечает старший брат, —
Просто он голодный!»
Он залез ко мне в постель,
Притащил игрушку,
Поцарапал лапой дверь,
Выпачкал подушку.
Целый день я с ним играла,
И кормила, и купала,
Под конец я так устала…
Что мне делать я не знала.
А когда легла я спать,
Снова он залез в кровать.
Но зато он мой ребенок!
(автор: Ира)
СОБАЧКА ДОСЯ
Стихотворение написано от имени моего четырёхлетнего сына Александра.Часы показывают девять,
А значит – мне идти в кровать,
Эх, до чего же неохота
Мне папу с мамой покидать.
Хочу я на диване прыгать,
Играть, беситься от души,
И посмотреть ещё раз десять
«Спокойной ночи малыши».
Но мама с папой мне сказали:
«Малыш, укладывайся спать»,
А значит, мы с собачкой Досей
Сейчас отправимся в кровать.
Собачка Дося – мой дружочек,
Её я очень обожаю:
Целую, тискаю и мну,
Повсюду за собой таскаю.
От этого у ней на спинке
Обтёрлась шерсть, плешь появилась,
Но отношение моё
Нисколько к ней не изменилось.
Приходят новые игрушки,
Их море – и не сосчитать,
Но я ложусь спать только с Досей,
Мне с ней спокойней засыпать.
Закутав Досю одеялом,
Я ей на ушко прошепчу:
«Спи, Дося, не крутись, не балуй.
И знай, что я тебя люблю!»
(автор: Алевтина Лёвочкина)
См. также:
Детские стихи про воспитателя / Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления / Ёжка
Детские стихи про воспитателя. 27 сентября — День воспитателя и такие стихи будут как раз кстати.Воспитателям детского сада
Вы не просто воспитатели для деток,
Вы им маму заменяете вполне.
Им не нужно сладеньких конфеток,
Если радостно, комфортно на душе!
Для детей, ведь, главное – забота,
И уход, вниманье день за днем.
Воспитатель – сложная работа
Если подопечных полон дом!
Благодарны мы Вам за старанья,
За улыбки детские и смех!
Пусть проблемы и переживанья
Позади останутся у всех!
Мы желаем крепкого здоровья,
Много сил, упорства и добра.
Пусть встречают дети Вас с любовью
И не забывают никогда!
(Е. Соколовская )
***
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
***
Стихи воспитателю
Воспитатель и помощник воспитателя!
Вас сегодня мы поздравим обязательно!
В группе ясельной детишки улыбаются,
Вам за это благодарность полагается.
Заменяете вы маму нашим Крошечкам.
С вами дети не скучают у окошечка,
А играют, обучаются полезному,
И идут навстречу миру интересному!
В тихий час вы никогда не отдыхаете,
Малышей, малышек нежно укрываете.
За заботу материнскую сердечную
Вам спасибо! Детство – время быстротечное.
Только первый воспитатель для ребёночка,
Словно мама, что растит его с пелёночек.
Пусть порядочность родителями ценится.
Жизнь дошкольного работника изменится!
Чтоб ценило государство воспитателей,
К их проблемам относилось повнимательней.
Поздравляем с этой датой замечательной.
За добро – добро вернётся обязательно!
(И. Самарина )
***
Воспитателям!
Воспитание ребенка –
Непростая работенка,
Нужно научить дитя
Всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался
И в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет,
Развивал свой интеллект.
Детский садик – его мир,
Воспитатель в нем – кумир,
Помогает малышам,
Подменяя на день мам.
Нынче чествовать должны
Воспитателей страны!
Пусть мечты их воплотятся,
В быль из сказки превратятся!
***
Воспитателю с добрым сердцем
Детишкам маленьким нужна забота,
С ними море целое хлопот.
И только воспитатель с добрым сердцем
Ключик к каждой крохе подберёт.
Спасибо вам за ласку и заботу,
За отношенье к детям как к родным.
С Днем воспитателя поздравить и здоровья
Мы вам сегодня пожелать хотим.
***
Словно мама для ребят
Словно мама для ребят,
В них души не чает.
Её добрый, нежный взгляд
Утром их встречает.
Вы, сама того не зная,
Дарите им душу.
Счастья в жизни вам желаем
И детей послушных!
***
Поздравляем воспитателей!
Воспитателей мы славим!
В этот светлый день поздравим!
Ох, работа нелегка…
Вы – надёжная рука
Мам и пап всех поколений.
Счастья, радостных мгновений!
А весёлый детский смех –
Вот подарок лучше всех!
(Е. Кравченко)
***
Наш любимый детский сад!
Этот садик самый лучший,
Самый лучший на Земле,
Как нигде, научат песне,
Пропоешь даже во сне.
Вот по чтению урок,
Кто не мог читать, тот смог.
Сын все буковки узнал
И букварь нам прочитал!
Циферки сложились в ряд,
Он считать уж очень рад!
Учит шахматы сынок,
Дед в восторге, видит Бог!
Воспитателям привет
И здоровья на сто лет!
***
Ваш труд важнее всех на свете!
Ваш труд важнее всех на свете –
Мы убедились в том не раз.
Спасибо вам! Ведь наши дети
Взрастали на руках у вас;
Да вот они, совсем большие!
И потому молчать нельзя:
И говорю вам от души я:
С Днем воспитателя, друзья!
***
Дошкольное счастье
Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!
***
Дорогим воспитателям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром.
И за три часа под ночь
Плачем все от неумения
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть…
Не давать им передраться
И со скуки умереть!
***
Воспитателям ясельной группы
Вы приняли наших детей малышами,
Которые плохо еще говорят.
Старательно ложками кушают сами,
А вот одеваться пока не хотят…
Детей приучая усердно к порядку,
Приходится многое им объяснять:
И как умываться, и делать зарядку,
Ходить на горшок и в сончас засыпать.
И слёзы, и сопли им вытереть нужно,
Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.
Учить, как под музыку двигаться дружно,
Лепить, рисовать и немножечко петь!
И мамы спокойно идут на работу,
Мы знаем – в надёжных руках малыши.
За вашу любовь и за вашу заботу,
За труд благодарны мы вам от души!
(Е. Черных)
***
Воспитатель от Бога
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
Детские стишки, пересказывающие творчество с помощью марионеток из палочек
Детские стишки — это фантастический способ помочь самым маленьким ученикам общаться с текстом, распознавать рифмы и закономерности, исследовать элементы рассказа, начинать читать простые слова с листа и НАМНОГО БОЛЬШЕ! И все это при использовании песен и стихов, которые дети уже знают и любят! Чтобы лучше познакомиться с тем, что входит в этот очаровательный набор, И ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПОВТОРНОГО МАСТЕРСТВА просто нажмите «ПРЕДПРОСМОТР»!В этом наборе вы найдете 14 пересказывающих поделок — с конвертом рассказов, карточками со словами и марионетками из палочек — для некоторых из самых популярных детских стишков. Все было предоставлено как в Ч / Б, так и в Цвете. Вот три потрясающих способа использования материалов из этого набора… Затем их можно отнести домой, чтобы «почитать» семьям … так весело!
ВАРИАНТ 2 (для K-1):
Распечатайте конверты с пересказами, куклы-стикеры и текстовую страницу, чтобы дети могли разрезать и собрать их. Учащиеся могут использовать карточки со словами, чтобы составить детский стишок, а затем пересказать историю с помощью кукол из палочек.Затем все можно хранить в конверте, чтобы забрать домой и читать снова и снова!
ВАРИАНТ 3 (центры обучения грамоте):
Распечатайте все материалы (в ч / б или цвете), разрежьте, ламинируйте и соберите. Все части можно хранить в конвертах с пересказами и использовать в качестве любимого занятия в Центре грамотности.
Детские стишки в этом наборе включают …
★ Baa Baa Black Sheep
★ Hey Diddle Diddle
★ Hickory Dickory Dock
★ Humpty Dumpty
★ Itsy Bitsy Spider
★ Jack and Jill
★ Little Bo Peep
★ Little Boy Blue
★ Little Miss Muffet
★ У Мэри был ягненок
★ Pat-a-Cake
★ Гребите, гребите, гребите лодку
★ This Little Piggy
★ Мерцайте, мерцайте, маленькая звезда
_________________________________________________________________________________
Дон Не пропустите кредиты TPT:
• Перейдите на страницу «Мои покупки» (возможно, вам потребуется войти в систему). Рядом с каждой покупкой вы увидите мигающую кнопку «Оставить отзыв». Просто щелкните по нему, и вы попадете на страницу, где сможете быстро оценить и оставить короткий комментарий к продукту. TPT предоставит вам кредиты обратной связи, которые вы можете использовать для будущих покупок — ура! Кроме того, я очень ценю ваши отзывы и люблю слышать от моих подписчиков. Это делает мой день!
Узнавайте первыми о моих новых подарках, товарах и скидках:
• Ищите зеленую звезду рядом с логотипом моего магазина.Нажав на нее, вы станете последователем! Затем вы будете получать электронные письма с информацией о новых продуктах, бесплатных предложениях, скидках и обновлениях!
Ключевые слова: пересказ детских стишков, детские стишки, куклы из палочек
Time to Rhyme | Scholastic
Если вы когда-либо читали детский стишок, играли «Паука-Битси» или пели «Если ты счастлив и ты это знаешь», значит, вы готовили своего ребенка к обучению чтению. Знакомые песни и стихи могут усилить его способность слышать звуки нашего языка — навык, который сослужит ему хорошую службу, когда он научится связывать звуки с буквами (фонетика) в детском саду и в первом классе.
Детские стишки, такие как классический Настоящая мать-гусь , особенно сильны, потому что они так запоминаются. Исследования показали, что детям, которые знакомятся с детскими песнями, когда они входят в детский сад, часто легче учиться читать. Вероятно, это связано с тем, что рифмовка помогает им обнаружить множество распространенных словосочетаний (например, быстро / придерживаться или вниз / корона). И чем более привычными становятся эти шаблоны в устной речи, тем легче детям их распознавать, когда они начинают встречаться с ними в печатном виде.
Способность слышать рифмы — зная, что кот рифмуется со шляпой , но не с сумкой — является важным навыком для обучения чтению, потому что это означает, что ваш ребенок может различать различия между отдельными звуками (или фонемами) . Игра с рифмами тренирует ее ухо, чтобы слышать различия и сходства в звучании слов.
Песни с рифмованными текстами также являются прекрасным средством обучения вашего ребенка образцам звуков. Возможно, вы помните телевизионные фрагменты Schoolhouse Rock из вашего детства («Конъюнкционный узел, в чем ваша функция?») Как некоторые из ваших первых уроков грамматики.Фразы запомнились, потому что их было весело произносить и петь. Вот еще несколько забавных способов использования стишков для дальнейшего развития языковых навыков и навыков чтения у вашего ребенка:
- Найдите много возможностей, чтобы спеть с ребенком и с ним. Создавайте песни о том, чем вы занимаетесь, в мгновение ока. Попробуйте «Так мы моем руки …» Помните, что вам не обязательно иметь хороший певческий голос; вашему ребенку он понравится, потому что он ваш.
- Ищите высококачественные книги для рифм. Большинство детей любят глупые песенники, такие как Колеса в автобусе ; сборники рассказов, такие как Кот в шляпе ; или рассказы, поощряющие ритм, такие как «» Хелен Оксенбери «Мы идем на охоту на медведя ». Эти книги и им подобные принесут смех и еще больше языковой игры. Лучшая часть? Они помогут вашему ребенку связать радость, проводимую с вами, с удивительной задачей — научиться читать.
- Сочетайте рифму с ритмичными хлопками в ладоши или движениями. Например, попробуйте рифму «Десять маленьких обезьянок, прыгающих на кровати», чтобы усилить звуковые паттерны. Подобные стишки особенно полезны для активного ребенка, которому необходимо задействовать все свое тело в этой деятельности. Такие песни, как «Do Your Ears Hang Low?» или «The Hokey Pokey» может помочь вашему ребенку следовать указаниям, пока вы поете слова. В такой игре все тело вашего ребенка поглощает звуки речи, что может помочь ему связать движение со словами, которые вы произносите.
- Поощряйте игру слов, используя стихи, рифмы или песни. Вы можете начать с вопроса: «Что рифмуется со словом Мэтт [его имя]?» Придумывайте глупые стишки, например: «Мэтт сидел на кошке?» Или попробуйте вместе рассказать небольшую историю о кошке, преследующей толстую крысу. Запишите придуманное вами предложение и попросите его проиллюстрировать идею. Вместе составьте свою собственную книгу рифм. Когда ваш ребенок научится рифмовать, вы можете попробовать сыграть в загадку. Попробуйте что-нибудь вроде: «Я думаю о слове, которое рифмуется со словом рыба.И это то, на что вы кладете бутерброд на кухне. «» Рыба рифмуется с … блюдо . «
Идеальный пример сохранения сексизма в обществе — д-р Бетани Кук
Пока мои дети медленно погружаются в глубокий нежный сон под звуки плакучих ив, раскачивающихся у их окна под лунным небом… Ох, кого я шучу. Мои дети засыпают на простынях из микрофибры из полиэстера под кричащим светом городских уличных фонарей и гудком, слушая детские стихи, которые тихо читают люди с британским акцентом.
Интересно, что у обоих моих детей легкий акцент. Совпадение? Может быть… у них также есть кузены-британцы, так что… может быть, нет.
Снова в ход. Детские стишки и то, как их «скрытые послания» проникают в подсознание развивающихся младенцев и малышей ясельного возраста и рисуют исходную картину того, как мир рассматривает роли мужчин и женщин для многих детей, по крайней мере, в большинстве западных стран.
«Иногда« старые добрые дни »не всегда были такими хорошими.Это клише, я знаю … но об этом нужно говорить, потому что многое из того, чему учат маленьких детей, особенно в отношении гендерных ролей в обществе, продолжают преподавать им без размышлений и вопросов. Детские стишки — прекрасный тому пример.
Мы становимся настолько «нормализованными» по отношению к тому, что мы слышим / узнаем, и это легко становится нашей «правдой». Только когда нам покажут другой способ увидеть или понять что-то, наша основная / базовая вера в определенную истину подвергнется сомнению.
ДЕТСКИЕ РИМЫ И СЕКСИСТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПРИНТЕРЖЕНИЕ ЖЕНЩИН
Прежде чем мы перейдем к этому, я сначала должен сказать, что я знаю, что у каждого детского стишка есть история, стоящая за его происхождением.Знание происхождения рифмы определенно может изменить значение слов. Проблема заключается в том, что младенцы / маленькие дети не способны оценить историю в ее отношении к нынешним культурным нормам. Они буквально понимают слова.
«Под сексизмом в языке я имею в виду использование слов для выражения предвзятости одного пола по сравнению с другим. Слова, которые предполагают, что женщины уступают мужчинам, слова, которые предполагают, что женщины бессильны; простой объект, о котором нужно заботиться или отбрасывать, как того хочет мужчина (обладающий властью).
Так как же такое очевидное, как угнетение женщин во всем мире, продолжается тысячи и тысячи лет? Предполагается, что в этот период истории, 2019 год, проживают самые цивилизованные, наиболее дальновидно мыслящие люди всех времен, и все же женщины ВСЕ ЕЩЕ борются за то, чтобы их рассматривали и рассматривали как равных ЧЕЛОВЕКА… а не объектов.
Один из способов, которым это продолжается, состоит в том, что и мужчины и женщины не предпринимают сознательных усилий, чтобы изменить повествование, которому мы обучаем наших маленьких детей.
«Детские стишки увековечивают кодировку мужского мировоззрения (с мужчинами наверху и во главе) в плодородных умах младенцев и маленьких детей.
Например, идею о том, что женщины беспомощны и не могут справиться с повседневной жизнью, можно увидеть в стихотворении «Старуха в туфле»:
Жила старуха в туфле
У нее было так много детей, что она не знала, что делать;
Она дала им бульона без хлеба;
Она их всех хлестала и уложила спать.
Теперь это одна безумная мама, а? Большинство родителей знают, что вы хотите, чтобы ваши дети ложились спать с полным животиком, чтобы они могли спать дольше. Кроме того, большинство мам (и пап) не хотят укладывать своих детей спать сердитыми. Женщина в этом детском стихотворении, очевидно, находится на конце веревки, и мы слышим историю с мужской точки зрения.
Что, если бы вместо этого мы услышали историю с женской точки зрения?
«Была молодая женщина, которая жила в туфле
Ее мужчина забеременел без« Да »
Он бросил ее и оставил без всякой надежды;
Итак, она завязала большой узел на конце своей веревки…. .
И СПОСОБНО!
Что за другая история, чем в первой версии. Обе версии действительно могут быть об одном и том же человеке, верно? Когда речь идет о воспитании детей, возраст является «относительным», и во времена этих детских стишков женщине могло быть 28 лет, и она считалась старой.
Подумайте об одном маленьком изменении в первой строке. Образ пожилой женщины и молодой женщины может быть совершенно разным. Допустим, ей действительно было 28 лет. Может быть, у нее было шестеро детей с мужчиной, и он ушел; мужчины (и женщины) делают это постоянно, даже когда они состоят в браке.
Теперь у этой матери внезапно и неожиданно остается много ртов для кормления, и, возможно, на одну или две ночи она не может отправить своих детей спать с полными животиками или быть эмоционально доступной для них, когда она им нужна. Потому что она справляется и пытается понять, что делать дальше.
Тем не менее, вместо того, чтобы сосредоточиться на положительных сторонах матери / женщины, пытающейся справиться без системы поддержки или отца ребенка . .. язык в этом детском ритме намекает на то, что самка «меньше чем» и не может справиться со своим «данным» роль….мать.
Хочешь сделать еще один? Хорошо, поехали:
Питер Питер Пожиратель тыкв,
Имел жену, но не мог удержать ее;
Он положил ее в тыквенную скорлупу
И там он ее очень хорошо держал .
Итак, у этого чувака «была жена», которая намекает, что женщина является объектом / принадлежит мужчине. Он не мог «удержать ее», предполагая, что жена, возможно, хотела развода? Поэтому вместо того, чтобы говорить об этом и уважать ее, он запирает ее в тыквенной скорлупе (думайте, что никаких окон и дверей) i.е. одиночное заключение. После того, как он запер ее, он может держать ее «в очень хорошем состоянии»… Боже мой, это почти руководство о том, как похитить и удержать того, кто хочет оставить вас.
Давайте сделаем это с женской точки зрения:
«Питер Питер Пожиратель тыкв
Соврал о своем« бродячем »Питере:
Его жена узнала об этом, но это не понравилось.
Она уверенно собрала чемоданы и сказала: «иди к черту».
Этот стишок говорит девочкам, что им нужно уважать себя достаточно, чтобы не ждать кого-то, кто обращается с ними как с мусором.Это также говорит маленьким мальчикам, что ложь и измена могут привести к тому, что их бросит жена.
Одна последняя рифма. Мой фаворит на все времена, который увековечивает самоуспокоенность «молчания» как признания мужчин в обществе, когда дело доходит до физического использования женщин:
Джорджи Порги, пудинг и пирог,
Поцеловал девушек и заставил их плакать,
Когда мальчики вышли играть,
Джорджи Порги сбежал.
(Глубоко вздохнув). Хорошо, во-первых, довольно очевидно, что Джорджи выглядит жутким чуваком, который не может разговаривать с девушками. Он видит женщин как объекты и берет то, что хочет, как маленький мальчик, крадущий печенье из банки с печеньем. В ту минуту, когда появляется его группа сверстников (мальчики или авторитетное лицо), он убегает, потому что знает, что сделал неправильно.
Проблема в том, что на этом рифма заканчивается. Язык говорит маленьким мальчикам, что целовать девочек, не спрашивая, — это нормально, и девочки учатся этому, даже когда «мальчики» (т.е. защита) прибывают, они не будут гнаться за этим придурком и не вытирать слезы.
Женская версия, которая дает женщинам И мужчинам возможность действовать против насильников:
«Джорджи Порги, деревенский извращенец
Пытался поцеловать девочек, у него хватило нервов
Когда мальчики увидели, что произошло,
Они публично пристыдили Джорджи по всему городу.
Мне нравится идея, что другие мальчики стыдят друг друга, когда видят / слышат, как они плохо обращаются с женщинами в своей жизни.Мы все знаем, что разговоры о «раздевалке» случаются, и более чем не принято называть их «мальчики есть мальчики».
Что, если это не так? Что, если бы самый альфа из мужчин в раздевалке сказал: «Эй, ты говоришь о человеке, которого знаешь? Ни надувной куклы, ни твоего грузовика. Прояви уважение, хорошо? Я могу только представить, что могло бы произойти во всем мире.
ОБОЛОЧКА
Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне — это такая ложь.Слова могут причинить боль еще долгое время после того, как заживет синяк или отпадет струп. Слова и образы, которые мы даем нашим детям (особенно молодым), постоянно строят их мысленную материнскую плату из того, что они будут считать «нормальным».
Культура с преобладанием мужчин, в которой мы живем, не обязательно должна быть культурой, в которой живут наши внуки, если мы лучше узнаем язык, который используем. Обычно я слушаю музыку «старых добрых времен» (1940-х), отчасти потому, что я думал, что тексты будут лучше для маленьких ушей, чем большинство песен сегодня.
Мы живем недалеко от улицы под названием Голливуд, и каждый раз, когда мы проезжали мимо, я начинал петь припев песни под названием «Ура Голливуду». Только когда я загрузил песню (по просьбе детей, чтобы послушать оставшуюся часть песни) и прослушал текст, я понял, что женская объективация повсюду. Вот мой любимый стих (закатывает глаза):
«Ура Голливуду
Этот дурацкий болтун Голливуд
Где молодой механик может вызвать панику
Только с красивой сковородой
И любая продавщица может стать лучшей девочкой
Если она понравится уставшему бизнесмену
Приятно знать, что девушке не обязательно быть талантливой, умной, умной, красивой, остроумной, сильной или кем-то еще, чтобы получить роль в фильме.Она просто должна уметь доставить удовольствие своему боссу. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о парне по имени Харви Вайнштейн? Хммм… .. может быть, он тоже слушал эту песню, когда был мальчиком, и принял совет близко к сердцу. Никогда не узнаешь.
.«« Язык формирует то, как мы думаем, и определяет, о чем мы можем думать ».