Содержание
Истории семей, которые воспитывают детей с ДЦП, что такое ДЦП и почему он появляется, можно ли вылечить детский церебральный паралич — 27 октября 2020
После рождения Лёвы Константин Чередников отказался от успешной карьеры менеджера — потому что семья важнее
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Детский церебральный паралич — распространенный диагноз, по разным оценкам, на каждую тысячу новорожденных приходится от одного до четырех детей с ДЦП. Заболевание проявляется по-разному — есть как двигательные расстройства (люди не могут контролировать движения и удерживать позу), так и психические нарушения. Вылечить эту болезнь невозможно, научить такого ребенка жить в социуме тяжело, но реально в большинстве случаев. Рождение ребенка с таким заболеванием — это всегда испытание для семьи, которое проходят далеко не все. Порой воспитывать таких особенных детей приходится в одиночку и чаще всего — маме. Но наш фотопроект посвящен отцам, которые сохранили семью и носят своих детей на руках каждый день. Три семьи. Трое не похожих друг на друга мужчин. Один диагноз, разделивший жизнь на до и после.
Максим воспитывает троих детей. Девятилетний Вова (на фото) — самый старший
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Вовка после родов месяц пролежал в больнице, он задыхался. В реанимации его заразили пневмонией. Месяц мы его не видели, нас с женой не пускали. Когда мы забрали его, то ничего не подозревали, ребенок как ребенок. На этой стадии ДЦП не находят. Подозрение на детский церебральный паралич поставили в полгода. Говорили: «Откажитесь, пусть лежит. Шансов у вас нет».
Ощущение дикой несправедливости есть. И оно никуда не уйдет. Но этим чувством и семью свою можно съесть, и себя. Он веселый нормальный парень, улыбающийся. Зачем ходить, грустить — я не понимаю. У него же тоже сейчас детство, и я стараюсь, чтобы оно было не хуже детства других детей.
Братья относятся к нему как к равному, но не как к старшему брату. Дерутся, как и все мальчишки. И Вова может присвятить Ване, и наоборот. Всё как у обычных детей, ничего страшного тут нет.
И у него, и у нас есть надежда, что он всё-таки пойдет. И мы будем делать всё, чтобы это случилось. Мы каждый год ездим на реабилитацию. В Казани есть китайский центр, ну и дома мы занимаемся почти каждый день.
Гуляем, понемногу ходим с поддержкой. Учились за одну руку держаться, за другую. Первый раз когда я его на улицу вытаскивал, он кричал, плакал, боялся. Сейчас ему уже нравится.
Как понять «тяжело»? Да, с таким ребенком непросто. Но это же твой родной человек, и ты понимаешь, что он вот такой. Мы делаем всё возможное, чтобы жизнь ему облегчить. Если сейчас ему давать упражнения, чтобы он двигался и социализировался, то в будущем и тебе, и ему будет легче. Ты уже не будешь его на руках носить и на коляске таскать.
Алёна, мама мальчишек, говорит, что решиться на вторые и третьи роды было непросто. Но супруги понимали, что если Володя будет у них один, то они могут просто сойти с ума
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Благодаря ребенку отношения с женой стали более крепкими. Общая беда, общая проблема объединяет. Мы сплотились. Я много слышал о том, что отцы уходят из таких семей. Мне даже знакомые, друзья говорили — дескать, я бы не смог воспитывать такого ребенка. Ну, у каждого своя жизнь. А я бы не смог не воспитывать своего ребенка.
Мы собрались с силами и еще двоих сделали. Тяжело морально, когда один ребенок в семье, и он такой. Страшно было. Мы не стали доверять муниципальной медицине, остальные роды проходили в частной клинике.
Дома у Малюковых много тренажеров и специальных приспособлений для тренировок
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
У нас нет знакомых, которые бы как-то чурались Вовки. Мы сказали всем, как только диагноз узнали. Люди привыкли, не сразу, но привыкли. Здороваются с ним, общаются, играют.
На улице прохожие смотрят с непониманием и удивлением, но негатива нет. Если спрашивают, мы рассказываем, что вот, врачебная ошибка. Он не виноват, он на самом деле нормальный пацан, может писать-считать.
В школе нам сказали, что он не будет писать никогда в жизни. Мол, покупайте ему специальный компьютер. Печатать — это его максимум. Мы решили, что нет, лучше еще год потратим на предшколу. И он пишет! Корявенько, но пишет.
В специализированной школе делать нечего, там детей балуют. А если их баловать, то ничего не добьешься. Например, он же сам может нарисовать. Но в той школе учительница берет руку ребенка и водит по листку, рисует красивые рисунки, и мне потом их показывают. А мне зачем это надо? Мне красивые картинки не нужны, мне надо, чтобы он чему-то учился.
Хочется, чтобы ребенок как-то смог дальше сам существовать, после нашей смерти. Поэтому сейчас надо потратить все силы, чтобы он реабилитировался по возможности.
Сергей с женой Мариной переехали в Новосибирск десять лет назад из небольшого села в Алтайском крае
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Тёма желанный ребенок. Когда узнали про ДЦП, то ни одной мысли не было, чтобы его оставить. Да нам и не предлагали. И слава богу — мне кажется, я бы что-то плохое мог сделать человеку, скажи он мне такое.
Я никогда не считал его ребенком на инвалидности. Да и сейчас не считаю. Для меня он обычный ребенок, мой сын. Я сильно на это внимания не обращал. У меня супруга — медик по образованию, многое замечала, а я просто следовал за ней.
Я не понял еще до сих пор, что у него ДЦП. Я вижу других детей, сравниваю со своим, и мне кажется, что у меня просто другой ребенок. Вот и всё. Он просто другой. Моя мама, как и я, не видит в нём ребенка-инвалида. Игрушки, подарки — всё стандартное, как любому мальчику.
Врачебная ошибка, как нам объяснили. Гипоксия внутриутробная хроническая. Голова у него маленькая, потому что у него половины мозга нет, и она уже не вырастет.
Сначала было тяжело, было много истерик, слёз. Всё в одну кучу — и ребенок такой, туда же личные, финансовые проблемы. На реабилитацию много денег уходит, даже не сосчитать. Но людей добрых много, которые нам помогают.
Сейчас я уже не могу представить жизнь без Тёмы. Иногда думаешь: «Господи, да как же ты надоел, быстрей бы тебя бабушка забрала». Увозим к бабушке на неделю — и это мучительно, без него очень тяжело. Всё как-то пусто, чересчур тихо.
Даже мысли не было его оставить. Мужчины уходят многие, но я этого не понимаю. Когда видим обычную семью, как они ссорятся из-за мелочей, радуются странным вещам… А у нас всё совсем по-другому. Мы радовались, когда он сел, когда он звук сказал.
Немного есть зависти к обычным семьям. Почему наш ребенок такой, а у них здоровый?
Мария рассказывает, что после родов она впала в жуткую депрессию, из которой без поддержки мужа она бы никогда не вышла
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
В Чехии, где мы были на реабилитации, совсем другие люди. Там совсем другое отношение. Нет косых взглядов, перешептываний за спиной. Люди понимающие.
У нас в магазине был случай, когда мужчина неадекватный пальцем показывал. Было очень неприятно, что в твоего ребенка тычут пальцем: «Смотри, смотри».
У нас никого тут нет, поэтому мы всюду Тёму берем с собой. Иногда бабушки ненадолго забирают. Последнее время стали практиковать одного оставлять, но не больше 20 минут. Ему надо, чтобы кто-то всё время рядышком был. Он один не любит.
Мы уверены, что он начнет ходить. Хотя бы ползать. Всё-таки он становится тяжелее, и носить его на себе уже тяжело. Я не всегда дома, а жене вдвойне тяжелее.
Мы стараемся его самостоятельным сделать. Поэтому он у нас больше лежит в комнате, смотрит мультики. Любит старые, слава богу, не современную ерунду. Игрушки у нас очень странные — это всякие корзинки, кухонная утварь, пакеты, целлофаны. Любим всё грызть.
Что нравится, не нравится ему — он всё равно показывает. Отвернулся, рот закрыл — всё, не хочу. Если наелся, то рот закрывает, и никак в него не запихнешь, начинает вертеться. Еще он котов таскает.
Пока не оформили инвалидность, то было очень тяжело. Сейчас нам дали квартиру, жене платят по уходу за ребенком. Так что я не скажу, что я в семье один всё тяну, Мария с Тёмой тоже деньги приносят, можно и так сказать.
В Чехии говорят, ходить будет, говорить будет. У них он будет всё, не было ни одного намека на то, что мы что-то не сможем. После первой поездки мы уже увидели результат. Начал звуки говорить, появился интерес к игрушкам. До этого он просто лежал бревном.
О будущем я стараюсь не думать. Что мы получаем от Тёмы, тому и рады, того и достаточно. Мы будем стараться по максимуму из него выжать, чтобы он стал более социально адаптированным, именно к этому мы стремимся.
После рождения сына Лёвы Константин ушел с высокооплачиваемой работы и переосмыслил всю свою жизнь
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Когда Лёва родился, то мы сразу поняли, что что-то не то. Мы же с женой оба медики. Да, там шла череда ошибок, прямо одна за одной. Но произошло так, как произошло. Жаловаться глупо. Так же можно жаловаться на то, что я живу, я дышу.
Всё на раз-два совпало. У меня была карьера, я был топ-менеджером в крупной компании, собирался переезжать в Москву. А дома жена после тяжелых родов и ребенок. И для меня работа просто померкла. Знаете, у людей массово вот такой выбор стоял на войне. Когда надо было выбирать между семьей и страной, между ребенком и страной, между одним другом и другим. Глобальный выбор — предашь или не предашь. И вот передо мной после рождения Лёвы встал такой выбор. Либо я пойду за своей мечтой, либо семья. Многие мои знакомые меня не поддержали.
Я не мог ходить на работу. С одной стороны, деньги нужны, семья привыкла хорошо кушать. С другой стороны, я не могу сидеть на работе, понимая, что происходит дома, для меня это было некое предательство. Это мои личные гуси, честно скажу.
Кто-то говорил, что я слабину дал. Каждый делает свой выбор. И это был мой выбор, осознанный. На тот момент я решил, что я хочу быть с семьей. Сделать вид, что ничего не произошло, — для меня это было противоестественно. Я ушел из компании, чтобы быть ближе к ребенку. Жена бы физически не выдержала такую нагрузку, ее бы просто катком раздавило морально.
У Лёвы есть два старших брата, которые с теплотой относятся к особенному мальчику
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Тогда и я, и жена поседели. Сейчас у меня седина прошла, сама как-то. Никто из друзей, из тех, кто меня тогда видел, не верит, что у меня некрашеный волос. А вот жена красится.
Мы сразу поняли, что за диагноз. Жена абстрагировалась от жизни, я приходил, а дома живым и не пахло. Ей было очень плохо. Как я мог ее оставить? Я ушел. Окончил курсы массажиста, за несколько лет перелопатил всю практику в плане реабилитации. Что это такое? Я же ничего не знал. Год или два у меня ушло на серьезное погружение в тему.
Методик существует, извините за выражение, до хрена. Плюс всё это превратили в бизнес. Мы платили немцам по сто евро за тридцать минут работы с ребенком. Смотришь — а ведь он ничего не делает-то такого. Это то же самое, что сходить к бабушке-гадалке. Бабушка ничего не гарантирует, а кто из специалистов может гарантировать? Мало кто будет прогнозировать конечный результат. Идет процесс, ты отдаешь деньги, ничего не выходит. Да тебе просто скажут: «У вас сложная ситуация, вы сами виноваты». Примерно так оно и происходит.
Позиция обвинять кого-то — это позиция глупого ограниченного человека. Я сейчас не мыслю такими категориями. У меня годы ушли на обвинения, я не понимал, за что мне так прилетело. Были разговоры с Богом, а потом самокопания — а что я-то сделал не так? Ответов не получаешь, начинаешь себя истязать.
Я всё время искал смысл жизни, а этот парень дал мне понять, что смысл жизни в самой жизни. Мы ее не видим, мы живем в страхах и иллюзиях. Я смотрю на других родителей — они ругают детей за то, что они чего-то там не выучили, что они бегают, ломают что-то. Говорю: «Лёва, иди сломай хоть что-нибудь. Я самый счастливый буду, если ты куда-нибудь залезешь, дойдешь и сломаешь». Родителей не устраивают дети, которые не выигрывают в спорте, потому что они свои хотелки, свои страхи проецируют на них. А для меня счастье — это за руку с ребенком пройтись хотя бы раз.
Это не болезнь, это форма жизни такая. Эти ребята чему учат? Они умеют просто любить. Если он выражает эмоцию, то делает это честно и открыто. А мы боимся, что в нас плюнут, ударят за откровенность. Лёва научил меня быть настоящим. Не прятаться за вещи, должности, одежду. Он появился, и я ему благодарен. Физически мне стало тяжелее, но духовно — легче. Я счастлив, я живу этим. Таких деток всё больше и больше Бог посылает, я думаю, не просто так. Человек должен научиться любви. И исправлять в этой жизни ничего не надо.
Я долго пытался его исправить. Мы с ним по пять часов тренировались. Я его три раза учил ползать. Он ползал по квартире на руках, а потом — откат назад. Будто ничего нет. Если бы я пил, я бы тогда спился. Я не понимал — ты пашешь, тебе за эту работу деньги не платят. Просто встаешь, смотришь на него и берешь себя в руки. Он на меня смотрел и сразу плакал, уже понимал, что сейчас начнется. Мы часами с ним занимались. А потом я понял — да я же исправить его пытаюсь. Я? Да я с собой не могу разобраться. Зачем мне его исправлять?
И мы сменили тактику. Мы не вылечить его собираемся, мы просто живем. Когда ты с чем-то борешься, то ты всегда врага своего начиняешь этой силой. А нет никакого врага. Это я считаю, что я хочу для него блага. Но на самом деле я и себя спасаю, и семье облегчения хочу. Но для него-то это всё нормально. Когда такой замечательный ребенок приходит — его все носят, вокруг него бегают, на ушах стоят. И ему нравится жизнь, он счастлив и так.
Мне кажется, что за то время, сколько я на него потратил, я бы уже взвод детей бы поднял. Но на него всё не работает. Значит, у него в этой жизни другие задачи, которые не совпадают с моими. И мне приходится приспосабливаться. Ему повезло, что у нас братья есть, он с ними беседует. Наша задача — его в общество интегрировать, чтобы он не был асоциальным.
На этом еще зарабатывают. Да, кто-то вытаскивает детей, но это единичные случаи, все дети разные. Да, диагноз может звучать одинаково. Но в одном случае ребенка подтолкни, а в другом за волосы тяни — не вытащишь.
Но ведь это и не важно! Главное, что они любовь дают. Они учат тебя любить, они приходят как учителя. Меня на днях гаишники штрафанули, для нас это негативный фактор. А для него это было колоссальное событие, это новые взаимоотношения. Мы делим жизнь на негатив и позитив, а для него она целостная. Пообщались, какая разница, на какую тему? Он доволен, он рад. И вот этой радости в жизни надо у него учиться.
Он у нас разговаривает, но из-за дефекта речи люди не понимают, что он говорит. Мы с семьей понимаем. Иногда, бывает, отвечает многосложно, красиво, интересными необычными фразами. Но говорит скомканно, у него не такая легкая речь, как у нас.
Он задает вопросы: «А почему я таким родился? Почему я инвалид?» На новогоднем празднике у волшебника спросил: «Почему я не хожу, почему я такой?» И вот что ему ответишь?
Ему важно общение, важны люди, важен социальный успех. Ему важно быть особенным. Мы его не зовем инвалидом, мы его зовем особенным ребенком.
Как распознать ДЦП у ребенка? | ЗДОРОВЬЕ
Татьяна Раздрокова
Примерное время чтения: 4 минуты
109576
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 16. АиФ-Югра 16/04/2014СУ СКР России по Оренбургской области
Всё должно быть вовремя!
– То, что младенца берут подмышки и водят по поверхности, а он не может встать на всю стопу, может быть связано с нарушением регуляции нервной системы. Но это ещё не признак детского церебрального паралича (ДЦП). Он проявляется, прежде всего, в нарушении сроков развития ребёнка. Причём настораживать должны не только задержки, но и «забегания вперёд». Недавно пришла ко мне радостная мамочка: – «У меня ребёнок быстро развивается – ему месяц, а он поворачивается, сесть пытается!». «Не радуйтесь, – говорю, – это у него тонус тела повышенный, нужно наблюдение врача». Сейчас занимаемся с малышом, назначили лечение.
На первом году жизни именно отклонения от графика развития могут сигнализировать о проблемах с психикой, нервной системой. Надо внимательно следить: когда малыш начал держать головку, перевернулся на живот, когда сел, пополз, когда сам игрушку в руки взял, как её держит, играет ли с нею? Если есть отклонения, важно как можно раньше провести диагностику и начать лечение, реабилитацию. Нередки истории, когда мама, как страус, «прячет голову в песок» и не хочет замечать у малыша тревожных сигналов. Но когда он в два года всё ещё не ходит и не говорит – начинает бегать по кабинетам, просить о помощи… А время упущено.
Сегодня благодаря ранней диагностике «проблемных» малышей выявляем достаточно рано. Так, ещё в родильном отделении путём скрининга у новорождённых выявляют пороки сердечно-сосудистой системы. Если требуется, оперируют – и в дальнейшем дети ведут полноценную жизнь. В Ханты-Мансийске неврологи ежегодно направляют в наш центр до 150 деток на первом году жизни. Это малыши с минимальными отклонениями в здоровье. После курса реабилитации 98% из них переходят в число здоровых. Тем, кто остался в тех самых двух процентах, – у кого, к примеру, то же ДЦП, – берём на систематическую реабилитацию. Благодаря своевременности удаётся снизить степень тяжести заболевания: ребёнок будет, скажем, не в коляске сидеть, а ходить самостоятельно.
Речь «живая» и «мёртвая»
Самые распространённые причины инвалидности у детей в Югре – ДЦП и психические заболевания, включая аутизм и пр. В 90% случаев ДЦП сопровождается речевыми и некоторыми другими психическими отклонениями.
В последнее время вообще растёт доля детей с речевыми отклонениями, при этом интеллектуальное развитие зачастую сохраняется. Почему так происходит? Точного ответа никто не знает. Возможно, здесь действует комплекс факторов: и плохая экология, и излучение компьютеров и телефонов, и плохая подготовка женщин к беременности и родам. Многие курят, употребляют алкоголь, вступают в беспорядочные половые связи. При обследовании беременных часто выявляют инфекции мочеполовой системы, а они влияют на здоровье ребёнка.
Родителям стоит задуматься об этом. И общайтесь с малышом! Он должен слышать речь. Телевизор, даже если «бубнит» целый день, не помогает, а лишь вредит малышу – ведь это речь «мёртвая». Если мама почитает с ребёнком книжку, споёт ему песенку, поиграет в ладушки, пособирает пирамидку – такое пойдёт на пользу и поможет психике малыша развиваться правильно.
Календарь развития ребёнка
1 месяц. Лежа на животе, ребенок пытается приподнимать голову или даже удерживает её поднятой несколько секунд.
2 месяца. Ребёнок поднимает голову и грудь, лёжа на животе.
3 месяца. Малыш пытается достать понравившийся ему предмет (но часто промахивается). При попытке потянуть за руки приподнимает голову.
4 месяца. Лежа на животе опирается на руки под прямым углом, тянется за различными предметами. Поворачивается на бочок. При потягивании за руки сгибает их в локтях, подтягивается.
5-6 месяцев. Поворачивается со спины на живот и обратно . При потягивании за руки присаживается. Берет игрушку из рук мамы
7 месяцев. Ребёнок может сидеть без поддержки, ползать на четвереньках.
8 месяцев. Малыш садится без посторонней помощи.
9 месяцев. Встает на ноги, держась за опору, переступает вдоль неё.
10 месяцев. Ребёнок быстро ползает на четвереньках, ходит с поддержкой за две руки.
11 месяцев. Малыш стоит без поддержки.
12 месяцев. Ребёнок ходит, держась одной рукой, пробует ходить самостоятельно.
Смотрите также:
- Многодетная бабушка Руфина Молокова воспитывает 22 внуков и 14 правнуков →
- Кто и как защищает югорских детей →
- «Не война, а сирот много…» →
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- «Мир глазами необыкновенного ребенка» проходит в Cургуте
- Доктор Маруся.
- Дети с особыми возможностями здоровья. Как принять болезнь ребенка?
- Планы на добро: поддержать детей с ДЦП или отправить открытку бабушке
- Татьяна Батышева: «ДЦП может иметь более четырехсот разных причин»
Новости smi2.ru
Что такое церебральный паралич? | Birth Injury Center
Детский церебральный паралич относится к группе неврологических расстройств, которые влияют на движения тела и координацию мышц. Это одно из наиболее частых двигательных нарушений, появляющихся в детстве.
Home > Что такое церебральный паралич?
- Дата последнего обновления: 6 марта 2023 г.
Церебральный паралич является результатом повреждения головного мозга или его аномального развития, которое влияет на способность человека контролировать свои мышцы. Скорее всего, он разовьется в течение первого месяца после рождения ребенка или даже в первые годы его жизни, когда его мозг еще развивается.
Раньше врачи и ученые считали, что детский церебральный паралич в основном является результатом кислородного голодания во время рождения. Однако недавние исследования показывают, что на самом деле это составляет небольшое количество случаев. Врожденный церебральный паралич, вызванный аномалиями развития головного мозга или повреждениями, возникшими до или во время рождения, составляет большинство (85-90%) всех случаев.
Людям с тяжелым церебральным параличом может потребоваться специальное оборудование для ходьбы. С другой стороны, люди с легким церебральным параличом могут проявлять мало симптомов. Хотя это расстройство не ухудшается со временем, его проявления могут меняться.
Типы церебрального паралича
Медицинские работники классифицируют церебральный паралич на основе типа двигательного расстройства, которое проявляется у человека. К основным типам ДЦП относятся:
Спастический церебральный паралич
Этот тип поражает примерно 80% пациентов с церебральным параличом. Люди со спастическим церебральным параличом имеют повышенный мышечный тонус или ригидность мышц, из-за чего их движения кажутся неуклюжими. Есть несколько подкатегорий, которые врачи диагностируют в зависимости от того, какие мышцы поражены:- Спастическая диплегия/дипарез: Ригидность мышц в основном в ногах. Физические лица могут им трудно ходить, так как их напряженные мышцы ног и бедер заставляют ноги тянуться вместе, повернуть внутрь или скрестить в коленях, как ножницы.
- Спастическая гемиплегия/гемипарез: Этот тип спастического церебрального паралича, с другой стороны, влияет на одну сторону тела человека больше, чем на другую.
- Спастическая квадриплегия/квадрипарез: Это самый тяжелый тип спастического церебральный паралич. Поражает туловище, лицо и все четыре конечности. Лица с этим состоянии не может ходить.
Дискинетический церебральный паралич
Людям с дискинетическим церебральным параличом трудно контролировать движения стоп, ног, рук и кистей. Их движения могут быть неконтролируемыми, медленными и корчащимися или быстрыми и отрывистыми. Также может быть трудно сидеть или ходить. Расстройство иногда может поражать лицо и язык, затрудняя сосание, глотание и речь. Мышечный тонус меняется от слишком слабого к слишком напряженному и может меняться изо дня в день или даже в течение одного дня.
Атаксический церебральный паралич
Атаксический церебральный паралич затрудняет сохранение равновесия и координацию движений. Они могут быть неустойчивыми при ходьбе и испытывать трудности с быстрыми движениями и движениями, которые требуют большого контроля, например, при письме. Кроме того, им может быть трудно контролировать свои руки или кисти.
Смешанный церебральный паралич
У человека могут проявляться симптомы более чем одного типа церебрального паралича, например спастически-дискинетического церебрального паралича.
Признаки церебрального паралича
Существует множество признаков того, что у ребенка может быть церебральный паралич. Наиболее распространенными признаками и симптомами являются нарушения координации, движения, речи, приема пищи и общего развития.
Движение и координация
Церебральный паралич влияет на движение и координацию, приводя к симптомам, включая:
- Мышечная ригидность: Иногда это сопровождается преувеличенными рефлексами.
- Различия в мышечном тонусе: ребенок может казаться либо слишком вялым, либо слишком жестким.
- Трудности при ходьбе: Примеры включают походку согнувшись, ходьбу на носочках или скрещенные колени.
- Предпочтение одной стороне тела: например, ребенок может волочить одну ногу во время ползания или тянуться только одной рукой.
- Трудности с мелкой моторикой: это может включать в себя сбор посуды или застегивание одежды.
- Атаксия: симптом, характеризующийся отсутствием мышечной координации и равновесия.
- Необычные движения: ребенок может демонстрировать судорожные, непроизвольные движения, тремор или медленные и корчащиеся движения.
Речь и прием пищи
Речь и прием пищи могут быть затруднены у ребенка с церебральным параличом. Они могут показывать:
- Задержка речевого развития
- Чрезмерное слюнотечение или затрудненное глотание
- Трудно говорить
- Трудно есть, жевать или сосать
У ребенка с церебральным параличом может наблюдаться задержка или необычное для его возраста развитие, в том числе:
- Проблемы в изучении
- Ограниченными интеллектуальными возможностями
- Задержки в развитии двигательных навыков, таких как ползание или сидение
- Задержка роста, приводящая к уменьшению размеров тела или уменьшению его частей.
Другие проблемы
Детский церебральный паралич влияет на движения и координацию, приводя к следующим симптомам:
- Судороги (эпилепсия)
- Трудности со слухом
- Проблемы с мочевым пузырем и кишечником, включая недержание мочи и запоры
- Психические состояния, эмоциональные расстройства и поведенческие проблемы
- Проблемы со зрением и ненормальные движения глаз
- Аномальные болевые или тактильные ощущения
По мере взросления ребенка некоторые симптомы могут становиться менее или более выраженными. Ригидность и укорочение мышц, в частности, могут ухудшиться, если не лечить агрессивно.
Когда следует обратиться к врачу
Если вы заметили какие-либо признаки церебрального паралича у вашего ребенка, вам следует немедленно обратиться к врачу. Для младенцев младше шести месяцев они включают:
- Отставание головы, когда ребенок лежит на спине или когда вы берете его на руки
- Жесткие мышцы
-
- Ноги, которые перегибаются или скрещиваются, когда вы берете ребенка на руки
- Постоянное отталкивание от вас
Ребенок в возрасте от шести до 10 месяцев может:
- Не иметь возможности катиться в любом направлении
- Не могут свести руки вместе
- Испытывают трудности с поднесением рук ко рту
- Протяните одну руку, а другую держите в кулаке
Ребенок старше 10 месяцев может:
- Ползать криво, отталкиваясь одной рукой и ногой и волоча другую руку и ногу
- Перемещайтесь на ягодицах или прыгайте на коленях вместо того, чтобы ползать на четвереньках.
Подготовка к приему
Прежде чем вести ребенка на прием к врачу, подготовьте следующую информацию:
- Симптомы, которые вас беспокоят
- Когда вы начали замечать симптомы
- Подробная информация о вашей беременности и родах
- Любые лекарства, витамины или другие добавки, которые вы даете ребенку
- История болезни ребенка
Врач должен быть в состоянии ответить на любые ваши вопросы и порекомендовать определенные обследования и тесты.
Варианты скрининга и диагностики
Мониторинг развития
Врачи, подозревающие церебральный паралич, будут наблюдать за ростом и развитием ребенка с течением времени. Во время серии встреч они отметят любые опасения родителей, обновят историю развития ребенка и понаблюдают за его движениями.
Мониторинг развития имеет решающее значение, особенно для детей с повышенным риском церебрального паралича из-за низкого веса при рождении или преждевременных родов.
Скрининг развития
Скрининг развития — это краткий тест, который может выявить определенные задержки развития у ребенка, такие как двигательные или моторные задержки. Это может быть интервью, анкета, которую заполняет родитель, или серия тестов, проводимых медицинским работником. Если у вашего врача возникнут какие-либо опасения после изучения результатов скринингового теста развития, он может направить вас на дальнейшее обследование.
Скрининг развития следует проводить в критические моменты развития ребенка — девять месяцев, 18 месяцев, 24 месяца и 30 месяцев. В девять месяцев врач может определить многие проблемы с движением, но любые необнаруженные проблемы с большей вероятностью будут выявлены при будущих обследованиях.
Оценка развития
Оценка развития направлена на выявление конкретного типа расстройства, поражающего ребенка. Врач тщательно оценит мышечный тонус ребенка, двигательные навыки, осанку и рефлексы, проверит движения и рефлексы и соберет у родителей точную историю болезни.
Медицинские осмотры
Конкретные медицинские анализы могут быть более информативными, чем скрининги. Эти тесты могут помочь врачам диагностировать церебральный паралич и исключить другие состояния.
УЗИ черепа
УЗИ черепа использует звуковые волны для получения изображений головного мозга. Его обычно используют в первый месяц жизни младенца, потому что он менее инвазивен, чем другие методы нейровизуализации. Во время этого теста радиолог перемещает преобразователь (зонд) над мягким местом младенца (родничком), чтобы получить изображения внутренних камер жидкости и мозга, которые затем отображаются на мониторе.
УЗИ черепа обычно не вызывает дискомфорта, весь процесс занимает около 20-30 минут. Тест не позволяет напрямую диагностировать церебральный паралич, но помогает оценить другие заболевания, в том числе чрезмерное количество жидкости или кровоизлияние в мозг, которые могут повлиять на мозг младенца и привести к церебральному параличу.
КТ
Компьютерная томография делает снимки головного мозга и черепа младенца с помощью рентгеновского аппарата. Это занимает около 10-15 минут или дольше, в зависимости от количества изображений и необходимости седации.
МРТ (магнитно-резонансная томография) позволяет получать изображения головного и позвоночника ребенка с помощью магнитных полей. Этот тип нейровизуализации обеспечивает подробные изображения и, следовательно, может привести к более точному результату, чем компьютерная томография или ультразвук.
Во время процедуры врач поместит голову младенца в аппарат МРТ, который сделает снимки его мозга. Это безболезненно и безопасно, но может занять больше времени, чем другие варианты. Ребенок должен оставаться неподвижным во время сканирования, что часто бывает затруднительно, поэтому врачи часто используют успокоительные средства, чтобы помочь младенцам сохранять спокойствие. Во время процедуры ребенок находится под пристальным наблюдением, чтобы обеспечить его безопасность.
Другие тесты
Врач может назначить другие тесты и оценки, которые помогут ему диагностировать церебральный паралич или связанные с ним состояния.
Эти тесты могут включать:
- Тесты слуха
- Тесты зрения
- Анализы крови для выявления генетических и метаболических аномалий
- Речевые и языковые тесты
- Оральные моторные тесты, которые оценивают кормление и глотание
- Неврологические обследования, включая электромиографию (ЭМГ), которые измеряют реакцию мышц на стимуляцию нервов.
- Когнитивные функциональные тесты
- Тестирование походки для оценки двигательных проблем
- Профессиональные и физиотерапевтические оценки
Лечение и терапия церебрального паралича
В зависимости от типа церебрального паралича и тяжести симптомов врач может назначить различные варианты лечения.
Медикамент
Лекарства могут лечить некоторые симптомы церебрального паралича, включая судороги, спастичность и непроизвольные движения. Врач может назначать различные классы лекарств детям с этим расстройством. К ним относятся:
- Антихолинергические средства: Лекарства, блокирующие нейромедиатор ацетилхолин
- Бензодиазепины: Седативные средства, которые могут лечить судороги, тревогу и бессонницу
- Противовоспалительные средства: Лекарства для уменьшения боли и воспаления
- Мышечные релаксанты: Лекарства, используемые для расслабления напряженных мышц
- Ботокс: Инъекция для лечения спастичности в определенных мышцах 9 0008
- Противосудорожные препараты: Лекарства, подавляющие нейроны, которые приводят к судорогам
- Антидепрессанты: Лекарства, назначаемые для лечения симптомов депрессии
Лекарства также могут лечить вторичные расстройства, такие как кислотный рефлюкс, поведенческие расстройства и недержание, вызванное церебральным параличом.
Лекарства также могут лечить вторичные расстройства, такие как кислотный рефлюкс, поведенческие расстройства и недержание, вызванное церебральным параличом.
Терапия
Некоторые виды терапии эффективно лечат симптомы церебрального паралича, улучшая когнитивные функции и движения мозга.
- Физиотерапия: Физический терапевт применяет методы, которые снимают мышечную скованность и боль и улучшают координацию, баланс и подвижность. Они используют специальное оборудование, чтобы помочь ребенку двигаться и жить более свободно и независимо с течением времени.
- Трудотерапия: Этот тип терапии может помочь детям с церебральным параличом научиться выполнять повседневные задачи и действия, улучшая когнитивные способности и мелкую моторику.
- Логопедия: Логопедия может улучшить языковые и коммуникативные навыки, позволяя ребенку стать более уверенным в обучении и общении. Кроме того, он может помочь детям, испытывающим трудности с приемом пищи и глотанием.
- Альтернативная терапия: Разновидность терапии, которая помогает детям сосредоточиться на себе как на личности и преодолевать умственные и физические препятствия. Он включает в себя музыкальную терапию, иппотерапию, иглоукалывание, водную терапию и многое другое.
Операция
Врач может предложить хирургическое вмешательство детям с серьезными проблемами мышц и подвижности. Хирургия может улучшить или исправить проблемы с движениями ног, ступней, лодыжек, запястий, рук и бедер, в том числе:
- Исправление мышечных контрактур
- Предотвращение вывиха бедра
- Уменьшение тремора
- Уменьшение боли в суставах и мышцах
- Улучшение равновесия и координации
- Улучшение осанки 90 007 Лечение сопутствующих состояний
- Коррекция деформации стопы
- Коррекция фиксированных сухожилий и суставы
- Коррекция искривлений позвоночника
- Профилактика деформаций позвоночника
- Снятие ригидности мышц
Две основные операции, которые хирурги обычно выполняют у пациентов с тяжелым церебральным параличом, — это ортопедическая хирургия и селективная дорсальная ризотомия.
Ортопедическая хирургия
Этот тип операции часто используется для улучшения подвижности ребенка. Существует шесть распространенных типов ортопедической хирургии:
- Артродез: процедура, при которой кости срастаются навсегда
- Остеотомия: выравнивание костей пациента для устранения проблем с суставами
- Удлинение мышц: используется для уменьшения напряжения и напряжения в мышцах
- Удлинение сухожилий: снимает напряжение в сухожилиях
- Пересадка сухожилий: хирургическая замена пораженного сухожилия отоми : рассечение сухожилия (тенотомия) или мышцы (миотомия), что снимает напряжение и облегчает движение
Селективная дорсальная ризотомия
Эта сложная процедура обычно используется только в тяжелых случаях спастичности, когда другие методы лечения оказались неэффективными. Врач определит и перережет нервы в позвоночнике, которые вызывают проблемы в определенных мышцах.
Другие операции
Врач может порекомендовать операцию по устранению определенных симптомов церебрального паралича. К таким операциям относятся:
- Установка кохлеарного имплантата для детей с потерей слуха
- Установка трубки для питания (гастростомия) для детей с тяжелыми нарушениями питания
- Имплантация баклофеновой помпы, которая доставляет миорелаксанты в позвоночник
Вспомогательные устройства
Специальные вспомогательные устройства могут помочь пациентам с церебральным параличом, которые испытывают проблемы с общением, зрением и слухом. Среди них могут быть:
- Вспомогательные средства для письма, такие как ручки или ручки для карандашей
- Слуховые аппараты
- Устройства слежения за взглядом
- Печатающие устройства
- Электронные коммуникационные платы
Средства передвижения
Дети, испытывающие трудности с передвижением, могут воспользоваться приспособлениями для передвижения, адаптированными к их индивидуальным потребностям. Эта вспомогательная технология направлена на то, чтобы помочь детям с церебральным параличом свободно передвигаться и может значительно улучшить их независимость и качество жизни.
Типы средств передвижения включают:
- Ходунки
- Подъемники
- Кресла-каталки
- Стоянки
- Трости для ходьбы
- Электрические самокаты
- Трости
- Ортопедические устройства
- Костыли
Ожидаемая продолжительность жизни
На ожидаемую продолжительность жизни людей с церебральным параличом влияют различные факторы. Люди с менее серьезными проблемами с передвижением, доступом к лучшему медицинскому обслуживанию и вспомогательным устройствам и большей независимостью с большей вероятностью проживут более долгую жизнь. Более 80% детей с диагнозом «легкий церебральный паралич» доживают до 58 лет и старше, тогда как дети с тяжелым церебральным параличом имеют 40%-й шанс дожить до 20-летнего возраста.
Детский церебральный паралич неизлечим. Однако оно отличается от многих других серьезных заболеваний тем, что со временем не ухудшается. Таким образом, многие дети с диагнозом церебральный паралич могут рассчитывать на относительно нормальную продолжительность жизни.
Наконец, стоит отметить, что ожидаемая продолжительность жизни — это оценка, основанная на научных и исторических данных, а не точное указание того, как долго проживет человек.
Воспитание ребенка с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом разный опыт и потребности, поэтому вы не можете рассчитывать на какой-то универсальный совет по воспитанию и уходу за ними. Воспитатели и родители могут рассчитывать на различные обязанности по мере взросления их ребенка.
Многие родители могут немного смутиться или растеряться, когда врач диагностирует у их ребенка церебральный паралич. Тем не менее, существует множество ресурсов, которые помогут вам обеспечить вашему ребенку здоровую и полноценную жизнь.
Группы поддержки и фонды
Если у вашего ребенка церебральный паралич, вы можете помочь другим людям, пережившим подобный опыт. Национальные и местные группы поддержки существуют, чтобы помочь родителям найти сообщество, установить связи и поддерживать друг друга в трудные времена.
Некоторые национальные фонды поддержки включают:
- Фонд церебрального паралича: Этот фонд ежегодно выделяет миллионы долларов на исследования церебрального паралича и выступает за усиление поддержки людей с этим заболеванием.
- Дотянуться до звезд: Эта правозащитная группа, возглавляемая родителями, стремится ускорить исследования и повысить осведомленность о церебральном параличе. Он также служит платформой для молодежи, чтобы делиться контентом и обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются. Организация основала Коалицию CP Kids, которая готовит родителей к тому, чтобы помочь своему ребенку перейти во взрослую жизнь, живя с церебральным параличом.
- March of Dimes: March of Dimes стремится улучшить здоровье и благополучие молодых родителей и детей с ограниченными возможностями. Он обеспечивает поддерживающее сообщество, которое взаимодействует через онлайн-дискуссионные форумы и форумы.
- Cure CP: Эта группа собирает средства и поддерживает исследования в области лечения церебрального паралича.
Филиалы группы поддержки включают:
- United Cerebral Parasy: Стремясь защищать, обучать и предлагать услуги поддержки для людей с церебральным параличом и другими ограниченными возможностями, United Cerebral Parasy стремится к правовым, технологическим и социологическим изменениям, которые позволяют люди, живущие с инвалидностью, для достижения своих целей.
- От родителей к родителям США: Эта организация стремится обеспечить детям с особыми потребностями доступ к поддержке и их семьям. Группа имеет обширную общественную сеть, которая предоставляет ресурсы для поддержки нуждающимся семьям.
- The Arc: Эта группа предлагает поддержку семьям и детям с нарушениями интеллекта и развития по всей стране. Он имеет более 730 государственных и местных отделений.
- Easterseals: Easterseals — некоммерческая организация, которая поддерживает более миллиона детей и взрослых с ограниченными возможностями, предлагая услуги по месту жительства, медицинскую реабилитацию, уход за детьми, дневные программы для взрослых, возможности для отдыха и профессиональное обучение.
- Family Voices: Эта общественная организация поддержки продвигает качественную медицинскую помощь для детей-инвалидов, тесно сотрудничая с медицинскими работниками и государственными лидерами, чтобы семьи могли услышать их голоса.
Чтение книг, объясняющих детский церебральный паралич, поможет вам лучше понять диагноз вашего ребенка и побудит его жить полной жизнью. Некоторые замечательные книги для родителей и опекунов, посещающих ребенка с церебральным параличом, включают:
- Дети за гранью: метод Анат Баниэль для пробуждения мозга и преобразования жизни вашего ребенка с особыми потребностями Анат Баниэль. Эта книга охватывает несколько нарушений развития и освещает исследования Баниэля по использованию возможностей мозга. Автор делает акцент на «соединении» вместо «исправления», чтобы максимизировать потенциал детей с церебральным параличом.
- Детский церебральный паралич: Полное руководство по уходу (2006) Фриман Миллер и Стивен Бахрах. Бахрак и Миллер — эксперты по церебральному параличу, написавшие эту книгу, чтобы ответить на многие вопросы, которые могут возникнуть у родителей и опекунов в отношении церебрального паралича. Они охватывают ряд тем, включая мобильность, питание и вспомогательные устройства.
- Из моего ума (2010) Шэрон М. Дрейпер. В романе рассказывается история 11-летнего ребенка с детским церебральным параличом и фотографической памятью. Это отличное чтение для родителей и опекунов, которые изо всех сил пытаются взаимодействовать с детьми и другими людьми с ограниченными возможностями.
Форумы
Онлайн-платформы — это полезные места, где семьи могут делиться идеями, информацией и советами. Дети с церебральным параличом имеют свой собственный уникальный опыт, но форумы могут помочь родителям связаться с семьями, оказавшимися в подобных обстоятельствах. Некоторые популярные онлайн-группы включают в себя:
- Форум по проблемам церебрального паралича: Этот форум призван объединить родителей детей с церебральным параличом, а также педагогов, медицинских работников, опекунов и других лиц.
- Чудесные мамочки: Эта организация предлагает сеть продуктов, услуг и ресурсов для вдохновения и обучения матерей.
Когда обращаться за медицинской помощью и юрисконсультом
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу здоровья или развития вашего ребенка, вам следует немедленно обратиться к врачу. Однако стоит отметить, что симптомы, которые иногда указывают на детский церебральный паралич, могут иметь разные причины. Врач может направить вашего ребенка к специалистам, которые проведут соответствующие анализы и поставят диагноз.
В некоторых случаях, когда церебральный паралич является результатом травмы, полученной вашим ребенком при рождении, вы можете привлечь медицинских работников к ответственности за врачебную ошибку. Если вы считаете, что это состояние можно было предотвратить и оно возникло из-за халатности, вам следует немедленно обратиться к адвокату, имеющему опыт работы с законом о родовых травмах. Расходы на уход за детьми с церебральным параличом могут быть огромными, и вы можете иметь право на компенсацию за ваши страдания и страдания вашего ребенка. Вот почему важно немедленно обратиться в суд.
Ранние признаки и симптомы церебрального паралича у младенцев
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тип двигательного расстройства, которое может возникнуть в результате повреждения или аномалий головного мозга. Во многих случаях это вызвано родовой травмой; то есть осложнение или врачебная ошибка незадолго до, во время или после рождения.
Церебральный паралич обычно диагностируется у младенцев и детей ясельного возраста в возрасте 18–24 месяцев (1), хотя признаки и симптомы могут проявляться гораздо раньше. На самом деле, недавние исследования показывают, что у младенцев часто диагностируют церебральный паралич к 9 годам.0619 шесть месяцев скорректированного возраста, если врачи знают, на какие клинические признаки и результаты анализов обращать внимание (2).
Возраст постановки диагноза зависит от тяжести инвалидности (более тяжелые случаи, как правило, диагностируются раньше) и подтипа церебрального паралича ( спастический , атетоидный/дискинетический или атаксический ) (3, 4) . Поскольку признаки и симптомы церебрального паралича развиваются по мере взросления нервной системы ребенка, для постановки диагноза может потребоваться несколько визитов к врачу для повторных обследований.
Тщательное наблюдение особенно важно для детей, перенесших родовые травмы, такие как родовая асфиксия или гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ), поскольку они подвержены более высокому риску развития церебрального паралича.
Справиться с диагнозом «родовая травма» может быть сложно, но наши адвокаты могут помочь. Позвоните нам, когда будете готовы.
Перейти к:
- Признаки и симптомы ДЦП
- Признаки ДЦП по возрасту
- Менее 6 месяцев
- от 6 до 10 месяцев
- 10+ месяцев
- Важность раннего выявления CP
- Чем может помочь адвокат.
Признаки и симптомы
Следуя разговорному языку, мы используем термин «симптомы» в дополнение к «признакам» на этой странице. Однако технически 90 619 90 670 симптомов 90 671 90 620 являются внутренними ощущениями, тогда как 90 619 90 670 признаков 90 671 90 620 состояния могут наблюдаться другими людьми. Например, болезненность — это симптом, а неспособность младенца держать голову может быть признаком. Младенцы и очень маленькие дети могут быть не в состоянии общаться или ясно выражать свои симптомы. Таким образом, диагноз церебрального паралича на самом деле может основываться больше на клинических признаках этого состояния.
Часто родители или врачи впервые подозревают детский церебральный паралич, когда замечают у ребенка задержку развития . Это означает, что ребенок не достигает ключевых вех, таких как переворачивание, ползание, сидение, ходьба или речь одновременно со своими сверстниками.
При диагностике церебрального паралича медицинские работники обращают внимание на такие признаки и симптомы, как аномальный мышечный тонус, необычная поза, стойкие детские рефлексы и раннее развитие предпочтения руки (1). Они также могут выполнять дополнительные тесты, такие как компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и генетические тесты (5). Чтобы узнать больше о том, как официально диагностируется церебральный паралич, нажмите здесь.
Во многих случаях родители замечают признаки и симптомы церебрального паралича раньше, чем медицинские работники. Тем не менее, врачи должны проводить регулярные и надлежащие осмотры всех младенцев и детей младшего возраста.
Общие признаки и симптомы у младенцев и детей младшего возраста
На любой стадии роста и развития ребенка следующие признаки и симптомы могут указывать на детский церебральный паралич (но опять же, диагноз должен подтвердить врач):
- Нарушение координации
- Трудности с речью и/или пониманием языка
- Сохранение примитивных рефлексов (таких, как копание) далеко за пределы возраста, в котором они должны прекратиться
- Деформации и контрактуры суставов и костей (постоянно фиксированные, напряженные мышцы и суставы)
- Сжимание руки в кулак
- Проблемы с мягкими тканями, такие как снижение мышечной массы
- Повышение рефлексов и клонус (серия быстрых, непроизвольных, ритмичных мышечных сокращений и расслаблений руки или ноги)
- Сенсорные нарушения (нарушения слуха, зрения или обработки информации)
- Ходьба на ножницах или на носочках
- Неспособность контролировать мочевой пузырь или кишечник
- Аномальные движения рта и языка, такие как втягивание и выталкивание языка, сильное прикусывание и не отпускание, чрезмерная чувствительность рта и частые гримасы
- Нарушения осанки
- Замедленные реакции/неуклюжесть (например, ребенок может падать чаще, чем это типично для его возрастной группы)
Признаки и симптомы церебрального паралича в зависимости от возраста
Эти ранние признаки (5, 6, 7) могут указывать на то, что у ребенка церебральный паралич (хотя родители должны всегда обращаться к врачу для постановки диагноза).
Признаки и симптомы церебрального паралича у детей младше шести месяцев
- Когда ребенка берут на руки, когда он лежит на спине, он не может держать голову.
- Во время удерживания ребенок может также чрезмерно вытягивать спину и шею, как будто он отстраняется.
- Ребенок чувствует себя скованным (гипертонус) или вялым (гипотонус).
- Когда ребенка берут на руки, ноги становятся негибкими или крест-накрест/ножницами.
- У ребенка кортикальные большие пальцы (это означает, что большие пальцы постоянно согнуты к центру ладони).
Признаки и симптомы церебрального паралича у детей старше шести месяцев
В дополнение к признакам, уже упомянутым для детей в возрасте до шести месяцев, у детей старше шести месяцев могут проявляться следующие ранние признаки церебрального паралича:
- Ребенок не переворачивается ни в одну из сторон.
- У ребенка развивается праворукость или леворукость раньше, чем обычно (например, он протягивает руку только одной рукой, а другую держит в кулаке).
- Ребенок с трудом сводит руки.
- Ребенок с трудом подносит руки ко рту.
Признаки и симптомы церебрального паралича у детей старше десяти месяцев
В дополнение к вышеупомянутым признакам у детей старше десяти месяцев могут проявляться следующие признаки:
- Однобокое ползание (ребенок отталкивается одной рукой и ногой, волоча другую руку и ногу).
- Неспособность ползать на четвереньках (вместо этого ребенок может бегать на ягодицах или прыгать на коленях).
- Неспособность стоять самостоятельно, даже держась за опору.
Обновление исследования: признаки и симптомы церебрального паралича появляются примерно через шесть месяцев после исправленного возраста
У детей часто не диагностируют церебральный паралич примерно до одного-двух лет, когда становится ясно, что у них отсутствуют определенные вехи. Однако исследование Novak et al. (2017), опубликовано в JAMA Pediatrics предполагает, что можно диагностировать церебральный паралич до шестимесячного скорректированного возраста. Скорректированный возраст учитывает дату рождения ребенка; если они родились раньше срока, из их возраста вычитается количество месяцев, на которые они были недоношенными. Например, если ребенку семь месяцев, но он родился на два месяца раньше срока, скорректированный возраст будет равен пяти месяцам.
Новак и др. сделал литературный обзор опубликованных работ по церебральному параличу и пришел к выводу, что следующие инструменты особенно полезны для ранней диагностики и оценки риска:
- МРТ новорожденных
- Качественная оценка общих движений Прехтля
- Детский неврологический осмотр Hammersmith
- Оценка развития детей раннего возраста
В некоторых случаях постановка абсолютного диагноза в таком юном возрасте может оказаться невозможной. Тем не менее, авторы подчеркивают, что возможность выявления младенцев в категории высокого риска чрезвычайно полезна, поскольку им могут быть назначены определенные формы раннего вмешательства , который может оптимизировать когнитивные и двигательные способности и предотвратить развитие вторичных осложнений.
Важность раннего выявления церебрального паралича
Крайне важно как можно раньше диагностировать церебральный паралич. Чем раньше у ребенка будет диагностирован детский церебральный паралич, тем раньше он сможет начать лечение и схемы терапии . Ранняя диагностика, лечение и терапия церебрального паралича помогают свести к минимуму симптомы у ребенка и максимизировать его физический, когнитивный, социальный и эмоциональный потенциал.
Кроме того, ранняя диагностика церебрального паралича у детей, состояние которых было вызвано медицинской халатностью , особенно важна, поскольку эти дети могут иметь право на компенсацию в случае родовой травмы. Средства, полученные в результате успешного судебного разбирательства по делу о родовой травме или злоупотреблении служебным положением, помогают детям с церебральным параличом позволить себе необходимые ресурсы для лечения, терапии и корректировки образа жизни. В случае задержки постановки диагноза ДЦП может истечь срок давности ребенка . Срок исковой давности — это конечный период времени (определяемый законодательством штата), в течение которого родители должны подать иск. Выявление ранних признаков и симптомов церебрального паралича, постановка диагноза и обращение в суд, если необходимо, могут значительно улучшить качество жизни детей с церебральным параличом в результате врачебной халатности.
Адвокаты по вопросам церебрального паралича могут помочь
Родовая травма является сложной областью права из-за сложного характера медицинских записей. Наши отмеченные наградами адвокаты имеют многолетний опыт совместной работы с родовыми травмами и церебральным параличом. Чтобы узнать, есть ли у вас дело, свяжитесь с нашей фирмой и поговорите с одним из наших адвокатов. У нас есть многочисленные многомиллионные вердикты и мировые соглашения, которые свидетельствуют о нашем успехе, и вы ничего не платите, если мы не выиграем ваше дело .
Бесплатный обзор дел | Доступно 24/7 | Плата не взимается, если мы не выиграем
Телефон (бесплатный): 888-419-2229
Нажмите кнопку онлайн-чата в браузере
Заполните нашу контактную онлайн-форму
Подробнее о нашей фирме
- О юридических центрах ABC
- Познакомьтесь с нашими адвокатами по родовым травмам
- Познакомьтесь с нашими штатными медико-юридическими консультантами
- Отзывы клиентов
- Наши награды
- Вердикты и мировые соглашения
Подробнее о ведении дела о родовой травме
- Процесс приема клиентов
- Судебный процесс
Видео: ранние признаки и симптомы церебрального паралича
youtube.com/embed/m2ZaNjz-gzs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Источники
- (без даты). Получено 17 января 2019 г. с https://www.uptodate.com/contents/cerebral-palsy-clinical-features-and-classification .
- Новак, И., Морган, К., Адде, Л., Блэкман, Дж., Бойд, Р. Н., Брунстром-Эрнандес, Дж., … и Де Врис, Л. С. (2017). Ранняя, точная диагностика и раннее вмешательство при церебральном параличе: достижения в диагностике и лечении. JAMA педиатрия , 171 (9), 897-907.
- Granild-Jensen, J.B., Rackauskaite, G., Flachs, E.M., & Uldall, P. (2015). Предикторы ранней диагностики детского церебрального паралича по данным национального регистра. Медицина развития и детская неврология , 57 (10), 931-935.
- (н.д.). Получено 17 января 2019 г. с https://www.uptodate.com/contents/cerebral-palsy-evaluation-and-diagnosis .