Разное

Профилактика орви в детском саду: Профилактика ОРВИ и ОРЗ у детей в детском саду

Частые ОРВИ у ребенка в детском саду и школе: причины и профилактика

  • Причины частых ОРВИ у подростков и детей
  • Профилактика ОРВИ в школе и детском саду

«Неделю ходим, две на больничном» – именно так многие родители описывают посещение ребенком детского сада или школы в сезон простуды и гриппа. Педиатры считают такое положение вещей отчасти нормальным. Однако замкнутый круг «болезнь – выздоровление – болезнь» может длиться до 4 месяцев. И далеко не все родители в состоянии столько времени сидеть с ребенком на больничном.  Почему ребенок часто болеет ОРВИ и что делать для того, чтобы снизить вероятность заболеть?

Причины частых ОРВИ у подростков и детей

Для начала нужно вспомнить о путях распространения острых респираторных вирусных инфекций. Их два – воздушно-капельный и контактно-бытовой. И для обоих в детском коллективе созданы все условия:
  • Дети долгое время находятся в одном помещении, тесно общаются друг с другом, а значит, вероятность заболеть, если кто-то рядом чихнул, возрастает в несколько раз.
    Учтите, что немногие дети и даже подростки соблюдают респираторную гигиену (при кашле прикрывают рот платком, чихают «в локоть»). Из-за этого болезнетворные микроорганизмы распространяются быстро и на большое расстояние. Ситуацию усугубляет сухой воздух. Проветривание не всегда возможно: например, открыть окна в детсадовской группе сложно, если на улице непогода и дети не пошли на прогулку. Застоявшийся сухой воздух создает благоприятные условия для того, чтобы вирусные частицы дольше оставались жизнеспособными.
  • Дети часто нарушают правила гигиены – плохо моют руки или вообще забывают это сделать, пользуются общими игрушками, канцелярскими принадлежностями, а затем трогают руками рот, трут глаза или нос. К тому же во время игр дети часто касаются друг друга. В таких условиях заразиться проще простого. 

Вторая причина частых ОРВИ связана с иммунитетом. У детей он формируется постепенно, на основании встречи с новыми возбудителями инфекции. Только респираторных вирусов известно около 200 видов, а у каждого еще есть свои штаммы.

Со временем иммунная система соберет «библиотеку» антител к вирусам и на часть атак научится отвечать очень быстро, не доводя ситуацию до болезни.  Но на это нужно время. 

Таким образом, причины частых ОРВИ в детском коллективе – это несовершенная иммунная система у детей, а также скученность, нарушение графика проветривания, несоблюдение правил гигиены (в том числе респираторной).

Профилактика ОРВИ в школе и детском саду

В дошкольных учреждениях и школе предъявляют жесткие требования к режиму проветривания, частоте влажной уборки, обработке игрушек и поверхностей, с которыми контактируют дети. Также воспитатели и педагоги не должны допускать в группу или класс детей с очевидными признаками заболевания. Если все эти правила соблюдать, вероятность заражения снижается. Но в жизни учитель может не заметить, что ребенок шмыгает носом. А вымыть в мыльной воде или протереть спиртовым раствором все игрушки в группе несколько раз в день – практически нереально.

 

Поэтому родители должны сами позаботиться о том, чтобы сохранить здоровье своего ребенка, когда он находится в школе или в детском саду.

Перед выходом из дома нанесите несколько капель Масла Дыши® на верхнюю часть одежды, специальный войлочный браслет или мягкую игрушку, с которой ребенок ходит в сад.  В составе продукта – эфирные масла мяты, эвкалипта, можжевельника, гвоздики. Они обладают антисептическими свойствами, дезинфицируют вдыхаемый ребенком воздух и обеззараживают дыхательные пути, а значит, снижают риск заразиться (подробнее о продукте можно узнать здесь). Масло Дыши® в комплекте с браслетом-ингалятором особенно удобно, когда ребенок отправляется на прогулку или дополнительные занятия, кружки и т.д.

Также важно регулярно и целенаправленно соблюдать правила, которые помогут укрепить иммунитет ребенка и снизят риск заражения:

  • Приучите сына или дочь соблюдать правила гигиены – тщательно мыть руки с мылом (например, под считалку или отрывок песни, который длится не менее 30 секунд), не касаться лица, прикрывать рот при кашле или чихании.  
  • Следите, чтобы у ребенка с собой были одноразовые салфетки, объясните, когда и как ими пользоваться. 
  • Добавьте в рацион ребенка овощи и фрукты, зелень, кисломолочные продукты. Укрепить иммунитет помогут и детские витаминно-минеральные комплексы, соответствующие возрасту вашего ребенка. 
  • Проветривайте комнату ребенка перед сном. Чаще гуляйте с ним на свежем воздухе, не забывайте про физическую активность (зарядка, спортивные секции, активные игры).
  • Следите за режимом сна у детей. Ребенок должен спать не менее 10 часов (подросток – не менее 8), не перенапрягаться.

Если ребенок вернулся домой с признаками болезни (насморк, кашель, боль в горле, слабость, повышение температуры), обеспечьте ему покой, давайте больше пить – подойдут морсы, компоты, теплая вода.  Для облегчения дыхания воспользуйтесь пластырем с эфирными маслами, можно сочетать их применение с промыванием носа. Если состояние ребенка ухудшается, проконсультируйтесь с врачом и оставьте ребенка дома на несколько дней. Так вы дадите ему возможность быстрее выздороветь и восстановить силы, и не подвергнете опасности других детей. 

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИ ЭКСПЕРТОВ. 

Профилактика


Профилактика гриппа и ОРВИ 

в МБДОУ детский сад №1 села Неверкино 

Пензенской области.

 

Профилактика гриппа и ОРВИ в нашем детском саду включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашем детском саду ежедневно проводится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний. Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в группе проводится «утренний фильтр».

Воспитатель перед началом дня осматривают каждого ребенка. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей.

Одно из обязательных условий — это соблюдение чистоты и гигиены, поэтому помощник воспитателя ежедневно проводит влажную уборку и проветривание в группе и спальных помещениях.

Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж. Точечный массаж – одно из самых уникальных средств укрепления здоровья, лечения не только простудных заболеваний, но и многих других. Точечный массаж улучшает работу иммунной системы, помогает предотвратить многие заболевания, а его регулярное применение значительно повышает качество жизни.

Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это и утренняя гимнастика, и физ. минутки, и спортивные упражнения, и подвижные игры. Чтобы повысить защитные силы организма, лук и чеснок мелко нарезаются и расставляются в группе, для борьбы с микробами. Дети, даже вдыхая чеснок и лук, повышают иммунитет. Нельзя не сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С» и «А» за счет следующих продуктов, включенных в ежедневный рацион: капуста, морковь, фрукты и соки.

С детьми проводятся беседы о необходимости мытья рук, о таких вредных привычках, как прикасание руками к лицу, засовывание пальцев и прочих предметов в рот.

В период эпидемии гриппа в нашем детском саду основной сюжетно — ролевой игрой была «На приеме у доктора».

Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

Консультация «Осторожно грипп»

Грипп — это заболевание инфекционное, заболеть которым может любой человек. Вирус является возбудителем гриппа, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Каждый человек должен проводить профилактику от гриппа, особенно в период эпидемий.

При опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп необходимо:

• соблюдать режим дня, не переутомляться, больше гулять на свежем воздухе, полноценно спать и питаться;

• делать утреннюю гимнастику, занимать на дорожке здоровья, заниматься физической культурой,

• тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами;

• часто делать проветривание помещения и проводить влажную уборку,

• ограничить посещение многолюдных мест (магазинов, театров, кино) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

• в период эпидемии полоскать горло и промывать носовые ходы рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

 

Дети в возрасте от 1 года до 18 лет и роль школьных условий

1. Насколько вероятно, что дети могут заразиться и передать SARS-CoV-2 в школьных условиях?

Передача SARS-CoV-2 может происходить в школах, и кластеры были зарегистрированы во всех типах школьных учреждений (дошкольных учреждениях, начальных и средних школах). На передачу SARS-CoV-2 в школах, по-видимому, влияет то, насколько широко вирус распространен в обществе.

У большинства детей при заражении вирусом симптомы не проявляются или у них развивается очень легкая форма COVID-19. Однако исследования показали, что дети могут заразиться и передать вирус другим детям и взрослым, пока они заразны.

2. Каковы наиболее важные меры по предотвращению распространения инфекции в школах?

Как и в других закрытых помещениях, важные меры по предотвращению распространения инфекции в

школах включают:

  • физическое дистанцирование
  • улучшенная вентиляция
  • пропаганда политики «оставаться дома во время болезни»
  • пропаганда респираторного этикета
  • правильная гигиена рук и регулярное мытье рук
  • использование масок, когда это возможно (соображения могут различаться в зависимости от возраста ребенка).

Меры по физическому дистанцированию должны быть направлены на уменьшение количества людей в тесных или закрытых помещениях, при этом обеспечивая возможность школьного обучения. Физическое дистанцирование может быть достигнуто путем:

  • группирования классов и групп в зависимости от риска заражения и статуса (т. е. группирования)
  • обеспечение физической дистанции в классе (например, разделительные столы)
  • сокращение размера класса
  • ошеломляющее время прибытия, а также время приема пищи и перерыва
  • проведение занятий на открытом воздухе.

Эти меры могут уменьшить распространение вируса в школах, а также помочь уменьшить воздействие других респираторных инфекций. Свяжитесь с местными и национальными органами здравоохранения и образования для получения дополнительной информации о мерах по смягчению последствий в конкретном сообществе.

Меры должны быть адаптированы к уровню передачи инфекции в сообществе, а также к условиям обучения и возрастной группе. При реализации мер следует учитывать необходимость предоставления детям оптимальной учебной и социальной среды, а также снижения рисков передачи инфекции.

3. Когда следует закрыть школы?

Поскольку школы являются неотъемлемой частью общества и жизни детей, массовое закрытие школ следует рассматривать как крайнюю меру и рассматривать только после того, как будут приняты другие меры для сдерживания распространения болезни.

Хотя передача SARS-CoV-2 может происходить в школах, исследования показывают, что на передачу в школах приходится небольшая часть всех случаев COVID-19.

Если в школах будут приняты соответствующие профилактические меры для уменьшения распространения вируса, маловероятно, что школы будут играть существенную роль в передаче вируса.

В зависимости от обстоятельств местные власти могут принять решение о временном закрытии определенных школ или детских садов или школ в определенном сообществе или регионе, если уровень передачи инфекции в данном месте или в сообществе в целом высок.

Если школы необходимо закрыть, важно, чтобы родители и опекуны получили поддержку. Например, их может поддерживать их работодатель, который может разрешить удаленную работу или ограничить график работы в офисе, чтобы родители и опекуны могли проводить больше времени дома и заботиться о своих детях.

4. Что делать родителям, если у их ребенка появятся симптомы COVID-19?

Если у ребенка проявляются симптомы COVID-19 (кашель, лихорадка, утомляемость и т. д.), родители должны соблюдать местные правила общественного здравоохранения, а ребенок должен оставаться дома до исчезновения симптомов.

Если симптомы сохраняются или ухудшаются, родители должны обратиться за советом к лечащему врачу ребенка в соответствии с национальными рекомендациями. Если у ребенка нет симптомов, можно следовать местным правилам общественного здравоохранения в отношении возвращения в школу.

5. Что делать школам, если в школе выявлен подтвержденный случай?

Школы должны немедленно уведомить местные органы здравоохранения, если в школе будет выявлен подтвержденный случай. Когда человек дает положительный результат на SARS-CoV-2, необходима быстрая идентификация и лечение тех, кто имел контакт с заболевшим, чтобы остановить дальнейшее распространение. Это достигается:

  • оперативное выявление контактов подтвержденного случая COVID-19
  • предоставление контактам информации о самоизоляции, надлежащей гигиене рук и мерах респираторного этикета, а также предоставление рекомендаций о том, что делать, если у них появятся симптомы
  • своевременно проводить лабораторные анализы для выявления вируса у всех контактов с симптомами и у тех, кто подвергается высокому риску заражения.

Отслеживание контактов должно осуществляться местными органами здравоохранения, которые должны будут тесно сотрудничать со школьными властями.

Контакты следует контролировать на основе категории воздействия, которая включает карантин для лиц с высоким риском заражения (близкие контакты), как указано в руководстве ECDC по отслеживанию контактов.

Родителям следует предоставить информацию о том, на какие симптомы следует обратить внимание у детей, а также о том, где можно получить медицинскую консультацию. Если симптомы возникают у контактов, их следует немедленно изолировать, оказать медицинскую помощь и проверить.

6. Должны ли дети и учителя носить маски в школах?

Обычно рекомендуется носить маски для лица, особенно в помещении, когда невозможно соблюдать физическую дистанцию. Однако реализовать эту меру в школьных условиях сложно, поскольку дети младше 12 лет могут иметь более низкую устойчивость к ношению масок в течение длительного периода времени и могут не носить их должным образом.

В начальных школах использование масок рекомендуется для учителей и других взрослых, когда физическое дистанцирование не может быть гарантировано, но не рекомендуется для учащихся.

В средних школах использование лицевых масок рекомендуется как для учащихся, так и для взрослых (т. е. маски для детей старше 12 лет), проживающих в районах с распространением SARS-CoV-2 среди населения.

Использование масок для лица следует рассматривать как дополнительную, а не самостоятельную меру по предотвращению передачи вируса в школах.

Козырьки не рекомендуются в качестве замены лицевых масок, так как нет доказательств их эффективности. Однако их можно рассматривать в условиях, когда люди не могут общаться в маске, например, при работе с детьми с нарушениями слуха.

Физическое дистанцирование, респираторный этикет, гигиена рук и пребывание дома во время болезни — все это по-прежнему важные меры для снижения передачи инфекции в школах, независимо от того, используются ли маски.

Для получения дополнительной информации см.:

Последствия вирусной нагрузки SARS-CoV-2 у детей: возвращение в школу и нормальное состояние | Педиатрия | JAMA Педиатрия

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание крови
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетенция
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Неотложная медицинская помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультация
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Препарат для сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургические жемчужины
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и повреждения
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, заживление

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Эта проблема

Просмотр показателей

  • Скачать PDF
  • НМО и МОС
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

От редакции

11 июня 2021 г.

Кристина А. Ростад, MD 1,2 ; Сатоши Камидани, MD 1,2 ; Эван Дж. Андерсон, MD 1,2,3

Информация об авторах Информация о статье

  • 1 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Эмори, Атланта, Джорджия

  • 2 Центр детских инфекций и вакцин, Детское здравоохранение Атланты, Университет Эмори, Атланта, Джорджия

  • 3 Медицинский факультет, Медицинский факультет Университета Эмори, Атланта, Джорджия

JAMA Педиатр. 2021;175(10):e212022. doi:10.1001/jamapediatrics.2021.2022

Пандемия SARS-CoV-2 повлияла на медицинский, экономический, социальный и политический ландшафт во всем мире. Несмотря на меры общественного здравоохранения по сдерживанию вируса, включая маски, гигиену рук, закрытие школ и приказы оставаться дома, COVID-19 стал третьей по значимости причиной смерти в США в 2020 году. только 2% COVID-19случаи, 1 более поздние отчеты показали, что 13% диагностированных случаев в США приходится на детей. Кроме того, количество госпитализаций с COVID-19 среди детей аналогично количеству, наблюдаемому в обычный сезон гриппа, а количество смертей от COVID-19 среди детей превышает общее количество, наблюдаемое в любой отдельный сезон гриппа. 2 ,3 В марте 2020 года в попытке сдержать экспоненциальный рост пандемии COVID-19 во всех 50 штатах США были закрыты школы от детских до 12-х классов, что затронуло 57 миллионов учащихся. 4 Последствия закрытия этих школ были далеко идущими, включая заметные социальные потрясения, психологические и образовательные последствия. Тем не менее, возобновление очного обучения вызвало споры, поскольку официальные лица и сообщества сопоставляют риски потенциальной передачи SARS-CoV-2 в школах с преимуществами очного обучения. Для адекватной оценки этих рисков важно ответить на 3 ключевых вопроса: (1) Какова роль детей в передаче инфекционных патогенов среди населения? (2) Какова роль детей в передаче SARS-CoV-2? и (3) Что можно сделать, чтобы дети безопасно вернулись в детский сад, дошкольное учреждение и школу?

При ответе на первый вопрос очень важно признать, что общение с детьми сопряжено с неотъемлемым воздействием и риском инфекционных заболеваний для работников детских садов, учителей, родителей, бабушек и дедушек. Дети играют большую роль в передаче среди населения множества инфекционных патогенов, включая гепатит А, респираторно-синцитиальный вирус, цитомегаловирус, грипп, ротавирус и инвазивную пневмококковую инфекцию. Для некоторых из этих патогенов степень передачи от ребенка к взрослому была определена только после того, как педиатрическая вакцинация повлияла на бремя болезни у взрослых. 5 Закрытие школ и распоряжения оставаться дома весной 2020 г. оказали заметное влияние на распространение респираторно-синцитиального вируса и гриппа среди населения задолго до того, как было рекомендовано ношение масок. Эти наблюдения предоставили основу для понимания того, как взаимодействие дома, школы и сообщества влияет на динамику передачи инфекционных заболеваний. Таким образом, они также помогли разработать стратегии по смягчению последствий передачи SARS-CoV-2.

Итак, что известно о роли детей в передаче SARS-CoV-2 другим детям и взрослым? Передача, вероятно, зависит от множества факторов, включая симптомы (т. е. тип, тяжесть и продолжительность), продолжительность и время воздействия (т. е. досимптомное или симптоматическое), количество вируса у инфицированного человека (вирусная нагрузка), вирусный вариант (например, B.1.1.7) и факторы хозяина, такие как исходная восприимчивость и иммунный ответ у подвергшегося воздействию человека. Кроме того, риск развития симптомов (например, COVID-19) после заражения SARS-CoV-2 может зависеть от факторов хозяина, включая возраст и сопутствующие заболевания. Любые такие факторы могут различаться у детей и взрослых. Таким образом, определение роли детей в передаче SARS-CoV-2 является сложной задачей.

Chung et al. 6 провели перекрестное исследование по месту жительства в округе Кинг, штат Вашингтон, по изучению симптомов SARS-CoV-2 и уровней вирусной РНК среди детей и взрослых. Авторы проанализировали более 37 000 образцов мазков из носа, чтобы выявить 123 детей и 432 взрослых с инфекцией SARS-CoV-2. Они обнаружили, что у детей симптомы были реже (61,8% детей против 9).2,8% взрослых), имели меньше симптомов (среднее [SD], 1,6 [2,0] среди детей против 4,5 [3,1] среди взрослых) и имели более короткую продолжительность симптомов (среднее [SD], 3,8 [3,8] среди детей против 4,9 [4.1] среди взрослых). По сравнению с бессимптомными людьми у лиц с симптомами были более низкие пороговые значения цикла (Ct) SARS-CoV-2, что соответствует более высоким уровням вирусной РНК. Важно отметить, что не было различий в значениях Ct между детьми с симптомами и взрослыми с симптомами, а также между бессимптомными детьми и бессимптомными взрослыми. Хотя уровни вирусной РНК измерялись с использованием значений Ct, которые являются полуколичественным заменителем вирусной нагрузки, недавнее исследование продемонстрировало корреляцию между значениями Ct и вирусными нагрузками РНК с культивируемым вирусом SARS-CoV-2 из носоглотки. 7 Эти данные подтверждают недавние исследования бессимптомных детей и исследования вирусной нагрузки по возрасту. 6 Чтобы поместить эти данные в контекст риска передачи, недавнее исследование показало, что значения Ct SARS-CoV-2 почти линейно обратно коррелируют с передачей. 8 Кроме того, метаанализ показал, что риск бессимптомной передачи значительно ниже, чем риск симптоматической передачи (относительный риск, 0,58; 95% ДИ, 0,34-0,99; P  = .047). 9 В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что у детей может быть меньшая вероятность передачи SARS-CoV-2 из-за меньшей частоты и тяжести симптомов, связанных со сниженной вирусной нагрузкой.

Хотя относительный риск передачи от детей инфекции SARS-CoV-2 остается неопределенным, ясно, что дети могут передавать вирус. Ранние данные исследования, проведенного в Южной Корее, показали, что дети старше 10 лет имеют высокий риск передачи COVID-19. 10 Последующие исследования показали низкий, но ощутимый риск передачи SARS-CoV-2 от детей. В метаанализе динамики передачи в домашних условиях 3,8% кластеров передачи имели педиатрический показательный случай, а уровень вторичной инфекции среди детей, контактировавших в семье, был ниже, чем среди взрослых (относительный риск, 0,62; 95% ДИ, 0,42-0,91). 11 В школах передача обычно следует тенденциям передачи инфекции в сообществе, а не предшествует им или усиливает их. 12 Школы не были связаны с частыми вспышками 13 или существенным увеличением передачи инфекции в сообществе, что измеряется госпитализациями, связанными с COVID-19. 14 Последние данные показывают, что хотя риск заражения COVID-19 выше среди детей, которые посещают школу лично, этот риск исчезает при многоуровневых профилактических мерах. 15 Общий вывод этих исследований заключается в том, что вероятность передачи SARS-CoV-2 у детей ниже, чем у взрослых, и что передачу инфекции в школах можно смягчить.

Что же можно сделать, чтобы дети безопасно вернулись в детский сад, дошкольное учреждение и школу? Наше растущее понимание динамики передачи инфекции среди детей помогает принимать решения о личном обучении. Центры США по контролю и профилактике заболеваний подчеркивают, что школы от детского сада до 12-го класса могут возобновить очное обучение посредством поэтапного повторного открытия, 16 и определения приоритетов правильного и последовательного использования масок и физического дистанцирования. Многоуровневые стратегии профилактики, включая ношение масок учителями, ежедневные проверки симптомов, надлежащую изоляцию и карантин, еще больше снижают риск передачи инфекции в школах. Исследование Чанга и др. 6 подчеркивает потенциальный риск передачи инфекции детям с симптомами и важность изоляции при наличии симптомов. Содержание детей с симптомами дома будет иметь преимущества для профилактики не только SARS-CoV-2, но и гриппа, респираторно-синцитиального вируса и других инфекционных патогенов. Кроме того, внеклассные мероприятия важны для передачи SARS-CoV-2, и следует использовать меры по предотвращению передачи. 16

Наконец, чтобы вернуться к чему-то похожему на нормальную жизнь 2019 года, необходима вакцинация детей. Как и в случае с другими патогенами, местная нерешительность в отношении вакцинации может привести к устойчивой передаче вакциноуправляемых инфекций. 5 Без вакцинации дети будут продолжать служить резервуаром инфекции SARS-CoV-2, вызывая предотвратимую заболеваемость и задерживая развитие коллективного иммунитета. 17 Вакцина Pfizer-BioNTech BNT162b2 получила разрешение Федерального управления по лекарственным средствам США (FDA) на экстренное использование для введения взрослым и подросткам в возрасте 12 лет и старше, и Moderna опубликовала данные, демонстрирующие безопасность и эффективность своей вакцины (мРНК- 1273) для подростков 12 лет и старше. Также проводятся клинические испытания для оценки безопасности и иммуногенности BNT162b2 и мРНК-1273 для детей в возрасте 6 месяцев и старше (NCT04816643 и NCT0479).6896 соответственно). Расширение права детей на вакцинацию и решение проблемы нерешительности в отношении вакцинации предоставит больше возможностей для многоуровневой защиты и снизит риск передачи инфекции в школах. Кроме того, поощрение использования вакцин педагогами и школьным персоналом имеет решающее значение для снижения риска профессионального заражения (например, от детей или других сотрудников) и передачи SARS-CoV-2 другим людям. Поскольку внутришкольные случаи передачи вируса происходят параллельно с передачей вируса в сообществе, мы все должны сохранять бдительность в нашей приверженности стратегиям профилактики общественного здравоохранения, быть гибкими в нашем подходе к развивающемуся вирусу и проявлять стойкость в наших усилиях по безопасному предоставлению наилучших возможностей обучения для наших детей.

Наверх

Информация о статье

Автор, ответственный за переписку: Эван Дж. Андерсон, доктор медицинских наук, кафедра педиатрии, Медицинский факультет Университета Эмори, 2015 г. Аппергейт, доктор Небраска, Атланта, Джорджия 30322 ([email protected]).

Опубликовано в Интернете: 11 июня 2021 г. doi:10.1001/jamapediatrics.2021.2022

Раскрытие информации о конфликте интересов: Учреждение доктора Ростада получило средства для проведения клинических исследований, не связанных с этой статьей, от BioFire Inc, Med PaxVax, Pfizer, GlaxoSmithKline, Merck, Novavax, Sanofi Pasteur, Janssen и Micron; она также является соавтором запатентованной технологии вакцин против респираторно-синцитиального вируса, не имеющей отношения к этой статье, которая была лицензирована компанией Meissa Vaccines, Inc.; и она сообщает о поддержке со стороны Национальных институтов здравоохранения для проведения COVID-19вакцины и другие клинические испытания вакцин, оплаченные ее учреждению. Д-р Камидани сообщает о поддержке со стороны Национальных институтов здравоохранения в проведении клинических испытаний вакцины против COVID-19 и других вакцин, оплачиваемой его учреждением. Д-р Андерсон получал личные гонорары от компаний AbbVie, Pfizer и Sanofi Pasteur за консультации; его учреждение получает средства на проведение клинических исследований, не связанных с этой статьей, от MedImmune, Regeneron, PaxVax, Pfizer, GSK, Merck, Novavax, Sanofi Pasteur, Janssen и Micron; он входит в состав совета по контролю за безопасностью компаний Sanofi Pasteur и Kentucky BioProcessing, Inc.; и он сообщает о поддержке со стороны Национальных институтов здравоохранения для проведения COVID-19вакцины и другие клинические испытания вакцин, оплаченные его учреждению.

Каталожные номера

1.

Ву Z, МакГуган ДжМ. Характеристики вспышки коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19) в Китае и важные уроки: краткое изложение отчета Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний о 72314 случаях.  ДЖАМА . 2020;323(13):1239-1242. doi:10.1001/jama.2020.2648PubMedGoogle ScholarCrossref

2.

Детская смертность от гриппа. Центры по контролю и профилактике заболеваний. По состоянию на 4 мая 2021 г. https://gis.cdc.gov/grasp/fluview/pedfludeath.html

3.

Отслеживание данных COVID. Центры по контролю и профилактике заболеваний. По состоянию на 4 мая 2021 г. https://covid.cdc.gov/covid-data-tracker/#demographics

4.

Влияние COVID-19 на образование. ЮНЕСКО. По состоянию на 28 сентября 2020 г. https://en.unesco.org/covid19/educationresponse

5.

Андерсон ЭДжей, Догерти Массачусетс, Пикеринг ЛК, Оренштейн В. А., Йогев Р. Защита общества посредством вакцинации детей.  Клин Инфекция Дис . 2018;67(3):464-471. doi:10.1093/cid/ciy142PubMedGoogle ScholarCrossref

6.

Чанг Э, Чау ЭДжей, Уилкокс НД, и другие. Сравнение симптомов и уровней РНК у детей и взрослых с инфекцией SARS-CoV-2 в условиях сообщества.  JAMA Pediatr . Опубликовано в Интернете 11 июня 2021 г. doi:10.1001/jamapediatrics.2021.2025Google Scholar

7.

Bullard Джей, Фанк Д, Пыль К, и другие. Инфекционность тяжелого острого респираторного синдрома коронавирусом 2 у детей по сравнению со взрослыми.  CMAJ . 2021;193(17):E601-E606. doi:10.1503/cmaj.210263PubMedGoogle ScholarCrossref

8.

Lyngse ФП, Мёльбак K, Трехольт Франк К., Нильсен С, Сков Р.Л., Киркеби КТ. Связь между риском передачи SARS-CoV-2, вирусной нагрузкой и возрастом: общенациональное исследование в датских домохозяйствах. medRxiv . Препринт опубликован в сети 05 марта 2021 г. doi:10.1101/2021.02.28.21252608Google Scholar

9.

Бямбасурен О, Кардона М, Белл К, Кларк Дж., Маклоус М-Л, Глазиу П. Оценка масштабов бессимптомного течения COVID-19 и его потенциала передачи в сообществе: систематический обзор и метаанализ.  ДЖАММИ . 2020;5(4):223-234. doi:10.3138/jammi-2020-0030Google Scholar

10.

Парк YJ, Чоу YJ, Парк О, и другие; COVID-19Национальный центр экстренного реагирования. Отслеживание контактов во время вспышки коронавирусной болезни, Южная Корея, 2020 г.   Emerg Infect Dis . 2020;26(10):2465-2468. doi:10.3201/eid2610.201315PubMedGoogle ScholarCrossref

11.

Zhu Y, Блоксхэм CJ, Халм КД, и другие. Метаанализ роли детей в SARS-CoV-2 в очагах передачи в домашних условиях.   Clin Infect Dis . 2020; ciaa1825. doi:10.1093/cid/ciaa1825PubMedGoogle Scholar

12.

Лейдман Е, Дука ЛМ, Омура Джей Ди, Пройя К, Стивенс JW, Заубер-Шац ЭК. Тенденции распространения COVID-19 среди лиц в возрасте 0–24 лет — США, 1 марта — 12 декабря 2020 г.   MMWR Morb Mortal Wkly Rep . 2021;70(3):88-94. doi:10.15585/mmwr.mm7003e1PubMedGoogle ScholarCrossref

13.

Исмаил ЮАР, Салиба Ви, Лопес Берналь Дж, Рамзи Я, Ладхани СН. Инфекция и передача SARS-CoV-2 в образовательных учреждениях: проспективный перекрестный анализ кластеров и вспышек инфекции в Англии.  Ланцет Infect Dis . 2021;21(3):344-353. doi:10.1016/S1473-3099(20)30882-3PubMedGoogle ScholarCrossref

14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *