Разное

Признаки аутизма у грудничка: Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Содержание

Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 17 февраля, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

Само название расстройства «аутизм» отражает его суть, так как в переводе значит «ушедший в себя» человек (греч. autos – сам). Люди с такой особенностью психического и психологического развития ориентированы вглубь себя, закрыты от общества. Не хотят и не могут с ним взаимодействовать на привычном нам уровне из-за разницы в восприятии окружающего мира.

Как правило, такой диагноз ставят в 2-5 лет. Это этап, когда личность сформировалась достаточно, чтобы по речевым, поведенческим особенностям, сделать конкретные выводы.

В зависимости от стадии развития и проведенной коррекционной работы, аутисты способны к адаптации в обществе. Могут жить в нем достаточно комфортно и успешно. Но будут чувствовать себя неуютно, или постараются закрыться от окружающих. Вдобавок приобретая задержку интеллектуального, речевого развития.

Медицина не стоит на месте. Первые ранние признаки аутизма возможно выявить уже у новорожденных грудных детей до года. Это позволяет приступить к лечению проблемы в зародыше, уменьшает количество трудностей, с которыми особый малыш будет сталкиваться по мере взросления.

Содержание статьи:

  • 1 Причины развития
  • 2 Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?
    • 2.1 Характерные проявления
    • 2.2 Нежелание взгляда и перемен
  • 3 Диагностика
  • 4 Ранняя коррекционная работа
  • 5 Список использованной литературы

Причины развития

Период, когда проявляются первые признаки и симптомы аутизма у детей-новорожденных грудничков, зависит от причины отклонения.

Также имеет значение комплекс дополнительных врожденных проблем.

Ученые до сих пор не смогли детально прояснить механизм развития этого отклонения. Но вычислили провоцирующие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.

Типичными считаются:

  • Перенесенное кислородное голодание. На этапе беременности или во время самих родов – в данном случае не важно, когда имел место такой эпизод.
  • ДЦП – грубое поражение нервной системы, одним из проявлений которого бывает и РАС (расстройство аутического спектра).
  • Инфекционные заболевания, которые мать перенесла во время вынашивания ребенка.
  • Наследственная предрасположенность. Генетическая линия (мужская или женская) не имеет значения. Если среди кровных родственников есть люди с аутическими чертами, то вероятность проявления патологии в той или иной мере с рождения повышается.
  • Ожирение или проблемы с обменом веществ у матери. Особенно, если они усиливаются в период второй половины беременности.

Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у ребенка до года, грудничка, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.

Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?

Выявлять отклонения в психическом состоянии человека в столь раннем возрасте – крайне сложная задача.

Благодаря исследованиям начала XXI века, удалось выявить закономерности зрительных реакций младенцев, позволяющие с большой вероятностью установить наличие расстройств аутического спектра.

В ближайшие годы каждый педиатр будет знать, как определить и распознать аутизм у новорожденного ребенка до года.

Следует говорить о нескольких типах реакций в зависимости от степени выраженности отклонений и возраста предполагаемого пациента. У детей до 4 лет выявляются отклонения в 4 направлениях:

  • нарушения коммуникации;
  • изменения социальных взаимодействий;
  • поведение на основе стереотипов;
  • типичные клинические проявления.

В совсем юном возрасте, в первые месяцы жизни, проявляются только проблемы с основной коммуникацией и социализацией.

Характерные проявления

Яркие признаки и симптомы аутизма у детей – младенцев до 1 года:

  • Проблемы с приучением к рукам матери. Период подстройки друг к другу длительный. На касания мамы ребенок реагирует не адекватно, либо чрезмерно расслабляя тело, как бы растекаясь, либо слишком напрягается, вытягиваясь в струнку. Подобное поведение характерно при контакте с любыми людьми: как со знакомыми, так и впервые встреченными.
  • Отказ от зрительного контакта. Зрение – первое чувство, с помощью которого малыш познает мир, общается с окружающими. Именно так он дает знать о своем внимании маме с первых дней жизни. В первые месяцы, когда не спит, он проводит дни, фиксируя взгляд на лице людей, родителей.
  • Отсутствие предвосхищающей позы. Ребенок не тянется к рукам взрослых, никак не реагирует, если над ним наклоняются. Не проявляет желания быть взятым на ручки.
  • Особенности улыбки. В норме, уже в 3 месяца малыш способен улыбаться и реагирует таким образом на появление приятных ему взрослых. Охотно улыбается в ответ. Аутисты начинают улыбаться вовремя. Но для них вызывающий улыбку фактор – не люди, а приятные ощущения или интересные изображения, музыка.
  • “Особенные” груднички практически не изъявляют желания общаться с новыми появившимися взрослыми, не проявляют недовольства, если те никак на них не реагируют. То есть не стремятся к взаимодействию.
  • Отсутствующая, или наоборот – чрезмерная привязанность к матери. То есть, малыш просто не воспринимает мир вокруг без матери рядом с ним. И наоборот, абсолютно не переживает если рядом с ним нет постоянного взрослого, одинаково отстраненно реагирует на всех людей.

Нежелание взгляда и перемен

Малыши с аутичными чертами отличаются неспособностью долго удерживать зрительный контакт. Для них лицо матери также является притягательным объектом, но сфокусироваться надолго они на нем не могут.

Внимательно посмотрев, быстро отводят взгляд или смотрят словно мимо, вскользь.

По мере взросления, перечисленные черты РАС прогрессируют и трансформируются в типичные проявления аутизма к 2 годам. Такие, как избегание зрительного контакта, нетерпимость к любым изменениям в окружающей обстановке.

Как проявляется аутизм у детей до года, новорожденных, зависит от особенностей каждого конкретного случая и степени развитости отклонения.

Диагностика

Как определить, распознать аутизм у новорожденного ребенка до года, знают педиатры и психиатры, работающие с таким отклонением.

В случае выявления подозрительных особенностей в поведении малыша, ему рекомендуют дополнительное обследование. Это требуется, чтобы определиться с диагнозом, исключив органическое поражение мозга. Также ищут отличия аутизма от СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Особое внимание уделяется изучению структуры центральной нервной системы. Проводят:

  • электроэнцефалографию;
  • МРТ – магнитно-резонансную томографию ;
  • эхоэнцефалографию;
  • компьютерную томографию;
  • кардиоинтервалографию;
  • обследование сосудов головного мозга по методике УЗИ с допплеровским датчиком.

Это период, когда подвижность младенца увеличивается, растет число способов общения с миром станет больше. Хотя, как правило, точный диагноз ставится не раньше 3 лет.

Ранняя коррекционная работа

Зная, как заподозрить у ребенка до 1 года аутизм, опираясь на симптомы, проявленные во младенчестве, доктора планируют исследование мозга, системы кровообращения и вегетативной нервной системы маленького пациента.

Если инструментальное обследование не находит проблем, врачи в праве заявить о возможном наличии расстройства аутического характера. Сразу же следует начать коррекционную работу, с самого юного возраста.

Реальная польза от столь раннего вмешательства может оказаться достаточно низкой из-за особенностей созревания психики особых детей. Но ее советуют начинать, так как подстройка окружающего мира под потребности аутиста с раннего периода поможет максимально не травматично расти ему самому и привыкнуть к изменившейся повседневной жизни его родителей.

Для каждого пациента составляется план лечения. Набор упражнений подбирается в зависимости от конкретных проявлений РАС и реакций на терапию малыша.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Первые признаки аутизма

  • Главная
  • Информация
  • Cтатьи
  • Первые признаки аутизма

Аутизм нельзя распознать до появления ребенка на свет. Но пока ребенок совсем маленький, даже врач не всегда может обнаружить и правильно оценить тревожные симптомы. Поэтому именно на родителей возлагается ответственность за своевременную оценку состояния ребенка. Необходимо внимательно наблюдать за ним и при малейших сомнениях обращаться к медикам для полного обследования.

 Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Необходимо наличие как минимум трех характерных признаков:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Симптомы аутизма проявляются в первые месяцы жизни ребенка.

Признаки детей — аутистов до года.

  1. Нарушен «комплекс оживления», характерный для нормально развивающихся младенцев. «Комплекс оживления» (КО)— понятие, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций.
  2. К КО относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Кроме выражения эмоций КО выступает в функции общения младенца со взрослыми людьми, в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать тот или иной компонент. Формирование КО происходит, начиная с 3й недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем — улыбка, вокализация (гуление) и двигательное оживление. В возрасте 3-4 месяцев происходит видоизменение КО в более сложные формы поведения.
  3. Аутичный ребенок этого возраста (примерно 3 неделя жизни) слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Позднее сверстников начинает узнавать мать, но даже узнав не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.
  4. Внимание может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков.
  5. Наблюдаются двигательные стереотипы: может часами раскачиваться в коляске/ кроватке, однообразно размахивать руками, длительно издавать одни и те же звуки.
  6. Сосредоточен только на себе. Он равнодушен к окружению, не улыбается и не узнает родных, не ловит взгляд. Родным тяжело привлечь внимание малыша, что создает впечатление, наличия у ребенка проблем со слухом и зрением. Характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека.
  7. Сопротивление прикосновениям. Может кричать при попытках взять на руки.
  8. Значительное ослабление реакции на позу кормления: малыши не выказывают оживления, не ищут грудь, выглядят равнодушными. Незначительно выражение удовольствия после кормления.
  9. Искажена реакция на дискомфорт. Совсем слабые звуки и голоса могут вызвать испуг и плач, более сильные аналогичные раздражители – лишь похныкивание.

Признаки детей — аутистов в возрасте от 1 года до 3 лет

  1. С трудом развивает эмоциональные отношения с людьми, в том числе с ближайшими родственниками (матерью, отцом). Он не радуется их приходу, не огорчается, когда его оставляют одного, не допускает близкого телесного контакта.
  2. С трудом развиваются речевые навыки. По сравнению со сверстниками меньше пытаются разговаривать, отличаются скудным словарным запасом, в речи больше гласных звуков.
  3. Практически не сопровождают жесты словами и намного меньше пытаются комбинировать слова.
  4. Не обращаются с просьбами к родителям, не задают вопросов. Характерны эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений (произносит личные местоимения так же, как их слышит, не меняя в соответствии с контекстом).
  5.  Существенно отстают от сверстников в развитии навыков самообслуживания и cамосохранения. Часто имеются нарушения тактильного чувства (ощущения боли, холода, жара и т. д.).
  6. Не умеют играть с игрушками или играют своеобразно, например – выкладывая предметы в ряд. У них отсутствует абстрактное мышление.
  7. Игры со сверстниками практически отсутствуют. Не любят, когда к ним подходят посторонние люди, не взаимодействуют при каких-либо общих действиях.
  8. Характерны внезапные вспышки агрессии по незначительному поводу или вовсе без повода. Часто вспышки ярости направлены на себя или близких людей.
  9. Повторяются цикличные действия. Например: могут дергать ногой, потирать руки, раскачиваться, смотреть на вращающиеся предметы в течение долгого времени.
  10. Питание однообразно и подчинено ритуалам (для приема пищи необходим определенный порядок действий, вне которого даже чувство голода не заставит ребенка сесть за стол).

Признаки детей – аутистов 3-5 лет

  1. От коллективной игры отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Могут годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки. У некоторых детей игра отсутствует вовсе, и развитие задерживается на стадии манипулирования предметом.
  2. Свойственны стереотипные механические движения и действия. Например: может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачивается, размахивает рукой, палкой или ударяет по мячу.
  3. Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результат — «уход в себя», либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении ломать все. Наблюдаются вспышки самооагрессии, возникающей при малейшей неудаче.
  4. Могут быть парциально одаренными и проявлять успешность в отдельных областях: обладать абсолютным музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. В известном американском фильме «Человек дождя» актер Дастин Хоффман изобразил аутиста Реймонда, который блестяще отгадывал цифровые комбинации в казино.
  5. Как правило, ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращенные к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушены интонация, ритм речи, они неверно ставят ударения в словах. Научить их говорить правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.
  6. Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, его границ, дети с нарушением общения испытывают и определенные трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей, научаются одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок. Причем многократный показ одного и того же действия не приводит к желаемому результату: ребенок не осваивает его.

Несмотря на странности в поведении, заметные даже в младенческом возрасте, родители детей — аутистов обычно обращаются к врачу не раньше двух лет.

Без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И, наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко — и развить их потенциальные способности.

Чем раньше родители обратятся к специалистам для обследования и терапии, тем выше шанс, что ребенок будет адаптирован и сможет в дальнейшем самостоятельно жить и обслуживать себя.

Из открытых источников информации

Инструктор-валеолог Шакель Ж.М.

Распознавание признаков аутизма у младенцев

Как родитель или опекун младенца, вы имеете возможность наблюдать за его развитием с близкого расстояния. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.

Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей, страдающих аутизмом, замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.

Ваши наблюдения и инстинкты важны, потому что раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.

Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.

Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.

Рекомендуемое обследование развития

Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить обследование развития при посещении врача в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также обследование на предмет выявления аутизма при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев.

Было ли это полезно?

Отказ от зрительного контакта

Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.

Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в возрасте 2 месяцев. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.

Маленькие указания или жестикулирование

Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.

Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.

Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя

В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.

Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.

Снижение эмоций в выражении лица

Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.

Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.

Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.

Задержка языка или речи

Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.

Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.

Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.

Регрессия

Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.

Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.

Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.

Как отслеживать развитие вашего ребенка

Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.

Было ли это полезно?

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.

По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.

Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:

  • генетика
  • воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
  • хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
  • некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
  • рождение у пожилых родителей
  • низкий вес при рождении
  • потеря кислорода во время родов
  • матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
  • иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга

Исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.

Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.

Вам может быть полезно:

  • связаться с другими родителями через группы поддержки
  • пройти дополнительное обучение по РАС, которое может снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
  • Работайте с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей

Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:

  • повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
  • сильный интерес к некоторым специальным предметам
  • чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
  • проблемы с восприятием или пониманием чувств других
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
  • соблюдение распорядка, систем и графиков
  • трудности с выражением эмоций свободно
  • повторяющиеся слова и фразы
  • сильные эмоции при неожиданных изменениях

Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.

В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • терапия совместного внимания
  • терапия управления поведением
  • обучение социальным навыкам
  • логопедия
  • физиотерапия
  • трудотерапия
  • медикаментозное лечение
  • образовательные вмешательства
  • лечебное питание

Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.

Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.

Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом. Когда терапия начинается в раннем детстве, аутичные дети выигрывают от невероятной приспособляемости своего растущего мозга и нервной системы.

Некоторые признаки аутизма могут проявляться в младенчестве, например:

  • ограниченный зрительный контакт
  • отсутствие жестикулирования или указания пальцем
  • отсутствие совместного внимания
  • отсутствие реакции на свое имя
  • приглушение эмоций в выражении лица
  • 6
  • 6 отсутствие или потеря речи

Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить с педиатром или медицинским работником вашего ребенка. Ранняя диагностика и вмешательство являются ключом к улучшению состояния здоровья детей, страдающих аутизмом.

Хотя «лекарства» от аутизма не существует, существует ряд хорошо изученных и эффективных методов лечения, которые могут улучшить навыки, уменьшить тревогу и улучшить самочувствие вашего ребенка.

Наблюдая за развитием своего ребенка и при необходимости обращаясь за помощью, не забывайте заботиться о себе с той же преданностью, которую вы проявляете к своему сложному и чудесному ребенку.

Распознавание признаков аутизма у младенцев

Будучи родителем или опекуном младенца, вы можете вблизи наблюдать за его развитием. Вы можете видеть небольшие изменения в повседневном поведении, которые указывают на то, что ребенок формирует новые навыки и способности.

Если вы знаете, что искать, вы сможете обнаружить ранние признаки различий в развитии, таких как аутизм. Это связано с тем, что самыми ранними признаками аутизма являются не наличие неожиданного поведения, а отсутствие навыков или способностей, которые обычно развиваются к определенному возрасту.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что большинство родителей детей с аутизмом замечают некоторые признаки в течение первого года жизни, а от 80 до 90 процентов замечают различия в развитии к тому времени, когда их ребенку исполняется 2 года.

Ваши наблюдения и инстинкты важны, поскольку раннее выявление различий в развитии дает ребенку, находящемуся под вашим присмотром, преимущество ранней диагностики.

Аутизм не меняет внешности ребенка. Это состояние влияет на то, как младенцы общаются и как они относятся к окружающему миру.

Аутизм описывается как состояние «спектра», поскольку признаки, симптомы и способности могут сильно различаться. Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить о них с врачом вашего ребенка или медицинским работником.

Рекомендуемые скрининги развития

Американская академия педиатрии рекомендует всем младенцам проходить скрининги развития во время визитов к врачу в возрасте 9, 18 и 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм в 18 и 24 месяца.

Было ли это полезно?

Отказ от зрительного контакта

Младенцы обычно устанавливают зрительный контакт с другими людьми с самого раннего возраста. К 2 месяцам младенцы обычно могут находить лица и умело устанавливать зрительный контакт. Зрительный контакт позже становится способом построения социальных отношений и получения информации об их окружении.

Исследователи обнаружили, что дети, у которых развивается расстройство аутистического спектра (РАС), начинают меньше смотреть в глаза примерно в 2-месячном возрасте. Снижение зрительного контакта может быть ранним признаком аутизма.

Маленькое указание или жестикулирование

Младенцы обычно учатся жестикулировать раньше, чем они учатся говорить. На самом деле жестикулирование — одна из самых ранних форм общения. Аутичные дети обычно показывают и жестикулируют гораздо реже, чем дети с неаутичным развитием. Меньшее указание иногда может указывать на возможность языковой задержки.

Еще одним показателем разницы в развитии является то, что взгляд младенца не следует за вами, когда вы указываете на что-то. Этот навык иногда называют «совместным вниманием». Совместное внимание часто снижено у аутичных детей.

Ограниченная реакция или отсутствие реакции на свое имя

В возрасте 6 месяцев большинство младенцев осознают свое собственное имя, особенно когда его произносит мать.

Младенцы с аутизмом обнаруживают разницу в развитии: к 9 месяцам многие дети, у которых позднее развивается РАС, не ориентируются на собственные имена. Исследователи говорят, что это обычно проявляется как образец отсутствия ответа, а не единичный случай.

Снижение эмоций в выражении лица

Выражение лица — это невербальный способ передачи мыслей и чувств.

Исследования выражения эмоций у аутичных младенцев ограничены, но в исследованиях с участием детей школьного возраста исследователи обнаружили, что аутичные дети выражают меньше эмоций через мимику, чем дети с неаутичным развитием.

Это не обязательно означает, что аутичные дети испытывают меньше эмоций, просто их меньше проявляется на их лицах, когда они это делают.

Задержка языка или речи

Младенцы и дети младшего возраста начинают говорить в разном возрасте.

Исследования показывают, что маленькие дети с аутизмом часто произносят и понимают меньше слов, чем дети с неаутичным развитием в возрасте 12 месяцев. Если ребенок не говорит ни одного слова к 16 месяцам или не использует фразы из двух слов к 2 годам, рекомендуется поговорить с педиатром.

Национальные институты глухоты и других коммуникативных расстройств говорят, что языковое развитие может быть «неравномерным», с исключительным языковым развитием в одних областях и нарушением в других областях.

Регрессия

Когда младенец или ребенок раннего возраста теряет навыки и способности, которые начали развиваться, это может быть признаком аутизма. Родителям и опекунам также может быть очень тяжело наблюдать за происходящим.

Исследователи не знают, почему происходит регрессия. Нет никаких известных связей с какими-либо детскими переживаниями, болезнями или лекарствами.

Около трети аутичных детей теряют навыки после младенчества и до дошкольного возраста. Примерно в 94 процентах случаев теряются языковые навыки. Если ваш ребенок бормотал, устанавливал зрительный контакт, жестикулировал и демонстрировал другие виды социального поведения и перестал делать это в раннем возрасте, это следует обсудить с вашим педиатром.

Как отслеживать развитие вашего ребенка

Хотя дети растут в своем индивидуальном темпе, вы можете воспользоваться руководством Центра по контролю и профилактике заболеваний, чтобы получить общее представление о том, каких навыков следует ожидать в каждом возрасте. Вы также можете загрузить приложение Milestone Tracker от CDC.

Было ли это полезно?

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор различий в развитии, которые влияют на то, как люди общаются, ведут себя и взаимодействуют с другими.

По оценкам CDC, каждый 54-й ребенок страдает аутизмом. Хотя мальчиков с аутизмом больше, чем девочек, это состояние встречается во всех этнических и социально-экономических группах.

Поскольку аутизм имеет множество различных характеристик, исследователи полагают, что у него могут быть разные причины. Вот краткий обзор возможных причин, которые могут способствовать развитию РАС:

  • генетика
  • воздействие определенных токсинов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха в результате дорожного движения или пестициды
  • хромосомные заболевания, такие как туберозный склероз или ломкость X синдром
  • некоторые лекарства, принимаемые во время беременности, такие как талидомид, вальпроевая кислота
  • рождение у пожилых родителей
  • низкий вес при рождении
  • потеря кислорода во время родов
  • матери с диабетом, ожирением или определенными иммунными нарушениями
  • иммунные нарушения, нарушения обмена веществ и различия в связях мозга

Исследование причин постоянный. Многократные исследования показали, что вакцины (иммунизации) не вызывают аутизм.

Родители детей-аутистов часто задаются вопросом, виноваты ли они в диагнозе своего ребенка. Если вы замечаете признаки аутизма у ребенка, находящегося под вашим присмотром, возможно, вы сомневаетесь в своих решениях или обвиняете себя в различиях в развитии вашего ребенка. Вы также можете чувствовать давление, чтобы принять правильное решение, когда вы говорите с медицинскими работниками о ранней диагностике. Эти мысли и чувства очень распространены, но помните, что в аутизме нет ничьей вины.

Вам может быть полезно:

  • связаться с другими родителями через группы поддержки
  • пройти дополнительное обучение по РАС, которое может снизить стресс , прогрессивная мышечная релаксация и выразительное письмо
  • Работайте с семейным терапевтом или консультантом, чтобы разобраться в своих чувствах и вооружить вас навыками преодоления трудностей

Некоторые признаки и симптомы аутизма развиваются по мере того, как младенцы становятся малышами и дошкольниками. Вот что вы можете заметить:

  • повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или вращение
  • сильный интерес к некоторым специальным предметам
  • чрезмерное выстраивание игрушек в ряд
  • проблемы с восприятием или пониманием чувств других
  • желудочно-кишечные проблемы, такие как запор, диарея, газообразование , боль в животе
  • соблюдение распорядка, систем и графиков
  • трудности с выражением эмоций свободно
  • повторяющиеся слова и фразы
  • сильные эмоции при неожиданных изменениях

Некоторые стратегии могут помочь детям с аутизмом развить дополнительные навыки, которые помогут им в повседневной жизни. Поскольку характеристики аутизма настолько разнообразны, мультимодальный подход обычно является наиболее эффективным.

В зависимости от симптомов вашего ребенка могут быть полезны одна или несколько из следующих терапий:

  • когнитивно-поведенческая терапия
  • терапия совместного внимания
  • терапия управления поведением
  • обучение социальным навыкам
  • логопедия
  • физиотерапия
  • трудотерапия
  • медикаментозное лечение
  • образовательные вмешательства
  • лечебное питание

Аутизм — это спектр неврологических различий, которые развиваются в детстве.

Хотя лекарства от аутизма не существует, многие в аутичном сообществе считают, что эти неврологические различия не нуждаются в лечении. Это просто другой способ общения и взаимодействия с миром.

Десятилетия исследований показали, что раннее вмешательство может оказать сильное влияние на здоровье детей, страдающих аутизмом. Когда терапия начинается в раннем детстве, аутичные дети выигрывают от невероятной приспособляемости своего растущего мозга и нервной системы.

Некоторые признаки аутизма могут проявляться в младенчестве, например:

  • ограниченный зрительный контакт
  • отсутствие жестикулирования или указания пальцем
  • отсутствие совместного внимания
  • отсутствие реакции на свое имя
  • приглушение эмоций в выражении лица
  • 6
  • 6 отсутствие или потеря речи

Если вы заметили какие-либо из этих различий в развитии, важно поговорить с педиатром или медицинским работником вашего ребенка. Ранняя диагностика и вмешательство являются ключом к улучшению состояния здоровья детей, страдающих аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *